Золотая книга гаданий Судьина Наталья
Гексаграмма № 27 Питание (Кормление)
Б. Х. Вы слишком много говорите и слишком много едите. Не сплетничайте о других, так вы вредите не только им, но и себе. Желание исполнится, но несколько иначе, чем вам хотелось. Прекратите сетовать на судьбу. Вам было бы нелишне показаться врачу. Будьте готовы к скорым переменам в жизни.
Г. С. Ситуация благоприятствует тому, чтобы вы попытались увеличить размер своего дохода. А пока вы гоняетесь за малым и не замечаете существенного. Разберитесь со своими целями и намерениями, уравновесьте свое душевное состояние, иначе будет беда. Даже в сложных жизненных ситуациях сохраняйте целеустремленность и твердое намерение. Предайтесь спокойному отдыху. Вам удалось избежать серьезной опасности. Теперь можно двигаться дальше.
Из книги О Детях автора Раджниш Бхагван Шри Из книги Золотая книга гаданий автора Судьина НатальяГексаграмма № 31 Взаимодействие (Соединение) Б. Х. Душевному состоянию, в котором вы пребываете, обычно сопутствуют везение и успех. Вы настроены на хорошую «волну». Близится несколько неожиданных и очень выгодных для вас событий, почти каждый ваш шаг принесет удачу.
Из книги В ожидании чуда. Дети и родители автора Шереметева Галина БорисовнаГексаграмма № 35 Восход (Продвижение) Б. Х. Удача на подходе. Вас ждут уважение и признание, на которые вы по праву рассчитывали. В будущем вознаграждение будет еще выше. Положитесь на свою счастливую звезду и смело шагайте вперед, при этом пусть вас не печалит, что желание
Из книги Викканская энциклопедия магических ингредиентов автора Росеан ЛексаГексаграмма № 37 Домашние (Семья) Б. Х. Ваше место там, куда тянет сердце, там же вас ждет и благополучие. Надежды исполнятся с посторонней помощью. Возможно, про себя вы думаете, что где-то трава зеленее, но поверьте: если покинете сейчас свой край, очень скоро убедитесь, что
Из книги Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания автора Шварц ТеодорГексаграмма № 39 Препятствие (Затруднение) Б. Х. Одна из самых неблагоприятных гексаграмм. Чем больше усилий вы прилагаете, тем дальше оказываетесь оттесненным назад. Трудно сказать, почему именно, но в данный момент фортуну ваша судьба не интересует. Лучше всего сейчас
Из книги Безопасное общение [Магические практики для защиты от энергетических атак] автора Пензак КристоферГексаграмма № 40 Разрешение (Освобождение) Б. Х. Вы пережили долгий период беспокойства и неприятностей. Этому периоду настал конец. В работе снова будет успех. Немедленно начинайте действовать, иначе упустите возможность добиться великолепного результата. Некое
Из книги Учебник по практической магии. Часть 1 автора Болтенко Элина ПетровнаГексаграмма № 41 Убыль (Уменьшение) Б. Х. То, что вы сегодня отдаете другим, завтра судьба возвратит вам с процентами. Быть может, вам сейчас кажется, будто вы слишком расточительны, слишком одариваете других, но это впечатление скоро пройдет и вы будете щедро
Из книги автораГексаграмма № 42 Приумножение (Увеличение) Б. Х. Время благоприятствует выдающимся личностям, но и для прочих оно плодотворно. Осуществится задуманное, будет оплачено сделанное. Вы сможете оказать помощь другим. Некое дело, которое вам поручит начальство, обернется
Из книги автораГексаграмма № 57 Проникновение (Ветер) Б. Х. Положение ваше запутанно, и в данный момент не так просто в нем разобраться и оценить его. Вы склонны изображать события слишком мрачно. Следуйте по пути, который укажет вам человек из вашего окружения, и убедитесь, что это
Из книги автораГексаграмма № 58 Радость (Водоем) Б. Х. Счастье уже на пути к вам, оно развеет нынешнее подавленное настроение. Эта гексаграмма имеет отношение ко всему, что связано с органами речи. Не пренебрегайте добрым советом друга и остерегайтесь дурно отзываться об окружающих.
