Какое море разверзлось перед моисеем. Как древние люди по воде ходили

11.12.2019 Гадание

Наши современники, в большинстве своем, не верят «в чудеса», в просветлённых мудрецов, хотя мало кто не слышал о том, что когда Моисей выводил детей израилевых из Египта, Бог сделал так, что расступились воды Красного моря [Чермное, по Библии] и пропустили беглецов, но сомкнулись над войском фараона. Однако действительно верящих в это чудо сейчас можно сосчитать по пальцам. Большинство принимает это и другие чудеса за выдумки, суеверия и «бабушкины сказки». Из этой статьи читатель узнает об археологических находках, связанных с этой историей.

Египет пропитан историей, полон следов древних наук, изобретений и уникальных сооружений. В книге «Исход» (Вторая книга Моисеева) говорится, что Моисей вывел сынов израилевых из Египта, они блуждали по пустыне 40 лет, и за это время случилось очень много чудес.

Для начала, был ли вообще Моисей и жил ли он в Египте?

Когда Моисей был младенцем, его приёмную мать [Батья, дочь фараона ] звали Хэтчапсут, и Моисею было дано имя Сенмут. Змей на его голове на статуе означает о его принадлежность двору. Когда Моисей вырос, его египетское имя было Тат Мозес II. В Египте есть древние статуи, которые имеют ярко выраженный еврейский профиль. Считается, что это именно образы Моисея.

Когда Моисей убил египтянина-надсмотрщика, издевавшегося над иудеем, он должен был бежать из Египта, чтобы избежать смерти. Фараон узнал об этом и послал своих людей задержать Моисея, но Моисей смог укрыться в земле Мадиама (Мидьян). Моисей был женат и у него родился сын, которого он назвал Герш, что означает «незнакомый на незнакомой земле». Это указывает на то, что в то время Моисей был на земле, не управляемой египтянами. Из Священного писания известно, что Моисей вел стадо овец, священника Мадиама. Мадиама — не та область, которую мы сегодня называем Синайским полуостровом. Она находится в Саудовской Аравии, и ее можно найти на большинстве карт именно в этом месте. Моисей повел это племя по другую сторону пустыни и пришел к горе Хореб, и к нему явился Ангел Господень в Неопалимой купине. Бог повелел Моисею вывести народ Израиля из Египта и привести его к этой горе. После Десяти казней египетских (в виде воды превратившейся в кровь, лягушек, вшей, диких животных, чумы животных, болячек на коже, града, саранчи, темноты, умерщвления первенцев), насланных на Египет, фараон, наконец-то, разрешил Моисею вывести его людей из Египта.

Согласно исследованию археолога Рона Уайетта, во времена Исхода фараоном был Аменхотеп III. Большинство археологов не верят в маршрут Исхода. Согласно Библии, Моисей вывел израильский народ к полуострову Синай. Но не было найдено археологических доказательств, что эти люди жили там в течение 40 лет. Однако это возможно, 40 - это не такой уж большой срок, тем более они кочевали и не строили никаких сооружений.

В начале Исхода сыны израилевы жили в районе дельты Нила или на земле Рамзеса и сначала расположились станом в северной части Суэцкого залива или Суккот. Это было началом кочевого образа жизни. Затем они странствовали по пустыне возле Красного моря, или что мы сегодня называем Синайским полуостровом, и вышли к заливу Акаба.


Традиционно считается, что дети израилевы пересекли Красное море в месте, которое не соответствует Библейским сказаниям. Могут ли «Горькие Озера» (Мерру) быть местом, упомянутым в Библии? Могли ли тысячи солдат на колесницах утонуть в таких мелких водах?

Во время перехода через пустыню у Красного моря, спасаясь от армии фараона, Бог повелел Моисею повернуть на юг, поэтому они направились через вади или каньон, называемые Вади Ватир, и вышли к морю. В Библии говорится, что они заблудились в земле, и пустыня их заперла.

Берег, где свершился переход

По прибытии на берег, сыны израилевы почувствовал ловушку, не имея возможности повернуть ни назад, ни на север, потому что в северной части берега находилась трехэтажная, египетская военная крепость, которая, находясь в реставрации, стоит и сегодня.

Кроме того, их бегству препятствовали горы. На юге горы спустились к самому морю, о чем говорил Иосиф Флавий (древний историк): "Ибо [с каждой стороны] стояли горы, которые входили в море, и были непроходимы по причине их шероховатости, и препятствовали их побегу». «Иудейские древности, кн. 2, 15-3». Эти горы можно увидеть и сегодня. Если посмотреть на карту побережья, оно достаточно большое и может разместить пару миллионов человек. То есть остается только - Нувейба, Египет.

Гранитная колонна Соломона

Колонна соответствует аналогичной колонне на другой стороне залива в Саудовской Аравии. На колонне выгравированы нетронутые временем слова на иврите: смерть, вода, фараон, Едома, Господь (Яхве) и Соломон. Этим колоннам 3000 лет, на той, что в Саудовской Аравии, слова надписи были уничтожены из-за идейной борьбы между этими двумя народами.

