Как поступают евреи. Факты о евреях – о которых не принято говорить

18.04.2020 Зодиак

Слово «еврей» на иврите означает «зареченский», «тот, кто живет за рекой». По самой распространенной версии, древние евреи — это небольшое племя, жившее в бронзовом веке на землях, подконтрольных Древнему Египту; племя, постепенно обретшее самостоятельность, сменившее оседлый образ жизни на отчасти кочевой, из-под гнета проклятых египтян тем или иным образом сбежавшее, окрепшее и даже основавшее собственное небольшое, государство.

Жить в древнем мире аккурат между Египтом и Месопотамией — занятие рискованное, поэтому евреи в конце концов оказались вынуждены ютиться в весьма пустынной местности и бесконечно бодаться с тоже вполне агрессивными местными племенами. Народов, народцев и народишек на Плодородном полумесяце между Средиземным и Красным морем было множество, но выжить и сохраниться сумели фактически только евреи — прежде всего благодаря своей идеологии.

Во-первых, от египтян и вавилонян они усвоили законодательные нормы, в том числе идеи частной собственности, протогосударственности, социальной иерархии и прочие крайне продвинутые по тем временам представления.

Во-вторых, они владели и весьма развитыми технологиями, тоже позаимствованными у самых могущественных на тот момент цивилизаций мира. И военное дело, и земледелие, и изготовление инструментов были у них по тем меркам чрезвычайно передовыми.

Поэтому евреи практически не смешивались с другими племенами, сохраняя исключительную этническую монолитность, и обрели такую интересную штуку, как национальное самосознание уже к первому тысячелетию до нашей эры (для сравнения стоит отметить, что страны современной Европы, скажем, стали понимать, что это такое, примерно в XVI веке нашей эры). Иудаизм был религией крови, родовые книги были здесь священны, никакого мультикультурализма и этнического разнообразия евреи не поддерживали даже в расцвете своих царств, колоний они практически не знали, а побежденные племена предпочитали уничтожать или изгонять, делая исключение лишь в редких случаях. Ну и бесконечно боролись за чистоту скреп, традиционализм и чтобы крючков на церемониальном занавесе было ровно столько, сколько указано в Левите.

При таком положении дел евреи могли главенствовать над мелкими племенами. Но, сталкиваясь с новыми сильными цивилизациями, они оказывались беспомощны. Персы, греки, войска Птолемеев — все, кто хотел, творили на еврейских землях все, что хотели, не разрушая, однако, еврейскую государственность до конца и даже принося туда на копьях некоторые культурные новшества.

В конце концов Иудея была завоевана Римом, и латинские язычники, устав бороться с беспорядками в косной и не поддающейся реальным реформам провинции, просто выставили оттуда фактически всех евреев, чтобы валили куда глаза глядят. Евреи и так к тому времени были уже разметаны, считай, по всей Азии и эллинскому миру (спасибо прежним завоевателям), так что, повздыхав и упаковав пожитки, они разъехались — кто к тете Саре в Дамаск, кто к дяде в Армению, кто к прежнему деловому партнеру в Анатолию, а кто к родне жены на Пиренеи. Так началось почти двухтысячелетнее странствие еврейского народа по миру.

Почему евреи есть, а других — нет

Евреи были не единственным народом, не имевшим своей земли или потерявшим ее. Но только евреи на человеческой памяти сумели просуществовать две тысячи лет, не растворившись в чужих народах, не утратив (ну почти) свой язык, уберегши свою религию, сохранив пусть относительное, но все-таки несомненное генетическое единство и осознавая себя именно евреями.

Благодарить за это надо, во-первых, их изначальное стремление к такой культурной и этнической обособленности, а во-вторых, тех, кто создавал Мишну и Талмуд — сборники религиозных предписаний и пояснений к ним. Эти предписания должен был соблюдать каждый еврей. Начали составляться и редактироваться эти сборники в I—II веках нашей эры, сразу после римского изгнания, и писались они с изумительно продуманной целью — сохранить еврейский народ в его странствии.

