Духовный наставник илия. Жизнь и благословения старца илия

07.04.2020 Эзотерика

Илий Ноздрин – выдающаяся духовная личность, духовник Патриарха Кирилла, настоящий старец, которых в наши времена осталось так мало.

Вконтакте

Биография Схиархимандрита Илия

Родился будущий старец в самой простой семье крестьян в селе Становой Колодезь (под Орлом). Произошло это знаменательное событие в 1932 году. Крестили младенца с Именем Алексий (на честь человека Божьего Алексия).

В то время, верующих семей было мало, повсеместно бытовал атеизм. Но Илию повезло – его родители были глубоко верующими. Малыш очень рано стал приучаться к труду и молитве. В 3 года он уже знал самые простые молитвы и искренне взывал к Господу. Рано лишившись отца, который погиб на фронте, мальчик познал все тяготы и лишения военного детства и стал настоящей помощью для своей мамы. Кроме мальчика в семье было еще трое детей.

С раннего детства Илий отличался среди своих сверстников незаурядными умственными способностями, а также огромным трудолюбием. Невзирая на то, что дома у него всегда было полно забот, он отлично окончил школу. Затем была служба в армии, после которой он поступит в техникум. После успешного окончания учебы, Илий был направлен на работу на хлопчатобумажный комбинат в городе Камышин.

Но молодой человек особенно остро ощущает потребность в духовной жизни и в духовном образовании. Поэтому он поступает в духовную семинарию В Саратове. Но окончить учебу Илию не удалось. В это время к власти приходит Хрущев и на православную веру опять начинаются гонения. Семинарию закрывают. Илий продолжает учебу в Ленинградской духовной семинарии, затем в академии.

В 1966 году происходит самое важное событие в жизни Алексея — он принимает постриг, при котором его нарекают Илианом. Затем Илиан рукоположен в иеродиакона, а вскоре в иеромонаха.

10 лет: с 1966 и по 1976 годы он проводит в Псково-Печерском монастыре, где знакомиться и состоит в тесном общении с Иоанном Крестьянкиным.

А в 1976 году ему удалось воплотить в реальность заветную мечту- поехать на Афон. На Святой горе он проживал в скиту в горах и выполнял послушание духовника братии монастыря.

980-ые года знаменуются особым духовным подъемом нашей Родины. В это время иеромонах Илиан отзывается со Святой горы в свою страну. В России он направляется в Оптину пустынь, вернее в то, что от нее осталось за годы гонений. Именно при нем Оптина возрождается и становится сердцем Православия страны.

С 2009 года старец несет почетную миссию духовника нашего Патриарха Кирилла.

Вместе с этим старец Илиан не оставляет свою паству и является духовным наставником многих простых православных людей, которые приезжают к нему за советом и помощью в Оптину пустынь. Большую часть суток старенький батюшка не смотря на усталость принимает паломников прямо за столом трапезной.

Духовник Патриарха Кирилла

Почетную миссию духовника самого Святейшего Патриарха старец Илий несет еще с 2004 года.

За это время от отличается огромной благотворительной деятельностью. Благодаря старцу восстанавливаются разрушенные храмы и строятся новые.

Депутаты Госдумы присвоили ему звание «Почетного гражданина города Орла» за его благотворительную и миссионерскую деятельность.

Пророчества старца

В широких кругах православных христиан Оптинский старец известен благодаря своим предсказаниям о России.

К сожалению, эти пророчества не весьма оптимистичны, поэтому старец призывает всех граждан нашей страны сплочаться и возрождать настоящую православную веру в своих душах.

Старец Илий предсказал тяжелые испытания для России и Украины, которые по его мнению неминуемы и предотвратить их никак нельзя.

В своих предсказаниях батюшка высказывается довольно обтекаемо, не называя ни конкретных дат, ни конкретных событий.

Но выход из его слов напрашивается однозначный – возвращение к истокам святой православной веры, при чем не просто на словах, а на деле. Ведь мало просто строить храмы, украшать их и выстаивать долгие службы, необходимо впустить Господа в свое сердце, всей душой возлюбить своего ближнего и жить согласно заповедям и библейским канонам.

Батюшка уверен, что время духовного возрождения России обязательно наступит, и тогда мы будем действительно непобедимы.

Как попасть к батюшке в Переделкино

Старец Илий находится или в Оптиной пустыне, или в Переделкино на Патриаршем подворье. Многие верующие задают вопрос: как же попасть к прозорливому батюшке, когда он находится в Переделкино.

