Великие знамения аллаха в коране. Почему в одних аятах Корана Всевышний Аллах говорит о себе «Я», а в других «Мы»

10.08.2023 Эзотерика

Этот вопрос часто задают и читатели Библии. Местоимение «Мы» и в Коране, и в Библии, это нечто вроде «королевского Мы», когда король, например, говорит: «Мы издаем следующий указ…» или «Мы не удивлены…». Это не указывает на множественное число, а лишь подчеркивает статус и положение того, о ком идет речь. Русский, английский, персидский, иврит, арабский и многие другие языки предусматривают использование местоимения «Мы» в качестве подчеркивания статуса лица. Необходимо отметить, что в русском языке используется аналогичное выражение уважения с помощью местоимения «Вы». Человек, например, говорит своему собеседнику: «С Вами приятно общаться», несмотря на то, что он один. Или вы говорите при встрече своему начальнику, или преподавателю в институте: «Здравствуйте!», вместо «Здравствуй!», хотя он - один.

Когда Аллах употребляет слово «Он», повествуя о Себе в Коране, то здесь также имеет место…

Объясняется это довольно-таки просто. Местоимение «Мы» и другие формы множественного числа, могут быть использованы человеком, который говорит от имени группы, а также могут быть использованы для того, чтобы подчеркнуть величие, как это делали многие монархи, когда они начинали свои послания со слов:»Мы решили…». В этом случае говорит один человек, но использована множественная форма. Аллах более других достоин возвеличивания, и поэтому когда в Коране Он говорит «инна» (Воистину Мы) и «нахну» (Мы), то это делается с целью возвеличивания, а не для указания на количество. Когда какой-либо аят вызывает сомнения, то необходимо обратиться к ясным по смыслу аятам. И если кто-то, к примеру, указывает на аят:»Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» для доказательства многобожия, можно опровергнуть такое утверждение, процитировав аят: «Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного» или «Скажи: «Он – Аллах Единый». (Сура Очищение) Этого…

Благодарю, но хотелось бы еще услышать мнение мусульман.Могу ответить Вам, и уже в слове «Вам» начало моего ответа. Это особенность и арабского, и многих других языков, включая русский («Мы, Алексий Второй, Божией милостью…»). Люди выражают этой формой не только множественное число, но и придают одном субъекту собирательно-возвышенное значение. Это не особый случай в Коране (как считают некоторые наши непримиримые оппоненты, ищущие там язычество), это общеупотребимая формула языка. Если араб обращается к равному или низшему себя по должности, он говорит: «ты», а если к большому начальнику, то «Вы», то есть это не множественное, а именно собирательно-возвышенное единственное число первого лица. А наибольшие начальники отвечали подчиненным: «мы». В средневековье это был практически везде распространенный этикет.

По правилам арабского языка я должен приветствовать другого мусульманина, если он один: «ассаляму алейка» — «ка» = «тебя», второе лицо, ед.число, муж.род. Однако…

Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение «мы» с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица «я», или говорит о себе в третьем лице, используя местоимение «он». Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке. (Фетвы постоянного комитета, 4:143)

«Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу» , и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает только на количество, а Всевышний пречист от кого либо наряду с ним. (Акида аль Тадмурийах, шейх уль Ислам ибн Теймия, стр. 75)

Местоимение «Мы» и другие формы множественного числа, могут быть использованы человеком, который…

Хвала Аллаху.

Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение «мы» с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица «я», или говорит о себе в третьем лице, используя местоимение «он». Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке. (Фетвы постоянного комитета, 4:143)

«Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу», и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает только на количество, а Всевышний пречист от кого либо наряду с ним.(Акида аль Тадмурийах, шейх уль Ислам ибн Теймия, стр. 75)

Местоимение «Мы» и другие формы множественного числа, могут быть…

Почему в Коране употребляется слово «Мы»? Многие немусульмане говорят, что возможно это намек на Ису (мир Ему). Хвала Аллаху.

Стилистической
особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о
себе, используя местоимение «мы» с целью возвеличивания. Также он может
использовать местоимение первого лица «я», или говорит о себе в
третьем лице, используя местоимение «он». Все эти три стиля
использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном
языке. (Фетвы постоянного комитета, 4:143)

«Аллах иногда говорит
о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму.
Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу», и
другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл
возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о
Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает
только на количество, а Всевышний…

Почему в Коране употребляется слово «Мы»? 20.05.2011 | Автор: Sawab

Вопрос: Почему в Коране употребляется слово «Мы»? Многие немусульмане говорят, что возможно это намек на Ису (мир Ему).

Ответ: Хвала Аллаху… Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение «мы» с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица «я», или говорит о себе в третьем лице, используя местоимение «он».

Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке. «Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу», и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает только на количество, а Всевышний пречист от…

Почему в Коране употребляется слово «Мы»? Многие немусульмане говорят, что возможно это намек на Иисуса (мир Ему).

Все дело в особенностях арабского языка. Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение “мы” с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица “я”, или говорить о себе в третьем лице, используя местоимение “он”. Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке. (Фетвы постоянного комитета, 4:143)

Во время ниспослания аятов Корана - его слушали арабы, но никто не заявил, что это указывает на множество богов.

«Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу», и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о Себе в…

Если честно, то я сам не понял, сначала они говорят, что слово «аллах» является родственным арамейскому «элах» и еврейскому «элоах», и даже вроде приводят доводы о его происхождении через связь с сирийским «алаха», но с другой стороны, они не объясняют почему в арабском есть отдельное слови «илах».

если уже есть общее понятие божества в слове «аллах», то зачем должно появиться еще одно слово «илах» с тем же самым значением и весьма созвучно первому?

с другой стороны, они говорят, что именно «аллах» является персонифицированным богом известным древним арабам, но в то же время они снова проводят параллель с арамейским «элах» которое встречается в Библии.

