Что значит не убей в десяти заповедях. Шестая заповедь

В этой статье мы перечислили десять заповедей христианства. Также мы подготовили для Вас толкование законов Божьих.

Десять Заповедей Христианства

Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):

  1. Не убивай.
  2. Не прелюбодействуй.
  3. Не кради.

Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей.

Тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, тот не сможет плавать на глубине, ибо утонет. И кто прежде не научится ходить, не сможет побежать, ибо упадет и разобьется. И кто прежде не научится считать до десяти, никогда не сможет сосчитать тысячи. И кто прежде не научится читать по слогам, никогда не сможет бегло читать и красноречиво говорить. И кто прежде не заложит фундамент дома, напрасно будет пытаться возвести крышу.

Повторяю: кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства.

ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ

Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Это значит:

Бог един, и нет других богов, кроме Него. От Него происходят все творения, благодаря Ему живут и к Нему возвращаются. В Боге пребывает вся сила и мощь, и нет силы вне Бога. И сила света, и сила воды, и воздуха, и камня есть сила Божия. Если муравей ползет, рыба плывет и птица летит, то это - благодаря Богу. Способность семени расти, травы - дышать, человека - жить - суть способности Божии. Все эти способности - собственность Божия, и всякое творение свою способность существовать получает от Бога. Господь каждому дает, сколько считает нужным, и забирает назад, когда считает нужным. Поэтому, когда хочешь обрести способность делать что-либо, ищи только в Боге, ибо Господь Бог есть источник животворящей и могучей силы. Кроме Него никаких других источников нет. Помолись Господу так:

«Боже Милостивый, неисчерпаемый, единственный источник силы, укрепи меня, немощного, одари силою большею, чтобы я мог лучше служить Тебе. Боже, дай мне мудрости, чтобы полученную от Тебя силу я не употребил во зло, но только на благо себе и ближним своим для величания славы Твоей. Аминь».

ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

Это означает:

Не обожествляй творение вместо Творца. Если ты взошел на высокую гору, где встретился с Господом Богом, зачем тебе оглядываться на отражение в луже под горой? Если некий человек жаждал видеть царя и после долгих усилий сумел предстать пред ним, зачем ему тогда озираться направо и налево на слуг царских? Он может озираться по двум причинам: или потому, что не смеет предстать один на один перед царем, или же потому, что думает: царь в одиночку ему помочь не сможет.

ТРЕТЬЯ ЗАПОВЕДЬ

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Что, неужели бывают такие люди, которые решаются поминать без причины и надобности имя, приводящее в трепет, - имя Господа Бога Всевышнего? Когда на небе произносится имя Божие, небеса склоняются, звезды вспыхивают ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», а святители и угодники Божии падают ниц. Тогда кто же из смертных дерзает поминать Пресвятое имя Божие без душевного трепета и без глубокого воздыхания от тоски по Богу?

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота Господу Богу твоему.

Это значит:

Шесть дней созидал Творец, а на седьмой день почивал от трудов Своих. Шесть дней временны, суетны и недолговечны, а седьмой - вечен, мирен и долговечен. Сотворением мира Господь Бог вошел во время, но не вышел из вечности. Тайна сия велика… (Еф. 5, 32), и о ней приличествует больше мыслить, чем говорить, ибо она доступна не всякому, но лишь Божьим избранникам.

ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

Это значит:

Прежде, чем ты познал Господа Бога, Его познали твои родители. Одного этого довольно, чтобы ты им поклонился с уважением и воздал хвалу. Поклонись же и воздай хвалу всякому, кто прежде тебя познал Высшее Добро в этом мире.

ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не убивай.

Это значит:

Бог вдохнул жизнь от жизни Своей во всякое сотворенное существо. Жизнь есть самое драгоценное богатство, данное Богом. Поэтому тот, кто посягает на любую жизнь на земле, поднимает руку на самый драгоценный дар Божий, больше того - на саму жизнь Божию. Все мы, живущие сегодня, - лишь временные носители жизни Божией в себе, хранители самого драгоценного дара, принадлежащего Богу. Поэтому мы и права не имеем, и не можем отнять жизнь, заимствованную от Бога, ни у себя, ни у других.

СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не прелюбодействуй.

А это значит:

Не имей незаконной связи с женщиной. Поистине, в этом животные более послушны Богу, чем многие люди.

ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не укради.

А это значит:

Не огорчай ближнего своего неуважением его права собственности. Не делай так, как делают лисы и мыши, если считаешь себя лучшим, чем лиса и мышь. Лиса ворует, не зная закона о воровстве; и мышь подгрызает амбар, не сознавая, что наносит кому-то вред. И лиса, и мышь понимают лишь свою потребность, но не чужой убыток. Им не дано понимать, а тебе дано. Поэтому тебе не прощается то, что лисе и мыши простительно. Твоя выгода должна всегда быть подзаконной, она не должна быть в ущерб ближнему твоему.

ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

А это значит:

Не будь лживым ни в отношении себя, ни по отношению к другим. Если ты лжешь о самом себе, ты сам знаешь, что лжешь. Но если ты наговариваешь на кого-то другого, тот, другой, знает, что ты о нем клевещешь.

ДЕСЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

А это значит:

Как только ты пожелал чужого, ты уже впал в грех. Теперь вопрос в том, опомнишься ли ты, спохватишься ли или и дальше станешь катиться по наклонной плоскости вниз, куда влечет тебя желание чужого?

Желание - это семя греха. Греховный поступок - это уже урожай от посеянного и возросшего семени.

В современном, и скорее несовременном мире тоже, не работает.

Объясняю.

Самоубийца берет полностью заряженный револьвер и стреляет себе в висок. - Явное нарушение заповеди. Русская рулетка: самоубийца заряжает шестизарядный револьвер одним патроном, прокручивает барабан, чтобы не знать в каком положении находитя патрон, приставляет к голове, нажимает курок, раздается выстрел... Или не раздается - все равно нарушение заповеди.

