Как определить еврейские корни по внешности. Как, по лицу, отличить еврея от славяно-руса

Выявление родовой принадлежности, своих корней может вызывать интерес у любого здравомыслящего человека. Это требуется не только для возможности нахождения родственников, но и для собственного понимания своей индивидуальности. Принадлежность к нации, родовым корням, истокам, традициям и культуре присутствует в каждом человеке.

Иногда это, ввиду внешней ситуации, ничем не проявляется, то есть нет видимых другим проявлений определенной нации. Но процедура изменения национальности по паспорту в некоторых случаях довольно проблематична. К примеру, как доказать еврейские корни? Как обосновать свою принадлежность к еврейскому народу? Этому посвящена данная статья.

Зачем современному человеку доказывать национальность?

Необходимость изменить официальный статус гражданства требуется в следующих случаях:

  • переехать в Израиль;
  • получить наследство в Израиле;
  • соединение с родственниками;
  • приход к еврейскому сообществу.

Израиль на данный момент – достаточно развитое государство с высоким уровнем социальных гарантий населению и возможностью безвизово передвигаться по территории 91 страны.


Хотя проживание в Израиле не безопасно
– высокая угроза военных наступлений с арабских стран, экология, перенаселение (плотность населения порядка 300 человек на 1 кв. м), религиозные законы, высокие коммунальные услуги (особенно цены на воду, которая в дефиците), а также пустынный жаркий климат.

Но при необходимости все недостатки не являются проблемой.

Для того чтобы доказать, что вы являетесь по роду гражданином Израиля, необходимо выполнить несколько процедур, обосновывающих это.

Процесс доказательства еврейской национальности

В первую очередь, несмотря на современные механизмы доказательства принадлежности к определенной нации, для более простой процедуры необходимы документы.


Ранее, когда существовали еврейские общины, сколь бы многочисленны они ни были, все друг друга знали и знали историю каждого рода. На данный же момент, в связи с разобщенностью еврейского народа и переездом предков на другие места проживания, поиск своих родственников и доказательство родства становится важным не только для нынешнего поколения, но и для потомков.

Это обуславливается в первую очередь тем, что можно доказать родство только до третьего колена, а если не будет предъявлено доказательство, что ваша бабушка была еврейкой, то время уже будет упущено, и последствия этого могут быть печальными.

Итак, как доказать свои еврейские корни?

Особенность официальной принадлежности к еврейской нации – доказательство принадлежности к ней по женской линии. Но в случае, если ваша мама не является прямой еврейкой, а к еврейской нации принадлежала бабушка, то потребуется доказательство родства, то есть необходимо найти свои еврейские корни.

В случае отсутствия доказательств еврейства у бабушки необходимо будет найти пусть не прямую, а, например, двоюродную бабушку, то есть родственников – евреев.

Как найти еврейские корни?


Нахождение родственников евреев
– достаточно трудоемкий процесс, основанный на сборе и анализе, а также структурировании информации.

Самостоятельно это сделать достаточно проблематично. Причиной этого является сложность доступа к архивам, хотя к ним можно получить доступ через еврейскую диаспору. Но их резиденции можно найти не в каждом городе.

Второй способ – это поиск в архивах, библиотеках . Это еще сложнее, так как потребуется просмотреть достаточное количество документов.

Отметим, что еврейское родство необходимо доказать до третьего колена. То есть максимум ваши бабушка или дедушка должны быть официальными евреями, что должно быть документально подтверждено.

Архивные поиски проще осуществить при наличии точных данных о фамилии /имени и дате рождения, а главное, месте рождения. Это ввиду политических репрессий до 1950 года может быть проблематичным, то есть может присутствовать ситуация их изменения. Наличие этих данных позволит сократить список необходимых к рассмотрению архивных документов.


Наша компания способна упростить вам поиск
.
Рассмотрим процедуры, которые мы в данном случае предлагаем:

  • поиск родственников через составление генеалогического древа . Этому предшествует этап анализа ваших документов, их правомерности и полноты – генеалогическая экспертиза;
  • проведение поиска информации по генеалогии вашего рода – поиск информации, обоснование ее достоверности и структурирование;
  • доказательство вашей принадлежности , при отсутствии документов, через анализ ДНК.

Рассмотрим поэтапно каждую процедуру по ее содержанию и стоимости.

Генеалогическое исследование – поиск в архивах

Оказывая к каждому семейному роду индивидуальный подход, на основе предварительного исследования наши специалисты точно определяют необходимый объем работ для поиска подтверждающих ваше родство документов.

Профессионалы в данной области способны провести процедуру поиска в короткие сроки.

По бюджету исследование не всегда потребуется дорогостоящее, только при выявленной в процессе предварительных исследований сохранности данных и их важности, необходимости.


Виды исследований по генеалогии:

  • Точечное исследование – локальный поиск документов в одном месте (областной или местный архив ЗАГС). Целью этого является исключительно поиск документов для доказательства родства.
  • Традиционное классическое исследование имеет более расширенную цель – прослеживание истории семьи. Оно осуществляется уже по нескольким местам поиска архивных документов.
  • Самым масштабным и полноценным, с подробной информацией о каждом выявленном родственнике, является исследование «под ключ» . Оно полноценно подходит для поиска предков до 12-го колена и составления генеалогического древа, которое также могут оформить наши специалисты. Стоимость данной операции зависит от трудоемкости и объема работ. Результат оформляется в виде отчета о местах проведенного поиска, самих документов, их фактического представления, а также рекомендаций по дальнейшему, при необходимости более углубленному, поиску.

Генеалогическая экспертиза

Суть генеалогической экспертизы, как начального этапа исследования, заключается в оценке имеющихся данных или корректировке и систематизировании, а также в определении необходимых документов, которые еще нужно собрать.

Фактически результатом генеалогической экспертизы является:

Полноценно собранная информация о роде, оформленная в виде схемы (генеалогическое древо) или брошюры (история семьи). Информация предоставляется либо в бумажном дизайнерски оформленном варианте, либо на флеш-карте с полным объемом найденных документов.

Стоимость генеалогической экспертизы составляет 155000 рублей, но при этом вы будете иметь полноценный материал, который можете использовать не только вы, но и ваши потомки.

