Когда в израиле ожидают прихода машиаха. Мессия (Машиах)

Вконтакте

В иудаизме слово «машиах» иносказательно означает «царь».

Иудеи верят, что идеальный царь, потомок , будет послан Богом, чтобы осуществить «избавление» (духовное и/или физическое) народа Израиля и спасение человечества. В христианской традиции используется также термин «Спаситель».

В определенных направлениях ислама мессией именуется пир - глава общины, духовный учитель у суфиев и некоторых других конфессиональных групп.

Мессия в Ветхом Завете (Танахе)

Танах называет «машиахом» царей Израиля и Иудеи, священников, библейских патриархов, некоторых пророков, весь народ Израиля, персидского царя Кира II.

Критерии прихода Мессии в Ветхом Завете (Танахе)

Понятие прихода Мессии введено пророками древнего Израиля. Таким образом, если человек объявляет себя (или кто-то объявляет его) Мессией, то следует проверить, совершил ли он то, что древнееврейские пророки ожидают от Мессии.

С точки зрения иудаизма, в Ветхом Завете (Танахе) главным критерием прихода Мессии является пророчество Исайи, который указывает, что дни пришествия Машиаха будут эпохой межнациональных и социальных перемен:

«И перекуют все народы мечи свои на орала (то есть плуги) и копья свои - на серпы; не поднимет меча народ на народ, и не будут больше учиться воевать.» (Ис.2:4)

Тем самым, согласно библейским пророчествам, во времена Машиаха прекратятся войны, настанет всеобщий мир и благоденствие, и все люди, наслаждаясь покоем и гармонией, смогут посвятить себя познанию Бога и духовному совершенствованию.

Еврейская традиция

В еврейской традиции Машиахом (Мессией) считается царь, потомок царя Давида, который будет послан Богом для избавления народа Израиля и спасения человечества.

В этом контексте «битвы Бога», возможно, означают духовные битвы, неминуемые при воспитательной деятельности такого масштаба, но могут иметься в виду и войны против соседних народов, если те нападут на еврейское государство.

Пророк Иеремия говорит о Мессии, потомке Давида, так:

«Вот, наступят дни, - сказал Господь, - когда взращу Я Давиду праведного потомка, и будет он царствовать, и будет мудр и удачлив, и будет вершить суд и правду на земле. Во дни его Иеуда будет спасён, и Израиль будет жить в безопасности; и вот имя его, которым назовут его: Господь - справедливость наша.» (Иер.23:5)

Маймонид также подчеркивает, что приход Машиаха не будет сопровождаться чудесами, всё будет происходить естественным путем. Лишь дальнейшее развитие событий покажет, можно ли быть уверенным, что это Машиах.

Когда этот человек продемонстрирует Божественный источник своей власти и, как предсказано пророками, соберёт всех изгнанников в Эрец Исраэль и восстановит Храм - лишь тогда все сомнения отпадут, и он без всяких оговорок будет признан Машиахом.

Поскольку библейские пророчества до сих пор не были реализованы, иудаизм считает, что Мессия ещё не пришёл.

В «Послании в Йемен» Маймонид также добавляет, что Мессия впервые появится в Израиле и добавляет ещё некоторые детали.

Мессия в Талмуде

Образ Мессии в Талмуде, особенно в Агаде неоднозначен. В некоторых местах он изображён нагруженным страданиями как мельничными жерновами или даже в виде прокажённого нищего, который сидит в воротах Рима, ожидая своего часа. Мессия должен прибыть на осле или на облаке, в зависимости от поведения народа.

Время прихода также зависит от поведения народа. Впрочем, по господствующему в Талмуде мнению, существует крайний срок, никому не известный.

Тем не менее и Талмуд и более поздние мудрецы делали предсказания, которые не сбылись. Хотя Мессия и должен быть из рода Давида, Талмуд упоминает также Мессию из рода Иосифа, который подготавливает почву для Мессии из рода Давида и погибает.

Ожидание прихода Мессии

Иудаизму присуща вера в возможность прихода Машиаха каждый день. Согласно Маймониду, этот принцип занимает 12 место среди «13 принципов иудаизма»:

«Безоговорочно верю в приход Машиаха, и, хотя он задерживается, я всё же каждый день буду ждать его»

В древности, в случаях, когда было сомнение, кто должен быть царём (например, после междоусобной войны или если у царя не было прямого наследника, или если царская власть была по иной причине прервана) царя назначал пророк. Однако считается, что со времён разрушения пророческий дар был утрачен.

Выходом из положения является приход пророка Илии (Элияһу һа-Нави), который не умер, а живым был забран на небо. Традиционно считается, что перед приходом Машиаха пророк Илия спустится на землю и помажет его на царствование.

На праздники есть обычай ставить налитый бокал вина, пустую тарелку и приборы и оставлять открытую дверь в ожидании прихода пророка Илии, предвестника прихода Мессии.

Лже-мессии в еврейской истории

Надежды многих евреев были связаны с , который объявил себя Мессией и в 131-135 гг. повёл своих сторонников на вооружённое восстание против Рима. Многие мудрецы, в том числе и , поддержали восстание и провозгласили Бар-Кохбу потенциальным Мессией.

Восставшим удалось освободить Иерусалим, однако в конечном итоге восстание было жестоко подавлено императором Адрианом. Неудача восстания серьёзно пошатнула веру евреев в близкий приход Мессии.

Тем не менее, согласно Маймониду, Бар-Кохба не являлся в полном смысле ложным Мессией, а скорее кандидатом на эту роль, не сумевшим её сыграть.

Наиболее известны объявившие себя мессией Давид Реувени, Шабтай Цви, Якоб Франк. В «Послании в Йемен» Маймонид приводит список известных ему ложных мессий, действовавших в Йемене, Ираке, Франции, Марокко, Испании и др.

В религиозном сионизме

Рав Авраам Ицхак Кук отождествил период создания Израиля со временем «начала мессианского процесса» («Мессии из рода Иосифа») и подготовкой к конечному избавлению.

В ультра-ортодоксальных кругах

Представители религиозного антисионизма, такие как р. Тейтельбаум, напротив, обвинили сионизм в еретической подмене истинного мессианства.

В движении Хабад

Седьмого Ребе М. М. Шнеерсона хасиды Хабада считали Мессией. После смерти Ребе в 1994 г. многие хасиды отказываются признать его физическую смерть.

Мессия в еврейском фольклоре

Согласно преданию, основанном на библейском пророчестве Мессия должен въехать в Иерусалим верхом на осле.