Автомобиль согласно правилам дорожного движения - транспортное средство повышенной опасности, что подтверждается статистикой - на дорогах России ежегодно гибнет свыше 30000 человек. Причем гибнут не только по вине водителя, но и по неосторожности пешеходов, по вине водителей других машин. Следовательно, всякий, кто управляет машиной по сути играет в русскую рулетку, имеет шанс кого-то убить, следовательно он является нарушителем заповеди. Но и пешеходы осведомлены о смертельной опасности, подстерегающей их даже при переходе дороги строго по ПДД. Следовательно и они играют в русскую рулетку, то есть самоубийцы, и нарушают заповедь. В эпидемию гриппа, которая нас всех ожидает, всегда есть смертельные случаи. Следовательно, любое общение с людьми влечет риск заражения гриппом и смерти. Значит, всякий общающийся с любым человеком - самоубийца. Ушел человек в тайгу, чтобы ни с кем не общаться, не пересекаться с автотранспортом, но и тут он оказывается самоубийцей, ведь в тайге водятся клещи, волки, медведи,..

Короче, человек везде сознательно или по глупости (что еще греховнее, ибо отягощает грех самоубийства грехом воровства у себя ума) обязанность подвергает себя смертельной опасности.

Как говорил Жванецкий: "Может в консерватории чего-то поменять?". Может прежде чем говорить о грехах, следует прочесть с комментариями первоисточник на языке оригинала, а не довольствоваться пересказами?

В Торе написано: “кто злонамеренно умертвит ближнего своего лукаво, то от жертвенника Моего бери его на смерть” (Шмот 21.14). Это право распространялось даже на священника, участвующего в богослужении. Иными словами, откровенный и наглый убийца не может найти укрытие даже у жертвенника , не может рассчитывать на то, что его преступление покроет святость Храма.

Требуя вынесения смертной казни убийце, Тора налагает на еврейский суд целый ряд ограничений и предосторожностей, чтобы исключить судебную ошибку, могущую привести к наказанию невиновного. Даже в эпоху Храма, когда судам было дано право выносить смертные приговоры, осуществить это право на практике, т.е. приговорить человека к смерти, было невероятно трудно. Санедрин (Верховный еврейский суд), вынесший всего один смертный приговор за 70 лет, назван в Талмуде «кровавым».

И сразу пометка на полях: поскольку Христос никого не убивал, то не только Первосвященник но и Санедрин просто не в состоянии были приговорить его к смерти. Поэтому христианство основано на откровенном бреде.

В Торе есть особая заповедь предотвращения убийства: «Не стой на крови своего ближнего». Среди прочего, в нее входит обязанность вовремя остановить потенциального убийцу. Тот, кто этого не делает, фактически поощряет преступление. Если можно остановить убийцу, не убивая его, то так и надо поступить. Другими словами, в этом случае его просто запрещено убивать. Но если очевидно, что «гуманные» методы не дадут результата, то необходимо идти на крайнюю меру пресечения.

Убивать разрешено также в следующих случаях. При самозащите: если кто-то покушается на вашу жизнь, вы обязаны опередить его, убить этого человека (если другого спасения нет), прежде чем он осуществит свое преступное намерение.

На человека, исполняющего приговор суда, тоже не распространяется заповедь «не убивай».

Разрешено убивать противника на войне, ибо война считается коллективной формой самозащиты.

У заповеди «не убивай» есть связь с заповедью, говорящей о почитании отца и матери. Сказано: тот, что материально обеспечен, но не помогает своим старым, нуждающимся родителям, подобен убийце. В то же время эта заповедь предостерегает нас от другой крайности: например, любящему сыну, ревниво берегущему честь и достоинство родителей, запрещено покушаться на жизнь их обидчика, а родителям нельзя требовать этой мести от своих детей.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Для каждого христианина путеводной звездой является закон Божий. Именно он указывает путь в Небесное Царствие. В современном мире жизнь любого человека очень сложная, что говорит о необходимости в ясном и авторитетном руководстве Божьих Заповедей. Именно по этой причине большинство людей обращаются к ним.

10 заповедей божьих и 7 смертных грехов

Сегодня 10 заповедей Божьих и 7 грехов смертных являются регуляторами жизни и основой христианства. Не является обязательным прочтение большого количества литературы духовного жанра. Достаточно стремиться избегать того, что может привести к гибели, духовной, индивидуума.

Но на практике это совершенно нелегко. Полностью исключить из своей повседневной жизни семь грехов смертных и соблюдать десять заповедей очень сложно и практически не возможно. Но к этому необходимо стремиться, а Бог, в свою очередь, очень милосерден.

10 заповедей Божьих на русском языке гласят что нужно:

  1. верить в единого Господа Бога;
  2. не создавать для себя кумиров;
  3. не произносить имя Господа Бога напрасно;
  4. всегда помнить о дне выходном;
  5. почитать и уважать родителей;
  6. не убивать;
  7. не прелюбодействовать;
  8. не воровать;
  9. не лгать;
  10. не завидовать.

Список заповедей Божьих позволяет жить правильно, в гармонии и понимании со Всевышним.

  • Первые три из десяти заповедей относиться непосредственно к отношению к Богу. Христианин должен поклоняться истинному Богу, а других в его жизни существовать не должно. Также они гласят о том, что у человека не должно быть кумиров и предметов поклонения, а имя Всевышнего произносится только в ситуациях сложного характера.
  • Согласно четвертой заповеди, христианин должен почитать и обязательно помнить про субботний день. На протяжении шести дней люди работают не покладая сил и делают все свои дела, что дает возможность посвятить седьмой день Всевышнему.

Эту заповедь нарушают не только те, кто работает в воскресенье, но и люди, на протяжении всей недели ленящиеся и уклоняющиеся от своих повседневных обязанностей. Завет Господа Бога нарушают и те, кто в выходной день развлекается и забавляется, предаваясь разгулу и излишествам.