Из книги автораГексаграмма № 59 Раздробление (Разлив) Б. Х. После долгого периода неудач вновь всходит солнце успеха. Оно принесет вам все, к чему вы стремитесь. Возможно, вас ожидает длительное путешествие. Не тратьте много денег. Что касается ваших научных, производственных и любовных
Из книги автораКормление Не секрет, что у современных мам молока хватает на очень непродолжительный период. И дело здесь не в том, что молоко перестает вырабатываться, а в представлениях женщин: они должны работать и зарабатывать на жизнь. Многие мамы хотят быть свободными от
Из книги автораГексаграмма Правитель: Соломон. Тип: шестиконечная звезда. Магическая форма: металлический или бумажный талисман. Два пересекающихся треугольника, которые составляют эту звезду,
Из книги автораГексаграмма, или Щит Давида Гексаграмма, или шестиконечная звезда, – геометрическое изображение Шестерки. Это число совершенства, и соответствующая ей фигура также совершенна и пропорциональна. Заключая в себе два треугольника, гексаграмма символизирует абсолютную
Из книги автораГексаграмма Гексаграммой называют шестиконечную звезду; она часто встречается и в разных эзотерических системах. В иудаизме ее именуют Звездой Давида. Ее символика имеет множество интерпретаций: четыре стихии, четыре стороны света, верх и низ. Гексаграмма может
Из книги автораУрок 1. Естественное питание – переход на естественное питание («Питаться, как дышать») Пройденное «Посвящение в Магию» поможет вам быстрее освоить наш курс и пойти дальше, следуя выбранному Пути. Посвящением мы заканчиваем курс «Предподготовка» и приступаем к первому
Питание. Кормление
Гадание к счастью. Созерцай скулы: они сами добывают то, что наполняет рот.
1. Начальная девятка.
Отбрасывая чудесную черепаху, созерцаешь движение челюстей. Несчастье.
2. Шестерка вторая.
Кормление с самой макушки. Трактаты сброшены на большой холм. Увеличение несчастий.
3. Шестерка третья.
Щеки трясутся: несчастливое гадание. Десять лет не найдешь применения своим силам. Ничего благоприятного.
4. Шестерка четвертая.
Кормление до самой макушки. Счастье. Взгляд тигра пристальный и жадный, его устремления быстры. Несчастья не будет.
5. Шестерка пятая.
Основы жизни сотрясаются. В случае гадания о жилье - счастье. Нельзя переходить вброд большую реку.
6. Верхняя девятка.
Для кормления есть причины. Зло и счастье. Благоприятно перейти вброд большую реку.
1. Начальная девятка.
Согласно легенде, из реки Ло выползла на берег черепаха, и на ее панцире был нарисован квадрат в виде точек (Ло-шу) - это нумерологическая схема, лежащая в основе всей китайской метафизики. По квадрату Ло-шу строятся все расчеты Фэн-Шуй, выбирается благоприятное направление для человека и т. д. "Отбрасывание черепахи" - подразумевает очень серьезный промах в поведении человека. Отказ от древнейших знаний, от основополагающих принципов существования человечества недопустим. Если вы обратите свои взоры только к материальному, будете жадным и завистливым, ждите беду.
2. Шестерка вторая.
Если продолжать упорствовать в своем отрицании философской мудрости, знаний И-Цзин и других мистических древнейших знаний, ваши несчастья увеличатся. Вы вредите сами себе своим невежеством и консерватизмом. В делах надейтесь только на себя, обещания в помощи могут оказаться ненадежными и обманными.
3. Шестерка третья.
Дела в серьезной безвыходности. Это может продлиться очень долго. Указывается точный срок - 10 лет. Будем надеяться, что все не так плохо. Но лучше запастись терпением и выдержкой. Ваши таланты пока не востребованы, занимайтесь тем, что приносит прибыль.
4. Шестерка четвертая.
