Хасан и хусейн биография. Третий шиитский имам Хусейн: биография

20.11.2019 Гадание

В эти траурные дни месяца Мухаррам мы хотим, чтобы вы ознакомились с написанной нами на основе достоверных преданий историей шахадата Имама Хусейна ибн Али, да будет с ним мир и благословение Аллаха, в сжимающих сердце подробностях его варварского убийства, с пронзающими душу последними речами Господина мучеников и вызывающими справедливые потоки ненависти и проклятий словами его убийц - худших из людей, которых никогда не простит Аллах и Его Посланник.

С огласно преданиям, Имам Саджад, увидев одиноким своего отца - Хусейна ибн Али, да будет мир над ними обоими, найдя в себе силы, встал с постели. Имам Зейн аль-Абидин был очень слаб из-за болезни и дрожал. Когда он одел боевые доспехи и собрался было выйти на поле брани, Имам Хусейн остановил его и сказал:

«О свет моих очей! Тебе не разрешено погибать сейчас, ибо привязано к тебе руководство (вилаят) . И привязано к тебе продолжение потомства Мустафы и Муртазы».

Молодой Имам вопросил: «О отец! Как я могу остаться без сладости мученичества?». На что его отец ответил: «О часть моего сердца! Не настал твой час, когда ты вкусишь сладость мученичества…». После этих слов он обнял своего сына, прижал его лицо к своему, и, попрощавшись с ним, дал последнее наставление: «О свет моих очей! Будь же терпелив и не отделяйся от этой дороги (терпения), ибо дорога эта - дорога пророков и друзей Аллаха». После этого Господин мучеников передал своему сыну вещи имамата, оставленные ему его отцом и братом Хасаном, да будет мир над ними всеми.

Итак, Имам передал своему сыну фамильные вещи, одел доспехи и, попрощавшись со своей семьёй, вышел на поле битвы. Встав перед армией Умара ибн Са’да, он крикнул:

«Я - сын Посланника Аллаха! Я - сын наместника Аллаха! Я - сын Али Муртазы!».

После чего сказал: «О люди угнетения! О сборище жестоких! Бойтесь мести Великого Аллаха, что мстит, не жалея! Бойтесь Аллаха, который утопил людей фараона в реке Нил! Бойтесь Того Аллаха, Который победил сподвижников хозяина слонов птицами Абабиля! Бойтесь гнева Безжалостного Аллаха, Который уничтожил город народа Лута! Бойтесь Аллаха, который пролил ливень смерти на родину сыновей Нуха! О угнетатели! Если вы верите в Того, Кто не щадит преступников, если вы верите в шариат Посланника Аллаха, то знайте что вас ждёт! Я призываю вас покаяться! Дайте мне увезти детей и женщин в края Эфиопии или в Анатолию, дабы не были они тут раздавлены! Если же вы жаждете биться, то выходите на битву по одному!».

Умар ибн Са’д и Шимр поняли, что Хусейн своими речами может перетянуть солдат на свою сторону и воскликнули:

«Эй, Хусейн! Наше сражение с тобой - приказ Язида! Твоё спасение - в присяге ему! Или ты, приняв наше предложение, присягнёшь Язиду, или опустишь голову перед смертью!».

После этого они обратились к лучникам с приказом: «Не дайте ему произнести речь! Пролейте на него дождь из стрел!». И тогда лучники стали обстреливать внука Посланника Аллаха. На небо взмыло чёрное облако из стрел, но ни одна из них не поразила цель. Тогда Хусейн ибн Али, да будет мир с ним, закружился на поле брани и кричал как лев: «Пусть выйдет мужчина, который смог бы сразиться со мной!». Имам убивал одним ударом каждого, кому хватило дьявольской дерзости выйти против него: он разбрасывал ряды лицемеров направо и налево.

Один из передатчиков поведал: «Не было никого, чьи сподвижники, дети и родственники были бы убиты, а он сражался бы так, как Хусейн ибн Али. Они обрушились на него, а он обрушился на них, и они стали разбегаться от его ударов, как стадо овец, перепуганных волком. Он сражался с теми, чья численность достигала тридцати тысяч человек, и пришла эта многочисленная свора в смятение, как перепуганная саранча, от одного человека. Тогда Абу Абд-Аллах вернулся к стану, повторяя непрестанно: „Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха, Высокого, Великого!“. И он сражался с ними, пока они не отрезали его от палаток».

Когда Имамом Хусейном, да будет с ним мир и благословение Аллаха, овладела слабость, он остановился, дабы немного отдохнуть от сражения. В это время выпущенный каким-то трусливым подлецом камень попал ему в лоб так, что кровь стекла на его одежду. Затем отравленная стрела пронзила его сердце. Но по воле Аллаха Имам не умер, сказав: «Во имя Аллаха, и через Аллаха, и на религии Посланника Аллаха!», а потом поднял голову к небу и произнёс:

«О Аллах, Ты знаешь, что они убивают того, после кого на земле не останется сына дочери Твоего Пророка!».

Затем он взял стрелу и вытащил её со спины, и кровь полилась из раны, как из жёлоба. После этого он уже не мог сражаться и остановился, отходя от каждого, кто приближался к нему, дабы тот не встретил своего Господа, испачканным в крови Непорочного.

Человек по имени Малик ибн Наср приблизился к Хусейну и стал поносить его, а потом ударил мечом по его благословенной голове так, что сломался шлем и заполнился весь кровью. Тяжело раненый Имам, да благословит его Аллах, достал платок, обвязал его вокруг головы, а поверх намотал чалму. Враги выждали и стали возвращаться как стая саранчи, чтобы добить его.

Тогда Абд-Аллах ибн Хасан ибн Али, который был ребёнком, выбежал из палатки, где находились женщины, и приблизился к Имаму. Зайнаб, сестра Хусейна, хотела остановить его, но он воспротивился, сказав: «Нет, клянусь Аллахом, я не оставлю своего дядю!». И тогда Абхар ибн Кааб, а другие сказали - Хармала ибн Кахиль - замахнулся своим мечом на Хусейна. И ребёнок закричал на него: «Горе тебе, сын блудницы! Ты хочешь убить моего дядю?». Тот хотел ударить мечом Хусейна, но ребёнок протянул свои руки, защищая его, и тот отрубил их, и повисли они на коже. И он закричал: «О дядя!». Имам притянул его к себе, обнял его и сказал: «О сын моего брата! Терпи же то, что с тобой случилось, и считай это благом, ибо скоро Аллах соединит тебя с твоими праведными отцами!». И тогда Хармала выстрелил в него из лука и попал ему в горло, и умер Абд-Аллах ибн Хасан ибн Али на руках у своего дяди.

И передано, что когда Имам Хусейн, да будет мир с ним, ослабел от ран, и из тела его со всех сторон торчали стрелы, Салих ибн Вахаб толкнул его копьём в бок так, что он упал с лошади на свою правую щёку, говоря: «Во имя Аллаха, и через Аллаха, и на религии Посланника Аллаха!». Зайнаб выбежала из палатки, крича: «О мой брат! О род Пророка! О если бы небеса обрушились на землю, о если бы горы стали прахом!». Шимр закричал своим прихвостням: «Чего мы ждём, пора расправиться с этим человеком!». Тогда они напали на него со всех сторон, и Зара ибн Шарик ударил его мечом по левой лопатке. Несмотря на слабость, Имам ударил его в ответ, да так, что тот упал. И кто-то другой ударил его мечом по плечу так сильно, что он рухнул наземь. Он пытался встать, но не мог. Синан ибн Анис Нахи, ещё один проклятый, воткнул копьё в его ключицу и вытащил обратно так, что сломались его грудные кости. И он же выстрелил в него из лука и прострелил шею. Имам Хусейн, да будет мир с ним, упал и сел на землю, а потом вытащил стрелу из шеи и подставил обе руки, а когда они наполнились кровью, размазал её по своей голове и бороде, сказав:

«Так я встречу своего Господа - испачканным кровью, лишённым своих прав!».

Умар ибн Са’д приказал одному из солдат: «Горе тебе! Спускайся с лошади и убей Хусейна ибн Али!». Когда тот подошёл, Имам встретил его словами: «О несчастный! Не ты должен убить меня! Не делай это ужасное дело! Потом из-за этого ты будешь гореть в Аду!». И растрогалось сердце воина армии Язида, и сказал он, заплакав: «О сын Посланника Аллаха! Ты думаешь о нас в таком состоянии! Теперь у меня нет сомнений, что ты - на истине!». Тогда он бросил свой меч в Умара ибн Са’да и стал сражаться с бывшими сотоварищами, защищая Имама Хусейна, да благословит его Аллах. Когда же его ранили, он приполз к Имаму и простонал: «О Хусейн! Меня убивают из-за тебя…». И Имам ответил ему: «Не пропадёт тот, кто сражался на пути Аллаха!». И потом этот храбрый человек был убит.

Синан ибн Анас и Шимр, да проклянет их Аллах, подошли к Хусейну, чтобы убить его. Шимр встал над Имамом, и Имам, приоткрыв залитые кровью глаза, спросил: «Кто ты?». Он ответил: «Я Шимр Зилджоушан!». Имам с презрением сказал: «Убери шлем со своего лица, дабы я мог увидеть твоё мерзкое лицо!». Шимр сделал так, как сказал Имам, - и открылась его омерзительная морда, с зубами, торчащими как у свиньи.