  • Пятая заповедь гласит о том, что нужно почитать мать и отца, независимо от возраста и сложившейся ситуации. Это позволит жить не только счастливо, но и долго. В понятие почтения к родителям входит любовь, забота, уважение и поддержка, а также постоянная молитва к Всевышнему об их здравии и благополучии. Смертью наказывают тех христиан, которые злословят родителей.
  • Следующая заповедь говорит о том, что лишать жизни нельзя не только себя, но и других людей, независимо от сложившейся ситуации и обиды. Очень тяжелым грехом является самоубийство, которое обусловлено отчаянием, маловерием или ропотой против Всевышнего. Виновен человек даже в том случае, если не сам лишил жизни ближнего, а не остановил убийство.
  • Одна из 10 заповедей закона Божьего говорит о том, что нельзя прелюбодействовать. Господь Бог велит на протяжении всей жизни хранить верность мужу или жене, а также быть абсолютно чистым в мыслях, желаниях и сказанных словах.

Соблюдая эту заповедь настойчиво рекомендуется избегать сквернословия, песен и плясок бесстыдных, просмотр фотографий и фильмов соблазнительного жанра, а также чтение журналов безнравственных. Исходя из этого, можно сделать вывод, что греховные мысли необходимо подавлять в самом зародыше.

  • В следующей заповеди Господа говорить о том, что недопустимо лжесвидетельствование по отношении к близкому. В своей заповеди Он запрещает любую ложь, донос или наговор, а также ложные судейские показания, сплетни и злословие.
  • Последние три заповеди гласят о том, что недопустимо воровать, лгать и завидовать. Бог говорит о том, что необходимо радоваться всему, что есть у тебя, а не у твоего ближнего. Только в этом случае можно получить благословение Всевышнего.

Помимо 10 православных Божьих заповедей существует и семь смертных грехов:

  1. гордыня;
  2. завистливость;
  3. гневное состояние;
  4. лень;
  5. алчное отношение к ближнему;
  6. обжорство и чревоугодие;
  7. блуд, похоть и сладострастие.

Заповеди Божьи и смертные грехи

Наиболее порочным из семи смертных грехов является гордыня, чего Господь Бог не может простить.

Заповеди божьи в православии позволяют жить правильно и гармонично. Соблюдать их, несомненно, в повседневной жизни очень сложно, но всегда нужно стремиться к лучшему. Многие люди, которым удалось начать жить по законам Божьим, спустя короткий период времени просто перестали замечать изменения в своем повседневном бытии. И, несомненно, в этом им помог Господь Бог.

Заповеди, выше перечисленные, обязательно принесут вам пользу, только в том случае, если вы их сделаете своими. Иными словами позволите им полностью руководить вашим мировоззрением и деяниями. Они обязательно должны быть вашем подсознании, что позволит избежать возможного их нарушения.

В завершении стоит отметить, что людям, живущим по закону Божьему, всегда везет, а их жизнь складывается наилучшим образом. Также им удается создать крепкие семьи и воспитывать хорошее поколение. Живите с Господом, и он обязательно благословит вас на удачу и везение не только в жизненных ситуациях, но и во всех, даже самых безнадежных, начинаниях.

Господь всегда с Вами!

Post navigation

36 thoughts on “10 заповедей Божьих в православии и 7 смертельных грехов

"Не убий"

Ж ивотные - это Божьи создания, а не собственность людей, не предметы потребления, не ресурсы. Христиане, осознающие ужасы распятия, должны осознать ужасы невинных страданий. Распятие Христа - это полное отождествление Бога со слабыми, беспомощными существами, а в особенности со страданиями ни за что, от которых нет защиты

Эндрю Линзи

Заповедь «не убий» относится к людям, а не к животным

Важно помнить, что Бог дал десять заповедей жестокому и падшему человечеству. Конечно, первоначально Божий наказ «Не убий» относился исключительно к людям. Более того, поначалу он действовал только в отношении еврейских мужчин, проживающих по соседству. Слово «убивать» первоначально понималось как «лишать жизни без причины». Это было большее из того, на что тогда, во времена Моисея, Господь мог надеяться. На том этапе развития человечества Бог сделал попытку несколько уменьшить жестокость людей, запретив им, для начала, убивать своих соседей.

Постепенно общество осознало, что беспричинно убивать любого человека, вне зависимости от того, сосед он или нет, недопустимо. Об этом ничего не сказано в шестой заповеди, но большинство людей понимают ее именно как Божий запрет убивать любого человека. Вегетарианцы призывают распространить шестую заповедь и на животных, тем самым подчеркивая, что настало время относиться с уважением к жизни любого существа. Это больше соответствовало бы представлению Бога о том, каким должен быть мир.

Действительно, идеал Бога - это сад Эдем и предсказания пророков. Ясно, что немалое место в идеальном плане Бога занимает сострадание и милосердие ко всем живым существам. Если человек действительно хочет жить так, как хочет Бог, то он должен стать вегетарианцем.

Животные в свете религиозного мировоззрения

Животный мир издревле воспринимался человечеством сквозь призму религии. Животные выступали как объекты поклонения, как божества, как мистические покровители, или как жертвы при жертвоприношениях. В любом случае животные были религиозно значимы.

Религия - это мировоззрение, основанное не на знании, а на вере. Религия не может быть вытеснена наукой т.е. мировоззрением, основанным на знании, так как знание по принципиальным причинам ограничено. Ограничены и наши возможности по познанию мира, и наши возможности по доказательству достоверности знаний. Мы не можем доказать ни бытия мира, ни познать "вещей в себе" и, что самое главное, другое "существо в себе". Мы не можем доказательно постичь, как смотрит на мир и на себя другое существо. Мы можем только верить и в это его качество, и в само существование этого другого. Самого важного и волнующего о мире мы не знаем и никогда не узнаем, так как знать не можем. Например, знание говорит нам, что собственная смерть - единственное, в чем можно быть уверенным. Но психологически никто не верит в собственную смерть. Т.о., только благодаря вере можно надеяться на какие то метафизические перспективы перед лицом Вечности. На вере основаны и этические переживания, ибо в то, что есть добро и зло, в конечном счете, можно только верить. Критерии добра и зла основаны на знании, но само определение добра и зла есть предмет веры. Таким образом, ответы на ключевые вопросы мироздания - бытие мира, бытие самого себя ("Я"), внутреннее бытие другие существ (другие "Я"), жизни и смерти, добра и зла - могут быть даны только на основе веры, следовательно, относятся к сфере религии. Мировоззрение, противоположное религии, принято называть атеизмом. Однако такое мировоззрение не может быть стройным и логически последовательным, так как отрицание религии, к которому оно сводится, не может быть полным. Атеизм можно понимать как отрицание существования Бога как Создателя и Владыки Вселенной. Но в таком случае многие религии (включая буддизм, конфуцианство и язычество) являются атеистическими. Атеизм в советско-бульдозерном понимании - это враждебное отношение к религии (в том числе и к буддизму и язычеству) как социальному институту. И наконец, атеизм проявляется и как вызов Богу, как враждебное отношение к Нему, следовательно, в этом случае никак не предполагает отрицания Его существования. Для "атеистов" последнего сорта характерно стремление "свергнуть" Бога. В качестве возможного "кандидата" в "преемники" они все чаще называют …человека. Процесс замены они видят в научно-техническом прогрессе как соревновании с Богом, как вызове Ему.