если «аллах» это не просто некое божество, а конкретное имя определенного бога, то причем тут арамейское «элах», которое в Библии, там оно вообще не как имя, а как определение

короче из имеющейся информации я прихожу к выводу, что «илах» — это некое божество, а «Аллах» имя конкретного бога известного…

Почему в Коране говорится об Аллахе «Он», а не, например, «Она»?

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим — на Том

1. Грамматический и естественный род (половая принадлежность)

Лингвисты различают естественный род (пол) и род грамматический. Естественный род (пол) определяется физиологией: живое существо с мужским половым органом имеет натуральный мужской род, а с женским половым органом имеет натуральный женский род1.

Грамматический же род определяется условиями языка, а не физиологией. Чтобы ясно понять границу между натуральным и грамматическим родом, следует обратиться к таким языкам, как французский или арабский, где существительные всегда имеют грамматический род: мужской или женский, даже если они не имеют натурального рода вовсе.

Например, слово сhaise (стул, фр.) грамматически женского рода и, следовательно, в отношении него употребляются те же правила, что для Марии, Фатимы, то есть elle (она,…

(на основании польского текста Корана в переводе Белявского, изд-во PIW, Warszawa 1986)

Разве они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он не был от Бога, то наверняка нашлось бы в нем множество противоречий (4:82)

Я решил полистать Коран и выписать противоречия, что, по свидетельству самого Корана (4:82) позволяет не считать его Божьим Писанием. Поскольку изучение Корана привело меня к убеждению, что коранический Аллах не тождествен Богу Библии именуемому ЙХВХ, я не использовал этих двух имен в качестве синонимов. Слово „Бог” я оставил в отрывках Корана лишь там, где речь идет о Библии и ее Боге. В самом конце я привел цитаты, из которых для меня следует, что Аллах и ЙХВХ – это две разные личности. Однако больше всего внимания я посвятил вопросам отношения ислама к христианству и вытекающей из него доктрине религиозной войны.

Глава 6. Может ли Коран претендовать на то,
что он – это слово Бога?

(Эта глава вошла в состав 2-х книг: «Прогулка протестанта по православному храму» и во второе издание книги «Брак с мусульманином»)

Во имя Иисуса, Бога Милостивого. Милосердного!

Ислам по преимуществу можно назвать «религией книги». Мухаммед после своей смерти не оставил своим последователям ни преемника – пророка (если не считать прервавшуюся цепь шиитских имамов), ни дара Духа Святого, как Его имеет Православная Церковь. Его община не сохранила и внутреннего единства и то, что объединяет весь исламский мир – это признание Корана как Откровения Творца миров. Исходя из этого всякий, желающий попробовать на прочность самые основы мусульманства должен сначала посмотреть, как Коран доказывает то, что он – слово Бога, которое обладает даже божественными атрибутами – несотворенностью и совечностью Богу.

Во многих аятах Мухаммед требует беспрекословной веры в богодухновенность его…

05:07 2015

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا مَنْ يَرْتَدَّ مِنْكُمْ عَنْ دِينِهِ فَسَوْفَ يَأْتِي اللَّهُ بِقَوْمٍ يُحِبُّهُمْ وَيُحِبُّونَهُ أَذِلَّةٍ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ أَعِزَّةٍ عَلَى الْكَافِرِينَ يُجَاهِدُونَ فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَلا يَخَافُونَ لَوْمَةَ لائِمٍ ذَلِكَ فَضْلُ اللَّهِ يُؤْتِيهِ مَنْ يَشَاءُ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ ٥٤

«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведёт других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий» (5:54).

Этот благородный аят из суры «Трапеза» говорит нам об очень важной и великой по значению теме, а именно – о наказании того, кто отрёкся от религии Аллаха из числа прошлых народов и из числа представителей Исламской Уммы. Также аят говорит о том, как Всевышний Аллах привёл вместо них других людей, дабы они несли доверенное им откровение небес. Сура говорит о качествах тех народов, которые заслужили довольство Всемогущего Аллаха, почёт и превосходство. Мы же начнём с тафсира (толкования) этого благородного аята и с разъяснения его смыслов, а затем перейдём к разговору об уроках и поучениях, извлечённых из этой суры.

Тафсир и смыслы:

Всевышний начал своё обращение в аяте с предостережения. Он упомянул о вере, дабы разбудить умы мусульман, напомнить им об имане (вере) и возбудить в них эти чувства: يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا – «О те, которые уверовали», т.к. упомянутый далее вопрос очень опасен (как и его последствия) в этой жизни и в следующей. И это – вопрос отступничества от религии Аллаха через дружественное отношение к неверным, о котором говорится в предыдущем аяте:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى أَوْلِيَاءَ
مَنْ يَرْتَدَّ مِنْكُمْ عَنْ دِينِهِ فَسَوْفَ يَأْتِي اللَّهُ بِقَوْمٍ

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями», «Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведёт других людей» (5:51 и 54).