Хусейн обратился к своему убийце: «Эй, Шимр! Тебе приказано убить меня. Но скажи мне какой сегодня месяц, день и какое время?». Шимр ответил: «Этот месяц - месяц Мухаррам. Сегодня пятница и время молитвы». Имам сказал: «О угнетатель! В запрещённый месяц, в пятницу и во время молитвы, сидя на минарете, должны вы рассказывать о достоинствах моего отца! Как же ты можешь осмеливаться убить меня? Эй, Шимр, отойди от меня и дай совершить молитву, ибо осталось мне в наследство умереть во время совершения намаза». В это время Шимр отошёл от сына Повелителя верующих. Имам, найдя в себе силы, смог сесть и, повернувшись в сторону Каабы, принялся читать молитву. Когда Хусейн ибн Али опустился в земной поклон, Шимр, как презреннейший из презренных, не дал ему встать и отрезал голову Имама своего времени, да благословит его Аллах и да проклянёт всех его убийц!

Убив Хусейна ибн Али, да будет мир с ним, армия Умара ибн Са’да, как стервятники, существа без малейшего намёка на честь и совесть, стали грабить его и срывать с него одежду: его рубаху забрал себе Исхак ибн Хауба, которого впоследствии поразила проказа, и пропали все волосы с его нечистого тела. Передано, что на этой рубахе имелось около ста девятнадцати порезов: то были раны Хусейна от стрел, мечей и копий.

Имам Садык, да будет мир с ним, сказал:

«На теле Хусейна было тридцать три раны от копий и тридцать четыре раны от ударов мечей».

Нижнюю одежду Имама забрал себе Аджар ибн Кааб Тамими. Передано, что позже у этого шакала отнялись ноги. Его чалму забрал Ахнас ибн Мурсад: надев её на свою голову, он сошёл с ума. Обувь Имама украл Асвад ибн Халид, перстень - Бадждаль ибн Салим, отрезав палец Хусейна для того, чтобы снять его. Его кольчугу забрал себе Умар ибн Са’д. Да проклянёт их всех Аллах и усилит их мучения в огне!

После этого всё войско устремилось к шатрам, где они стали срывать с женщин накидки. Женщины пророческого рода вышли из шатров, громко плача по утрате своих защитников и возлюбленных.

После разграбления шатров они подожгли их, и женщины выбежали оттуда, плача, ограбленные и босые, и упрашивали своих мучителей: «Заклинаем вас Аллахом, дайте нам пройти к месту битвы!». И когда они увидели убитых, зарыдали и стали бить себя по лицам от непосильной скорби.

Затем Умар ибн Са’д призвал своё сборище: «Кто вызовется растоптать копытами коней тело Хусейна?». И вызвались на это десять человек. Они прошлись конями по телу Имама Хусейна, да будет мир с ним и благословение Аллаха, так, что сломались кости его груди и спины. Передано, что затем эти десятеро пришли к Убейдуллаху ибн Зияду и сказали: «Мы смешали кости груди Хусейна с костями его спины». Он сказал: «Кто вы такие?». Они ответили: «Мы прошлись своими конями по его телу». Тогда он дал им небольшое вознаграждение, на которое приобрели они себе вечные муки.

Так погиб Господин мучеников Хусейн ибн Али ибн Абу Талиб, да будет мир с ним и с теми душами, что пожертвовали за него своими жизнями! Мир Аллаха да пребудет над всеми ними пока существуем мы и пока длятся день и ночь! Велика наша скорбь по тебе, о Абу Абд-Аллах…

Противникам шиизма, поставленным в тупик полным отсутствием аргументов с их стороны, ничего не остается, кроме как опускаться до дешевых трюков и примитивной клеветы. Одним из таких фокусов является часто используемое ими обвинение «шииты убили Хусейна». Как они говорят, «шииты убили Хусейна и теперь каждый год оплакивают его». Они, несущие до сегодняшнего дня подлинную ответственность за убийство внука Пророка (ДБАР) и Имама этой уммы - что и подтверждают каждый год, справляя сатанинский праздник веселья на Ашуру, - перекопали все шиитские книги, чтобы найти вырванные из контекста или неправильно переведенные цитаты, якобы подтверждающие участие шиитов в этом преступлении.

Хотя вопрос и так предельно ясен, но все же, учитывая частоту появления таких глупостей на ваххабитских сайтах, необходимо разобрать данную тему. Посмотрим, как обстоит дело в действительности.

Нельзя отрицать, что некоторые из тех, кто вышел на поле боя против Хусейна (А) и его сподвижников при Кербеле, когда-то выдавали себя за «сторонников Ахль аль-Бейт», особенно во времена халифата Али (А), когда это позволяло им быть поближе к власти. Например, Шимр, отрезавший голову раненому Имаму (А), был когда-то сподвижником повелителя верующих (А), находился рядом с ним и даже командовал его отрядами. Мы не знаем, именовал ли он себя когда-либо «шиитом», но то, что он был рядом с Али (А), когда ему это было выгодно, - факт. И несомненно, что Шимр не мог не знать о положении Ахль аль-Бейт и их истине, что делает его ответственность еще большей. (Впрочем, Шимр еще задолго до Ашуры перешел на сторону хариджитов и стал заклятым врагом Ахль аль-Бейт).

Идём дальше. Кто такие шииты? Шиитом называется мусульманин, который верит в Вилаят (священное руководство) Ахль аль-Бейт Пророка (ДБАР). Это самое общее определение шиита. Вера в руководство Имамов Ахль аль-Бейт означает подчинение им во всем - и в большом, и в малом. Так как же люди, убившие Имама из Ахль аль-Бейт (А), могут называтьсч шиитами? Это все равно что сказать «этот человек мусульманин, но он проклинает Аллаха и Пророка». Одно из двух - или он мусульманин, или он проклинает Аллаха и Пророка (ДБАР). Это логически несовместимые вещи.

Если те, кто выступил против Хусейна (А) в войске Язида, были «шиитами», то как мы назовем 72-х мучеников, что пали рядом с Хусейном (А) и пожертвовали для него последней каплей крови?! Если «шиитами» были убийцы Хусейна (А), то почему сам Хусейн (А), его сын Имам Саджад (А) и другие Имамы из Ахль аль-Бейт называли своими «шиитами» не их, а 72-х героев, павших рядом с господином мучеников (А)?

Поскольку же у наших противников явные проблемы с логикой, подойдем к этому вопросу с несколько иной стороны.

Что означает «ответственность за убийство»? Быть ответственным за убийство - значит три вещи:

  1. Подготовить убийство;
  2. Осуществить убийство;
  3. Быть согласным с убийством и убийцами.

А потому, чтобы установить настоящих виновников гибели Хусейна ибн Али (А), необходимо ответить на три вопроса:

  1. Кто подготовил его убийство?
  2. Кто осуществил это убийство?
  3. Кто согласен с его убийством и убийцами?

Разберем каждый из этих вопросов.

1. Кто подготовил убийство Хусейна (А)?

Без сомнения, убийство Хусейна (А) подготовила система ложного, узурпированного халифата, основанная лицами, наиболее почитаемыми нашими оппонентами в качестве «праведных халифов».

Все пять халифов этой системы идут один за другим и один от другого: от Абу Бакра - Умар, от Умара - Усман, от Усмана - его родственник Муавия, от Муавии - Язид. Каждый из них так или иначе назначал своего преемника, а потому ответственность за появление на месте «наместника Пророка» пьяницы, прелюбодея и выродка Язида несет каждый из них. Из хорошего семени не может вырасти плохое дерево.

Аллах еще при жизни Пророка (ДБАР) предостерег мусульман от их фитны, продолжающейся уже много веков, следующими словами: «Бойтесь фитны, которая постигнет не только тех из вас, которые несправедливы» (сура Анфаль, аят 25).

Эта система лже-халифата с самого начала была основана на угнетении Пророческого рода, попрании его прав и убийстве его представителей. Умар убил дочь Пророка (ДБАР) и мать Хусейна (А) Фатиму (мир ей), о чем есть масса достоверных риваятов даже в суннитских книгах - после того, как Абу Бакр ограбил ее и отнял Фадак, наследство Пророка (ДБАР). Вместе они узурпировали халифат у Али (А) и помешали Пророку (ДБАР) написать свое последнее завещание, причем Умар, как сообщает Бухари, оскорбил его, закричав «Пророк бредит» прямо у постели умирающего.

Муавия отравил Имама Хасана (А), брата Хусейна (А). Усман угнетал шиитов Али (А): отправил Абу Зарра в далекую ссылку, где он и умер, за то, что тот возражал ему по поводу несправедливого распределения казны. Причем Абдуллаха ибн Масуда он приговорил к сорока ударам плетью только за то, что тот присутствовал на похоронах Абу Зарра. Он же обругал и приказал избить Аммара Ясира, после того как тот вместе с Талхой, Зубайром, Микдадом и другими сподвижниками написал ему письмо, где требовалось прекратить бидааты.

Основу для убийства Хусейна (А) заложило «совещание в Сакифе», где в обход воли Аллаха и Его Пророка (ДБАР) халифом был назначен Абу Бакр вместо законного преемника Али (А), которому все они присягали в день Гадир.

Печальная цепь событий, развертываясь как маховик, с логической неизбежностью привела умму к Кербеле и величайшей трагедии, наложившей решающий отпечаток на всю ее дальнейшую историю.