1. Эксперименты как жертвоприношение.

Опыты над животными, очень часто совершенно бесполезные с точки зрения развития науки, имеют достаточно глубокие психологические корни. Люди издревле практиковали жертвоприношения животных, в т.ч. и себе подобных. Экспериментаторы над животными тоже как бы говорят, что во имя интересов человека (своего кумира), даже самых ничтожных, они пойдут на любое злодеяние. Этим они возводят человека в ранг культовой фигуры, объекта поклонения. Животные - жертвы эксперимента - это и жертвы на алтарь культа человека, призванные утвердить, что это существо - не просто безволосая обезьяна рода Homo, а своего рода божество, пусть и злое. Своеобразный антропоцентрический культ человека родился в эпоху Просвещения, вскоре фактически вытеснив традиционные религии. Таким образом, эксперименты с животными, распространившиеся в эпоху мнимого торжества науки над религией, являются жертвоприношениями и как бы демонстрируют господство человека над Природой.

2. Прирождённый убийца.

Надо сказать, что тяга к убийству прослеживается у человека довольно явственно. В отличие от многих других хищников, человек лишен поведенческих барьеров, предотвращающих убийства даже своих собратьев по виду (см. К.Лоренц "Кольцо царя Соломона"). Несомненно, что это единственное из высокоорганизованных животных, практикующее убийство себе подобных в столь широких масштабах. Войны, криминальные убийства и смертная казнь издревле сопровождают историю этого существа. В настоящее время наиболее распространенным способом убийства себе подобных стали аборты, а также косвенное убийство путем создания невыносимых (физиологических или культурно-психологических) условий жизни. Разгадку такой особенности поведения "венца творения" можно найти в истории его становления. Человек современного вида, как и его предки (архантропы и палеоантропы), издревле практиковал каннибализм. Причем на некоторых этапах эволюции каннибализм имел решающее значение в питании. Так было в эпоху архантропов (человеков умелого, гейдельбергского и прямоходящего), обитавших вблизи воды и ловко разбивавших камнями не только раковины моллюсков, но и черепа своих более слабых собратьев. Возможно, здесь и следует искать психологические корни потребности к жертвоприношениям, которая наложилась на более древнюю и, по-видимому, универсальную психологическую особенность - тягу к смерти (то, что Фрейд называл танатосом).

3. "Бей своих, чтоб чужие боялись".

Следует отметить, что агрессивность, доходящая до убийства, проявляется в двух направлениях: как агрессия к чужому (только потому, что он - другой), и как агрессия к своему, близкому - как стремление принести его в жертву. Жертвоприношение - это "самоедская" агрессивность, она может доходить до самопожертвования и является проявлением тяги к самоубийству. Самопожертвование принято воспринимать позитивно, и действительно, это качество может послужить спасению жизней (в том числе и спасению человеком окружающей среды от себя самого). Однако в настоящее время (после событий 11 сентября и других действий шахидов) часто обращают внимание на то, что оборотной стороной самопожертвования является жертвование другими.

4. Бунт тени.

Стремясь обосновать свое превосходство над животными, человек любит вспоминать, что создан "по образу и подобию Бога". Однако если подумать, из этих слов Священного Писания совершенно не следует, что человека следует считать равным Богу. Нет никаких оснований говорить о божественной сущности человека, или тем более, его "богоравности". Портрет тоже пишется по образу и подобию, но не равен тому, кто на нем изображен, и сущность у него другая. Человек не может претендовать ни на "богоравность", ни на "божественную сущность", ни на родство с Богом. Эти положения не только искажают суть вероучений аврамических религий, они есть кощунство. Человек - это такое же творение Бога, как и другие живые существа. Нельзя не согласится, что Христианство как ведущая западная религия само стало жертвой антропоцентризма западного общества, западной философии. В результате культ человека, чьим прародителем стал Христианский антропоцентризм, приобрел сейчас богоборческий характер и направлен не только против животных, но и против их Создателя.

Выводы

  1. Антропоценризм авармических религий относителен, сами религии искажены в результате антропоцентрических тенденций, которые существуют независимо от религии и которые не находят подтверждения в священных текстах.
  2. человек - единственное из высокоорганизованных животных, практикующее убийство себе подобных в таких широких масштабах; тяга к убийству у человека проявляется как убийство другого и убийство себя (своего брата) - жертвоприношение.
  3. животные становятся жертвами культа человека - разновидности богоборческого атеизма.