Волнения не оставляют, но благодаря выдержке и концентрации на проблеме, вы способны все преодолеть и стать счастливым. Образ тигра можно рассматривать как собственные настроения и желания, ожесточенное желание вырваться из порочного круга бед, но и опасное соседство с опасными людьми. Учитывайте оба варианта предсказаний.
5. Шестерка пятая.
На большие дела не рассчитывайте, а займитесь домом, благоустройством жилья, семейными заботами. Тревоги не отпускают. Вы и сейчас, спрашивая совета у И-Цзин, боитесь услышать плохое предсказание. Не переживайте. Правильно выбирайте сферу деятельности, и удача будет с вами.
6. Верхняя девятка.
Рядом с вами прошла серьезная беда, но не затронула вас. Сейчас есть возможность начать большое дело, основательно поменять свою жизнь. Вы счастливы, и это видят все окружающие. А зачем скрывать радость?
Мне посчастливилось получить в руки серьезные книги по Фэн-Шуй, и я могу смело сказать, что это удивительные знания, дающие быстрый, если не мгновенный положительный результат в материальной жизни, сфере отношений. Как только было выбрано и применено правильное направление рабочего стола в офисе, были изменены все размеры столов, стульев, как дома, так и в офисе - улучшилась общая обстановка, появились силы для работ, отсеялись ненужные связи. Поэтому я полностью согласна с неодобрением авторов Книги тех, кто лишает себя такого опыта, считает себя выше каких-то полумистических, полупримитивных советов китайских мудрецов. Авторы И-Цзин не одобряют неразумного пренебрежения любыми полезными знаниями, будь то профессиональные предметы или расширение кругозора. Чтобы узнать, как быстро и качественно освоить карьеру, профессию, правильно жить, общаться, разумно питаться и укреплять здоровье, нужно прочесть много книг или учиться у знающих людей. Поэтому данная гексаграмма только показывает, что это сейчас необходимо, дает толчок, призывает. Ищите источники их получения, займитесь этим, не откладывая. Вам дается шанс получить редкие знания. Время уходит, а освоение любого предмета требует долгого усердия, практики. Гексаграмма указывает и на необходимость студентам ВУЗов и других учебных заведений быть расторопнее, трудолюбивее и усерднее.
Если кратко о будущем, то выглядит это так: подобно губке впитывайте информацию, не ленитесь, цените каждую минуту, общайтесь с целью раскрыть ваше "Я"; будьте честным, искренним, лишенным корысти. И любые проблемы только напугают вас, но не смогут навредить. Вы будете готовы к большим делам и свершениям.
Вы слишком много говорите и слишком много едите. Не сплетничайте о других, так вы вредите не только им, но и себе. Желание исполнится, но несколько иначе, чем вам хотелось. Прекратите сетовать на судьбу. Вам было бы нелишне показаться врачу. Будьте готовы к скорым переменам в жизни.
Для того чтобы понять данную ситуацию, нам необходимо обратить внимание на составляющие ее триграммы. Верхняя триграмма, так называемая гэнь («гора»), являет качество стойкости, неподвижности. Нижняя триграмма чжэнь, которая образно выражается в молнии, представляет, наоборот, полную подвижность. Итак, нечто неподвижное — наверху и нечто движущееся, действующее — внизу. Это именно видно в действии челюстей: верхняя челюсть неподвижна во время еды, а нижняя челюсть движется.
Но этот образ действующих челюстей был переосмыслен согласно технике мышления авторов «Книги Перемен». Поскольку нижняя триграмма является символом внутренней жизни или личной жизни, а верхняя — внешней деятельности или совместной общественной жизни, где возможна помощь одного другому, то здесь, где во внешнем дан символ неподвижности, всякая помощь друг другу отпадает. Собственно говоря, все, что должно было бы быть сделано для помощи друг другу, уже выполнено на предыдущем этапе. Здесь возможно действие только каждого на свой риск и страх. Поэтому текст предлагает:
Питание. Стойкость — к счастью. Созерцай челюсти. Они сами добывают то, что наполняет рот.