2. Кто осуществил убийство Хусейна (А)?

Убийство Хусейна (А) осуществила та же самая система лже-халифата по прямому приказу ее главы Язида, руками предателей и лицемеров из числа куфийцев.

На этом вопросе необходимо остановиться подробнее.

Восстание Хусейна (А) было направлено не против каких-то куфийцев, а против системы нечестивого халифата. Когда к власти пришел омерзительный развратник и грязный тиран Язид, Хусейн (А) понял, что религии его деда (ДБАР) пришел конец, если он сейчас принесет присягу «халифу» и не восстанет против него.

С чего начались трагические события Кербелы? Когда умер Муавия, Язид потребовал от Хусейна (А) принести себе присягу, написав наместнику Медины: «Возьми с него присягу, а если он откажется, то отруби ему голову». Хусейн (А) отказался приносить присягу, сказав: «С Исламом надо попрощаться, если мусульманами будет править такой человек, как Язид». После этого он выехал из Медины в Мекку, а из Мекки — в Кербелу, опасаясь быть убитым прямо в Доме Аллаха, потому что Язид послал в Мекку войско для его убийства.

При чем же тут шииты? Если бы куфийцы не пригласили его к себе, Хусейн (А) был бы убит отрядами Язида в Мекке, и в этом плане ничего не изменилось бы, кроме действующих лиц и арены трагедии.

Обратите внимание: дело было не так, что некоторая группа взяла и напала где-то на внука Пророка (ДБАР), убив его. Подонки-куфийцы являлись лишь орудием, молотом в руке огромной системы лже-халифата, которая натравила их на Хусейна (А), сначала запугав, а потом посулив им всяческие блага. Не будь этой системы (основанной после смерти Пророка понятно кем!), даже эти несчастные никогда не убили бы его, какими бы подлыми лицемерами они ни были.

Как Убейдуллаху ибн Зияду (наместнику Язида в Ираке, подлейшему прислужнику Омейядов) удалось запугать куфийцев, написавших письмо с приглашением Хусейну? Очень просто: он сказал им, что на Куфу из Сирии движется огромная армия Язида. Напуганные, они стали переходить на его сторону.

Убийство Хусейна (А) было поддержано и подготовлено всей системой лже-халифата в ее совокупности, а не отдельными изменниками и предателями. За спиной непосредственных убийц маячили тени заговорщиков Сакифы.

Если, как утверждают наши противники, Хусейна (А) «убили шииты», то почему он сам не указал на это? И перед Кербелой, и во время нее, и в сам день Ашуры Хусейн (А) неоднократно обращался к врагам с увещеваниями и доводами. Так где же он сказал что-то вроде: «О, мои шииты, зачем вы убиваете меня?»; «О, мои шииты, почему вы предали меня?» Если бы эти люди действительно были бывшими шиитами Хусейна или его отца Али (А), он обязательно упомянул бы об этом, дабы призвать их образумиться и вернуться на правильный путь.

Напротив, само то, как Хусейн ибн Али (А) обратился к своим врагам в день Ашуры, расставляет все точки над i: «Йа шиата али аби суфьян!» - «О шииты рода Абу Суфьяна!» - то есть рода самого заклятого врага Пророка (ДБАР) и его Ахль аль-Бейт, отца Муавии и деда Язида, мужа «пожирательницы печени» дяди Пророка Хамзы.

Хусейн (А) сказал:

يا شيعة آل أبي سفيان!

إن لم لكم دين وكنتم لا تخافون المعاد فكونوا أحراراً في دنياكم هذه

«О, шииты рода Абу Суфьяна! Если вы не имеете веры и не страшитесь Судного Дня, по крайней мере будьте свободными мужчинами в этой жизни!»

(«Макталу ль-хусейн», Хаваризми, том 2, С. 38; «Бихар», том 45, С. 51; «Аль-лухуфу фи катли т-туфуф», С. 45).

Сами же убийцы сказали Хусейну (А):

إنما نقاتلك بغضاً لأبيك

«Мы убиваем тебя только из-за нашей вражды к твоему отцу».

Или обратим внимание на другое их выражение:

يا حسين، يا كذّاب ابن الكذّاب

«О Хусейн, о лжец и сын лжеца!» («Аль-Камиль», Ибн Асир, том 4, С. 68).

Даже в самих словах противников Хусейна (А) проявляется их острая и несдерживаемая ненависть к Али (А) и его роду - так как же таких людей можно считать их шиитами?!

С другой стороны, Убейдуллах ибн Зияд — наместник Куфы и непосредственный организатор убийства Хусейна (А) — в своей проповеди в главной мечети города после событий Ашуры прямо называет его убийц «шиитами Язида»:

الحمد لالله الذي أظهر الحق و أهله و نصر امیر المؤمین و أشیاعه و قتل الکذّاب ابن الکذّاب

«Хвала Аллаху, Который дал победу истине и её людям, помог повелителю верующих Язиду и его шиитам и убил лжеца сына лжеца!»

(«Лухуф» Ибн Тавуса, С. 194).

Если мы обратимся к книгам по риджалу (передатчикам хадисов) как шиитов, так и суннитов, то увидим, что ни в одной из них убийцы Хусейна, как, например, Шимр, Умар ибн Саад, Шабс, Ибн Нумейр и другие, не упоминаются как «шииты» или, используя суннитскую терминологию, «рафидиты».

С другой стороны, Язид (да проклянет его Аллах!), который всячески пытался скрыть свою ответственность за убийство Хусейна (А), - почему он нигде не сказал, что Хусейна (А) убили его шииты? А ведь если бы для этого была хотя бы малейшая возможность, он непременно воспользовался бы ею. Но даже для Язида было явно абсурдно и смешно утверждать то, что заявляют сегодняшние ваххабиты! Язид переложил ответственность за гибель внука Пророка (А) на своего наместника в Куфе Убейдуллаха ибн Зияда, а не на шиитов, хотя - еще раз повторяем - последнее было бы крайне выгодно для него, ведь тогда он мог бы убить сразу двух зайцев - и Хусейна (А), и его партию!

Наконец, и сами убийцы Хусейна (А) называли тех, кто противостоит им (то есть сподвижников Имама) не иначе как «шиитами». Обратим внимание на риваят, который приводит Табари о Зухейре ибн Кайсе, перешедшем на сторону Хусейна (А):

فقال له زهیر یا عزرة إن الله قد زکاها وهداها فاتق الله یا عزرة فإنی لک من الناصحین أنشدک الله یا عزرة أن تکون ممن یعین الضلال على قتل النفوس الزکیة قال یا زهیر ما کنت عندنا من شیعة أهل هذا البیت إنما کنت عثمانیا

Зухейр сказал Узаре: «О, Узара, Аллах очистил их и наставил на прямой путь. Бойся же Аллаха, и я предупреждаю тебя. Не приведи Аллах, чтобы ты стал из тех заблудших, что убивают невинные души!» Тот сказал: «О, Зухейр! Не знали мы, что ты из числа шиитов этого семейства (!), ведь ты был из партии Усмана» («Тарих» Табари, том 4, С. 316).

Этот риваят хорошо показывает, что противники Хусейна (А) делили людей на две группы: 1. Шииты Хусейна и Ахль аль-Бейт в целом - и это те, кто присоединился к Хусейну (А) и сражался рядом с ним 2. Все, кроме шиитов - те, кто выступили против Хусейна (А) или были равнодушны к его судьбе. И, в частности, «партию Усмана» (то есть ту же партию Омейядов, «шиитов рода Абу Суфьяна») они называют в числе противников Хусейна (А).

Итак, не будем спорить: убийцы Хусейна на самом деле были шиитами - шиитами Абу Суфьяна. Шиитами того человека, который являлся воплощением лицемерия, лжи и тирании поддельного халифата, основанного на угнетении пречистого рода Пророка (ДБАР), рода руководителей уммы. Шиитами отца Муавии и деда Язида, мечтавшего о возрождении язычества и мести Пророку (ДБАР) и его роду за Бадр. Шиитами самих Муавии и Язида, которые воплощали в реальность его мечту золотом и кровью, являясь никеми иными, как основателями религии наших противников.

Узнав о случившемся при Кербеле, Язид сочинил такое двустишие:

«О если бы мои отцы остались живы после Бадра! Они увидели бы, как мы отомстили семейству Мухаммада».

Итак, причины убийства Хусейна (А) ясны - месть курайшитов («шиитов рода Абу Суфьяна») Пророку (ДБАР) за принесенную им религию, за разгром при Бадре и «Битве у рва», за назначение Али (А) халифом после себя.

Возрожденная доисламская джахилия учредила лже-халифат, убивший внука Пророка (ДБАР), и она же создала для себя на основе религии его деда (ДБАР) новую религию «исламского большинства», запустив фабрику производства поддельных хадисов.

Вот против чего восстал Хусейн (А), и вот почему он был убит!

Теперь посмотрим на куфийцев, убивших Хусейна (А) - кем они были? Вкратце история состоит в следующем: куфийцы (жители военного-городского лагеря Куфа, Ирак) написали письмо Имаму Хусейну (А), когда он отказался присягать Язиду, пригласив его к себе и обещав ему помощь. Когда же в город прибыл посланник Хусейна (А) Муслим ибн Акиль, они, запуганные наместником Язида Убейдуллахом Ибн Зиядом, убили его, перешли на сторону действующего халифата и стали ждать прибытия Хусейна (А), чтобы выступить с оружием в руках уже против него. Когда Хусейн (А) прибыл в Кербелу, они встретили его там, окружили, отрезали от воды и убили.