Здесь Господь миров предостерегает и предупреждает о том, что если кто-либо отступит от религии Ислам, то он совершит этим несправедливый обмен в этой жизни… Данное предостережение пришло в форме условия и последствия порицаемого аятом действия, что и даёт нам смысл предостережения от плохого исхода. Т.е., если вы отступите от своей религии, проявляя дружелюбие к иудеям и христианам, то в таком случае Я накажу вас, заменив вас другим народом…

Смысл отступничества здесь – это полное оставление религии, т.к. отступать во время движения – значит делать шаги назад один за другим от пути, который был выбран изначально. Отсюда получается, что смысл аята заключается в следующем: если вы отвергните или переступите через вашу веру и поступки и отвернётесь от этого в своё старое неверие, то с вами произойдёт то-то и то-то из мирского исхода – т.е. замена на других людей…

Что же касается замены, о которой обещал Всевышний Аллах:

فَسَوْفَ يَأْتِي اللَّهُ بِقَوْمٍ

«то Аллах приведёт других людей»,

– то это означает, что Он приведёт другой народ с такими же качествами, которые были у народов до вас, ведь Он уже ранее оставил их наместниками на земле и укрепил их. На это указывает то, что это такой народ, представители которого يُجَاهِدُونَ فِي سَبِيلِ اللَّهِ – «будут сражаться на пути Аллаха», а этого невозможно достичь иначе, кроме как с силой и крепостью. Т.е., если дело связано с силой верующих, то это непременно означает их наместничество и прочность на земле:

وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الأرْضِ

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле» (24:55),

– т.е. Он даст им сил и укрепит их…

Эти люди имеют определённые качества, перечисленные аяте, за что они и удостоились этого великого положения. И что же это за качества? Это:

يُحِبُّهُمْ وَيُحِبُّونَهُ أَذِلَّةٍ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ أَعِزَّةٍ عَلَى الْكَافِرِينَ يُجَاهِدُونَ فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَلا يَخَافُونَ لَوْمَةَ لائِمٍ

«Он будет любить их, и они будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих».

В этом аяте Аллах сначала упомянул Свою любовь к ним, т.к. она гораздо почётнее и значимей, нежели любовь творений. Однако смысл её состоит в том, что Он любит их по причине того, что они любят Его, т.е. Всевышний Аллах награждает их, благословляет и даёт им победу, а также осуществляет их руками многочисленные благие дела. Это также включает в себя всю божественную благодать, которую Всевышний осуществляет руками своих верующих рабов. Любовь же верующих к Нему – это покорность, поклонение и полное исполнение Его приказов и запретов, опираясь на правило веры (т.е. на основу), которой они были почтены… Слова «будет любить их и они будут любить Его» пришли в настоящем времени, указывая на постоянное обновление, т.е. любовь Всевышнего Аллаха обновляется и увеличивается в зависимости от их любви к Нему, т.е. с каждым поклонением растёт их любовь вместе с любовью Аллаха и её превосходством над любовью творений…

أَذِلَّةٍ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ أَعِزَّةٍ عَلَى الْكَافِرِينَ

«Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими» (5:54),

– слово «смиренны» – общее, оно вбирает в себя множество качеств, таких как симпатия, любовь, мягкость, снисходительность, покладистость и многое другое, поэтому оно является содержательным словом. Так же общее и слово «непреклонны», смысл которого – сила, жёсткость, твёрдость, настойчивость, жестокость, суровость и многие другие качества величия над неверными… Всевышний Аллах вначале упомянул смиренность перед верующими, а затем – непреклонность перед неверующими из почёта к верующим, т.к. упоминание чего-то вначале идёт здесь для выделения и почёта. Это – из проявления красноречия Корана в опережении одного описания (или качества) и в следовании за ним (откладывании) другого.

يُجَاهِدُونَ فِي سَبِيلِ اللَّهِ

«будут сражаться на пути Аллаха» (5:54),

т.е. станут сражаться и расходовать из имущества столько, сколько смогут на пути Аллаха, – и это третье качество из качеств мусульман, благодаря которым Всевышний Аллах полюбил их. Эти качества также приводятся в настоящем времени, т.к. это – неотъемлемые качества веры, т.е. верующий (муъмин) постоянно тратит свою энергию и материальный достаток, а также сражается на пути Аллаха – на пути возвеличивания своей религии, защиты и распространения её во всех уголках земли. А потому это качество остаётся неотъемлемым и обновляющимся точно так же, как обновляется любовь Аллаха по отношению к верующим, о которой говорится в аяте. И в этом имеется «гармоничность в смыслах» между постоянной и обновляющейся любовью раба к своему Господу и его постоянным и обновляющимся сражением на пути Аллаха…

فِي سَبِيلِ اللَّهِ («на пути Аллаха»), – это словосочетание приводится с объёмным смыслом, подобно слову «будут сражаться», т.е. это – лаконичность, которая содержит в себе много смыслов, и в этом заключается особенность красноречия Корана в передаче смыслов… Таким образом, словосочетание «на пути Аллаха» имеет смысл «на пути, которым доволен Всевышний Аллах», т.е. на пути Его довольства. Данное словосочетание приведено здесь для возвеличивания речи Аллаха и возвеличивания и распространения Его религии, т.к. эти люди (или народ) прилагают усилия расходованием имущества, времени, письма и речи и лично участвуют в сражении. Это происходит потому, что слово «будут сражаться» означает прилагать усилия во всём, что под силу верующему. Это слово – многозначное, вбирающее в себя все виды усилий, на которые способен человек. Так, кто может прилагать усилия своей душой – то в этом огромное благо, а кто может прилагать усилия своим имуществом – то и в этом благо, а кто может приложить усилия и тем и другим – то это благо поверх блага. А также кто прилагает усилие своим словом – то и в этом благо… и так говорится о многих других видах усилий, на которые способен верующий…

وَلَا يَخَافُونَ لَوْمَةَ لَائِمٍ («и не бояться порицания порицающих») – это также одно из качеств того народа (людей). Они не смотрят ни на что, кроме любви к Всевышнему Аллаху и Его довольства, как и не боятся никого на Его пути, кроме Него. Слово «порицание» здесь означает упрёки и попирания. Это слово приведено в неопределённой форме, как и слово «порицающие» также приведено в неопределённой форме – всё это относится к высшему красноречию Корана в разъяснении и описании, т.к. если Коран указывает на какую-либо вещь, то делает это возвышенным образом, подобающим своему красноречивому положению, т.к. Коран – это божественные слова. А потому неопределённая форма «порицание» указывает на многогранность, т.е. они не боятся порицания, каков бы ни был упрёк: будь он в виде угрозы остаться в бедности, или умереть, или обещание трудностей и другие виды порицания, которые могут исходить от слабых людей. Так же и слово «порицающие» находится в неопределённой форме для указания на многообразность описаний всех видов слабых людей, таких как лицемеры, неверные, дорожащие мирской жизнью, правители и те, которые ухватились за хвосты коров, довольствующиеся своим посевом и т.д.

