Вопрос в начале параграфа
Для укрепления абсолютной монархии Елизавета II редко собирала Парламент (13 раз за 45 лет), появилась регулярная армия, боронам было запрещено содержать личные армии, феодалы лишались властных и судебных полномочий, власть на местах была передана в руки королевских чиновников, судебная власть сосредоточилась в королевских судах, распространялась идея, что власть короля от Бога, поэтому она не может быть никем и ничем ограничена.
Вопросы к параграфу § 13. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях
Реформация в Англии шла по инициативе короля. Главой церкви объявлялся монарх. Закрыты 3000 монастырей, а их собственность передана королевской казне. Реформация власти не изменила устройство церкви (иерархии духовенства) и проведение церковных обрядов и таинств. Отменялась пышная литургия и многие церковные праздники. Церковные службы проводились на английском языке. Отказ от поклонения иконам и мощам. Сохранилась десятина, которая теперь взималась в пользу короля.
Главой англиканской церкви является монарх, в отличие от католической, где главой является епископ города Рима – Папа Римский. Монарх назначает епископов и высшее церковное должностное лицо – архиепископа Кентерберийского.
Мария Католическая, пытаясь восстановить позиции католической церкви, создала специальную комиссию для искоренения ереси и провела через парламент решение о восстановлении над Англией папской власти, а также закон о частичном возвращении церкви её земель. Протестантов и противников католицизма предавали суду инквизиции и казнили.
Между протестантской Англией и католической Испанией назревал конфликт. Король Филипп II Испанский, муж королевы Марии Католической, был ярым противником протестантизма, с которым он боролся в восставших Нидерландам. Англо-испанский конфликт нарастал из-за английской помощи Нидерландам, а также из-за католических заговоров против Елизаветы. После перемирия в Нидерландах Филипп II снарядил для завоевания Англии эскадру – 130 судов, более 20 тыс. матросов, пушкарей, гребцов, мушкетёров и солдат.
В ответ в Англии началась подготовка к отражению вторжения. По приказу королевы вокруг Лондона и по берегам Темзы строили земляные укрепления. Богаты купцы и горожане снаряжали корабли. Елизавета I верхом на лошади объезжала войска, обещая победить или умереть вместе со своим народом. В морском сражении испанцы были разбиты, а разразившаяся затем сильнейшая буря завершила разгром Непобедимой армады.
Вступив на престол, Елизавета I провела ряд мероприятий: утвердила англиканскую церковь в качестве государственной, привела к присяге на верность всех светских и духовных деятелей, казнила Марию Стюарт – королеву-католичку Шотландии, которая претендовала на английский престол, поощряла развитие промышленности и торговли, участвовала в организации торговых компаний и заморских экспедиций, проводила политику экономии и пополнения казны, способствовала внедрению новых технологий, привлекая страну специалистов в металлургии, ткачестве и горном деле.
Задания к параграфу
Особенности английского абсолютизма в период правления Тюдоров заключались в сохранении полномочий Парламента, который хотя и собирался значительно реже, чем в предыдущие эпохи, но тем не менее в ни Генрих VIII, ни Елизавета I не решились его упразднить и все важнейшие законы проводили с его согласия.
В Англии Реформация началась «сверху» в отличие от Европы, где движение зарождалось “снизу”. Англиканская церковь была создана Генрихом VIII, который отказался от власти папы, сделал главой церкви английскую корону, изъял земли и имущество церкви, полностью подчинил духовенство. Эти шаги сопровождались свободным вероисповеданием, разрешением вести службу на английском языке, переводить на английский Библию.
Все это дало толчок развитию Реформации в Англии, развитию протестантизма, а уже, ставшая позднее королевой, Елизавета I объявила англиканскую церковь государственной, обязала проводить церковную службу на английском языке и др. меры, нашедшие отклик в народе. Тем самым, создание англиканской церкви происходило путем формирования взаимных интересов английской короны и протестантов, составлявших большинство английского народа.
Да, согласен, т.к. во время правления Елизаветы I Тюдор развивалась торговля, промышленность, флот, благодаря которому была одержана блистательная победа над «Непобедимой армадой», а также развивались культура и искусство (самый известный драматург У. Шекспир жил в этот период).
В этом высказывании Хаклюйт говорит о том, что в скором времени Англия может бросить вызов колониальным империям Испании и Португалии, которое безраздельно господствовали в открытом Новом свете, пользуясь всеми его богатствами. Англия уже использовала корсаров и каперов, чтобы нападать на испанские золотые галеоны, везущие золото из Америки в Европу. Англия, которая в XVI в. создала свой флот, тоже будет участвовать в географических исследованиях и колонизации новых земель – надеется Хаклюйт.
Вопросы к документу
Текст был написан с целью изложить новое устройство церкви и церковной жизни в Англии.
Методы, которые предлагает Т. Кромвель для распространения в обществе идеи Реформации, заключались в честных и искренних проповедях, которые бы объясняли, почему английская церковь больше не подчиняется Папе Римскому и отныне возглавляется самим королем, а также в запрете на почитание икон, образов и мощей.