Если изучить священную книгу иудеев Тору (она является, собственно говоря, практически всем Ветхим Заветом христиан и немалой частью Корана мусульман), то мы обнаружим там лишь очень небольшое количество запретов и правил. А вот в Мишне, а потом и в Талмуде эти правила были настолько расширены и дополнены, что сейчас быть ортодоксальным иудеем — очень муторное и трудоемкое занятие. Ты можешь есть только кошерную, особым образом приготовленную пищу, ты должен пользоваться не только отдельной посудой, но даже отдельными очагами для готовки мясного и молочного, ты должен одеваться так, чтобы люди на улицах бегали за тобой с целью сделать колоритное селфи на твоем фоне, в субботу ты превращаешься в совершеннейшего инвалида, неспособного даже выключить свет в туалете, и прочая и прочая.

Все эти очень неудобные, громоздкие правила при всей их смехотворности сыграли, однако, важнейшую роль в деле сохранения евреев как народа. Еврей с детства приучался к тому, что он отличается от других людей, он не мог прийти к иноверцу на обед (а вот к себе пригласить — легко), он был вынужден жить рядом с еврейскими мясниками, молочниками, булочниками и виноделами, так как только их пища была позволена ему, он мог жениться только на еврейке. Еврей, который нарушал эти правила, изгонялся в конечном счете из своего народа, и скорбели по нему больше, чем по мертвому.

Конечно, постепенно запреты ослабевали и традиции рушились, но происходило это очень медленно. Правда, XIX и XX века нанесли огромный урон еврейской идентичности, запас кочевой прочности у народа уже шел на убыль. Но тут странствие и кончилось: ООН создала Израиль и евреи вернулись домой. Хотя и не все.

Как выглядят евреи

Несмотря на запрет браков с гоями, евреи, естественно, все-таки смешивались с местным населением — медленно и печально. У разных групп евреев мы видим совершенно разные типажи внешности. Тем не менее все они считают себя одним народом (и генетическое родство у них есть).

Почему евреев так часто не любили

Диаспора — группа объединенных по какому-то признаку людей в другой, большей группе — всегда будет пользоваться определенными преимуществами за счет своей объединенности. Это простая механика: вместе мы сила и тому подобное. Поэтому диаспоры, особенно многочисленные и сильные, вообще не пользуются особой симпатией основного населения.

Евреи же, столь демонстративно обособленные и ограниченные в возможности контактировать, дружить и вступать в родственные связи с аборигенами, воспринимались стопроцентными чужеродцами, не своими, непонятными и зловещими. При таком положении дел антисемитизм был злом неизбежным, и в конце концов во время Второй мировой он принял совершенно чудовищные формы. Сегодня быть антисемитом положительно не круто. Как, впрочем, и проявлять любую другую ксенофобию.

Почему среди евреев так много Нобелевских лауреатов, не говоря уж о музыкантах, поэтах и стендап-комиках
На самом деле весь урожай Нобелевских премий (26% от общего числа выданных вообще) достался лишь одной группе евреев — ашкеназам, выходцам из Центральной Германии, Польши и т. д. Все ашкеназы — очень близкие родственники. По расчетам ученых из Йеля, Института Альберта Эйнштейна, Еврейского университета Иерусалима и Мемориального онкологического центра Слоуна-Кеттеринга, в 2013 году исследовавших генетическую формулу ашкеназских евреев, общая численность изначальной группы ашкеназов составляла около 350 человек, в дальнейшем их потомки скрещивались преимущественно между собой.

В христианской Северной Европе темных веков, где складывалась община ашкеназов, условия жизни для евреев были чрезвычайно трудны. Пока их соплеменники в Азии и Византии пользовались фактически всеми правами граждан, евреи этой части Европы были жестко преследуемы и ограничены в видах деятельности (например, им запрещали обрабатывать землю и владеть ею); здесь могли существовать лишь единицы из них, терпимые местными властями за исключительные заслуги или по особым ходатайствам. Поэтому неудивительно, что ашкеназы — потомки сплошь и рядом влиятельных торговцев, государственных советников, крупных ростовщиков, почитаемых рабби и прочей средневековой интеллектуальной и деловой элиты.