Как мы уже сказали, за спиной этих омерзительных людей стояла вся система халифата, которой они испугались, поверили, за которой они пошли и по приказу которой убили Хусейна (А).

Теперь встает вопрос: были ли среди них шииты? Верно, что Куфа во времена халифата Али (А) являлась центром шиизма, но после его шахадата почти всех истинных шиитов там истребили. Когда Муавия достиг власти, он назначил наместником Куфы свирепого гонителя шиитов Зияда ибн Сумайю, который жестоко убил или заключил в тюрьму всех настоящих шиитов Ахль аль-Бейт (А). Те, кому удалось уйти от этого, бежали в Хорасан, Кум или Мосуль.

Аллама Мухаммад бин Агиль пишет в своем «Нисаиль Кафия», с. 70 (издано в Бомбее):

«Муавия назначил Зияда бин Сумаййу правителем над людьми Куфы и соединил ее с Басрой. Так как Зияд жил в Куфе во времена Али, да будет доволен им Аллах, он знал о всех шиитах, живших там. Он находил шиитов, где бы они ни находились, и убивал, угрожал, отрубал им руки и ноги, выкаливал глаза, вешал на деревьях, изгонял из Ирака и оставлял без дома до тех пор, пока ни одного известного шиита в Ираке не осталось».

По свидетельству «Тариха» Табари, Ибн Зияд, став губернатором Куфы, сказал Хани бин Урве (который был шиитом):

«Ты разве не знал: когда мой отец пришел в этот край, он не пожалел ни одного шиита, за исключением твоего отца и Худжра? Ты знаешь, что стало с Худжром» (том 19, С. 38).

И в «Муаджаму ль-кабир» Табари снова говорит (том 3, С. 68):

كان زياد يتتبع شيعة علي رضي الله عنه فيقتل.

«Зияд преследовал шиитов Али, да будет доволен им Аллах, и убивал их».

Откуда же в Куфе после таких гонений и «чисток» могли взяться шииты, чтобы пригласить Хусейна (А) к себе, а потом предать его?

Ясно, что его пригласили люди, не имевшие ничего общего с шиизмом, которые выдавали себя за его сторонников, потому что устали от тирании Омейядов и надеялись получить выгоды от присоединения к восстанию Хусейна ибн Али (А). Когда же они увидели, что Омейяды берут верх, тут же нарушили свое слово и выступили уже против того, кого сами недавно призывали.

Написание коллективного письма к Хусейну (А) и заявление о присяге ему ни в коем случае не является признаком принадлежности к шиизму. Ибо в противном случае надо было бы сказать, что все сахабы и табиины, присягавшие Али (А), были его шиитами - с чем не согласятся ни наши оппоненты, ни мы сами. И многие из тех, кто приносил ему присягу как халифу, потом выступили против него с мечом в руках.

Письмо и присяга куфийцев не имели того значения, что куфийцы признают вилаят и имамат внука Пророка (ДБАР), любят его, познали его высокое положение руководителя уммы и ненавидят его врагов. Их присяга была чисто политическим приемом, который эти люди посчитали выгодным для себя после начала восстания Хусейна (А) и невыгодным - в процессе его продолжения, в результате чего они легко отреклись от этой присяги и перешли на противоположную сторону. Приглашение Хусейна (А) было следствием не их подчинения ему, но наличия на тот момент «общего врага».

Народ Куфы ко времени восстания Хусейна (А) делился на три группы:

1. Настоящие шииты Хусейна (А) - в том смысле, что они признавали вилаят Ахль аль-Бейт и отрекались от их врагов. После гонений эпохи Муавии таких людей в Куфе, как мы уже говорили, осталось очень мало, и ни один из них не перешел на сторону Язида! Наоборот, эти настоящие шииты предпринимали попытки присоединиться к своему Имаму (А), но были арестованы Ибн Зиядом, и прорваться к отряду Хусейна удалось только нескольким из них, таким как Хабиб и Зухейр, которые стали шахидами при Кербеле. Другой сильный шиит, Мухтар, еще до этих событий был посажен в тюрьму: вырвавшись из нее уже после Ашуры, он поднял антиомейядский мятеж под лозунгами мести за кровь Хусейна (А), в котором были убиты почти все те, кто сражался против Имама (А) при Кербеле.

2. Большинство - люди, следующие только своей выгоде и не имеющие ни веры, ни твердых убеждений. Именно они выступили на сражение против Хусейна (А) при Кербеле. Отметим, что среди них было также немало сторонников Умара и партии Усмана.

Так, когда они отрезали Хусейна (А) от воды, то сказали:

والله لیعطش الحسین کما عطش من کان قبله» یقصد: عثمان بن عفّان

«Клянемся Аллахом, Хусейн должен испытывать жажду так же, как испытывал жажду Усман ибн Аффан (при его убийстве)» (Айану шшиа, том 1, С. 599).

3. Колеблющиеся: эти люди, с одной стороны, любили Ахль аль-Бейт (А), помня времена Али (А) и мудрость его правления, но, с другой стороны, у них не было ненависти к врагам Ахль аль-Бейт (табарра). Поэтому они не могут считаться шиитами, и по этой же причине они не присоединились к Хусейну (А), хотя и не выступили против него. Однако после Ашуры, когда Зейнаб и Имам Саджад (А) вошли в Куфу в цепях и обратились к куфийцам со словами обличения, эти колеблющиеся пришли в себя и раскаялись в том, что не помогли Хусейну (А). Они составили костяк движения «таввабин» (раскаявшихся) и присоединились к восстанию Мухтара. Показав чрезвычайную отвагу в боях против Омейядов, они потерпели неминуемое поражение от превосходящих сил противника.

Как видим, реальность прямо противоположна лжи наших противников: шииты Куфы не только не присоединились к армии Язида, но и выступили против нее, и часть из них погибла вместе с Имамом (А), часть была убита или пленена еще в Куфе, а третья часть подняла восстание и осуществила месть уже после событий Кербелы.

3. Кто согласен с убийством и убийцами Хусейна (А)?

В зиярате «Ашура», который читают шииты на Мухаррам, написано:

Пусть Аллах проклянет тех людей, что подготовили основу угнетения и попрания тебя и Ахль аль-Бейт!
Пусть Аллах проклянет людей, что отняли у тебя твое место и лишили тебя того звания, которое Аллах даровал тебе!
Пусть Аллах проклянет людей, убивших тебя, и пусть проклянет Аллах людей, подготовивших твое убийство!
Я отстраняюсь от них к Аллаху и к тебе, и от их последователей, и от их сподвижников, и от их друзей.
О Абу Абдиллах (Имам Хусейн)! Поистине, я в мире с тобой и с теми, кто в мире с тобой,
И враждую с теми, кто враждует с тобой, до Судного Дня!
И пусть проклянет Аллах род Зияда и род Марвана,
И пусть проклянет Аллах род Омейядов, всех вместе,
И пусть проклянет Аллах ибн Марджана, и пусть Он проклянет Умара ибн Саада!
И пусть проклянет Аллах Шимра!
И пусть проклянет Аллах людей, что взнуздывали коней,
Седлали их и скакали, чтобы сражаться с тобой!

Всегда и повсюду, где есть шииты, они проклинают убийц Хусейна (А) и всех, кто подготовил его убийство и согласен с ним. Всюду, где есть шииты, они организуют на Мухаррам траурные мероприятия, дабы память о шахидах Кербелы никогда не была забыта. Шиитами были написаны тысячи и тысячи книг, содержащих правдивые повествования о трагедии Ашуры и ее детальное описание.

Более того: сразу после гибели Хусейна (А) именно шииты подняли восстание под предводительством Мухтара под лозунгами мести за его кровь: они поймали и уничтожили почти всех, кто принимал участие в его убийстве (как мы сказали, среди восставших было немало и жителей Куфы, что говорит о том, что далеко не все куфийцы встали на сторону зла и предательства).

Пусть же наши противники покажут в своих книгах и в трудах своих ученых хотя бы одно место, проклинающее убийц Хусейна (А)!

В лучшем случае мы наскребем там несколько строк «соболезнований» и рассуждений о том, что не очень хорошо было убивать внука Пророка (ДБАР) - причем рядом будет написано, что Язид все же был «халифом мусульман», и Хусейн (А) тоже как-то неправильно сделал, подняв против него восстание. И закончится все это тем, что дело прошлое, возвращаться к этому не надо, дабы не уподобиться рафидитам (не дай Бог!), и вообще Аллах знает лучше, у них был свой иджтихад, а потому Хусейн (А) получит одну награду, а Язид две.

Это в лучшем случае! Ваххабиты же выкрикивают на своих демонстрациях «язид филь джанна» - «Язид в Раю», а восстание Хусейна (А) считают выступлением против «законного халифа».

Как говорит муфтий Сирии, суннитский шейх Хассун: «За те десятки лет, которые я был студентом религиозных знаний, я не слышал ни от одного из своих учителей, что в день Ашуры произошла величайшая катастрофа исламской уммы. Почему они скрыли это от нас?! Они скрыли это из страха того, что это окажет на тебя воздействие, и ты пойдешь и станешь шиитом. Из страха! Они боятся! Разве истина может быть скрыта для того, чтобы один мазхаб не перевесил над другим?.. Религию превратили в инструмент политических игр!»

