Владыка Иринарх: Я всегда призывал власти к покаянию. Иринарх, епископ красногорский, председатель синодального отдела по тюремному служению

09.11.2019 Тайны мира

23.11.2012 09:19

23 ноября – день рождение Преосвященнейшего Иринарха, епископа Красногорского, викария Святейшего Патриарха, Управляющего Юго-Западным Викариатством. Мы сердечно поздравляем нашего дорогого Владыку, трудами которого развивается церковная жизнь в Юго-Западном Викариатстве. Благодаря его вниманию, заботе стало возможным организация церковной жизни на участке строительства храма святого праведного воина Федора Ушакова в Южном Бутове, устроение временного храма в честь иконы Божией Матери именуемой «Троеручица», которую он и освятил малым чином 15 октября 2012 года.

Биография епископа Красногорского Иринарха.

Владыка Иринарх родился 23.11.1951 г. в городе Шумерля Чувашской АССР. В 1967 г. окончил 8-летнюю школу. В 1968-1969 гг. учился в профессионально-техническом училище в Москве. В 1970-1972 гг. проходил военную службу, потом работал на заводе и одновременно учился в вечерней школе рабочей молодежи. В 1973-1974 гг. работал на авиационном заводе в г. Химки Московской обл. С 1974 г. трудился в Троице-Сергиевой лавре.

В 1975 г. поступил в Московскую ДС, с 1978 г. учился в МДА. Окончил академию в 1982 г. кандидатом богословия за соч. «Святоотеческие догматические системы». В окт. 1982 г. был зачислен слушателем аспирантуры при МДА, одновременно приступил к работе в Отделе внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата в секторе миротворческого служения РПЦ. 3 апр. 1985 г. принял монашеский постриг с именем Иринарх, 13 апр. рукоположен в сан иеродиакона, 15 апр. - в сан иеромонаха. В 1987 г. прошел курс обучения анг. яз. в Селли-Оук колледже в Бирмингеме (Великобритания), затем в 1987-1988 гг. учился в Экуменическом ин-те в Боссэ, Женева (Швейцария). В 1988-1989 гг. прослушал курс лекций в Гарвардской богословской школе при Гарвардском ун-те (США). В 1988 г. возведен в сан игумена. С апр. 1989 г., параллельно работе в ОВЦС, курировал церковную программу содействия преодолению алкоголизма и наркоманий в Москве. Подготовил и провел совместное совещание Московского Патриархата с Минздравом СССР по преодолению алкоголизма в 1989 г. и советско-американские церковные семинары по алкоголизму и наркомании в 1989 и 1990 гг. Вел активную духовно-пастырскую работу с больными алкоголизмом и наркоманиями в двух крупнейших наркологических клиниках Москвы. 1 марта 1990 г. назначен настоятелем вновь открытого больничного храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле Москвы. Одновременно являлся в 1990-1991 гг. секретарем комиссии Свящ. Синода по благотворительности и катехизации и комиссии по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В апр. 1991 г. оставил работу в ОВЦС и перешел на приходское служение во вновь открытый больничный храм иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле Москвы. Духовно окормлял больных Московской городской клинической больницы им. С.П. Боткина и клиники Онкологического научно-исследовательского института им. П.А. Герцена. Восстанавливал приписной больничный храм святых врачей-бессребреников Космы и Дамиана на территории Боткинской больницы. Возглавлял работу Православного братства трезвости «Отрада и Утешение», созданного при храме, по линии которого участвовал в работе движения по преодолению алкоголизма и наркомании в сотрудничестве с различными гос. структурами и службами наркологической помощи населению, а также по линии Моссовета, а позднее - мэрии Москвы в качестве члена Межведомственной комиссии Моссовета по делам больных алкоголизмом и наркоманией. С дек. 1998 г. входил в состав московского Епархиального совета. 15 декабря 2000 г. года назначен благочинным храмов Всехсвятского округа Москвы.

Постановлением Свящ. Синода РПЦ от 12 марта 2002 г. избран к архиерейскому служению епископом Пермским и Соликамским. 16 марта возведен в сан архимандрита. 14 апр. того же года епископскую хиротонию И. в московском кафедральном соборном храме Христа Спасителя возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. 16 апр. И. был назначен почетным настоятелем воссозданного им храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле Москвы «с поручением забот по завершению благоустройства данного храма».