Данная ситуация рассматривается не только со стороны образа челюстей, на рассматривается и со стороны их деятельности, их участия в питании. Вот почему на первой позиции, прежде всего, рекомендуется человеку обратить внимание на питание. Оно должно быть для человека в данной позиции ценней, чем, что бы то ни было. Мы имели уже случаи видеть, что, по воззрениям авторов «Книги Перемен», самое ценное — это предсказание оракула. Для некоторых целей оракулы в Китае пользовались черепахой. Здесь ради питания должна быть отброшена даже такая ценность, как черепаха, нужная для оракула. Но и другое, то, что было уже указано в общем, введении — самостоятельность действий каждого человека, — здесь продолжает играть не менее значительную роль. Поэтому алчное стремление к имуществу другого человека не может привести ни к чему хорошему. Вот почему в тексте мы читаем:
В начале сильная черта. Ты забросишь свою волшебную черепаху и, смотря на мое [добро], раскроешь рот от алчности. Несчастье.
Уже указано, что, прежде всего здесь речь может идти о питании, но о самостоятельном питании. Поэтому рассчитывать на какую-нибудь помощь извне здесь совершенно излишне. Так как вторая черта стоит в соответствии с пятой, то помощь извне, если бы и была оказана, то только со стороны того, кто занимает пятую позицию. Но пятая черта здесь охарактеризована слабостью. Поэтому в образе самой гексаграммы вполне указана невозможность помощи извне. Рассчитывать на помощь, в крайнем случае, можно было бы только при обращении вспять к первой позиции, которая во всей данной гексаграмме является главной. Пятая же позиция, выраженная в образе песчаного холма в данном тексте, настолько слаба, что не может даже найти удовлетворительно выхода для себя самой себя. Песчаный холмом она названа потому, что она слабая (некрепкий песок), и холмом она именно названа потому, что она наверху. Движение (предполагается движение вверх к пятой черте) может привести только к бедствию, к несчастью. Поэтому всякий выход вовне, всякий поход может быть здесь только неблагоприятен. И текст говорит:
Слабая черта на втором месте. Питание навыворот. Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме. Поход — к несчастью.
Тема выхода вовне, намеченная в предыдущем, здесь повторяется еще раз, что вполне соответствует третьей позиции — позиции выхода из внутреннего во внешнее. Но как мы видели уже по сути данной гексаграммы, выход вовне — собственно, значит сбиться с пути. Если человек даже понял это, но все-таки продолжает двигаться вперед, только сохраняя прежнее направление, то такое движение не может увенчаться успехом. Наоборот, он должен, возможно, дольше (как говорит «Книга Перемен», 10 лет) не действовать, ибо в действии он не может найти ничего благоприятного. Поэтому и текст говорит:
Слабая черта на третьем месте. Сбившееся питание; стойкость — к несчастью. Десять лет не действуй. Ничего благоприятного.
Нормальное движение в развитии ситуации, как оно выражено в символах гексаграмм, это — движение вверх. Но здесь такое движение было бы неэффективным. Причины этого уже указаны при объяснении второй черты. Здесь, прежде всего, нужно понять, что основная деятельность для данной ситуации выражена в том, что было сказано о первой черте. Движение вниз — движение ненормальное для «Книги Перемен», но оно как раз должно быть на этой позиции. Однако четвертая черта тяготеет к пятой, ибо является лишь вступлением к ней. Но в этом как раз опасность, которая угрожает в данной ситуации. Опасность со стороны пятой черты выражена в образе тигра. Этот «тигр» только угрожает и не бросается потому, что здесь возможен выход вниз, к первой черте. Текст говорит о том, что хулы не будет. Полностью в образах текста это выражено так:
Слабая черта на четвертом месте. Питание навыворот — к счастью. Тигр смотрит, вперясь в упор. Его желание — погнаться вслед. Хулы не будет.
На пятой позиции мы видим слабую черту. Она должна выразить то, что здесь не хватает сил даже для собственного развития. Однако основная норма для пятой позиции — это оказывать помощь другим. Поскольку здесь это невозможно, постольку здесь это невозможно, постольку здесь говорится об отклонении от основы. Единственно, что может посоветовать «Книга Перемен» человеку, стоящему в данной ситуации, — это только переждать время. Всякое предпринятие большого дела не поведет здесь к благоприятному исходу. Поэтому текст предупреждает:
Слабая черта на пятом месте. Отклонишься от основы. Но если пребудешь в стойкости — счастье. Невозможен брод через великую реку.
