0
Верования людей относительно сатаны варьируются от глупых до абстрактных - от маленького красного парня с рогами до воплощения самого зла. Однако одно можно сказать точно, он тот, кто приносит зло и искушение, и известен как обманщик, вводящий человечество в заблуждение. Некоторые религиозные группы учат, что сатана родился как ангел , который не согласился с Богом, соблазнил человечество к путям греха и кто теперь управляет падшим миром. Узнайте больше, кто такой Сатана .
Сигила - волшебный символ, представляющий падшего ангела или демона. Они используются, чтобы вызывать демонов и создавать связь между потусторонними существами и магом, который затем использует их для выполнения своей воли и желания. Сигила Люцифера - символ, который олицетворяет и воплощает Люцифера, князя падших ангелов. Он впервые записан сотни лет назад в средние века в «гримуарах», которые являются инструкциями по чёрной магии.
Прочтя эту статью, вы узнали Символы Сатанизма и их значение, и теперь не попадёте впросак , отправившись на дьявольский шабаш ведьм.
Универсальный магический знак будет усиливать магическое воздействие любого другого знака, а также более интенсивно менять магическое свойство воды (со способами проведения ритуалов связанных с магией воды и оккультной символикой можете ознакомиться тут), делая ее более восприимчивой к тонким энергиям и вибрациям.
Для того чтобы вы могли четко себе представлять, какое воздействие оказывает тот или иной универсальный оккультный знак, дается краткая справка о каждом из них.
Период проведения ритуала: весна и осень.
Время для проведения ритуала: утро.
Усиливающий цвет: оранжевый, желтый, золотистый.
Усиливающее заклинание: тикт ранг старг лор.
Эффект от применения: развивает коммуникативные способности, помогает постичь тайны человеческой психологии, наделяет остроумием и магнетизмом, способствующим усилению способности располагать к себе людей.
Усиливающее заклинание: руне ран оршор нам.
Эффект от применения: усиливает способности к ясновидению, развивает интуицию, усиливает ауру, повышает общий энергетический уровень. Дает силы развить в себе способности к предсказанию, наделяет даром гадания и умения разбираться в человеческой психологии.
Символы - самый международный и вневременной язык. Мы видим их каждый день и примерно знаем, что они обозначают. Однако символы в ходе своей тысячелетней истории могли менять значение на противоположное.
Время появления : По словам известного российского востоковеда, доктора исторических наук Алексея Маслова символизм инь-ян возможно был заимствован даосами от буддистов в I-III веках: «их привлекала буддийская рисованная символика - и в даосизме появилась своя «мандала»: знаменитые черно-белые «рыбки» инь и ян».
Где использовался : Концепция Инь-ян явлется ключевой для даосизма и конфуцианства, учение о инь-ян - одна из основ традиционной китайской медицины.
Значения : В «Книге перемен» ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного и так далее.
Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» - «южный, солнечный склон горы». Позднее «инь» воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а «ян» - как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.
Являясь основной (фундаментальной) моделью всего сущего, концепция инь-ян раскрывает два положения, объясняющих природу Дао. Во-первых, всё постоянно меняется. Во-вторых, противоположности взаимодополняют друг друга (не может быть чёрного без белого, и наоборот). Целью человеческого существования, таким образом, является баланс и гармония противоположностей. Не может быть никакой «окончательной победы», ибо нет ничего окончательного, нет конца как такового
Время появления : Достоверно известно, что гексаграмма широко использовалась ещё в Бронзовом веке (конец IV-начало III тыс. до н.э.) на обширой территории: от Индии до Ближнего Востока.
Где использовался
: В Древней Индии гексаграмма называлась Анахатой или Анахатой-чакрой. Шестконечная звезда была известна на древнем Ближнем и Среднем Востоке. В исламской традиции, в Мекке главную мусульманскую святыню – Каабу – традиционно покрывают шелковым покрывалом, на котором изображены шестиугольные звезды.
Связывать шестконечную звезду с еврейством стали только в Средневековье, причем в средневековых арабских книгах гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах, и впервые изображения гексаграммы появляются в еврейских священных книгах именно в мусульманских странах, лишь в XIII веке добравшись до Германии. Шестконечная звезда встречается на флагах мусульманских государств Карамана и Кандара.
Существует предположение, согласно которому гексаграмма была фамильным символом рода Давида аль-Рои, жившего в Иране, одного из претендентов на роль Машиаха. Этим иногда пытаются объяснить происхождение принятого названия гексаграммы: маген Давид, или «щит Давида».
Семейство Ротшильдов, получив дворянский титул, включило маген Давид в свой фамильный герб. Генрих Гейне ставил гексаграмму вместо подписи под своими газетными статьями. Впоследствии она была принята в качестве символа сионистского движения.
Значения : В Индии гексаграмма Анахата символизировала чердечную чакру, перечение мужского (Шива) и женского (Шакти) начал. На Среднем и Ближнем Востоке гексаграмма была символом богини Астарты. Шестиконечная звезда включена в символику Каббалы: два наложенные друг на друга треугольника рассматриваются в качестве наглядного символа сфирот.
В двадцатые годы ХХ века Франц Розенцвейг трактовал маген Давид как символическое выражение своих философских идей о смысле иудаизма и отношениях между Б-гом, человеком и мирозданием.
Связь шестиконечной звезды с евреями окончательно утвердилась вследствие нацистской политики в Германии. Желтый маген Давид стал символом холокоста.
Время появления : Достоверно время появления кадуцея неизвестно. Очевидно, что это очень древний символ. Он встречается и на памятниках Древней Индии и Древнего Египта, Финикии и Шумера, Древней Греции, Ирана, Рима и даже Мезоамерики.
Где использовался : Кадуцей - и сегодня один из самых распространенных в геральдике символов. В форме кадуцея был жезл глашатаев у греков и римлян (жезл Гермеса). Когда их посылали в неприятельский лагерь, кадуцей был ручательством их неприкосновенности.
В оккультизме кадуцей считается символом ключа, отворяющего предел между тьмой и светом, добром и злом, жизнью и смертью.
С XIX века изображение кадуцея часто используется в ряде стран (например, в США) как символ медицины, что является результатом распространённой ошибки по причине его сходства с посохом Асклепия.
Изображение кадуцея как атрибута бога торговли, традиционно используется в символике Торгово-промышленных палат ряда стран мира, в том числе и России.
До революции и в несколько периодов после неё перекрещённые кадуцеи использовались как таможенная эмблема.
Сегодня кадуцей, перекрещенный с факелом, входит в эмблему Федеральной таможенной службы и является одним из геральдических символов арбитражных судов, Федеральной налоговой службы РФ и Государственной налоговой службы Украины. С сентября 2007 года кадуцей используется в эмблеме российского Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В геральдике кадуцей использовался в исторических гербах следующих городов Российской империи: Балты, Верхнеудинска, Енисейска, Ирбита, Нежина, Таганрога, Тельшева, Тифлиса, Улан-Удэ, Феодосии, Харькова, Бердичева, Тального.
Значение : Стержень кадуцея символически связан с древом жизни, осью мира, а змеи - с циклическим возрождением Природы, с восстановлением универсального Порядка, когда он нарушается.
Змеи на кадуцее указывают на скрытую динамику в том, что внешне стабильно, символизируют два разнонаправленных потока (вверх и вниз), на связь неба и земли, Бога и человека (крылья на кадуцее также указывают на соединение неба и земли, духовного и материального) - все, что рождается на земле, приходит с неба и, после того как пройдет путь испытаний и страданий, обретет жизненный опыт, должно подняться к небу.
О Меркурии говорится, что он своим посохом - который с тех пор считается символом мира, согласия, - разделил двух дерущихся змей. Дерущиеся змеи - это беспорядок, хаос, их необходимо разделить, то есть различить, увидеть противоположности и объединить, преодолеть их. Тогда, объединившись, они уравновесят Ось мира, и вокруг нее из Хаоса будет создан Космос, гармония. Истина едина, и, чтобы прийти к ней, нужно следовать по прямой дороге, которую символизирует ось кадуцея.
Кадуцей в ведической традиции также трактуется как символ Змеиного Огня, или Кундалини. Обвиваясь вокруг центральной оси, змеи соединяются в семи точках, их связывают с чакрами. Кундалини, Змеиный Огонь, спит в базисной чакре, а когда в результате эволюции просыпается, восходит по позвоночнику по трем путям: центральному, Шушумне, и двум боковым, которые образуют две пересекающиеся спирали, - Пингале (это правая, мужская и активная, спираль) и Иде (левая, женская и пассивная).