Таким образом, качества верующих – возвышеннее и величественнее, чем качества порицающих, и верующие «не боятся порицания порицающих» на пути Аллаха и на пути джихада для поднятия флага истины и веры…

ذَلِكَ فَضْلُ اللَّهِ يُؤْتِيهِ مَنْ يَشَاءُ («Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает») – указательное местоимение «такова» говорит о двух величайших смыслах: первое – лаконичность, т.к. в одном слове собраны все вышеперечисленные вещи (любовь к Всевышнему Аллаху, смиренность перед верующими, джихад, замена и наместничество…) – все эти перечисленные вещи собраны в одном указательном местоимении «такова», и в этом заключается красноречивая лаконичность, что является искусством среди различных направлений в красноречии (балягъа); второй смысл этого указательного местоимения заключается в возвышенности и в величии степени, т.к. оно указывает на нечто далёкое («такова»), и далёким в данном случае является отдалённость степени, её возвышенность и величие перед Всевышним Аллахом… И это подобно словам Всевышнего Аллаха:

ذَلِكَ الْكِتَابُ لا رَيْبَ فِيهِ هُدًى لِلْمُتَّقِينَ ٢

«Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных» (2:2).

Эта замена и наместничество являются величайшей божественной благодатью – فَضْلُ اللَّهِ («милость Аллаха») – и они являются даром за веру, богобоязненность, праведные поступки и все другие упомянутые восхваляемые качества и благие поступки…

Слово «милость» здесь приведено в сочетании с именем Аллаха فَضْلُ اللَّهِ («милость Аллаха») для большего указания на почёт, т.к. оно говорит об огромной милости и положении этих людей…

يؤتيه من يشاء («которую Он дарует, кому пожелает») – в этом содержится божественное указание на то, что причины укрепления и наместничества связаны с Аллахом, а не с людьми. Выбор – это возвышенное божественное дело, которое Аллах предоставляет тому из рабов, кто достоин этого возвышенного божественного почёта. وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ («Аллах – Объемлющий, Знающий») – Объемлющий в оказании милости, щедрости, могуществе и подготовке причин, а также Знающий, когда избирает этих людей… И эти два качества приведены так же в неопределённой форме для указания на их всеобъёмность и полную и совершенную всеохватываемость. А потому эти атрибуты Аллаха вселяют в верующего дополнительное спокойствие в том, что всё – в руках Аллаха, что Он охватил все вещи.

إِنَّمَا أَمْرُهُ إِذَا أَرَادَ شَيْئًا أَنْ يَقُولَ لَهُ كُنْ فَيَكُونُ ٨٢

«Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!», – как это сбывается» (36:82).

Уроки и поучения из этого аята:

1. Божественная благодать в наместничестве и укреплении на земле имеет свои условия для их достижения, как и имеет условия для своей продолжительности. Некоторые из этих условий упомянуты в аяте: они любят Всевышнего Аллаха, т.е. повинуются Ему и не ослушаются Его ни в малом, ни в большом. А из качеств, посредством которых они заслужили это положение и высокий почёт, – то, что они смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, а также то, что они любят джихад на пути Аллаха…

2. Всевышний Аллах заменит тех из них, кто отступил от религии, а также лишит их этого почёта. И это божественное наказание постигло прошлые народы, такие как, например, евреев, когда они ослушались Мусу (а.с.) и нарушили его приказ вступить в Священную землю. А потому их постигло то, что постигло из наказания, во-первых, а затем произошла замена их на других людей после сорока лет…

3. Повиновение Всевышнему Аллаху, любовь к Нему, соблюдение Его приказов и отстранение от того, что Он запретил – всё это достойно награды у Всевышнего Аллаха, и эта награда заключается в Его любви к своим рабам в ближней жизни и в последней. Что же касается Его любви в этой жизни, то это – Его прощение, забота, оберегание и укрепление на земле, а также подготовка всех причин величия и возвышенности для тех, кто полюбил Аллаха. В этом и заключается великолепный урок для тех, кто ищет довольства Аллаха и Его прощение, т.е. в необходимости соблюдения Его программы (метода)…

4. Мусульманин, который полагается на Аллаха, любит Его и Его Посланника (с.а.с.), а Аллах и Его Посланник (с.а.с.) любят этого человека – в таком случае этот человек не боится никого и не придаёт значения никому из людей. Он не боится ради Аллаха порицания порицающего из числа людей, т.к. Аллах является его покровителем, другом, защитником и достаточным ему во всём… И в этом – урок для каждого мусульманина, который несёт этот божественный аманат (доверенное), заключающийся в том, что только лишь Аллах является действительной и настоящей опорой во всём, а не человек. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Кто ищет довольства людей, гневя Аллаха, на того разгневается Аллах и вызовет гнев людей против него. Кто же ищет довольства Аллаха, несмотря на то, что это гневит людей, то Аллах дарует ему Своё довольство и удовлетворение людей», – передал ат-Тирмизи. А Всевышний Аллах говорит:

وَمَنْ يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ

«Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (65:3),

وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَهُ مِنْ أَمْرِهِ يُسْرًا

«Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела» (65:4),

إِنَّ اللَّهَ يُدَافِعُ عَنِ الَّذِينَ آمَنُوا

«Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал» (22:38).