«церковно-организационное отличие состоит в том, что католики признают римского первосвященника главою церкви и заместителем христа на земле, тогда как православие признает единого главу церкви -- иисуса христа и считает единственно правильным, чтобы церковь строилась вселенскими и поместными соборами. православие не признает также светскую власть за епископами и не чтит католические орденские организации (в особенности иезуитов) . это важнейшие отличия. нравственное отличие таково. православие взывает к свободному человеческому сердцу. католицизм -- взывает к слепо-покорной воле. православие ищет пробудить в человеке живую, творческую любовь и христианскую совесть. католицизм требует от человека повиновения и соблюдения предписаний (законничество) . православие спрашивает о самом лучшем и зовет к евангельскому совершенству. католицизм спрашивает о «предписанном» , «запрещенном» , «позволенном» , «простительном» и «непростительном» . православие идет в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты. католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружнего благочестия и удовлетворяется формальной видимостью доброделания (см. «наши » № 119). и все это теснейше связано с первоначальным и глубочайшим актовым отличием, которое необходимо продумать до конца и притом раз навсегда. »
Ответ разместил: Гость
17 век был бурным в европе и россии. война между речью посполитой, самым мощным в европе государством и россией, едва оправившейся от великой смуты. первое сословие и там и здесь - это вельможные паны, магнаты, ближние бояре. везде всевластие и спесь, остатки наследия вотчинного феодализма в централизованных государствах однако в западной европе уже почти везде не существовало крепостного права, тогда как в россии и речи посполитой еще холопство было на положении полных рабов. хозяин мог безнаказанно убить своего холопа и не нес никакой отвественности ни перед кем. так же положение крестьянства в форме арендаторов на западе было намного легче, чем у подневольного крепостного.
Ответ разместил: Гость
9 соломон
Ответ разместил: Гость
1)в рамках революции в россии большевики преследовали идеологию марксизма-ленинизма(идея мировой революции),то есть революционная россия стремилась распространить идеологию и на другие страны(пособничество с коммунистическими партиями других стран)
2)капиталистические державы стремились не контактировать с революционерами-социалистами,так как они были угрозой рыночной капиталистов
3)после конференции капиталистические страны признали большевисткий режим рсфср легитимным.после раппальского договора были основаны союзнические отношения между германией и рсфср-рост значимости рсфср на международной арене
Как вам эссе?
Мартин Лютер. В нем принимали участие представители всех сословий, это являлось важнейшим событием страны. И поэтому эта тема является актуальной и сейчас. Реформацию в Германии подробно изучают многие современные ученые, а также часто про нее делают документальный фильм. Целью моего эссе является рассмотреть влияния реформации на страну. А исследовательский вопрос таков: «Как повлияла Реформация Мартина Лютера на Германию?».Я думаю, положительных влияний было больше чем отрицательных. Во-первых, в результате Реформации католическая церковь потеряла значительную власть в Германии. Этот факт являлся очень важным в развитии страны, потому что церковь никогда не любила новшества, т.к. это могло отрицательно повлиять на них, и каждый раз открытия и разные идеи принимала за ересь. Конечно же, без новшеств не было и развития. Но после реформ ситуация изменилась, появлялось все больше и больше новых открытий, что и поспособствовало бурному развитию страны в 18 веке. Во-вторых, Реформация положительно повлияла на духовные интересы жителей Германии. В 16 веке многие люди были недовольны церковью за их дорогостоящие обряды, корыстолюбие, огромное богатство и обширные земельные владения. Поэтому люди уже не считали церковь «спасением души». И идеи Мартина Лютера, в котором утверждалось, что человек не нуждается в посредники между Богом, открыли им дверь к истинной вере. В итоге появилось новое религиозное течение – протестантизм. В-третьих, Реформация оставила потрясающие литературные памятники, как «95 тезисов», «Статейное письмо», «Двенадцать статей». Большинство из них являются мышлениями о религии, записанные письменно. В-четвертых, большинство землей католической церкви были секуляризованы. Вообще секуляризация и главенство над церковью, являлись главной причиной успеха Реформации Лютера, потому что для князей это было огромной добычей и у них не было другого выбора, чем принять реформы.Однако Реформация принесла не только «плюсы», но и «минусы». Во-первых, в 1524 году началась гражданская война, которая длилась год. Ее причиной являлись недовольства крестьян, связанные с ограничением их свобод, увеличением барщины и церковной десятины. Они готовы были признать только такие светские порядки, которые можно обосновать текстами Библии. К несчастью восставшие не только проиграли, но и ухудшили свое положение. В войне погибло около 100 тысяч человек, и в основном численность пострадавших составляли крестьяне. Во-вторых, в ходе Реформации войны были уничтожены многие исторические памятники, связанные с католицизмом: иконы, церкви и т.д. Это огромная потеря для искусства Германии.В ходе исследования я сделал вывод, что в целом Реформация повлияли положительно. Она поспособствовала развитию Германии, появлению протестантизма и замечательных литературных памятников, расширению владений государства секуляризацией. Но были и отрицательные влияния: гражданская война, уничтожение каталитических памятников.
Оцените пожалуйста по 16-ти бальной системе строго и честно. Спасибо большое!