Если бы не было шиитов, которые через века донесли правдивую весть о мученической гибели Хусейна (А), жертвуя для этого своими жизнями и имуществом, сегодня никто не вспоминал бы о трагедии Кербелы. Она осталось бы в каких-то полузабытых примечаниях к двум-трем историческим книгам «суннитов». А на Ашуру последние с чистой совестью отмечали бы праздник, установленный Омейядами в честь своего торжества над Пророком и родом Пророка (ДБАР).

Чем же наши оппоненты отличаются от иудеев? Иудеи убивали своих Пророков (А) и были согласны и их убийством, а эти убили своих Имамов (А) - и тоже согласны с их убийством!

«За то, что они нарушили свой завет, не уверовали в знамения Аллаха, несправедливо убивали пророков и говорили: „Наши сердца покрыты завесой“. О нет, это Аллах запечатал их сердца за их неверие, и вера их ничтожна!» (4:155).

Кумми в своем тафсире говорит: «Иудеи убивали Пророков, и их предки убивали Пророков, и предки их предков, но они довольны их деяниями, а потому Аллах погрузил дела их предков на их плечи - согласно тому, что каждый, кто согласен с каким-то делом, сам является его участником, хотя бы он и не совершал его» (Тафсир Кумми, по поводу указанного аята, а также тафсир «Нуру ссакалейн», том 1, С. 569).

Есть ли какие-то отличия между вами и иудеями? Никаких! Дети Исраиля убили Пророков (А) и забыли об их убийстве, и как ни в чем не бывало продолжают считать себя находящимися на истинном пути, а вы убили наследников своего Пророка (ДБАР) и тоже забыли об их убийстве, да еще и оправдали их убийц! У вас точно так же запрещено упоминать об этом, а любого, кто пытается установить историческую истину и справедливость, вы проклинаете или убиваете!

Один из наиболее почитаемых вами людей - Умар ибн Хаттаб, является не кем иным, как убийцей дочери Пророка Фатимы (А). ().

Далее, убийство внука Пророка (ДБАР) Хусейна (А), как мы сказали, было подготовлено первыми «тремя халифами», узурпировавшими халифат у Али (А) и тем самым создавшими базис для угнетения Пророческого рода. Но поскольку вы признаете неправедный халифат, основанный на предательстве, узурпации и попрании прав Семейства Пророка (ДБАР), и признаете первых «трех халифов», то тем самым вы несете полную ответственность за кровь Хусейна ибн Али (А) вплоть до сегодняшнего дня.

Пророк (ДБАР) сказал: «Фатима - часть моего тела, и кто разгневал ее - разгневал меня» (Сахих Бухари, том 4, С. 210).

Он также сказал: «Хусейн - от меня, а я - от Хусейна» (Сахих Бухари, том 1, С. 153).

Таким образом, убить Фатиму и Хусейна (мир им) - все равно что убить самого Последнего Пророка (ДБАР), а убить Последнего Пророка (ДБАР) - все равно что убить всех Пророков до него.

Таким образом, на ваших руках кровь всех Пророков и Имамов (А) от начала сотворения мира до его конца. На вас перешла не только кровь Пророков (А), убитых иудеями, но и кровь Последнего Пророка (да будет мир над ним и родом его!) и рода Последнего Пророка (мир им!). Всякий, кто согласен с преступлением, становится соучастником этого преступления и несёт ответственность за него наряду с самим убийцей.

Теперь вы поняли, почему вас повсюду преследуют несчастья, бедность, разруха и унижения? Почему ваши страны являются самыми грязными и отсталыми во всем мире?

Справляя каждый год сатанинский праздник на Ашуру, вы берете на себя ответственность за кровь внука Пророка (ДБАР), а значит, и за кровь самого Пророка (ДБАР) и всех Пророков (А) до него.

Это вас Посланник Аллаха (ДБАР) назвал «иудеями уммы», и о вас он сказал: «Вы последуете примеру ваших предшественников, шаг за шагом, как есть два уха лошади, которые похожи друг на друга… Так что если эти предшественники залезут в нору ящерицы, вы также отправитесь за ними». Они спросили: «О Посланник Аллаха, под предшественниками надо понимать иудеев и христиан?». Он сказал: «Кого же ещё?» (Аш-шафи, Сейид Муртаза Ильм уль-худа, том 3, С. 132).

(0680-10-10 ) (54 года)
Кербела , Арабский халифат Похоронен: Мавзолей имама Хусейна, Кербела, Ирак Отец: Али Мать: Фатима Супруга: 1) Шахр Бану
2) Лайла бинт Абу Муррах
3) Умм Исхак бинт Талха Дети: сыновья: Али , Али аль-Аскар, Али аль-Акбар и Джафар
дочери: Сакина, Кабир Фатима, Рукыйя

После смерти его брата Хасана он перенял руководство восстанием в Эль-Куфе , однако потерпел поражение против Омейядов . 10 октября (10 Мухаррама 61 года Хиджры) он погиб во время битвы под Кербелой.

Пророку Мухаммеду сообщили о том, что Ум-Аймен плачет день и ночь. Её привели к посланнику Бога. «Почему ты плачешь?» - спросил её божий посланник. «Мне приснился плохой сон» - ответила Ум-Аймен. «Какой?» «О посланник, мне приснился сон, будто оторванные части вашего тела лежат в моем доме».

Посланник, приятно улыбнувшись, изрек: «Успокойся, моя дочь Фатима родит сына, которого будешь растить ты и вот так часть моего тела окажется в твоем доме».

Третий день месяца шаабана 4-го года по лунному летоисчислению назван днем рождения имама Хусейна ибн Али. После рождения младенца его положили на руки пророка. Первыми словами, произнесенными Мухаммадом на ухо Хусейна, были слова суры «Таухид», свидетельствующей о единобожии и пророческой миссии. Мухаммад назвал младенца Хусейном, поцеловал его и поручил няне.

На седьмой день рождения Хусейна Ум-Аймен принесла его к пророку. Он сказал: «Хвала тебе, хвала тебе Ум-Аймен, это и есть толкование твоего сна». В тот день посланник божий накормил бедных едой, расходовал на людей то, что имел и озарил душу Хусейна светом монотеизма, единобожия, знаний и веры.

Домашняя среда Хусейна была самой чистой и его воспитатели отличались высокими гуманными и моральными качествами. Хусейна воспитывали те, на кого была возложена ответственность направления и руководства народов мира.

Среди арабов того времени существовала традиция не признавать рождающихся девочек. И божий посланник решил изменить эту отсталую традицию. Он называл Хусейна частью своего тела и не скрывал своей любви к детям Фатимы, Хасану и Хусейну. Однажды посланник вышел из дома, посадив Хусейна на одно плечо и Хасана на другое и целуя то одного, то другого. Его спросили: «О посланник божий, ты любишь этих детей?» Он ответил:

«Тот, кто полюбит их, любит меня и кто, посчитает их врагом, считает врагом и меня».

Абу-харире говорит: "Я своими глазами видел как маленький Хусейн встал на ноги посланника, который взяв его за руки, помог ему взобраться на него. Тогда посланник поцеловал его и помолился Богу: «О Боже, я люблю Хусейна и ты полюби его». Хусейн отличался непоколебимой верой в Бога. Имам Садык называет его ярким проявлением спокойного, безмятежного состояния духа, о чём свидетельствует сура «Заря» священного Корана. В том смысле, что Господь доволен им и он доволен Господом.

С момента кончины Мухаммада и до прихода к власти Али прошло 25 лет.

В это время молодой Хусейн славился своими знаниям и смелостью. Он принимал действенное участие в событиях исламского общества, с крайней бдительностью подходил к вопросам общества, смело ступал на арену битвы, активно участвовал в принятии ответственных решений и осуществлении больших дел.

Как-то один из пустынных арабов, прибывший в Медину спросил, кто в этом городе великодушнее всех. Ему ответили: «Хусейн». Араб отправился к Хусейну, которого застал за намазом. После намаза араб рассказал ему о своей просьбе. Хусейн поднялся со своего места и принес ему 4 тысячи динаров, завернутых в платок. Увидев такую щедрость со стороны имама Хусейна, араб сказал: «Великодушие не зарывается в землю и не остается скрытым, оно всегда имеет место в небесах и сияет словно солнце».

Имам Хусейн превосходил других по своим качествам и выделялся в тех местах, где распространился ислам. Все оказывали ему уважение, предводители общества с почтением относились к нему и его брату и ценили их. И если в то время кто-то сказал бы, что он будет убит этим народом, никто бы в это не поверил.

После мученической гибели Али в жизни имама Хусейна начался новый этап. В это время облик Хусейна был в представлении народа воплощением ислама и Корана. После мученической гибели отца он, наряду со своим братом Хасаном, служил инстанцией для оказания народу помощи и поддержки.

Спустя 50 лет после пророка, когда распространились пороки, а ценности и учения посланника божьего были преданы забвению в обществе, Хусейн произнес:

«О люди, свобода, величие, честь, справедливость и стремление к совершенству являются особенностями непорочной жизни и увековечивают человека. Старайтесь жить именно так».

