Каждый христианин стремится жить так, как велит ему Бог. Однако мало кто знает, в чем состоит это Божие веление, несмотря на то, что большинство верующих слышали о существовании десяти заповедей Божьих и даже признают важность их соблюдения.
Другое дело, что из всех заповедей нам обычно знакомо только «не убей, не укради». Что же еще требует от нас Бог и как жить по Божиим заповедям правильно, особенно в современном мире? Этот вопрос весьма актуален.
Вкратце закон звучит так:
Кому-то, на первый взгляд, может показаться, что все заповеди очень просты, кто-то наоборот подумает, что они сложны и не понятны. Как же жить по заповедям Божьим?
Современный верующий, читая эти строки, может рассуждать примерно так:
1 заповедь: я не язычник, в многобожие не верю. Есть Один Бог. Конечно, иногда я молюсь святым, но я не считаю их богами. Первую заповедь я соблюдаю.
2 заповедь: никаким картинкам я не поклоняюсь. Да, есть в церкви иконы, которые помогают сосредоточиться на молитве и созерцании Бога, но это же вековая традиция. И священники, наверняка, знают, что можно делать чего — нельзя.
3 заповедь: да, грешен, иногда в гневе Бога вспоминаю. Но это же для того, чтобы успокоиться – мини-молитва получается. Ничего страшного.
4 заповедь: суббота, о чем это вы? Про воскресение слышал – в воскресенье Христос воскрес, наверняка, этим Он и отменил соблюдение субботы. Вообще, какая разница, в какой день молиться Богу?
Дальше все проще – я родителей уважаю, никого не убил, жене не изменял, ничего не украл (порошок с работы не считается – это компенсация за моральный ущерб). Оболгать — никого не оболгал (опять же, сплетни – это совсем другое дело). Завидовать – ну если совсем чуть-чуть.
Что же получается в итоге? Мы или со спокойной совестью закрываем Библию и идем жить дальше, или, в лучшем случае, понимаем, что не так святы, как хотелось бы, но верим, что Бог все простит (если свечку поставим, а еще лучше – исповедаемся).Мало кто задает себе вопрос: что Бог думает по поводу моего поведения? Как полагается соблюдать Божий закон?
Кто, как не Божий Сын, Иисус Христос, мог рассказать нам о том, как нужно жить! Именно Он и открыл нам в знаменитой нагорной проповеди, которая записана в Евангелии от Матфея 5-7 главах, важные принципы Христианской жизни.
Все десять заповедей Христос не разбирал, показав нам только пример того, как мы должны рассуждать.
Суть Его слов такова: если вы думаете, что никого не убили, но в своем сердце гневаетесь на ближнего или просто называете его дураком и пустым человеком, вы уже нарушили закон! А если вы думаете, что никогда не изменяли жене, вспомните, о скольких женщинах вы мечтали не слишком приличным образом?
Оказывается, даже мысли и мотивы могут ввести нас в грех!
Подумав об этом, каждый человек придет к выводу: мы не можем быть абсолютно безгрешны и не можем соблюдать закон. Тогда зачем он нам дан? Может быть и верно то, что Христос умер за наши грехи и Своим воскресением упразднил Божие заповеди?
Перед Своей проповедью, в самом начале, Христос говорит: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (Св. Евангелие от Матфея 5:17, 18).
Получается, не правы те, кто говорит, что после заповеди Божии упразднены. Иначе, при Своей жизни Он бы обязательно сказал об этом. К тому же, мы могли бы решить, что теперь можно убивать и красть. Но кому понравится такая трактовка закона?
Вне всякого сомнения, Божественный закон, который является универсальным мерилом жизни каждого человека, невозможно отменить.
Тогда, как же нам жить по Божеским заповедям, особенно в современном мире, когда запреты и ограничения особенно не приветствуются людьми?
К сожалению, большинство людей воспринимают заповеди, как строгий и даже бессмысленный запрет, за нарушение которого Бог будет карать самым страшным образом.
При этом многие из нас понимают, что простой запрет ничего не решает в жизни. Попробуйте строго запретить ребенку не лезть в розетку или не брать нож, не объясняя ему причин и последствий?
Очевидно, что это только подогреет интерес ребенка и, в следующий раз, он, наверняка, попытается проверить, почему «нельзя».