Время появления : Достоверно неизвестно, но исследователи предполагают, что ещё во время жизни апостолов, то есть в I веке. В христанских гробницах этот символ встречается с III века н.э.
Где использовался : Самое известное использование символа - на лабаруме, государственном знамени императорского Рима. Впервые символ был введён императором Константином Великим после того, как накануне битвы у Мульвийского моста (312 год) он увидел на небе знамение креста.
Лабарум Константина имел на конце древка хризму, а на самом полотнище надпись: лат. «Hoc vince» (слав. «Сим побеждай», букв. «Этим побеждай»). Первое упоминание о лабаруме содержится у Лактанция (ум. ок. 320 года).
Значения : Хризма - монограмма имени Христа, которая состоит из двух начальных греческих букв имени (греч. ΧΡΙΣΤΌΣ) - Χ (хи) и Ρ (ро), скрещённых между собой. По краям монограммы часто помещают греческие буквы α и ω. Они восходят к тексту Апокалипсиса: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель».
Ряд позднейших исследователей разглядел в буквах Р и Х, заключенных в круг, древний языческий символ Солнца. По этой причине протестанты, как правило, не признают лабарум в качестве исконного христианского символа.
Время появления : Сам символ появился в период формирования слогового алфавита письма Девана́гари («божественное городское письмо»), то есть в VIII-XII веках.
Где использовался : «Ом» в качестве символа, обозначающего священный звук «Ом» используется в индуизме, джайнизме, буддизме, шиваизме, вишнуизме, йогических практиках. В настоящее время «Ом» уже стал частью попкультуры, его наносят в качестве принта на одежду, делают татуировки. «Ом» изображен на альбомах Джорджа Харрисона, мантра «Ом» звучит в припеве композиции группы The Beatles «Across the Universe» и в саундтреке к фильму «Матрица» в композиции Juno Reactor «Navras»
Значения
: В индуистской и ведийской традиции «Ом» - сакральный звук, изначальная мантра, «слово силы». Часто интерпретируется как символ божественной триады Брахмы, Вишну и Шивы.
В индуизме «Ом» символизирует три священных текста Вед: Ригведа, Яджурведа, Самаведа, сам по себе является священной изначально мантрой, символизирующей Брахман. Три его составляющих (А, У, М) традиционно символизируют Создание, Поддержание и Разрушение - категории космогонии Вед и индуизма.
В буддизме три звука слова «Ом» могут олицетворять Тело, Речь и Ум Будды, Три тела Будды (Дхармакаю, Самбхогакаю, Нирманакаю) и три драгоценности (Будду, Дхарму, Сангху). Однако буддолог Евгений Торчинов отмечал, что слог «Ом» и подобные слоги («хум», «ах», «хри», «э-ма-хо») «не имеют никакого словарного смысла» и указывал, что эти слоги в отличие от других слогов мантр представляют собой в махаянской традиции «священную непереводимость».
Время и место происхождения : Изображения акронима ΙΧΘΥΣ (с греч.Иисус Христос Божий Сын Спаситель) или символизирующей его рыбы впервые появляются в римских катакомбах во II веке. О широком употреблении данного символа свидетельствует упоминание о нём у Тертуллиана в начале III века: «Мы маленькие рыбки, ведомые нашим ikhthus, мы рождаемся в воде и можем спастись не иначе, как пребывая в воде».
Где использовался : Акроним Ихтис стали использовать первые христиане, поскольку изображения Христа по причине гонений были недопустимы.
Значения : Символика рыбы связывалась в Новом Завете с проповедью апостолов, из которых некоторые были рыбаками. Иисус Христос в Евангелии от Матфея называл своих учеников «ловцами человеков», а Царствие Небесное уподоблял «неводу, закинутому в море и захватившего рыб всякого рода». Ихтис также ассоциировался с Альфой из слов Иисуса Христа: «Я Есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний».
В конце XX века ихтис стал популярным символом среди протестантов в разных странах, а противники креационизма стали пародировать этот знак, наклеивая на свои машины знак рыбы со словом «Дарвин» и маленькими ножками.
Время и место происхождения : Древняя Греция. III-I тыс. до н.э.
Где использовался : Гигея в греческой мифологии была богиней здоровья, дочерью или женой бога врачевания Асклепия. От её имени произошло слово «гигиена». Часто она изображалась в виде молодой женщины, кормящей змею из чаши фиалы. Змея была в греческой мифологии также символом богини Афины, которая нередко изображалась в виде Гигеи и наоборот.
Значения : В Древней Греции Гигея олицетворяла принцип справедливой войны за здоровье как свет и гармонию на всех планах. И если Асклепий начинал действовать, когда порядок нарушен, то Гигиея поддерживала порядок-закон, который царит первоначально.
Змея в древних традициях символизировала смерть и бессмертие, добро и зло. Их олицетворял и ее раздвоенный язык, и ядовитость ее укусов наряду с целебным действием яда, и способность гипнотизировать мелких животных и птиц.
Змея изображалась на походной аптечке римского военного врача. В Средние века соединение изображений змеи и чаши на эмблеме использовалось аптекарями итальянского города Падуя, а уже позже этот частный фармацевтический символ превратился в общепринятый медицинский знак.
Чаша со змеей и в наше время считается символом медицины и аптечного дела. Однако в истории медицины разных стран чаще эмблемой врачевания считалась змея, которая обвивается вокруг посоха. Это изображение было принято в середине ВОЗ при ООН на I Всемирной ассамблее в Женеве в 1948 году. Тогда была утверждена международная эмблема здравоохранения, в центре которой помещен посох, обвитый змеей.
Дата возникновения
: Первое упоминание – в 1300 году н.э., но ученые уверены, что символ старше.
Где использовался
: Изначально роза ветров использовалась мореходами Северного полушария.
Значение
: Роза ветров – векторный символ, придуманный в средние века для помощи мореходам. Роза ветров или компасная роза также символизирует четыре стороны света вместе с промежуточными направлениями. Тем самым она разделяет символическое значение круга, центра, креста и лучей солнечного колеса. В XVIII – XX веках моряки набивали татуировки, изображающие розу ветров, как оберег. Они считали, что такой талисман поможет им вернуться домой. В наше время розу ветров воспринимают как символ путеводной звезды.
Дата возникновения
: около 2000 года до н.э.
Где использовался
: Египет, Ближний Восток, Азия.
Значение
: Колесо – символ солнца, символ космической энергии. Почти во всех языческих культах колесо являлось атрибутом солнечных богов, оно символизировало жизненный цикл, постоянное перерождение и обновление.
В современном индуизме колесо означает бесконечное совершенное завершение. В буддизме колесо символизирует восьмеричный путь спасения, космос, колесо сансары, симметрию и совершенство дхармы, динамику мирных перемен, время и судьбу.
Существует также понятие «колесо фортуны», которое означает череду взлетов и падений, непредсказуемость судьбы. В Германии в Средние века колесо с 8 спицами связывалось с Ахтвен, магическим рунным заклинанием. Во времена Данте Колесо Фортуны изображалось с 8 спицами противоположных сторон человеческой жизни, периодически повторяющихся: бедность-богатство, война-мир, безвестность-слава, терпение-страсть. Колесо Фортуны входит в Старший Аркан Таро, часто вместе с возносящейся и падающей фигурами, как колесо, описанное Боэцием. Карта Таро Колесо Фортуны продолжает изображать эти фигуры.
Дата возникновения
: первые изображения уробороса датируются 4200 годом до н.э., но историки считают, что сам символ возник гораздо раньше.
Где использовался
: Древний Египет, Древняя Греция, Месоамерика, Скандинавия, Индия, Китай.
Значение
: Уроборос – змей, пожирающий собственный хвост, символ вечности и бесконечности, а также цикличности жизни, чередования жизни и смерти. Именно так воспринимали уробороса в Древнем Египте и Древней Греции.
В христианстве символ изменил свое значение, так как в Ветхом Завете змей символизировал зло. Таким образом, древние евреи установили между уроборосом и змеем из Библии знак равенства. В гностицизме уроборос олицетворяет одновременно и добро, и зло.
Дата возникновения
: в государственной геральдике - 1918 год.
Где использовался
: СССР и различные коммунистические партии мира
Значение
: Молот со средних веков являлся ремесленной эмблемой. Во второй половине XIX века молот стал символом европейского пролетариата. В русской геральдике серп означал жатву и урожай, и часто использовался в гербах различных городов. Но с 1918 года эти два знака соединяются в один, приобретая новый смысл. Серп и молот стали символом правящего рабочего класса, союза рабочих и крестьян.