Для этого необходимо приехать на службу в Преображенский храм и дождаться, когда старец выйдет из него после окончания службы. Никакой предварительной записи на прием к нему не существует.

Из "Исповеди бывшей послушницы":

"Еще одним старцем, с которым мне довелось встретиться, был оптинский старец Илий (Ноздрин). Я видела его много раз в Оптиной, даже два раза лично с ним беседовала. Насчет его прозорливости у меня тоже есть очень большие сомнения. Он был в очень хороших отношениях с игуменией Николаей, одно время даже часто посещал ее монастырь и направил к ней достаточно много сестер, особенно «мам» с детьми.

Истории всех этих «мам» вызывали у меня всегда возмущение. Редко это были какие-то неблагополучные мамы, у которых нужно было забирать детей в приют. Алкоголичек, наркоманок и бомжей в монастыри не принимают. Как правило, это были обычные женщины, у которых не сложилась семейная жизнь с «папами», и на этой почве поехала крыша в сторону религии. Но ведь духовники и старцы существуют как раз для того, чтобы направлять людей на правильный путь, попросту «вправлять людям мозги». А получается наоборот: женщина, у которой есть дети, возомнив себя будущей монахиней и подвижницей, идет к такому духовнику, а он, вместо того, чтобы объяснить ей, что ее подвиг как раз и заключается в воспитании детей, благословляет ее в монастырь. Или еще хуже, настаивает на таком благословении, объясняя это тем, что в миру трудно спастись. Потом говорят, что эта женщина добровольно избрала этот путь. А что значит добровольно? Мы же не говорим, что люди, попавшие в секты, добровольно туда попали. Здесь эта добровольность очень условна. Сколько угодно можно нахваливать приюты при монастырях, но по сути, это же все те же детские дома, как казармы или тюрьмы с маленькими заключенными, которые не видят ничего, кроме четырех стен. Как можно отправить туда ребенка, у которого есть мама? Сирот из обычных детских домов могут усыновить, взять в приемную семью или под опеку, особенно маленьких, они находятся в базах данных на усыновление. Дети из монастырских приютов этой надежды лишены - ни в одной базе их нет. Как вообще можно благословлять женщин с детьми в монастыри? Почему нет никакого законодательства, которое бы запрещало это делать горе-духовникам и старцам, а игумениям, как м.Николая, их с удовольствием эксплуатировать? Несколько лет назад вышло какое-то правило, запрещающее постригать в иночество или монашество послушниц, у которых дети не достигли 18 лет. Но это ничего не изменило. Они просто подолгу живут без пострига и все. В Свято-Никольском женском монастыре больше половины сестер - «мамы» или бывшие «мамы», если дети уже выросли и оставили приют.

Конечно больше всего сестер направил к игумении Николае старец Власий из Боровского монастыря. Он умудрялся благословить сюда не только женщин и молодых девушек, с детьми и без детей, которые приезжали к нему, как к прозорливому старцу, за разрешением своих жизненных проблем, но и очень преклонного возраста бабушек, и даже иностранок.

Каким же образом сестры попадали в монастырь? Как правило, женщина или девушка приезжала к старцу или иеромонаху-духовнику в сложной жизненной ситуации, многие приходили в депрессии, утратив жизненные ориентиры, потеряв близких людей или просто в духовных поисках чего-то высокого и вечного, а кто-то и просто из любопытства. После продолжительного или совсем короткого общения они узнавали, что имеют, оказывается, высокое призвание к монашескому подвигу. У некоторых желание осуществить это призвание возникало сразу, некоторые долго посещали монастыри и думали. Потом духовник благословлял их в ту обитель, с которой сотрудничал.
Конечно, должно быть кто-то и имеет призвание к монашеству, но почему-то оно оказывается практически у всех, кто только ни приходит за советом. Все это больше походило на вербовку, чем на духовное окормление".

Человек, принимая крещение Христово, имеет возможность стать на христианский путь спасения своей души. Осознание и выбор этого пути происходит либо по вере родителей с младенчества, либо уже во взрослом возрасте. Чтобы идти правильным вектором православный христианин ищет духовного наставника.

Православная вера славится своими духовниками. Один из таких ярких пастырей православного христианства служит в храме Спаса Преображения в Переделкино — отец Илий Ноздрин.

Он является духовником Святейшего Патриарха Кирилла и не только его. Встретиться с ним стараются сотни тысяч верующих людей, поэтому многих интересует вопрос: как попасть в Переделкино, когда отец Илий принимает людей.

