Кто такой Ной — библейская легенда о Ное и его сыновьях. Рецензия на фильм «Ной Сколько лет жил ной согласно библии

23.02.2021 Деньги

Многих интересует вопрос «Сколько лет строил Ной ковчег?» Попробуем разобраться. Многие считают, что на строительство этого сооружения ушло 120 лет. Этот срок взят из 6-й главы Библии, в которой подробно описываются постройка ковчега и история Ноя.

Кто же такой Ной и для чего он построил свой ковчег?

Ной - один из прямых потомков Адама. Когда он приступил к постройке своего сооружения, ему исполнилось 500 лет. У него родились 3 сына - Сим, Хам и Иафет. Все они были погодками. Ученые сходятся в версии, что он не хотел иметь детей, так как знал, что наступит конец света. Но все же по велению Господа был вынужден жениться.

Именно Ной был единственным, кто вел праведную жизнь и снискал у Господа милостыню. Он был выбран Всевышним для того, чтобы после потопа в мире возродилась жизнь.

Господь Бог считал, что люди погрязли в своих грехах. Наказанием для людей должно было быть их полное уничтожение. Он обрушил на землю очень много воды. Под ее волны ушло все живое.

В живых осталось только семейство Ноя. Эта милость была послана ему Богом в виде так называемой инструкции:

  1. Бог в подробностях разъяснил Ною, как возвести ковчег, чтобы он не ушел под воду и не дал течь.
  2. Рассказал, что взять с собой на корабль, чтобы выжить и не умереть с голоду.
  3. Велел взять с собой жену и сыновей с их женами, а также каждой твари по паре.

Конечно, Господь Бог мог бы помочь Ною, и тот построил бы ковчег всего за несколько дней. Но все же Всевышний надеялся, что люди одумаются и придут просить прощения за свои прегрешения. Тогда бы он своей милостью оставил жизнь на земле. Однако грешники не торопились идти каяться.

Ной также предупреждал их о грядущем конце света. Он посадил деревья, которые позже были использованы в качестве материала для корабля. Вся подготовка и строительство длились долгие 120 лет, и ни одна живая душа не послушала советов и не повернулась к Богу.

Больше месяца длилось наводнение. Только после 40 дней ковчег вынырнул на поверхность. Воды было столько, что из нее торчали только верхушки затонувших гор. Спастись любому живому существу было нереально.

150 дней держалась вода, затем начала убывать. Ковчег прибило к горе Арарат. Но лишь спустя 9 месяцев Ной заприметил верхушки гор, и только через 40 дней он отправил на волю ворона, однако тот вернулся, не найдя суши. Еще трижды он выпускал голубя, и только на 3-й раз птица не возвратилась назад. Значит, теперь можно было выходить на сушу.

После такого конца света на земле в живых осталась только семья Ноя. Чтобы Господь больше не наказывал его потомков, Ной принес жертвенные дары. И Всевышний пообещал, что больше никогда не будет наказывать людей полным истреблением. Он благословил всё живое на этой земле и заключил с Ноем соглашение. Символом этого является радуга, которая появилась в знак того, что вода больше не сможет уничтожить человечество.

Нужно было начинать новую жизнь. Основным занятием Ноя стало земледелие. Он посадил множество виноградников и изготовил первое вино.

Отсюда идет еще одна легенда. Однажды Ной, напившись вина, лежал голым в шатре. Когда это увидел Хам, он посмеялся над отцом и рассказал обо всем братьям. Но те укрыли отца и осудили брата. Ной же проклял весь род Хама.

После потопа Ной трудился еще 350 лет и скончался, когда ему исполнилось 950 лет.

Ной дал начало жизни всем народам, которые живут на Земле. Это потомки его сыновей: Хама, Иафета и Сима. Именно праведная и благочестивая жизнь Ноя способствовала тому, что мы с вами живем.

Теперь вы знаете ответ на вопрос «Сколько лет строил Ной свой ковчег?» Господь дал много времени для того, чтобы люди смогли одуматься и перестать совершать греховные дела. Целых 120 лет люди смеялись и глумились над человеком, которому была уготована участь стать праотцом современного человечества.

Доктор геолого-минералогических наук М. ВЕРБА (Санкт-Петербург).

Сопоставление приводимых в Библии сведений о возрасте ветхозаветных долгожителей с историей формирования у народов Месопотамии математических знаний наводит на любопытную мысль. Когда в III веке новой эры греки переводили Книгу Бытия с древнеарамейского на греческий язык, то "толковники" древних манускриптов могли не учесть специфики принятой у шумеров позиционной системы счисления. Если это предположение окажется верным, то, следовательно, возраст библейских персонажей был завышен примерно на порядок. Применив современные знания о системах счисления древних народов, можно не только сделать достовернее даты многих библейских сведений, но и уточнить иные цифры, содержащиеся в книге Ветхого Завета.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

В Библии сказано: "Ною было 500 лет, и родил Ной Сима, Хама и Иафета" [Бытие. 5, 32]. Таким образом, ответ на вопрос о возрасте капитана ковчега, казалось бы, предельно ясен. И тем не менее эта информация сильно расходится с нашими представлениями о продолжительности жизни человека вообще. Более того, библейские тексты наводят на мысль, что возраст и других персонажей приводится в каком-то зашифрованном виде.

