Мертвые не идут от нас навсегда. Связь с умершими

24.06.2023 Гороскоп

1.- Почему в момент смерти одни плачут, другие поют, а третьи улыбаются?

Ответ : Этот вопрос состоит из трех частей: во-первых, известно, что человек плачет при рождении и плачет при смерти. Во-вторых, бывают случаи, когда умирающий поет, вспоминая счастливые моменты своего прошлого, и в-третьих, люди улыбаются (хотя это бывает нечасто), возможно вспоминая приятные сцены из своей жизни.

2.- Кто приказывает душе выйти из тела, чтобы тело можно было похоронить?

Ответ: В момент, когда умирающий испускает свой последний вздох, к его смертному ложу приходит ангел смерти – их легионы. Ангел загробного мира отрезает серебряный шнур или нить жизни, которая соединяет душу с физическим телом. Умирающий обычно видит такого ангел в форме призрака, и коса, которая ему представляется, безусловно, реальна. Этот рабочий инструмент служит именно для того, чтобы это божество могло отсечь нить существования.

3.- Что едят и чем платят мертвые?

Ответ: У нас в Мексике существует день мертвых - его отмечают второго ноября каждого года. В этот день люди идут на кладбище, ставят на могилу зажженные свечи и кладут в тарелках, горшках, мисках и т.д. еду и напитки, которые покойный любил при жизни. У многих людей существует обычай потом съедать эти остатки, и всякий, кто обладает психической чувствительностью, может заметить, что в этих блюдах отсутствует жизненный принцип. Простые люди абсолютно уверены, что их любимый умерший питается этими продуктами.

Без сомнения, мертвые действительно едят – но не физическую часть пищи, а эфирную, тонкую, которую нельзя увидеть физическим зрением, но можно воспринимать при помощи ясновидения; мы не должны забывать, что в любой физической пище существует эфирная пища, легко усваиваемая мертвыми.

Развоплощенные люди могут зайти в ресторан физического мира – они поприветствуют живых, и подсознание тех им ответит, они попросят еду, и очевидно, что внутреннее Эго хозяев ресторана принесет к столу ментальные формы, похожие на посуду и пищу, которая имеется в данном заведении. Развоплощенный будет сидеть в обеденном зале, есть из этих эфирных тарелок, сделанных из материи ментального мира, заплатит ментальными деньгами и выйдет из ресторана. При таких обстоятельствах очевидно, что мертвые продолжают верить, что они живы, и это может подтвердить любой человек, который развил ясновидение и другие способности души.

4.- Где живут мертвые?

Ответ: Первые дни после смерти мертвые живут в том доме, или в той больнице, где они скончались, а потом, так как им нужно заново прожить закончившуюся жизнь, они, конечно, живут в тех местах, где жили раньше.

5.- Как одеваются мертвые?

Ответ: Так, как они привыкли одеваться при жизни; обычно они одеваются в ту одежду, в какой их похоронили.

6.- Какие развлечения бывают у мертвых?

Ответ: Разумеется, пьяница будет продолжать ходить по забегаловкам, киноман – в кино, азартный игрок – в игорные дома, продажная женщина - туда, где она жила, а распутник – к ней.

7.- Какое солнце светит мертвым?

Ответ: То же самое солнце, которое светит живым, светит и мертвым, только мертвые видят цвета, выходящие за пределы солнечного спектра. Они видят цвета, которые не воспринимает сетчатка физического глаза смертных людей.

8.- Мертвые моются? И какой водой?

Ответ: Очевидно, что они моются той же водой, что и живые, только они используют воду Четвертого измерения.

9.- Почему одни люди умирают быстрее других?

Ответ: Потому что есть люди, которые слишком сильно привязываются к миру. Конечно, они не хотят уходить из него, и мучаются в агонии на протяжении многих часов.

10.- Какая надежда есть у мертвых?

Ответ: Надежды самые разнообразные – зависит от качеств умершего. Главная надежда скупца – даже после смерти – это накопить еще больше богатств, так как его сознание спит. Главная надежда влюбленного мужчины - иметь женщин, которые будут его любить, обожать, боготворить. Главная надежда глубоко религиозного человека – войти в невыразимые миры света и т.д.

11.- Что ищет душа, покинув тело?

Ответ: Душа ищет то, что она любит: мать ищет своего сына и иногда она становится видимой; муж ищет свою жену, если он конечно её он обожал; а тот кто закапывает в земле сокровища, ищет их в том месте, где он их оставил, и т.д.

12.- У мертвых есть органы власти как в физическом мире?

Ответ: Органы власти существуют во всех уголках вселенной – как у живых, так и у мертвых. Например, над погибшими душами, живущими в преисподней, властвуют демоны; в невыразимых мирах властвуют те, кто стоят на вершине иерархической лестницы. Однако, поскольку сознание людей находится во сне, они продолжают подчиняться тем органам власти, которые были в физическом мире.

13.- Каким видят мертвые мир живых?

Ответ: Они видят те же самые улицы, те же города и тех же людей, каких они видели бы, будь они живы.

14.- Почему мертвый не понимает, что он мертвый?

Ответ: Мертвый продолжает верить, что он жив, потому что его сознание спит, и стоит больших трудов убедить его, что он не принадлежит к миру живых. Поскольку мертвые видят всё точно так же, как видели при жизни, конечно, они не подозревают, что умерли.

15.- Чем занимаются мертвые?

Ответ: После смерти люди занимаются той же деятельностью, что и при жизни, так как они не подозревают, что они умерли.

16.- Мертвый может перемещаться куда захочет, как и при жизни?

Ответ: Мертвые имеют полную свободу передвижения по всей вселенной и могут посетить любые места.

17.- Какой свет освещает мертвых?

Ответ: Их освещает астральный свет. Это свет, который исходит из солнечного Нимба и притягивается к земле силой гравитации и тяжестью атмосферы.

18.- Чувствуют ли люди боль в момент смерти?

Ответ: Смерть болезненна для молодых и приятна для старых. Это как фрукт: когда он созрел, он падает под своей собственной тяжестью, но когда он еще зеленый, он не падает, и можно сказать, что он страдает, когда его срывают.

19.- Может ли умерший узнать свое тело в гробу?

Ответ: Мертвые могут видеть свое тело, но не узнают его, потому что их сознание спит, и они никогда не верят, что это их собственное тело, и думают, что это тело другого человека.

20.- А если бы человек осознал, что он умер, мог бы он вернуться в свое тело до того, как его похоронят?

Ответ: Когда нить жизни обрезали, вернуться в свое тело уже невозможно. В данном случае, если человек осознает, что он действительно умер, он либо страшно испугается, либо обрадуется – всё зависит от морального состояния умершего.

21.- Какое утешение получает душа, когда умирает тело?

Ответ: Утешением для развоплощенных служат молитвы скорбящих. Нужно молиться за мертвых.

22.- Существуют ли предопределенные день, час и минута смерти?

Ответ: Каждый человек, приходящий в этот мир, получает запас жизненных значений; когда этот запас заканчивается, наступает смерть. Следует объяснить, что мы можем накапливать эти жизненные значения и продлевать свою жизнь. Те, кто не умеют их накапливать, развоплощаются очень быстро.

23.- Может ли мертвый взять живого с собой в мир мертвых?