И вот наступает конец этого времени. Человек его уже переждал. Он выходит из данной ситуации — ситуации питания. Если выход из внутреннего во внешнее уже может быть рассмотрен как кризис, то тем более выход из одной ситуации в другую представляет собой кризис, более того, даже опасный кризис. Но, несмотря на всю его опасность ряд ситуаций, и человек должен переходить от одной к другой. Поэтому, в конечном счете, она приводит к счастью, нужно только вынести из всей данной ситуации на будущее то, что в ней было сделано положительно. Как мы видели, единственная положительная черта в данной гексаграмме — первая, где, собственно говоря, сделано уже все для питания. Поэтому и в тексте мы находим:
Наверху сильная черта. Исход из питания. Хотя и опасно, но будет счастье. Благоприятен брод через великую реку.
В проявленном мире.
Огромная гора уходит вершиной за облака.
Идет безопасная, осознанная, обеспеченная всем необходимым жизнь.
Глубоко под землей, в самом сердце горы, проросли маленькие семена.
На внутреннем плане зародилось сомнение в правильности обеспеченной и безопасной жизни.
Ростки взрывообразно (как гром) растут, питаясь горой.
Сомнения быстро растут, находя питательную почву в незыблемости и безопасности ситуации. Это сопровождается большими эмоциями и страстями.
Деревья выходят на поверхность, оплетая гору.
С внутреннего плана сомнения начинают проявляться в мире событий.
И вскоре гора скроется под мощными кронами зеленых деревьев.
От спокойной и безопасной жизни не останется и следа. Внутреннее беспокойство выйдет наружу и станет доминировать в жизни человека.
На ПОДСОЗНАНИИ
Растет ребенок в животе мамы.
Внутренний духовный рост абсолютно безопасен и обеспечен всем необходимым.
Ребенок должен развиваться, готовиться к рождению, возможно, ему кажется что ситуация непредсказуема и опасна, поскольку он слаб и полностью зависим от мамы.
Все опасности призрачны, хотя поверить в это трудно, а порой и невозможно.
Ребенок может опасаться, ведь он не контролирует ситуацию.
Страхи и опасения естественны в данной ситуации.
Но мама заранее на внутреннем плане предвидит все потребности ребенка, надежно его защищает и обеспечивает всем необходимым.
Но все волнения напрасны, на внутреннем подсознательном плане обеспечена полная безопасность и поддержка всем необходимым.
В проявленном мире дерево растет, питаясь горой. Гора является одновременно пищей и мощным препятствием, которое предстоит преодолеть дереву на пути к свету. Эта вибрация соответствует ГАРМОНИИ В ПИТАНИИ. Человек тянется к свету, но не пускает его животная природа, а именно необходимость есть. Немилосердная необходимость потребления других живых существ для питания. Это громадное противоречие между духовными устремлениями человека и проявленной жестокой реальностью, обусловленной двойственной природой человека. Без достижения гармонии в питании не достичь света, неба, Бога.
На подсознательном плане обеспечение всем необходимым (ребенок в животе матери) гарантирует успех любых самых смелых экспериментов по ГАРМОНИИ В ПИТАНИИ при концентрации внимания на тонком плане. Это означает, что при устремлении человека к тонким энергиям, к Богу, количество необходимого питания может быть резко уменьшено и в пределе низведено даже до нуля.
Человек, получивший 27 гексаграмму, сможет решить свои проблемы через гармонию в питании.