5. Всевышний Аллах является обладателем величайших, совершенных атрибутов, которые не забываются мусульманином. Аллах – Объемлющий в Своих владениях, и в Своей воле, и в силе, и в любом другом деле. Аллах – Знающий всеохватывающим, обнажающим суть всех дел людей знанием. Он прекрасно знает предателей и то, что скрывают сердца, – и в этом заключается урок для людей, а именно: Аллах знает тех, кто уповает и полагается на Него, ведь Он властен над каждой вещью… Он не подобен слабым людям. Его атрибуты величественны и возвышены. Именно поэтому мусульманин совершает то, что требует от него его Господь в делах повиновения, а остальное же мусульманин оставляет на могущество Аллаха и на Его знание… И потому мусульманин не отчаивается никогда в своей работе, как бы ни задерживались её результаты, как и не ослабевает его устремление никогда, т.к. он точно знает, что Всевышний Аллах окажет ему помощь и оставит его наместником на земле. А если результаты работы мусульманина задержались, то и в этом имеется благо, т.к. Всевышний Господь упорядочивает всё согласно Своему знанию, о котором мы не ведаем, о котором не ведает никто, кроме Него… Просим Аллаха быть из числа тех, кого полюбил Всевышний Аллах, и из числа тех, подготовил себя для несения доверенного небесного откровения… О Аллах! Амин, о Господь миров!

Хамд Табиб, Иерусалим


Всемогущий Творец Аллах сказал (смысл):
أَعُوذُ بِاللهِ مِنَ الشيْطان الرجِيم
بسم الله الرحمان الرحيم
فَلَا أُقْسِمُ بِالْخُنَّسِ (15)
(15) Но нет! Клянусь телами небесными - отступающими,
الْجَوَارِ الْكُنَّسِ (16)
(16) передвигающимися и исчезающими!
(Коран; 81:15-16)
В суре «Скручивание» повествуя об ужасах Конца света и об ответственности человека за свои поступки, Всевышний Аллах клянется несколькими звездами, подтверждая истинность ниспосланного Им Корана, защищенного от любого искажения, и то что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является истинным Божьим Посланником.
Что же это за небесные тела отступающие передвигающиеся и исчезающие?
Отступающими названы планеты, которые отклоняются от обычного направления движения планет и движутся на восток. Это - Венера, Юпитер, Марс, Сатурн и Меркурий. Эти планеты движутся как на запад вместе с небосводом и другими планетами, так и в обратном направлении на восток. Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн — пять планет, которые видны на звездном небе как яркие точки.
Движение планет с запада на восток называется прямым или собственным. Но для ученых стало неожиданным открытием то, что прямое движение планет на восток периодически прерывается и планеты движутся в обратном направлении, то есть на запад. В это время их траектории образуют петли, после чего планеты вновь продолжают прямое движение. Во время обратного или попятного движения яркость планет возрастает.
Меркурий начинает попятное движение каждые 116 дней, Марс — каждые 780 дней, Юпитер — каждые 399 дней, Сатурн — каждые 378 дней.
Таким образом, Всевышний Аллах поклялся этими небесными телами в трех состояниях: когда они отступают от направления движения других планет, когда они движутся в этом направлении и когда они исчезают, то есть скрываются из виду днем.
Без сомнения Коран является корнем всех знаний. Коран характеризуется некоторыми исследователями как «собрание» в смысле наследия, в котором собраны все жемчужины мудрости.
Наша Священная Книга также называется «аль-Фуркан» — Различение, поскольку она является истиной, посредством которой правда отличается от лжи.
Коран является «Умм аль-китаб» — Матерь всех книг, так как в нём содержится суть достоверных знаний, изложенных во «всех книгах».
Его также называют «аль-Худа» — Истинное руководство, так как в нём содержится суть единобожия и руководство по достижению человеком степени «Ахсани таквим» т.е лучшее творение Господа миров.
Поэтому неудивительно, что Коран, Слово Господа, всегда являлся основой всей системы исламского образования и науки, являясь вдохновителем мусульманской мысли.
Мусульманин живет и совершенствуется в атмосфере коранических откровений, которые содержатся в Священном Писании.
Суры Корана и изречения Святого Пророка находятся в сознании и душе мусульманина с самого рождения и всю его жизнь.
Современные ученые поражаются тому, что в Коране содержаться знания, которые только сейчас познают современные ученые.
Как пишет в своей книге «Коран и современная наука» известный во всём мире учёный Морис Букай:

«Объективный анализ Корана в свете современной науки приводит, как мы отмечали, к наличию гармонии между ним и наукой. Если принять во внимание уровень науки в VII веке, невозможно предположить, что кто-нибудь знал научные истины, которых только сейчас достигла современная наука».
Морис Букай в течение 10 лет занимался исследованиями того насколько современные научные открытия совпадают с упоминаниями в Коране и пришел к выводу, что Коран не противоречит современной науке.
Морис Букай писал:

«Эти научные сведения, которые упоминаются в Коране в отличие от других писаний, сначала вызвали во мне глубокое удивление, так как я никогда не встречал такого множества научных вопросов, которые были бы изложены так точно, что представляют собой зеркальное описание того, что было недавно открыто учеными. И это книга, которая существует уже 13 веков!»