Ответ: Мы, гностики, учимся выходить из физического тела по собственному желанию, тогда мы можем посетить мир мертвых. Мертвые также в некоторых случаях могут повести за собой души своих друзей. Это происходит чаще всего во время сна, но после естественного сна эти люди возвращаются в физический мир. Это значит, что встречи с мертвыми происходят во время сна физического тела.

24.- Есть ли в мире мертвых самолеты, машины, поезда как в физическом мире?

Ответ: Все изобретения, существующие в физическом мире, появились именно из мира мертвых. Эти предметы, по своей сути, являются ментальными формами, которые развоплощенные люди могут видеть, слышать, ощущать и трогать.


Есть ли жизнь после смерти? Наверное, каждый человек задавался этим вопросом хотя бы раз в жизни. И это вполне очевидно, ведь неизвестность пугает больше всего.

В священных писаниях всех без исключения религий сказано, что человеческая душа бессмертна. Жизнь после смерти представляется либо как нечто чудесное, либо же наоборот – ужасное в образе Ада. По восточной религии человеческая душа проходит реинкарнацию – переселяется из одной материальной оболочки в другую.

Однако, современные люди не готовы принять эту истину. Все требует доказательств. Есть суждение о различных формах жизни после смерти. Написано большое количество научной и художественной литературы, снято много кинолент, где приведено немало доказательств существования жизни после смерти.

Вашему вниманию представлены 12 реальных доказательств существования жизни после смерти.

1: Загадка мумии

В медицине констатация факта смерти происходит при остановке сердца и отсутствии дыхания организма. Наступает клиническая смерть. Из этого состояния пациента иногда удается вернуть к жизни. Правда, через несколько минут после остановки кровообращения происходят необратимые изменения в человеческом мозге, и это означает конец земного бытия. Но иногда после смерти некоторые фрагменты физического тела как бы продолжают жить.

Например, в Юго-Восточной Азии существуют мумии монахов, у которых растут ногти и волосы, а энергетическое поле вокруг тела во много раз превышает норму для обычного живого человека. И, возможно, у них осталось живым что-то еще, чего нельзя измерить медицинскими приборами.

2: Забытая теннисная туфля

Многие пациенты, перенесшие клиническую смерть, описывают свои ощущения яркой вспышкой, светом в конце тоннеля или наоборот – мрачным и темным помещением без какой-либо возможности выбраться.

Удивительная история приключилась с молодой женщиной Марией, эмигранткой из Латинской Америки, которая в состоянии клинической смерти как бы покинула свою палату. Она обратила внимание на теннисную туфлю, забытую кем-то на лестнице и придя в сознание рассказала об этом медсестре. Можно только попробовать представить себе состояние медсестры нашедшую туфлю в указанном месте.

3: Платье в горошек и разбитая чашка

Эту историю рассказал профессор, доктор медицинских наук. У его пациентки во время операции остановилось сердце. Врачам удалось его завести. Когда профессор посетил женщину в реанимации, она рассказала интересную, почти фантастическую историю. В какое-то мгновение она увидела себя на операционном столе и ужаснувшись мысли о том, что умерев, не успеет попрощаться с дочкой и матерью, чудом перенеслась к себе домой. Она увидела маму, дочку и зашедшую к ним соседку, которая принесла малышке платье в горошек.

А потом разбилась чашка и соседка сказала, что это на счастье и мама девочки выздоровеет. Когда профессор зашел навестить родственников молодой женщины, то оказалось, что во время операции к ним действительно заглядывала соседка, которая принесла платье в горошек, а чашка разбилась… К счастью!

4: Возвращение из ада

Известный врач-кардиолог, профессор университета в Теннесси Мориц Роолинг поведал интересную историю. Ученый, много раз выводивший пациентов из состояния клинической смерти, прежде всего, был человеком весьма равнодушным к религии. До 1977 года.

В этом году произошел случай, который заставил его изменить свое отношение к человеческой жизни, душе, смерти и вечности. Мориц Роолингз проводил нередкие в его практике реанимационные действия молодому человеку путем непрямого массажа сердца. Его пациент, как только к нему на несколько мгновений возвращалось сознание, умолял доктора не останавливаться.

Когда его удалось вернуть к жизни, и врач спросил, что его так напугало, взволнованный пациент ответил, что был в аду! И когда врач останавливался, он возвращался туда снова и снова. При этом лицо его выражало панический ужас. Как оказалось, таких случаев в международной практике немало. И это, несомненно, заставляет задуматься, что смерть означает всего лишь гибель тела, но не личности.

Много людей, переживших состояние клинической смерти, описывают его, как встречу с чем-то светлым и прекрасным, но число людей, видевших огненные озера, страшных чудовищ, становится не меньше. Скептики утверждают, что это не что иное, как галлюцинации, вызванные химическими реакциями в человеческом организме в результате кислородного голодания мозга. У каждого свое мнение. Каждый верит в то, во что хочет верить.

А как же быть с призраками? Существует огромное количество фотографий, видеоматериалов на которых якобы присутствуют призраки. Одни называют это тенью или дефектом пленки, а другие – свято верят в присутствие духов. Считается, что призрак умершего возвращается на землю завершить незаконченные дела, помочь раскрыть тайну, чтобы обрести мир и покой. Некоторые исторические факты являются возможными доказательствами этой теории.

5: Подпись Наполеона

В 1821 год. На Французский престол после смерти Наполеона поставлен король Людовик XVIII. Однажды, лежа в кровати, он долго не мог уснуть, размышляя о судьбе, постигшей императора. Свечи тускло горели. На столе лежала корона французского государства и брачный контракт Маршала Мармона, который должен был подписать Наполеон.

Но военные события помешали этому. И вот эта бумага лежит перед монархом. Часы на храме Богоматери пробили полночь. Дверь спальни отворилась, хотя она была заперта изнутри на задвижку, и в комнату вошел… Наполеон! Он подошел к столу, надел корону и взял в руку перо. В это мгновение Людовик потерял сознание, а когда пришел в чувство, было уже утро. Дверь оставалась закрытой, а на столе лежал контракт подписанный императором. Почерк был признан истинным, а документ находился в королевском архиве еще в 1847 году.

6: Безграничная любовь к матери

В литературе описан еще один факт явления призрака Наполеона своей матери, в тот день, пятого мая 1821 года, когда он умер далеко от нее в заточении. Вечером того дня сын явился перед матерью в одеянии, закрывающим его лицо, от него веяло ледяным холодом. Он произнес только: «Мая пятого, восемьсот двадцать один, сегодня». И покинул комнату. Лишь спустя два месяца бедная женщина узнала, что именно в этот день умер ее сын. Он не смог не простится с той единственной женщиной, которая была для него опорой в трудные времена.

7: Призрак Майкла Джексона

В 2009 году съемочная группа отправилась на ранчо умершего короля поп-музыки Майкла Джексона, чтобы снять видеоматериал для программы Ларри Кинга. Во время съемок в кадр попала некая тень, очень напоминающая самого артиста. Это видео вышло в прямой эфир и сразу вызвало бурную реакцию среди фанатов певца, которые не могли пережить смерть любимой звезды. Они уверены, что призрак Джексона до сих пор появляется в своем доме. Что же это было на самом деле, остается загадкой и сегодня.