Вместе с тем еврейский народ создал большое количество идиом и поговорок с упоминанием Мессии, выражающих сильное сомнение в том, что тот придёт очень уж скоро. Вот некоторые из них из еврейского фольклора Нью-Йорка:

  • Если сын придёт и скажет, что выучил все уроки, убрал у себя в комнате, постирал бельё, подмёл вокруг дома, приготовил семье обед, а теперь ещё хочет за так помыть папину машину, то скажут мешияхс цайт - времена мессии наступили!
  • Если слишком уж настаивают на чём-то, чего не желаешь делать, то еврей скажет ломир азой дерлебн мешиях - давайте доживём до прихода мессии, аналогично русскому «ждать до второго пришествия».
  • Распространённое в кварталах Нью-Йорка: ме зол нор дерномен мешиях, «не будем поминать мессию всуе» - тоже не говорит о том, что мессию ждут с минуты на минуту. С другой стороны, там же говорят — «We want mashiah now, we don"t want to wait».

Рассказывают, что магид (проповедник) и чудотворец реб Зуся из Золочева в Галиции (он же Мешуллам Зуся из Ганиполя) на вопрос учеников, почему он ложится спать в молитвенном покрывале и с коробочками, содержащими написанные на пергаменте отрывки (паршийот) из Торы (), отвечал, что он ждёт приход Мессии, который может прийти в каждый момент, в том числе и ночью.

И когда он придёт, то нельзя задерживаться, а нужно сразу пойти за ним, взяв лишь самое необходимое. А что необходимо еврею даже в лучшем мире - только принадлежности для молитвы.

Полезная информация

Мессия
ивр. מָשִׁיחַ‎
транслит.«Машиах»
др.-греч. Χριστός, Христос
араб. المسيح
досл. «помазанник»

Христианская традиция

Христианская религиозная традиция считает Мессией Иисуса из Назарета.

В отличие от иудейской традиции, в христианстве приход Мессии разделен на две стадии — два пришествия. В первый раз Мессия пришёл в начале н. э. в лице Иисуса (первое пришествие), а в будущем ожидается Второе пришествие Иисуса с окончательным установлением на земле Царства Божьего.

Трактование мессианских пророчеств Ветхого Завета

Христиане верят, что пророчества Ветхого Завета (Танаха), относящиеся к Мессии, говорят об Иисусе из Назарета. Эта вера опирается на следующие пророчества (но не ограничивается лишь перечисленными ниже):

Родословная. Мессия должен быть потомком Авраама, Исаака и Иакова. Происходить из колена Иудина (Быт.49:10). Быть «корнем Иессея» и потомком Давида (ЗЦар 2:4). Согласно текстам Нового Завета (Лк.3:23-38), родословная Иисуса полностью соответствует этим требованиям. При этом следует отметить, что родословные записи в древности хранились в Храме, который был разрушен в 70 году н. э.; таким образом, с момента разрушения Храма и до сих пор не представляется возможным прослеживать чьи-либо родословные с приемлемой достоверностью.

Время рождения. Стих Быт.49:10 даёт христианам основание утверждать, что Мессия придёт до утраты самоуправления и законодательства древней Иудеей. В книге пророка Даниила (Дан.9:25) указан год прихода Мессии, исчисляя от указа о восстановлении Иерусалима (указ Артаксеркса Неемии, 444 г. до н. э. Неем.2:1-8). В последующих двух стихах предсказывается разрушение Иерусалима и Храма после смерти Мессии. Христиане считают, что это пророчество исполнилось в 70 году н. э., когда Иерусалим и Храм были разрушены войсками римского военачальника Тита, таким образом Мессия должен был прийти до этого разрушения. Произведенные расчеты указывают на 30 марта (10 нисана) 33 г. — на дату торжественного въезда Иисуса в Иерусалим.

Место рождения. Тот, которого происхождение от дней вечных и кто должен быть Владыкою в Израиле, должен родиться в Вифлееме (Мих.5:2).

Рождение девой. Вера в то, что Мессия должен родиться от девы, основана на тексте Книги пророка Исайи (Ис.7:14).

Оценка в 30 сребреников. Мессия должен быть оценен в 30 серебряных монет, которые будут брошены на пол Храма. (Зах.11:12-13).

Страдания за грехи людей. Вера в то, что Мессия должен пострадать, опирается на ряд пророчеств. В этой связи наиболее известна 53 глава Книги пророка Исайи, которая содержит описание отвержения, страданий и смерти Мессии. Страдания Мессии описывают также пророк Захария (Зах.12:10) и израильский царь Давид (Пс.21:17) предсказывая, что Мессия будет пронзён.

Воскресение из мертвых. Вера в то, что Мессия воскреснет из мертвых, основывается на Псалме 15, а также на завершающих стихах 53 главы Книги пророка Исайи, которые описывают жизнь Мессии после казни (Пс.15:10), (Ис.53:10,12).

Оправдывает людей от грехов. Оправдание от грехов связано с познанием Мессии (Ис.53:11).

В Новом Завете жизнь Иисуса Христа описана как исполнение пророчеств Ветхого Завета и в тексте приводятся многочисленные цитаты из этих пророчеств как евангелистами, так и самим Иисусом.

Свидетельства Нового Завета

Согласно Библии:

  • имеются указания на то, что Иисус является Мессией (Христом) - слова Ангела, сказанные для Марии (Лк.1:31—33), в собственном свидетельстве Иисуса перед первосвященником Каиафой и синедрионом (Мф.26:63,64) и в исповедании апостолов (Мф.16:16; Ин.1:41).
  • Иисус относится к употреблению слова «Мессия» с осторожностью. Сам он крайне редко называл себя так (Мк.14:61, Ин.4:25-26)
  • Иисус позволяет называть себя Сыном Давидовым , но запрещает бесноватым объявлять, что он — Мессия (Лк.4:41). Он принимает исповедания веры, но после исповедания Петра запрещает двенадцати апостолам говорить, что он Мессия (Мф.16:20). И с того времени он начинает разъяснять им сущность мессианства — его страдания и смерть за грехи людей, а затем — воскресение из мертвых. Его путь Мессии — путь Сына Человеческого.

«Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены» (Гал.4:4-6). Полнота времени есть начало отсчета последних дней. Христос предназначен «еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Пет.1:20). Рождество Иисуса Христа стало юбилейным и провозгласило новую эру благодати - лето Господне благоприятное. У Бога полнота всегда связана с числом семь, совершенное творение было совершено в семь дней, семь цветов радуги, семь нот и др.