Общение с вашими родственниками

Доказательством родства может являться и общение с родственниками, что также помогает при сборе информации о роде. Более важным это является для составления истории семьи.

Этот этап важен для составления хронологии и истории рода, семейственности.

Также данный этап используется при воссоединении с родственниками либо диаспорой (обществом).

Стоимость этого этапа оговаривается после полноценного определения цели. Например, если вы хотите создать фильм в вашем роде или отдельных его личностях, то данный этап будет кстати.

ДНК-исследование

Медицинский анализ, четко доказывающий родство вплоть до 50-го поколения. Информация о генах позволит даже сказать, с какой местности пришли ваши предки.

Способ проведения ДНК-исследования основан на глубинном анализе генетического набора хромосом и дальнейшем его сравнении с базой ДНК-материала других людей. Безболезненный сбор генетического материала со внутренней части щек или сбор слюны производится у заказчика и анализируется в течении суток-двух.

Затем наступает этап сравнительного исследования, позволяющего построить несколько веток людей, участвующих в вашем роде. Основная цель – найти предков и родственников по схожим ДНК-кодам.


Данное исследование позволит не только понять вашу принадлежность к определенному роду,
но также проследить полноценную историю передвижения предков и места их проживания, а также найти всю совокупность родственников.

Разобрав вопрос поиска еврейских корней, стоит перейти к вариантам его использования, а именно к процессу дальнейшего применения данной информации.

Стоимость анализа по ДНК составляет 85 тысяч рублей.

Варианты использования информации

Первоначально, рассматривая вопрос о том, как определить еврейские корни, целью являлось осуществление возможности переезда на ПМЖ в Израиль с обеспечением получения всех социальных льгот как полноценному израильтянину. Но это зависит от цели переезда.

Ведь если ваша цель была связана с возрождением семейных традиций , то важным будет являться оформление полученных доказательств.

Формально данные документы не только доказывают ваше еврейское родство, но и рассказывают вашу историю, в которой можно найти множество интересных и значительных фактов.

Итак, заканчивая обзор возможностей того, как доказать свои еврейские корни, то есть найти еврейских родственников , можно убедиться, что стоимость исследования не такая уж и высокая, если учитывать значимость собранного материала. Оформите вы ее в дальнейшем в виде фильма, книги или воспользуетесь другим видом оформления, зависит от вас.

Обзор проводился на основе услуг компании ООО «Дом семейных традиций», где вам окажут более подробную консультацию по всем рассмотренным вопросам. Профессиональные сотрудники компании плодотворно занимаются восстановлением истории рода, исследованиями в данной области и оказали подобные услуги многочисленному количеству обратившихся.

Евреи - это нация, корни которой уходят в древние Иудейское и Израильское царства. Народ, который более двух тысяч лет существовал без своего государства, сегодня разбросан по многим странам мира.

Так, согласно официальным данным, 43% евреев проживают в Израиле, 39% - в США, а остальные - в самых разных уголках планеты. Многие из них живут и совсем рядом с нами. А вы знаете, как распознать еврея среди русских, немцев, кавказцев и других народов мира? Какие особенности внешности и характера отличают эту древнейшую и загадочную нацию?

Спросите

Итак, как распознать еврея? Прямо спросить его об этом. Большинство евреев гордятся тем, кто они есть, и не скрывают свое происхождение. Многие полукровки даже не задаются вопросом, какую половину предпочесть: еврейскую или русскую, украинскую, белорусскую… И даже капля крови для них бесценна. Это, между прочим, нормальная человеческая реакция. Ведь евреи - это древний народ с богатой историей и культурными особенностями. Так почему бы не гордиться этим? Спросите их сами.

Но бывают случаи, когда люди стараются скрыть свое еврейское происхождение. И это не нормально. Например, в годы далекой перестройки у телеведущего Любимова прямо спросили об этом. И шоумен в прямом эфире перед всей страной поклялся, что ни он, ни его родители не евреи. Характерные черты, однако, присутствовали и в его внешности, и в поведении. Да и фамилия говорила сама за себя: Любимов производно от Либерман.

Загляните в паспорт

Какие фамилии носят евреи? Характерные черты еврейских фамилий - это немецкие суффиксы «-ман» и «-ер». Однако здесь нужно быть осторожными. Ведь такие фамилии носят и сами немцы, и латыши. Например, Блюхер был чисто и немецкая фамилия досталась ему от предка, участвовавшего в войне с Наполеоном. Это было наградой за мужество и заслуги перед отечеством - носить фамилию известного немецкого полководца.

Есть еще одна особенность еврейских фамилий. Так, это может быть своеобразный «географический штамп». Многие евреи, переезжая в Россию из Польши, меняли свои фамилии таким образом, чтобы можно было понять, откуда они родом. Например, Высоцкий (поселок Высоцк в Беларуси), Слуцкий, Житомирский, Днепровский, Невский, Березовский (деревня Березовка), Донской и т. д.

Также могут образовываться от уменьшительно-ласкательных женских имен. Ведь, в отличие от русских, они ведут свои родословные по материнской линии. Пример: Машкин (Машка), Чернушкин (Чернушка), Зойкин (Зойка), Галкин (Галка) и т. д.

Но помните, что фамилия - это не отличительная черта евреев. Машкин и Галкин могут оказаться настоящими русскими мужиками, а, казалось бы, стандартные Иванов и Петров - евреями. Так что на основании одной только фамилии делать выводы рано.

Выбор имен

С именами все намного сложнее - они могут быть любыми. Конечно, есть чисто еврейские. Например, Лев (производное от Леви), Антон (от Натан), Борис (от Борух), Яков, Адам, Самсон, Марк, Абрам (от Авраам), Моисей, Наум, Ада (Аделаида), Дина, Сара, Эстер (от Есфирь), Фаина и другие.

Но существует и отдельная категория имен, которые имеют израильское происхождение, однако русские люди носят их еще чаще, чем сами евреи. Характерные черты таких имен - окончание -ил (Даниил, Михаил, Самуил, Гавриил), а также библейский смысл (Мария, Иосиф, Илья (Илия), София).

