Презентация история 5 кл религия древних египтян. Презентация на тему "религия древних египтян"

14.04.2020 Жизнь

«Религия Египта» - В пирамидах. Иногда строительство длилось десятки лет. Почему? 2.Погребальные обряды Египта. План урока. Труда рабов. Выберите правильный ответ-. Руководить работами. Строительство пирамид. 5.Жрецы-служители бога. Наблюдения за звездами. Статуя XIV в.до н.э.

«Древние боги Египта» - Гор – Бог Неба и Света, Бог-фараон. Анубис – Бог-покровитель умерших. Себек – Бог Нила, Воды и Плодородия. В средневековой алхимии Анх являлся символом бессмертия. Добрых Богах Древнего Египта. Амон Ра – Бог Солнца. Добрые Боги Древнего Египта. Введение. После смерти фараон отождествлялся с Осирисом, а новый - с Гором.

«Боги Египта» - Бог солнца Ре каждый день пересекает небо в своей лодке. Изображение бога Солнца Ре в лодке. Ре, бог солнца. Анюбис. Собек. Древний Египет: БОГИ. Озирис. Селкис. Сет. Кнум. Туэрис. Орюс. Пта. Бастет, кошка, превращающаяся в львицу. Тот. Атор. Изис. Бес. Апи.

«Религия древних египтян» - Религиозные верования древних египтян. Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Амон-Ра. Апоп. Религия древних египтян. Боги древних египтян. Мумия – бальзамированное тело умершего Саркофаг - гроб. Религия и власть фараона. Бастет. Для чего фараоны Египта организовывали военные походы?

«Мифы Древнего Египта» - Амон. Мифология Древнего Египта. Столицы древнего египта. Мифы о сотворении мира Космогонические мифы. Хонсу. Исида. Фараон был богом на земле и богом после смерти. Мифы о борьбе Солнца со своими недругами Солярные мифы. Закрепление изученного материала. Осирис. Птах. Древним египтом правили фараоны.

«Религия Древнего Египта» - Образовательные. Религия. Основные факты. Развивающие. Пирамиды. Обожествление фараона. Воспитательные. Миф. Религия древних египтян. Руководство и участие в храмовом суде. Рассказать учащимся об особенностях мировоззрения древневосточного человека. XIV век до н. э. – религиозная реформа Эхнатона. Мифы.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН

1 . Боги древних египтян. 2. Погребальные обряды египтян. 3. Религия и власть фараона. 4. Жрецы-служители бога. План урока

Какие религиозные верования существовали у древних египтян? Задание на урок:

У египтян единого бога не было. Прочтите в учебнике п.2 на стр.49 и определите: Какие боги изображены на слайдах и чему они покровительствовали? 1 . Боги древних египтян

1 . Боги древних египтян Боги Какие силы природы и занятия они отражали? Ра, Амон, Амон-Ра Бог солнца 2. Апоп Бог тьмы 3. Геб Бог земли 4. Нут Богиня неба 5. Тот Бог мудрости 6. Бастет Покровительница женщин и их красоты

Прочитайте в учебнике Миф об Осирисе и Исиде (с.50-51). Какое явление природы получило отражение в этом мифе? 1 . Боги древних египтян

1 . Боги древних египтян Исида и Анубис- проводники душ в царство мертвых. Рисунок из « Книги мертвых».

2. Погребальные обряды Египта. Тело умершего бальзамировали -натирали специальными мазями Затем мумию заворачивали в несколько слоев ткани и помещали в специальные ящики- саркофаги Чем знатнее был умерший тем больше было саркофагов, вставляемых друг в друга Верхним саркофагам придавались черты умершего

Саркофаг помещался в специальной гробнице-пирамиде (для фараонов), или пещере(для вельмож). Гробницу начинали строить еще при жизни знатного египтянина. Иногда строительство длилось десятки лет. Рядом с саркофагом клали вещи необходимые для жизни в загробном мире. Чтобы гробницу не обокрали - вход в нее замуровывали,а внутри строили ловушки. Пирамида в разрезе.