Традиционное время прихода Мессии
Откуда появилась дата 25 декабря? Исследуя историю, мы придем к заключению что это чисто символическая дата, установленная католическим престолом. Дело в том, что в большинстве стран Римской империи 22-25 декабря выпадало торжество, посвященное обновлению мира - День солнца. Когда после зимнего солнцестояния, когда день был максимально коротким, светлое время суток начинало увеличиваться, язычники веселились, устраивали оргии поминая бога солнца Ра, Ваала или Митру. В Европе в этот день начинался 12-дневный цикл языческих празднеств, знаменовавшему начало новой жизни и обновление природы. В древнем Китае считали, что с этого времени поднимается мужская сила природы и начинается новый цикл. День зимнего солнцестояния считался счастливым днем, достойным празднования. В этот день все - от императора до простолюдина - уходили в отпуск. Армия приводилась в состояние ожидания приказов, закрывались пограничные крепости и торговые лавки, люди ходили друг к другу в гости, дарили подарки. Китайцы приносили жертвоприношения богу Неба и предкам, а также ели кашу из фасоли и клейкого риса, чтобы обезопасить себя от злых духов и болезней. До сих пор день зимнего солнцестояния считается одним из традиционных китайских праздников. Природные циклы, связанные с солнцем - эта та основа, на которую были наложены практически все религиозные культы. Например, в древнем Египте отмечали культ сына бога – Осириса. В Малой Азии назывался культом Аттиса (Attis), в Сирии - культом Адониса (Adonis), на землях Ромеи - культом Дионисия (Dionysius), с которым отождествлялись Митра, Амон, Серапис, Либер. Во всех этих культах богочеловек рождался в один и тот же день - 25 декабря. Потом он погибал и впоследствии воскресал. Бога Митру так и называли - Непобедимое Солнце. С приходом к власти христианства, этот день солнца заменили Христом, Который родился в начале увеличения дня после зимнего солнцестояния.
Этот праздник был началом солнечного календаря установленного в Вавилоне их основателю, внуку Ноя, Нимроду. По смерти которого обожествили и присвоили ему имя Ваал – бог солнца. В 46 г. до н.э. римский полководец и писатель Гай Юлий Цезарь (100-44 гг. до н.э.), привлек египетско-Александрийского астроном Созигени и Вавилонских астрономов к разработке нового календаря, в основу которого был положен солнечный год, продолжительность которого была принята равной 365.25 суток. Поскольку календарный год может содержать только целое число суток, то из каждых четырех лет три имели продолжительность 365 суток, а четвертый - 366. Год с дополнительным днем позже был назван annus bissextus, откуда и произошло современное название "високосный". В новом календаре нечетный месяц содержал 31 день, четный - 30, только февраль в простом году должен был иметь 29 дней, а в високосном - 30. Начало года было перенесено на 1 января, которое в 45 г. до н.э. как раз совпало с новолунием. Через два года Юлий Цезарь был убит, и в благодарность за реформу календаря и военные заслуги римский сенат переименовал месяц Квинтилиус, в котором Цезарь родился, в Юлиус, а позже и сам введенный календарь получил название юлианского.
После христианизации империи в 313 г. по Р/Х. христиане не могли противостоять народным гуляньям «Дня солнца», которому в империи были построены два храма, поэтому духовенство приняло решение подменить общенародный праздник солнцу на общий праздник рождества Христова, ссылаясь что Иисус Христос именуется «Солнцем правды». Упоминая слова Апостола Павла: «Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» (Деян.17:23).
Римско-католическая церковь начала празднование Рождества при папе Юлии (337-352 гг. правления). На Востоке праздник Рождества стал прежде всего известен в Каппадокии при Василии Великом, по смерти которого в 379 г. празднование Рождества Христова распространилось и в Константинополе. В Антиохию праздник под названием Богоявления пришел через Иоанна Златоуста в 388 г.
Вторая версия даты Рождества связана с верованиям что Иисус Христос есть второй Адам и следовательно Он должен был родиться как и первый Адам на 6-ой день от сотворения мира. В современном мире это соответствует гражданскому новому году в Израиле – Рош аШана, празднику «Труб», в конце Сентября или начале Октября.
Св. Ипполит Римский, блаженный Августин, Иоанн Златоуст и др. считали, что Христос был зачат в тот же день, в который пострадал, следовательно, в еврейскую Пасху, которая в год его смерти приходилась на 25 марта. Отсчитав 9 месяцев, мы получаем дату Рождества Христова - 25 декабря. На восьмой день после чего, когда Ему дано было имя начинался отсчет новой эры и нового года.
В 525 году скифский монах, Дионисий Малый (Эгзегиус) получил особое задание от Папы Иоанна I высчитать на очередной 95-летний период пасхалию - таблицу дней празднования христианской пасхи. В те времена отсчет велся от дня, когда император Диоклетиан взошел на престол (284г. до н.э.). Дионисий в основу собственных расчетов положил дату основания Рима Ромулом - 753 г. до н.э. и назвал его первым годом новой эры. Римляне упоминали, что когда Ромул начал строить город, наблюдалось солнечное затмение, история свидетельствует что затмение произошло на 30-й день лунного месяца, 25 июня 745 года. Дион Кассий в «Римской Истории» (Книга I) подтверждает эти данные. Таким образом, расчёты затмений могут указывать что Ромул правил с 745 по 709 год до н. э., и что Рим был основан не в 753 году а в 745 году до н. э. на 8 лет позже установленной даты Дионисием. По его подсчетам Иисус родился 25 декабря, через 753 года после основания Рима, что приходится на 4 года позже смерти Ирода Великого.
Летописец Таллус (52г. н/э) датирует Евангельское затмение - великую тьму которая произошла при распятии Христа, 15-м годом правления Тиберия, что соответствует 29 году, а не 33 по Рождеству Христову. Еще один автор, Флегон, чей труд датируется 140 годом н/э., тоже цитируется Юлием Африканом: "он пишет, что во времена цезаря Тиберия, в полнолуние, произошло полное затмение Солнца с шестого часа до девятого". Это время точно совпадает со временем, указанным в трех Евангелиях. Ориген более полно приводит слова Флегона, говоря, что тот упоминает не только великую тьму и Распятие Христа, но и мощное землетрясение, сопровождавшее эти события. Ориген приводит выдержки из 13 и 14 книг "Олимпиад" (Хроник) Флегона. Исходя из этих данных можно заключить что календарь монаха Дионисия имел погрешность в 8 лет:
1) Смерть Христа была в 29 году, а не в 33 году н/э. от чего нужно отнять 4 года к историческому затмению при Тиберии.
2) К этим 4 годам необходимо добавить 2 года младенца Христа, которые Ирод определил из рассказа волхвов, после чего и смерть Ирода становятся на свое место. 3) Добавить в среднем 2 года бегства в Египет. Что сдвигает начало отсчёта календаря Дионисия на восемь лет, с 753 на 745 г. до Р/Х.