В жизни взрослого человека действуют те же законы, поскольку он, всего лишь, выросший ребенок, которому, по-прежнему, не понятно, почему «нельзя» поступать так или иначе, почему следует соблюдать ?Пытаясь формально соблюсти правила и подстроить свое поведение под Божии требования, мы никак не сможем угодить Богу. Это невозможно, потому что все мы грешны, как было сказано выше.
Христос в Своем учении дал нам разгадку этого сложного ребуса. Когда Его спросили, какая самая важная заповедь в Законе, Он сказал: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим и возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Св. Евангелие от Матфея 22:36-40)
Так, чего же хочет от нас Бог? Получается, что Его удовлетворит только наша искренняя любовь к Нему и своим ближним. И как же иначе, когда только любовь может помочь нам почитать Бога и хорошо относиться к окружающим?
Вспомните, как ведет себя человек, который любит! Может ли он убить, изменить или еще как-то навредить объекту своей любви? Это сложно себе представить, хотя в жизни бывает всякое.
В любом случае, гораздо легче исполнять десять заповедей, когда мы наполнены любовью!
Другой разговор, если мы не умеем любить и не знаем, как это делать. Тогда и формальное соблюдение правил ничем нам не поможет.К счастью для нас, Бог никогда не дает таких повелений, которые мы не можем исполнить.
И Он всегда готов наделить нас Своей святой любовью и помочь нам справиться со своими грехами, стоит нам лишь попросить Его об этом и с верой принять Божественную помощь.
Не зря апостол Павел сказал: все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. (Послание к Филиппийцам 4:13). В том числе, с Божией помощью, мы сможем и соблюдать десять Божьих заповедей.
Поэтому каждый христианин должен думать о том, как жить по заповедям Божьим и просить у Бога сил это сделать.
Как жить по-христиански
Мне просто дико слышать и читать то, о чем Вы пишете. Вы хотя бы сначала познакомились с Православным катехизисом, да себя бы лучше рассмотрели и познали, и уверен: пришли бы к единственному правильному выводу - надо самому учиться жить по-христиански.
Смотрите, какие абсурдные мысли посещают Вашу голову. Имея жену, благословленную Богом, да еще с больным ребенком на руках, Вы говорите о монашестве. Еще ничего не зная по сути о христианстве, тешите себя мыслью о священстве. Ну, а почему бы Вам не стать пианистом, хирургом, художником? Ответите - надо учиться. А для того, чтобы учить других науке из наук - духовной жизни - по-Вашему, учиться не надо. Вот и подумайте о себе поглубже.
Дорогой о Господе А.!
Вопрос о водворении Вашем в монастырь отпадает сразу. Идти в монастырь надо не потому, что семья разрушилась, а потому, что сердце горит желанием спасаться трудным путем и безраздельно служить Богу. Этого в Вас пока нет, так как мысль о создании семьи повторно еще не исключена.
Вот и живите в своем доме, молитесь о бывшей супруге и ваших чадах, поставьте их обоих на ноги вполне. У Бога опозданий не бывает, а когда долг родительский будет выполнен до конца, определится и путь дальнейший. Но он однозначен: или восстановление семьи, или путь покаяния и скорби, что не смог привести к Богу семью свою.
Дорогая о Господе Л.!
А мне вот один святой жизни человек в свое время сказал, что все мы являемся "существенной ненужностью и никому, кроме Бога, не нужны". Дорогая моя, это я и Вам советую запомнить на всю жизнь и только в Боге одном искать себе укрепления и утешения.
А в отношении желания жить в деревне я Вас предостерегу - одной женщине там делать нечего, там нужны не только умная голова и трудовые руки, там нужна опора и охрана в мужчине, иначе - беда. А потому живите-ка пока в городе. Молитесь святому мученику Трифону и святителю Спиридону - о работе и о жилье, и даст Бог утешение со временем. На маму не обижайтесь. Обида - дело вражье, а Вы лучше пожалейте ее, что она чего-то не понимает и весьма существенного. А о том, чтобы потеряться в этом мире,- мысль вражья. Гоните ее.
Мне ведь столько теперь горьких писем приходит от тех, кто ищет пропавших. И у меня сердце болит о них, а у тех, кто пишет-то, оно просто разрывается. И у многих по пословице русской: "Вместе тесно, а врозь скучно". Да еще как скучно-то - до инфарктов.
Дорогая о Господе И!
На свое увлечение-любовь следует тебе наложить узду. Причин к тому больше, чем достаточно. Первая и главная - ты запретендовала на роль "спасительницы", а это безнадежно и грешно. Вторая и не менее важная - та, что по возрасту и по внутреннему состоянию вашему вы не должны быть вместе.