Фараон – «сын бога», «великий бог». «Он солнце, видящий лучами своими». Какая связь существует между религией и государственной властью? 3. Религия и власть фараона

4.Жрецы-служители бога. Рассмотрите схему «Обязанности жрецов» и ответьте на вопрос: Почему именно жрецы выполняли эти обязанности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по истории древнего мира для 5 класса "Семь чудес света Древнего мира"

Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем....

Презентация "Своя игра" Древний Восток. История Древнего мира -5 класс.

Презентация используется в качестве мультимедийного сопровождения проведения урока обобщения и закрепления знаний раздела «Древний Восток» по истории в 5 классе. Форма проведения: викторина, пост...

Материал занятия по теме при использовании презентации на уроке позволяет дать учащимся 5-го класса полное представление о верованиях и религии древних египтян. Здесь ребята узнают о сохранившихся из источников описаниях жизни главных древнеегипетских богов.

Задачи и цели урока истории "" :

познакомить школьников с зародившимися еще во времена первобытного общества верованиями;

дать представление учащимся о специфике религиозного мировоззрения, возможность появление которого связана, прежде всего, с появлением классового общества;
продолжить воспитание у ребят интереса к теме " .

Религия Древнего Египта – краткое описание хода урока

Подобно началу занятия в предыдущей статье, посвященной уроку истории , автор методической разработки предлагает провести с учащимися 5 класса исторический диктант по таким вопросам и заданиям:

Государство располагалось... (в Африке )
Назовите два моря, что омывают Египетское государство. (Красное, Средиземное )
Как именовалась первая столица Древнего Египта? (Мемфис )
Каким общим именем называли древнеегипетских царей? (Фараон )
В каком тысячелетии образовалось единое египетское государство? (3 тысячелетие до н.э. )
Кто из фараонов совершил самые крупные завоевания и когда? (Тутмос III, 1,5 тысяч лет до н.э. )
Какое африканское государство, богатое золотом, было завоевано войсками фараонов? (Нубия )
А какое государство, богатое залежами медной руды, было также завоевано войсками фараонов в Азии? (Финикия, Палестина, Сирия )
Из какого сплава изготавливались наконечники топориков, копий и клинков у египетских воинов? (Бронза — сплав олова и меди )

Религия Древнего Египта – задания на повторение

Предлагаем еще одно задание классу. На этот раз необходимо составить и записать предложение, состоящее из набора слов: Нил, Средиземное море, Северо-Восточная , разлив, плодородный ил, Египет, дельта.

Следующее задание, также на повторение, заключается в установлении последовательности расположения по ходу течения Нила следующих географических объектов: Ливийская пустыня, дельта, Мемфис, Средиземное море.

По завершению указанного задания, учащиеся отвечают на вопросы:
Для чего строили египтяне каналы, а также сооружали земляные насыпи?
Что представляло собой фараоново войско?
Какое устройство имели колесницы, и что за роль они выполняли в сражениях?
Опишите по карте походы египетских фараонов.

Религия Древнего Египта – изучение нового материала

Работу по новой теме сопровождает демонстрация слайдов презентации, где при помощи иллюстраций знакомим учащихся с тем, как зарождалась религия Древнего Египта в первобытное время. Не удивительно, что египтяне поклонялись птицам и зверям, поскольку жизнь людей тогда зависела от успехов охоты и собирательства.

Также сверхъестественными свойствами наделялись и растения. Сохранялись подобные верования в течение всей истории Древнего Египта. И называли такого рода верования — тотеизмом. Параллельно этому возникает и вера в богов у египтян, изображаемых в человеческом обличии, но со звериными, а также змеиными и птичьими головами.

Учитель дает указание ребятам прочесть раздел параграфа, где рассказывается о жрецах и храмах. После чего и приступаем к знакомству с божествами Древнего Египта. Первый, о котором узнают ребята — бог Солнца — Амон-Ра. Его особая роль в религии Древнего Египта связана с тем, что земледелие в 3 тысячелетии до н.э. стало самым главным занятием региона. А вера в могущество бога Солнца была глубока оттого, что солнечный свет и тепло являются важнейшим фактором роста злаков и иных полезных растений. При этом Солнце способно и сжечь посевы, нещадно паля и высушивая водоемы, превращая землю в неплодородную твердь.