Даже на нынешнем этапе развития человеческой мысли не представляется возможным охватить весь спектр изложенных в Благородном Коране проблем, касающихся, в частности, различных научных дисциплин.
1) Священный Коран безошибочно и чётко повествует о расширении Вселенной в пространстве: «И небо Мы воздвигли Своей Мощью, и ведь Мы - расширители» (Сура 51, аят 47).
2) Небесные тела (планеты, кометы, галактики, звёзды и иные космические объекты) движутся, как известно, согласно определённым законам, находясь между собой в совершенной гармонии. Согласно современным научным данным это происходит под воздействием невидимых процессов: гравитационных сил, реактивных сил давления излучения, сопротивления среды и т. д.
В Священном Коране ясно даётся указание на подобные невидимые процессы: «Аллах - тот, кто воздвиг небеса без опор, которые бы вы видели, утвердил власть над троном и подчинил Солнце и Луну: всё течёт до определённого предела» (Сура 13, аят 2).
3) В Благородном Коране проводится чёткое различение относительно света, испускаемого Солнцем («дыйа») и Луной («нур»): «Он - тот который сделал Солнце сиянием (дыйа) , а месяц - светом (нур) и распределил его по стоянкам, чтобы вы знали число годов и счисление. Аллах сотворил это только по истине, распределяя знамения для людей знающих» (Сура 10, аят5).
4) В Священном Коране есть ряд аятов, в которых содержатся сведения о наличии у Солнца и Луны собственных орбит: «Он - тот, который создал ночь и день, и Солнце и месяц. Все по своду плавают» (Сура 21 , аят 33);
«Он сотворил небеса и землю во истине. Он обвивает ночью день и днём обвивает ночь; Он подчинил Солнце и Луну. Все течёт до назначенного предела; Он - Великий, Прощающий!» (Сура 39 , аят 5);
«Солнце и Луна (движутся) - по сроку.» (Сура 55 , аят 5)
Наш Господь Аллах является Самым Возвышенным, Самым Великим, Все слышащим, Всевидящим, и Его откровения у умного человека увеличивают боязнь, любовь и вызывают желание искреннего подчинения Господу миров!
Он описал Своё обширное знание в следующих аятах:

“У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании.” [Скот 6:59].
Один из аспектов Его величия, о котором Он сказал нам: “… а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Им” [Толпы 39:67].
Посланник Аллаха (мир и благословения Аллаха ему) сказал: “Аллах захватит землю в День Воскресенья и скатает небеса и скажет: ‘Я — Владыка, где короли земли?” (аль-Бухари, 6947).
Без сомнения Кыйямат (Конец Света) истина, он охватывает период от уничтожения Вселенной и всех ее обитателей до ее воссоздания и воскрешения всех творений Аллаха. По воле и предопределению Единственного Владыки Вселенной, Всевышнего Аллаха, нарушится весь порядок, небесные тела сойдут со своих орбит и столкнутся друг с другом, Вселенная обретет новую форму, и не останется ни одной живой души. Все это будет сопровождать страшный шум. Аяты Корана говорят о Конце Света, которое разумом человека воспринимается, как нечто возможное и неизбежное, следующее:
يَا أَيُّهَا النَّاسُ اتَّقُوا رَبَّكُمْ إِنَّ زَلْزَلَةَ السَّاعَةِ شَيْءٌ عَظِيمٌ
يَوْمَ تَرَوْنَهَا تَذْهَلُ كُلُّ مُرْضِعَةٍ عَمَّا أَرْضَعَتْ وَتَضَعُ كُلُّ ذَاتِ
حَمْلٍ حَمْلَهَا وَتَرَى النَّاسَ سُكَارَى وَمَا هُم بِسُكَارَى وَلَكِنَّ عَذَابَ اللَّهِ شَدِيدٌ

«О, люди! Остерегайтесь гнева Господа вашего. Ибо, Конец Света и сопровождающее его землетрясение – это великое событие. В тот день, когда вы его увидите, кормящая мать забудет о своем младенце, беременная женщина освободится от своего бремени (у нее случится выкидыш). Люди будут выглядеть как пьяные. А на самом деле они вовсе не пьяны. (И это будет от того), что наказание Аллаха будет страшным».
(Сура «Аль-Хадж» 22/1-2).

يَوْمَ تَكُونُ السَّمَاء كَالْمُهْلِ وَتَكُونُ الْجِبَالُ كَالْعِهْنِ وَ لاَ يَسْأَلُ حَمِيمٌ حَمِيماً

«Небо в тот День будет подобно расплавленному металлу, а горы — подобны взбитой шерсти, и друг не спросит о своем друге (поскольку каждый будет думать только о себе)». (Сура «Аль-Мааридж» 70/8-10).

إِذَا السَّمَاء انفَطَرَتْ وَإِذَا الْكَوَاكِبُ انتَثَرَتْ وَإِذَا الْبِحَارُ فُجِّرَتْ

وَإِذَا الْقُبُورُ بُعْثِرَتْ عَلِمَتْ نَفْسٌ مَّا قَدَّمَتْ وَأَخَّرَتْ

«Когда небо раскололось, когда звезды рассыпались, и когда моря соединились друг с другом, и когда могилы перевернулись, тогда каждая душа узнала то, что ею уготовано вперед, а что пришлось оставить». (Сура «Аль-Инфитар» 82/1-5).

يَسْأَلُ أَيَّانَ يَوْمُ الْقِيَامَة فَإِذَا بَرِقَ الْبَصَر وَخَسَفَ الْقَمَرُ وَجُمِعَ الشَّمْسُ وَالْقَمَرُ

يَقُولُ الْإِنسَانُ يَوْمَئِذٍ أَيْنَ الْمَفَرُّ كَلَّا لاَ وَزَرَ إِلَى رَبِّكَ يَوْمَئِذٍ الْمُسْتَقَرُّ

«Он (человек) спрашивает: «Когда настанет День Воскрешения? В тот день, когда взор ослепится, и затмится луна, и когда солнце и луна объединятся (восходя с запада). В тот день человек скажет: «Куда же мне бежать, чтобы спастись от этого ужаса?» Нет же! Нет никакого убежища! Нет для тебя в тот день спасения, кроме как у Господа твоего, который решит: кого ввести в Рай, а кого ввергнуть в Ад». (Сура «Аль-Кыйама» 75/6-12).
В одном из аятов, в связи с признаками Конца Света сказано следующее:

فَهَلْ يَنظُرُونَ اِلاَّ السَّاعَةَ أَن تَأْتِيَهُم بَغْتَةً فَقَدْ جَاء أَشْرَاطُهَا فَأَنَّى لَهُمْ إِذَا جَاءتْهُمْ ذِكْرَاهُمْ
«Разве дождутся они чего-нибудь, кроме Часа, что придет к ним внезапно? Ведь его признаки уже пришли. И когда он их настигнет, к чему им тогда будут увещанья?» (Сура «Мухаммад» 47/18).
Наступление Конца света будет таким же неожиданным, как и проявление его признаков.
Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Наступление его будет таким внезапным, что вы не успеете съесть кусок хлеба, совершить торг, сделку или выпить подоенное верблюжье молоко».
Все мусульмане знают, что будут воскрешены и спрошены о каждой мелочи, совершённой в жизни. Также знают, что часть людей будет отправлена в ад по справедливости Создателя, а другие – в Рай по Его милости. Об этом повествуют Коран и хадисы, а они и есть истина.
И не является секретом, что мы живём во времени, близком к Судному дню. Само рождение Пророка Мухаммада (мир ему и благословление) – последнего Божьего посланца – является признаком приближения Конца света.
Малые признаки возникают постоянно, но люди не обращают на них внимания. Они случаются в течение определённого времени, тогда как большие проявляются в одночасье и влекут за собой значительные события. К малым признакам относится распространение среди людей больших грехов: это прелюбодеяние, распитие спиртного в массовом порядке и прочее; войны, смуты и убийства; частые землетрясения и природные катаклизмы; рост числа женщин по отношению к мужчинам; строительство небоскрёбов и многое другое. Мы сегодня являемся свидетелями многих этих процессов.

Остались только большие признаки, о которых было сказано Пророком Мухаммадом (мир ему и благословление) более 1400 лет тому назад: второе пришествие Исы (Иисуса); появление Махди – справедливого руководителя мусульман; приход Даджаля (Антихриста); последняя мировая война, в которой зло будет повержено и на земле воцарится справедливость; заход солнца после обеда на Западе, и другие.
Боимся мы Судного дня или нет – отменить его мы не можем. И спасение от ужасов Судного дня и мучений ада только одно – истинная вера, следование пути Пророка Мухаммада (мир ему и благословление). Только так можно заслужить довольство Аллаха и заступничество Посланника Аллаха (мир ему и благословление).
Знание неизбежности Судного дня не является для мусульман призывом к оставлению всех мирских дел и бездеятельному ожиданию его наступления. Наоборот, говоря о временах великих потрясений, которые нас ждут, Пророк Мухаммад (мир ему и благословление) сказал в хадисе, что даже если наступит Судный день и у кого-то в руках будет черенок, пусть он его посадит – ему от этого будет польза.
Для мусульман ожидание Конца света не значит, что они должны оставить все свои дела и ждать, — нет, наоборот – они занимаются своими обязанностями и семьей.
Если кто-то хочет стать счастливым и попасть в рай в Судный день, путь один — жить по законам Всевышнего Аллаха и просить Его о прощении.
Надо действовать неся добро и останавливая грех!
Со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ رَأَى مِنْكُمْ مُنْكَرًا فَلْيُغَيِّرْهُ بِيَدِهِ فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ
فَبِلِسَانِهِ فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ
فَبِقَلْبِهِ وَذَلِكَ أَضْعَفُ الْإِيمَانِ
«Если кто-то из вас увидит порицаемое, пусть изменит это своей рукой. А если не может сделать этого рукой, то тогда языком. А если не может и языком, то сердцем, и это будет самым слабым проявлением имана».
(Ахмад 3/29, 40, 53, Муслим 49, Абу Дауд 1140 и 4340, ат-Тирмизи 2172, ан-Насаи 8/111 и 112, Ибн Маджах 1275 и 4013, Ибн Хиббан 307, аль-Байхакъи 3/296.)
Имам аль-Куртуби говорит: “Всевышний Аллах сделал призыв к одобряемому и запрещение порицаемого разделением между верующими и лицемерами. И Он указал на то, что из числа истинных качеств верующего – это призыв к одобряемому и запрещение порицаемого, во главе чего стоит призыв к Исламу и борьба за него!»