Предполагаемое время прихода Мессии
Никто не может достоверно указать дату и год рождения Иисуса Христа, раввины сходятся во мнении, что Иешуа уж точно не родился 25 декабря нулевого года. Так когда же Он родился?
Есть два основных мнения по этому поводу, одно из них заключается в том, что Он, вероятно, был зачат на Хануку и родился на Суккот, который является праздником, когда Бог живёт с нами в “кущах”.
Другое, более надёжный библейский ключ, который у нас есть, относится к очереди служения в Храме священников из рода Захарии (отца Иоанна Крестителя). Мы знаем, что Гавриил был послан провозгласить Благую Весть Марии именно тогда, когда Елизавета (мать Иоанна Крестителя) была на шестом месяце беременности, то есть через шесть месяцев после того, когда род Захарии по графику служил в Храме. Для этого, конечно, необходимо немного покопаться в книгах Паралипоменон, чтобы узнать, в каком же месяце они служили, с учетом что после Вавилонского пленения чреды священников были восстановлены без изменений. Главы 24 и 28 1-ой книги Паралипоменон описывают установление храмового дежурства царём Давидом. Священники были поделены на 24 череды, каждая из которых должна была служить по неделе. Череда Авия, к роду которого принадлежал Захария, живший на тысячу лет позже, вероятнее всего, служила в средине третьего еврейского месяца, Сивана (который соответствует маю или июню, в зависимости от того, как пересекается с нашим календарём еврейский в конкретном году), и второе ограничение - месяц Тишрей, который соответствует нашим сентябрю или октябрю. Это означает, что Иешуа мог стать плотью через шесть месяцев после Сивана или после Тишрея.
Если этот необычайный визит к Захарии состоялся в месяце Сиван, это значит, что Иешуа воплотился в утробе Марии в декабре, и должен был бы родиться девять месяцев спустя, в период еврейских праздников - Праздника Труб, Дня Искупления и Суккота, или Праздника Кущей, и все эти праздники имеют отношение к “обитанию” Бога с нами. Эммануил! Однако, если ангел посетил Захарию в его второе дежурство в тот год, в месяце Тишрей, тогда Иешуа должен был появиться в утробе Марии примерно на Песах и родиться девять месяцев спустя, в декабре.
Определённо, у нас нет права быть догматичными относительно точной даты, поскольку выбрать из имеющихся источников трудно. Но что мы точно знаем, так это то, что наш Бог не делает ошибок, и Его расписание идеально. «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал.4:4,5).

Дата смерти важнее даты рождения Христа
Через пророка Даниила Господь указал обетованное царство Израиля, которое с нетерпением ждали ученики Христа и планируют сегодня Иудеи масоны. Полноте Божественного времени соответствует семь по семь, что приходится на 50 – юбилей. Прообразом этого царства святых стало рождение Иисуса Христа в 50 род человечества от Адама. Из полноты определенной Израилю, Бог указал когда будет предан смерти Христос: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос» (Дан.9:25,26). 69 седмин – 483 гоа от издания указа Персидским императором о восстановлении Иерусалима, должно пройти до смерти Христа. Пророческое повеление царя о начале отсчёта 490 лет Израилю, вышло на первый день лунного месяца Ниссана, в 20-й год правления царя Артаксеркса, это 10 ниссана (или 23 марта) 445 года до Р.Х. «В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса…» (Неем.2:1). Пророчество говорит, что для восстановления Иерусалима потребуется 7 седмин или 49 лет. Сказано: «стены обстроятся но в трудные времена», так как Санаваллат и Товия, и Аравитяне, и Аммонитяне, и Азотяне сговорились все вместе пойти войною на Иерусалим и разрушить его. (Неем.4:1-18) С момента завершения первых 7 седмин, или 49 лет, ушедших на восстановительные работы до смерти Христа должно пройти еще 62 седмины или 434 года. Между 10 Нисана новолунием (14 Марта), когда был дан приказ Артаксерксом в 445 году до Р.Х. и пальмовым воскресеньем 10 Ниссана (6 Апреля), 32 года после Р.Х. прошло 476 лет, солнечного календаря - 173740 и между 14 марта и 6 апреля – 21 день), прибавить 119 дней високосных лет, это соответствует 173880 дней, 69 седмин = 483 лунных года. Если 483 умножить на 360 дней, мы получим те же 173880 дней.
Печально что священники и книжники, изучающие Писание наизусть не узнали времени посещения своего, что стало трагедией всего народа Израильского внимающего им. «и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лук.19:44). Но диавол так изучил слово Бога что рассчитал до дня. С вечера, когда надлежало закалать агнца, он вошёл в Иуду чтоб предать Христа. Когда в Гефсимании пришедшие за Христом пали, ожидая необычного как и в предыдущие разы, но тогда не пришло еще время и их попытки были чисто человеческие. На сей раз диавол был уверен и потому через Иуду подошёл и поцеловал Иисуса, на что Христос сказал: «ныне ваше время и власть тьмы».
Время смерти и воскресения Христа Бог открыл нам точно, а время рождения Его относительно.

(Сергей Иванилов)

Израильский комиссар полиции сделал необычное заявление о том, что офицеры в Израиле активно готовятся к приходу Мессии.Израильская пресса полна восторженными публикациями о скором приходе мошиаха (в православной традиции – Антихриста,– прим. автора).

Общество разогрето практически ежедневными сообщениями о том, что в последнее время лавинообразно появляются все необходимые условия для встречи, введения в храм и коронации в нем лже-мессии. Как я уже писал ранее, вновь возрожденный Синедрион обратился к президентам Дональду Трампу и Владимиру Путину с просьбой построить в Иерусалиме Третий храм, утверждая, что все необходимые условия для этого уже соблюдены. При этом стыдливо умалчивается факт, что на месте планируемого храма сейчас находится мечеть Аль-Акса, и ее разрушение неминуемо приведет к новой мировой войне.

Если кто-то думает, что эти ожидания и приготовления касаются только ортодоксальной части израильтян, то он глубоко ошибается. К приходу мошиаха активно готовятся не только верующие иудеи, но все израильское общество, а также многочисленные еврейские диаспоры, разбросанные по всему миру. Но что самое интересное, к этому религиозному событию готовятся и официальные израильские власти.

Генеральный инспектор полиции Израиля Рони Альшейх, заявил на недавнем хасидском празднике нового года, организованном ХАБАД, что его ведомство активно готовится к приходу Мессии:

«Когда придет Мессия, все захотят подойти и встретить его, поэтому возможна теснота и давка … В это время мы должны обеспечить безопасность наших соотечественников…
Нет никаких сомнений в том, что счастье и служение Богу сблизит нас. В скором времени, даст Бог, мы должны начать подготовку к операции по обеспечению безопасности, необходимые из-за прибытия Мессии».