За годы архиерейского служения Владыки Иринарха в Пермской епархии выросло число приходов и монастырей, особое внимание уделялось организации работы детских приходских Воскресных школ, в г. Перми было возвращено историческое здание архиерейского дома с крестовым Свято-Митрофаниевским храмом, которое положило начало возрождению процесса возвращения недвижимого церковного имущества, началась передача др. принадлежавших ранее Церкви зданий. С дек. 2002 г. Владыка Иринарх являлся ректором Пермского ДУ (двухгодичное, с 2004 г. – четырехгодичное духовное образование), с дек. 2009 г. - ректором Пермской ДС. В 2002 г. в Перми открыта Православная классическая гимназия, в 2005 г. – Иконописное училище и Школа церковных художеств и шитья, в 2007 г. – Пермское регентское училище реорганизовано в самостоятельное учебное заведение, в 2007-2008 уч. году учреждено епархиальное Отделение православных медицинских сестер милосердия при Пермском медицинском колледже, в 2008 г. при Пермском гос. ун-те открыта кафедра теологии по специальности «Эксперт в области теологии». С декабря 2005 г. в Пермской епархии действуют ежегодные краевые православные образовательные Феофановские Чтения, с 2006 г. ежегодно проходят региональные церковные выставки «Православная Русь», с 2008 г. – Прикамский Народный Собор, воцерковленный широким участием клира и мирян Пермской епархии и приуроченный к дню славянской письменности и культуры в Пермском крае. В 2004 г. в Перми образовано Общество православных врачей, в 2005 г. – Православное братство трезвости, в 2006 г. учреждено Общество православных педагогов Пермского края, в 2008 г. восстановлено упраздненное в советское время Пермское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО), в том же г. на Соборной площади, обретшей свое историческое название, установлен бронзовый памятник свт. и чудотворцу Николаю, архиепископу Мир Ликийских. Переименование Соборной площади положило начало возвращению исторических названий пермским городским улицам.

5 марта 2010 года назначен епископом Красногорским, викарием Московской епархии, председателем новообразованного Синодального отдела Московского Патриархата по тюремному служению, в компетенцию к-рого передавались из ведения Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами вопросы, касающиеся взаимодействия с исправительными учреждениями. 16 апр. того же года Владыка Иринарх назначен настоятелем московского храма свт. Николая Мирликийского в Заяицком города Москвы, где было определено также разместить Синодальный отдел тюремного служения. Регулярно возглавляет богослужение в храме для родственников заключенных с сугубой молитвой «о всех в темницах и узах пребывающих». Отдел участвует в разработке нормативных документов в связи с подготовкой введения штата тюремных священнослужителей в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России на постоянной основе – учреждения института тюремных капелланов, ведется работа по методологической подготовке священнослужителей к деятельности в местах заключения, создан сектор по реабилитации, ресоциализации и помилованию. Владыка Иринарх, в качестве члена Общественного совета при ФСИН России, принял участие в ряде совещаний и круглых столов с участием представителей ФСИН РФ и общественности, на которых обсуждались вопросы сотрудничества в тюремном служении.

В дек. 2010 г. введен по должности в состав Межсоборного присутствия РПЦ, в 2011 г. – в состав Высшего Церковного Совета, исполнительного органа РПЦ, образованного решением Свящ. Синода в марте 2011 г. При отделе открыт сайт в Интернете, ежемесячно выходит газета «Мир всем». 22 дек. 2010 г. распоряжением Патриарха Кирилла Владыке Иринарху поручено окормлять приходские храмы на территории Юго-Западного административного округа г. Москвы (Андреевское и Параскево-Пятницкое благочиния).

Награжден медалями прп. Сергия Радонежского 1-й ст. (1983) и св. кн. Даниила Московского (2000), орденом св. Данила Московского 3-й ст. (2001); гос. орденом Дружбы (2001).

Епископ Иринарх (в миру Яков Дмитриевич Попов) родился в 1790г. в Курской губернии в семье священника . Образование получил в Курской духовной семинарии, а затем окончил С.-Петербургскую Духовную Академию со степенью магистра богословия. По окончании академии в 1817 г. принял монашество и был рукоположен во иеромонаха, назначен профессором церковной истории и еврейского языка в Орловскую духовную семинарию. В 1819 г. иеромонах Иринарх был направлен в Италию, где служил в русских посольских храмах в Милане, Флоренции и Риме до 1831 г.