После бегства евреев из Константинополя ситуация не слишком изменилась, и именно тогда сложился окончательно этот субэтнос. Цеховые правила запрещали им быть ремесленниками во многих профессиях, обработка земли и служба в армии тоже были для них закрыты, поэтому ашкеназы занимали другие ниши — прежде всего это торговля, банковское дело, медицина, юриспруденция.

В дальнейшем, когда у ашкеназов появилась возможность более или менее безопасно расселиться в Польше и Германии, у них по-прежнему пользовались эволюционным преимуществом люди с повышенным интеллектом. Богачи предпочитали выдавать дочерей замуж за самых успешных учеников религиозной школы — ешивы, пусть даже этот светоч мудрости был гол как сокол.

Так что да, ашкеназы имеют в генетическом анамнезе повышенные интеллектуальные способности. Но не спеши завидовать: многовековые близкородственные браки привели к тому, что ашкеназы страдают многими генетическими заболеваниями, от которых практически застрахованы представители других этносов. Сейчас, когда ашкеназы прервали свою брачную замкнутость, ситуация начинает выравниваться, и через пару веков они уже ничем не будут отличаться от обычных землян.

10 неожиданных евреев

Про Карла Маркса и Альберта Эйнштейна все знают. А вот что эти — тоже да, ты знал?

Как стать евреем

В отличие от христиан или мусульман евреи никогда не стремились превращать в евреев всех окружающих. Наоборот, они старались таких метаморфоз всемерно избегать. Тем не менее у них существует обряд «гиюр», который делает прошедшего его стопроцентным евреем — как в религиозном, так и в социальном и юридическом смысле.

Пройти гиюр — дело чрезвычайно утомительное. Сперва тебе нужно найти трех раввинов, которые согласятся сделать тебя евреем. Причем раввины будут тебе отказывать, запугивать, отговаривать и рассказывать, какая это жуткая вещь — быть евреем. Но если кандидат в евреи упрям как бык и ничего не боится, он должен выучить 613 заповедей Торы (ага, это тебе не десять христианских), пройти обучение религиозному канону и потом перед религиозным судом четко вслух произнести кабалат — присягу о принятии этих заповедей. Если он не может ее произнести (например, он глухонемой), то не может стать евреем.

Кроме того, мужчинам придется расстаться с одной деталью своего тела, сам знаешь какой. Прошедший гиюр окунается в ритуальную емкость (микву) и становится евреем, «гером» — так называют тех, кто принял еврейство, будучи от рождения гоем. Да, кстати, если тебе доподлинно известно, что у тебя в роду были древние амаликитяне, воздержись сообщать об этом. В Торе четко сказано, что амаликитянин быть евреем не может. Правда, сейчас никаких амаликитян в природе нет, и точно неизвестно, кто они вообще такие.

Правда ли, что евреи презирают гоев

А ты презираешь слонов? Иудеи считают, что у евреев на Земле особая функция — поддерживать гармонию мира, приводя его в соответствие с пожеланиями Творца. Они — избранные, они отличаются от других людей, как остальные люди отличаются от животных. В идеальном мире, который наступит после пришествия Мессии, евреи будут только и делать, что молиться беспрестанно. А кормить и обслуживать их будут другие народы в благодарность за то, что евреи спасают этот мир, который вообще существует только потому, что Бог любит евреев.

Но быть любимцем еврейского Бога — занятие само-убийственное, ибо этот всемогущий садист жестоко наказывает свой народ за любое непослушание. Поэтому удел еврея — по крайней мере, на данный исторический момент, до Пришествия, — это страдание. Все прочие народы живут лучше, потому что они не считаются. Слоны, знаешь, тоже очень неплохо устроились.

10 ошибочных представлений о евреях

Евреем может быть только тот, кто рожден еврейкой.
Нет, люди, прошедшие гиюр (смотри об этом в статье), считаются стопроцентными евреями вне зависимости от своей генетики. Теоретически евреем может стать даже марсианин, если у него найдется часть тела, подходящая для религиозного обрезания.

Больше всего евреев живет в Израиле.

Больше всего евреев — 6,5 миллиона — живет в США. В Израиле их чуть больше пяти миллионов.

Евреи распяли Христа.