Шиитская точка зрения

Шиитская традиция считает Хусейна праведником и мучеником. Многие мнения сходятся к тому, что он знал о безнадёжности своей борьбы, но принял мученичество ради спасения ислама, чтобы община не была уничтожена Язидом. Шииты считают, что это была добровольная жертва ради необходимости. Хусейн - образец того, как герой может бороться против тирании и быть хорошим мусульманином. День Ашура месяц махаррам отмечается по поводу этого события и жертвоприношения.

Есть шиитская пословица «Вся земля - Кербела, каждый день - Ашура». Означает готовность бороться за себя и за других при любых обстоятельствах так, как это делал имам Хусейн.

Ашура - кульминация вселенской мистерии, мгновение гибели вселенной и её возрождение в новом, качественно новом измерении.

Первичное значение Ашуры - сопричастность верующих к мученической гибели Имама Хусейна - внука пророка ислама Мухаммада; гибель эта произошла именно в десятый день месяца мухаррам.

Нужно помнить, что шиизм признает лишь двенадцать непорочных, прямых потомков Мухаммада (Имамы). Это личности, по праву рождения и воспитания в семействе пророка получившие духовную, социальную и политическую власть над уммой, мусульманской общиной.

Хусейн был третьим Имамом (после своего отца и старшего брата) и четвёртым повелителем мусульман. Когда пророку принесли радостную новость о рождении внука, он пришёл к младенцу и прочел ему на ухо азан (призыв к молитве) и другие молитвы. По велению Аллаха мальчика назвали Хусейном. После смерти Имама Али власть в мусульманском мире захватил узурпатор Муавия, а затем его сын Язид. Хусейн отказался признать их предводителями мусульман и принести им присягу верности, сказав, что будет следовать лишь Священному Корану и преданиям пророка.

Хусейн находился в паломничестве в Мекке, когда Язид отдал приказ убить его. Предвидя свою мученическую гибель и желая предотвратить осквернение Каабы, Имам за день до совершения паломничества вынужден был покинуть священный город и отправиться в сторону Куфы. Перед этим Хусейн вел переговоры с вождями куфийских племен, и те обещали ему поддержку в борьбе против Язида.

С Хусейном отправились восемнадцать мужчин из рода пророка и пятьдесят четыре последователя. Опасаясь оставлять в Мекке свои семьи, они вынуждены были взять с собой женщин и детей, в том числе полугодовалого сына Имама. Они разбили лагерь в пустыне Кербела, потому что их движение преградило войско Язида. На 7 день мухаррама в лагере Имама закончилась вода, и люди начали страдать от жажды. В это время Язид вступил в переговоры с жителями Куфы, и те, заключив с ним союз, отказались прийти на помощь Хусейну. Войска Язида окружили равнину и предложили Имаму сдаться, признав власть халифа и принеся ему присягу. Хусейн отказался. В ночь на 10 мухаррама он собрал своих сторонников и сказал, что освобождает их от всех клятв верности и отпускает их. Однако никто из последователей не покинул лагерь, хотя все ясно понимали неминуемость гибели. Тогда Хусейн воскликнул: «По велению Аллаха мы ведем Священную войну, и Бог вознаградит нас за мученичество!» Согласно достоверным хадисам Имам Хусейн, видя, что его шестимесячный сын Али Асгар умирает от жажды, вышел, встал перед вражеским войском и сказал: «Вы враждуете со мной, в чем же вина этого младенца. Напоите хотя бы его водой». В это время один из метких стрелков в стане врага по приказу своего командира выпустил трехконечную стрелу, которая вонзилась Али Асгару в горло и отсекла разорвав нежное горло младенца.

Видя упорство Хусейна, халиф приказал начать бой. Свидетель этих событий Хумайд бен Муслим рассказывает: «Клянусь Аллахом, я никогда не видел такой стойкости. Были убиты сыновья Хусейна и вся его семья, и его последователи, все же он - такой же храбрый как всегда, он не позволил себе пасть духом и сдаться». Тело Имама практически скрылось под огромным количеством вонзившихся в него стрел. В конце концов, враги, набросившись со всех сторон, предали его мученической смерти. Тело Имама было втоптано в грязь копытами их лошадей, на нём насчитывалось 29 колотых и 27 резаных ран. Согласно преданиям даже отрубленная голова Хусейна продолжала славить Бога, и ничто не могло заставить её замолчать.

В этом кровавом сражении были убиты и все его сторонники, за исключением двух человек; женщины и дети, в том числе и сестра Хусейна Зейнаб, были захвачены в плен. Хумайд Бен Муслим свидетельствует: «Клянусь Аллахом, я не видел ни одной из его жен и дочерей или женщин его семьи, с которой не была бы сорвана верхняя одежда». Смерть Хусейна и его верных сподвижников стала символом мученичества за веру, борьбы с несправедливостью, притеснением и тиранией.

В ранней исламской истории шиитами (в буквальном переводе, «последователями») называли сторонников Имама Али, зятя пророка Мухаммада и четвёртого халифа (духовного предводителя) мусульман. После убийства Али и избрания Муавии четвёртым халифом, противостояние между суннитами и шиитами усилилось, став окончательным после событий Ашуры.

Для шиитов Хусейн - не только один из борцов и мучеников за веру. В первую очередь, это - Имам, то есть потомок пророка, человек, отмеченный божественной благодатью. В шиизме Имамы - истинные предводители мусульман, образцы веры, подлинные хранители и толкователи коранического знания. Первым из таких Имамов был Али, выдающийся герой, разивший врагов ислама своим удивительным обоюдоострым мечом Зульфикаром. От Али божественная благодать перешла к двум его сыновьям от дочери Пророка Фатимы - Хасану и Хусейну, с самого рождения предназначенным стать предводителями мусульман. Смерть Имамов (все Имамы, кроме последнего, Махди, умерли насильственной смертью), обогатило шиизм понятием мученичества за веру, мотив страданий стал неотъемлемой частью траурных ритуалов.

Дни Ашуры начали отмечаться иранскими шиитами как день траура при шахе Исмаиле Сефевиде, который распространил в Иране шиизм. При дворе шаха первые десять дней мохаррама объявлялись траурными, при дворе проводились особые церемонии, на которые собиралось множество людей. Сам Аббас Сефевид, самый могущественный и сильный шах, правивший Ираном в течение 50 лет, в день Ашуры одевал черные одежды и мазал лицо грязью, принимая участие в религиозных шествиях.

Нужно сказать, что месяц мухаррам - начало лунного года - в первые десять дней которого разворачивалась история мученичества Хусейна, считался в Передней Азии священным задолго до этого события. И с Ашурой (буквальный перевод с арабского - «десятый») - десятым днем мухаррама связано множество легенд и преданий. Так, по некоторым из них, в этот день были сотворены небо, земля, ангелы и первый человек, Адам. В этот день Нух (Ной) впервые увидел землю после потопа, родился пророк Ибрагим (Авраам), после долгой разлуки встретились Якуб (Иаков) и Юсуф (Иосиф), по велению Аллаха расступились перед Мусой (Моисеем) воды Красного моря, спасая его от преследования Фараона, вознесся на небо пророк Иса (Иисус). Конец света тоже произойдет в день Ашуры.

Но вернемся в наше время… В современном Иране Ашура является кульминационным религиозным событием года, получив после Исламской революции 1979 года особый смысл и значение. Первые десять дней месяца шииты посвящают оплакиванию мученической смерти Хусейна, в течение всего месяца проводятся различные религиозные обряды, которые во многих городах, особенно Куме и Мешхеде, превращаются в целые религиозные мистерии, с сюжетом, разворачивающимся в течение нескольких дней.

Звучит траурная музыка, возгласы «О, Хусейн!».

По улицам идут шествия, в них принимают участие мужчины, которые под ритмичные удары барабанов бьют себя по плечам цепями. Сотни цепей единым взмахом взлетают вверх, а затем с силой опускаются на плечи. Самобичевательные процессии олицетворяют раскаяние и скорбь жителей Куфы отвернувшихся от Имама, предавших его. Женщины стоят вдоль дороги, некоторые плачут, укрывшись исламским покрывалом, некоторые бьют себя в грудь. Все одеты в чёрное, самые религиозные люди будут носить траур в течение 40 дней.

Последовательно разворачиваются события Ашуры: это история сестры Хусейна Зайнаб бинт Али , доставленной к Язиду в Дамаск , но продолжавшей проповедовать истинную веру, это трагическое повествование о браке, заключенном перед самым сражением между Касымом, сыном второго Имама, и его двоюродной сестрой. Рассказывается об Аббасе, сводном брате Хусейна, пытавшемся пронести в лагерь воду: лишившись обеих рук, он нес бурдюк с водой в зубах…

Ну улицах иранских городов в дни Ашуры можно увидеть воинственный танец, когда несколько сот мужчин, взявшись за руки, посреди улицы взмахивают в едином ритме саблями, острия которых испещрены арабскими надписями; ночью разворачиваются факельные шествия. Прекрасно и жутко! Подобные мистерии устраивались сотни лет назад на улицах городов Европы, но только Восток может быть вечно-молодым и, развиваясь, не терять древнего величия.

Так как исламский календарь - лунный , а используемый в большинстве стран мира григорианский - солнечный , дата ашуры, будучи неизменной по исламскому календарю, по григорианскому изменяется из года в год. Кроме того, в разных мусульманских странах дата ашуры различается, так некоторые страны используют календари, отличные от исламского - так, например, Иран использует собственный календарь , начало летосчисления которого совпадает с исламским, но являющегося солнечным календарём. Так, в 2011 году (1433 хиджры) 10 день месяца мухаррама соответствует 5 декабря в части Азии и Среднего Востока и 6 декабря в Ливане и Ираке.