Момент создания символа был так описан Сергеем Герасимовым, автором знаменитого полотна «Мать партизана»: «Стоящий рядом со мной Евгений Камзолкин, задумавшись, сказал: - А что если попробовать такую символику? - При этом он стал ходить по холсту. - Вот так изобразить серп - это будет крестьянство, а внутри молот - это будет рабочий класс.
Серп и молот в тот же день послали из Замоскворечья в Моссовет, и там отвергли все другие эскизы: молот с наковальней, плуг с мечом, коса с гаечным ключом. Далее этот символ был перенесён на государственный герб Советского Союза, а имя художника было забыто на долгие годы. Вспомнили о нём лишь только в послевоенное время. Евгений Камзолкин жил спокойной жизнью в Пушкино и не претендовал на авторские отчисления за столь котируемый символ.
Дата возникновения
: в геральдике лилия используется с 496 года н.э.
Где использовался
: Европейские страны, особенно – Франция.
Значение
: По легенде, королю франков Хлодвигу ангел вручил золотую лилию после того, как тот обратился в христианство. Но лилии стали объектом почитания гораздо раньше. Египтяне считали их символом чистоты и невинности. В Германии верили, что лилия символизирует загробную жизнь и искупление грехов. В Европе, до эпохи Возрождения, лилия была знаком милосердия, правосудия и сострадания. Она считалась королевским цветком. Сегодня лилия – устоявшийся знак в геральдике.
Последние исследования показали, что геральдическая лилия, в ее классическом виде, на самом деле является стилизованным изображением ириса.
Дата возникновения
: приблизительно 3500 год до н.э.
Где использовался
: серп полумесяца был атрибутом почти всех лунных божеств. Он был распространен в Египте, Греции, Шумере, Индии, Византии. После завоевания Константинополя мусульманами, полумесяц стал прочно ассоциироваться с исламом.
Значение
: Во многих религиях полумесяц символизирует постоянное возрождение и бессмертие. Христиане почитали полумесяц как знак Девы Марии, а в западной Азии верили, что серп луны является знаком космических сил. В индуизме полумесяц считали символом контроля над умом, а в исламе – божественного покровительства, прироста и возрождения. Полумесяц со звездой означал рай.
Дата возникновения
: 4000-3000 год до н.э.
Где использовался
: Шумер, Хеттское царство, Евразия.
Значение
: В Шумере двуглавый орел имел религиозное значение. Он был солярным символом – одним из образов солнца. Приблизительно с XIII века до н. э. двуглавый орел использовался различными странами и княжествами в качестве герба. Двуглавого орла чеканили на монетах Золотой Орды, в Византии он был символом династии Палеологов, правившей с 1261-го до 1453-й год. Двуглавый орел изображался на гербе Священной Римской Империи. По сей день этот символ является центральным изображением гербов многих стран, в том числе – России.
Дата возникновения
: первые изображения датируются 3500 годом до н.э.
Где использовался
: Начиная с древних шумеров, этот знак использовала почти каждая цивилизация
Значение
: Пятиконечная звезда считается знаком защиты. Вавилоняне использовали ее в качестве оберега от воров, евреи ассоциировали пятиконечную звезду с пятью ранами на теле Христа, а магам средневековой Европы пентакль был известен под названием «печать царя Соломона». Звезда до сих пор активно используется как в религии, так и в символике разных стран.
Дата возникновения
: Первые изображения датируются 8000 годом до н.э.
Где использовался
: В Восточной Европе, Западной Сибири, Средней Азии, на Кавказе, в доколумбовой Америке. Исключительно редко встречается у египтян. Среди древних памятников Финикии, Аравии, Сирии, Ассирии, Вавилона, Шумера, Австралии, Океании свастика обнаружена не была.
Значение
: Слово «свастика» можно перевести с санскрита как приветствие и пожелание удачи. Значений у свастики, как у символа, великое множество, но самые древние из них – движение, жизнь, Солнце, свет, благополучие.
Из-за того, что свастику использовали в фашистской Германии, этот символ начал стойко ассоциироваться с нацизмом, не смотря на изначальный символ знака.
Дата возникновения
: 1510-1515 гг. н.э., но в языческих религиях символ, подобный всевидящему оку, появился гораздо раньше.
Где использовался
: Европа, Азия, Океания, Древний Египет.
Значение
: Всевидящее око - это знак всевидящего и всезнающего бога, который наблюдает за человечеством. В Древнем Египте аналогом Всевидящего ока являлся Уаджет (глаз Гора или око Ра), который символизировал различные аспекты божественного устройства мира. Всевидящее око, вписанное в треугольник, являлось символом масонства. Вольные каменьщики почитали число три как символ троицы, а глаз, расположенный в центре треугольника, символизировал сокрытую истину.
Дата возникновения : приблизительно 4000 г до н.э.
Где использовался : Египет, Вавилон, Индия, Сирия, Персия, Египт, Северная и Южная Америка. После зарождения христианства, крест распространился на весь мир.
Значение : В Древнем Египте крест считался божественным знаком и символизировал жизнь. В Ассирии крест, заключенный в кольцо, был символом бога Солнца. Жители Южной Америке считали, что крест отгоняет злых духов.
С IV века крест переняли христиане, и его значение несколько изменилось. В современном мире крест ассоциируется со смертью и воскрешением, а также со спасением и вечной жизнью.
Сочетание «А в круге» использовалось еще в XVI веке европейскими алхимиками под влиянием каббалистической магии как первые буквы слов: «Альфа и Омега», начало и конец.
В современной традиции впервые было использовано в испанской секции 1-го Интернационала в качестве обозначения крылатой фразы известного анархиста Ж. Прудона « Анархия – мать порядка» по заглавным буквам «l’anarchie» и « l’ordre».
Знаменитый символ был разработан в 1958 году в Британии в разгар движения против ядерной войны как сочетание символов семафорной азбуки «N» и «D» (первые буквы словосочетания «nuclear disarmament» - ядерное разоружение). Позднее стал использоваться как символ всеобщего примирения и единства человечества.
В классической (и самой современной) французской колоде символами мастей были четыре знака – черви, пики, бубны, трефы, в том виде, в котором они получили массовое употребление.
Древнейшая европейская колода – итальяно-испанская, перешедшая непосредственно от арабов изображала в место бубнов монеты, вместо пики – меч, вместо красного сердца – кубок, а вместо клевера – палицу.
К современному виду знаки мастей пришли путем постепенной эвфемизации. Так, бубны обозначили деньги как металлические погремушки (раньше бубны были ромбической формы), клевер ранее был желудем, форма пики напоминала листья, что и было отражено в немецкой колоде, а кубок претерпел сложную эволюцию от изображения розы до сердца. Каждая масть символизировала феодальные сословия: купечество, крестьянство, рыцарей и духовенство соответственно.
Время появления : первые века нашей эры.
Где использовался : Всем известен символ якоря как морская эмблема. Тем не менее, в первые века новой эры якорь был тесно связан с христианством. Для ранних христиан, усматривавших в нем скрытую форму креста, якорь олицетворял надежду на спасение у осторожность, безопасность и прочность.
В христианской иконографии якорь как эмблема безопасности, является главным атрибутом св. Николая Мирликийского - покровителя моряков. Иное значение следует приписать якорю полулегендарного папы Климента (88?-97?). Согласно церковному преданию, в период гонений на христиан язычники навесили папе якорь на шею и утопили его в море. Однако морские волны вскоре расступились, обнажив на дне храм Божий. В этом мифическом подводном храме якобы и было обнаружено тело святого поборника веры.
Значения
: Существует несколько значений якоря. Якорь является священным предметом, которому приносили жертвы, потому что он нередко был единственным спасением моряков. На монетах Греции, Сириии, Карфагена, Финикии и Рима якорь чаще других изображался как символ надежды.
В искусстве Древнего Рима якорь символизировал радость от возвращения домой после долгого странствия. На могилах I века изображение якоря ассоциировалось с образом церкви как корабля, который несет души по бурному житейскому морю.
Апостол Павел в послании к евреям сравнивал надежду с безопасным и крепким якорем. Греческое слово «ankura» (якорь) ассоциировали с латинским выражением «en kurio», то есть «в Господе.
В изобразительном искусстве Ренессанса якорь также означает атрибут надежды. Особой популярностью в в ренессансной живописи пользовалась аллегорическая эмблема, которая изображает дельфина с якорем. Дельфин символизировал скорость, а якорь - сдержанность. Внизу эмблемы стояла надпись: «поспешай медленно»
Время появления
: Олимпийская эмблема была впервые представлена в 1920 году на восьмых летних Олимпийских играх в Антверпене.