Эти колонны были воздвигнуты царем Соломоном через 400 лет после чуда перехода Красного моря. Морской порт Соломона находился в северной части залива Акаба в Эйлате, царю было известно место перехода Красного моря. В Библии также упоминается эта колонна. Полное название этого места на карте - Nuwayba" al Muzayyinah (Нувейба аль Музайина), что означает: «Расступились воды Моисея».

В Священном писании говорится, что Бог сделал так, чтобы поднялся сильный восточный ветер, и расступились воды, и сыны израилевы смогли пересечь Красное море посуху до Аравии. Путь перехода составляет от четверти до полумили в ширину и постепенно спускается к дну Красного моря, а затем поднимается до берега в Саудовской Аравии. С двух сторон от места перехода находятся глубины Красного моря, это впадины Эйлата и Арага глубинами 3000 - 5000 футов соответственно.

Некоторые колеса колесницы были найдены археологом Роном Уайеттом, который использовал генератор молекулярной частоты – оборудование, предназначенное для поиска золота. В Библии говорится, что все колесницы фараона и более 600 золоченых колесниц были использованы для погони за Божьим народом. Есть предположение, что в тот день было уничтожено 20 000 колесниц. Колеса с четырьмя спицами были найдены в египетской гробнице того времени. Колеса с четырьмя, шестью и восьмью спицами, найденные в заливе, использовались только в это время, то есть, при 18-ой династии или 1446 г. до н.э., когда Исход имел место. На месте перехода найдены многочисленные колеса колесниц, а также человеческие и лошадиные кости, покрытые кораллами. Такие же колеса от колесниц были также найдены по другую сторону Красного моря (в месте перехода). Было найдено также высохшее копыто лошади, тогда как на сегодняшний день на Синайском полуострове лошадей нет.

Когда десница Божия поразила всех первенцев египетских, во всей земле поднялся великий вопль. Фараон ночью призвал Моисея и Аарона и повелел выйти из его страны. В 104-м псалме поется: Обрадовался Египет исшествию их; ибо страх от них напал на него (Пс 104, 38). Десять казней являются чудесами Божиими. Библейское повествование об этом проникнуто мыслью о всесилии Божественного Промысла .

По выходе из Египта Господь повелел Моисею освятить всех первенцев израильских от человека до скота . Они были спасены Богом и составляли Его достояние . Первенцы людей должны быть освящены, выделены и отданы на служение Богу . Позднее, когда в земле обетованной было установлено постоянное служение левитов, первенцы оставались дома, но родители должны были за первенцев вносить выкуп.

В честь этого события был установлен ежегодный праздник — Пасха.

Самый короткий путь в Ханаанскую землю, которую Бог назначил потомкам Авраама, был северо-восточный. Дорога проходила через землю филистимлян . Это был довольно воинственный народ. Евреи, вышедшие из продолжительного рабства, были не способны к такой войне. Поэтому Бог не повел евреев этим путем, а привел к Красному (по-славянски — Чермному) морю. Красное море в географическом отношении представляет собой узкий залив Индийского океана, глубоко вдающийся в сушу между Египтом и Аравийским полуостровом. На северном конце Красное море было во времена Моисея разделено на два залива: Суэцкий и Акабский. В целом оно имеет протяженность в двести километров. В каком месте израильтяне перешли его? В книге Исход последним станом перед переходом назван Пи-Гахироф, что в переводе с еврейского значит «устье каналов».

Некоторое время спустя после ухода евреев фараон взял отборные колесницы и погнался за сынами израильскими. Они оказались зажатыми между войсками фараона-гонителя и водами Красного моря. Евреев спасло чудо Божие , которое на всем протяжении ветхозаветной истории в Писании приводится как величайший пример спасительных действий Божиих .

По повелению Господа Моисей простер руку на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды (Исх 14, 21). Евреи пошли по безводному дну. Воды застыли, как две стены, по правую и по левую сторону. Все войско египетское с конями и колесницами вслед за евреями вошло в образовавшийся коридор. Но Господь отнял колеса у колесниц их, так что они влекли их с трудом (Исх 14, 25). Когда евреи вышли на берег, Моисей простер руку на море и вода к утру вернулась на прежнее место. Все войско египетское погибло, так как колесницы не могли двигаться. Моисей и сыны Израиля воспели благодарственную песнь Богу, которая начинается словами: Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его (Исх 15, 1-2). Она стала одной из библейских песен , исполняемых на утрени Великим постом. Песнь эта легла в основу ирмоса 1-й песни канона: «Воду прошед яко сушу и египетскаго зла избежав...»

Чудесное прохождение через Чермное море было прообразом Таинства крещения. Святой апостол Павел писал коринфянам: отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море (1 Кор 10, 1-2).