Носатость

Итак, какие характерные черты лица у евреев? Первое, на что всегда обращают внимание - это нос. Причем многие считают, что одного этого признака уже достаточно, чтобы считать человека евреем. Знаменитый «еврейский шнобель» начинает загибаться от самого основания. Так, израильский антрополог Джекобс подробно описал это явление «кончик загибается вниз, напоминая крючок, а крылья приподняты». Если взглянуть сбоку, то нос напоминает удлиненную кверху цифру 6. В народе такой нос называют «еврейской шестеркой».

Однако только по одному этому признаку нельзя с точностью сказать, что человек - еврей. Если посмотреть на то выяснится, что практически все из них были носатыми: и Некрасов, и Гоголь, и Карамзин, и даже Тургенев. Но доподлинно известно, что евреями они не были.

На самом деле у израильтян могут быть самые разнообразные носы: и мясистые «картошки», и узкие с горбинкой, и прямые, длинные, с высокими ноздрями, и даже курносые. Так, что один только нос - это далеко не показатель «еврейства».

Распространенные ошибки

Существует мнение, что есть определенные признаки, которыми обладают только евреи (характерные черты лица) - огромный нос, черные глаза, толстые губы. С носом мы уже разобрались. Что касается темных глаз и то это самые распространенные негроидные признаки. А негроидная примесь свойственна не только евреям, но и лицам другой национальности. Например, в результате союза монголоида и негра можно получить те же черты. Такая примесь часто наблюдается у греков, испанцев, португальцев, итальянцев, арабов, армян, грузин.

Еще одно массовое заблуждение - у евреев темные кучерявые волосы. Здесь все то же самое. Негроидный признак - налицо. С другой стороны, библейский еврей Давид был блондином. Это уже нордическая примесь. А посмотрите на российского певца Агутина - типичный еврей, но отнюдь не темноволосый.

Признак номер один

И все-таки как по лицу отличить еврея от славяно-руса? Существуют ли железобетонные признаки? Ответ: да.

Если вы сомневаетесь, кто перед вами: еврей или нет, в первую очередь обратите внимание на расовую черту - средиземноморскую примесь. Ее нет даже у кавказцев, которых часто путают с евреями из-за их мясистых носов, толстых губ и курчавых волос. Средиземноморская примесь очень характерна и явно выражена даже при большом кровосмешении. Что же это такое?

И прямо, и в профиль это очень узкое длинное лицо. Оно не расширяется кверху, в отличие от типичных славяно-русских лиц. Такую форму головы с узким и продолговатым затылком имеют только евреи. Характерные черты можно рассмотреть на фотографиях Луи де Фюнеса или Софии Ротару. Русские евреи - это смесь средиземноморцев и переднеазиатов (кавказцы, армяне). Идеальные примеры - Борис Пастернак и Владимир Высоцкий.

Итак, главная отличительная черта евреев - это очень узкое, длинное лицо, которое к верху не расширяется. Если из-за каких-либо примесей такое лицо расширилось, то где угодно, но не в районе лба. Лоб у еврея всегда узкий, как будто его зажали в тиски. В остальных местах, в принципе, голова может расширяться. И уже после того, как вы увидели этот признак, можно обращать внимание на нос, губы, глаза, фамилию и все остальное, чем отличаются евреи.

Характерные черты характера

Главными чертами характера любого еврея являются уверенность в себе, абсолютное чувство собственного достоинства и всякое отсутствие стеснительности и робости. Существует даже специальный термин на идише, который объединяет в себе эти качества - «хуцпа». Переводов этого слова на другие языки не существует. Хуцпа - это своеобразная гордость, вызывающая желание действовать, без опаски оказаться недостаточно подготовленным или неспособным.

Что же такое для евреев «хуцпа»? Смелость, способность изменить свою судьбу, бороться с ее непредсказуемостью. Многие евреи уверены, что само существование их государства Израиль - священно, это и есть акт хуцпа.

Как уже говорилось выше, аналогов в других языках и переводов этого понятия нет. Но в нееврейском обществе хуцпа имеет негативный окрас и отождествляется с понятиями «наглость», «нетерпимость по отношению к другим людям», «бесстыдство» и т. д.

Косвенные признаки

Стоит рассмотреть еще некоторые славян и евреев. Так, например, чистота лица. У евреев, в отличие от большинства русских, нередко наблюдается скопление родимых пятен в области носа, рта и подбородка. Родинки - это признак старения и деградации организма. Чем позднее они формируются на теле человека, тем крепче организм. У евреев как правило, образуются еще в детском возрасте.

Продолжаем называть характерные черты израильтян - сильнообнаженные при Такое очень редко наблюдается у славяно-русов. У евреев часто встречается достаточно редкий и асимметричный зубной ряд, в отличие от славян, которым свойственны плотные нижние и верхние зубы.

Картавость как дефект речи часто считается косвенным признаком. В принципе, она свойственна некоторым евреям. Но только меньшинству. Большинство израильтян очень четко произносят букву «р». И даже учат этому русских. Но все-таки картавость - это редкий признак, ведь многие из евреев, у кого был такой дефект, упорно занимались с логопедом. Да и любой русский ребенок может иметь такое произношение от рождения.

Национальная принадлежность

У всех народов мира не существует обязательных и строгих законов, которые регулируют национальную принадлежность. Здесь свобода выбора: либо национальность матери, либо отца. Исключение составляют только евреи. У них строгий и нерушимый закон: только тот, кто рожден от матери-еврейки, может считаться евреем.

И закон этот строго соблюдается на протяжении всего времени существования нации.

Антропологический тип евреев, в частности, ашкеназим, может быть охарактеризован такими чертами: рост сравнительно небольшой, около 162-165 см в среднем. новобранцы в общем заметно уступают в росте русским, вообще славянам, немцам, англичанам. Окружность груди часто менее полуроста, вследствие чего, а также вообще недоразвития, болезней и телесных недостатков, значительный процент евреев подвергается браковке.