Нет, согласно всем Евангелиям Христа распяли римляне, а евреи-фарисеи лишь донесли на него и потом не помешали казни.

У евреев самые большие носы в мире.

Согласно Книге рекордов Гиннесса, самый длинный нос в мире — 88 мм — принадлежит турку Мехмету Озюрку. Второй претендент на этот рекорд тоже житель Турции.

Евреи жадные.

Не более, чем прочие нации. Но евреям долгое время было позволено то, что запрещалось по религиозным соображениям христианам и мусульманам, — давать деньги в долг под проценты. Поэтому они стояли у истоков банковского бизнеса в большинстве регионов мира.

В России так много евреев, потому что их тут всегда хорошо принимали.
Нет, въезд иудеев в Россию был крайне затруднен и чаще всего невозможен еще со времен Ивана Грозного. Евреи оказывались здесь потому, что Россия завоевывала территории, на которых они традиционно жили, — прежде всего Кавказ и Польшу. Евреи, не отказавшиеся от своей религии, практически до самой революции были поражены в правах: им запрещалось свободно передвигаться, владеть некоторыми видами недвижимости, жить в большинстве городов и т. д.

Идиш — это еврейский язык.

Идиш — это всего лишь диалектная форма немецкого языка, на которой говорили евреи-ашкеназы. А еврейских языков два: арамейский и иврит. Они оба очень древние и очень похожи.

У евреек большая грудь.

Согласно исследованиям Wonderbra, проведенным в 2004 году, пальму первенства по потреблению лифчиков с чашечками D+ уверенно держат жительницы Великобритании. Израиль и рядом не стоял.

Все евреи картавят.

Картавили некогда — и по той же причине, по которой картавило русское дворянство. У евреев родным был идиш — с гортанным «р». Русское дворянство болтало в детской на французском, тоже имеющем сложные отношения с этой буквой. Но если еврей (или дворянин) рос в русскоязычной среде с традиционным произношением, никаких проблем с «р» у него нет.

Евреи пьют кровь христианских младенцев и делают из нее мацу .

Кровь у иудеев, как и у мусульман, совершенно запретная для употребления в пищу субстанция, кому бы она ни принадлежала. Поэтому религиозный еврей навеки лишен счастья отобедать кровяной колбасой или мацой с кровью христианского младенца.

Геннадий ЕВГРАФОВ, Россия

Из воспоминаний

Небольшой сборничек Давида Самойлова «Времена. Книга поэм» вышел в издательстве «Советская Россия» в 1983 году. В «Советской России» собрались сплошь шовинисты, публиковали они только своих — почву понимали весьма своеобразно. Рукопись пылилась в издательстве несколько лет.

«Чужой» Самойлов

Давид Самойлов был для них чужой, но не замечать его они все же не могли (сами предложили издать сборник поэм, что-то из представленного выбросили). И худющая книжица, несмотря на все чинимые препоны редакционного начальства, все же увидела свет в 1983 году, несмотря на нелюбовь к поэту с другого берега.

За это время ушел в небытие Брежнев, и над страной распростер гэбэшные крыла Андропов. У нового генсека были ястребиные глаза, скрывавшиеся за линзами очков, широкий лоб и хищническое выражение лица. Советский морок продолжался, несмотря на некоторое оживление. Один больной старец сменил другого и начал убирать уж совсем одиозных лиц прежнего режима, прежде всего расправившись со своим давним врагом и другом своего предшественника, главным милиционером страны генералом армии Николаем Щёлоковым. Затем посадил зятя Леонида Ильича — замминистра внутренних дел Юрия Чурбанова и отправил на покой краснодарского князька, первого секретаря Краснодарского обкома Сергея Медунова.

А потом по извечной российской традиции стал расставлять на ключевые посты своих людей. Может быть, бывший шеф ГБ и хотел реформировать систему, но ее нужно было не реформировать, а менять.

Помню, как 12 ноября 1982 года я пришел к сыну Давида Самойлова, своему товарищу Саше. Дверь открыла его жена Лена, на ней не было лица: «Выбрали Андропова! - «Я слышал», — безнадежно сказал я.