Смущают и иные цифровые данные, например те, которые имеют отношение к Всемирному потопу. Прежде всего, известно, что перед Всемирным потопом Ною предстояло построить ковчег, размеры которого не только поражают воображение, но и удивляют нерациональностью. Длина судна составляла примерно 120 метров (300 локтей*), ширина - 20 метров (50 локтей), а высота борта - 12 метров (30 локтей). В нем был трюм (нижнее жилье ) и две палубы, на которых располагалось второе и третье жилье.

Крупные суда в те времена строить умели, о чем можно судить по археологическим раскопкам в Индии, обнаружившим, в частности, остатки верфи, в которой вполне разместился бы и ковчег Ноя. Вместе с тем последняя фраза библейского описания вызывает недоумение: получается, что высота каждого жилья составляет по меньшей мере 4 м, что вдвое превышает нормальную потребность. Зачем на грузопассажирском судне делать такие высокие помещения? Возникает подозрение, что число локтей - тридцать - при переводе древнего текста было искажено и соответствует меньшей величине.

Второе соображение, заставляющее подозревать ошибки при переводе, основано на расхождениях цифровых данных, содержащихся в разных переводах Библии. Русскоязычная версия Библии является калькой греческого текста, составленного в III веке до нашей эры 70-ю "толковниками", сделавшими перевод книг Ветхого Завета с арамейского языка. Наряду с этой версией Библии, получившей название "Септуагинта", существуют и другие переводы, в которых приведены несколько иные числа (см. таблицу).

Посмотрите на возраст библейских патриархов в таблице - он достаточно красноречив. эти числа говорят, прежде всего, о том, что разногласия при переводах носили систематический характер и вызваны не тем, что исходная запись была неразборчивой, или поврежденной, а разной интерпретацией ее смысла. Возраст пяти библейских персонажей (из приведенных пятнадцати) превышает 900 лет.

Маловероятно, чтобы продолжительность жизни библейских патриархов у разных поколений переводчиков Писания менялась бы столь заметно. Естественнее предположить, что в первоисточнике она оставалась одинаковой, но записи об этом прочитывались по-разному.

И наконец, все отмеченные расхождения между различными переводами, равно как и сведения о невероятном возрасте долгожителей, относятся к той части библейских текстов, в которой излагается месопотамский период жизни прародителей израильтян. После того как Фарра и его потомки обосновались в Палестине, численные данные перестали вызывать разногласия.

Итак, нет сомнений, что двоякое толкование чисел свидетельствует о затруднениях, с которыми встретились переводчики древних шумерских манускриптов. Но чтобы представить себе природу этих затруднений, нужно мысленно вернуться в те времена, когда системы счисления еще только формировались.

В сказке "Конёк-Горбунок", написанной П. П. Ершовым по мотивам русского фольклора, есть примечательный эпизод. Царь, увидев златогривых коней и пожелав их заполучить, вступает с Иваном в торг:

"Ну, я пару покупаю!
Продаешь, ты?" - "Нет, меняю".
"Что в промен берешь добра?" -
"Два - пять шапок серебра". -
"То есть это будет десять ".
Царь тотчас велел отвесить…

О том, что автор сказки хорошо знает тонкости русского языка, говорить не надо: любое слово, каждый словооборот им точно взвешены и употребляются к месту. Это же, безусловно, относится и к непривычной для современного читателя форме обозначения десятка - "два - пять". Что это за выражение, каковы его корни?

Оказывается, в этих двух словах, употребленных как бы между прочим, можно услышать отзвук большой проблемы, которую долго решали лучшие умы древних цивилизаций еще в библейские времена, - она называется "формирование системы счисления". Десятеричная система счисления, которой мы пользуемся, стала до того привычной, что кажется единственно возможной. Хотя относительно недавно, всего десяток веков назад, она была далеко не общепринятой и конкурировала с другими способами манипулирования количественными категориями.

Самой первой такой системой, когда счетным "прибором" служили пальцы рук, была пятеричная. Некоторые племена на филиппинских островах используют ее и в наши дни, а в цивилизованных странах ее реликт, как считают специалисты, сохранился только в виде школьной пятибалльной шкалы оценок. Иван из сказки Ершова, не будучи большим грамотеем, когда торговался с царем, тоже оперировал пяткa, ми , а более продвинутый в арифметике монарх переводил его примитивный счет в знакомую ему десятеричную систему. Так в русской сказке мы нечаянно встретились с разными системами счисления.

Но это только одна сторона вопроса, вербальная. А при расшифровке древних рукописей исследователь имеет дело с числами в графической форме. Представьте себе, что назначенную цену за лошадей Иван записал бы так же, как и произносил: "два пять". Тогда человек, не знакомый с пятеричной системой счисления, вполне мог бы прочесть это число как двадцать пять. (Эту традицию произносить числа без указания разрядов, а подразумевая их "по умолчанию", часто демонстрируют наши англоязычные современники, когда вместо "тысяча девятьсот девяносто" говорят "девятнадцать девяносто". Эта особенность устной речи весьма существенна в ситуациях, когда действующие лица не оговаривают, какими системами счета они пользуются, предоставляя собеседнику догадываться самостоятельно.)

В приведенном ранее эпизоде из сказки царь во избежание разногласий поясняет вслух, как он производит пересчет цены из одной системы в другую. И эта подробность сказочного повествования оказывается не декоративным элементом сюжета, а отражением обязательного компонента корректных деловых отношений того времени. Однако, когда общение происходит в письменной форме, исключающей возможность пояснений, недоразумения и разночтения неизбежны. К числу таких исторических недоразумений, по всей вероятности, и относится традиционное прочтение древних текстов в той их части, где встречаются числительные.