Некоторые измерения показывают, что евреи отличаются довольно длинным туловищем и более короткими конечностями. Цвет волос и глаз по преимуществу темный, но встречаются и рыжие, и белокурые евреи с серыми и даже голубыми глазами. В 11,2% евреев-детей выказывают тип чистых блондинов с белокурыми волосами и голубыми глазами.

Массовые наблюдения Якобса и Спильмана над взрослыми лондонскими евреями (ашкеназим) доказали, что 25% их белокуры и 11% имеют голубые глаза (30% серые). Примесь этого белокурого типа некоторые думали объяснить смешением с другими светловолосыми народностями; но это подлежит сомнению, так как такие же белокурые особи встречаются и между испанскими и африканскими евреями, а равно существовали, по-видимому, и среди древних евреев.

По измерениям Коперницкого, Дыбовского, Блехмана, Вайсбаха, Талько-Гринцевича, Икова - над галицкими, рижскими, австрийскими, украинскими и великорусскими евреями - форма головы у евреев большею частью брахицефальная (index 82-83); долихоцефалия встречается только у 5-8%, несколько чаще - у галицких и литовских евреев (16-19%).

Растительность на лице и теле вообще обильная; попадаются нередко курчавые евреи. Лоб довольно широкий, лицо узкое, межглазничное пространство небольшое, глаза чрезвычайно живые, нос вообще довольно большой, часто (до 30%) кривой, но большею частью прямой (очень редко вздернутый), с подвижными ноздрями, губы часто толстоватые. Вообще черты лица настолько характерны, что опытный глаз почти всегда узнает еврея.

Они отличаются вообще значительным плодородием, а так как смертность у них меньше, то они размножаются быстрее тех народностей, среди которых живут, даже таких, как немцы и славяне. Особенно невелико у них число мертворожденных, что объясняется отчасти малым числом незаконных рождений. Вообще евреи обладают значительною приспособляемостью и способностью к акклиматизации в разных странах; они размножаются даже в и , где акклиматизация европейцев еще представляется сомнительной. Зависит это, может быть, от их образа жизни, умеренности в пище и особенно в питье, большею частью замкнутой семейной жизни и т. д.

Бертин, изучивший различные племенные типы, изображенные на ассирийских памятниках, различает между ними два еврейских, из которых один - тип еврейских пленников, выведенных из Лахиша Сеннахерибом, - с удлиненной головой, более коротким лицом, кривым, но плосковатым носом и сильно курчавыми волосами на голове и бороде, а другой - тип армянских послов времен Ассурбанипала, из области Наири (гор ), с короткой головой, длинным лицом, сухими чертами, длинным, загнутым, острым носом и узким подбородком, в общем, весьма напоминающий еврейский.

Бертин полагает, что евреи, оставив Вавилонию, их первоначальную родину, направились сперва к северу и долго жили на Армянском нагорье или вблизи его, причем усвоили себе некоторые черты армянского типа. Впоследствии они усвоили себе в некоторую негроидную примесь и вывели с собой африканских своих прозелитов, влияние которых и отразилось на типе еврея Лахиша. Наличность двух типов у евреев принимается многими исследователями, причем иные отождествляют их с испанскими евреями и немецкими.

АНТИСЕМИТИЗМ

Анна Школьник

1. «У тебя такое еврейское лицо», — сказали однажды Букнику с любовью, и он немедленно забыл все те случаи, когда эту же фразу произносили с отвращением, смущением, сарказмом, враждебностью и даже брезгливостью. По лицу будешь узнан, а потом уже по делам, и никуда от этого не деться.

2. Узнавание еврея по лицу стало наукой. Узнавание еврея по лицу - врожденный навык некоторых народов, в частности, самих же евреев. Узнавание еврея по лицу - это народная забава, ибо известно, что еврей - вечно чужой, хотя может казаться бесконечно своим. И важно уметь его узнавать.

3. Искусство чтения лица - физиогномика - давно стало наукой. Если верить ей, глаза, нос, уши, рот — эти своеобразные антенны, которые двадцать четыре часа в сутки сообщают, что делается вокруг, и их форма, а также мимические морщины, многое могут сообщить о человеке. Получается, что крупные, широко открытые глаза того самого усредненного еврейского лица - признак непреходящей способности удивляться и взаимодействовать с окружающим миром. Про крупные уши - те же выводы, а вот крупный нос… Нет, не получается. Ни в одном из изученных нами текстов не говорится о том, что лица еврейской национальности каким-то особенным образом воспринимают запахи. Разве что тот самый общий средиземноморский предок передал нам привет вместе с крупным носом - благо пряностей и благовоний на Ближнем Востоке немало.

4. Другую версию, объясняющую особенности этнофизиогномики евреев, Букник услышал в школе от особо воинственно настроенного одноклассника. Тот всерьез защищал теорию о носах: мол, евреи умные потому, что всякие там носовые пазухи и прочие внутренние части носа homo sapiens у евреев вынесены в область выдающейся части шнобеля, и от этого места в голове (а, следовательно, пространства для мозга) остается больше. Букник никогда не верил в эту галиматью, но почему-то именно она и запоминается из детства, а не какая-нибудь там важная наука.

5. Нос, конечно, - это тема. В нацистской Германии проводились специальные занятия, лекции, семинары, на которых учили узнавать евреев. Вот как в учебнике для детей «Der Giftpilz», (выпущенном антисемитом Рейха номер один Юлиусом Штрайхером), мальчиков и девочек учат определять евреев. (Мы тут приведем краткий пересказ этого текста, который объединяет почти все стереотипы.)
Сегодня в седьмом классе царит оживление: любимый учитель, герр Биркманн, говорит о евреях. Даже самый ленивый мальчик, Эмиль-храпун, не спит и внимательно слушает. Герр Биркманн знает о евреях из жизни и умеет излагать эти знания в доступной форме, поэтому любимое время детей - «еврейский час». Подходит момент, когда надо проверить, что выучили дети. Тянутся руки. Как мы узнаем еврея? «Мы можем узнать его по форме носа: он загибается на самом кончике и похож на цифру шесть. Мы так и называем этот признак - «еврейская шестерка». Он отличается от просто горбатого или орлиного носа тем, что похож именно на шестерку, — отвечают ученики. Мы можем его опознать и по губам - они обычно мясистые. И глаза его отличаются от наших - веки у них тяжелые, взгляд подозрительный и пронизывающий, сразу видно лживого человека. Ростом они невелики, от среднего до низкого, страдают плоскостопием, уши у них большие и торчат, как ручка у чашки. Волосы черные и курчавые, как у негра, а при разговоре они машут руками». В конце урока дети дружно поют звонкими голосами: «С еврейского лица на нас смотрит сам дьявол» и радостно разбегаются.