Все ведущие израильские раввины также утверждают, что евреи должны готовиться к скорому приходу их Мессии. Они даже утверждают, что время мессии пришло. Иудейская пресса пишет, что в последние времена все христиане должны преодолеть разногласия с иудеями и вместе подготовиться и выйти для встречи мошиаха.

По словам раввинов, для этой встречи практически все готово:

По призыву раввинского Совета возрожденный Синедрион уже приступил к конкретным планам строительства Третьего храма

Выращены «красные коровы», пепел которых должен быть использован для ритуалов в новом храме

Построен и полностью готов алтарь для храма. В статье Идеологическое обоснование для начала Третьей мировой войны готово я писал, что необходимый в качестве алтаря в храме Ковчег Завета был похищен неизвестной высокопрофессиональной группой спецназа из тайного святилища в часовне церкви святой Марии Сионской на севере Эфиопии.

Готовы корона мошиаха и облачение первосвященника, отобраны и уже выросли в среде «отсутствия смерти» необходимые для совершения ритуалов мальчики-коэны. Последний камень, «камень преклонения», необходимый для одеяния первосвященника, найден и выкуплен за $225 млн. в Южной Африке.

Израильское общество активно помогает раввинам в обретении всех необходимых артефактов.

Пресс-секретарь Синедриона раввин Гилель Вайс нашел в Израиле виноградник, который растет согласно древним правилам без привлечения современных технологий. Из плодов этого виноградника древним способом было изготовлено вино, первые 30 бутылок которого уже доставлены в Синедрион. Вино является необходимым элементом храмового служения. Виноградник принадлежит средней школе военной подготовки Ятир на юге Хеврона. Слова директора этой школы, Хаггера Моше, что «этот виноградник органический и выращивается из идеалистических побуждений, а не из-за храмовых требований», выглядят, как слабая попытка успокоить светскую часть израильского общества.

В израильском учебном центре Mikdash начато производство ритуального оливкового масла для храмовых менор. Уже пронумерованы и сертифицированы 700 формочек для этого уникального масла. Раввин Шмуэль Веффер с восторгом сказал:

«Это масло было специально изготовлено путем ручного сбора оливок, которые выращены в качестве масла меноры в Святом храме в Иерусалиме, который очень скоро будет восстановлен».

В израильском обществе массово распространяются методички о том, как правильно встречать, приветствовать и благословлять мошиаха на иврите. Это – особые благословления, которые должен произносить каждый иудей при скорой встрече.

Резюмируя сказанное, хочу отметить атмосферу радости и какого-то вдохновения, которые охватили израильское общество в последнее время. Даже СМИ уже отказались от прежней практики замалчивания и иронии относительно темы, связанной с восстановлением храма и приходом мошиаха. То, что раньше говорилось достаточно иносказательно и в основном отрицалось, сейчас пишется открыто и с ликованием. Единственная замалчиваемая тема, непосредственно связанная с приходом мошиаха – это необходимость сноса мечети Аль-Акса на Храмовой горе. В остальном в израильском обществе полная открытость.

Октябрь 1, 2017

Что такое приход Машиаха? Когда будет пришествие Машиаха? Почему евреи ждут Машиаха? – на эти и другие вопросы будут даны ответы в данной статье.

Приход Машиаха – это обетование

Откуда вообще появилась идея о том, что в мир должен прийти Машиах, который принесет мир земле?

Об этом повествуют танахические пророки. Первое танахическое пророчество о Машиахе, которое демонстрирует, из какого колена придет царь мира, говорил Яааков, он же Йсраэйл.

10 Не отойдет скипетр от Йеhуды и законодатель из среды потомков его , доколе не придет Шило, и ему – повиновение народов.

(Берейшит 49)

Когда Давид стал царем, то Всевышний поклялся ему, что от его престола не отойдет милость Йеhовы. Милость заключалась в том, что не отойдет правительство от Дома Давида. Один из сыновей Давида, должен стать вечным правителем братьев своих (остальных колен) и правителем народов. В одном теhелим автор повествует:

4 “Заключил Я союз с избранным моим, клялся Я Давиду, рабу Моему.

5 Навек утвержу потомство твое и построю навсегда престол твой!” Сэла!

(Теhелим 89)

Как рассматривает Машиаха ортодоксальное богословие?

Это будет человек, который должен родиться от одного из сыновей Давида и вечно править миром. Однако, дальше этого, богословие, не видит преимущества в природе Машиаха.

В чем собственно проблема?

Проблема ортодоксального богословия, которое берет свое начало от выхода народа из Вавилона, в том, что они рассматривают Машиаха, как обычного смертного. Но, но при этом, они понимают, что он должен быть бессмертным. Эти две вещи невозможно увязать вместе, потому что всякий рожденный женщиной, рано или поздно умрет.

Да, был Ханох, который не увидел смерти, но был переселен в мир ангелов. Был Элиаhу, который был взят живым на Небо. Однако, при всем при этом, они не стали Машиахом. Почему? Потому что это не соответствует пророчествам, одно из которых мы рассмотрели выше. Скипетр у Йеhуды, а точнее у одного из потомков Давида.

Если бы Ханох и Элиаhу остались на земле, они увидели бы смерть, рано или поздно. Они ее миновали по той причине, что были переселены в нематериальный мир.

Каким же образом, один из потомков Давида, станет бессмертным царем?

Что нужно, чтобы Машиах, не умирал, но жил вечно?

Смерть перешла во всех людей через Адама. Следовательно, Машиах должен победить смерть, получить бессмертие и дать его своему народу.

Машиах – это помазанник, которого помазал Йеhова. Помазанниками были первосвященники и цари. Следовательно, потомок Давида должен быть еще и первосвященником. Как? Ведь есть же Леви?

Если бы служение Леви, могло решить проблему бессмертия своими жертвами, то оно действительно сделало бы это с первого раза, с перового дня своего служения. Однако на протяжении всего времени, Священство Леви не изменило сути человека, но ежегодно обвиняло его в том, что человек нуждается в новом освящении. Даже если человек проживет 10 000 лет, священство Леви не изменит его и не принесет ему бессмертия. Следовательно, необходимо лучшее священство, не от Леви. Поэтому, таким Первосвященником может стать Машиах. Все первосвященники и все цари были временны, и лишь указывали, своим служением, на лучшего Коhэна и лучшего Мелеха, которым должен быть Машиах.

Одна из первых задач Машиаха – освятить народ и дать ему бессмертие. Вторая его задача – править бессмертным народом вечно.

Итак, Машиах должен победить смерть – сразиться с ней и одолеть ее. Он должен быть бездетным, чтобы не было повода передать престол наследнику.