В том, что возраст таких библейских персонажей, как Адам, Ной или попавший в пословицу Мафусаил, существенно преувеличен, сомневаться не приходится, однако оценить степень этого преувеличения непросто. Древние манускрипты, прежде чем превратиться в лежащий передо мной на столе Ветхий Завет, прошли длинный путь переводов, и каждый раз в них могли вкрасться неточности. Это предположение перерастает в уверенность, если принять во внимание, что развитие математических знаний у различных народов происходило неравномерно, причем в некоторых странах параллельно существовали разные системы счисления.

Следующей после пятеричной или параллельно с ней в Египте и Месопотамии возникла двенадцатеричная система счисления, в которой первый, базовый разряд составляла дюжина. Эта система благополучно дожила до XX века новой эры и имела (например, в Великобритании) в течение всего этого времени приоритет перед десятеричной при любых расчетах, касающихся финансов.

А в шумерском Двуречье во времена Ноя в обиходе была более сложная - шестидесятеричная система счисления, которая, как считают исследователи, являет собой синтез уже вышеупомянутых пятеричной и двенадцатеричной систем. Неоспоримым достоинством этой непростой системы, обеспечившим ей долголетие, стало то, что число 60 делится без остатка на первые шесть чисел натурального ряда и является наименьшим общим кратным для десяти различных дробей. В некотором отношении она оказалась настолько удобной, что отдельными ее элементами мы пользуемся и по сей день, например отсчитывая минуты и секунды или измеряя углы.

Следующий важный момент: запись чисел в шестидесятеричной системе производилась двумя способами. На первых порах она была, как сейчас говорят математики, непозиционной , в которой позиция того или иного знака в записи числа не имеет информационного значения. Элементы этого способа, хотя и в неполной форме, видны при использовании римских цифр, значения которых не зависят от места, которое они занимают в записи числа. (За исключением цифр 4 и 9, но и эти цифры раньше, в отличие от их современного написания, изображались непозиционно - см. "Подробности для любознательных".) Удобство такой системы, в частности, в том, что она позволяла обходиться без специального знака, обозначающего нуль.

Согласно представлениям ученых, древние шумеры были первыми, кто ввел позиционную запись чисел, при которой очередность знаков в записи приобретала основополагающее значение. У них в середине второго тысячелетия до новой эры родилось понятие разрядности: стало общепринятым располагать знаки в порядке убывания разрядов и записывать числа слева направо. Это был один из революционных моментов в развитии математики и, пожалуй, первый опыт применения принципа "по умолчанию" при записи числа, без которого немыслима никакая современная компьютерная программа.

Позднее, в VI-V веках до н.э., для обозначения "пустых" разрядов шумеры тоже первыми применили специальный "междуразрядовый" знак, причем использовали его весьма своеобразно. Этот знак, в частности, никогда не ставили в конце числа, в результате чего истинное значение написанного можно было понять только из контекста. В Европе такой специальный знак для обозначения пустого разряда стали применять много веков спустя, лишь на рубеже первого и второго тысячелетий новой эры, когда был переведен арифметический труд Магомета-аль-Хорезми, в котором излагалась позиционная система счисления.

Перечисленные подробности имеют определенное значение для понимания обсуждаемой проблемы, поскольку показывают, что никто из 70-ти "толковников", переводивших в III веке новой эры книги Ветхого Завета на греческий язык, по всей вероятности, не имел ни малейшего представления о том, как следует интерпретировать шумерские числа. К тому же следует добавить, что переход на позиционную систему у вавилонян не носил характера всеобщей реформы, он был постепенным, запись числа, выполнявшаяся, как и весь прочий текст, клинописью, внешне не претерпела существенных изменений, и читателю обычно предоставлялась возможность самому отличать позиционную запись от непозиционной.

Приведу пример, показывающий, какая путаница может возникнуть, если не заметить разницы в используемых системах счисления. Допустим, что Иван, назначая цену за коней, показал бы ее на пальцах - два пальца и пять. Нетрудно увидеть, что его жесту можно придать различные толкования: Иван имел в виду десять, а мы сегодня поняли бы как семь, хотя можно было бы прочесть и как 25, и как 52 в зависимости от того, в каком направлении мы договоримся читать числа. Пример показывает, насколько широк диапазон ошибок, которые могут возникнуть при переводе, если не вникнуть в суть правил, используемых "по умолчанию".

Исследователи отмечают, что к перечисленным особенностям шумерской системы счисления нужно добавить и то, что внутри разряда она была десятеричной, причем допускалось двоякое написание числительных. Более того, число 60, являвшееся в системе счета шумеров базовым, обозначалось таким же вертикальным клином ("гэш"), что и единица. В результате число 2, изображенное двумя одинаковыми штрихами, можно было прочесть и как 61, и как 120, и как 610. Математики того времени, понимая ущербность такой неопределенности, пытались ее преодолеть, изображая этот знак - "гэш" - в значении единицы мелким штрихом, а в значении 60 - крупным.