Где используется
: Одна из самых узнаваемых символик во всем мире состоит из пяти колец, уникальность эмблемы состоит в простоте исполнения. Кольца расположены в W-образном порядке, цвета расположены в строгом порядке: голубой, черный, красный, желтый и зеленый.
Какие были значения
: Есть несколько теорий происхождения и трактования эмблемы Олимпийских игр. Первая и основная версия гласит, что олимпийские кольца символически изображают единение пяти континентов, которое было придумано бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году.
До 1951 года существовало убеждение, что каждый цвет соответствует отдельному континенту. Европа обозначалась синим цветом, Африка - черным, Америка красным, Азия желтым, зеленым - Австралия, но в 1951 году решили отойти от такого распределения цветов, чтобы отойти от расовой дискриминации.
Другая версия гласит, что идея пяти разноцветных колец взята у Карла Юнга. В период увлечения китайской философией он соединил круг (символ величия и жизненной энергии) с пятью цветами, отражающими виды энергий (воды, дерева, огня, земли и металла).
В 1912 году психолог ввел новый образ олимпийских соревнований, ведь по его мнению каждый участник олимпийских игр должен был владеть каждым из пяти видов спорта - плаванием(вода - синий цвет), фехтованием (огонь - красный цвет), бегом по пересеченной местности(земля - желтый), конным спортом (дерево - зеленый) и стрельбой (металл - черный)
Эмблема пяти колец скрывает глубокий смысл, который раскрывает сущность спорта. В нем заложена идея популяризации олимпийского движения,равноправия каждой страны-участницы, справедливого отношения к спортсмену, здоровой конкуренции.
Время появления
: Генри Уилсон Койл в «Масонской энциклопедии» утверждает, что Циркуль и Наугольник в переплетении появились на печати ложи Абердина в 1762 году.
Где используется
: При помощи циркуля и наугольника можно изобразить круг, вписанный в квадрат, и это является отсылкой к седьмой проблеме Евклида, квадратуре круга. Но не стоит считать, что Циркуль и Наугольник обязательно отсылают вас к математической задаче, скорее они символизируют стремление человека к достижению гармонии между духовной и физической природой.
Значения
: В этой эмблеме Циркуль изображает небесный свод, а Наугольник - Землю. Небо символически связано с местом, где Великий Строитель Вселенной чертит свой план, а Земля - это место, где человек выполняет свою работу. Циркуль, совмещенный с Наугольником один из самых распространенных символов масонства.
Если с названием все понятно, то происхождение значка $ по-прежнему остается загадкой. Наиболее похожей на правду считается следующая версия: испанское сокращение «P"s», когда-то обозначавшего валюту Испании, песо. От буквы P предположительно осталась вертикальная черта, это позволило увеличить скорость записи, а буква S осталась неизменной. Есть и конспирологическая версия, по которой две черты - это Геркулесовы столбы.
Время появления
: Известный знак Марса ♂и Венеры ♀ , заимстованный из астрологии ввел в обиход ботаник Карл Линней в 1751 году для обозначения пола растений. С этих пор эти два символа называют гендерными.
Где используется
: Символ Венеры ♀ обозначает женское начало и используется для обозначения женщины, женского пола. Соответственно, символ Марса ♂ олицетворяет мужское начало.
Какие значения
: Первые символы Марса и Венеры появились античности. Женский знак Венеры изображают как кружочек с крестиком, направленным вниз. Его называют «Зеркалом Венеры», этот знак символизирует женственность, красоту и любовь. Мужской знак Марса изображают как кружок со стрелкой, направленной вверх и в право. Марс означает силу бога войны, этот символ также называют “щит и копье Марса”Объединенные символы Венеры и Марса означают гетеросексуальность, любовь между представителями разных полов.
Зачастую, изображая и используя какие-либо символы, многие не задумываются, откуда они произошли, какое несут значение. Ниже представлена расшифровка некоторых символов и знаков, относящихся сфере сатанизма. Советуем ознакомится, так как ношение и изображение подобных вещей может быть очень опасно...
Перевернутая пиктограмма, образующая козлиную голову. Эту эмблему можно найти на обложке «Сатанинской Библии». Присутствует в символике таких метал-групп как Slayer, Venom и т.д. Это весьма серьезный знак, который практически всегда говорит о вовлечении в сатанизм.
Слово «Пентаграмма» происходит от двух греческих слов – «пять» и «линия». И на самом деле она является правильным пятиугольником, на каждой стороне которого построены равнобедренные треугольники, равные по высоте. Пентаграмма – это один из древнейших религиозных символов, известных человечеству. Первые изображения были найдены на предметах, принадлежащих цивилизации шумеров. Ее использовали древние египтяне, персы, греки, вавилоняне, китайцы и кельты. У всех народов изображение пентаграммы было связано с магией. По основным теориям пентаграмма является графическим изображением или же формулой для правильного взаимодействия мага и стихий.
Пентаграмма как графическая фигура обладает немаленьким набором свойств – это и обладание пятилучевой симметрией, и построение по правилам золотого сечения. И, конечно же, то, что пентаграмма является простейшей формой звезды, которую можно изобразить ни разу не оторвав перо от бумаги и при этом ни разу не проведя линию дважды. Существует 10 различных способов изобразить пентаграмму. В практике магии способ начертания пентаграммы очень важен и влияет на тип магического воздействия. Если линии начинались чертиться по часовой стрелке – то это созидающая магия, если против – то это разрушающая.
Наряду с направлением линий важным является и направление луча, символизирующего «дух». Если луч направлен вверх – то это предполагает подчинение духа стихиям и участие в жизни окружающего мира. Направление же луча вниз – это попытка направить все стихии в сторону «духа», как бы собрать их в кулак, чтобы изменить текущий мир.
Изначально перевернутая пентаграмма не была символом зла. В древних трудах каббалы перевернутая пентаграмма – это так называемый «Малый лик» Господа. И у римского императора Константина – на печати стоит перевернутая пентаграмма.
Но с течением времени этот могущественный оккультный символ стал обретать негативную окраску и чаще использоваться в практике черной магии. Из Пифагорейской традиции пришло изображение головы козла или овна, вписанного в пентаграмму. Это была отсылка к Козлу Мендеса, символу египетского бога Нетер Амона (Сета). Сет описывался как скрытая сила, которая пронизывает всю природу и суть ее явлений.
Закрепил за перевёрнутой пентаграммой значение символа Сатаны известный оккультист Элифас Леви. В своей книге «Учение и ритуал Высшей магии» он написал: «Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на шабаше».
А окончательно сформировать образ символа сатанизма удалось относительно недавно. В 1966 году Антон Лавей зарегистрировал Церковь Сатаны. И основным символом был выбран Сигил Бафомета. В настоящее время этот символ – это уже зарегистрированный товарный знак, обозначающий сатанизм. Он используется в обрядах черной магии с целью усиления ритуала и/или получения выгоды от высших демонов.Сильная черная магия невозможна без использования символа перевернутой пентаграммы в исконном виде,
ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КРЕСТ
Он обозначает насмешку и ненависть к кресту Иисуса Христа. С этим символом ходят многие сатанисты. Присутствует на обложках альбомов Danzid Ozzy и Osborne. Это также серьезный символ, обозначающий веру в сатану.
Крест Святого Петра (также известный как перевёрнутый крест) - обычный латинский крест (изображённый в соответствии с римско-католической традицией), перевёрнутый на 180 градусов. Крест святого Петра с 4 века является одним из символов святого Петра, который, по церковному преданию, был распят головой вниз в 67 году н.э. во время правления в Риме императора Нерона.Происхождение данного символа связывается с церковным преданием о том, что апостол Пётр был распят на кресте вниз головой по своей собственной просьбе, поскольку считал себя недостойным умереть той же смертью, какой умер Иисус Христос. В связи с тем, что Пётр считается основателем Католической Церкви, данный символ изображён на троне папы римского. Например, во время своего визита в Израиль папа Иоанн Павел II сидел на троне с вырезанным в спинке крестом
Христианский крест в перевёрнутом виде может пониматься как антихристианский символ. В силу этого перевёрнутый крест получил широкое распространение в современной массовой культуре как символ сатанизма. В популярной культуре, включая такие фильмы как «Шесть демонов Эмили Роуз», «Омен», «Сверхъестественное», перевёрнутый крест часто показывается как символ Сатаны. Наряду с перевёрнутой пентаграммой, перевёрнутый крест иногда используется музыкантами, играющими блэк-метал.