6. Замечено, что среди ашкеназских евреев процент светловолосых людей ниже, чем у других жителей Северной Европы, а среди сефардов и мизрахов процент таких людей выше по сравнению с арабами и другими азиатскими группами. Светловолосых больше среди ашкеназов, среди сефардов их меньше, еще реже они встречаются среди мизрахов. До Холокоста среди германских евреев 30% были светловолосыми, среди английских - 25%, но среди итальянских - всего 5%. Исследования, проведенные в начале XX века, показали: среди ашкеназов (Галиция, Польша, Германия) светловолосых от 10 до 30% и рыжих - от 2% до 4%. Сефарды (Босния, Англия, Италия) — 10% блондины, 1% рыжие. Среди горских и дагестанских евреев - 2% блондинов и 2% рыжих. В России, Галиции и Польше наблюдалась самая высокая концентрация рыжих.

7. Статистически обработанные данные по 145 000 еврейским детям Австрии, Германии и Венгрии в дохолокостный период показали: 30% блондины, 55% шатены и 14% жгучие брюнеты. Рыжих - полпроцента.

8. Цвет глаз прабабушек и прадедушек ныне живущих евреев тоже подвергся статистической обработке в конце XIX века. Среди российских евреев светлоглазыми были 23%, среди австрийских - 27%, а среди ашкеназов, проживавших на территории Англии, - 11,1%.

9. Если покопаться в статистике, возможно, найдется объяснение еще одному клише - «у евреев чаще встречается сочетание темных волос и светлых глаз, чем у других народов».

10. В середине XX века в перуанском городе Кахамарка двое братьев Альваро и Сегундо Вильянуева Корреа решили обратиться в иудаизм. С них началась община, которая сформировалась к 1958 году. Члены этой общины, получившие имя Сыны Моисея (Бней Моше), строго соблюдали субботу, праздники и кашрут. Со временем эта группа выросла до 500 человек, и в народе их стали называть «инко-евреями». Сравнительно недавно они были признаны раввинатом, и многие из них переехали в Израиль. Интересно, как они там? Обжились? Если сильно не присматриваться, индейские черты лица отдаленно напоминают стереотип еврейского. В американских вестернах, пока не началась мода на коренные народы, индейцев поначалу играли как раз евреи или итальянцы. Вот и студенты Букника, обсуждая его национальность, однажды поспорили: один говорил, что он еврей, а другой - что майя.

11. Борода - тоже тема. И не только еврейская. В ХV веке жил кардинал Виссарион, обратившийся в католицизм из греческого православия и все пытавшийся объединить расколотые церкви. Был он популярен, и прочили ему папство, но борода, которую он носил по старой памяти, помешала. На одном из приемов в 1471 году, король Луи XI дернул его за бороду и наговорил грубостей. Виссарион расстроился и умер годом позже. Because of a beard, a papacy was lost. А теперь представим, как все кому не лень издевались над еврейскими бородами во все времена. И ведь были же они совсем не правы, ибо сказано: «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей» (Лев 19:27).
Мерил Стрип в роли раввина ("Ангелы в Америке")

12. Евреи соблюдают именно этот завет. К тому же, борода и лидерство - вещи в культуре очевидно взаимосвязанные. Есть такая талмудическая история про раббана Гамлиэля II, духовного лидера, наси, в период после разрушения Храма. Настал в его жизни момент, когда был он отстранен от руководства за злоупотребление властью, а на смену ему прочили Элеазара бен Азарию, блистательного молодого раввина, потомка первосвященника Эзры. Но был тот молод и безбород, что стало серьезным препятствием для его назначения. Однако свершилось чудо: Элеазар проснулся как-то утром и увидел, что Бог дал ему длинную и, главное, седую бороду.

13. Так что борода стала важным культурным маркером. Но все же растительность на лице не всем евреям по вкусу, некоторые наши современники ищут и находят компромиссное решение между заветом и реальностью. Если нельзя именно брить, то есть срезать, значит, можно, например, депилировать кремом (тут правда, есть риск лишиться кожи лица). Далее, как это обычно бывает, спор переходит в область семантики выражений «срезать концы волос» и «разрушать/портить концы волос». Например, можно убирать растительность машинкой (тримминг можно, бритье нет): волоски на лице уничтожаются, но не до конца. Некоторые галахические власти запрещают электробритвы, другие считают, что прибор не так основательно, как станок, стрижет волос, а следовательно, не разрушает его полностью, и использовать электробритву можно. Не спрашивайте, где здесь логика, читайте литературу. Другое дело, что и Тора и Талмуд явственно дают понять: у еврейского мужчины должна быть борода. Ее потеря напрямую связана с потерей идентичности.

14. Однако христиане по-другому интерпретируют Писание. Возможно, Папа Григорий VII (1073-1085) ввел для католических священников правило бриться, дабы отличались они от иудейских и мусульманских коллег, но со временем это правило нашло более возвышенное объяснение в работах средневекового богослова Гилельма Дуранда (1237-1296), утверждавшего, что, состригая бороду, избавляемся мы от пороков и грехов, ибо сущность их поверхностная, и безбородость приближает человека к ангелам, которые вечно молоды. Вот и Иосифа побрили, прежде чем провести в покои фараона, ибо египтяне культивировали безбородость как признак молодости. Получается, что евреи вовсе не боятся показаться старше, ибо культивируют мудрость, неизбежно сопутствующую возрасту. Эх, кабы так оно и было…

15. Вот реконструкция израильского еврейского лица первого века нашей эры. Она была сделана для фильма «Би-би-си» «Сын Божий» — это версия Иисусова облика. А исследователь и документалист Джон Роумер в другом фильме — снятом для Discovery Channel «Семь чудес света» — обращает внимание на то, что традиционное изображение Иисуса может происходить от классического эллинистического изображения Зевса. Теперь соберем это все воедино и посмотрим на гипотетического представителя «еврейской национальности». Какие впечатления?