Если Вы чрезмерно толстеете или худеете, чрезмерно волнуетесь, страдаете или стареете – все это НАРУШЕНИЕ БАЛАНСА в энергообмене со Вселенной, включая план питания. Осознание проблемы приводит к стремлению к ГАРМОНИИ В ПИТАНИИ. ГАРМОНИЯ В ПИТАНИИ подразумевает аскетизм, то есть всегда во всем оставаться немножко голодным, строго контролировать себя во время любого акта энергообмена. Это очень жесткие требования, которые всегда хочется нарушить. ГАРМОНИЯ В ПИТАНИИ естественно порождает НАРУШЕНИЕ БАЛАНСА и наоборот.
ГАРМОНИЯ В ПИТАНИИ – подразумевает гармонию в жизнеобеспечении, включая и духовную пищу. Сексуальные отношения, как акт мощного энергетического обмена, относятся к этому плану. Во многих трактатах по тантре указывается на идентичность тонких вибраций при занятии сексом и принятии пищи. Вряд ли найдется другая область нашей жизни, так тесно связанная с нашими бытовыми ежедневными заботами и где существует так много противоположных мнений. Это сложнейший план для осознания.
5. Полная гармония в питании невозможна по этическим причинам! Мир очень жесток и проявляется это, в основном, через питание. Как бы мы не прятались от себя, в глубине души нас гнетет вопрос: «Зачем мир устроен так, что для того, чтобы мне жить, я должен обязательно кого-нибудь убить?» Единственно, что можно сделать – это идти по пути нанесения природе и себе наименьшего ущерба. Этот минимальный ущерб и есть достижение гармонии в питании.
6. В этой жизни нам даруется возможность глубинно преобразовать себя и, для этого нам послано замечательное испытание — план питания. Самые жестокие испытания, как известно, чаще всего приводят к прорыву, к взлету в небеса! Если бы Вы придумывали правила этой игры под названием «ЖИЗНЬ», смогли бы изобрести что-то лучшее или хотя бы сопоставимое с планом питания?
7. Еда вовсе не является элементарным актом энергетической подпитки, а служит, в первую очередь, для снятия стресса: для обеспечения чувства заботы, тепла и безопасности. То же самое относится и к сексуальным отношениям, и к накоплению материальных благ, и к обеспечению безопасности себя и своей семьи. Поэтому гармония в питании невозможна без преодоления всех видов страха, без преодоления на глубинном уровне всех стрессов.
9. Физическое питание (еда) во многом определяет будущее физического тела, тонкое питание определяет будущее Вашей души. Если Вы питаетесь Высшей энергией любви, то это путь к Богу, если питаетесь человеческой энергией в моменты обид, страхов или страданий связанных с вами людей, то это путь деградации души. Человек обычно сочетает в себе оба способа получения тонкой энергии, самое главное чтобы в процессе жизни баланс сдвигался в сторону Божественных вибраций.
11. «В некоторых странах вы могли найти в ресторанах карточки-меню, указывающие в добавление к цене содержание энергии (калорийность) в каждом блюде. Нечего и говорить, что если понимать это буквально, это такая же нелепость. Ибо во взрослом организме содержание энергии так же постоянно, как и содержание материи. И так как каждая калория, конечно, имеет ту же ценность, что и любая другая, то нельзя понять, чему может помочь простой обмен этих калорий. Что же тогда представляет то драгоценное нечто, содержащееся в нашей пище, что предохраняет нас от смерти? Отрицательная энтропия (пояснение: энтропия мера упорядоченности) — вот чем организм питается. Или, чтобы выразить это менее парадоксально, существенно в метаболизме то, что организму удаётся освобождать себя от всей той энтропии, которую он вынужден производить, пока жив», — Эрвин Шредингер (один из основоположников квантовой механики) в работе «Что такое жизнь с точки зрения физики».
75. «Любовь, посланная в пищу в процессе приготовления или непосредственно перед едой, впитывается пищей и во многих отношениях изменяет ее, увеличивая уровень жизненной энергии в еде и даже улучшая ее вкус. Клетки твоего тела впитывают эту любовь, когда ты ешь такую пищу. Кроме того, наполненная любовью еда обладает многими целебными свойствами», - Клаус Джоул (Посланник).