Василий Агафонов

Главный аргумент в пользу того, что Иисус Христос был вегетарианцем

В идеальном мире - саде Эдеме - люди не ели животных (Книга Бытия, глава 1, стихи 29-30). Такую нежестокую и ненасильственную жизнь Бог назвал добром: «И увидел Бог все, что он создал, и вот, хорошо весьма» (Книга Бытия, глава 1, стих 31). Это единственный случай во всей Библии, когда Бог так говорит. Это идеальное существование сменяется годами упадка нравственности, когда рабство, употребление в пищу животных и прочие жестокости стали нормой. Хотя в Библии есть сюжеты, поддерживающие мясоедение, войны, рабство, полигамию, животные жертвы и прочие аморальные действия, эти отрывки скорее показывают то, что является составляющими падшего человечества, а не идеального Божьего плана. Несмотря на такой упадок, пророки предсказывают наступление новой эры, когда люди вернутся в Божье царство Эдем, когда даже лев будет лежать рядом с ягненком, а кровопролитий и насилия не будет вообще, потому что «земля будет наполнена ведением Господа» (Книга пророка Исайи, глава 11). Если Иисус Христос является тем самым «новым Адамом», который возвращает человечество в Эдем, то трудно себе представить, чтобы Он ел трупы животных.

В пользу того, что Иисус Христос был вегетарианцем, говорят исторические факты. Среди людей, исповедывающих иудаизм, было и есть немало вегетарианцев по нравственно-духовным соображениям. Они понимали, что идеалами для Бога являются Эдем и мирное царство, описанное пророками. Внутри иудаизма были религиозные направления, которые призывали квегетарианству. Они расходились с основным направлением касательно следующих аспектов: (1) для прощения грехов -крещение вместо принесения в жертву животных; (2) они выступали против продажи в храме скота, предназначенного для убоя; (3) при праздновании еврейской пасхи они ели не ягненка, а пресный хлеб.

Во времена Иисуса проповедование крещения вместо принесения в жертву животных было широко распространено. Иоанн Креститель, который явился, чтобы «подготовить путь для Иисуса Христа, крестил людей, а не приносил в жертву животных. И, конечно же, пророк Исайя показывает, что сострадание - воля Божья. Вот почему кровопролития прекратятся, а лев будет лежать рядом с ягненком.

Лука объясняет, что воля Божья - это крещение, с помощью которого грехи прощаются. Между тем фарисеи не желали окреститься и таким образом игнорировали волю Бога. Иоанн Креститель пророведовал крещение, Иисус Христос был окрещен. И в святых благовествованиях от евангелистов, и в «Деяниях святых Апостолов» поддерживается крещение. Для тех евреев, которые не являлись вегетарианцами, животные жертвы были путем к спасению (конечно же, люди съедали животное после принесения его в жертву).

Единственный случай, когда Иисус пошел на открытый конфликт с властями, был в храме, когда он выгнал оттуда всех торговцев скотом. Можно полемизировать, почему именно он сделал это, но факт остается фактом: еврей не дал другим евреям принести животное в жертву на Пасху. Иисус опровергнул их заявление, что таким образом они обращаются к Богу.Кроме того, в Библии нет данных, что Иисус ел пасхального ягненка, которого он, несомненно, ел бы, если бы не был вегетарианцем. Одним из главных отличий вегетарианских направлений иудаизма было то, что на еврейскую пасху они ели хлеб. В Библии дважды говорится о том, что Иисус вкушает пасхальную еду, и о ягненке ни разу ничего не было сказано. Первое чудо, когда количество еды увеличилось, произошло на еврейскую Пасху. Ученики спрашивают Иисуса, где они могут купить достаточно хлеба, чтобы накормить всех людей. Ни слова о ягненке, а они бы его принесли в жертву и съели, если бы не были вегетарианцами и не выступали против животных жертв. Последний вечеря Иисуса была тоже в еврейскую Пасху, вегетарианцы ели только хлеб и пили вино, среди них был Иисус.

Следует отметить, что многие христиане в первые три века нашей эры, в том числе и все пустынники, были вегетарианцами, на еврейскую пасху, вместо мяса ягненка, они ели хлеб и пили вино. В самом деле, было бы странно, если бы первые христиане питались не так же, как сам Иисус Христос.

Рыба

Эпизоды, в которых говорится, что Иисус ест рыбу или обеспечивает ее для других: во время жизнь он увеличивает количество хлеба и рыбы для крестьян, которые пришли слушать его проповедь, и после воскрешения он ест рыбу со своими учениками.

Если подумать об этих эпизодах и вспомнить, что Иисус Христос был вегетарианцем и испытывал сострадание ко всем живым существам, то следует отметить следующее. Иисус, вероятно, говорил на арамейском языке, а благовествования были написаны через много лет (не одно поколение сменилось за это время) после его смерти. Они были написаны на древнееврейском и древнегреческом языках. Самые ранние версии, которые мы сегодня имеем, - это греческие переводы и копии текстов 4 века. Ни один из четырех евангелистов не видел Иисуса.

Большинство ученых сходятся во мнении, что сюжет после воскресения, где Иисус ест рыбу, был добавлен через много лет после написания благовествований. Это было сделано для того, чтобы предотвратить расколы в ранней Церкви (например, маркинисты и другие ранние христиане считали, что Иисус не возвращался в физическое тело. Нет лучшего способа доказать обратное, как изобразить Его во время приема пищи).

Очевидно, писцы, добавившие эти эпизоды, ничего не имели против употребления в пищу рыбы. Если учесть, что это единственный эпизод, где Иисус ест животное, а также вспомнить все прочие доказательства вегетарианства Иисуса, то можно сделать вывод, что Он действительно не употреблял в пищу животных. В эпизоде про увеличение количества хлеба и рыбы следует отметить следующие интересные моменты.

Во-первых, вегетарианец Иисус мог увеличить число уже мертвых рыб, чтобы накормить людей, которые не выступают против употребления в пищу рыбы (вегетарианство основывается на сострадании, а не на догмах).