16. Изображений древних евреев не так уж и много. Букник наткнулся на две интерпретации одного из самых известных - процессии с фрески гробницы Хнумхотепа III из Бени-Хасана. «Группа из четырех еврейских женщин несет сурьму для подкрашивания глаз египетского принца. Эта фреска показывает нам, сколь велико отличие в одеждах египтян и евреев. Мы также видим, как сильно отличаются египетские и еврейские женщины в профиль: египтянки - красавицы, с идеальными носами, а еврейки - страхолюдины! - с горбатыми носами. Евреи вообще завидуют красоте других народов, так как у них лица, как у гномов (на это явное сходство никто еще не обращал внимания, потому что евреев боятся), огромные носы и мохнатые, как у йети, брови».

17. Удивительным образом другие видят в тех же росписях гробницы Хнумхотепа III источник знаний об искусстве и ремеслах евреев. «Тридцать семь торговцев и ремесленников с женами и детьми изображены на фреске внутри захоронения. Их одежды, прически и цвет кожи указывают на то, что они были из Ханаана». Художники тщательно вырисовали одеяния семитов, и это позволяет ученым установить, что ткани были изготовлены на станках, еще не известных в Египте, и окрашены в цвета, которые не применялись в Египте в тот период. Собственно, для нашей темы не столь важно, что многие прогрессивные технологии были привнесены в Египет семитами. Нам важен портрет дам, проживавших в Ханаане XIX века до нашей эры и увиденных глазами египетского художника. Они весьма привлекательны, и сходство с нашими современницами налицо.

18. Пчелы различают лица людей. Никто пока не понял, как они это делают. Причем узнают нужного человека, даже если его фотографию перевернуть.

19. Снайперские винтовки скоро будут различать лицо человека в прицеле, чтоб точно знать, стрелять или нет.

20. Привычка определять национальность человека по его внешнему виду не исчезнет никогда, ибо напрямую связана с выживанием и необходимостью классифицировать мир. Как и у животных с их навыками точной атрибуции особей разных видов. И только самые продвинутые из нас умеют вовремя вспомнить, как легко обмануть глаз и как мало эта классификация дает сердцу.

- Как отличить еврея

Достоинства: ответственность, расчетливость, семейные ценности

Недостатки: эгоизм. наглость

Евреи – это уникальная нация, представителей которой можно встретить во всем мире. Большое количество евреев в разных странах связано с исторической сводкой. Корни нации уходят в Иудейское и Израильское государства. Около двух тысяч лет они существовали без своего уголка в этом мире, поэтому так разбросаны в разных частях планеты. Несмотря на это, у них очень развиты традиции, культура, особенная внешность, ценности, манера общения.

Статистический подсчет свидетельствует о том, что сейчас более 40% проживают в Израиле, который в современной истории стал для них родиной. На втором месте по численность евреев занимают Соединенные Штаты. Здесь этот показатель также приравнивают к 40%. Остальные же представители древней нации проживают в других странах. В этой статье мы рассмотрим, чем же отличаются евреи от русских, немцев, белорусов и других национальностей. Чтобы масштабно оценить еврейскую уникальность, оценим не только внешность, но и черты характера, манеры поведения, жизненные ценности.


Первое на что обращают внимание, чтобы определить еврея, это его нос. Носатость считается характерной чертой, которая поможет выявить вам еврейские корни человека. Это самый яркий признак, на которой опираются при отборе. Несмотря на то, что некоторые специалисты считают, что только по большому носу можно определить еврея, есть исключения, и спешить с выводами не стоит.

Нос не просто большой, а имеет изогнутую форму с кончика и до основания. В узких кругах его называют «еврейский шнобель». Так, достаточно известный антрополог Джекобс в своей работе писал, что еврейский изогнутый нос напоминает крючок с приподнятыми крыльями.

Если присмотреться на еврея сбоку, вы заметите, что самая некрасивая часть тела напоминает цифру 6. Если обратиться к историческим личностям, например русским писателям, можно сделать вывод, что большая часть из них евреи. Это ошибочное мнение, поскольку ярко выраженную форму носа нельзя считать прямым доказательством «еврейства».

    Ошибочные выводы

Некоторые антропологи склоняются к тому, что у евреев отличительными чертами лица можно считать пухлые насыщенные губы, большой нос и темные глаза. Утверждать, что так и есть, достаточно сложно. Почему огромный нос – не уникальная особенность, мы уже выяснили. Черные, темно-коричневые глаза и объемные губы часто характерны для представителей негроидной расы. Поэтому, такие характеристики могут подчеркивать и особенности других национальностей. Особенно, если речь идет о примесях в роду. Эти черты могут быть свойственны испанцам, португальцам, испанцам, армянам и грузинам.

Второй миф, который укрепил свои позиции в обществе – кучерявые темные волосы. Доказать обратное не составит труда. Вьющиеся локоны темного окраса могут быть у людей разных национальностей.


Поскольку мы уже рассмотрели несколько ошибочных мнений о внешности представителей этой национальности, возникает вопрос – существуют ли действительно уникальные особенности. Антропологи, изучающие еврейские корни, выделяют несколько признаков, которые относят к особенным.

Средиземноморская примесь во внешности – единственное, чем отличается каждый еврей от других народов. Определить ее может не каждый, но если постараться, все возможно. Даже кавказцы, имеющие много общего по внешним признакам, не обладают этой «изюминкой». Средиземноморская примесь – это та особенность, которая будет прослеживаться у евреев, даже если произошло кровосмешение.

Ее особенности:

    узкое вытянутое лицо. Если сравнивать с внешностью русских, оно не имеет расширения к верхней части. Узкое и плоское лицо встречается только у истинных евреев. По этому признаку вы можете сразу определить человека, имеющего еврейские корни. Среди русских евреев можно привести примеры Владимира Высоцкого или Бориса Пастернака. Даже если лицо может немного расширяться в силу примеси, этого не происходит в области лба;

    узкий лоб. Визуально кажется, что у евреев эту часть специально защемляли, чтобы не происходило увеличение.