После перехода Красного моря Господь повел народ Свой на северо-восток, в пустыню Сур , находившуюся между восточной границей Египта и Палестиною. Шли три дня, и не было воды. Пришли в Мерру (что по-еврейски значит горечь ). Вода была непригодна для питья. Народ возроптал на Моисея: что нам пить? Моисей возопил ко Господу. Господь показал ему дерево. Он бросил его в воду, и вода стала сладкой. Преподобный Ефрем Сирин говорит: «Древо сие есть образ Креста Господня , который должен был усладить горечь языческих народов» (выделено нами. — Авт. ).

Из пустыни Сур Господь повел народ вдоль восточного побережья Суэцкого залива. Целью путешествия была гора Синай .

Когда пришли в пустыню Син, народ вновь возроптал. Взоры израильтян были устремлены не к земле обетованной, а к Египту. Они вспомнили, как сидели у котлов с мясом. Бог вновь явил Свою силу: вечером налетели перепела и покрыли стан, а поутру около стана была роса. Когда роса поднялась, на земле лежало нечто похожее на крупу, мелкое, как иней. Моисей сказал соплеменникам: это хлеб, который Господь дал вам в пищу (Исх 16, 15). Хлеб, который Бог ежедневно посылал с неба в течение всего долгого странствия в пустыне, израильтяне назвали манной . Название в переводе значит что это ? — евреи были удивлены ее появлением. Она была белая, вкусом же как лепешка с медом (Исх 16, 31). Было строгое предписание Моисея собирать только на один день. Делать запасы запрещалось. Только в шестой день седмицы — две меры, чтобы в субботу покоиться. Ежедневное собирание манны напоминало евреям о всецелой зависимости их от Божьего о них попечения. В 77-м псалме манна названа хлебом небесным . Манна была прообразом величайшего Таинства Евхаристии . Спаситель сказал иудеям : истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру (Ин 6, 32; выделено нами . — Авт. ).

На пути из пустыни Син к горе Синай Израиль расположился в Рефидиме. Там не было воды. Ропотливый народ стал укорять Моисея. Господь вновь явил Свою силу. Господь повелел Моисею: Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских (Исх 17, 6). Святой апостол Павел указывает на духовно-символическую сторону этого события: все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос (1 Кор 10, 4).

Вслед за этим событием произошло первое военное испытание Израиля — сражение с амаликитянами . Они были потомками Исава. Амаликитяне напали на Израиль в Рефидиме. Моисей послал Иисуса Навина сразиться с нападавшими, а сам стал на вершине холма с жезлом. Когда Моисей поднимал руки свои, побеждал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик. Постепенно руки Моисеевы отяжелели. Тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем. Аарон и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. Так продолжалось до захода солнца. Поднятые руки были прообразом креста . Об этом пишут святые отцы. Когда Израиль низложил амаликитян, Господь повелел Моисею записать об этом в книге. Это первое свидетельство того, что Моисей был описателем происходивших событий .

В третий месяц после исхода пришли сыны Израиля к горе Синай. Моисей взошел на гору. Господь воззвал к нему и сказал: если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым (Исх 19, 5-6). Бог не только подтверждает избранничество Израиля, но впервые дает обетование, которое при условии соблюдения Израилем Завета поставляет его на особо высокую ступень близости и общения с Богом. Словами царство священников не отменяется священническая иерархия. Здесь говорится о тесном общении целого народа с Богом, какого удостоены священники.

Большинство археологов не верели в маршрут исхода Моисея. Не давно было найдено доказательств, что сыны израилевы жили в пусыне в течение 40 лет и доказательство перехода через Красное море.

На месте перехода найдены многочисленные позолоченные колеса от колесниц фараона, а также человеческие и лошадиные кости. Их исследовали в Стокгольмском университете. Эта кость правой ноги человека. Она минерализовалась, находясь в Красном море столь длительное время (при ее разрезе было обнаружено, что внутри это именно кость). Колеса от колесниц были также найдены по другую сторону Красного моря (в месте переход

Наши современники, в большинстве своем, не верят "в чудеса", в просветленных мудрецов, хотя мало кто не слышал о том, что когда Моисей выводил детей израилевых из Египта, Бог сделал так, что расступились воды Красного моря [Чермное, по Библии] и пропустили беглецов, но сомкнулись над войском фараона. Большинство принимает это и другие чудеса за выдумки, суеверия и "бабушкины сказки

В книге "Исход" (Вторая книга Моисеева) говорится, что Моисей вывел сынов израилевых из Египта, они блуждали по пустыне 40 лет, и за это время случилось очень много чудес.

А был ли вообще Моисей и жил ли он в Египте?

Когда Моисей был младенцем, его приемную мать [Батья, дочь фараона] звали Хэтчапсут, и Моисею было дано имя Сенмут. Змей на голове статуи означает о его принадлежности двору. Когда Моисей вырос, его египетское имя было Тат Мозес II. В Египте есть древние статуи, которые имеют ярко выраженный еврейский профиль. Считается, что это именно образы Моисея.