По возвращении в Россию он был возведен в сан архимандрита. С 1833 по 1835 г. архимандрит Иринарх снова служил за границей при русском посольстве в Афинах. Возвратившись на родину, 3 мая 1836 г. он был рукоположен в сан епископа Старицкого, викария Тверской епархии, а в сентябре того же года стал епископом Рижским, викарием Псковской епархии и оставался им до 12 октября 1841 г. Дальнейшее служение епископа Иринарха до 1867 г. проходило большей частью также в приграничных губерниях в Кишиневе, Каменце Подольском, последние годы (1863–1867) в Рязани, где он ушел на покой в возрасте 77 лет. Десять лет епископ Иринарх провел на покое в рязанском Троицком монастыре, где скончался после непродолжительной болезни 25 сентября 1877 г. Современники считали, что он составил себе имя заграничной деятельностью, но в то же время приобрел известность «сановника полезного и в России для разных духовных должностей по отличным его способностям» . Многотомные издания его проповедей и поучительных слов , а также исторический очерк о православной Церкви в Греции были опубликованы еще при жизни.


Современники отмечали, что епископ Иринарх отличался скромностью и отсутствием корыстолюбия, вел умеренный образ жизни, так что после его смерти не осталось почти никакого имущества, принадлежавшего преосвященному. В надгробной речи Рязанский епископ Палладий назвал преосвященного Иринарха «воспитанником гения», имея в виду его учебу в Санкт-Петербургской Духовной Академии у тогда еще архимандрита Филарета (Дроздова). Но и сам епископ Иринарх, продолжая дело своего учителя, по словам преосвященного Палладия, «воспитал гения» - знаменитого архиепископа Иннокентия Херсонского. Митрополит Мануил (Лемешевский) характеризовал преосвященного Иринарха как выдающегося человека своего времени, отличающегося высокими нравственными качествами. «Он был отличным богословом, замечательным языковедом, неутомимым и ревностным проповедником. Жизнь его была образцом умеренности, бескорыстия и кротости. Служение Иринарха за границей развило в нем замечательное умение обращаться с людьми и в трудных обстоятельствах держать себя с достоинством. Эти-то качества особенно потребовались преосвященному при его служении в Риге» .

Уже через несколько дней после прибытия в Ригу епископ Иринарх беседовал со старшинами Гребенщиковской староверческой молельни о необходимости открытия в Риге единоверческого прихода. Неутомимая деятельность преосвященного по обращению раскольников, его доступность в общении, понимание людей привлекали к нему православных рижан. Однако вскоре епископ Иринарх был вынужден направить свою энергию также и на обращение латышей и эстонцев в православие.

Епископ Иринарх (Иван Поликарпович Вологжанин, 7 января 1886-19 октября 1973 гг.)

Родился в д. Еловщина Вятской губернии 7 января 1886 года. Религиозное образование получил от родителей и от священника Михинского старообрядческого прихода отца Иоанна Копысова . На путь церковного служения будущий архипастырь встал уже после революции 1917-го, в самые трудные для Церкви годы. В сан священника рукоположен 8 февраля 1922 года в Москве на Рогожском кладбище епископом Рязанским (Богатенко) и был послан в приход деревни Тарасенки (Удмуртия).

Здесь, кроме службы в церкви, он активно занимался просветительской религиозной деятельностью среди местного населения, обучал детей религиозной грамоте. Приход был сложным, не до конца были преодолены разногласия между старообрядцами « » и « » не только среди местного старообрядческого населения, но и среди старообрядческих священников. Отец Иоанн учил местное население научным основам ведения земледелия, закупал новые сорта зерновых культур. Когда в конце 20-х годов выгорела почти треть деревни, он помогал в строительстве новых домов, собирал средства для помощи пострадавшим.

В начале 30-х годов, с новой волной репрессий против религии, о. Иоанн был сослан с семьей на поселение на север. В тяжелой северной ссылке умерла его жена, из детей в живых осталась только одна дочь. Несмотря на трагические события в своей жизни, о. Иоанн продолжал служение. После войны примерно в 1948-1949 годах он тайно приезжал в д. Тарасенки и совершал требы, включая крещение детей.

В послевоенный период гонения на религию несколько ослабли, и в 1949 году о. Иоанна определяют настоятелем в г. Гомеле, а 29 июня 1956 г. он принимает иночество. В Москве, в во имя Покрова Пресвятой Богородицы, 1 июля 1956 года Архиепископ (Слесарев) по соборному определению рукоположил отца Иоанна под именем Иринарх в сан епископа на Киевско-Винницкую епархию. Резиденция владыки Иринарха расположилась в Виннице.