Во-вторых, поначалу ученики спрашивают Иисуса, где они могут купить достаточно рыбы, чтобы накормить всех людей. Сначала они даже не думали о покупке рыбы или каких-либо других продуктов животного происхождения. Они не предлагали наловить рыбы, хотя море было рядом. Кроме того, свидетельства показывают, что в этом сюжете рыбы поначалу не было. Например, согласно самым ранним рассказам об этом чуде, рыбы там не было, был только хлеб (Матфей, глава 16, стихи 9-10, Марк, глава 8, стихи 19-20, Иоанн, глава 6, стих 26). Рыбу позднее добавили греческие писцы, возможно, они это сделали потому, что слово «рыба» по-гречески является акронимом словосочетания «Иисус Христос, Сын Бога Спасителя». Действительно, рыба и поныне является символом христианства. Увеличение числа рыб здесь является символом увеличения количества христиан, то есть связи с употреблением в пищу животных нет никакой. Также есть версия, что греческое слово «морская водоросль» было неправильно переведено как «рыба» (Розен, «Научные работы»). Сушеные морские водоросли были и остаются распространенной едой у еврейских и арабских крестьян. Иисус Христос разговаривал именно с этими людьми. Какая же тогда была связь у Иисуса Христа с рыбалкой? Он отзывал многочисленных рыбаков от их занятия и проповедовал им милосердие ко всем живым существам. Ему была нужна милость, а не жертвы. Рыбаки сразу бросали свое дело и следовали за Иисусом (Марк, глава 1, Лука, глава 5). Это похоже на то, как Иисус обращался к сборщикам налогов, проституткам и другим людям, род занятий которых не соответствует его учению о милосердии и сострадании.

Вывод

Аргументы, что Иисус был вегетарианцем, сильны, и в наши дни, Он, бесспорно, тоже был бы вегетарианцем.

Помимо того, что убийство животных - всегда убийство, а это идет вразрез с Библией, сегодня при промышленном разведении с животными обращаются крайне жестоко: их держат в тесных помещениях, вкалывают им гормоны, антибиотики, в ужасных условиях везут на бойню, забивают жестокими способами. Все это, вне сомнения, не по-христиански.

Церковь и защита животных.

Несогласие

"Когда Вы доказываете, что Иисус Христос был вегетарианцем, то искажаете Священное писание, которое свидетельствует о противоположном".

Есть пословица «Люди используют Библию для доказательства любой точки зрения». В какой-то степени это справедливо. В Священном Писании имеется немало утверждений, которые противоречат друг другу. По этой причине теологи нередко искажают первоначальный смысл священных текстов, а также подлинное значение святости и естества. Многие уважаемые теологи считают, что интерпретация Библии на тот или иной момент времени является отражением прогресса. Иными словами, наше понимание Библии меняется с течением времени, подобно тому, как меняются взгляды на различные природные и научные явления. Нет правды и морали, действительной на все времена. Например, 200 лет назад большинство христиан были рабовладельцами, 300 лет назад Галилей был приговорен к пыткам за то, что не считал Землю центром Вселенной. 500 лет назад Мартин Лютер заявил, что дома и синагоги евреев должны быть сожжены, он приговаривал к смерти тех евреев, которые пытались открыто молиться. В наши дни людям ясно, что Бог не допускает рабство, пытки и антисемитизм, хотя в Библии имеются строки, которые поддерживают эти и другие жестокости. Возросшее образование людей, а также развитие этики, духовности влияют на восприятие Библии. В Ветхом Завете Бог требует смерти за все грехи. В книге «Числа» рассказывается о человеке, которого забили камнями за то, что он работал в день субботний. Этого потребовал Бог Яхве. У большинства патриархов были рабы, среди них была очень распространена полигамия. Самуил, говорящий от имени Бога, приказывает Саулу убить мужчину и женщину, ребенка и младенца, быка и овцу, верблюда и осла. Папа Римский Иоанн Павел Второй сказал, что любое толкование Библии, которое противоречит идеям Божьей благодетели и милости, является неверным. Действительно, в Священном Писании имеются эпизоды, оправдывающие эксплуатацию и употребление в пищу животных. Но в Библии есть немало мест, в которых допускается убийство на войне невинных людей, порабощение, сжигание ведьм, антисемитизм и прочее насилие, жестокие и аморальные действия. Но, к счастью, в Библии можно найти гораздо больше аргументов в пользу того, что все Божьи создания, будь то люди или животные, достойны уважения и сострадания, о них надо заботиться, а не эксплуатировать, мучить и убивать. Большинство людей согласятся, что причинять вред собаке или кошке неэтично, некоторые даже скажут, что это не по-христиански. И из того, что сказано в Библии, и из логического рассуждения можно сделать вывод, что жестокое обращение со всеми живыми существами, в том числе с коровами, курами, свиньями, рыбами одинаково аморально. Любящий и милосердный Бог, сотворивший чудный сад Эдем, где нет места насилию, не одобрил бы убийство животных. «Принц мира», предсказанный пророком Йсайей, - это Иисус Христос. Невозможно себе представить, чтобы Принц мира ел животных, если вспомнить первоначальный Божий замысел сада Эдема и предсказание пророка Исайи о времени, когда «волк будет жить вместе с ягненком», а насилию и кровопролитиям придет конец.

"Бог дал человеку власть над животными"

В прошлом люди использовали Библию для оправдания рабства, полигамии, жестокого обращения с детьми, женщинами, сейчас некоторые пытаются с помощью Священного Писания доказать правильность жестокого обращения с животными. Согласно Книге Бытия, Бог создал животных, в том числе и людей, на шестой день. В Книге Бытия глава 1, стих 28 Бог говорит: «Владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Сразу после этого, в Книге Бытия, глава 1, стих 29 , Бог заявляет следующее: «Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам сие будет в пищу». Что бы ни значило слово «власть», оно не подразумевает, что у нас есть право употреблять в пищу животных. Большинство теологов признают, это слово было бы правильнее толковать как «руководство», то есть, по Божьему плану, люди должны быть наставниками и опекунами, которые защищают и уважают других живых существ. Теолог Эндрю Линзи пишет следующее: «Мы должны воспринимать себя не как господ Вселенной, а как ее слуг. Жизнь, данная человеку, - это возможность служить целому и благу целого. Мы должны отказаться от идеи, что Бог сотворил животных для нас и дал их нам, к мысли, что все мы созданы для бытия, должны служить ему и поддерживать существование Вселенной. Это больше, чем богословие Книги Бытия, главы 2. Сад красив, в нем много живых существ. Человек создан специально для того, чтобы за ним ухаживать». Текст главы 9 из Книги Бытия часто цитируют, чтобы оправдать употребление в пищу животных. Большинство теологов считают, что это либо временное, вынужденное послабление после Великого потопа (не осталось никакой растительности), либо уступка людским грехам (в прошлом главу 9 из Книги Бытия часто использовали для оправдания рабства). Ст. Джером писал: «Бог разрешил людям есть мясо во втором благословении (Книга Бытия глава 9, стих 3) - в первом он этого не позволял (Книга Бытия, глава 1, стих 29). Моисей разрешил есть мясо, так же, как и оставлять жен, по той причине, что сердца людей очерствели (Матфей, глава 19). До потопа люди не знали, что такое употреблять в пищу мясо. Вне зависимости от того, каков был первоначальный замысел Бога, человек сейчас обращается с животными, которых потом превращает в пищу, совершенно неприемлемо. Человек идет против воли Божьей, когда с помощью селекции, ввода гормонов и генной инженерии создает породы, которые растут и прибавляют вес настолько быстро, что сердца, легкие и конечности не успевают развиваться. Человек занимается членовредительством Божьих созданий без применения анестезии. Их естественные потребности игнорируются. К конце их короткой безрадостной жизни их везут по любой погоде, не дают притом ни пищи, ни воды. Везут на кровавую, мучительную, бессмысленную смерть. Люди мнят себя тиранами по отношению к другим живым существам, а этичный человек не станет делать этого.