Славой Божьего человека батюшку одарили люди, получившие и получающие помощь в своих духовных, душевных терзаниях, бытовых проблемах и неразрешимых для человека, вопросах.

Биография отца Илии Ноздрина началась в 1932 году 8 марта, на Орловщине, село Становой Колодец. Семья была крестьянская. Как говорит сам батюшка, интерес к молитве проявился в раннем возрасте, около 3- х лет.

Закончил школу, прошёл армейскую службу. Отец Илий был комсомольцем, но глубоко раскаялся в этом поступке и сжёг комсомольский билет.

Не мудрено, что при той не прекращающейся богоборческой пропаганде многих людей просто обманули призрачными идеалами коммунизма. При крещении будущего старца нарекли Алексеем в честь человека Божьего Алексея, память которого отмечается 30 марта. В Серпухове Алексей Ноздрин закончил техникум, по специальности машиностроения.

Получив распределение в город Камышин Волгоградской области, началось духовное становление будущего священника. В городе был единственный храм в честь Николая Угодника, где Алексей встретил своего первого духовного отца священника Иоанна Букоткина.

Пока она действовала, он его направил в Саратовскую духовную семинарию, но духовное образования Илий получил уже в Ленинградской духовной академии.

Духовное становления батюшки Илии

В 1966 году 13 марта Алексей принимает монашеский постриг с именем Илиан, в честь одного из 40-ка Севастийских мучеников. Служение отец Илий нёс во многих храмах Ленинградской епархии. Больше всего времени, 10 лет, он провёл в Псково – Печерской обители. Там им было принято решение уехать на Афон.

В начале марта 1976 года Священный Синод направляет батюшку на иноческое послушание в Пантелеймонов монастырь на Афон. Большое влияние на монаха Илия оказали духовные творения Силуана Афонского.

Такой духовный опыт требовал реализации. В конце 80 – х годов начинается восстановление знаменитой своими старцами Оптиной Пустыни. Именно в эту обитель отец Илий получает назначение духовника обители. Это место навсегда связано с его именем.

Как попасть в Оптину Пустынь, где отец Илий в 2019 году иногда ведёт приём, волнует многих людей, ибо застать его там не просто. Эта обитель, где принимает батюшка постриг в великую схиму, становится местом восстановления особенного служения в православии — старчества. Хотя сам он говорит, что не это есть цель, а дело спасения душ человеческих.

В начале апреля 2010 года батюшка получает сан схиархимандрита. Как попасть к нему сейчас в 2019 году в Переделкино отец Илий не имеет чёткого расписания, потому что под его руководством проходит большое количество миссионерских служений в различных городах России.

Они требуют личного присутствия старца, не смотря на преклонный возраст. Переделкино стало местом паломничества, где сейчас чаще всего можно встретиться с батюшкой Илием. Частым гостем он бывает в духовном центре «Вятский Посад», который находится на малой родине старца – Орловской области. Старец является духовным покровителем этого духовного центра.

С 2012 года здесь ведутся активные строительные работы одним из итогов, стал храм в честь Сретения Господня, православная гимназия, животноводческая ферма, фабрика ремёсел, детская и спортивная площадка.

В перспективе дальнейшее развитие инфраструктуры и постройка коттеджного посёлка.

Как попасть к старцу Илию Ноздрину

Отзывы о встречах с отцом Илием несут столько света, тепла, благодати. Это только впечатления встретившихся, что же чувствуют люди, находясь физически близко к нему. Как к нему попасть делятся своими историями известные в публичном медийном пространстве персоны: Ираклий Пирцхалава, Евгений Миронов, Борис Корчевников в телепрограмме «Слово» на канале «Спас».

Но это не значит, что к батюшке могут попасть только известные люди, это лишь подтверждает, что без Бога невозможно строить счастливую жизнь и достойно пройти путь на Земле никому.

Выбор лишь за человеком. Батюшка даёт разъяснение об онкобольных, сравнивая общечеловеческий образ жизни с раковой опухолью. К нему огромное количество людей приезжает именно с этим диагнозом, за исцелением, облегчением болезни. Но не все имеют возможность преодолеть расстояния, чтобы встретиться с прозорливцем лично.

Поэтому отец Илий рассказывает не как попасть к нему на приём, а как найти Бога, дорогу к Нему, что нужно делать, не откладывая, не ожидая случая личной встречи.

Времени не много, ибо полагаться на себя христианин не может, есть ли у каждого из нас это время, мы не знаем. Значит, исправляться надо не с очередного понедельника или первого числа, а уже сейчас.