В любом случае в римском католицизме крест Св. Петра не рассматривается как сатанинский символ. Однако перевёрнутое распятие несёт смысл крайнего непочтения к христианской религии и может использоваться для представления сил Сатаны. Различия между крестом Св. Петра и перевёрнутым распятием иногда затеняются, что приводит к путанице в вопросах приемлемости каждого символа. Подобная неразбериха возникла после вышеупомянутого визита папы в Израиль. Фотография папы, сидящего на троне с крестом Св. Петра, курсировала по Интернету и использовалась в попытках "доказать", что католическая церковь связана с сатанизмом
Число́ зве́ря - особое число, упоминаемое в Библии, под которым скрыто имя апокалиптического зверя; нумерологическое воплощение ставленника сатаны. Число зверя равно 666. Число 666 - очень часто используемый элемент сатанинской атрибутики, наряду с перевёрнутым крестом и перевёрнутой пентаграммой.
Часто считалось, что под видом апокалиптического зверя в Библии изображён антихрист. Поскольку в Откровении Святого Иоанна сказано: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое», потому в имени или облике всякого лица, в котором видели антихриста, старались отыскать число 666. Эти поиски активно продолжаются по сей день.
При исследованиях, связанных с «числом зверя», часто делается ошибка: число разлагается на десятичные разряды и представляется в виде трёх цифр 6, с которыми и отождествляется. Однако во времена написания Апокалипсиса не существовало десятичной позиционной системы счисления, которая возникла в Индии лишь в VI веке н. э. Оригинальная греческая запись состоит из трёх слов «шестьсот», «шестьдесят» и «шесть» и не позволяет произвести описанного разложения. Другим распространённым следствием ошибочного отождествления числа с его десятичной позиционной записью является ассоциация цифр «666» с бесконечной десятичной дробью 0,6666…, равной двум третям.В Библии число «666» употребляется четыре раза. Из них один раз упоминается в Новом завете в качестве числа, под которым скрыто имя апокалиптического зверя:
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо число это человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Оригинальный текст (др.-греч.) [показать]
Иоанн Богослов, Отк. 13:18, 15:2
Помимо того, что числа: 666 и 13 – попадают на 13 главу Откровения Библии (Иоанна Богослова), где описывается о числе 666 (= 18) в 18 стихе, что уже удивит непосвящённых, эти числа имеют буквенное родство. Числа мы произносим всегда в звуках, символом чего являются буквы, формирующие Слово.
Так в Номерологии число Слов: ТРИНАДЦАТЬ = 144 и ШЕСТЬСОТ (156) + ШЕСТЬДЕСЯТ (184) + ШЕСТЬ (101) = 441.
Это числа: 18 и 45, т.е. 9.
Слова: ЛЕСТНИЦА 108 ПРАВДЫ 45. ПРАВДивый 45 ЧЕЛОВЕК 81.
Мы имеем особое отношение к этим числам, которые слышали от многих людей, настроенных на ожидание чего-то плохого от этих чисел.
Могут ли числа от 1 до 9 быть плохими или хорошими? Могут ли буквы от «А» до «Я» быть одна лучше другой. Нам может лишь нравиться какое-то число или буква, может и не нравиться… Но это вовсе не значит, что непонравившееся – плохое, а понравившееся - хорошее. Каждый символ – просто имеет своё личное значение.
Кому-то не понравилось число, составленное из двух цифр – 13, кому-то из трёх – 666. Попробуем разобраться в этих числах, чтобы иметь хоть какую-то определённость и своё отношение к ним.
Число 13 = 4, а число 666 (18) = 9. Получены две «корневые» цифры: 4 и 9, что в сумме всё равно число 13, т.к. число 9 = 0 и не меняет любое число. Девятка может прятаться в любом числе. Число 6 (похоже на число 9), взятое три раза, также даёт сумму – 9.
Полученные два числа выделяются от всех чисел тем, что при увеличении одной цифры до двух всех чисел от 1 до 9, подставляя Ноль (0), не остаются прежними при произношении только два этих числа: 4, как «Сорок» и 9, как «Девяносто».
После произношения однозначных чисел, мы произносим: «Десять», сохраняя это число в окончании произношения чисел в звучании, как «Десят» (10) и «Дцать» – «Два-Дцать» (20), «Три-Дцать» (30), «…» (40), «Пять-Десят» (50), «Шесть-Десят» (60), «Семь-Десят» (70), «Восемь-Десят» (80) и «…» (90).
«…» – под пропуск попадают звучания чисел в словах: «Сорок» и «Девяносто». Куда подевались «Дцать» или «Десят»?
Нумерология слова Девяносто в самом имени скрывает это число – ДЕвЯноСТо (ДЕ Я СТ) – ДЕСЯТ, а оставшиеся буквы (в но о) – «ново», указывают на что-то новое.
Значит, окончено СтаРОе, чему пришёл Конец, КОнец – СРОК, СОРОК.
Эти числа означают конечность какого-либо срока, а значит, грядут перемены. Люди боятся этих чисел, т.к. не всегда угодны перемены – лучше пусть будет как есть, так спокойнее. А если эти люди – эзотерики...? Как им относится к этим числам, если они по законам Космоса готовы выйти из Круговорота рождений и смертей, для чего и нужна эта перемена. Они будут рады этим числам, они будут их притягивать, а не сторониться и опасаться, как обыватели.
Число 666 = 9. Девятки в числе 666 повторяют девять раз число 74, а это слово ВРЕМЯ. Значит, БУДУЩЕЕ 88 = 16 = 7 уже состоялось и должно уйти в ПРОШЛОЕ 112, что есть число 13 = 4. Поэтому очень СКОРО (Сорок, Срок) надо ждать того, что будет КОНЦОМ 73 после прожитой ЖИЗНИ 72, когда будет уже всё отмерено – ВРЕМЯ 74. Конец не обязательно человеческой жизни, но и события: либо плохого, либо хорошего. И если мы хотим освободиться от надоевшего заболевания, то число 666 будет для нас выгодным. Оно приводит после ВРЕМЕНИ 74 к КРЕСТУ 75 (следующее число после 74), чтобы можно было «откреститься» от какого-то события. Затем появляется ВЫХОД 76, чтобы можно было обрести ИСТОК 77 другого, нового события (например, выздоровления, если было заболевание).
Итак, получается: 70 или 79 – ОСНОВА или КОРЕНЬ.
71 – НАЧАЛО (жизни).
72 – ЖИЗНЬ.
73 – КОНЕЦ (жизни).
74 – ВРЕМЯ (всё, срок отмерен).
75 – КРЕСТ.
76 – ВЫХОД.
77 – ИСТОК.
78 – СУДЬБА.
= 666.
7 (семёрок) – количество 9, сумма (7 х 9) = 63 = 9.
Числа от 1 до 8 (9 = 0) в сумме = 36 = 9.
Числа 63 и 36 –––> 6336 = 666.
Три 3 шестёрки 6 –––> 666. Слова с числом 36: РАЗУМ 63, ДВИЖЕНИЕ 63, ЛИЦО 63, ИЗНАНКА 63, ЭВОЛЮЦИЯ 162 (ЖИЗНЬ 72) = 36, ИСТОРИЯ 126, ТОРЖЕСТВО 126 = 36.
С чисел: 77 и 78 – начинается ИСТОК новой СУДЬБЫ.
Кое-что о числе 666 можно прочесть на сайте в статье №13 «ИМЯ» (каталог статей).
Одна история.
Два человека поженились так, что об этом не знали их родители (или одна из сторон). Они тщательно скрывали свои паспорта, чтобы не заметна была печать, а жили врозь, встречаясь у одного или у другого в квартире (видимо, родители были против этого союза). Летом жили выходные на его даче. Она была не против того, чтобы всё открыть, но на этом настаивал Он, чьё желание Она не нарушала. Так прошло какое-то время, а на третьем году их тайного брака, а семилетнего общения, произошло раскрытие тайны.
Вдруг, Он, будучи с ней на даче, вспоминает, что оставил паспорт дома…
Собираясь домой, Они отправляются в дорогу. По пути их всё время обгоняли машины с разными номерами, но три раза попались номера с тремя шестёрками – 666. Они, наслышанные об этом числе, понимали, что что-то должно произойти, тем более был забыт паспорт. Может быть, они не встретили бы это число или не обратили внимания, если бы не опасались разоблачения тайны?!
И, действительно, Его мать обнаружила в паспорте запись с печатью о браке...
Дальше развитие событий уже не настолько важны, главное, что ими был получен Знак уже происходящих событий. Произошёл КОНЕЦ сокрытию тайны и «рождено» новое НАЧАЛО – явь.
Завершиться может всё, что угодно, т.к. разные люди живут разными опасениями и страхами. А кто-то, наоборот, желает что-то начать…
Можно предположить, что у матери, перед тем, как обнаружить паспорт, мог быть знак в числе 13, т.к. это знак ПЕРЕМЕНЫ (СМЕРТЬ – 13-й Старший Аркан в картах ТАРО). Она могла его не заметить из-за своей не наблюдательности. Ей открылась Тайна, став Явью.