8: Передача родимых пятен

В нескольких азиатских странах существует традиция наносить на тело человека метки после его смерти. Его родственники надеются, что таким образом душа умершего возродится вновь в родной семье, а те самые метки появятся в виде родимых пятен на телах детей. Так случилось с мальчиком из Мьянмы, расположение родимого пятна на теле которого в точности совпадало с меткой на теле его умершего деда.

9: Возрожденный почерк

Это история маленького индийского мальчика Таранжита Синнгха, который в возрасте двух лет начал утверждать, что его зовут иначе, и раньше он жил в другой деревне, о названии которой не мог знать, но назвал ее правильно, как и свое прошлое имя. Когда ему исполнилось шесть лет, мальчик смог вспомнить обстоятельства «своей» смерти. По дороге в школу его сбил человек, ехавший на скутере.

Таранжит утверждал, что он был учеником девятого класса, и в тот день у него с собой было 30 рупий, а тетради и книги пропитались кровью. История о трагической гибели ребенка полностью подтвердилась, а образцы почерков погибшего мальчика и Таранжита были почти идентичны.

10: Врожденное знание иностранного языка

История 37-летней американки, которая родилась и выросла в Филадельфии, интересна тем, что под воздействием регрессивного гипноза она начала разговаривать на чистом шведском языке, считая себя шведским крестьянином.

Возникает вопрос : почему свою «прежнюю» жизнь может вспомнить не каждый? И надо ли? На вечный вопрос о существовании жизни после смерти единого ответа нет, да и не может быть.

11: Свидетельства людей, переживших клиническую смерть

Эти свидетельства, конечно, субъективны и спорны. Зачастую трудно оценить значение высказываний «я отделился от тела», «я видел яркий свет», «я влетел в длинный туннель» или «меня сопровождал ангел». Трудно знать, как отвечать тем, кто говорят, что в состоянии клинической смерти временно видели рай или ад. Но мы точно знаем, что статистика подобного рода случаев весьма велика. Общий вывод по ним следующий: приближаясь к смерти, многие люди чувствовали, что приходят не к концу существования, а к началу какой-то новой жизни.

12: Воскресение Христа

Самым веским доказательством существования жизни после смерти является воскресение Иисуса Христа. Еще в Ветхом Завете предсказывалось о том, что на Землю придет Мессия, который спасет Свой народ от греха и вечной гибели (Ис. 53; Дан. 9:26). Именно это, по свидетельству последователей Иисуса, Он и сделал. Он добровольно умер от рук палачей, «был погребен у богатого» и тремя днями позже оставил пустой гробницу, в которой лежал.

По показаниям свидетелей, они видели не только опустевшую гробницу, но и воскресшего Христа, который являлся сотням людей в течение 40 дней, после чего вознесся на небо.


Не пропустите интересные новости в фотографиях:


У людей, имеющих сверхспособности, очень часто есть такая проблема, как открытый портал в Мир Мертвых. И это является результатом предыдущих воплощений, особенно у тех, кто жил в Древнем Египте и владел той Великой Магией, где были стерты границы между Мирами.

Чем открытый портал в Мир Мертвых мешает экстрасенсу?

У любого человека память о прошлых воплощениях заблокирована, и экстрасенс не исключение. Конечно, при помощи погружений в глубокое можно узнать какую-то информацию, но это лишь обрывки прошлого, которые не дают общей картины, и этого недостаточно.

Если на планете Земля случается какая-либо катастрофа (особенно с невинно убиенными), так души ушедших начинают толпами приходить к экстрасенсу и рассказывать о причинах несчастья, передавать сообщения живым… И сердце кровью обливается, глядя на все это! Столько боли и слез у них!

Далеко не у каждого экстрасенса психика выдержит такую нагрузку. А еще и жизненная энергия вытекает из человека в Тот Мир.

Иногда на сверхспособности экстрасенса уповают родственники убитого человека, пытаясь выяснить причину смерти, и тут самый верный способ узнать правду — это спросить у самого убитого, у его Души. А для этого необходимо выйти на контакт с жертвой.

В этом случае могут возникнуть трудности иного характера. Невозможно установить контакт, когда портал¹ закрыт.

Портал в Мир Мертвых² «живет» с своем собственном ритме и сам решает, когда он откроется, а когда закроется. Или это решают души умерших. Согласия экстрасенса, при этом, никто не спрашивает!

И это весьма печально…

Поэтому берем под личный контроль открытие и закрытие портала в Мир Мертвых!

Сначала нужно определить, где в вашей ауре³ находится этот «тоннель». Обычно, это бывает с левой стороны, но бывает и иначе. Если портал находится спереди, то это наихудший вариант! Перекрывается будущее человека, вернее будущее становится очевидно – это скорый уход Туда.

Поэтому усилием воли и работой мысли необходимо переместить этот портал, и поставить его слева. На это уйдет какое-то время, но надо терпеливо и методично это делать каждый день до тех пор, пока портал четко встанет слева!

Если нужно, можете прямо руками «двигать» портал в нужном направлении. При этом попросите Высшие Силы о помощи и поблагодарите их, когда это получится.

С порталом в Мир Мертвых можно работать только тогда, когда он находится слева!

Мир Живых и Мир Мертвых разные по своей плотности. И портал не имеет четких границ, он расплывчатый. Необходимо уплотнить энергии, чтобы сформировать дверь.

Сначала формируем дверной проём (т.е. вы, находясь в Мире Живых, сгущаете вибрации этого Мира в четкую форму дверного проёма). Потом формируем дверные петли, а на них навешиваем дверь с замком и дверной ручкой.

Замок должен быть такого типа, чтобы он открывался только ключом и только с вашей стороны.

Можете сделать дверь любую, какая вам нравится! Хоть деревянную, хоть золотую! Главное, чтобы она была крепкая и надежная!

Дверь остается приоткрытой!

Теперь попросим у Высших Сил (у Бога, у Ангела-Хранителя) дать нам ключ, чтобы закрывать и открывать эту дверь, и держать этот проход под личным контролем. Прямо так и говорим: «Господи! Дай мне ключ, чтобы закрывать и открывать эту дверь в Иной Мир тогда, когда мне это нужно, и держать этот проход под личным контролем!»

Для этого вытягиваем перед собой правую руку ладонью вверх, чтобы ключ лег именно на правую ладонь. Ключ может быть любым – это индивидуально. Он может быть и Золотым Ключиком из сказки, а может быть похож на согнутую проволочку – это не принципиально! Главное – он только ваш!

Помните! Глобально на Мир Мертвых вы не повлияете, равно как и на этот Мир. Но вы обретете личный контроль над вашей связью с Миром Мертвых. Вы установите добрососедские отношения, в которых общение будет происходить лишь при обоюдном согласии!

Если Высшие Силы дадут вам ключ – отлично! Вы достойный маг, которому доверили контроль высокого порядка! Обязательно поблагодарите за такую честь!

Держите ключ в правой руке! Вообще не выпускайте ключ из правой руки!

Теперь закроем дверь на ключ правой рукой. Вынем ключ из замочной скважины. Левой рукой подергаем за ручку закрытую дверь, чтобы убедиться, что она закрыта. А теперь опять откроем дверь ключом правой рукой. Вынем ключ из замочной скважины (ключ остается все время в правой руке!). Левой рукой приоткроем дверь.