Первые переводчики шумерских манускриптов могли и не догадываться о том, что надо обращать внимание на такую деталь, как толщина штриха. Позднее, в эпоху династии Ура (2294-2187 годы до н. э.), клиновидная форма записи чисел стала замещаться полукруглой, в знак единицы, похожий на современную букву арабского алфавита D, стали добавлять точку, когда нужно было написать 60, в результате чего этот знак стал похож на другую арабскую букву - D. Благодаря этим приемам шумеры в большинстве случаев благополучно справлялись с арифметическими задачами, а в спорных случаях определяли значения цифр по смыслу ситуации.

Точно так же это делаем сейчас и мы. Когда, например, в школьном киоске услышим "два - пять", то понимаем, что, например, тетрадь стоит два рубля пять копеек, а не два раза по пять, как это было бы в те времена, когда торговались герои сказки Ершова. В скобках заметим, что за исторический отрезок времени реликты непозиционной системы обозначения чисел, сохранявшиеся в обиходе русского народа, необратимо заместились правилами позиционной. Такой переход, как утверждают специалисты, начался у шумеров примерно в середине третьего тысячелетия до нашей эры, как раз в то время, когда Ной с семейством дрейфовал на ковчеге по безбрежному морю. В Европе, как уже упоминалось, этот переход произошел значительно позже.

Не углубляясь в подробности шумерского письма, отметим, что от переводчика древних рукописей требовалось не только владение различными системами счисления, но и проникновение в скрытый смысл того, что предусматривалось "по умолчанию". А в результате недоразумения, которое, вероятно, произошло при чтении шумерской позиционной записи по правилам греческой непозиционной системы, возраст Ноя оказался сильно преувеличенным (по-видимому, на порядок). Кирилл и Мефодий, которые при переводе Библии на старославянский язык пользовались ее греческой версией, вряд ли внесли какие-либо дополнительные погрешности в написание числительных, поскольку именно им принадлежит заслуга создания не только кириллицы, но и основанной на ней алфавитной нумерации, полностью копирующей греческую.

Итак, главной причиной "зашифрованности" сведений о возрасте ветхозаветных старцев является, по всей видимости, незнание греческими "толковниками" всех тонкостей шумерского письма. Они, безусловно, знали о существовании у шумеров непозиционной системы записи чисел, знали и о постепенной замене ее позиционной, но, видимо, не всегда могли различить, в какой из них нужно читать самые древние манускрипты. Кстати, можно предположить, что небольшие числа, не превышающие базового - 60, написание которых соответствовало десятеричной системе, принятой в Греции того времени, были переведены без искажений, а проблемы возникали лишь тогда, когда в тексте появлялся знак "гэш", означающий и единицу, и шестьдесят, и шестьсот.

В качестве предположения, которое, безусловно, должно быть проверено знатоками шумерских числительных, можно высказать мнение, что все числа, большие, чем два базовых, греческие переводчики умножали на десять, в результате чего итог получился столь гипертрофированным, как и возраст Адама, который в одном месте определен в 130 лет, а рядом - в 700 [Бытие. 5, 3 и Бытие. 5, 4].

Косвенно подтвердить такое заключение можно следующим наблюдением. Во-первых, очень показательно, что возраст Евера (см. таблицу) в разных редакциях отличается как раз на упомянутый злосчастный "гэш". Если к тому же вспомнить, что знак нуля у шумеров в те времена еще не употреблялся, то станет ясно, что переводчики действительно не просто переводили, а еще и пересчитывали числительные, но, допустив ошибки, только зашифровали цифровые данные. Восстановить истинные значения, видимо, вполне возможно, но оставим эту увлекательную задачу математикам.

Каков же вывод? При многочисленных переводах ветхозаветных манускриптов с одного языка на другой и сопутствующих пересчетах числительных с одной системы счисления на другую были допущены искажения истинного значения многих чисел, особенно в первой, самой древней части книги Бытия, где речь идет о месопотамском периоде жизни предков израильтян. В более поздние времена, когда Авраам со своим семейством покинул берега Евфрата, в обиход этого народа, видимо, уже вошла позиционная десятеричная система счисления, не вызывавшая затруднений при переводах. Поэтому относящиеся к этому периоду цифровые данные больших сомнений не вызывают. Что же касается более ранних сведений, то можно полагать, что числа первого разряда, меньше шестидеся ти, переведены в основном верно. А разночтения в разных переводах и разногласия со здравым смыслом появились только тогда, когда у переводчиков возникала необходимость трактовать "по умолчанию" и "по контексту" значение базового числа 60.

Но вернемся к нашему герою. Все сказанное позволяет предположить, что возраст 60 лет (в начале плавания) наиболее вероятен для Ноя. Одиссея всего семейства Ноя была записана, видимо, со слов одного из его сыновей (других мужчин на судне не было, а женщины вряд ли имели право голоса). Причем можно уверенно полагать, что этим рассказчиком стал старший сын - Сим. Младший сын, как и Иванушка в русской сказке, не был, как известно, большим знатоком словесности; средний, Хам, по определению не мог уважительно отозваться о родственниках. Очевидно, Сим и оказался тем единственным, кто донес до потомков рассказ о ковчеге, ставший со временем легендой.

Кстати, о возрасте этого наследника. Из греческой версии перевода Ветхого Завета следует, что "Сим был ста лет, и родил Арфаксада " [Бытие. 11, 10]. Вместе с тем, если принять во внимание все, о чем шла речь выше, то число, прочитанное греками непозиционно как 100, скорее всего, было записано шумерами позиционно как 40+"гэш", причем "гэш" тонкий, в значении единицы. Значит, и читать число следовало бы как 41 - это больше соответствует возрасту мужчины, у которого рождается первенец.