Ортодоксальное богословие, к сожалению, не рассматривает такое положение вещей, относительно Машиаха. А именно – Бессмертный Первосвященник и Бессмертный Царь в одном лице – сыне Давида. Их богословие приводит тому, что Первосвященником должен быть другой человек. Но, тогда нужны два человека, которым следовало бы победить смерть.

Пришествие Машиаха уже было

На протяжении времени – около двух тысяч лет, среди иудеев существкет учешние о том, что Машиахом Йисраэйла, является Йешуа hа-Нацри. Одна часть иудеев, не признают в нем Машиаха, другая же, часть – признает его своим Машиахом.

Стоит отметить, что Христианство, здесь абсолютно не причем. Христианство – это самобытная религия, подобно самарийской, и поэтому, мессианские общины не имеют к нему никакого отношения.

Из более пятидесяти претендентов на Машиаха, которые были в Йисраэйле, только один был казнен как преступник в содружестве с оккупантами – Римом (четвертый зверь из книги Даниэйла). И только этот претендент был проклят и только о нем говорят: “Пусть память о нем исчезнет из поднебесной”. Ко всем остальным претендентам, отношение терпимое.

Причина, по которой с ним так поступили, конечно же, была в богословии.

Перед праздником Пэсах казнили Ешу, а перед тем 40 дней подряд (глашатаи) возвещали: «Ешу из Ноцрата ведут на казнь за то, что он околдовывал, подстрекал и сбивал с пути (народ) Исраэля. Каждый, кому есть что сказать в его оправдание, пусть придет и скажет!». Но не нашлось ему оправдания и казнили его накануне праздника Пэсах. -Достоин ли был Ешу того, чтобы искать ему оправдание?, — вопрошает (раби) Улла.

Он сбивал народ с пути, а ведь о таких сказано в Торе: ‘Не жалей и не покрывай его’ (Дварим 13:9).

Но дело в том, что Ешу был близок к царской династии, и власти были заинтересованы в его оправдании. Потому-то ему были предоставлены все возможности (для оправдания), чтобы никто не мог сказать, что возвели на него напраслину»

(Трактат Сангедрин 43а, Гемара 4)

Согласно богословию того времени, а это богословие не изменилось и сегодня, Йешуа из Нацерета не соответствовал портрету Машиаха. Ортодоксальный иудаизм и сегодня придерживается этой точки зрения, о чем можно судить и по вышеприведенному тексты из Талмуда и нижеприведенной цитате из книги равва Моше Ойербах:

Одним из претендентов на роль Машиаха был Ешу (Иисус) из Нацерета (Назарета).

В начале он пророчествовал в Галилее, на своей родине, а в 3795 году (35 году н.э.) в сопровождении огромного количества людей, веривших в его миссию, пришел на праздник Песах в Иерусалим. Ешу называл себя Машиахом и еврейским царем.

По закону Торы лжепророк заслуживает смерти, однако с упразднением Санхедрина евреи потеряли возможность осуждать преступников на казнь.

Толпы поклонников Ешу быстро росли, и это начало беспокоить власти. Римские солдаты схватили его и привели к Пилату, который после короткого разбирательства постановил распять на кресте возмутителя общественного спокойствия.

После смерти вождя многие из его последователей бежали из Иерусалима. Однако через некоторое время из уст в уста начал распространяться слух о том, что казненный Машиах восстал из могилы и воскрес. Эта легенда подействовала на воображение многих людей, и число последователей Ешу увеличилось …

(Моше Ойербах в книге «История еврейского народа»)

Итак, Йешуа, называемый Машиахом, не признан официальным богословием фарисеев, а ныне ортодоксальным богословием иудаизма.

Почему нельзя допустить, что богословие могло быть еретичным? Сколько было убито святых людей, пророков, посланников? Кто это сделал? Все те же последователи еретического богословия, которые видели в пророках Йеhовы отступников от Торы, а себя считали праведниками. Так почему же нельзя допустить, что богословие было еретичным и вело в заблуждение?

Этого допустить нельзя. Согласно самому же богословию иудаизма, богословие не может быть еретичным, даже если Небо признает его еретичным. Для ортодоксального богословия – Небо, не авторитет. Такое изречение есть в Талмуде.

Но, если все же, предположить, что богословие не признало в Йешуа – Машиаха, по ошибке в богословии?

Согласно общепринятому учению о Машиахе, он должен быть бессмертным. Наблюдается ли в мессианском богословии это? Да. Согласно , Машиах должен пострадать за народ, и ко всему прочему умереть. Если же Машиаху суждено умереть, как же он может быть бессмертным? – Только одним неизменным образом – ожить из мертвых. Мессианское богословие с этим согласно. Есть ли у ортодоксального богословия альтернатива? Увы, пока оставляет желать лучшего.

Если Машиах уже пришел, почему все так плохо?

Древние мудрецы, в своих исследованиях заверяют, что есть . Сначала Машиах должен проявить себя как бен Йосэйф. Потом же, он проявит себя как бен Давид и воцарит в мире единое царство Йеhовы.

Напрасно ли евреи ждут Машиаха

Из выше сказанного, евреи ждут Машиаха напрасно. Почему? Потому что он уже пришел. Однако его не узнали, потому что еретическое богословие не позволило узнать его и признать его. Это же самое богословие и по сей день не позволяет народу сдвинуться с мертвой точки.

Смог бы Машиах родиться сегодня

Давайте представим, что Машиах, которого ждут все евреи, родился в наши дни. Какой главный признак, который бы доказал, что это он? Танахичекий главный и наиважнейший фактор – . Ну и кто же дерзнет доказать, что этот человек является потомком Давида и Заруббавэла? Что он родился в Бейт Лэхэме? Таких доказательств не предоставит никто. Родословные Давида утеряны – их нет. Последние родословные, записанные в Танах – это потомки Заруббавэла (I Диврей hа-Йамим 3:19-24). Все последующие потомки, до самого Йешуа. На сегодня же, нет ни одного человека и не будет, кто мог бы доказать свою прямую принадлежность к Давиду, к Заруббавэлу. Сегодня этого сделать невозможно. Если так, то время Машиаха уже прошло, когда родословную еще можно было проследить.

Итак, из всего этого, можно сделать вывод – евреи ждут Машиаха, согласно богословию ортодоксального иудаизма, напрасно. Теперь Машиах придет, как бен Давид с мечом, чтобы уничтожить империи гоим и всех неверных иудеев, которые глумились над ним и клеветали на него.