Вовсе не обязательно распахивать дверь полностью! Все открывается – очень хорошо! И снова закроем дверь на ключ правой рукой. Вынем ключ из замочной скважины. Левой рукой проверим, хорошо ли она заперта.

Как хранить ключ?

Вспомните, когда мы были маленькими, наши родители варежки прикрепляли к шубе на резинке (советский вариант). Когда оттягиваешь варежку — резинка растягивается, отпускаешь – и резинка тут же втягивает варежку прямо в рукав.

Ключ нужно хранить по тому же принципу. Представляем, что ключ лежит на правой ладони. Из правой руки начинаем «выращивать» резиночку. Где-то внутри, в районе локтевого сгиба или выше (как больше нравится), создаем энергетический жгут-резинку. Жгутик растет, становится длиннее и выходит прямо из центра ладони. Теперь нужно прикрепить ключ к этому жгуту – можно привязать «приварить сваркой», можно просто их срастить.

Как доставать и прятать ключ?

Жгут (по вашей команде) втягивает ключ прямо в руку и располагает его выше запястья внутри правой руки. Затем даем команду достать ключ – и ключ выходит из руки прямо на ладонь. Снова команда спрятать ключ — и жгут втягивает ключ в руку. Вот по такому принципу и работаем!

ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНО!!!

Никогда и ни при каких обстоятельствах не выпускать ключ из своей руки!!! Если вы по неосторожности оставите ключ в замочной скважине – его могут украсть сущности тонкого плана⁴, несмотря на прикрепленную резиночку! И тогда никто не сможет вам помочь!

Когда вы просите этот ключ у Высших Сил, вы берете на себя полную ответственность за него! И если потеряете его – сами виноваты! Поэтому очень важно довести до автоматизма принцип работы с ключом: достал ключ – открыл замок – спрятал ключ – открыл дверь – сделал, что надо – закрыл дверь – достал ключ и закрыл замок – спрятал ключ. Теперь можете жить спокойно!

Желаю вам удачи и успехов!

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Портал в научной фантастике и фэнтези — это технологический или магический проем, соединяющий два отдаленных местоположения, разделенных пространством и временем (Википедия).

² Загробный мир - мир, в который уходят люди после смерти, обитель умерших или их душ (Википедия).

Астральный план - понятие в оккультизме, эзотерике, философии, в опыте осознанных сновидений, обозначающее отличный от материального объём (слой) мироздания (природы) (

На эту тему существует множество хитроумных теорий, и, по-видимому, мистики Тибета трактуют вопрос о смерти глубже, чем большинство других буддистов.

Философское мировоззрение доступно только избранным. Эта истина не требует подтверждения. Что касается толпы, то, сколько бы ни повторяла она ортодоксальный символ веры: "Все соединения непостоянны, никакого "Я" не существует", она продолжает цепляться за более простое верование в неопределенную сущность, странствующую из мира в мир, перевоплощаясь в различные формы.

Но, тем не менее, ламаисты представляют себе условия этих странствий своеобразно, значительно расходясь во взглядах со своими единоверцами из южных стран: Цейлона, Бирмы и других. По их мнению, проходит более или менее длительный период времени между смертью и мгновением, когда умерший возрождается с того или другого из шести признаваемых ими видов живых существ. Эти шесть видов следующие: 1)боги; 2) существа небожественного происхождения, подобные титанам; 3) люди; 4) другие существа, добрые или злые - включая сюда гениев, духов, фей и пр.; 5) животные; 6) идаги - чудовища, вечно терзаемые голодом и жаждой, обитатели различных чистилищ, подвергаемые там жестоким мучениям.

Ни одно из указанных состояний не бывает вечным. Смерть настигает всех - как богов, так и стенающих в чистилище горемык, а за смертью следует возрождение, либо среди существ прежней категории, либо в новой среде. По народным верованиям, условия, в которых возрождается умерший, зависят от совершенных им жизни добрых или злых дел. Более просвещенные ламы учат: человек или какое-либо другое существо своими мыслями и действиями развивает в себе свойства, приводящие его естественным путем к возрождению в соответствующих этим свойствам условиях. Наконец,. по мнению другие лам, существо своими поступками, главным образом своей духовной деятельностью, изменяет природу составляющего его вещества, и, таким образом, само превращает себя в бога, в животное, в осужденного на мучения духа и т.д. До сих пор эти истины полностью совпадают с теориями, признаваемыми общей массой буддистов. Но в остальном ламаисты более оригинальны.

Прежде всего следует отметить, что ламаисты придают сметливости и изворотливости даже еще большее значение, чем некоторые секты махаянистов. "Сметливый человек проживет с комфортом даже в преисподей», - очень популярная поговорка в Тибете. Она лучше всяких объяснений выражает взгляды ламаистов на то, что именуется ими «тхабс» (способ действия). Итак, между тем, как большинство их единоверцев убеждены, что судьба умершего с математической точностью определяется его моральной сущностью, ламаисты полагают возможным для ловкого человека (того, "кто знает, как нужно за это взяться") изменить и улучшить свою судьбу после смерти, родиться по возможности в благоприятных условиях.

Я говорю "по возможности", так как, несмотря на все надежды на "ловкость рук", бремя совершенных поступков ("ниен лас"), по их верованиям, все же остается довлеющей силой, иногда настолько значительной, что все ухищрения покойного или даже старания принимающего участие в его судьбе чудотворца-святого, бессильны удержать дух от перевоплощения в бедственных условиях. Приведу пример такого бедственного перевоплощения немного дальше. Отталкиваясь от идеи, будто находчивость и изворотливость, во всяком случае, представляют основное значение» ламаисты рассудили, - к умению хорошо жить следует присовокупить умение хорошо умереть и успешно выходить из затруднительных положений и на том свете.

Как полагают, посвященные знают, что их ждет после смерти. Созерцатели уже при жизни видели и испытали сопровождающие смерть ощущения. Значит, они не будут удивлены и не испугаются, когда их личность распадется. Ее действительная сущность освободится от своей оболочки, сознательно вступит в потусторонний мир и уверенно пойдет вперед по уже знакомым дорогам и тропам, заранее зная, куда они ее приведут. Что же продолжает свой путь после того, как превратилось в труп? Это одно из различаемых ламаистами "сознаний": сознание своего "Я" или же, согласно другой терминологии, "жажда жизни".

Я позволила себе обозначать словом "дух" путника, за которым мы последуем в его странствиях в потустороннем мире. Хотя слово «дух» плохо выражает понятие, передаваемое учеными ламаистами словосочетанием «ййид ки рнампар шепса», оно все же имеет преимущество, так, как привычно для слуха европейцев. Кроме того, я просто вынуждена его употреблять за неимением более подходящего термина.

Итак, посвященные обладают способностью сохранять ясность сознания в период отделения духа от телесной оболочки и переходят из этого мира в мир иной вполне сознательно, понимая, что с ними происходит. Поэтому в свой смертный час они не нуждаются ни в чьей помощи, и отправление религиозных обрядов после их смерти совершенно бесполезно.

Но с простыми смертными дело обстоит иначе. Под npocтыми смертными здесь следует понимать всех монахов и мирян, не обладающих искусством умирать. Таких людей подавляющее большинство.