Когда Моисей убил египтянина-надсмотрщика, издевавшегося над иудеем, он должен был бежать из Египта, чтобы избежать смерти. Фараон узнал об этом и послал своих людей задержать Моисея, но Моисей смог укрыться в земле Мадиама (Мидьян). Моисей был женат и у него родился сын, которого он назвал Герш, что означает "незнакомый на незнакомой земле". Это указывает на то, что в то время Моисей был на земле, не управляемой египтянами.

Из Священного писания известно, что Моисей вел стадо овец Иофора (своего тестя), священника Мадиама. Мадиама — не та область, которую мы сегодня называем Синайским полуостровом. Она находится в Саудовской Аравии, и ее можно найти на картах именно в этом месте. Моисей провел это стадо по другую сторону пустыни и пришел к горе Хореб, где к нему явился Ангел Господень в Неопалимой купине. Он повелел Моисею вывести народ Израиля из Египта и привести его к этой горе. После Десяти казней египетских (в виде воды превратившейся в кровь, лягушек, вшей, диких животных, чумы животных, болячек на коже, града, саранчи, темноты, умерщвления первенцев), насланных на Египет, фараон, наконец-то, разрешил Моисею вывести его людей из Египта.

Согласно исследованию археолога Рона Уайетта, во времена Исхода фараоном был Аменхотеп III. Большинство археологов не верят в маршрут Исхода. Согласно Библии, Моисей вывел израильский народ к полуострову Синай. Но не было найдено археологических доказательств, что эти люди жили там в течение 40 лет. Однако это возможно, 40 — это не такой уж большой срок, тем более, они кочевали и не строили никаких сооружений.

В начале Исхода сыны израилевы жили в районе дельты Нила или на земле Рамзеса, и сначала расположились станом в северной части Суэцкого залива или Суккот. Затем они странствовали по пустыне возле Красного моря, по территории Синайского полуострова, и вышли к заливу Акаба.

Традиционно считается, что дети израилевы пересекли Красное море в месте, которое не соответствует Библейским сказаниям. Могут ли "Горькие Озера" (Мерру) быть местом, упомянутым в Библии? Могли ли тысячи солдат на колесницах утонуть в таких мелких водах?
Во время перехода через пустыню у Красного моря, спасаясь от армии фараона, Бог повелел Моисею повернуть на юг, поэтому они направились через вади или каньон, называемые Вади Ватир, и вышли к морю. В Библии говорится, что они заблудились, и пустыня их заперла.

Место на побережье, где свершился переход

По прибытии на берег израильтяне почувствовали, что они в ловушке, не имея возможности повернуть ни назад, ни на север, потому что в северной части берега находилась трехэтажная египетская военная крепость, которая стоит и сегодня.

Кроме того, их бегству препятствовали горы. На юге горы спустились к самому морю, о чем говорил Иосиф Флавий (древний историк): "Ибо [с каждой стороны] стояли горы, которые входили в море, и были непроходимы, и препятствовали их побегу". "Иудейские древности, кн. 2, 15-3". Эти горы можно увидеть и сегодня. Если посмотреть на карту побережья, то территория достаточно большая и может разместить пару миллионов человек. То есть остается только - Нувейба, Египет.

Гранитная колонна Соломона

Эта колонна соответствует аналогичной колонне на другой стороне залива в Саудовской Аравии. На колонне выгравированы нетронутые временем слова на иврите: смерть, вода, фараон, Едома, Господь (Яхве) и Соломон. Этим колоннам 3000 лет, на той, что в Саудовской Аравии, слова надписи были уничтожены. Эти колонны были воздвигнуты царем Соломоном через 400 лет после чудесного перехода через Красное море. Морской порт Соломона находился в северной части залива Акаба в Эйлате, царю было известно место перехода. В Библии также упоминается эта колонна. Полное название этого места на карте - Nuwayba" al Muzayyinah (Нувейба аль Музайина), что означает: "Расступились воды Моисея".

В Священном писании говорится, что Бог сделал так, чтобы поднялся сильный восточный ветер, и расступились воды, и сыны израилевы смогли пересечь Красное море посуху до Аравии. Проход составляет от четверти до полумили в ширину, и постепенно спускается к дну Красного моря, а затем поднимается на берег в Саудовской Аравии. С двух сторон от места перехода находятся глубинные части Красного моря, это впадины Эйлата и Арага.

В Библии говорится, что все колесницы фараона и более 600 золоченых колесниц были использованы для погони за израильтянами. Есть предположение, что в тот день было уничтожено 20 000 колесниц. Колеса с четырьмя, шестью и восьмью позолоченными спицами, не давно найденные в заливе Красного моря, использовались только в это время, то есть, при 18-й династии или 1446 г. до н.э., когда Исход имел место.