Когда вы определили средиземноморскую примесь, настало время узнать фамилию, имя человека, обратить внимание на другие черты лица.


Каждая национальность имеет отличительные черты характера. Они могут быть, как положительными, так и отрицательными. Существуют кончено индивидуальные особенности, на которые влияет воспитание, уровень жизни, социальная среда. Самое главное, представители этой национальности достаточно уверены в себе и смелые. У них есть чувство собственного достоинства, отсутствуют стеснение и робость. Вы всегда узнаете прямого, решительного и слегка наглого еврея по манерам поведения.

Свойственные им черты характера называют «хуцпа». Если заглянуть в словарь, становится ясно, что это коренное обозначение на идише. На другие языки его перевести нельзя. Хуцпа определяется как гордость, проявляющаяся в поведении. Сопровождается она постоянным желание действовать, продвигаться вперед. При этом коренные евреи не боятся не выполнить любую из поставленных задач.

Евреи, которые себя так гордо себя называют, всегда в ответе за судьбу, достижения, способны бороться с непредсказуемыми ситуациями. Интересно, что в подсознании народа также под понятием «хуцпа» определяют еще и существование их государства. Наверное, это связано с тем, что люди долгое время оставались без своего дома, в Израиль стал колыбелью культуры и традиций.

Из негативных сторон «хацпа» выделяют следующие черты: наглость, нетерпимость, не всегда равнодушное отношение к окружающим и самому себе, отсутствие стыда. Евреи – это люди, которые не всегда способы отвечать в полной мере за свои поступки.

Есть еще некоторые особенности, которые стоит брать во внимание, если вам нужно отличить еврея от русского человека. В области носа у них преимущественно скапливается достаточно большое количество родинок. Могут быть родимые пятна, которые прослеживаются на лице. Поскольку родинки считаются признаком снижения иммунитета и процесса старения, чем позднее они появляются, тем лучше.

Интересная особенность прослеживается и в области десен. Когда евреи улыбаются, можно заметить массивность десен. Ассиметричный зубной ряд тоже считают индивидуальной чертой народа. Картавость нельзя назвать отличительной чертой, поскольку она встречается не у всех израильтян. Этот признак больше относится к косвенным. Отмечается, что многие евреи с таким дефектом речи занимались с логопедами, чтобы избежать его во взрослой жизни. У русских детей также нередко встречаются случаи, когда они не могут произносить четко и выражено букву «р».

    Национальный выбор

Во всех странах мира нет установок, как определять национальную принадлежность. Для этого не принимают законы и не устанавливают рамки. У евреев же все по другому. Это единственный народ, который придерживается законодательной нормы по принципу национального выбора. Она гласит, что ребенок, у которого мать еврейка, может считать себя истинным представителем народности. Этого придерживаются уже на протяжении многих лет, потому можно считать отличительной особенностью.

Еврейскую историю можно разделить на два основных периода: от ее создания до разрушения второго Храма и с этой даты до настоящего времени. Каждый период представляет свои собственные препятствия для исторического выживания. Очень часто народ становился объектом вражды, поэтому и не всегда легко объяснить, как им удалось сохранить свою культуру, когда их так разбросало по всему миру.

Древняя еврейская история включает 1000 лет со времен царя Давида в разрушение второго Храма. Примерно 90% этого периода, была большая концентрация еврейского населения и независимое еврейское государство в Израиле.

То, что поражает в этот период, - это беспрецедентная уникальность еврейской веры. Принципы, разделяемые практически каждой древней культурой, резко контрастируют с еврейскими источниками. Общее соглашение между другими культурами обусловлено двумя факторами.

Во-первых, их убеждения отражают общие обстоятельства (константы в состоянии человека в древнем мире - рождение, смерть, война и мир, зависимость от плохо изученных природных явлений).

Во-вторых, культуры влияют друг на друга. Предполагается, что иудаизм разделил первый фактор со всеми другими культурами, и его географическое положение («перекресток трех континентов») сделало его необычайно восприимчивым ко второму. Его уникальность, таким образом, очень трудно объяснить.

Существует несколько еврейских убеждений, относящихся к вере, которые не всегда легко воспринять другим народам.

1. Монотеизм - ограничение поклонения одному божеству почти неизвестно. Причина проста: природные явления настолько разрознены, что они неизбежно приписываются различным божествам, и тогда каждое из этих божеств должно быть подано, или же природные силы, находящиеся под их контролем, нанесут ущерб сообществу.

2. Эксклюзивность. У каждой древней нации был свой пантеон богов. Но каждый признавал сущность других народов, поклоняющихся своему пантеону. Универсализм и последовательная исключительность иудаизма отсутствуют в древних религиях. Таким образом, помимо попытки Антиоха устранить иудаизм, в древнем мире нет религиозных войн! Когда одна страна побеждала другую, вторая обычно требовалась, чтобы признать главного бога победителя, и побежденные обычно были довольны соблюдением: сам факт, что они проиграли войну, доказал, что главный бог других был очень сильным. Остальная часть религии завоеванной нации была оставлена нетронутой. Только евреи провозгласили универсальную и исключительную концепцию божества: наш Бог - единственный, все остальные - фантазия.

3. Духовность. Древние религии ассоциировали богов очень тесно с физическими объектами или явлениями. Например, это были: боги солнца, луны, моря, плодородия, смерти. Часто богам дается человеческая форма. Единственная древняя религия, заявляющая, что бог не имеет физического воплощения, формы или подобия, - это иудаизм.

4. Мораль. Боги древнего мира изображаются как мелкие тираны, которые выказывают свои слишком человеческие желания в конфликте с мужчинами и друг с другом. Никакое условие абсолютного морального совершенства не относится к этим богам. Только еврейский бог определяется как встречающее это описание.

Для древних культур эти еврейские убеждения казались абсурдными. Они противоречили общему опыту и убеждениям всего человечества. Именно поэтому довольно часто евреев считали изгоями.