ЦЕРКОВЬ САТАНЫ
Это символ сатанинской Церкви в г. Сан-Франциско. Также он находится в «Сатанинской Библии» в «Девятой сатанинской заповеди». Этот знак обнаружен на нескольких рок- и металл-альбомах, например как «Seven and the Ragged Tigen» у группы Дюран Дюран. Эта эмблема всегда говорит о причислении к сатане.
Церковь Сатаны (англ. The Church of Satan) - контркультурная группа, основанная в США Антоном ЛаВеем и которая «провозглашает себя сознательным носителем зла и антиподом христианства». Первая официально зарегистрированная организация, заявившая о сатанизме в качестве своей идеологии. Большая энциклопедия «Терра» отмечает, что Церковь сатаны «хронологически первая из сатанинских сект». При этом нынешний лидер организации Питер Гилмор говорит, что «атеизм первичен, а сатанизм вторичен»
Официальным символом Церкви Сатаны является печать Бафомета.
Церковь Сатаны была основана в Вальпургиеву ночь (30 апреля) 1966 года в Сан-Франциско Антоном Шандором ЛаВеем, впоследствии автором «Сатанинской библии» (1969). 1966 был назван им первым годом сатанинской эры. ЛаВей являлся верховным жрецом Церкви Сатаны до своей смерти (1966-1997).
Антон Шандор ЛаВей, основатель Церкви Сатаны.
Из предыстории: в 1950-х Антон ЛаВей организовал сообщество Орден Трапезоида, который впоследствии стал управляющим органом Церкви Сатаны. Среди тех, кто участвовал в мероприятиях ЛаВея, были «баронесса» Карин де Плессен, выросшая в королевском дворце в Дании, д-р Сесил Никсон, эксцентричный фокусник и изобретатель, Кеннет Энгер, создатель андеграундных фильмов, Рассел Волден, городской юридический советник, Дональд Уэрби, один из наиболее влиятельных частных собственников Сан-Франциско, антрополог Майкл Харнер, писательница Шана Александер и другие. Также товарищами ЛаВея в тот период времени были писатели в жанрах научной фантастики и ужасов Энтони Бучер, Огуст Дерлет, Роберт Барбор Джонсон, Реджинальд Бретнор, Эмиль Петайа, Стюарт Палмер, Кларк Эштон Смит, Форрест Дж. Экерман и Фриц Лейбер.
1 февраля 1967 Антон ЛаВей провёл церемонию открытой сатанинской свадьбы радикального журналиста Джона Рэймонда и Джудит Кэйс, чем привлёк к Церкви Сатаны значительное внимание со стороны средств массовой информации. Фотографом на церемонии был работавший в «San Francisco Chronicle» Джо Розенталь (Joe Rosenthal), автор ставшей знаковой фотографии поднятия флага американскими войсками на горе Сурибати во время Второй мировой войны. Фотографии сатанинской свадьбы были напечатаны в нескольких авторитетных изданиях.
В мае того же года происходит церемония «сатанинского крещения» трёхлетней дочери ЛаВея Зины Галатеи. Журналисты, прибывшие задолго до начала церемонии, были очарованы ангельской улыбкой девочки, которой предстояло быть посвящённой дьяволу. «Сатанинское крещение» было составлено таким образом, чтобы доставить удовольствие ребёнку.
Другим важным событием (декабрь 1967) стало проведение открытых сатанинских похорон члена Церкви Сатаны морского офицера Эдварда Олсона по просьбе его жены, при этом сатанизм был вскоре внесён в реестр официально признаваемых религий США.
В июне 1967 в автокатастрофе погибла Джейн Мэнсфилд, по утверждению ЛаВея, имевшая близкие отношения с ЛаВеем и являвшаяся жрицей Церкви Сатаны. Несмотря на то, что эти утверждения были ложными[источник не указан 638 дней], бульварная пресса объявила смерть актрисы побочным следствием проклятия, которое ЛаВей, якобы, наслал на партнёра Мэнсфилд Сэма Броди.
Церковь Сатаны упоминалась во многих книгах, журналах и газетах в 1960-х и 1970-х. Также в 1970 вышел полнометражный документальный фильм «Satanis». Антон ЛаВей играл в фильме Кеннета Энгера «Invocation of my Demon Brother», был техническим консультантом для фильма «Дьявольский дождь» («The Devil’s Rain»), в котором снимались Эрнест Боргнайн, Вильям Шатнер и (впервые) Джон Траволта. Утверждалось также, что ЛаВей неофициально играл роль Дьявола в фильме «Ребёнок Розмари» («Rosemary’s Baby»), однако позже это утверждение было опровергнуто. Церковь Сатаны также фигурировала в фильме Луиджи Скатини «Angeli Blanca, Angeli Negra» (в американском кинопрокате известном как «Witchcraft ‘70»).
В 1975 ЛаВей начал видоизменять систему «гротто» Церкви Сатаны, избавляясь от людей, которые, как он считал, стремились преуспеть в организации лишь ради компенсации своих неудач во внешнем мире. Впоследствии реальный успех в жизни стал одним из критериев для продвижения внутри Церкви Сатаны. В тот же период Антон ЛаВей стал более избирателен при раздаче интервью. Данный переход к «закрытой» деятельности стал причиной слухов о распаде организации и даже о кончине ЛаВея.
В 1980-е прокатилась новая волна массовой истерии, теорий преступного заговора и страха перед сатанизмом, начатая протестантскими фундаменталистами, некоторыми медиками и СМИ. В этот период такие члены Церкви Сатаны, как Питер Гилмор, Пегги Надрамиа, Бойд Райс, Адам Парфрей, Диаболос Рекс и рок-музыкант Кинг Даймонд, активно выступали в средствах массовой информации с опровержениями ложных обвинений в криминальной деятельности Церкви Сатаны, выдвигавшихся христианскими евангелистами. Впоследствии ФБР опубликовало официальный отчёт, опровергающий все теории преступного заговора того периода. Данный социальный феномен получил название «Сатанинской паники».
В 1980-е и 1990-е Церковь Сатаны и её члены весьма активно участвовали в выпуске фильмов, музыки и журналов, посвящённых сатанизму. В качестве наиболее значимых можно отметить издательство Адама Парфри «Feral House», музыку Бойда Райса, фильмы Ника Бугаса (в том числе и документальный фильм «Speak of the Devil: The Canon of Anton LaVey»). Церковь Сатаны и Антон ЛаВей фигурировали во многих журналах и новостных статьях того времени.
В 1997 году после смерти Антона Шандора ЛаВея главой Церкви Сатаны стала Бланш Бартон, его гражданская жена. Хотя и по сей день Бартон участвует в деятельности Церкви Сатаны, в 2001 году она уступила свой пост Питеру Гилмору и Пегги Надрамиа, которые сегодня являются верховными жрецом и жрицей данной организации и издают «The Black Flame» - официальный журнал Церкви Сатаны. Центральный офис Церкви Сатаны также переместился из Сан-Франциско в Нью-Йорк, где они проживают.
Осенью 2004 года Британские вооружённые силы официально регистрируют первого сатаниста - сержанта технической службы Криса Кранмера, служащего на фрегате «Камберленд» Адмирал Джон «Сэнди» Вудвард по этому поводу сказал, что
Моими первыми словами, когда я услышал об этом случае, были: «Боже, что, чёрт побери, здесь происходит? Когда я служил во флоте, одни сослуживцы были англиканами, другие католиками, ни о каких сатанистах я и не слышал никогда. По-моему, это в высшей степени странно»
Длительный путь развития экстрасенсорных и магических практик привел к накоплению огромного символического багажа, элементы которого окружают нас в современной жизни.
Многие оккультные изображения остаются непонятными для людей, хотя берут начало из привычных религиозных практик, и при этом каждый из нас связывает слова «символы», «знаки», «эзотерика». Рыба, например, является обозначением Иисуса и в то же время часто используется как фаллический символ – таких противоречивых примеров применения символов много.
Для начала следует отметить, что тематика эзотерических символов невероятно обширна и простирается намного дальше, чем думают начинающие экстрасенсы или маги. В большинстве своем таинственные знаки также подразумевают разные религиозные и языческие атрибуты. Условно можно поделить все известные и популярные символы колдовского толка на несколько категорий:
Античные знаки
Многие из этих символов, обнаруженных на артефактах древних цивилизаций берут свое начало из наскальной живописи первобытного человека. Здесь в равной степени встречаются изображения одушевленных и неодушевленных объектов.