Э то вопросы, которые постоянно будоражили сознание молодого рабби (рабби Леопольда Коэна). Согласно талмудическим подсчётам, Мессия уже давно должен был прийти; тем не менее, было рассеяние, самый горький факт еврейской истории, который нужно учитывать. Может ли быть так, что приход Мессии прошел и обетование не было исполнено? Крайне озадаченный, ребе решил начать изучать оригинальные предсказания пророков, но сама мысль об этом наполняла его страхом, потому что, согласно учению раввинов, “Прокляты кости того, кто вычисляет время конца.” И вот так, с дрожащими руками, ожидая каждую минуту удара грома с неба, но с непреодолимым рвением, он открыл книгу Даниила и начал читать. 1

Сегодня многие могут спросить, откуда столько беспокойства вокруг Мессии? В конце концов, мы как-то приспособились жить без него уже долгое время. Действительно ли нам нужен Мессия? Возможно, это ожидание похоже на детскую веру в героя, от которого большинство нашего народа уже отказалось. Для многих Мессия кажется не более, чем древней еврейской версией Санты или Супермена. Но не будем забывать глубокие чувства, которые переживал этот «крайне озадаченный» молодой ребе. Этот леденящий страх просто выражался в одном предложении: “Может ли быть так, что приход Мессии прошел и обетование не было исполнено?”

Что ещё могло бы заставить молодого человека отбросить свои прежние страхи проклятия, которое раввины наложили на любого, кто только осмелится подсчитать время этих событий? Наверное, ещё больше страха незнания — страх узнать, что Бог мог дать обетование и нарушить его. Ведь если Священные Писания действительно предсказали, что Помазанник должен прийти в конкретное время, и Он не пришёл, какой ещё вывод можно сделать? Мессия, который никогда не придет, - это, возможно, и не такая большая проблема. Но Бог, Который излагает Свои обетования в таких мелких деталях и потом в тех же самых деталях оказывается нарушителем обетований, - это пугающе, если не трагично, вне зависимости от того, религиозный ли человек или нет.

Бог, описанный в Еврейской Библии, - по определению всезнающий, всемогущий, просто благой и заслуживающий доверия. Но что, если Бог не обладает этими качествами? Что, если Бог реален, но является лжецом и мошенником? Этот должно заставить смелого человека исследовать такую шокирующую возможность. И это именно то, что рабби Леопольд Коэн захотел сделать более ста лет назад.

Коэн был не единственным, кто осознал последствия пророчества, изложенного в девятой главе книги Даниила. Другой молодой еврей, Рахмиэль Фридланд, пытался понять значение этого отрывка и смысл временного расписания в нём. Фридланд, хорошо подкованный в Талмуде и Мишне, также признал, что потребуется определённое мужество для такого исследования:

Евреи редко изучают книгу Даниила, потому что многие последователи раввинистического иудаизма запутались, пытаясь интерпретировать загадочные “времена” Даниила. Некоторые настолько заблудились, что пришли к вере в лжемессий, и потому сторонники талмудических толкований неодобряюще смотрели на учеников, которые изучали книгу Даниила с целью вычислить время прихода Мессии. Однако, религиозные евреи знали, что эта книга открывает больше о Мессии, чем любая другая. 2

Фридланд, как и Коэн, преодолел свои страхи и неуверенность и исследовал толкование этого таинственного отрывка. Что же обнаружили эти два человека?

Первый факт: появление Мессии было фиксировано во времени.

Второй факт: это фиксированное время приходилось на тот период, когда стоял Второй Храм.

Третий факт: Мессия должен прийти из определённого рода, который можно проверить только по храмовым записям.

И наконец четвёртый поразительный факт состоит в том, что Мессия должен умереть насильственной смертью. В совокупности эти детали представляют собой наиболее сильные доказательства того, что Мессия на самом деле уже пришёл.

Первый факт: появление Мессии было фиксировано во времени

Слышали когда-нибудь родительский рефрен: “Вы получите ответ, когда придёт Мессия” ? И на вопрос “Папа, когда придёт Мессия?” - ответ “Кто знает?” ?

Но мы можем знать ответ, причем подробный. Он находится в книге Даниила. Этот пророк, который жил во времена нашего изгнания в Вавилон, получил видение, что Мессия придёт через 483 года после приказа о восстановлении Иерусалима и отстройке Храма:

“Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.” (Даниил 9:25)

“Часы” этих 69 “недель” (семилетий) начали тикать, когда Артаксеркс издал указ Неемии о восстановлении Храма и святого города Иерусалима (см. Неемия 2:1-8). Хотя были и другие указы, именно этот включал в себя и Храм, и Иерусалим. История говорит, что это событие имело место в месяце нисан (март/апрель) 444 года до н.э. (смотрите диаграмму ниже). Это означает, что Мессия должен появиться к 33 году н.э. История не знает никого другого, кроме Иешуа (Иисуса), из этого периода времени, кто бы утверждал, что он - Мессия.

Второй факт: это фиксированное время приходилось на тот период, когда стоял Второй Храм

Даниил предсказал, что после появления Мессии “город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет” (стих 26). Мы знаем, что случилось, когда римские легионы Тита пришли в Иерусалим в 70 году н.э., уничтожив и город, и Храм. Талмуд учит, что в то время люди верили, что Мессия уже пришёл. Но Его появление было сокрыто от евреев, пока они не станут более достойными Его появления. 3

Другие стихи подтверждают понимание о том, что Мессия придёт, когда Храм будет ещё стоять. Например, раввины признали, что Псалом 117 будет спет Мессии, когда Он придёт. 4

“О, Господи, спаси же (Хошиа-на! - осанна в синод. переводе Матфея 21:9 - прим. переводчика)! О, Господи, споспешествуй же! Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня .” (Псалтырь 117:25,26)

Единственная возможность, когда они могли благословлять Мессию из дома Господня, была в то время, когда Храм ещё стоял!

Аггей, который был в Иерусалиме, когда строился Второй Храм, произнёс мессианское пророчество о том, что “слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего” (Аггей 2:9). И это же подтверждал Малахия: “…И внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.” (Малахия 3:1) Еврейский учитель двенадцатого века, рабби Давид Кимхи, комментируя этот стих из книги пророка Малахии, сказал: “Господь, ангел завета - это Мессия.” 5

Согласно Даниилу, Храм не только будет стоять во время прихода Мессии, но и будет вскоре после этого разрушен. Тот Храм, Второй Храм, который был построен Ездрой и украшен Иродом, был тем местом, где Иешуа преподал большую часть Своего учения и произнёс удивительные утверждения о Себе Самом. В Новом Завете записаны жесткие слова Иисуса, обращенные к тем, которые говорили о том, как прекрасен Храм после его усовершенствования под руководством Ирода: “Придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.” (Луки 21:6) Указывал ли Иисус на исполнение пророчества Даниила? Менее, чем через 40 лет состоится настолько полное уничтожение Храма, что и по сей день определить точное местоположение святилища невозможно.