С этих же позиций можно заново прочесть и другие числительные, упоминаемые в Книге Бытия и характеризующие, например, размер Ноева ковчега или возраст Авраама. Для этого, разумеется, следует обратиться к первоисточнику, который конечно же не содержит ни неточностей, ни преувеличений, ни мистики.

* Локоть - мера длины от 40 до 64 см. В наши дни в Эфиопии он равен 0,5 метра. В России XI века локоть составлял 45,5-47,5 см. В более древние времена локоть был, по всей видимости, меньше и колебался в пределах 35 см. Об этом можно судить по описанию Голиафа: рост его был шесть локтей и пядь (1 Цар. 17, 4). Пядь - это расстояние между большим и указательным пальцами руки - 20-22 см. Самый высокий человек, упомянутый в Книге рекордов Гиннесса, имел рост 270 см. Даже если Голиаф был не ниже, то и в этом случае локоть не превышал 42 см. Это значение и принято в расчете, хотя оно, вероятно, несколько завышено.

Подробности для любознательных

В непозиционной системе значение числа определяется суммированием >всех знаков независимо от того, какое место (какую позицию ) знак занимает в записи числа. Так, число 6 может быть изображено двояко - VI или IV, а число 9 -сочетанием знаков V и I в любой последовательности; число 11 можно изобразить XI, но не будет путаницы, если его напишут IX.

А вот в позиционной системе место, занимаемое знаком, имеет принципиальное значение. Если меньший знак стоит перед бoльшим, то его значение минусуется из последующего, чего в непозиционной системе не бывает. Таким образом, определить, в какой системе записано число - в позиционной или непозиционной, - по внешним признакам очень трудно, и если не знать, какой системой пользовался автор, то можно впасть в ошибку. Например, число XL в позиционной системе означает 40, а в непозиционной - 60.

Полномасштабную копию Ноева ковчега за три года построил шестидесятилетний голландский плотник Йохан Хуиберс с помощью команды энтузиастов. Йохан Хуиберс строил свой Ноев ковчег в точном соответствии с описанием в Библии: голландский ковчег имеет длину – 133,5 м (300 локтей), ширину — 22,25 м (50 локтей), а высоту - 13,35 м (30 локтям). Как и положено Ноеву ковчегу, в нем располагаются представители всех возможных животных «каждой твари по паре» – правда пластиковые манекены. Единственная проблема и несоответствие это то, что ветхозаветный ковчег был построен из мифического дерева гофер (возможно, кипарис или кедр), а современный сделан из металлических корпусов старых барж, покрытых сверху скандинавской сосной. Ковчег классифицирован как здание, а не как корабль, поэтому местом его постоянного расположения избрана небольшая гавань в городке Дордрехт (Голландия).

(Всего 12 фото)

Спонсор поста: Двухэтажные дома : В деревянном доме приятно жить, он будет приносить Вам радость и дарить тепло многие годы.

2. В библейской истории, Бог приказывает Ною построить лодку, достаточно большую, чтобы спасти животных и семью Ноя в то время как Земля будет уничтожена Потопом.

3. Йохан Хуиберс, в центре, показывает журналистам полномасштабную копию ковчега в Дордрехте, Нидерланды, понедельник 10 декабря 2012. Йохан интерпретировал описание, данное в книге Бытия и построил свой ковчег. Новый ковчег совпадает по размерам с оригиналом и имеет колоссальные размеры: 130 метров (427 футов) в длину, 29 метров (95 футов) в поперечнике и 23 метров (75 футов) в высоту. Йохан Хуиберс говорит, что он наконец осуществил свою 20-летнюю мечту. Ковчег получил разрешение принимать до 3000 посетителей в день.

4. Йохан Хуиберс смотрит на небо, когда показывает журналистам копию Ноева ковчега в Дордрехте, Нидерланды, понедельник 10 декабря 2012.

7. Копия жирафа в натуральную величину стоит на борту полномасштабной копии Ноева ковчега, который открыл свои двери в Дордрехте, Нидерланды, понедельник 10 декабря 2012.

8. Копия слона в натуральную величину стоит внутри трюма в полномасштабной копии Ноева ковчега, который открыл свои двери в Дордрехте, Нидерланды, понедельник 10 декабря 2012.

9. Копия коров в натуральную величину в трюме на борту полномасштабной копии Ноева ковчега, который открыл свои двери в Дордрехте, Нидерланды, понедельник 10 декабря 2012.

10. 150 метров в длину Ноев ковчег голландец Йохан Хьюберс строит на старом заброшенном причале на реке Мерведе в Дордрехте 21 июня 2011 года.

11. 150 метров в длину Ноев ковчег голландец Йохан Хьюберс строит на старом заброшенном причале на реке Мерведе в Дордрехте 21 июня 2011 года.

12. Плотник- энтузиаст помогает голландцу Йохану Хьюберсу по строительству 150-метрового Ноева ковчега на старом заброшенном причале на реке Мерведе в Дордрехте 21 июня 2011 года.

История Ноева ковчега , в котором люди и животные спаслись от всемирного потопа, знакома людям самых разных народов и рассказана в Библии, Коране и Торе, но так ли все было на самом деле. Современные научные методы позволяют по-другому рассмотреть эту общеизвестную легенду.