Всевышний Аллах говорит в Священном Коране (смысл) «… Поистине молитва удерживает от недостойного и порицаемого» («Паук», 45), или «Молитвы свои соблюдайте строго, особо (чтите) среднюю молитву и благоговейно стойте перед Господом» (2:238). «Поистине, молитва для верующих предписана в установленное время» (4:103). Молитва в Исламе имеет важное значение, именно поэтому предсмертным завещанием Пророка (мир ему и благословение) своей умме были слова: «Бойтесь Аллаха, в отношении молитвы и тех, кто в ваших десницах». В одном из хадисов говорится, что таковым было завещание каждого из пророков своей общине, когда они покидали этот мир. Ислам не заботится ни о каком другом поклонении, так как заботится о молитве Единственному Богу, поскольку именно она является прямой связью между рабом и его Господом. Передают от Абу Салами, и от Абу Хурейры да будет доволен ими Аллах, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Как вы думаете, если перед воротами одного из вас протекала бы река, он будет пять раз в день купаться в ней, останется ли на его теле грязь? Сподвижники ответили: «Нет». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Так же и пять намазов, Аллах смывает ими грехи». Мусульманин встает на молитву перед Всевышним пять раз в сутки. Он восхваляет и поминает Его, просит о помощи, о наставлении на правильный путь и прощении грехов. Он молит Его о рае и спасении от Его наказания, скрепляет с Ним свой завет о послушании и покорности Ему. Таким образом, очень важно, чтобы такое предстояние перед Аллахом оставляло след в душе и сердце раба. Необходимо, чтобы молитва способствовала праведности и послушанию раба, совершению благого и отстранению от всего плохого. В этом главное предназначение молитвы. Прилежность в исполнении намаза оберегает и отвращает раба от мерзостей и порицаемого, увеличивает в нем приверженность к добру и, наконец, углубляет веру в его сердце. Поэтому необходимо, чтобы эта связь оставалась постоянной и прочной. Кто оставил молитву, тот оборвал связь с Господом, а кто оборвал связь с Господом, тому не будет блага ни в одном из его поступков. Ат-Табарани приводит от Анаса хадис Пророка (мир ему и благословение), в котором говорится: «Первое, за что будут отчитывать раба в Судный день, – молитва. Если она будет исправной, исправными окажутся и остальные его деяния, а если – нет, то и остальные деяния будут оцениваться соответствующе». Поэтому Всевышний Аллах предписал молитву всем пророкам и прежним общинам, и не было пророка, который бы не завещал своей общине выполнять молитву и не предостерегал бы свой народ от отказа от молитвы или пренебрежения ею. Всевышний определил молитву как один из главных поступков праведных людей, сказав (смысл): «Поистине, блаженны верующие, которые смиренны при совершении молитвы, которые избегают всего суетного, которые вносят закят, которые не имеют сношений ни с кем, кроме как со своими женами или невольницами, за что они непорицаемы. А те, кто возжелает сверх того, преступают дозволенное. Блаженны те, которые блюдут врученное им на хранение и договоры, которые исполняют свои обрядовые молитвы, именно они и суть наследники, которые наследуют рай, в котором они пребудут вечно» (23:1-11). Тот, кто выполняет предписанное и в должное время, не пропуская ни одной, и предстает перед Творцом, раз за разом восхваляя и возвеличивая Его, прося наставления на истинный путь в соответствии с Кораном и сунной, тот непременно ощутит в сердце глубину веры. Он непременно почувствует увеличение смиренности и чувство того, как Аллах наблюдает за ним. Тем самым, его образ жизни будет верным, а поступки – правильными. Тот же, кто отвлекается в молитве от Всевышнего и занят мыслями о мирском, молитва его не улучшает его сердце и не исправляет его образ жизни. Он погубил плод поклонения. К такому человеку относятся слова Пророка «Та молитва, которая не препятствует совершению мерзкого и порицаемого, только отдаляет от Аллаха». Всевышний призывает нас к молитве словами муэдзина: «Аллах Превелик! Аллах Превелик! Спешите к молитве, спешите к спасению!» Муэдзин как бы говорит: «Иди, о молящийся, на встречу с Аллахом. Аллах больше, чем все, отвлекающее тебя, оставь все, чем ты занят, и иди на поклонение Аллаху. Это лучше для тебя, чем все остальное». Когда раб вступает в молитву, он говорит: «Аллах Превелик!» Каждый раз, когда он совершает поясной или земной поклон или же поднимается, он говорит: «Аллах Превелик!» Каждый раз, когда он говорит это, мир становится ничтожным в его глазах и поклонение Аллаху занимает все более важное место. И он помнит, что в душе нет ничего более важного, чем Господь. Он отбрасывает небрежность, отвлеченность и лень, и обращается к Аллаху.

Почему в некоторых аятах Всевышний говорит о себе "Мы"?

Вопрос:

Почему в некоторых аятах Корана вместо местоимения «Я», использует местоимение «Мы»?

Ответ:

Не следует забывать, что в некоторых случаях говоря о себе, мы тоже вместо местоимения «я» используем местоимение «мы». И в зависимости от ситуации использование нами местоимения «мы» является проявлением скромности и представляет собой более социальное выражение. Но никогда при использовании нами местоимения «мы» вместо местоимения «я» мы не подразумеваем наличия в нас нескольких личностей.

Теперь давайте взглянем на примеры использования местоимения «я», встречающиеся в :

«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (аль-Бакара 2/186).

Помимо этого аята можно привести в качестве примера и множество других аятов. Наряду с этим в некоторых аятах Аллах Всевышний вместо местоимения «я» использует местоимение «мы»: «Мы осенили вас облаками и ниспослали вам манну и перепелов: «Вкушайте блага, которыми Мы наделили вас». Они не были несправедливы по отношению к Нам – они поступали несправедливо по отношению к себе» (аль-Бакара 2/57).

Как мы видим, используя в некоторых аятах местоимение «Мы», Аллах Всевышний таким образом указывает на свое величие и возвышенность. Несомненно, Аллах – Один, Един, лишен любых недостатков, и бесконечно далек от того, чтобы обладать множественностью. В Коране нет ни единого слова, которое бы противоречило Его единственности.

Некоторые алимы говорили, что местоимение «Мы», может, в том числе, охватывать и ангелов. Например, доставка откровений является обязанностью Джибриля (алейхи салям). И Аллах Всевышний, чтобы отделить откровение (вахий) от ильхама, в аятах, где говорится о вахий, использовал местоимение «Мы». Существуют ангелы, чьей обязанностью является ниспослание дождя и сбор облаков. За каждое природное явление отвечает определенный ангел. А обязанность служения Корану возложена на верующих.

Аллах Всевышний возложил на людей и джиннов определенные обязанности. Затем Он наделил их силой, необходимой для выполнения этих обязанностей, и обеспечивает необходимые условия и возможности. Ангелам и людям надлежит лишь проявлять покорность, и посредством возложенной на них обязанности свидетельствовать о Его Божественности и Господстве.

В итоге, ангелы или другие творения, являющиеся средством, обязаны выполнять повеления Аллаха. И они без каких-либо недостатков выполняют свои обязанности. И то, что в некоторых аятах местоимение «мы» может охватывать и эти создания, свидетельствует о том, какую степень имеют эти рабы, безукоризненно выполняющие все приказы Аллаха. Подобные выражения не наносят никакого вреда единобожию.

Islam-Today