И мы, начинающие литераторы, отправились с Сашей в ближайший магазин, чтобы водкой отметить наступление новых времен, не суливших нам ничего хорошего, а потом с горя запили начавшуюся новую эпоху пивом.

Мы и не предполагали, как быстро она закончится, а самое главное — чем. Мы только понимали, что опять надо будет писать в стол, перепрятывать самиздат и уповать на то, что в конце концов и эти времена истончатся и когда-нибудь закончатся.

Но, как сказал Александр Кушнер:

Времена не выбирают,

В них живут и умирают.

Мы были молоды и хотели жить, на счет «и это пройдет» мы тогда и не задумывались.

«Под небом балаган…»

Но «над балаганом небо», — говорит герой самойловской поэмы «Последние каникулы», гениальный средневековый скульптор Вит Ствош. Потому что в каждой эпохе есть культура низа и культура верха. Культура площадная, народная и культура духа, завета и ковчега.

Впервые эту мысль в своих научных работах обосновал выдающийся культуролог, философ и литературовед Михаил Бахтин. Давид Самойлов выразил эту мысль в своей поэме.

Бахтин пришел к такому умозаключению: «Серьезность нагромождает безвыходные ситуации, смех подымается над ними, освобождает их». И делал вывод: «Все подлинно великое должно включать в себя смеховой элемент».

Ствош восклицает:

Днесь

Я возглашаю здесь,

Что радость мне желанна

И что искусство — смесь

Небес и балагана!

Давид Самойлов был человек высокой культуры, но в своем творчестве большое внимание уделяя высокому, не пренебрегал и «низом». И был не только выдающимся поэтом своей эпохи, времени, в котором ему выпало жить, который только и делает, что размышляет о высоком, но и человеком озорным, радующимся жизни, которому ничто человеческое не чуждо — ни общение и застолье с друзьями, ни интерес к хорошеньким женщинам.

И живя в довольно непростые времена, однажды написал, что «сделал вновь поэзию игрой… веселой и серьезной».

Потому что хорошо понимал, что без этой игры мир был бы беспросветно сер, безнадежно уныл и безысходно скучен. И потому в своих стихах соединял верх и низ, высокое и грубое, потому что это полюса, меж которыми протекает жизнь человека. Именно в этом и кроется трагизм и комизм человеческого существования… и очарование жизни.

Под небом балаган, но над балаганом все-таки небо.

Абызообразный Абызов

Фото 39_Abizov. Подпись:

Юрий Абызов собирал все эпиграммы, афоризмы, иронические стихи, псевдонаучные трактаты Давида Самойлова - своеобразные стружки с его рабочего стола.

Литератор и переводчик Юрий Иванович Абызов, живший в Риге, часто навещал Самойлова в Пярну. Он выбирался к нему несколько раз в год, поселялся в очень уютной и опрятной, почти европейского вида гостинице «Каякас», которая располагалась в пяти минутах ходьбы от самойловского дома, и все время проводил на Тооминга, 4.

Скрупулезнейшим образом собирал он все эпиграммы, афоризмы, иронические стихи, псевдонаучные трактаты своего друга, своеобразные стружки с его рабочего стола. В те времена о том, чтобы их напечатать, речь даже не заходила. Давид Самойлов отшучивался, что «когда придет прекрасная пора», эти сочинения составят предпоследний том его собрания сочинений.

«Пора» пришла, когда в небытие ушел Советский Союз, — книжка «В кругу себя» трижды издавалась в Москве.

Был Абызов невысок, кряжист, красив. У него было открытое, широкое, благообразное (Самойлов говорил абызообразное) лицо и все понимающие умные глаза. Говорил он медленно, несколько скрипучим голосом. У него был тяжелый характер — мне казалось, что он чересчур обидчив. Был он остроумен, но остроумие чаще проявлялось на письме, нежели в неторопливо-медлительной речи.

На окружающий мир он смотрел с неизбывным сожалением, жалостью и печалью, как бы вбирая в себя все его несовершенства и изъяны. Пороков было много, ноша неимоверно тяжела, но он мужественно нес ее на себе — не сгибаясь под тяжестью добровольно взваленного на себя бремени.