На месте перехода найдены многочисленные позолоченные колеса от колесниц фараона, а также человеческие и лошадиные кости. Их исследовали в Стокгольмском университете. Эта кость правой ноги человека. Она минерализовалась, находясь в Красном море столь длительное время (при ее разрезе было обнаружено, что внутри это именно кость). Колеса от колесниц были также найдены по другую сторону Красного моря (в месте перехДарья Хазанова, The Epoch Times

История о расступившемся Красном море - реальна |
Ученые объяснили казни египетские |
Ученые повторили чудо Моисея |

«И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона, и всадники, и все войско его, и настигли их, расположившихся у моря при Пи-Гахирофе пред Ваал-Цефоном.
Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились. <...>
И сказал Господь Моисею:
<...> подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше. <...>
И гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды.
И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону.
Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его. <...>
И сказал Господь Моисею:
простри руку твою на море, и да обратятся воды на Египтян, на колесницы их и на всадников их. <...>
И к утру вода возвратилась в свое место <...> и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них» (Исход, глава 14).

Приведенная выше история перехода евреев через Красное (Чермное) море известна многим, в том числе и далеким от истории и религии, людям. Для самих же древних евреев чудо с расступившимися водами было вполне заурядным эпизодом проявления Божьего Промысла о них.

Дивный переход через Красное (Чермное) море имеет колоссальное значение в истории еврейского народа:
во-первых, благодаря этому переходу израильтяне освободились от египетского рабства и стали свободной нацией;
во-вторых, произошедшим чудом еще более была укреплена вера евреев в единого истинного Бога;
в-третьих, в глазах евреев утвердился авторитет их вождя - Моисея.
И наконец, фантастический переход еврейского народа через Красное море показал могущество Израильского Бога и привел в страх и трепет окружающие языческие народы.


Этот переход прообразовал собою крещение, через которое мы освобождаемся от власти дьявола и рабства греху.
С давних времен считалось, что произошло чудо и верующие люди свято веровали в это. Однако, по мере развития цивилизации и сознания, исследователи стали искать естественно-научное объяснение этому феномену, а также то место на территории Египта, где оно могло произойти.
Традиционно считается, что место перехода через Красное море находилось в районе Суэцкого канала. Тем не менее, никаких гор там до существующего момента так и не было обнаружено. В отличие от библейского описания, местность там равнинная.

За прошедшие годы предлагались разные локализации этого события и всевозможные причины ухода и возвращения вод. При этом самыми популярными версиями были цунами и извержения вулканов, но некоторые исследователи считали, что гипотеза должна интегрировать все упомянутые в тексте факторы, в частности восточный ветер, который дул всю ночь.
Вот некоторые из них.
На Синайском полуострове исследователи обнаружили светлую пемзу, которая была принесена из центра Эгейского моря в результате взрыва вулкана на острове Санторин в XVII веке до н.э. Эту катастрофу связывают как с гибелью Атлантиды, так и с переходом евреев через Красное море.
Главный археолог Египта Захи Хавасс считает это открытие одним из самых важных для изучения Египта времен фараонов.
В фараоновы, они же библейские, времена Красное море почти не было отделено от Средиземного, с тех пор остались Большое Горькое и Малое Горькое озера, через которые проходит Суэцкий канал. Собственно в этих местах, на расстоянии 6,5 км от побережья, и была найдена пемза.
Как известно, перед катастрофическими наводнениями море сначала отступает на довольно значительное расстояние, и лишь потом волна обрушивается на побережье. Это очень напоминает переход евреев через Красное море: воды сначала «отверзлись», еврейский народ перебрался на другую сторону, а потом «сверзлись» над головами преследующих египтян…

В 1994 году японские исследователи Шуго Уено и Маса-кацу Ивасака из Университета Токио сделали громкое заявление, что воспроизвели божественное чудо лабораторным путем.
В процессе эксперимента они обмотали трубу проводами, затем навели электромагнитное поле и налили внутрь воду.
Магнитная сила, действовавшая на воду, пересилила гравитационную, вода расступилась - вдоль оси трубы образовался проход.
Этот эффект был назван исследователями «эффектом пророка Моисея» (The Moses Effect).

Израильские и американские специалисты Натан Палдор и Дорон Ноф предположили, что проход обнажился в районе нынешнего Суэцкого канала. Там как раз расположен коралловый риф.

Французский египтолог Пьер Монте (1885-1966 гг.), в свое время выдвинул гипотезу, согласно которой Моисей остановил свой выбор на самом северном из возможных маршрутов, вдоль берега Средиземного моря.
В одном месте путь лежал между побережьем и мелководным, часто пересыхающим озером Сирбонис (в настоящее время озеро Бардавиль на севере Синайского полуострова), дно которого расположено на несколько метров ниже уровня моря.
Так вот, по гипотезе Пьера Монте, евреи приняли решение «срезать угол» и двинулись напрямик по обнажившемуся дну, но когда тот же маневр попытались повторить египтяне, внезапная буря на Средиземном море прорвала перешеек между ним и озером и вода хлынула прямо на войска фараона.
Справедливости ради стоит отметить, что аналогичное явление описывает древнегреческий географ и историк Страбон.
Но в вышеприведенной гипотезе упускается одно существенное и конкретное сообщение Библии: ветер дул восточный, а то, что предположил Пьер Монте, могло произойти лишь только если бы он был северным...