Оцените статью

Богочеловек Иисус Христос говорит о Себе: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6). Живой Бог – источник жизни во вселенной. Из неживого вещества силой Божией Мудрости возникает жизнь на земле. Вершиной жизни в нашем мире является человек, сотворенный «по образу Божию». В нем есть жизнь тела, души и человеческого духа, который может общаться с Богом и управлять жизнью души и тела.

Человек рождается от своих родителей, принимая от них ту жизнь, которую сотворил Бог. Люди живут на земле определенное количество лет и умирают. Жизнь тела прекращается, а душа переходит в мир вечности. И ее состояние там зависит от того, как человек жил здесь, на земле, и в каком духовно-нравственном состоянии он подошел к финишу своей земной жизни. При конце земного мира во время Второго Пришествия Христова все люди воскреснут, то есть снова обретут свои тела и соединятся с ними, хотя тела их будут существенно отличаться от тех, какими они были на земле. Воскреснут люди по-разному, в зависимости от того, как они выполняли волю Божию в своей земной жизни. По словам Господа, при Втором Пришествии Христовом изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения (Ин. 5, 29).

Жизнь в вечности вместе с Любящим Богом в Царстве Небесном даст полноту радости и жизни тем, кто там будет. Люди же, отвергнувшие Божию любовь, окажутся после земной жизни вне Божиего Царства – в геенне огненной, то есть в страшном месте наибольшего отдаления от Бога. Причем окажутся там вместе с темными бесовскими силами, что уже никак радостью и жизнью не назовешь. Это страшное, мучительное, бессмысленное существование в вечности без всякой надежды на какое-либо улучшение или изменение.

Бог сотворил нас для жизни, чтобы, пройдя земную жизнь, мы обрели вечную. Бог не творил смерти. Смерть телесная и духовная явилась результатом греха, то есть отпадения от Бога, предательства своего Творца. Искушение пришло от дьявола. Про него Иисус Христос сказал: Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины (Ин. 8, 44).

Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8). Зло и ненависть несовместимы с ней. Ненависть ведет к смерти. Поэтому в Священном Писании сказано: Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей (1 Ин. 3, 15).

Первым человекоубийцей стал дьявол. Те люди, которые идут путем ненависти и убийства, повторяют путь, пройденный дьяволом, и лишаются Вечной Жизни. Значит, их жизнь, ведущая в ад, утрачивает всякий смысл.

Что делает огородник, когда на грядке вместе с полезными овощами вырастают бесполезные сорняки? Он их выдирает с корнем и бросает в мусор. Так поступает и Господь с человеконенавистниками и убийцами. Поэтому Он, предостерегая людей, дает заповедь: Не убивай (Исх. 20, 13).

Господь Бог – Творец жизни. Он ее дает и Он ее забирает, когда Сам посчитает нужным. Никому другому права лишать человека жизни не дано. Бог строго спрашивает с каждого, кто на это посягает.

Нарушение заповеди «не убий» является смертным грехом.

Что же запрещает эта шестая заповедь Божиего закона? Лишение человека жизни, которую Господь передал ему через родителей, убийство людей с момента начала их жизни под сердцем у матери (зачатия) до последнего вздоха. Запрещается убийство в любой форме, и возраст человека не имеет значения. Как только он получает от Бога жизнь, в материнской утробе, так и становится живым человеком.

В Евангелии от Луки описывается интересная история. После того, как Дева Мария получила благовестие от Бога через Архангела Гавриила и ответила на это Своим согласием, под Ее сердцем сразу же затеплилась новая Жизнь. В Ней Сын Божий принял человеческую природу и стал Сыном Человеческим.

Ангел сообщил Деве Марии, что Ее родственница Елисавета, пожилая женщина, ждет ребенка. Под ее сердцем уже шестой месяц рос маленький человечек, будущий величайший пророк Иоанн Креститель.

Дева Мария сразу, или почти сразу, после Благовещения поспешила к Своей родственнице. Когда Она вошла в дом Елисаветы и приветствовала ее, еще не родившийся младенец Иоанн Креститель радостно запрыгал в материнской утробе. А ведь с момента начала его жизни под маминым сердцем не прошло и полугода! Значит, человек даже в этом возрасте способен чувствовать святыню и Бога. Следовательно, это уже человеческая личность. Младенец Иоанн ощутил Бога, Который вместился в материнскую утробу Пресвятой Девы, хотя от начала жизни во чреве Своей Матери Богомладенцу было не более нескольких дней.

Елисавета после взыграния еще не рожденного младенца Иоанна исполнилась Святого Духа и пророчески назвала Деву Марию Матерью Господа. Но ведь мать – это женщина, у которой есть ребенок. Значит, во чреве Марии уже жил Человек, хотя от начала жизни в материнском теле Ему было всего лишь несколько дней. Из всего этого ясно видно: даже еще не родившийся ребенок – уже человек, человеческая личность. Следовательно, лишение жизни еще не родившегося ребенка также является прямым убийством, смертным грехом и нарушением шестой заповеди «не убивай». Поэтому беречь и охранять человеческую жизнь надо, невзирая на возраст человека.