Однажды Давид Самойлов с Юрием Ивановичем Абызовым в очередной приезд последнего в Пярну направлялись к школе, где учился сын поэта Пашка. Разумеется, разговаривали ни о чем и обо всем сразу, живо обсуждая последние московские новости, от которых и тот и другой в силу своей географической удаленности и других причин были оторваны, так и местные, провинциальные, в которые и тот и другой по определению были вовлечены: Юрий Иванович рассказывал о том, что происходит в Риге, Давид Самойлович все больше напирал на Пярну. Сошлись на том, что и в обоих краях могло быть хуже.

«Чем занимаются евреи? »

Они подходили уже к детскому учебному заведению, осторожно обходя некстати попавшийся на пути эйнелауд * , как рижанин, на минуту задумавшись, произнес:

Чем занимаются евреи?

Считают ямбы и хореи.

Реакция пя рнассца была мгновенной:

Которые слагать по силам

Лишь молодым славянофилам.

Во время моего очередного приезда к Давиду Самойлову и очередного отъезда Абызова Самойлов спросил: «Ты знаешь, чем занимаются интеллигентные люди летом в Пярну?» — явно намекая на себя и Юрия Ивановича. «Нет», — сделав вид, что не знаю, кротко отвечал я.

«Интеллигентные люди занимаются тем, — поучительно проговорил мэтр, — что сидят в гостинице «Каякас», смотрят в окно на парк, пьют водку и читают Эккермана «Разговоры с Гете». Именно так мы провели с Абызовым лето».

Я сочинил тогда такую эпиграмму:

Юрий Иванович Абызов,

Известный деятель круизов.

Из Риги в Пярну и из Пярну в Ригу

Берет одну и ту же книгу.

Под книгой подразумевалась рукопись «В кругу себя», о которой шла речь выше. Дружба с Абызовым продолжалась вплоть до ухода Давида Самойлова. 20 декабря 1989 года Самойлов обратился с последним посланием к другу. В нем было всего четыре строки:

Не спи, не спи, Абызов,

Готовь себя к труду.

А я, как башня в Пизах,

Пока не упаду.

«Башне» предстояло простоять еще год.

А Юрий Иванович ушел из этой жизни в 2006-м.

Геннадий ЕВГРАФОВ, Россия

Фотографии Давида Самойлова из архива писателя и открытых источников Интернета.

**

* Эйнелауд — кафе.

lдорогой грибер что для вас нет других тем.тот же самый фехтвангер в другом произведение устами дона эфраима предупреждал всех евреев какие бы не были времена не выпендриваться.это я испанской баладе или как еще ее наз.жидовкойэто я вам для краткости говорю.еще это я вам говорю как еврей еврею как человек переживжий погромы как человек живущий в израиле и много бед и горя терпящий от своих новых соотечественников.так что помните одно везде есть свои проблемы.и не лезьте в эти дебри.короче не провоцируйте новые погромы.я бы вам кое-что еще обьяснил но1.нет уже сил.2.бесполезно это.ибо вы творите не ведая что творите и слушаете не слыша

Исходное сообщение Альфред_Грибер
КТО КОГО СЧИТАЕТ ЕВРЕЕМ?

А. Грибер

В еврейском мире принято следующее определение еврейства: «Еврей – это человек иудейского вероисповедания». Всё! Коротко и ясно!

Австрийский исследователь Библии Хаим Блох провозгласил когда-то: «Мы – раса по религии, а не по крови».

Все царские правительства России также считали евреев «лицами иудейского исповедания». Российская империя не считала евреев расой и не признавала их классификацию «по крови».

И. Сталин в 1913 году также признавал иудаизм первостепенной отличительной чертой евреев. Он писал, что евреев отличает «их религия, общее происхождение и некоторые черты национального характера».

Л. Фейхтвангер в романе «Еврей Зюсс» написал: «Сквозь два тысячелетия пронесли они (евреи – А. Г.) с собой Книгу (Библию, Ветхий завет – А. Г.). Она была им народом, государством, родиной, наследием и владением».

И действительно, на протяжении тысячелетий общим признаком евреев являлась их религиозная принадлежность, их общая вера и учение пророка Моисея, которое изложено в Торе - Пятикнижии Моисея.