История о Ное, рассказанная в книге Бытия случилась где-то на Ближнем Востоке около 5000 лет назад. Семья Ноя состояла из трех сыновей. Ноя называют в Библии достойнейшим человеком на свете. Он сохранил добродетель в мире, где царили грех и насилие.

Ной был виноделом, поэтому с этим ремеслом связанны некоторые детали его жизни. По Библии после потопа Ной посадил первый виноградник, однако у него была одна слабость - сделав первое вино, он начинал его неумеренно пить. Однажды ночью сыновья нашли его совершенно пьяным и без одежды. Утром с похмелья Ной был возмущен на своих сыновей, что те видели его голым. У Ноя был сложный характер, но таковы многие великие люди.

Видимо Ной был хорошим верующим, ведь сам Бог возложил на него важную миссию. Он возвестил ремесленнику во сне, что покарает людей за грехи, вызвав всемирный потоп. Чтобы спасти Ноя и его семью Бог велел построить осмоленный ковчег . Он также приказал Ною соорудить в ковчеге три палубы, крышу и дверь. Кроме этого Бог указал точные размеры судна . В тексте Библии размеры приведены в локтях - ковчег имел в длину 300, а в ширину и высоту по 30 локтей. Локоть это длина мужского предплечья чуть меньше полуметра. Размеры ковчега можно сравнить с современным или . При длине почти 140 метров это было самое во всем древнем мире. Непосильный труд для одной семьи. Как можно построить такое гигантское судно практически в одиночку? Это весьма смелое занятие.

Многие инженеры утверждают, что такое судно не могло быть построено на том этапе развития судостроения. Даже в XIX веке инженеры использовали металлические крепления, а с деревянным судном могли быть большие проблемы.

Главной проблемой для данного деревянного является его длина, ведь борта бы просто не смогли выдержать такой вес. В море у такого корабля обшивка сразу потрескается, возникнут подтеки, и судно сразу потонет как обычный камень. Разумеется, Ной мог построить ковчег, но его размеры были гораздо скромнее.

Возникает вторая проблема - как он разместил разных животных внутри корабля, причем каждого по паре. Считается что на Земле 30 миллионов видов животных, будь у Ноя целый флот ковчегов , эта задача была бы для него непосильной. В конце концов, как он смог погрузить на борт всех животных. Он должен был их ловить… или они сами приходили на судно. У Ноя было всего семь дней, чтобы найти всех животных и погрузить на ковчег . 30 миллионов видов за одну неделю - итого скорость погрузки 50 пар в секунду. Для более реалистичной скорости погрузки на это бы понадобилось около 30 лет.

Напрашивается вывод, что вся история или выдумана или имела место прямая помощь божественной силы. Но куда больше проблем создает следующая часть. По Библии дождь длился, пока весь мир не был затоплен. Такая катастрофа должна была по всей Земле оставить следы - однородные геологические пласты определенного вида. Поиски свидетельств всемирного наводнения, которое удалось пережить лишь Ною и его семье и животным были начаты полтора века назад. Различные геологи искали на всех континентах, но ничего подобного не найдено. Наоборот есть свидетельства, что такого никогда не было. Сама история потопа перечеркивает все, что известно геологам об истории Земли. Чтобы затопить планету до высоты самой высокой горной системы Гималаи, необходимо количество воды в три раза превышающее объем мирового океана. Откуда ее столько взялось. Тут Библия дает некоторые подсказки. В книге Бытия сказано, что дождь шел в течение 40 дней и 40 ночей. Но для затопления всей планеты и этого было бы не достаточно. Если это не дождь то что.

Библия дает и другой ответ на этот вопрос - истоки бездны. Мог ли великий потоп исходить из недр самой Земли. Если бы вода в таком объеме появилась из гейзеров, то это была бы не вода и не океан, а болотная жижа, по которой невозможно плыть. Даже если потоп был вызван чудом, Ною пришлось бы столкнуться с другим затруднением. Затопление всей поверхности планеты привело к изменениям в атмосфере Земли. В атмосферу поступило бы так много водяного пара, что человек захлебнулся бы во время дыхания, а повышенное давление могло привести к разрыву легких. Существует и другая угроза. Выбросы гейзеров содержат ядовитые газы недр земной поверхности. Их концентрация тоже была бы смертельной для людей.

Итак, ничто на Земле не могло вызвать всемирный потоп. Выходит причину надо искать в космосе, так как кометы содержит много льда. Однако чтобы затопить всю Землю диаметр кометы должен быть 1500 км. Если бы такая комета упала, все люди погибли бы еще до начала потопа. При приближении внеземного объекта кинетическая энергия переходит в тепловую, а это равносильно взрыву 12 миллионов мегатонн тринитротолуола. Это был бы чудовищный по силе катаклизм. Вся жизнь была бы стерта с лица Земли. Температура поднялась бы ненадолго до 7000 градусов по Цельсию. Все бы погибли так и не успев подняться на борт ковчега .

По Библии ковчег причалил к горе Арарат на востоке малой Азии. Когда вода отступила, животные и люди повторно заселили планету. Можно ли там найти остатки ковчега . Дерево - материал недолговечный перед лицом времени. На горе побывало бесчисленное множество экспедиций в поисках ковчега и на склонах этой горы не обнаружено следов его пребывания. Это позволило даже развить туристический бизнес - паломники, археологи - все хотели найти остатки древнего судна . Когда интерес к горе Арарат начал угасать она «подбросила» сенсацию. В 1949 году американцы вели аэрофотосъемку горы Арарат. Появились слухи, что летчики сфотографировали во льдах странный объект. ЦРУ засекретило эту информацию на десятки лет. Однако в 1995 году появился доступ к этой информации. На одном из склонов был замечен темный объект длиной около 140 метров, точная длина Ноев ковчега. Но геологи объявили эти снимки не убедительными из-за плохого разрешения фотографии. В 2000 году съемку произвели со спутника. На склоне было нечто похожее на корабль , но очень сомнительно. По мнению геологов в любом случае ковчег не мог оставаться в замороженном состоянии так долго. Ледник движется и сносит все находившееся на склонах вниз по склону.