Согласно традиции, Хусейн был похоронен в Кербеле около места своей гибели. Большинство источников говорит, что голова его была найдена позже и присоединена к его телу. Имеются также рассказы, что голова имама попала в Сирию, а также многочисленные другие легенды . На его могиле был построен Храм имама Хусейна, который превратился в место паломничества шиитов.

Память

  • О трагедии, произошедшей в Кербеле и последующих после этого событиях снят фильм «Караван пленников».
  • В Иране был снят телесериал-сага Мохтарнаме (англ.) русск. («Месть Мухтара аль-Сакафи»), в котором рассматриваются события, приведшие к гибели Хусейна, за смерть которого было поднято восстание во главе с Мухтаром (англ.) русск. с целью отомстить убийцам.

Именем имама Хусейна были названы:

Примечания

Ссылки

  • Al-imam.net (Arabisch/Englisch - Bahrainische Website, gehostet in den USA )

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 8 января
  • Родившиеся в 626 году
  • Родившиеся в Медине
  • Умершие 10 октября
  • Умершие в 680 году
  • Умершие в Кербеле
  • Двенадцать имамов
  • Погибшие в бою
  • Обезглавленные

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Хусейн ибн Али" в других словарях:

    Хусейн حسين 3 й Шиитский имам 669 680 Предшественник: Имам Хасан … Википедия

    Аль Хашими (ок. 1854 4.VI.1931) подчиненный Турции правитель (великий шериф) Хиджаза и Мекки (1908 16), король независимого Хиджаза (1916 24). Во время 1 й мировой войны заключил с Англией воен. политич. соглашение (т. н. соглашение Мак Магон… … Советская историческая энциклопедия

Те же Омейады, выступавшие с войском против халифа Али, продолжили свою вражескую позицию и по отношению к внукам Пророка Мухаммада – Хасану и Хусейну. По утверждениям Месуди Халиф Хасан был отправлен Муавией, ибо Муавия считал его своим прямым конкурентом на пути к вершине халифата. Отравление было организовано посредством жены халифа Хасана. Когда внук Пророка Мухаммада был отравлен, радости Муавии не было предела, узнав эту весть, Муавия бросился плясать, в голос распевать песни, так рад он был тому, что Хасан был устранен с политической арены халифата. Брат халифа Хасана, халиф Хусейн был убит сыном Муавии - Йезидом в событиях при Кербеле.

Исторические источники упоминают, что Йезид был чрезвычайно рад этому и глумился над телом убитого внука Пророка, палкой катая отрубленную голову халифа по земле, при этом продолжая оскорблять покойного. Сестра Хасана и Хусейна – Зайнаб, внучка Пророка Мухаммада, из-за опасений, что она может сплотить вокруг себя мусульман и вызвать восстание против Муавии, была предусмотрительно изгнана подальше от столицы без права возвращаться в нее когда-либо. Никогда не забывайте, что именно Омейады были убийцами внуков Пророка Мухаммада, при этом имея бесчестие оправдывать свои действия интересами и чистотой Ислама и, как ни печально, сумели таки запечатлеть в истории свое имя как яростных радетелей и просветителей Ислама.

Мы не хотели бы вдаваться в детали этих событий и искать виновного в начале тех войн. Мы лишь хотим показать, насколько надежными (!) радетелями Ислама были Омейады, привнесшие в Ислам тысячи хадисов, человеческих измышлений и добавлений, спровоцировавших разделение единой мусульманской уммы на мазхабы. Хадисы, придуманные и привнесенные в Ислам при Омейадах, позднее уже во времена Аббасидов (естественно с добавлением хадисов Аббасидского изобретения) были канонизированы и превратились в собрания хадисов. Эти хадисы и стали тем гнилым фундаментом, который расколол единство уммы на мазхабы. Именно при них халифат стал переходить по наследству, от отца к сыну. Они присвоили себе право быть халифами. С одобрения этих халифов были сформированы основные мазхабы и написаны десятки собраний хадисов. Но ответьте себе на вопрос: могут ли быть надежными и внушающими доверие хадисы, придуманные в угоду мазхабов, при прямом попустительстве и поощрении убийц внуков Пророка Мухаммада? Конечно же, нет. Однако большая часть историков Ислама пытается показать Сиффинскую битву как ошибку в доктрине халифа Али, ошибку иджтихада, тем самым оправдывая власть Омейадов. Но ведь это совершенно естественно, что люди, получившие власть насильственным путем, будут стремиться показать правомочность и правоверность своей власти, и уж всяко позаботятся о том, чтобы историки написали в летописях то, что выгодно и превозносит их власть.



Но, как гласит древнетюрская пословица, – глиной Солнце не испачкать, так и Омейадам не скрыть своих преступлений против Ислама. До прихода Омейадов не было наследственной передачи власти в халифате, как не было и иного источника Ислама, кроме Корана. Скромная жизнь Пророка и четыре праведных халифа сменилась роскошью дворцов, помпезностью одеяний и убранств, бесконечными церемониями. Духовная власть стала синонимом денег и власти, а халифат стал внутрисемейным султанатом, где сын наследовал власть от отца. Словом, пословица рыба тухнет с головы, точно описывает положение этого периода. Омейадские халифы славились своими винными пиршествами, к примеру. Или же вспомним скандально известного Валида, наследовавшего халифат вопреки откровенной критике Корана, ему не нравились некоторые аяты Корана и он считал возможным критиковать их и считать ненужными. (см. Масуд 3/228, Исфахани 7/49, Ибн-ль Ясир 5/290).

Хадисы стали записываться как раз в этот период. Однако во время записи хадисов слова передатчиков часто путались с преданиями и легендами. Несмотря на то, что эпоха Омейадов славилась свои активным хадисотворчеством, до нас не дошло ни одного собрания хадисов в виде книги, относящегося к этому периоду. Кутуб-и ситта (собрание 6 книг самых известных хадисов) были изданы в виде книги уже позднее, во времена правления Аббасидов. Если принять во внимание, что изданные хадисы были сочинены в эпоху Омейадов, то есть источниками их были Омейадские халифы, то становится понятна причин ужасающего искажения Ислама, допущенного в период хадисотворчества.

Еще раз подытожим: Пророк Мухаммад неизменно наставлял мусульман в абсолютной достаточности Корана для следования Исламу, запрещал записывать какие-либо свои слова, и на протяжении правления 4-х праведных халифов также не существовало ни одного источника познания Ислама кроме Корана. Только в эпоху узурпировавших право наследования власти Омейадов, убивших обоих внуков Пророка Мухаммада, начала буйно расцветать традиция хадисотворчества, спровоцировавшая раскол уммы на многочисленные мазхабы и тарикаты. А теперь давайте решим: чему мы будем верить, Корану, словам Пророка и праведных халифов, или же убийцам халифов, внуков Пророка, пытавшихся придумать законодательное оправдание своим действиям, позволявшим себе придумывать в хадисах то, чего они не могли найти в Коране и вводившим в Ислам новые положения, отвечавшие их собственным интересам. Думаю, ответ очевиден: человек искренний и разумный должен категорически следовать букве и слову Корана, не принимая в расчет какие-либо иные источники или традиции, тем самым ограждая себя от искажения сути Корана.

ИСЛАМ НАИЗНАНКУ

Слова халифа Али, сказанные в отношении позиции Омейадов, очень точно описывают суть проблемы: «Они ведь тоже рядятся в одеяния веры, но только вот одевают их наоборот». Коварная сторона проблемы кроется именно здесь. Система мазхабов, выступившая изначально от имени Ислама, со временем стала импозировать себя как суть подлинный Ислам. И как жаль, что нововведения в Ислам, сделанные в тот период, сегодня уже считаются обязательной частью Ислама. Словом, все как в притче – одни сумасшедший бросил в колодец камень, а сорок мудрецов теперь и не знают, как его вытащить оттуда. Проблема ведь не в Исламе, а в тех, кто одевает Ислам наоборот. Даже самое роскошное одеяние, когда оно надето наизнанку, выставляет своего хозяина на посмешище, так и те, кто выдает миру совершенно перевернутый Ислам, выставляют на посмешище себя. Печально и то, что некоторые невежды и злонамеренные люди стремятся насмехаться над Исламом, над тем вывернутыми шиворот навыворот Исламом, который к Кораническому Исламу отношение имеет весьма отдаленное. Тогда как это вина не одеяния, а тех, кто одевает его наизнанку.

Нам не хватит этой книги, чтобы описать все недостойные деяния и бесчестие Омейадов, собственно это и не является нашей целью. Если бы пожелал Бог, Он сделал бы Коран много толще нынешнего и если бы Он пожелал, Он смог бы добавить сейчас в Коран то, что Он считал бы нужным добавить. Но, принимая во внимание, что Бог ниспослал Коран в существующем ныне виде, мы должны четко понимать, что Он спросит с нас только по нему, ни более, и не менее того. Хвала Всевышнему, что Он разъяснил нам свой вероустав в Коране и не оставил нас блуждающими, вынужденными выслушивать измышления Омейадов, выбирать подходящие хадисы или же решать, какой мазхаб нам выбрать для следования в жизни.