Факт третий: родословная Мессии могла быть установлена только, когда стоял Храм

У прихода Мессии было ещё одно временное ограничение: оно связано с происхождением из колена Иуды. Бытие 49:10, широко известное мессианское пророчество, говорит о том, что Иуда должен сохранить свою идентичность до того момента, когда придет Шило (одно из имён Мессии).

“Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.” (Бытие 49:10)

Согласно книге Ездры (1:5-8), положение Иуды сохранялось все 70 лет вавилонского пленения. И оно осталась таким же по возвращении в землю Израиля, пока римляне не сделали Иудейское царство Римской провинцией. 6 В то время Синедрион был лишён своей власти, и, согласно Иосифу Флавию, они (члены Синедриона) “посыпали свои головы пеплом и одевались в рубища, возглашая ‘Горе нам, ибо скипетр отошёл от Иуды и Мессия не пришёл.’” 7 И хотя ещё существовало правительство провинции, примерно 50 лет спустя (в 70 н.э.) ему тоже пришёл конец.

Мессия должен был происходить не просто из колена Иуды, но именно из дома Давида: “Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему: навек утвержу семя твое, в род и род устрою престол твой.” (Пс. 88:3,4) Это мессианское пророчество ясно говорит о потомке Давида. Доказательство такой родословной было украдено во время разрушения Храма. И хотя у нас нет Храмовых записей, у нас есть записанная родословная Иешуа Лукой и Матфеем. Они оба говорят о том, что Он был из дома Давида. Мы не знаем никого другого, кто бы жил в то время и утверждал, что Он - Мессия, происходил из колена Иуды и дома Давида, кроме Иешуа.

Четвёртый факт: Мессия должен быть “предан смерти”

Пророчество Даниила (стих 26) говорит о том, что после семи седмин и шестидесяти двух седмин Мессия должен быть “предан смерти” , но не за себя. Выражение “быть преданным смерти” значит быть убитым или умереть насильственной смертью. Некоторые мудрецы Талмуда понимают это: “В книге Даниила нам говорится о конце [времени Его появления и смерти - Раши] Мессии.”

Мысль о том, что Мессия должен умереть, не нова для иудаизма. Исаия писал о том, кто будет страдать и умрёт за грехи народа: “…Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.” (Исаия 53:8). Псалом 22 подробно описывает смерть через распятие, метод казни, не известный псалмопевцу, написавшему это за тысячу лет до распятия Иешуа.

Могло ли произойти в точности так, как предсказал Даниил? Отсчет 483 лет после указа Артаксеркса даёт 33 год н.э.. Храм был разрушен в 70 году н.э.. То есть остаётся 37 лет, в которые Мессия из колена Иудина и дома Давидова мог прийти. Мало того, Он должен был ещё и умереть в это время.

Постскриптум о раввине

Изучив эти Писания, рабби Коэн был достаточно смел, чтобы открыть экземпляр Нового Завета на иврите. Он начал с самого начала, с Евангелия от Матфея, и начал читать генеалогию Иисуса: “Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.” (Матфея 1:1) Он читал около 13 часов, а потом записал свои размышления:

“Я наконец смог увидеть, что имя Мессии было Иешуа, что Он родился в Вифлееме иудейском, что он жил в Иерусалиме и общался с мои народом, и что он пришёл именно во время, предсказанное в пророчестве Даниила.” 8

Конфликт Коэна на том не закончился. Как и для большинства евреев, идея веры в того же Мессию, которому поклоняются язычники, тревожила его. Но он вернулся в Еврейские Писания, читая 53 главу Исаии о Мессии, который должен умереть за свой народ. Потом, начав молиться, он случайно уронил Библию, которую держал, и она раскрылась на третьей главе Малахии, которая начинается с пророчества об ангеле завета, который придёт в Храм. Стих заканчивался словами: “Вот, Он пришёл, говорит Господь Саваоф.”

Ребе не мог больше отрицать, что Иешуа (Иисус) был Тем, Кому надлежало прийти. Он удовлетворял всем критериям в пророчестве Даниила. Он отвечал всем критериям в 53 главе книге Исаии, и из Малахии. Поиски Коэна были закончены.

Заключительные вопросы

Бог обещал еврейскому народу Мессию. И Он дал нам точный метод вычисления времени прихода Мессии. Почему же так много людей не хотят узнать, к чему приводят эти вычисления? Неужели нам более комфортно с неопределённостью? Подумайте об этом. Если Даниил прав и Мессия пришёл до разрушения Второго Храма, это значит, что наши раввины были неправы в течение 2000 лет. Если Даниил прав и Мессия пришёл до 70 года н.э., это означает, что мы должны принять то, что Мессия уже пришёл. И если Он уже пришёл, тогда мы должны должны вести себя с Ним как с Тем, Кто уже пришёл. Это оставляет нам довольно мало «места для манёвра» — непростое осознание для большинства из нас.

Подписывайтесь:

Возможно, поэтому некоторые выбирают агностицизм. Возможно, поэтому некоторые не хотят знать, что Бог существует, потому что такое знание обязательно отразится на их жизни. Может, поэтому многие люди довольствуются тем, что позволяют знанию о Боге оставаться неопределённым чувством, до тех пор, пока они не осознают нужду в Нём?

Однако наши неопределённые чувства относительно Бога не означают, что Бог - это неопределённое существо. Что, если Он действительно общался с нами очень особым способом? Леопольд Коэн и Рахмиэль Фридланд верили, что Бог действительно проговорил к нам особенным образом. Они рискнули следовать библейской нити в своих логических выводах. И как только они это сделали, они не смогли повернуть назад. Достаточно ли сегодня отважных, чтобы рассматривать такие варианты?

Сноски

  1. Д-р Генри Эйншпрух (Dr. Henry Einspruch, When Jews Face Christ (Когда евреи встречаются со Христом)
  2. Рахмиэль Фридланд (Rachmiel Frydland), When Being Jewish Was a Crime (Когда быть евреем было преступлением) (Nashville: Thomas Nelson Pub., 1978)
  3. Джон Анкерберг (John Ankerberg), The Case For Jesus The Messiah (Случай Мессии Иисуса) , с.1989 Chattanooga, как цитировали Франц Делитшер и Патон Глоаг (Franz Delitzsch and Paton Gloag), в своей книге Мессианство Иисуса , часть 2, с.226.
  4. Ристо Сантала (Risto Santala), Мессия в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний (Jerusalem: Keren Ahvah Meshihit, 1992), с.103.
  5. Сантала, с.102,103.
  6. Иосиф Флавий Иудейские древности 17, часть 13:1-5.
  7. Там же.
  8. ISSUES, What One Rabbi Discovered (Вопросы которые открыл один раввин) , vol. 5:1.

Автор - Сьюзан Перлман / jewsforjesus.org
Перевод - Анна Иващенко для