С его приходом епархия увеличивается и явным образом преображается. Теперь епархия носит название Киевско-Винницкой и Одесской и включает в свой состав украинские приходы белокриницкого согласия, в том числе и бывшие до 1941 года на территории Румынии. По словам современников епископа Иринарха (Вологжанина), с его служением был связан подъем духовной и церковной жизни Киевской епархии. За годы своего служения владыка Иринарх рукоположил несколько священно- и церковнослужителей.

В 1973 году владыка тяжело заболел. Однако незадолго до своей кончины он принял участие в деле, которое, возможно, спасло существование трехчинной белокриницкой иерархии на территории Советского Союза. Дело в том, что власти долгое время не давали разрешения на хиротонию новых епископов, а старые постепенно уходили в мир иной. Когда, наконец, появилась такая возможность, то действующим архиереем оставался лишь один архиепископ (Латышев), который отказывался совершить единоличную хиротонию (в это время из архиереев в живых более никого не было).

Тогда владыка Иринарх смог найти в себе силы, фактически встав со смертного одра, принял участие в рукоположении епископа (Кононова), который в скором времени фактически стал местоблюстителем московского архипастырского престола и в 1986 году рукоположил во архиереи епископа (Гусева), будущего старообрядческого митрополита. Владыка Иринарх, отстояв литургию и совершив эту важнейшую епископскую хиротонию, тут же снова слег, и через некоторое время, в октябре 1973 г., отошел ко Господу. Погребение совершал еп. Анастасий. Могила владыки сохраняется на городском кладбище г. Винница.

Как вспоминал о. , который близко знал еп. Иринарха и с 1971 года был секретарем владыки, архипастыря отличало строгое и бережное отношение ко всему, связанному с церковным богослужением, которое он стремился внушить и тем, кого поставлял в священный сан. Почти каждую литургию он заканчивал краткой (в то время долго говорить было нельзя), но очень назидательной проповедью, которую завершал словами:

Блажени слышащие слово Божие и хранящие е.

Сняв облачения, обязательно выходил на паперть, где раздавал милостыню нищим, как обычно поджидавшим его после службы.

Дата рождения: 23 ноября 1951 г. Страна: Россия Биография:

В 1967 г., получив неполное среднее образование (8 классов средней школы), поступил на работу. В 1968 г. направился в Москву на учебу.

В 1968-1969 гг. учился в городском профессионально-техническом училище Москвы. По окончании училища в 1970 г. работал электромонтером на оптико-механическом заводе в городе Загорске (ныне Сергиев Посад), откуда и был призван на службу в Вооруженные силы.

В 1970-1972 гг. служил в рядах Советской Армии. В течение армейской службы с разрешения командования посещал вечернюю среднюю школу. По завершении службы в армии работал на Шумерлинском заводе САФ и одновременно учился в вечерней средней школе рабочей молодежи г. Шумерля, которую окончил в 1973 г.

В 1973-1974 гг. работал электромонтером-оператором на машиностроительном заводе им. Лавочкина в г. Химки Московской обл., а затем перед поступлением в семинарию в 1974-1975 гг. работал в .

В 1975-1978 гг. учился в Московской духовной семинарии.

В 1990-1991 гг. — секретарь Комиссии Священного Синода по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в марте 1991 г. освобожден от обязанностей секретаря Комиссии в связи с переходом на приходское служение).

В апреле 1991 г., оставив работу в Отделе внешних церковных сношений, перешел на приходское служение во вновь открытый больничный храм иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле в Москве.

Осуществляя приходское служение, в качестве председателя Православного братства трезвости «Отрада и Утешение» продолжил участие в работе движения по преодолению алкоголизма и наркомании в сотрудничестве с Министерством здравоохранения СССР, с Отделом наркологии и психиатрии Управления специализированной медицинской помощи Министерства здравоохранения СССР, Всесоюзным научным центром медико-биологических проблем наркологии Минздрава СССР (ВНЦ наркологии), с кафедрой наркологии Центрального института усовершенствования врачей, с другими структурами и службами наркологической помощи населению, а также по линии Моссовета, а позднее — мэрии Москвы в качестве члена Межведомственной комиссии Моссовета по делам больных алкоголизмом и наркоманией.