Великопостные дни это время покаянного состояния, а для него нет удобного времени, для него должно быть здесь и сейчас, как только приходит осознание своей греховности и безбожности.

Наставления батюшки Илия

Батюшка настраивает душу человека на Промысел Божий, а не на судьбу, как полагают многие люди. Выбирая судьбу – мы выбираем неопределённость, ибо она является следствием разного выбора человека, который чаще всего приводит к самой страшной правде о нас. Самая страшная правда это грех, в каждом из нас есть это семя тли.

Если нарушается закон физики, химии, природы весь процесс развития становится искажённым, неправильным.

Даже нарушая юридический закон, следует наказание. А что же происходит, если нарушается самый основной закон — Божий. Что ещё нам нужно, чтобы доказать существование этого закона и признать первенство в жизни человека за Божьим законом?

Последствия планетарного масштаба мы слышим и видим каждый день: в новостях, вокруг себя, в наших жизнях. Отца Илия в 2019 году в Переделкино застать так же не просто, как попасть к нему сейчас, можно ориентируясь на отзывы, тех, кто бывает на встречах с ним.

Официальная информация Патриаршего Подворья в Переделкине не имеет информации о планах отца Илии, здесь пример того, что такое воля Божья, если вы, действительно имеете важный духовный вопрос, Господь приведёт вас к нему.

Если батюшка служит божественную литургию, вы сможете взять у него благословение, поэтому правильнее будет ориентироваться на расписание богослужений Патриаршего Подворья храма Спаса Преображения в Переделкине.

Имейте в виду, что отец Илий много путешествует, поэтому организуя свою поездку, запаситесь дополнительным временем, планируйте паломничество на несколько дней, тогда вероятность встречи возрастёт.

У старца спросили:

Сколько видов друзей существует? - Четыре, - подумав, ответил он.
1. Есть друзья, как еда - каждый день ты нуждаешься в них.
2. Есть друзья, как лекарство - ищешь их, когда тебе плохо.
3. Есть друзья, как болезнь - они сами ищут тебя.
4. Но есть такие друзья, как воздух - их не видно, но они всегда с тобой.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) — один из самых известных священнослужителей Русской церкви, духовник братии Оптиной пустыни, более того, личный духовник Святейшего патриарха Кирилла. Многие называют его сегодняшним оптинским старцем, но сам отец Илий отшучивается:

— Я просто старик...

Многолетний помощник батюшки Георгий Богомолов сопровождает его и в Оптиной, и в Патриаршей резиденции в Переделкине, где отец Илий в последние годы бывает едва ли не чаще, чем в монастыре. Но многотысячные потоки людей, стремящихся к старцу, сильно отличаются.

— В Оптину едут в основном люди воцерковленные, за наставлением и благословением, а в Переделкино — нередко просто за чудом. Пришли, прикоснулись и будто бы автоматически получили то, что хотели. Но ведь так не бывает! Еще Амвросий Оптинский говорил, что важнее всего — труд, молитва и смирение, а попасть в Переделкино — несложно, по дороге можно и к экстрасенсу заехать, а потом — сравнивать, чей совет лучше.

Георгий Богомолов
За чашкой чая батюшка не столько учит жизни, сколько тихо рассуждает о тех проблемах, которые привели нас к отходу от Бога.

— Отче, а о чем должны писать мы, светские журналисты? — спрашиваю я отца Илия.

— Все очень просто. О целомудрии и крепкой семье, против наркомании и пьянства. Но самое главное — это остановить машину пессимизма, которая постоянно запугивает наш народ — мором, голодом, революциями, вгоняя его в уныние — один из самых страшных грехов, который отдаляет человека от Бога.

Все очень просто, хотя и неимоверно сложно. Ведь мы уже очень давно разучились жить так, как учил один из первых оптинских старцев — преподобный Амвросий: «не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать». И чтобы вернуться к этому простому умению, нужно остановить ту самую информационную машину пессимизма, машину уныния, шестеренками которой мы сами подчас являемся. Причем остановить, прежде всего, в самом себе. (ц)

Завтра начинается Страстная неделя. Не трудно догадаться, что основной вал грязи, льющейся сейчас на Патриарха и Русскую Православную Церковь, накатит именно в эти дни. В дни, когда большинство православных делает последние усилия к тому, чтобы встретить Светлый Праздник Пасхи в достойном духовном состоянии.