...сенсация Ноев ковчег найден!

В мире достаточно много снимков Ноев ковчега , но все они вызывают сомнения. Авторов снимков найти невозможно. Все это делается с целью подтвердить библейскую легенду. Увы, история Ноев ковчега с точки зрения науки не является достоверной. Возможно, она и не должна была быть реальной.

Если историю Ноев ковчега переписать, то получиться следующее. Все началось в Шумане древнем государстве на территории нынешнего Ирака. Конкретно в городе Shuruppak - центр древней цивилизации. Именно здесь изобрели колесо и систему счета. Сам Ной вовсе не был бородатым старцем как в Библейских рассказах. Это был богатый человек (купец), о чем говорили наличие золота и другие ценности. Он также имел большую баржу, прекрасно подходившую для перевозки зерна и скота.

Город располагался на берегах рек Тигр и Евфрат. По ним доставляли товары в другие поселения, что было гораздо дешевле, чем караванами по пустыне. Для передвижений шумеры использовали четырехметровые каноэ, но торговые суда были крупнее. Лодка была разделена на секции. Большие суда могли строить по типу понтонов. Несколько речных барж стягивались воедино при помощи канатов или крепежных брусьев. Поскольку судно было грузовым то легко догадаться, чем оно было загружено: зерно, животные и пиво.

Вероятнее всего наш Ной стал заложником стихии. Кое-где река Евфрат судоходна при высоком уровне воды, поэтому надо было рассчитать время отправки. Оно должно было совпасть с полноводьем. Таяние снегов в горах Армении в июле повышает уровень воды в реке Евфрат. В это время протоки становятся проходимыми для судов . Но был некоторый риск. Если бы над Шуруппаком разразилась сильная буря, то полноводная река превратилась бы в неуправляемую бушующую стихию и стала бы причиной наводнения. Обычно в июле в этих местах редко бывают дожди. Подобные явления происходят здесь один раз в тысячу лет. Поэтому подобное событие обязательно отразилось бы в летописи. Семья Ноя сидела вместе за обедом. Внезапно налетел ветер, началась буря, а за тем и наводнение. Именно оно стало основой истории Ноя. Чтобы сорвать баржу Ноя с привязи за счет резкого повышения уровня воды в реке требовался настоящий тропический ливень. Последствия таких катаклизмов были катастрофичными и записи о них отражались в хрониках тех лет. Если буря совпала с периодом таяния снегов в горах, то воды Евфрата могли затопить всю Месопотамскую равнину. Дождь шел семь дней. Потеряв большую часть груза, баржа Ноя оказалась среди бушующих волн Евфрата. Если верить легенде, утром Ной и его близкие не смогли увидеть землю. Затопленная область простиралась на десятки километров. После бури, они дрейфовали на судне по течению, ожидая, когда их вынесет на речную мель. Но трудности только начинались. Поскольку люди не могли увидеть землю в течение семи дней, напрашивается заключение - потоп охватил весь мир.

Семья Ноя считала, что их судно носит по разлившимся водам реки Евфрат, но вода за бортом стала соленой. Ноев ковчег плыл уже не по реке, а в Персидском заливе. Неизвестно как долго его семья плавала по заливу, в Библии говорят год, а Вавилонские таблички о семи днях. Главной проблемой Ноя было отсутствие пресной воды. При отсутствии дождя им оставалось пить пиво, запасенное в трюмах для торговли. По Библии Ною удалось добраться и спастись на горе Арарат, но шумерские тексты гласили, что было далеко к завершению. Кредиторы начали требовать деньги у Ноя, поэтому он решил покинуть эту страну, чтобы избежать преследования. Конец жизни Ноя остается тайной.

Земля обильная пищей которой Бог одарил Ноя, где его семья могла не тратить время на работу и наслаждаться праздностью, могла быть Dilmun, в настоящее время остров Бахрейн. На острове находится тысяча небольших могильных холмов. Лишь некоторые из них раскопаны и изучены. Возможно, среди них есть могила, где покоится великий Ной. Постепенно история об этом необычном путешествии легла в основу одной из шумерских легенд. К ней добавилось множество мифических подробностей. В дальнейшем текс неоднократно копировался и переписывался. В историю вносились все новые и новые изменения. 2000 лет спустя один из этих текстов хранившийся в библиотеке Вавилона прочли евреи священники. Они нашли в ней важную мораль. Если люди нарушают богоданные законы, они платят за это страшную цену. Иллюстрацией к этой морали тогда стала одна из самых популярных в то время легенд. Но сейчас мы можем домыслить обычного человека, реальное судно и вполне реальное приключение.

Это всеми известная история про Ноя и его ковчег, тайна спасения, которая сокрыта в Библии. История человечества от Адама до Ноя, которая, к сожалению, закончилась трагично для большинства людей.