Все годы священнослужения на поприще настоятеля храма занимался пастырским душепопечением и духовным окормлением госпитализированных больных Московской городской клинической больницы им. С.П. Боткина и расположенной по соседству клиники Онкологического научно-исследовательского института им. П.А. Герцена. Параллельно осуществлял реставрационные работы в приписном больничном храме святых врачей-бессребреников Космы и Дамиана, возведенном среди больничных корпусов на территории Боткинской больницы.

В 1999-2001 гг. выполнял послушания по линии г. Москвы, в состав которого был введен на Епархиальном собрании г. Москвы в декабре 1998 г.

15 декабря 2000 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II назначен благочинным храмов Всехсвятского округа г. Москвы.

16 марта 2002 г. в Свято-Троицком соборе в Москве Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан архимандрита.

14 апреля 2002 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Пермского. Хиротонию совершили Святейший Патриарх Алексий II, митрополиты , ; архиепископы , ; епископы (), Тульский и Белевский Кирилл, и .

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. освобожден от управления и епископом Красногорским, викарием Московской епархии ().

В декабре 2010 г. приходских храмов на территории Юго-Западного административного округа г. Москвы (Андреевское благочиние).

— член Русской Православной Церкви.

31 декабря 2011 г. управляющим в границах Юго-Западного административного округа г. Москвы. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 марта 2013 г. освобожден от занимаемой должности.

Председатель Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при г. Москвы.

Образование:

1978 г. — Московская духовная семинария.

1982 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).

1985 г. — аспирантура при Московской духовной академии.

1988 г. — Экуменический институт в Боссэ (Женева).

1989 г. — Гарвардская богословская школа при Гарвардском университете в Кембридже (США).

Место работы: Синодальный отдел по тюремному служению (Председатель) Епархия: Московская епархия (городская) (Викарий Патриарха Московского и всея Руси) Научные труды, публикации:

Святоотеческие догматические системы (кандидатская диссертация).

Награды:

Церковные:

  • 2011 г. — св. блгв. кн. Даниила Московского II ст.;
  • 2019 г. — прп. Сергия Радонежского III ст.;
  • орден св. блгв. кн. Даниила Московского III ст.;
  • [Статья]

Пермскую и Соликамскую епархию покидает один из самых ярких представителей духовенства современной России. У экспертов «ФедералПресс» в связи с этим – различные мнения.

Пермскую и Соликамскую епархию покидает один из самых ярких представителей духовенства современной России. У экспертов « » в связи с этим – различные мнения.

Епископ Иринарх, возглавивший пермскую кафедру в 2002 году, один из немногих священнослужителей, имеющих звание доктора богословия и отличное образование, приобретенное в Европе. Он запомнился своей яркой харизмой, жесткими требованиями к дисциплине и субординации местного духовенства, непримиримой позицией по поводу возвращения храмов. Он стал невольным борцом с региональной властью, требуя возвращения церковных зданий, строительства храма на месте крушения «Боинга» в 2008 году в Перми, а также заявив, что трагедия в «Хромой лошади» стала возможной по причине «запредельной греховности в Пермском крае».

«Меня не оставляет вопрос: почему Бог попустил этой трагедии совершиться в Перми? Мы не успели еще забыть о трагедии с «Боингом», когда также погибло очень много людей, и о других бедствиях, которые постигли Пермский край в последнее время. И ответ на этот вопрос напрашивается сам: мы очень мало уделяем внимания нашему нравственному состоянию. Бесспорно, бедствия и скорби всегда постигают людей, но, когда они повторяются часто, это заставляет задуматься», – сказал епископ на поминальной проповеди в честь погибших от пожара в «Хромой лошади» .

Владыка запомнился своими призывами к властям о необходимости покаяния. Доподлинно не известно, сколько за прошедшие 7 лет вип-персон поцеловали руку правящего архиерея, прося о прощении и милости. Но епископ не однажды заявлял, что спокойно относится к рукопожатиям чиновников. «Если они так считают нужным, то пусть здороваются за руку. Но я им всегда говорил, что от имени власти они должны просить покаяния за многочисленные грехи нескольких десятилетий воинствующего материализма и выражать это покаяние через всемерное содействие возращению храмов», – говорил владыка « ».

По его мнению, руководителям города и края надлежит больше уделять внимания нравственному оздоровлению общества, возрождению духовности в народе. «Без веры здесь никогда не обойтись. Любое материальное благосостояние, отделенное от веры и религии, приводит только к нравственному разложению», – отметил владыка.