Исследователь Стив Радд сделал предположение, что это событие произошло в самом горле Акабского залива, то есть практически в открытом море…

В 2002 году петербургские океанологи Алексей Андросов и Наум Вольцингер произвели вычисления и сделали предположение, что если под Красным морем иметь в виду Акабский залив, который отделяет Синайский полуостров от Аравийского, то в районе подводного рифа у Нувейбы при скорости ветра 33 м/с (119 км/ч) во время отлива уровень воды может за 9 часов опуститься до 20-25 см, и тогда на четыре часа обнажится рифовая отмель шириной 2-3 км...

Их гипотезу раскритиковали американские исследователи.
Команда под руководством Карла Дрюса и Вэйцина Ханя, состоящая из ученых американского Национального центра по исследованию атмосферы и Колорадского университета в Боулдере, занимается моделированием воздействия ветров на водные массы.
В качестве пробного исследования эта группа решила смоделировать разделение вод Красного моря во время исхода евреев из Египта.
Использовав археологические данные, карты и данные со спутника, ученые смогли выяснить, какими была глубина потока и направление течения 3000 лет назад.
В результате, американцы утверждают, что их российские коллеги сделали нереалистичные допущения.
Во-первых, рифы не бывают абсолютно плоскими, в них всегда есть понижения, заполненные водой, которая будет препятствовать переходу.
Что же касается гладкого рифа, то и ему потребовалось бы 12 часов, чтобы высохнуть...
Во-вторых, такая скорость ветра - это по шкале Бофорта 12-балльный ураган, который несет ужасные разрушения и евреев просто-напросто занесло бы песком...
В свою очередь, американцы предлагают другое место этого библейского события: к северу от Суэцкого залива находится одно из крупнейших в Египте соленое озеро Манзала (Мензелех). В былые времена в него впадал один из рукавов нильской дельты.
С помощью компьютерного моделирования Дрюс и Хань определили, что при восточном ветре, дующем в течение 12 часов (что полностью отвечает «всей ночи» Библии), вода в озере могла опуститься на 1,8 метра, обнажив при этом проход шириной 5 км!
Суша могла бы продержаться около 4 часов, после этого резко скрыться…
Об этом ученые сообщили в исследовании под названием «Динамика ветров в зоне Суэцкого канала и дельте Восточного Нила».

Причем компьютерные модели только подтвердили то, что было известно давным-давно.
Например, в январе 1882 года британский генерал-майор сэр Александр Брюс Туллох, который наблюдал за работами на Суэцком канале, написал следующее:
«Восточный ветер быстро нарастал и в конце концов стал таким сильным, что заставил меня прекратить работу.
На следующее утро ветер в значительной мере утих. Я вышел на берег канала и с изумлением увидел, что озеро Мензелех исчезло до самого горизонта и арабы бродят по грязи там, где вчера плавали крупные лодки.
Размышляя об этом потрясающем эффекте, оказанном ветром на мелкие воды, я вдруг понял, что стал свидетелем события, подобного тому, что произошло три с половиной тысячи лет назад, во время форсирования так называемого Красного моря Израилем.

Не спорим, расступившийся Акабский залив впечатляет больше, чем какое-то неглубокое озеро, но, скорее всего, библейский текст больше подтверждает гипотезу, связанную с озером Манзала: все дело в том, что в оригинале на иврите фигурирует гидроним Ям-Суф, то есть «море камыша», который растет скорее в болотистой местности, чем на берегу настоящего глубокого моря…

Форсированное евреями водное пространство стало называться Чермным лишь в греческом переводе Ветхого Завета, Септуагинте, который был сделан в III веке до н. э.
В 1978 году исследователь Рон Уайетт и два его сына обнаружили на дне Красного моря в заливе Акаба и сфотографировали большое количество отдельных частей колесниц, которые были покрыты кораллами.

Одна из этих находок представляла собой колесо колесницы с восемью спицами, которое позже было отдано для изучения директору музея «Античности Египта», доктору Нассефу Мохаммеду Хассану.
Исследовав это колесо, доктор Хассан авторитетно заявил, что оно относится к 18-ой династии, датируя исход 1446 годом до н. э.
Когда же ему был задан вопрос, почему он так решил, он дал разъяснение, что колесо с 8 спицами использовалось только в этот период - время правления Рамсеса II и Моисея.
Останки скелетов лошадей и людей, ступицы колесниц, колёса с 4, 6 и 8 спицами - всё это находилось на морском дне как безмолвное подтверждение чуда разделения Красного моря…
Одной из самых значительных находок, несомненно, является позолоченное колесо с четырьмя спицами, пердположительно, от колесницы фараона.
За многие века дерево разрушилось и осталась только тонкая золотая оболочка.

Все обнаруженное позволило Рону Уайетту сделать предположение, что залив Акаба это и есть место перехода.
Косвенным доказательством этого послужило еще и то, что только здесь есть место, на котором при необходимости смогли бы разместиться миллионы Израилевых сынов...

Изучив документы Британского Адмиралтейства, Рон узнал, что в этом месте находится идеальная природная подводная тропа, которая ведет через залив.