Некоторые знаки этого типа имеют отсылки к легендам и мифам древних народов, поэтому среди них много картинок не только с божествами, но и чудовищами, сказочными животными.
Языческие изображения
Сюда входят разные атрибуты из обрядов поклонения неофициальным божествам и природным явлениям. Символы в шаманских ритуалах, фетиши, знаки из индуизма, буддизма, конфуцианства в некотором смысле относятся в данную группу. С
амыми известными из языческих рисунков являются славянские знаки, символы древних кельтов и викингов.
Оккультные символы
В таких знаках сторонники сверхъестественного стремились зашифровать буквальные скрытые знания об обретении могущества Космоса. В первую очередь, под эзотерическими символами понимаются именно такие изображения, связанные с астрологией, алхимией, нумерологией, экспериментальной наукой, экстрасенсорикой.
Каббалистические знаки
Мистические символы, которые берут начало из еврейских традиций, составляют довольно большую группу и уже успели перекочевать в сатанистские ритуалы.
Особое место уделяется в подобной категории пентаграмме, ведь на ее основе было создано около десятка разных знаков.
Это метафорическое изображение китайских энергий Инь и Ян изначально помогало обозначать различия в магической картине мира и холистических взглядах. Сегодня идея противоположности приобретает более духовный смысл, поскольку Тао используется для передачи полярности женской и мужской сущности, а также уникальности всех природных явлений.
Раздвоение реальности давно интересовало древних эзотериков и философов. Дуальность зашифрована в каждом жизненном существе и действии, потому что все первоэлементы Космоса и стихии одновременно разнятся и дополняют друг друга, чтобы воссоздать целостность мира.
В символе черным оттенком обозначается Инь – пассивная женская энергия, а белым Ян – мужское доминирующее начало. Важно понимать, что дугообразное разделение полюс не случайно, ведь они перетекают друг в друга, кружатся без остановки, а это намекает на вечное движение жизни.
Окружность с разветвленной линией называется иногда куриной лапкой или пацификом. Есть мнение, что истоки символа находятся в Индии, где смысл знака связан с буквой «Y» как выражением сакральных звуков Ом и Аум. Индуисты и буддисты воспринимают изображение как метафору на связь Шивы, Вишны и Брахмы. Символ говорит, что сокрушительное, хранительное и созидательное начала зарождаются вместе, ведь даже со слога Ом можно начать и молитву, и заклинание.
Встречается крест Нейрона также в рунических и кельтских практиках Европы. Тогда знак отождествляли с образом человека, поднимающего руки к небу, но если символ переворачивали, получалась уже метафора к миру мертвых.
В средневековье даже хоругви мусульман были украшены такой версией креста. В дальнейшем, в XX в. появился уже знак пацифизма, т.е. крест Нейрона стал отождествляться с борцами за мир.
Появилась версия, что символ является выражением букв N и D, т.е. намекает на ядерное разоружение, а также напоминает кулак, ломающий оружие, или даже розу.
Современный символ всех хиппи на планете является старинным знаком, относящимся далеко не к мирному восприятию жизни. Если присмотреться, то знак пацифизма на самом деле представляет собой крест, где был распят Христос, только его перевернули и сломали. Таким способом в древности обозначали негативное отношение к христианской религии.
Само название — крест Нейрона – отсылает к применению знака во время гонений на верующих людей. Нынешние сатанисты применяют крест для своих сексуальных ритуалов и черной мессы, а еще украшают им алтарь дьявола. Есть также обряд приема новых членов, когда на шею вешают именно этот символ – знак примирения с сатаной.
Тайные знаки эзотерики иногда выглядят как обычные повседневные объекты, не наводящие нас на мысли о высоком. Данный оккультный знак, например, в различном исполнении напоминает обычный трезубец, берущий начало из мифологии Греции, Рима, Индии. Отсылает символ к огромной власти над водной стихией.
Само слово позаимствовано из латиницы, где означает «три зуба». Можно сказать, что в разных смыслах знак есть в каждой древней культуре. Так, его считали атрибутом Зевса (Юпитера), отождествляя три зубца с ударами молнией, и элементом власти Посейдона (Нептуна).
Христиане рассматривали символ поначалу как олицетворение Троицы, но позже восприятие знака стало более негативным: верующие воспринимают Трайдент как символ Сатаны. В Индии картинка является отражением трех аспектов Шивы, а также ассоциируется с огнем.
Мистическая тантрическая йога тоже использует данный знак. Наконец, для буддистов трезубец – отражение Будды и победа над тремя основными ядами: ленью, страстью и гневом.
Самое популярное изображение всех знаков зодиака на одном символе. Нередко используется в магической практике, но чаще эксплуатируется у астрологов. Зодиакальный круг поделен на 12 секторов, каждый из которых посвящен конкретному астрологическому символу.
Сама идея разделения на части восходит еще к идее сегментации небесного круга. Принято рассматривать круг с точки весеннего равноденствия, а потом все знаки располагаются по траектории Солнца.
Также есть вариант круга, в котором 13 символов, включая Змееносца.
Сами знаки зодиака, заключенные в круге, получили свои имена по созвездиям, которые пересекает светило. Но также есть мнение, что названия связаны с подвигами Геракла.
Символ представляет собой крест с петелкой, и в нем заложена огромная вера в возможности человеческой души после гибели тела. Иероглиф, на основе которого сделан рисунок, обозначает реинкарнацию и плодородие. Даже в христианской традиции знак отражает вечную жизнь Иисуса, но также можно трактовать рисунок как метафору восходящего солнца и единения противоположностей. В Анкхе также скрывается ключ к тайным знаниям, дарующим бесконечность духа.
Сама петля выражает собой появление солнце над горизонтом, а вертикальная линия – его первые лучи. Есть мнение, что первая часть знака отражает женское начало, т.е. является символом плодовитости, а вторая – олицетворяет фаллос и мужское начало. Вместе эти части сливаются в крест как образ постоянного обновления жизни и смены ее этапов.
Старинное выражение постоянной жизненной энергии раньше наносилось на посуду, скульптуры и церковные стены. Второе название знака – коптский крест. Изначально Анкх появился в египетской традиции, где воспринимался как символ бога Ра и талисман для продления жизни.
Обязательно нужно было рисовать символ рядом с умершими, чтобы они продолжали свое существование в загробном мире. Нередко Анкх считали знаком раскрепощенности в сексуальном плане, поскольку богу Ра поклонялись через оргии.
Новую волну популярности знаку принесло описание Блаватской, основательницы теософии. Она указывала, что символ утверждает собой триединство жизни, завета и клятвы. Раньше с изображением Анкхов чаще всего встречались правители и божественные сущности, которые могли передавать знак фараону. Такой подарок означал оправдательный приговор в Судный День, т.е. бессмертную жизнь. Сегодня кроме мумий и пирамид Анкх можно встретить на гадальных картах.
В первую очередь, изображение входит в основные эзотерические знаки религиозных и духовных течений Востока. Бинду обозначает центр, благодаря которому осуществляется энергообмен между человеком и космосом, это также место выражения силы чакр.
Впоследствии окружность с точкой в середине появилась в оккультных, колдовских, масонских практиках для выражения завершенности и совершенства чего-либо. Это олицетворение замкнутого цикла и реализации всех намеченных планов по жизни.
Сама по себе точка Бинду – это символ появления любой силы, исток человеческой индивидуальности и начало первой дуальности. С одной стороны, это отображение вселенской пустоты, с другой – совершенной наполненности.
У этого символа, пожалуй, самое большое число названий. Это звезда (печать) Соломона, Исиды, Пифагора, а также просто пятиконечная звезда, вписанная в круг. Знак представляет собой идею духа, который смотрит через отдельный конец в небо (в случае перевернутого символа – в подземный мир), а также идею жизни человека в природе. Четыре угла пентаграммы также отражают все стихии.
Таким образом, каждый индивид балансирует между божественным миром и сферой природы. Многие видят в картинке еще и силуэт, если рассматривать 4 угла звезды как конечности, а верхушку как голову. Что касается окружности, то она является защитным слоем для человека, отражением мистических знаний.
Истоки пентаграммы лежат еще в древней Месопотамии. Тогда это была царская печать. Потом знак перекочевал в язычество, ранние христианские практики. Например, имелось отождествление с богиней Кори. Пифагорейцы рассматривались картинку как олицетворение совершенных пропорций. Кельты связывали пентаграмму с подземной богиней Морган.