Хусейн (да будет доволен им Аллах) родился 5 шабана 4 года (10 январь 626) в Медине. Известен под прозвищем "шахид" (павший за веру). По преданию, ниже груди был сильно похож на своего деда. В день его рождения, Пророк как и старшего брата Хасана, назвал его редким среди арабов того времени именем и при этом прочитал азан на ухо младенца. На седьмой редь рождения Пророк принес жертвоприношение (акика) и по весу волос Фатимы раздал бедным людям серебро. Хусейн вместе с братом Хасаном научились "аль-кираат" (чтение Коран) от Абу Абдаррахмман ас-Сулами; от деда, матери, отца, Умара и некоторых других асхабов перенял восемь хадисов.

Хусейн как и брат Хасан не принимал непосредственного участия в событиях во времена первых двух халифов. Во время Усмана опять вместе с братом принял участие в походе Саида б. Аса (30/651) из Куфы в Хорасан. Впоследствии, когда повстанцы окружили дом Усмана был послан отцом - вместе с братом - охранять халифа и таскать в его дом воду.

Во время халифата отца прибыл в Куфу и занимал место во всех походах. После смерти отца, следуя его завещанию, подчинялся своему брату. Однажды, во время установления договора Хасана с Муавиййей не захотел признавать договор, но после отклонения протеста и вместе с братом вернулся Медину. По прибытии в Медину посвятил себя молитвам. В первых сунитских и шиитских источниках не встречается сведений о присяге Хусейну как имаму после смерти брата или о его деятельности против Муавиййы. Напротив, говорится о непозволении даже подобных попыток. Вместе с этим, вполне очевиден факт изменения доброжелательного отношения Хусейна к Муавиййе после 56 (676) года. Причиной этому можно считать отказ Хусейна и других мусульман присягнут на верность сыну Муавиййы, Йезиду.

В ночь 28 раджаб 60 (4 мая 680) года, несмотря на советы брата Мухаммада б. Ханифиййа о несвоевременности переселения вся семья, за исключением Мухаммада б. Ханифиййа, тронулась в путь в Мекку. Узнав об отбытии Хусейна в Мекку и непризнании власти Йезида некоторые знатные люди Куфы вместе с Шабас б. Рибл и Сулейман б. Сурад написали ему письмо с призывом стать халифом. Для этой цели они отправили к Хусейну отдельную группу, во главе с Абу Абдаллах аль-Джадали. В результате этого Хусейн, чтоб на месте выяснить обстоятельства отправил в Куфу сына своего дяди Муслим б. Акила. Муслим 5 шавваль 60 (9 июль 680) достигнув Куфе стал от имени Хусейна принимать присягу на верность. Говорится, что в первые дни присягнуло 12-30.000 тысяч человек и даже Муслим выступил с открытой речью в мечети Куфа. Узнав о действиях Муслима, Йезид отнял должность наместника Куфы у Нуман б. Башир аль-Ансари и назначил на его место наместника Басры Убайдаллах б. Зийада. Первым приказом новому наместнику было изгнать Муслима из Куфы или убить его. 8 или 9 зу-ль-хиджжа 60 (9 или 10 сентября 680) Муслима взяли в плен и убили. Поэтому Муслим не успел сообщить о неверности слов о присяги Хусейну. Хусейн знал только то, что было в первом письме Муслима - о присяге на верность.

Не имея сведений о последних событиях, Хусейн решил посетить Куфу. Абдаллах б. Умар и Умар б. Абдаррахман б. Харис были категорически против этого похода, а Ибн Аббас посоветовал не идти одному, а взять кого-нибудь с собой. Но Хусейн 8 зу-ль-хиджжа 60 (9 сентября 680), после завершения умры вместе с семьей и некоторыми сподвижниками вышел в путь. Во время встречи с двумя путниками в Са"лабиййе узнав о предательстве жителей Куфы и убийстве Муслим б. Акила и Хани б. Урвы захотел повернуть назад, но в результате настоятельных требований братьев и сыновей Муслима был вынужден продолжить путь. Хусейн предложил сподвижникам вернуться назад, а сам остался, включая семью и семьдесят человек. Таким образом небольшая группа 2 мухаррам 61 (2 октября 680) достигла Кeрбeлы в провинции Нинава.

Наместник Куфы Убайдаллах запланировал создать препятствие для прибежища группы в каменистые и защищенные места и загнать в безводную и незащищенную местность. Вместе с этим приказал наместнику Рейа Умар б. Са"д б. Абу Ваккасу вместе со своей армией выступить против Хусейна и уладить этот вопрос. Умар приказал Амр б. Хаджаджу, позвавшего Хусейна в Куфу, перекрыть все водные пути, потом несколько раз сам скрытно встретился с Хусейном. Детали диалога прошедшего между ними не известны, но предположительно Хусейн предложил вернуться назад, присягнуть в верности Йезиду или заняться одним из условий Ислама джихадом. Умар с намерением избавиться от возложенных на него неприятных обязанностей передал предложение Убайдаллах б. Зийаду с надеждой на соглашение. Вначале Убайдаллаху предложение показалось вполне приемлемым, но по настоянию Шамир б. Зу-ль-Джавшана, который в свое время сражался в рядах войск под руководством Али, о невозможности потери такого случая, приказал находившемуся в безнадежности Хусейну (потеря связи с путями выходящими к реке Ефрат) преклониться перед ними и понести заслуживающее наказание. В результате, Убайдаллах отправил письмо Шамиру и Умару, в котором приказывал Умару немедленно взять Хусейна в плен. Если это не удастся, то вступить в сражение, в противном случае он будет вынужден передать командование Шамиру. Шамир достиг ставки в четверг 9 мухаррама. Умар б. Са"д чтоб не потерять заработанное решил привести в исполнении приказ Убайдаллаха. Хусейн и окружающие провели ночь в молитвах, намазе и покаянии.

На следующей день Хусейн после подготовки к сражению сел на коня, взял на руки мусхаф (Коран) и приблизившись к войскам Умара с просьбой - правильно понять цель его прибытия; вынести справедливый приговор и ненадобности нападения на него; при условии принятия его просьбы готов подчиниться. После этой речи Хур б. Йезид сожалел о сделаном и перешел на сторону Хусейна.

Сражение, начавшение выстрелом двух стрел из полка Умар б. Са"да проходило в трагической форме. Основной причиной этому было неравенство сил. Войско Хусейна состоящее из двадцати трех наездников и сорока пеших солдат молниеносно уменьшалось. К концу, все воины изнемогали от жары и жажды. Храбро сражавшего среди пеших Хусейна, по приказу Шамира, оружили со всех сторон. Синан б. Анас ан-Нахаи ударом сшиб на землю и спрыгнув с лошади отрезал сначало волосы, затем голову. Находившиеся рядом воины противника вытащили все из карманов трупа и устроили погром в шатрах. Больной сын Хусейна избежал смерти благодаря заступничеству Умар б. Са"да (10 мухаррам 61/ 10 октября 680). Тела шахидов только на следующий день были преданы земле сельчанами Гадириййа, которые принадлежали Бани Асаду.

По прибытии пленников и отрезанной головы Хусейна в Дамаск Йезид выглядел сильно опечаленным и проклинал Убайдаллаха б. Зийада. Но нельзя сказать, что его печаль была настоящей. Если бы он на самом деле так сильно расстроился, то хотя бы лишил должности Шамира и остальных. К тому же существует предания, что приказ об убийстве исходил от него самого. Оставшихся в живых сына, дочерей и сестры Хусейна и другие пленные из Бани Талиб проведя несколько дней в Дамаске, в сопровождении охранников, выданных Йезидом отправились в Медину.

Существуют различные предания о месте захоронения головы Хусейна - в Медине на кладбище Баки, в Наджафе возле отца, за пределами Куфы, в Кeрбeле рядом с туловищем, неопределнное место в Дамаске, в Ракке и даже в Каире. Наиболее достоверным является первый вариант.

Из детей Хусейна. Али аль-Акбар вместе с ним пал шахидом в Карбале, от Джафар и Абдаллаха не имеется потомков. Его род продолжается через сына Али Зайналабидина и известны под именем сеййиды. Также у него были две дочери Фатима и Сакина.

В источниках говорится, что Пророк очень любил обоих внуков, без сомнения исполнял все их желания, играл с ними в игры, катал на спине и даже, когда они залезали к нему на спину во время поклона при намазе, ждал пока они слезут. Во многих преданиях говорится о его привязанности к детям. Однажды Пророк находясь на минбаре увидел, что Хасан и Хусейн резвясь вошли в мечеть и тогда прервав свою речь, пошел навстречу внукам, радостно обнял их "Великий Аллах, словами ‘дети и имущетво для вас признак испытания" (Тагабун 64/15) неимоверно прав; увидев их не смог сдержать себя" и только после этого продолжил речь. Любовь мусульман к Ахл аль-бейту не прекратилась и после Пророка и продолжается до сих пор. Например Умар, при распределении помощи выделил им помощь в размере помощи участников Бадрской войны. Все мусульмане всегда любили, окружали заботой и были искренне привязаны к любимому внуку и райхане (букет цветов) Пророка, Хусейну. Поэтому, потерявший в шесть лет деда и мать, он не очень испытывал сиротство. К тому же, вместе с братом Хасаном, как любимые внуки Пророка, они заслужили любовь и почтение во всем Исламском мире. Их имена одни из самых распространенных имен, которые даются детям.