Берега по обе стороны этого подводного хребта в заливе Акаба круто обрывались и глубина достигала 1670 метров, в то время как на самом хребте глубина составляла 300-340 метров.

Исходя из всего вышеизложенного, Рон Уайетт выдвинул гипотезу, что залив Акаба и есть место перехода через Красное море.

Уфологи же считают, что в том самом «столбе облачном», который светился, скрывался НЛО , который и совершил это чудо, вдавив морскую воду так, что обнажилось дно…

Источник информации:
1. Иванов «Смоделируем чудо»
2. документальный фильм «Исход и переход через Красное море»

Одним из центральных событий Ветхого Завета является история Моисея, спасение еврейского народа от власти египетского фараона. Многие скептики ищут исторические доказательства происходивших событий, так как в библейском изложении было немало чудес, совершенных на пути к Однако, как бы там ни было, но эта история довольно занимательна и повествует о невероятном освобождении и переселении целого народа.

Предыстория и рождение Моисея

Рождение будущего пророка изначально было окутано тайной. Практически единственным источником сведений о Моисее являлись библейские писания, так как прямых исторических доказательств не существует, есть только косвенные. В год рождения пророка правящий фараон Рамзес II приказал всех новорожденных детей топить в Ниле, так как, несмотря на тяжкий труд и притеснения евреев, они продолжали плодиться и множиться. Фараон боялся, что когда-то они могут стать на сторону его врагов.

Именно поэтому мать Моисея первые три месяца прятала его от всех. Когда это стало уже невозможно, она просмолила корзинку и положила туда свое дитя. Вместе со старшей дочерью отнесла к реке и оставила Мариам проследить за тем, что случится дальше.

Богу было угодно, чтобы встретились Моисей и Рамзес. История, как было сказано выше, о подробностях умалчивает. Корзинку подобрала дочь фараона и принесла во дворец. По еще одной версии (которой придерживаются некоторые историки) Моисей принадлежал царскому роду и был сыном той самой дочери фараона.

Как бы там ни было, но будущий пророк оказался во дворце. Мариам, которая проследила за тем, кто поднял корзину, предложила в качестве кормилицы собственную мать Моисея. Так сын вернулся в лоно семьи на некоторое время.

Жизнь пророка во дворце

После того как Моисей немного подрос и перестал нуждаться в кормилице, его мать отвела будущего пророка во дворец. Там он прожил довольно долго, а также был усыновлен дочерью фараона. Моисей знал, какого он рода, знал, что он еврей. И хотя обучался наравне с остальными детьми царской семьи, но не впитал в себя жестокости.

История Моисея из Библии свидетельствует о том, что он не стал поклоняться многочисленным богам Египта, а остался верен верованиям своих предков.

Моисей любил свой народ и каждый раз страдал, когда видел его мучения, когда видел, как нещадно эксплуатировали каждого израильтянина. Однажды случилось то, что заставило будущего пророка бежать из Египта. Моисей стал свидетелем жестокого избиения одного из народа его. В порыве ярости будущий пророк вырвал плеть из рук надсмотрщика и убил его. Так как никто не видел, что он сделал (как думал Моисей), то тело было просто закопано.

Через некоторое время Моисей понял, что многим уже известно о том, что он сделал. Фараон приказывает арестовать и убить сына своей дочери. Как относились друг к другу Моисей и Рамзес, история умалчивает. Почему за убийство надсмотрщика его решили судить? Можно учитывать разные версии происходящего, однако, скорей всего, решающим было то, что Моисей был не египтянином. В результате всего этого будущий пророк решает бежать из Египта.

Бегство от фараона и дальнейшая жизнь Моисея

По библейским данным будущий пророк направился в землю Мадиамскую. Дальнейшая история Моисея повествует о его Он женился на дочери священника Иофора Сепфоре. Живя этой жизнью, он сделался пастухом, научился жить в пустыне. У него также появилось два сына.

Некоторые источники утверждают, что, прежде чем жениться, Моисей некоторое время жил с сарацинами, имел там видную должность. Однако следует все же учесть, что единственным источником повествования о его жизни является Библия, которая, как и всякое древнее писание, со временем обросла неким иносказательным налетом.

Божественное откровение и явление Господа пророку

Как бы то ни было, но библейская история о Моисее повествует, что именно в Мадиамской земле, когда он пас стада, ему было откровение Господа. Будущему пророку на этот момент исполнилось восемьдесят лет. Именно в этом возрасте на его пути встретился куст терновника, которых полыхал пламенем, но не сгорал.

На этом месте Моисей получил наставление о том, что он должен спасти народ Израиля от египетской власти. Господь повелел вернуться в Египет и отвести свой народ в землю обетованную, освободив его от длительного рабства. Однако Всемогущий Отец предупредил Моисея о трудностях на его пути. Чтобы у него была возможность их преодолеть, ему было даровано умение творить чудеса. Из-за того что Моисей был косноязычен, ему в помощь Бог повелел взять брата Аарона.