Первая забота ламы, дающего умирающему последнее напутствие - помешать ему уснуть, впасть в обморочное или коматозное состояние. Он обращает его внимание на последовательное исчезновения различных "сознаний", оживляющих его чувства: сознание глаза, сознание носа, языка, тела, уха, т.е. постепенную потерю зрения, обоняния, вкуса, осязания, слуха. В бесчувственном теперь теле мысль должна оставаться активной и внимательно наблюдать coвершающееся таинство. Теперь важно заставить дух покинуть свою оболочку через темя: если бы дух вышел каким-нибудь другим путем, будущее благополучие его сильно бы ухудшилось. Извлечение духа из тела производится ритуальными восклицаниями «хик» и «пхет». Прежде, чем произнести «пхет», лама должен глубоко сосредоточиться и отождествить себя с только что отошедшим покойником и сделать усилие, какое понадобилось бы сделать последнему, что бы заставить дух подняться к макушке головы с силой, достаточной, чтобы пробить для себя в темени выходную щель. Посвященные могут самостоятельно произнести освободительные «хик» и «пхет». Таким способом они могут даже совершить самоубийство, и, если верить молве, такие случаи действительно были.

Бесплотный дух пускается затем в удивительные странствия. Народное поверье превращает их в реальное путешествие по действительно существующим местам, населенным тоже вполне реальными существами. Однако образованные ламаисты считают эти скитания сменой ряда субъективных видений, простым сном, создаваемым самим духом под влиянием различных его склонностей и прежних поступков.

Некоторые утверждают, что непосредственно после освобождения от телесной оболочки дух получает мимолетное, как молния, провидение высшей действительности. Если он способен постигнуть откровение, он окончательно освобождается от «круга» перевоплощений и смертей. Он уже достиг состояния нирваны. Это бывает редко. Чаще всего, внезапный свет ослепляет дух. Он отстпает, влекомый ложными представлениями своей привязанностью к индивидуальному существованию, к своему «Я» и чувственным наслаждениям. Или же смысл видения ускользает от него совершенно - так от внимания человека, поглощенного повседневными заботами, часто ускользает все, что вокруг него происходит. Невежественный покойник, попавший в потусторонний мир во время обморочного состояния, придя в себя, не сразу осознает, что с ним произошло. Еще много дней он пытается разговаривать с людьми, обитающими в его прежнем жилище, и удивляется, почему ему никто не отвечает, и, по-видимому, даже не замечает его присутствия. По словам одного ламы из предместья в Литанге (Восточный Тибет), некоторые умершие рассказывали через посредство медиумов "паос", как они пытались пользоваться принадлежащими им при жизни вещами - взять плуг, чтобы пойти вспахать свое поле, снять одежду с гвоздя и прикрыть наготу. Их раздражала невозможность совершать привычные действия. В подобных случаях дух приходил в замешательство. Что с ним случилось? Он видит неподвижное тело, похожее на его собственное, окруженное ламами. Неужели он умер? Простаки считают, что бесплотному духу убедиться в своей смерти совсем не трудно. Для этого ему надо отправиться в песчаную местность и рассмотреть следы на песке. Если отпечатки ступней повернуты наоборот, то есть, пальцами назад, а пятками вперед, дух не должен больше сомневаться: он действительно умер. Но, скажете Вы, что это за дух с ногами? Дело в том, что ноги имеет не дух, а связанное с ним эфирное тело.

Точно так же, как и древние египтяне, тибетцы верят в "двойника". При жизни в нормальном состоянии этот двойник неразлучен с материальным телом. Тем не менее, при определенных условиях он может отделиться и тогда уже не ограничен местом пребывания своего материального двойника. Он может показываться в других местах и, невидимый, совершать разнообразные странствия.

У некоторых людей расставание двойника с телом происходит непроизвольно. Тибетцы уверяют, будто специальные упражнения могут вызывать его по желанию. Однако такое отделение двойника бывает неполным: остается соединяющая обе формы связующая нить.

Она сохраняется более или менее длительное время и после смерти. Разложение трупа обычно, но не обязательно, влечет за собой разрушение двойника. В некоторых случаях двойник переживает тело.

В деревне Тсаваронг я встретила женщину, пролежавшую несколько лет тому назад с бездыханным телом целую неделю. Она рассказывала, как приятно ее поразили легкость и ловкость ее новой оболочки, передвигавшейся с необыкновенной быстротой. Стоило только захотеть перенестись в какое-нибудь место, как она оказывалась там мгновенно. Она могла переходить реки - прямо по воде, проходить сквозь стены и т.д. Для нее было невозможным только одно: ей не удавалось разорвать почти неосязаемую материальную нить, соединяющую ее с прежним телом, распростертым на ложе. Она видела ее очень ясно. Нить эта могла вытягиваться до бесконечности, но мешала ей передвигаться. "Я в ней запутывалась, - говорила женщина. Мой приемный сын в юности видел о делога-мужчину, и он описывал пережитое им состояние точно также.

Поскольку делог умирает не по-настоящему, очевидно, ничто не доказывает, что ощущения, испытываемые им в летаргическом сне, подобны ощущениям настоящих мертвецов на том свете. Но тибетцев такие соображения, по-видимому, не смущают.

В Тибете с момента смерти до похорон проходит всегда много времени. Когда умирающий испустил дух, на него надевают его платье навыворот (перед сзади, спина спереди), затем усаживают и стягивают ноги бечевкой в позе Будды со скрещенными ногами или подтянутыми к груди коленями. В деревнях после этого труп обычно сажают в котел. Когда его оттуда извлекают, котел, загрязненный трупной жидкостью, слегка споласкивают и варят в нем суп или чай для угощения присутствующих на похоронах гостей.

В высокогорных центральных областях и северных провинциях на большой высоте над уровнем моря тело разлагается медленно. Но в жарких долинах с влажным климатом трупы, оставляемые в доме в течение восьми дней и даже дольше, распространяют невыносимое зловоние. Это обстоятельство нисколько не портит аппетит у «трапа», расточающих мертвецу советы, какие пути следует избрать и какие избегать на том свете. Они вкушают свою трапезу перед лицом покойника и вместе с ним, поскольку старший трапа недвусмысленно приглашает покойника разделить с ними угощение в следующих выражениях: "Такой-то, пусть дух твой незамедлительно явится сюда и насытится».

В лесистых местностях Тибета трупы сжигают. Жители обширных безлесных центральных и северных областей, которым служит топливом только навоз скота, оставляют своих покойников на терзание хищным зверям на специально отведенных для этой участках на окраине селений. Кочевники и жители некоторых районов уносят мертвецов куда-нибудь в горы. Что касается останков высшего духовенства, то их иногда высушивают двойной процедурой: засолкой и поджариванием в масле. Получаемая в результате такой обработки мумия именуется "мардонг". Мумии завертывают в одежды, золотят им лицо и заключают в мавзолеи из массивного серебра, украшенные драгоценными каменьями. В некоторых гробницах на уровне головы трупа помещают стекло, через которое виден золотой лик. Других великих лам просто пережигают в масле, а кости их хранят в богатых ковчегах. Под влиянием буддистского учения о святости добрых дел ламаисты видят в обряде погребения возможность раздачи посмертной милости. Умирающий выражает мнение - или, по крайней считается, что он его выражает, - чтобы тело его, в качестве последнего дара милосердия, послужило для насыщения голодных.