Так кто же такой Ной? Что он сделал, что бы заслужить спасение? Какими качествами обладал? Особенный ли он или нет?

На все эти вопросы ответ мы можем найти, изучая Библию и смотря на всю картину в целом. Господь как художник рисует на холсте времени свой план — замысел относительно человека.

План Божий

Господь создал первого человека, по образу и подобию Своему. Творец дал Адаму во владение всю землю для управления ей, одел его в Божью славу и поместил в самое прекрасное место «Эдем» (Быт 1:26).

Но, вскоре, непослушание Богу привело человека ко греху, изгнанию из сада и потере близкого общения с Богом. Человечество в дальнейшем плодилось и размножалось уже не с праведностью Божьей, а с греховной натурой, которая противилась путям Творца. Непослушание росло из поколения в поколение.

Человек все меньше и меньше стал походить на Создателя. Каждый имел свободную волю в мыслях, поступках, сам выбирая свой путь.

Но без Божьего водительства жизнь каждого обречена на жалкое подобие «счастливой» жизни. Положение, статус, финансы, слава, признательность окружающими, власть - все это не дает и не гарантирует человеку настоящего счастья, мира, покоя и, тем более, спасения.

Библейская история Ноя

На 182 году жизни Ламех, отец Ноя, родил сына. Дали ему имя означающее «утешение» (Быт 5:29). О воспитании Ноя ничего не сказано, но можно предположить, что он рос в почтении и уважении к Богу, о Котором рассказывал его отец.

Об этом свидетельствует то, что Ной общался с Создателем. Господь предупредил его о том, что Он хочет сделать, как и каких размеров построить ковчег и т.д. Писание характеризует Ноя, как человека праведного и непорочного в роде своем, ходившего пред Богом (Быт 6:9).

Он был послушен слову Господа, не только в строительстве ковчега, но и по жизни, чем и угождал Богу. Удивительная стойкость характера, мужество и твердость Ноя говорят о его доверии Богу, любви и уважении к Творцу.

Руководствуясь здравым смыслом, Ной поступал правильно — это не значит, что он не делал ошибок, но жизнь, которую он прожил, говорит о стремлении всеми силами угодить Богу.

Что же окружало Ноя? Абсолютная противоположность. Люди, живущие в то время, не заботились в своем разуме иметь Бога, были непослушны Его заповедям, своевольны, злы, надменны, в них отсутствовала моральная чистота (Быт 6:5-7).

Господь раскаялся

В Библии мы видим, что Бог раскаялся, что сотворил человека (Быт. 6:5-7). За злые деяния пришел суд Божий — потоп. Никто, кроме Ноя и его семьи не избежал наказания. Грех, который разложил общество — захватил, поработил и извратил морально до такой степени, что это не подлежало восстановлению. Общество «прогнило» основательно.

Человек был способен выбирать жить так, как он хотел, слушать или не слушать Бога. Результат его выбора — та жизнь, которую он избрал.

Господь не имеет ничего общего с грехом и никак его не поощряет. Творец праведен и непорочен, добр и милостив, творит добро и хочет, чтобы Его творение также походило на Него.

Среди распущенности того времени Ной сохранил веру в Создателя. В возрасте 500 лет у него родилось трое детей: Сим, Хам и Иафет. Ной впоследствии предсказал будущность своих сыновей — Сим продолжит служить Богу, а Хам будет в рабстве у братьев.

Строительство ковчега

Когда Ною исполнилось 600 лет, Бог проговорил к нему о том, что хочет уничтожить все живущее на земле, от людей до животных. Создатель заключил завет с Ноем, что он и его семья — его жена и сыновья с их женами — войдут в строение под названием ковчег (Быт 6:18).

Господь рассказал, как построить его и какого он должен быть размера. Ковчег напоминал трехэтажный корабль, в котором должны уместиться семья Ноя, все виды животных, птиц, млекопитающих, и запасы пропитания для всех. Ковчег являлся первым прототипом корабля (Быт 6:14-16).

Очень вероятно, что над Ноем смеялись и считали его ненормальным, но, несмотря на все унижения, он продолжал строить. Когда ковчег был готов, Сам Бог закрыл дверь корабля спасения (Быт. 7:16), после чего начался потоп.

Вода изливалась 40 суток, поднимаясь как из-под земли, так и потоками с неба, достигнув отметки выше вершин самых высоких гор (на 15 локтей= примерно 675 см). Никто не мог спастись (Быт 7:19-21).

После спасения Ноя и его семьи Бог заключил с ним завет, что никогда больше не наведет потоп на землю (Быт 8:21-22). Знамением этого завета явилась радуга на небе, появляющаяся по сегодняшний день после дождя.

Кто же может спастись?

План Божий продолжил свое исполнение в лице праведника Ноя и его семьи. Поэтому Ной стал отправной точкой для образования человечества — спасенные в ковчеге получили повеление плодиться и размножаться. Всех дней Ноя было 950 лет.

Хорошая, счастливая жизнь без Творца невозможна. Несмотря на это мы видим, что человек и сегодня выбирает жить без Бога.

Библия говорит, что как было во дни Ноя, так будет и в последние времена.

Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого (Матф.24:37-39).

Ковчег спасения Ветхого завета является прообразом Христа Нового завета. Грех сам по себе не уничтожить и не вылечить, это под силу только Богу. Господь хочет и всегда хотел общаться со своим творением, но вот человек не всегда, к сожалению, хочет общаться с Творцом.