Известный еврейский историк и религиозный философ С. Дубнов считал, что когда еврей «формально переходит в христианство, он совершенно уходит от еврейской национальности», тем самым перечёркивая свою еврейскую личность. По его мнению, человека, который порвал с иудаизмом, неправильно называть евреем.

Однако, согласно еврейским законам, «еврей, даже согрешив, остается евреем». Поэтому мы не будем столь категоричными, как С. Дубнов, и рассмотрим этот вопрос с точки зрения тех евреев, которые волей судеб были оторваны от иудаизма, еврейской традиции и быта еврейской среды. Например, в России и СССР.

Такие люди, большей частью интеллигенты, вышли из еврейских семей, порвали с иудаизмом, прекрасно овладели русским языком, приобщились к русской культуре и постарались быть более русскими, чем сами русские. Таких ассимилированных евреев, историк П. Джонсон называл «нееврейскими евреями».

При советской власти после замены в паспорте графы «вероисповедание» на графу «национальность» люди, которые были убеждёнными атеистами, полностью оторванными от религии, которые не знали другого языка, кроме русского, которые были воспитаны в духе русской культуры, которые жили на всей территории России, стали «лицами еврейской национальности» только потому, что их бабушки или дедушки исповедовали иудаизм. Это были, так сказать, «евреи поневоле».

О таких советских гражданах, которые имели в паспорте отметку «еврей», писатель В. Коротич в своей книге «Зал ожидания», изданной в Нью-Йорке в 1991 году, написал:

«И самое главное, русские евреи, против которых ненависть направлялась, никакими евреями не были. Они не ходили в синагоги, не знали ни иврита, ни идиша. Тогда их начали сколачивать в нацию насильно, отсекать от страны и народа, которые живут и страдают вместе, внушать им необходимость отделиться и уехать. По сути, продолжились атаки, вспыхнувшие в начале этого века, в годы революции, когда народный гнев и тоску провокаторски разряжали в еврейских погромах».

Согласно иудейским законам, евреем может считаться человек, который рождён матерью-еврейкой или который перешёл в иудаизм.

В «Нюрнбергских расовых законах» нацистской Германии были разработаны «правила», по которым определялась принадлежность к «еврейской расе». В них были установлены категории евреев и «лиц с примесью еврейской крови». «Раса» и «кровь» были краеугольными камнями политики геноцида нацистской Германии в отношении евреев. «Нюрнбергские расовые законы» подвели «законодательную» и «научную» базу для немыслимой дискриминации и полного уничтожения евреев.

Русские националисты-антисемиты, а затем и большевики также взяли на вооружение расовую классификацию евреев «по крови». Русский марксист П. Струве в 1924 году писал:

«Развитие еврейства в самой общей формуле может быть изображено так: из племени и нации рождается религия, а затем для всего остального, нееврейского, мира и даже для самих евреев религия превращается в расу, в «кровь». Превращение религии в кровь есть социально-психологический процесс вульгаризации и затемнения еврейской проблемы».

В СССР евреем считался тот человек, у которого хотя бы один родитель был евреем. Даже если в паспорте у этого человека в пятой графе была указана другая национальность.

В русском обществе ещё со времён Александра III процветала так называемая «наука жидоведения», которая включала в себя многочисленные книги по истории России, философские труды, воспоминания и романы. Здесь были щедро рассыпаны рассуждения о «расе», «крови» и особом «еврейском духе». Ведь, по мнению антисемитов и юдофобов, человек, который рождён евреем, вместе с кровью получает «еврейский дух».

Если следовать этой теории, то получается, что Иисус Христос и его апостолы также являются носителями зловредного «еврейского духа». Смею надеяться, что ни один тупоголовый юдофоб или яйцеголовый антисемит не сомневается в том, что основатели христианской религии были чистокровными евреями, с какой стороны ни посмотреть.

Так что, господа юдофобы и антисемиты, будьте осторожны в своих умозаключениях. Так ведь недолго прослыть антихристами, врагами христианства.

Вопрос о том, кто является евреем, а кто нет, можно считать открытым, так как не существует общепризнанного приемлемого критерия определения еврейства.