Я очень надеюсь и молю Бога о том, чтобы у меня и моих друзей получилось не сорваться в эти дни.

А напоследок хочу немного рассказать о духовнике Патриарха Московского Кирилла. Об Схиархимандрите Илии.
Конечно, церковные люди все прекрасно знают кто это такой. Но, я надеюсь, что среди тех, кто нападает сейчас на Патриарха и Церковь есть те, кто делает это просто по незнанию, по НЕДО...РАЗУМЕНИЮ, и кому-то этот пост поможет понять, что, как-минимум, не всё так просто в жизни.)

Ведь я и сам когда-то выкрикивал своим православным друзьям в лицо грубые слова "про зажравшихся попов", сам был уверен, что "вера это личное дело каждого" и "Бог должен быть внутри, а не в Церкви". Откуда только Ему взяться внутри, если нутро заполнено другим? Как солнцу появиться в комнате с закрытыми окнами?
Скажут - так открой окна, причём здесь посредники-попы? Отвечу - а пусть ваши дети обретут грамоту сами, зачем посредники-учителя? Или сами научитесь водить автомобиль, без этих хапуг-инструкторов, вы же взрослые люди, сами всё понимаете!

Так вот, для тех, кто НЕДОРАЗУМЕЛ. Для христианина главное личное покаяние.
Каяться мы все не любим, а уж каяться перед священником это, я вам скажу, совсем не то, что внутри себя. Даже мой скудный опыт духовной жизни не оставляет никаких сомнений в правильности покаяния перед свидетелем.

Так к чему это я? Да к тому, что и Святейший Патриарх также как и все ходит на исповедь. А исповедует его ни кто нибудь, а вот этот человек.
Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин) - всероссийский известный старец, духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни.

Родился в многодетной семье в 1932 году в селе Становой Колодезь Орловского района, Орловской области. Родители - Афанасий Иванович и Клавдия Васильевна - крестьяне.



Отец скончался от тяжелого боевого ранения в военном госпитале в 1942 г. Клавдия Васильевна одна вырастила четверых детей.

В 1949 г. Алесей Ноздрин закончил Станово-колодезскую среднюю школу. Потом была служба в армии.

С 1955 по 1958 годы Алексей Ноздрин учился в механическом техникуме г. Серпухова Тульской области. По окончании учебы был направлен в г. Камышин Волгоградской области на строительство хлопчатобумажного комбината. Там же принял решение посвятить свою жизнь духовному служению и поступил учиться в Духовную семинарию г. Саратова.

В 1961 г. во время так называемого "хрущевского" гонения на Церковь Саратовская Духовная семинария была закрыта. Алесей Ноздрин продолжил образование сначала в Духовной семинарии, а затем в Ленинградской духовной академии. Там же он принял иноческий постриг с именем Илиан.

В годы пребывания в Ленинградской епархии много потрудился на разных приходах.

С 1966 года десять лет провёл в Псково-Печерском монастыре - древней обители Русской Церкви.

3 марта 1976 года Определением Священного Синода РПЦ иеромонах Илиан (Ноздрин) вместе с четырьмя другими монахами был направлен нести иноческое послушание на Святой Афонской горе (Греция), в русскую обитель великомученика Пантелеимона. Он был среди той горстки монахов, которые помогли сохранить здесь монашескую жизнь, поддержать связь монастыря с Русским Православием, и предотвратить реально сложившуюся угрозу передачи Пантелеимоновского монастыря грекам. О. Илиан нёс послушание в скиту, скрытом в горных ущельях. Ему было также доверено духовничество в стенах Пантелеимонова монастыря. На Афоне о. Илиан имел возможность общаться со многими духоносными старцами и подвижниками веры, представителями и различных Поместных Православных Церквей. Молитвенный и духовный подвиг на Святой горе готовил батюшку к той нелегкой миссии, которая ему предстояла по возвращению в Россию.

В конце 1980-х годов о. Илиан был призван обратно на Родину и направлен в восстанавливающуюся после 65-летнего запустения Оптину пустынь. Здесь он принял постриг в великую схиму с именем Илий. 20 лет схиигумен Илий исполнял в обители свое призвание, возрождая старческое служение, чем всегда славился монастырь. Батюшку отличали опыт, мудрость, а также безотказность, кротость, смирение, доброта и любовь в отношении к братии и паломникам, которые во множестве стали стекаться к нему. Были засвидетельствованы многие случаи его прозорливости и действенности его молитв. За эти два десятилетия Оптина вернула себе былое величие, став духовным центром Православия.