В сочинении «Путеводитель для душ умерших на том свете» о церемонии погребения говорится: «1. Труп переносят на вершину горы. Здесь хорошо отточенным ножом отсекают от него руки и ноги. Внутренности, сердце, легкие раскладывают на земле. Их пожирают птицы, лисицы и волки, 2. Тело сбрасывают в священную реку. Кровь и трупная жидкость растворяются в голубых волнах. Мышцы и жир идут в пищу рыбам и речным грызунам. 3. Труп сжигают. Мышцы, кожа и кости превращаются в груду пепла. "Тизасы" (полубоги, питающиеся запахами. Некоторые питаются ароматами, между тем как другие предпочитают зловоние) питаются смрадом от костра. 4. Труп зарывают в землю. Тело, кости, кожу сосут черви".

Зажиточные семьи после погребения заказывают ламе отправление заупокойных обрядов каждый день в течение почти 6 недель. После этого сооружают изображение покойника из деревянных палочек и навешивают на них принадлежавшее ему при жизни платье. Голову изображает лист бумаги. Иногда на нем рисуют портрет умершего, но чаще такие листы покупают в монастырях, где размножаются типографским способом. Существует два образца листов: на одном изображен мужчина, на другом - женщина. Под изображением оставлено место, куда вписывают от руки покойника или покойницы. Снова совершают религиозный o6pяд. В конце церемонии лама сжигает лист с изображением умершего. Одежды, надетые на чучело, переходят в его собственность, как часть гонорара. После этого символического сожжения узы, еще привязывавшие мертвого к живым, окончательно обрываются. Тибетцы всеми силами стараются избежать всяких сношений с усопшими. Особенно ясно выражают крестьяне в прощальных речах, обращенных к мертвецу. Непосредственно перед выносом тела из дома, когда покойнику подают последнюю его трапезу, один из старейших членов семьи говорит ему:

Слушай, - говорит он, - ты умер. Пойми это как следует. Тебе здесь нечего больше делать. Поешь посытнее в последний раз, тебе предстоит долгий путь через ущелья и перевалы. Наберись сил и больше назад не возвращайся.

Пагдзин, знай, в твоем доме был пожар. Все твое имущество сгорело дотла. Ты забыл уплатить долг и твой кредитор увел твоих двух сыновей в рабство. Жена твоя ушла к другому мужу. Тебе будет очень горько видеть все эти несчастья. Поэтому, смотри, не вздумай возвращаться.

Меня поразило нагромождение таких необычных злоключений.

Как все это случилось? - спросила я у одного из присутствующих.

Ничего и не случилось, - ответил он, лукаво улыбаясь. Дом скот в полной сохранности. Жена и сыновья спокойно сидят дома и никуда не собираются уходить. Все это говорится, чтобы отбить у покойника всякую охоту вернуться домой. Подобные хитрости кажутся довольно наивные для людей, верящих в способность двойника видеть и слышать все, что происходит в мире живых.

Ламы убеждают умершего на языке священных обрядов, гораздо более изысканном, чем выражения селян. Кроме того, совет дается ему на благо, между тем, как простолюдин помышляет только, как бы избегнуть оккультного присутствия привидений, которых крестьяне боятся.

Тем временем, пока совершаются заупокойные обряды, дух умершего бредет по Бардо. Одно за другим возникает перед его взором то сияющие существа совершенной красоты, то омерзительные чудовища. В разных направлениях расходятся дороги всех цветов радуги. Его осаждают странные видения. Растерзанный, обезумевший дух блуждает среди сонмов одинаково страшных для него призраков. Если до его слуха доносятся благие напутствия, расточаемые ламой над его мертвым телом и ему удается ими воспользоваться, он может, подобно провидцам - посвященным сознательно вступить в потусторонний мир и выбранная им стезя приведет его к возрождению среди богов. Но для тех, кто при жизни не имел понятия о Бардо, кто попадает туда преисполненный сожаления об утраченной жизни, наставления ламы совершенно бесполезны. Вероятно, они их даже не слышат. В смятении дух упускает подобный случай проявить в загробном мире находчивость и уклониться от математически справедливого возмездия за прошлые свои поступки. Он не видит путей, ведущих к спасению. Его обступают, предлагая себя, зачаточные органы людей и животных, и, обманутый ложными видениями, принимая их за гроты и дворцы, дух устремляется под манящие прохладой и покоем своды. Таким образом, он сам предопределяет для себя характер нового воплощения. Один вoзвpaтится в оболочке пса, другой будет сыном почтенных родителей. прошлую их жизнь в зеркале, хранящим отражение всех деян» же взвешивает их поступки в виде белых и черных кам.

Перед лицом беспристрастного и неумолимого судьи не может быть и речи, чтобы спастись хитростью. Помимо этого, изворотливость имеет успех только в пределах, допускаемых характером совершенных при жизни дел. Я уже упоминала об этом, в качестве примера привожу здесь очень типичную тибетскую притчу, не лишенную юмора.

Один великий лама-тюльку провел всю свою жизнь в праздности. Хотя в юности у него были прекрасные учителя и большая, yнаследованная от предшественников библиотека, и его всегда окружали выдающиеся ученые, тюльку еле-еле научился читать. И вот этому ламе пришла пора умирать. В те времена жил один чудак-философ и волшебник очень крутого нрава. Его эксцентричные, а иногда и непристойные выходки, сильно преувеличенные биографией, породили много рассказов в духе Рабле - жанра, пользующегося в Тибете большой популярностью.

Однажды Дугпа Кунлегс - так его звали - брел куда-то и на берегу ручья увидел пришедшую по воду девушку. Не говоря ни слов, вдруг накинулся на нее с намерением изнасиловать. Но девушка оказалась не слабого десятка, а Кунлегс был уже стар. Она защищалась очень энергично. Наконец, ей удалось одолеть его, и она вихрем домчалась в селение, рассказать о своем приключении маме. Старушка была поражена. Местные жители придерживались строгих правил. Никого из них нельзя было заподозрить. Бездельник, должно быть, из чужих краев. Она попросила точно описать наружность негодяя. Пока дочь сообщала интересующие мать подробности, та размышляла. Она вспомнила, что во время одного паломничества встретила "дубтоба" - (мудрец и маг) Дугпа Гунлегс. Описание полностью совпадало со всеми приметами этого непостижимого чудаковатого святого. Сомнений быть не могло: Дугпа Кунлегс покушался на невинность ее дочери. Крестьянка рассуждала: правила поведения, обязательные для обыкновенных людей, непригодны для магов, обладающих сверхъестественными знаниями. Дубтоб не обязан соблюдать ни нравственные, ни какие-либо другие законы, его действия диктуются высшими соображениями, недоступными понимания простых смертных.

Дочь моя, - сказала она наконец, - этот человек - великий Дугпа Кунлегс. Все, что бы он ни сделал - во благо. Вернись к нему, пади к ногам и сделай все, что бы он ни потребовал. Девушка вернулась к ручью. Дубтоб сидел на камне, погруженный в размышления. Она упала ему в ноги и попросила простить ее, т.к. она сопротивлялась, не зная, кто он. Теперь она готова сделать все, что он пожелает. Святой пожал плечами.