Следует отметить одну окончательную характеристику древнего иудаизма. На протяжении древнего периода евреи экспериментировали с другими формами религиозных убеждений и практики. Пророки свидетельствуют о еврейском поклонении идолам.

Во время вавилонского изгнания значительная часть евреев вступала в брак и адаптировала свои убеждения к вавилонской среде. Когда греческая культура стала доминирующей на Ближнем Востоке, многие евреи стали эллинизированными.

Многие христиане, которые проживали долгое время с евреями, уверены, что этот народ очень умен и смышлен. Они не боятся изменений в своей жизни, могут предугадать ее перемены и найти выгодные для них решения. Среди представителей национальности есть очень много мудрых людей. Интересно, что некоторые из них могут быть и вовсе без образования, но речь их и мысли часто вызывают восторг. Они могут преподнести себя, даже если за спиной нет ни образования, ни гроша. Поэтому, им даже завидуют другие народы. Если сравнивать с русскими, здесь все намного прозрачней. Если человек безграмотный, вы узнаете об этом после нескольких минут общения с ним.

Нельзя утверждать, что евреи – это народ, для которого нравственность никогда не будет на первом месте. Так происходит далеко не всегда, хотя этот миф давно занял свою нишу в человеческом подсознании других национальностей. Что касается их повседневной жизни, драки и грабежи встречаются редко. Они не склонны к алкоголизму, поэтому, скорее всего, и удается избежать ненастья. Даже если евреи выпивают, всегда знают меру и ведут себя после этого размерено.

Это заложено в характере еврея, ведь он не готов тратить свои деньги и драгоценное время на развлечения. Чаще вы можете встретить еврея, который за бокалом вина будет читать молитву в кругу семейном.

На первом месте в еврейских семьях считают воспитание детей. Святая обязанность каждого мужчины – достойно воспитать ребенка, который будет не хуже других. У них семью рассматривают, как маленький мир, в котором устанавливают свои порядки и устои. Дурное воспитание детей – грех, за который придется отвечать перед богом. Это самое ценное, о чем они заботятся.

Жены евреев тоже стараются быть порядочными и семейными. По их канонам, роль женщины заключается в том, чтобы создавать уют в доме и облегчать жизнь своего мужчины. Она ему жена и помощница, советчица, и женщина, которая всегда может выслушать, придя на помощь. Нельзя сказать, что она выполняет все дела, но она старается делать то, что действительно будет полезно ее семье.

Женщины в еврейском обществе верны своему избраннику, поскольку ценят его и благодарны за все, что он делает для них. Преступление против мужа – это большой грех, которого они избегают всеми путями. Это связано с ответственностью перед богом и разводом, которой может стать последствием измены. Женщины настолько боятся этого, ведь неверные жены – это стыдно.

Родственники чаще всего осуждают неверных женщин, поэтому они боятся даже подумать об измене. Позор не только женщине, но и всего ее рода. Даже если нет четких фактов, подтверждающих измены, женщина будет вынуждена терпеть стыд. Никто не будет разбираться, была ли супружеская неверность. Чаще всего доверять будут мужчине, которые расскажет об этом.

Положительными качествами жены также считаются ее расчетливость. Мудрая женщина может не только гарантировать лад в семье, но и просчитывает все мелочи. Еврейские жены умеют экономить и вести бюджет. Если в семье есть запасы, она непременно их распределит так, чтобы хватило надолго. Мудрости можно только поучиться. За все это в награду она получает заботу мужа, который всегда готов накормить семью.

Свою расчетливость передает по наследству и детям. Так, например, ребенок будет всегда хранить подаренную ему копейку. Дети стараются копить деньги, и не склонны к пустым растратам. Они воспринимают их, как дарование, ценность, к которой нужно соответствующе относиться.

Когда вы слышите в обществе о том, что евреи – это ленивые люди, можете этому верить. Хобби или занятие, которые они выбирают себе по душе, обязательно должно быть наименее затратным по времени и силам. Истинный еврей никогда не будет тратить попросту свою энергию, поскольку он уважает и ценит себя. В какой-то степени эгоизм становится принципом их жизни.

Евреи более слоны к мастерству и творчеству, поскольку эти занятия требуют наименьших вложений физических сил. Им намного проще будет проводить часами в мастерской, чем заниматься физической работой. С такой позиции они и обучают своих детей. После того, как ребенок освоил грамоту, необходимо переходить к поискам любимого дела, которое было бы прибыльным и не трудоемким.

Зачем евреям деньги – это риторический вопрос. По их мнению, главные растраты уходят на обучение детей и разные обязательные платежи, которые они осуществляют. Несмотря на то, что они не любят грязной и физической работы, евреи достаточно трудолюбивы. Они готовы мастерить, творить и охотно трудиться, чтобы заработать на жизнь своей семьи.

Больше всего ценятся сапожники и портные. Эти люди, которые знают особенности своей работы и готовы часами посвящать себя мастерству. При этом они уверенны, что любой труд должен по достоинству оплачиваться. Хороший портной всегда запросит за выполнение заказа немаленькую сумму. Но если вы готовы его благодарить, можете смело рассчитывать на высокое качество. Также евреи хорошие ювелиры. С одной стороны, это утонченное мастерство, требующее затрат времени, но с другой – прибыльное и благородное.

Работа с драгоценностями всегда привлекала мужчин. Как только они обучаются мастерству и способны изготавливать украшения, на следующий день они научаться их продавать. В этом нет ничего постыдного, а вовсе наоборот. Любые тонкости и мелочи в работе ему по плечу, поэтому и славятся еврейские мастера. Также они любят делать из старых вещей собственные изделия, которым тоже потом знают только высокую цену.

Евреи – это особенный народ. Они чтят свои традиции, семенные ценности. Даже если они готовы выманивать у вас деньги, все это делают на благо своей семьи. Они не столь жадны, как предприимчивы и расчетливы. Евреи думают о себе и своих детях, которым нужно дать образование, а затем научить мастерству. Все этого для того, чтобы в дальнейшем эти же дети могли заработать себе на хлеб. И не так, чтобы мучить себя физическим трудом, а отдаться мастерству, которое приносит удовольствие и прибыль.

Видео обзор

Все(5)
Что значит быть евреем