Только любовь может напитать человека. Вы смеётесь? Вы считаете, что любовь не способна накормить? Вы полагаете, что накормить человека способно лишь золото? Тогда вспомните проклятие одного древнегреческого царя - всё, к чему бы ни прикоснулся Мидас - обращалось в золото. (Таково было желание безумца). И первое, к чему он прикоснулся - была пища. А потом в золотую статую превратилась его любимая дочь...
Эта гексаграмма №27 «Голодный дьявол» Великой китайской «Книги перемен» называется, вообще-то, не «голодный дьявол». Она называется - Питание. И вот как она выглядит:
Название само по себе - безобидное. Но предполагает очень неблагоприятное толкование...
Посмотрите на рисунок - что он Вам напоминает? Это - бочка, пустая бочка. Дело в том, что эта бочка никогда не будет наполнена - вот в чём смысл метафоры! Эта гексаграмма всегда будет такой - пустой.
Эта модель - проклятие тех, кто одержим «голодным дьяволом». Голодный дьявол - это старый, вечный архетип. Так называют - одержимость, которая возникает оттого, что люди не понимают - по-настоящему насытить может одна любовь.
И тогда они пытаются наполнить себя едой - и едят всё больше и больше - без радости. Или сексом. Или покупкой вещей. Или - странствиями, коллекционированием впечатлений. Некоторые люди так поглощают - книги и прочие знания, которые, тем не менее, не приносят им ни ума, ни отдыха.
«Ты забросишь свою волшебную черепаху и, смотря на моё добро, раскроешь рот от алчности. Несчастье.»
Что такое «волшебная черепаха»?
На панцире черепахи - гадали в древности. Выражение «забросить волшебную черепаху» мы должны переводить так: «потерять мудрость», «перестать понимать предсказания и уроки И-цзин»...
Голодный демон вызывает в человеке ощущение внутренней пустоты.
Это когда человеку неинтересно что бы то ни было - такая вот «царевна Несмеяна».
И тогда он начинает заполнять свою внутреннюю пустоту чужим добром, при этом теряя личную внутреннюю силу. Почему теряется сила? Так пища же - не впрок.
Об этом прямо пишет классический древний комментарий:
«Пища не впрок. Сбившееся питание».
«Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме».
Песчаный холм - состоит из песка, а, знаете ли, - песок хорош многим, но он не питателен. Из песка можно лепить «пасочки» и называть их какими угодно названиями вкусных блюд - но это только игра в «семейное счастье», игра в ненастоящие «дочки-матери», игра в изобилие.
Игры, в которые играют люди... и их гости - синтетические куклы, которые не умеют ни смеяться, ни плакать по-настоящему. Кены и Барби на барбекю, приготовленном из песка...
Многие из нас могут повесить эту гексаграмму себе на стену как напоминание о том, что это и есть подлинный символ нашей жизни - над рабочим столом в офисе, в своём магазине, в своей квартире...
Потому что многие из нас уже давно «отклонились от основы» и давно питаются на «песчаном холме» - в гипермаркетах и мультиплексах.
Там они покупают своим детям игрушки и развлечения - наполняя пустую бочку, которую надо бы наполнить своей любовью, чтобы она перестала, наконец, быть пустой.
А потом из этих детей вырастают довольно несчастные взрослые, которые думают так: «Любовь - это дарить или получать очень много вещей».
И расстраиваются, когда вещей - мало.
Но когда вещей много - они тоже расстраиваются. Правда не говорят об этом никому, копят в себе - чтобы про них не подумали раздражённо и завистливо - мол, «зажрались».
И тогда они говорят себе что-то вроде этого монолога из поэмы Венечки Ерофеева «Москва -Петушки»:
«Я вынул из чемоданчика всё, что имею и всё ощупал. Ощупал и вдруг затомился я весь и поблек. Господь, вот ты видишь, чем я обладаю. Но разве ЭТО мне нужно?разве по ЭТОМУ тоскует моя душа? Вот, что дали мне люди взамен того, по чему тоскует душа! А если б они мне дали Того, разве б нуждался я в Этом?»
Давайте покажем-ка друг другу свои чемоданчики! Что там лежит у нас, в этих чемоданах, вместо досыта насыщающей - Любви?