Писатель Ю. Нагибин в своей книге «Тьма в конце туннеля» написал: «Есть замечательное высказывание: еврей - тот, кто на это согласен».

Поэт и писатель Н. Сагаловский как-то сказал, что, по его классификации, «еврей – это не национальность и не религиозная категория, еврей – это ощущение. Кто ощущает себя евреем – тот и еврей, всё очень просто».

Еврейский народ с давних времен подвергался распрям и гонениям. Отрицательное отношение людей связывалось с особой верой данной нации. Кроме того, на протяжении сотен лет они оставались загадочным народом. Давайте посмотрим самые интересные факты о евреях, их жизни и традициях.

1. Евреи – это самая древняя народность. Доказать данный факт можно Ветхим Заветом, так как именно в нём упоминается о об этой нации наряду с остальными отдельными нациями, не дожившими до наших дней.

2. Иврит – это возрождённый еврейский язык. Данный язык был признан мёртвым достаточно долгое время. Но сейчас иврит возвращён потомками и используется на территории населения.

3. В мире осталось мало евреев. На сегодняшний день население земного шара насчитывает более 7 миллиардов человек. Из этого количества иудеев осталось всего около 14 миллионов. Данная ситуация объясняется как значительным истреблением народа в определённые исторические периоды, так и смешением с другими нациями.

4. Иудей и еврей – слова обозначающие одно и то же, так как это единственный народ, обладающий своей собственной верой и – иудаизм. Другими словами, если человек принимает данную веру, то тоже становится евреем. Иудеем никогда не станет человек, принадлежащий другой вере. Вообще, стать единоверцем можно либо приняв иудаизм, либо родившись в еврейской семье.

5. Иудеи не едят свинину. Причиной данного факта являются легенда, которая гласит, что из-за этого животного пали стены священного города, осаждённого врагами. Произошло данное событие якобы из-за покачнувшейся уверенности народа в своих силах. Дело в том, что когда город был окружен неприятелем, иудеи приносили жертву для поддержания духовной веры в то, что они выстоят осаду. Но как только вместо золота враг им на чашу положил не обещанного барашка, а свинью, моральные силы иссякли, стены задрожали и рухнули.

6. Еврея можно узнать по особому произношению. Считается, что с исторических времён у этого народа наблюдается картавость и шепелявость в речи. Более того, тональность речи у них меняется. Например, их речи характерны предложения, начинающиеся на низкой тональности и заканчивающиеся на высоких нотах. Такова специфика ивритп передавшаяся от предков и сохранившаяся у потомков.

7. Они не изменяют своим предпочтениям в одежде. Настоящий представитель этой нации по сей день будет одеваться точно так же, как одевались деды и прадеды. Еврейское одеяние выглядит так: чёрный кафтан, длинное верхнее платье, именуемое лапсердаком и чёрная шляпа с широкими полями. Образ завершает густая борода.

8. Еврею можно жениться только на представительнице его народа. Согласно Талмуду (священная книга), иудей может встречаться и иметь отношения с представительницей любой нации, но жениться должен на носительнице своей веры.

9. Детям делают обрезание на восьмой день от рождения. Всегда считалось, что обрезание совершается в гигиенических целях. Но по иудейской вере, обрезание – это символ «подписания соглашения» между Богом и еврейским народом.


10. Представитель этого народа не желали быть порабощенными кем-либо. Данному факту есть подтверждение, датируемое 473 годом до н.э., когда 960 их убили себя из-за нежелания быть рабами римлян. Несколько подобных случаев, когда евреи совершали групповые самоубийства, зафиксированы и в более поздней истории.

11. Евреи не допускались к власти в нацистской Германии. Представителями данной нации считались те люди, у которых три бабушки в поколении были иудеями. Таких людей считали чистокровными и не допускали к власти, подвергали гонениям. Если в роду насчитывалось всего две бабушки-еврейки, то человек считался «полукровкой» и имел право служить в немецкой армии.

На сегодня это все факты о евреях. Надеюсь, что вам они понравились Будем рады любым поправкам, если вы вдруг являетесь представителем этого народа. До скорых встреч.