Епископ ходатайствовал перед властями о строительстве в Перми в память погибших в авиакатастрофе 14 сентября 2008 года православных христианах Храма-Памятника в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Но довести начатое до конца владыке Иринарху не довелось. За отсутствие внимания к этому вопросу он не раз подвергал жесткой критике и губернатора, и мэра.

Период правления Иринарха был очень не простым, поскольку был связан с необходимостью активной деятельности по передаче церковных зданий, являющихся объектами недвижимости. Епископа многие недолюбливали за его жесткую, непримиримую позицию в этом плане – как в миру, так и в самой церкви. Да и сам владыка не единожды жестко критиковал бывшего руководителя Пермской и Соликамской епархии. «Часто приходилось сталкиваться с вопиющей расхлябанностью священников, совершенно разучившихся понимать элементарные правила церковной субординации, забывших значение в церковной жизни правящего архиерея. Я уже не говорю о многочисленных нравственных пороках значительной части духовенства, утратившей контроль не только над церковной жизнью своих приходов, но и над своей личной жизнью», – жестко заметил он в своем обзорном докладе в связи с 7-летием пребывания на кафедре в июне 2009 года.

Епископ построил свой отчет о семилетнем пребывании на Пермской кафедре на критике того, что «досталось в наследство» от ныне покойного владыки Афанасия. Именно поэтому, на его взгляд, «приходилось идти на крайние и непопулярные меры в отношении целого ряда священнослужителей, не оправдавших оказанное им доверие». Так, в 2002–2003 годах были почислены в заштат 23 клирика Пермской епархии, запрещены в священнослужении 11 клириков.

По мнению правящего архиерея, постепенно началась интенсивная деятельность по восстановлению храмов, духовной жизни, приходов и монастырей. «В декабре 2002 года мною было получено благословение Святейшего Патриарха Алексия II и Решение Священного Синода Русской Православной Церкви на открытие Пермского Духовного Училища. Училище было создано с целью воспитания нового поколения высокообразованных православных пастырей Церкви, регентов церковных хоров и иконописцев. Кадровый состав духовного училища подбирался тщательным образом из числа священнослужителей, имеющих высшее светское и духовное образование, и верующих преподавателей Пермского государственного университета и других вузов города Перми», – пишет Владыка Иринарх.

В сентябре 2002 года в Перми была открыта Пермская Православная Классическая Гимназия имени преподобного Сергия Радонежского, ставшая одним из первых уровней системы среднего общего образования и духовного просвещения в Пермской епархии.

Кроме того, Владыка Иринарх запомнился и своей «продвинутостью», что в среде православных священников скоро стало заметным. Епископ хоть и не вел личный блог, но организовал сайт, активно пользовался сетью Интернет, электронной почтой, цифровыми камерами, не гнушаясь лично проводить съемки во время различных собраний с духовенством и мирянами.

Назначение епископа Иринарха на кафедру в Красногорск и одновременно викарием Московской епархии эксперты « » расценивают по-разному. По мнению одних, владыка выполнил главные поручения и дальнейшие, ставшие непреодолимыми для него препятствия, необходимо решать другому епископу. По мнению других, церковные власти решили «развести» конфликтующих епископа и губернатора. Так как епископ славился резкой критикой властей, а власти в лице губернатора, по большей части, болезненно воспринимают критику, особенно из уст «правящих» персон. Существует мнение и о том, что епископ сам мог устать от «провинциальной» епархии и мог сам ходатайствовать о переводе его в Москву, где он служил и ранее, до назначения в Пермь.

Свое завершающее архиерейское богослужение – Литургию Преждеосвященных Даров на Пермской кафедре епископ Иринарх совершит в Свято-Троицком кафедральном соборе города Перми 10 марта 2010 года в среду седмицы 4-й Великого поста.

Напомним, как ранее сообщал « », в Санкт-Петербурге в пятницу, 5 марта, на заседании Священного Синода Русской православной церкви епископ Иринарх был освобожден от управления Пермской и Соликамской епархией. Об этом « » сообщили сегодня, 9 марта, в пресс-службе Патриарха Московского и всея Руси. Епископ Иринарх назначен епископом Красногорском, викарием Московской епархии. Члены Священного Синода поставили во главе Пермской епархии митрополита Мефодия, который до этого управлял Астанайской и Алма-Атинской епархией.

« » благодарит владыку Иринарха за сотрудничество и желает дальнейших успехов на многотрудном поприще служения людям. Хранит Вас Господь!