В христианстве знак сначала олицетворял Вифлеемскую звезду, раны Иисуса после распятия, а также истину и мистицизм в общем смысле. Соломон, как и император Константин, использовал пентаграмму для защиты от демонов. А уже средневековые рыцари видели в знаке отражение своих достоинств: мужества, храбрости, великодушия и т.д.
Постепенно отношение к пентаграмме стало меняться с течением истории. Виной тому была деятельность инквизиции, которые сделали знак своим, а также участие тамплиеров в демонических обрядах с данным символом. Сегодня символом пользуются колдуны и сатанисты. Так, любители каббалы рассматривают пентаграмму как знак власти и победы Разума. В оккультной традиции звезда сама по себе без круга символизирует конфликт и битву. У каждой вершины есть свое значение. Это отображение основных чувств человека, окружающих миров и стихий.
Перевернутая пентаграмма в круге стала ассоциироваться в новых языческих веяниях с тайными знаниями и входом в астральный мир. Отсюда и частое использование символа в работе энергоцелителей и экстрасенсов. Нужно отметить, что масоны также обращались к знаку, дабы отобразить процесс возрождения человека. Правильная пентаграмма – хороший знак, а вот перевернутая является противоположностью во всём. Нынешние масоны любят сочетание символа с монограммой G. При всём этом в христианской традиции наших дней нет конкретной трактовки знака в отрицательном контексте.
Базовый символ из учения сатанистов, представляющий собой по факту перевернутую пентаграмму. Знак изображает голову козла в круге, поэтому сторонники оккультных знаний относятся к нему крайне уважительно. Иногда в остроконечные углы пентаграммы или в окружность во время обрядов вписывают нужные слова или рисуют руны.
Вообще Бафомет считается астральным существом и супругой дьявола. Тамплиеры поклонялись такому идолу в средние века, но инквизиция прекратила подобные обряды. Чуть позже печать Бафомета появилась на картах Таро как знак дьявола. Затем появилась «Церковь Сатаны» и началась популяризации символа. Иногда встречается изучение символа как насмешки над Пасхальным Агнцем.
Интересно, что у каждого хвостика символа (или у каждой части козла) есть свое значение. Пара углов в верхней части – это рога, т.е. намек на двойственность Космоса и связь зла с добром. Единственный конец в нижней половине указывает на преисподнюю и олицетворяет неприятие христианской веры. Круги возле козлиной головы необходимы для усиления мощи сатаны и защиты от иных демонов. В большинстве обрядов требуется стоять внутри окружности всем участникам ритуала. Кстати, бафомет является знаком масонского ордена.
По сути это та же звезда Соломона, заключенная в круг или дополненная числом дьявола, как правило, перевернутая. Иногда имеет название гексаграмма.
Знак использовался масонами, теософами, спиритами. Изображен на символе сатана, но образ зашифрован через треугольник с равными сторонами и вершиной внизу. Тетраграмма говорит о противоположности дьявола Богу и помогает вызывать духов.
Символ из каббалистических учений был избран масонским обществом для отметки посвященных учеников, перешедших на иную ступень пирамиды. Отсюда у знака появилась более общая и весьма символичная смысловая нагрузка – благословение на тяжелый путь освоения тайных знаний. Символ также можно встретить на картах Таро.
Опосредованное выражение всевидящего ока Вселенной через рисунок глаза с линией по форме спирали. На символе иногда изображают кроме зрачка падающую слезу, которая отражает страдания за тех людей, которые находятся вне влияния магической или божественной силы.
Также в Египте существует с древних лет талисман, где глаз гора имеет верхние конечности. В ладонях при этом находится жезл-папирус или бант жизни. Вообще данный символ можно использовать для защиты от бед и притягивания удачи.
Исторически обусловлено, что Глаз Гора был эмблемой для египетского бога неба, который таким способом выражал свою власть и единство мироздания. Если изображается правый зрачок, то олицетворяется солнце и активное начало, а если левый – луна и пассивность.
Именно левый Глаз Гора является прекрасным амулетом от злых духов и болезней. Причиной этому является легенда о том, как Сет вырвал глаз у бога, но тот вырос в битве вновь после победы Гора. В целом, данный символ отражает собой выигрыш мудрости перед тьмой и уход от страданий с болью.
Есть мнение, что Глаз Гора позволяет умершим душам контактировать с миром, т.е. он является окном для иного света и обеспечивает реинкарнацию. В нынешних оккультных практиках также существует идея о связи символа с Люцифером, который внимательно следит за каждым из нас.
Одна из самых популярных магических картинок, которая получила известность благодаря бумажным американским купюрам. Издавна колдуны применяли знак в своих гаданиях, а потом символ выбрали в качестве основного иллюминаты. Всевидящее око в некотором смысле представляет собой зрачок Люцифера. Но сегодня больше распространено понимание знака как олицетворения мирового господства и порядка в отношении финансовых потоков.
Впервые с изображением глаза в треугольнике (а потом и в пирамиде) можно было столкнуться в XVII веке, когда так называемая лучезарная дельта стала использоваться в качестве обозначения Творца-архитектора. В каждом масонском обряде данный символ помещали на восточной стороне, отождествляя знак с просвещением ученика.
В дальнейшем также Всевидящее око стали ассоциировать с христианской Троицей и огнем. Иногда на картинках можно встретить версию с ореолом света вокруг ока и лучами, опущенными вниз.
Открытый глаз в общем смысле отражает победу добра над злом, привлекает внимание человека к истине, мудрости, совести. В масонском символе зашифрован рациональный принцип устройства Вселенной, а в магическом контексте еще и способности к внутреннему зрению. Вообще Всевидящее Око очень тесно связано с религиозным Божьим Глазом – знаком духовного зрения в буддизме, индуизме и даже исламе. Талисман, выполненный в форме такого глаза, отводит зло.
Если вам интересны эзотерические знаки и символы и их значение, то обойти стороной самый неоднозначный визуальный атрибут в истории никак нельзя. Подобный древнейший оккультный символ отсылает своей сутью к божеству солнца и пламени – Агни.
Индуистские и кельтские жрецы былых времен приветствовали восходящее солнце взмахом правой руки. В Китае знак имеет название Сердце Будды или Ван-Цзы. Изображение представляет собой равный крест с переплетенными под углом вершинами. Загнутые концы отсылают к разным сторонам света, четырем ветрам и временам года. Само же слово «Свастика» раньше имело положительное значение и использовалось как синоним «амулета».
Если символ направлен вправо своими концами, то он напрямую отсылает к язычеству и дарует плодородие, счастье. Но если закручен знак влево, то идет связь уже с черной магией и разрушительной индийской богиней Кали. Свастику также называют следом Будды, и ее можно встретить на разных священных писаниях. Аналогичный символ можно встретить у американских племен, еврейского народа, древних славян.
Что касается свастики нацистов, то она позаимствована у масонских обществ Германии с 1910-20-х гг. С тех пор символ стал ведущей эмблемой национал-социалистического движения партии Гитлера. Изображался знак в белоснежной окружности на красном полотне, передавая идею борьбы и общественных действий. Изначально предполагалось использование свастики, повернутой влево, но Гитлер поменял направление символа, выражая тем самым настоящий духовный протест.
Данный магический символ является мощным талисманом для привлечения финансового благополучия и защиты от бедствий и ошибок.
Центральный ромб, вокруг которого идет окружность, отсылает к возможностям власти на Земле, а круг внутри ромба – к идеалу Бога.
Также внутри расположены 7 точек – отсылка к помощи основных небесных тел. Пентакль чаще всего изготавливают в виде металлического либо глиняного кулона, используемого дома и на работе.
Вопреки обычному мышлению, это не просто математическая фигура, но и магический символ. В подобном знаке зашифрованы идеи постоянства бытия и невозможности постижения Вселенной. Символ показывает, что человек всегда стремится к идеалам и совершенству.
Впервые с этим знаком можно встретиться в тибетской традиции, только бесконечность выражалась змеей, держащей себя за хвост. Это отсылка к преданию про Уробороса, отождествляемого с цикличностью жизни и смерти.
Очень часто символ можно встретить на любовных амулетах как признак верности и единства партнеров. В основе смысловой нагрузки знака — желание отказаться от границ и ограничений.
Удивительно, но в каббалистической, масонской, магической и христианской традициях тесным образом переплетаются символы, знаки, эзотерика. Рыба, крест, звезда, могущественный глаз в обычной жизни не кажутся нам сегодня оккультными предзнаменованиями, но за долгую историю развития тайных знаний обществу приходилось регулярно менять свое мнение о разных атрибутах религиозных или колдовских практик.
Именно поэтому довольно сложно в наши дни составить однозначное описание того или иного символа. В большинстве случаев истинное значение любого изображение определяется по конкретной ситуации использования.