Дитя мое, - сказал он, - женщина не возбуждает во мне ни малейшего желания. Дело вот в чем: великий лама из соседнего монастыря прожил недостойную жизнь и умер в невежестве. Он пренебрег всеми возможностями получить образование. Я видел его блуждающий дух, увлекаемый к несчастному возрождению. Я из милосердия решился предоставить ему для воплощения человеческое тело. Но тяжесть его злых дел перевесила - ты убежала. Пока ты была в селении, осел и ослица на лугу совокупились. Великий лама скоро возродится в теле осленка.

Большинство покойников уступают настойчивым просьбам родственников во время похорон и никогда ничем не напоминают о себе живым. Последние делают из этого вывод: судьба умершего на том свете окончательно решена и, по всей вероятности, вполне удовлетворительна. Однако некоторые мертвецы оказываются менее деликатными. Они часто являются во сне своим близким или друзьям. В их прежних жилищах происходят странные явления. Тибетцы считают тогда, что умерший страдает и просит помощи. В таких случаях нужно попросить совета у лам-провидцев. Они определяют, какие нужно совершить обряды, сколько раздать милостыни, какие священные книги следует читать для облегчения участи усопшего. Очень многие тибетцы, преимущественно в пограничных областях в подобных обстоятельствах прибегают к помощи своей древней религии.

Спиритические сеансы в Тибете совсем не похожи на ceaнсы в европейских странах. Не требуется ни темноты, ни тишины. И сеансы проводят на открытом воздухе. Медиум не спит и не сидит в неподвижной позе. Наоборот, он беспутствует как одержимый. Аккомпанируя себе на маленьком барабане и позванивая ручным колокольчиком, медиум начинает тянуть священные напевы, в время исполняя нечто вроде танцевальных па - сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Вскоре им овладевает судорожная дрожь: в него входит какое-то существо из иного мира - божество, гений, демон или дух умершего. Тут медиум впадает в иступление. и прерывающимся голосом выпевает обращение невидимого существа к присутствующим. Разобрать отрывистые выкрики пао очень трудно. И, так как чрезвычайно важно знать, кто говорит голосом медиума и понять, чего он хочет, обязанность внимать ему доверяют самым мудрым людям селения.

По дороге, - заявил дух на одном из сеансов (я на этом сеансе присутствовала), - я встретил демона. Демон затащил меня в свое жилище и превратил в раба. Он меня тиранит и заставляет работать без передышки. Сжальтесь надо мной! Освободите меня, чтобы я мог стремиться к "Обители Великого Блаженства". Мать страдальца.его жена и дети заливались горькими слезами. Родственники, услышав посмертные мольбы злополучного покойника, только и думают, как бы облегчить его мучения.

Это сложно. Прежде всего, нужно войти в сношение с демоном и договориться с выкупе раба. Обычно избирают посредником кудесника-бона. Последний ставит в известность близких незадачливого духа, что демон требует в качестве выкупа принесение в жертву свиньи или коровы. После жертвоприношения бон впадает в транс. Теперъ его дух или двойник отправился в логово демона.

Вот бон в пути. Путь долгий, тягостный, усеянный препятствиямию Это можно заключить, наблюдая как колдун корчится. Но, в отличие от пао, бон ограничивается движениями головы и туловища. Стремительный поток прерывистой речи слетает с его уст, повествуя об удивительных похождениях. Он говорит еще невнятнее, чем пао, и даже самым сметливым слушателям стоит больших усилий следить за смыслом его рассказа. Наконец, колдун доходит до цели с путешествия и хватает злополучного духа, чтобы его увести: демон получил условленный выкуп. Однако он часто проявляет вероломство и не желает расставаться со своей жертвой. Бон вступает с демоном в единоборство - он извивается, тяжело вскрикивает. Семья и друзья умершего с замиранием сердца следят за перипетиями разыгрывающейся драмы и бывают вне себя от радости, когда изнемогающий колдун заявляет, что одержал верх и отвел духа в безопасное и приятное место.

Далеко не всегда первая попытка бывает удачной. На многих сеансах спасения духов, на которых мне удалось присутствовать, колдун после инсценировки неслыханных усилий и отчаянной борьбы в конце концов оказывался побежденным: демон снова завладевал духом. В таких случаях приходится все начинать сначала. Когда спасение духа от рабства доверяется ламе, никакого жертвоприношения для выкупа не требуется: ученый лама, знающий ритуальную магию, считает себя достаточно могущественным, чтобы заставить демона подчиниться своей воле.

Под влиянием буддизма обитатели подлинного Тибета отказались от принесения в жертву животных. Среди тибетцев в Гималаях дело обстоит иначе. Влияние на них ламаизма очень незначительно - в действительности, они настоящие шаманисты.

Верования ученых лам и еще в большей степени ламаистов-созерцателей, относящиеся к судьбе духа на том свете, очень отличаются от верований масс. Прежде всего, они считают многочисленные дорожные приключения духа в Бардо явлениями субъективного порядка. По их мнению, характер наших загробных видений определяется нашими взглядами и представлениями. Райские обители. Преисподня, суд над мертвыми и прочее являются после смерти только тем, кто верил в это при жизни.

Однажды я спросила ламу из Энше, какие видения после смерти могут быть у материалистов, считающих смерть абсолютным унижением всего.

Возможно, посмертные видения такого человека - ответил лама - соответствуют религиозным верованиям его детства или окружающей его среды. В той степени, в какой позволяет ему его умственное развитие и ясность мышления после смерти, он наблюдает и анализирует все, что видит. Перед ним возникают факты и собственные его рассуждения, на основе которых при жизни он отрицал реальность этих фактов. Таким образом, он мог бы прийти к выводу, что видит мираж. У человека с менее развитым умом вера в полное уничтожение после смерти, скорее результат полного безразличия, умственной лени, чем убеждения. И он может и совсем ничего не увидеть. Но это нисколько не помешает энергии, порожденной его прежними поступками, следовать своим путем и проявиться в новых формах. Выражаясь простым языком, все это не помешает но воплощению материалиста.

Как то раз редакция одной из газет получила письмо от Марии Георгиевны М., из Подольска. Женщина уверяла, что в последнее время ей приходится постоянно общаться с представителями мира мертвых, которые к ней обращаются с просьбой что то передать важное их родственникам… В подробностях Мария Георгиевна обещала рассказать корреспонденту в личной беседе.

В письме номера телефона не было, лишь домашний адрес, по которому и отправился журналист. Открыла дверь дочка Марии Георгиевны, неожиданно сообщившая, что её мать… умерла в 2001 году! Когда корреспондент показал Елене Степановне письмо, та сразу узнала почерк матери. Внимание обратили на дату, которая стояла на штемпеле: 2 ноября 2004 года. Это был самым обычный конверт – который был изготовлен в 2003 году, на печатной фабрике Гознака. Выходило, по прошествии двух лет после смерти Марии Георгиевны! Как же он попал к ней? И где в это время находилась она сама?

Привет, я с того света!..

В 49 летнем возрасте у Николая Семеновича Б. умерла жена. Проблемы с сердцем … Спустя пять лет после смерти Лидии Николай Семенович принял приглашение от своего старого друга отметить день рождения внучки. На этом празднике хозяин дома познакомил его с женщиной, которая показалась вдовцу хорошей кандидатурой для создания новой семьи. Жизнь-то берёт своё! На протяжении всего вечера он активно ухаживал за соседкой по столу. Домой отправился уже поздно… Подойдя к дому, Николай Семенович увидел, что на 5 этаже в трёх крайних окнах горит свет. Это были окна его квартиры! И тут… в окне кухни он увидел свою покойную жену! Он хорошо разглядел до боли знакомые черты лица, каштановые волосы… Это была она, Лида!