Памятник нерожденным детям

Телесное убийство – это лишение жизни человека с помощью оружия, ударами, удушением, какими-то иными способами. Люди могут потерять жизнь, к примеру, в автокатастрофе.

Можно говорить о преднамеренном убийстве, когда была поставлена цель лишить человека жизни. Это самый тяжкий грех перед Богом.

Случаются и неумышленные убийства, когда произошла либо авария, либо драка, либо была проявлена неосторожность и невнимательность, а человек из-за этого погиб.

Перед Богом тяжким грехом является не только совершенное убийство, но и само желание убить. Почему? Потому, что хотя грех телесно и не совершен, но человек даже самим этим стремлением уже опоганил свою душу. И Бог всё это знает.

Если мы поставим человека в такие условия, в каких он выжить не сможет и погибнет, это тоже будет убийством и страшным грехом.

В притче о милосердном самарянине (см. Лк. 10, 25–37) Иисус Христос объяснил, что неоказание человеку помощи, когда он в ней нуждается, а мы можем помочь, также является грехом и преступлением.

Бывает, что неугодного человека ставят перед угрозой смерти, оклеветав его перед другими людьми, которые, в результате охватившего их гнева, готовы решиться на убийство.

Обижая человека, особенно делая это несправедливо, мы рискуем довести его до самоубийства. Этим мы и его, и себя погубим для вечности. Но убийц обычно наказание настигает уже на земле.

Самоубийство – это самый страшный вид убийства. Если человек, совершивший этот смертный грех, остается жив, то у него еще есть возможность покаяться. Так, если человек тяжело заболел или попал в автомобильную катастрофу, его можно лечить, стараться спасти. Если же больной умер, то пытаться спасать его жизнь бесполезно. Ничего уже нельзя сделать. Поздно.

Человек решается на самоубийство тогда, когда в нем нет, как и в Иуде, веры в Бога и в Его любовь. Следовательно, он не только совершает смертный грех убийства собственной человеческой личности, но и лишает себя возможности покаяния, а значит – и спасения. Поэтому самоубийство особенно страшно перед Богом: человек по собственной воле обрекает себя на вечные страдания.

В тяжелых условиях и несчастьях люди иногда решаются на самоубийство. Но подумаем: если человеку в данное время очень плохо, то разве он, будучи в здравом уме, может хотеть того, чтобы ему так плохо было всегда? Если у человека сильно болит палец, а он возьмет и отрубит себе руку, палец болеть, действительно, больше не будет. Но разве боль от потерянной руки будет меньше, чем от больного пальца?

Человек – духовно-телесное существо, призванное к бессмертной жизни. Но бывает, что люди умирают и духовно. В состоянии духовной смерти душа не прекращает своего существования, человек не умирает физически, не уходит из этой земной жизни. Но такое жалкое прозябание в отчаянии и безысходности отнюдь не является жизнью, приносящей радость и счастье.

Духовная смерть – это полная потеря духовной связи души с Источником своей жизни, Творцом. Это почти полная утрата подобия Богу, образа Божия, возможности быть похожим на Него в свойствах души и способностях ума.

Вследствие этого теряются любовь, радость, счастье, надежда, творческие способности и силы, все самое светлое в душе. И у человека остается лишь озлобленность, отчаяние, зависть, уныние, горе и скорбь о бессмысленно прожитой жизни.

Духовное убийство – это соблазн, при котором человека искушают и совращают в неверие, разврат, беззаконие, преступление. В результате человек становится хуже самого свирепого и коварного животного и постепенно уподобляется в своих духовных качествах дьяволу.

Ввести человека в грех или сломать его нравственно – преступление перед Богом. По словам Христовым, наказание за это будет гораздо страшнее, чем если бы человеку повесили огромный камень на шею и утопили.

Как человек может выйти из состояния духовной смерти? Через обращение к вере во Христа и покаяние. И пример тому – благоразумный разбойник, распятый на Голгофе справа от Господа.

Еще один трудный вопрос: как относиться к убийствам, которые совершаются солдатами на войне.

Воин, с оружием в руках защищающий свою страну, заслоняет собой мирных жителей. Конечно, выполняя приказ, ему приходится применять оружие, и убийство все равно остается убийством. Но тяжесть такого греха гораздо меньше, чем при совершении добровольного или умышленного убийства. Солдаты, участвуя в боях, наносят страшные раны своей душе. Они нуждаются в искреннем покаянии и благодатном врачевании своих душ в Церкви Христовой. Но защита своей семьи, своего дома, своей Родины является вынужденной необходимостью и нашей обязанностью. Мы же защищаем наших детей, невест и жен от бандитов и хулиганов, и никто другой за нас это не сделает!

И здесь надо вспомнить слова Иисуса Христа: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13).


Автор: Протоиерей Борис Балашов
Каково же отношение у нас, христиан, к этим десяти заповедям? Насколько они нужны, насколько мы можем руководствоваться ими в нашей жизни, ведь у нас же еще есть и совесть, тоже служащая мерилом правильности наших поступков?



Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Как прекрасно для нас обещание Господа, что алчущие в земной жизни - в жизни будущего века насытятся, плачущие - воссмеются, изгнанные за правду - наследуют Царство. Там, в иной жизни, узники обретут свободу, больные - исцеление, несчастные станут счастливы. Это, действительно, так восхитительно, что невольно даже верующие нет-нет да и усомнятся: "А подлинно ли все это будет? Ведь если бы мы были в этом уверены до конца, разве кто-нибудь из нас унывал, тосковал, обижался, тревожился бы о чем-то житейском? Только один был бы страх - согрешить, одна была бы печаль - о своем недостоинстве, одна была бы забота - быть верным Сотворившему и Любящему нас более, чем мы умеем любить самих себя"



Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт " ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.