Возвращение Моисея в Египет. Десять казней

История как провозвестника Божьей воли, началась в тот день, когда он предстал пред фараоном, который правил в то время в Египте. Это был другой правитель, не тот, от которого в свое время убежал Моисей. Конечно, на требование отпустить израильский народ фараон ответил отказом, да еще и увеличил трудовую повинность для своих рабов.

Моисей и Рамзес, история которых более туманна, чем хотелось бы исследователям, схватились в противостоянии. Пророк не смирился с первым поражением, он приходил к правителю еще несколько раз и в конечном итоге сказал, что падет на землю египетскую кара Божья. И так случилось. По воле Бога случились десять казней, которые пали на Египет и его жителей. После каждой из них правитель призывал своих чародеев, однако они нашли волшебство Моисея более искусным. После каждого несчастья фараон соглашался отпустить народ Израиля, но каждый раз передумывал. Лишь после десятой еврейские рабы стали свободными.

Конечно, на этом история Моисея не закончилась. Пророку еще предстояли годы путешествий, а также столкновение с неверием соплеменников, пока все они не добрались до Земли Обетованной.

Установление Пасхи и исход из Египта

Перед последней казнью, которая обрушилась на народ египетский, Моисей предупредил людей Израиля о ней. Это было умерщвление первенцев в каждой семье. Однако предупрежденные израильтяне помазали свою дверь кровью ягненка не старше одного года, и кара их минула.

В эту же ночь произошло празднование первой Пасхи. История Моисея из Библии рассказывает о ритуалах, которые ей предшествовали. Заколотого ягненка необходимо было запечь целым. Затем кушать стоя, собравшись всей семьей. После этого события народ Израиля покинул землю египетскую. Фараон в страхе даже просил это сделать скорее, видя то, что случилось ночью.

С первой зарей вышли беглецы. Знаком воли божьей был столп, который ночью был огненный, а днем облачным. Считается, что именно эта Пасха со временем преобразовалась в ту, которую мы знаем сейчас. Освобождение еврейского народа от рабства символизировало именно это.

Еще одним чудом, которое случилось практически сразу после выхода из Египта, был переход через Красное море. По велению Господа расступились воды, и образовалась суша, по которой израильтяне и перешли на другой берег. Фараон, который погнался за ними, также решил последовать по дну моря. Однако Моисей со своим народом уже были на другой стороне, и воды моря опять сомкнулись. Так погиб фараон.

Заветы, которые получил Моисей на горе Синай

Следующим пунктом остановки еврейского народа стала гора Моисея. История из Библии рассказывает, что на этом пути беглецы видели немало чудес (манна небесная, появляющиеся источники родниковой воды) и укреплялись в своей вере. В конечном итоге, после трехмесячного путешествия израильтяне пришли к горе Синайской.

Оставив народ у ее подножия, сам Моисей поднялся на вершину за наставлениями Господа. Там состоялся диалог между Отцом Всего Сущего и его пророком. В результате всего этого были получены десять заповедей, которые стали основными для народа Израиля, которые стали основой законодательства. Также были получены заповеди, которые охватывали гражданскую и религиозную жизнь. Все это было записано в Книгу Завета.

Сорокалетнее путешествие по пустыне израильского народа

Возле еврейский народ простоял около года. Затем был дан знак Господом, что нужно идти дальше. История Моисея как пророка продолжалась. Он и дальше нес бремя посредника между своим народом и Господом. Сорок лет они странствовали по пустыне, иногда подолгу жили в местах, где условия были более благоприятны. Израильтяне постепенно становились ревностными исполнителями тех заветов, которые дал им Господь.

Конечно, были и возмущения. Не всех устраивали такие длительные странствия. Однако, как свидетельствует история Моисея из Библии, народ израильский все же добрался до Земли обетованной. Однако сам пророк так и не дошел до нее. Моисею было откровение, что дальше их поведет другой вождь. Он почил на 120 году жизни, однако никто так и не узнал, где это случилось, так как кончина его была тайной.

Исторические факты, подтверждающие библейские события

Моисей, история жизни которого нам известна только из библейских рассказов, является значительной фигурой. Однако есть ли официальные данные, которые подтверждают его существование как исторической фигуры? Некоторые считают все это лишь красивой легендой, которая была придумана.

Однако некоторые историки все же склоняются к тому, что Моисей - фигура историческая. Об этом свидетельствуют некоторые сведения, которые содержатся в библейском рассказе (рабы в Египте, рождение Моисея). Таким образом, можно сказать, что это далеко не вымышленная история, и все эти чудеса случились на самом деле в те далекие времена.

Следует отметить, что на сегодняшний день это событие отображено не единожды в кинематографе, а также созданы мультфильмы. В них рассказано о таких героях, как Моисей и Рамзес, история которых в Библии мало описана. Особое внимание в кинематографе уделяется чудесам, которые случались во время их путешествия. Как бы там ни было, но все эти фильмы и мультфильмы воспитывают в подрастающем поколении нравственность и прививают мораль. Также они полезны и для взрослых, особенно тех, которые потеряли веру в чудеса.