На ватных ногах он вошел в парадную, поднявшись на свой этаж он посмотрел в дверной глазок. Там желтело пятно света… В конце концов мужчина решился нажать кнопку звонка. Где-то в квартире послышался тонкий звон бокалов, а после – лёгкие шаги. Дверь стала медленно, со скрипом открываться… В прихожей было темно. Шагнув внутрь, Николай Семенович щёлкнул выключателем… Дверь замерла на середине проёма и захлопнулась за его спиной. Что-то бесплотное прошуршало мимо него на кухню… Повторяя имя жены, он ринулся туда. В кухне было пусто… На столе стояли миска с дымящимися котлетами, салатница с нарезанными помидорами, тарелка с вилкой и две рюмки с водкой. Одна из них была накрыта куском хлеба. На спинке стула лежал цветастый халатик покойной супруги, 5 лет провисевший в шкафу… Тут Николай Семенович хлопнул себя по лбу – ну как же он забыл? Ведь сегодня – годовщина смерти жены! Ровно 5 лет… На протяжении этих лет поминал её, а тут -нате, в гости ушёл! Вот покойница и напомнила…

Конечно, никаких доказательств правдивости этой истории нет и быть не может. Ну, допустим, не выдумал он всё это -просто напросто привиделось. Подсознание напомнило о том, что он виноват перед умершей, не помянул… Но есть десятки подобных случаев, когда свидетелями появления привидений являются совершенно посторонние люди!


Так случилось и с Алексеем М., тоже потерявшим жену. Она умерла от рака совсем молодой. А через год после смерти начала… навещать мужа. Происходило это каждую ночь. После полуночи раздавался звонок в дверь. Почему-то Алексей чувствовал, что не следует открывать сразу, ждал, когда покойница постучит… Светлана всегда выглядела красивой и здоровой, а не измождённой, как перед смертью. На ней было её любимое сиреневое платье и туфли, в которых её похоронили. Сначала они пили чай на кухне и разговаривали.

Самое интересное, что женщина искренне считала себя живой! Она утверждала, что вовсе не умирала, а переехала в другой дом, многоквартирный. Рассказывала о соседях, называла их всех по именам… Говорила, что сильно тоскует по мужу, вот и приходит в гости. Несколько раз звала Алексея к себе. Но он отказывался -понимал, что это будет означать его земной конец. Потом они ложились в постель. Причём Светлана даже не снимала одежду и обувь. Как-то муж хотел снять с неё туфли -не получилось. А она, усмехнувшись, сказала: «Не бойся, они чистые!» И впрямь, туфли не оставляли никаких следов на белье.

Из-за этих визитов Алексей отказывался встречаться с другими женщинами, даже поссорился с матерью, считавшей, что сыну нужно снова жениться. Да и коллеги по работе стали смотреть на него странно – здоровый, симпатичный мужчина, а живёт бобылём. О посещениях мёртвой он, конечно, молчал. Однако, понимая, что это ненормально, поведал свою историю исследователю паранормальных явлений Виктору Афанасьеву. Тот поинтересовался, нельзя ли ему поприсутствовать при появлении призрака Светланы.

В назначенный час, когда Виктор находился в квартире Алексея, раздался резкий звонок в дверь. На пороге стояла молодая красавица в сиреневом платье… Она недоуменно посмотрела на гостя… и на его глазах растаяла в воздухе. Призрак оказался вполне реальным!

Во всех трёх вышеприведённых случаях ключевым моментом является связь покойных с физической реальностью. В первом эпизоде умершая женщина пишет письма с того света. Причём она не признается, что уже мертва, хотя рассказывает о своём общении с мёртвыми… Во втором случае жена-покойница ведёт себя как-то очень буднично для гостьи с того света – готовит мужу ужин, вешает халат на спинку стула… В третьем – умершая не считает себя таковой, она верит, что жива.

Напрашивается сам собой вывод – никакой « » нет, те, кто уходит из этого мира, даже не осознают, что они умерли! Они продолжают вести себя так, будто живы. Притом живые в самом прямом смысле – физическом! Наверное, для них уход в «мир мертвых» выглядит как «переезд» в другое место. Притом место вполне материальное.

«Тонким миром» оно выглядит лишь для нас. Возможно, в этом и заключается теория перевоплощений: душа путешествует из одного материального мира в другой, иногда попадая повторно в то же измерение. Причём для обитателей каждого из миров жители другого измерения в силу определённых физических законов являются бесплотными фантомами!

Ловушки для приведений…

Сергеи Волков кандидат наук из Пензы создал научную лабораторию, которая занимается изучением тонкоматериальных аномалий (так исследователи называют призраков, домовых и прочих сущностей. Учёный заверяет, что при помощи специальной аппаратуры можно «вызвать» обитателей загробного измерения в наш мир. Для этого обычный телевизор настраивают на свободный от трансляций канал. Напротив ставят видеокамеру и два зеркала: одно -позади телевизора лицом к объективу, а второе – позади камеры. Получается замкнутая зеркальная «ловушка» для потусторонних вибраций. Это называется «методом резонансной петли».

Между телевизором и камерой кладут какой-либо предмет, принадлежащий покойнику, с которым хотят вступить в контакт. Вещь, несущая частицу энергетики покойного, является своеобразным катализатором процесса… Разумеется, не каждый «сеанс связи» оканчивается реальным контактом. Но исследователи уже получили первые записи изображений призраков. Правда, выглядят те довольно размытыми, но можно сразу определить, что перед вами человеческое лицо. Обычно умершие появляются на экране в расцвете сил, независимо от того, в каком возрасте и состоянии здоровья они находились перед смертью. Сергей Волков считает, что «тонкоматериальные сущности» всегда присутствуют рядом с нами, но увидеть их можно лишь при соответствующих условиях – например, после дождя или грозы, когда воздух сильно наэлектризован. Объекты тонкого мира, попавшие в диапазон видимости, нередко принимают за НЛО.

Вызывать духов возможно и искусственным путём, например, с помощью магических ритуалов. По мнению Волкова, речь здесь идёт также о работе с тонкоэнергетическими вибрациями. Недаром девушки гадают на суженого при помощи зеркал и свечей. Исследователи практически делают то же самое, только используют более совершенные приборы. Кроме того, у Сергея Николаевича имеется «волшебный жезл», изготовленный по технологии магов XVII века и представляющий собой палку из орехового дерева с наконечниками из специального материала и тонкой проволокой-серебрянкой» внутри. Но секрет пользования магическим жезлом учёный никому не открывает – более того, уверяет, что в руках неопытного человека это может обернуться серьёзной опасностью. Скорее всего, дело все в той же электропроводимости.

Возможно, существуют и «переходные» миры, в которые душа (сущность) человека попадает перед новым рождением. Находясь там, она может иногда поддерживать связь со своими близкими из предыдущего воплощения. Может быть, именно их мы и видим в нашем мире. По каким-то причинам умерший может довольно долго пребывать в переходном состоянии, и тогда говорят, что его душа «не находит себе покоя».