Сейчас ты нарисовала для себя образ, но он нереален, это - твоя выдумка, а потому, чем скорее ты это поймешь, тем лучше для тебя.
Дорогая Н.!
Поздравляю вас с мамой с праздником. Божие благословение тебе и маме.
А ответ по поводу монашества тебе даст Святитель Феофан. Его книгу "Мудрые советы" я тебе посылаю. Прочитай внимательно страницы с 66 по 95. В отношении работы - как прежде нас Господь не оставлял, так и ныне. Молись святому мученику Трифону, и все уладится. Не теряй, детка, равновесия. Уже много было в жизни трудных ситуаций, но именно они учат нас и живо обращаться к Богу и святым Его за помощью, и учат видеть эту единственно реальную и властную помощь. Умудри тебя Господь и укрепи.
Дорогой о Господе А.!
В преддверии великого праздника Святой Троицы молю о тебе: "Дух благий да наставит тебя на землю праву". Думы твои жизненно серьезные, и слава Богу.
Теперь, когда оскуде преподобный, всё время твержу я, что в наше время бездумно жить нельзя. Мутные воды нынешнего житейского моря и смрадный туман мешают ясно видеть Солнце животворящее. И вот, чтобы углубились твои думы в главном и обрели твердость, посылаю тебе программу на жизнь, которая, если ее исполнять, приведет к желанной цели - служению Богу и Его святой Церкви. Да, в этом полнота наших человеческих возможностей, но это же и мученичество на всю жизнь. Но, думаю, любое служение, не работа, а служение требует подвига. Вот и творчество готовит тебя к этому, и оно требует полноты отдачи от человека. Божие благословение тебе на успешное завершение учебы.
Об устройстве семейной жизни не печалься. Предоставь это Богу. Служителю Церкви нужна спутница - помощница, а не помеха. Вот в этом-то и кроется промедление в решении этого вопроса для тебя. Господь зрит далеко вперед, и ты устремляйся думой в будущее, верь Богу, но и сам будь верен. Маме скажи, что многие святые лечились гомеопатией. Святитель Игнатий Кавказский только ею и поддерживал свой крайне слабый телесный состав, а дух-то каков? А кто и что сейчас изобретает от скудости ума или изобилия - это нам не указ, одно ясно: и то, и другое - плотское мудрование. Верующему же всё во благо, что по вере и всё в помощь или научение. С Богом всё хорошо, и ничего не вредит нам.
О супруге маме надо только молиться и примером своей любви к Богу оживотворять пока хладное его сердце. Они двое плоть одна. И по слову апостола: "Откуда знаешь, верующая супруга, не спасешь ли своего неверующего мужа". Да ведь о папе-то нельзя сказать, что он неверующий. Но у каждого свои возможности и свои проявления чувств. А молиться надо. Господь с вами. И помни всегда, что Богу нужна жертва чистая. Береги ум и сердце, вернее, сердце и ум.
Божие благословение всей семье.
Дорогая Е.!
Вопрос о том, что духовности в учебных заведениях не учат, стоял всегда. Даже и во время учебы праведного батюшки отца Иоанна Кронштадтского он скорбел об этом. Но, видно, жизни учит сама жизнь, а духовность обретаем как дар Божий на наш малый, но личный труд, а главное - искреннее желание постигать Истину и жить в Боге. Лечиться тебе у о. П. не надо, а то и в самом деле заболеешь. А вот вопрос о том, стоит ли тебе после университета учиться в духовном училище, надо бы согласовать с мамой. Ты так много училась, что не пора ли уже и отдачу ждать от тебя? Молись и главное - читай ежедневно Святое Евангелие и Апостол, да еще воцерковляйся - вот и школа. А мы о тебе помолимся, чтобы Господь управил путь твой.
Божие благословение тебе.
Бог-то не предаст, да мы-то Его на каждом шагу предаем. У нас одно на языке, другое на уме, третье на деле.
Вот и Вы, если бы знали, что значит для Вас жить в Боге. Но Вы этого знать не хотите, и обман громоздится на обман, а обманываем мы в конечном итоге в первую очередь себя.
Жить Вам надо с мужем, ибо пред ним Вы виноваты, а ведь при венчании дают обет любви и верности. Обет Вы взяли, а на деле ничего нет, и, значит, Вы солгали Богу.
А отец лжи известен, он-то и возымел доступ к душе Вашей через ложь Вашу. И дети, выросшие в атмосфере лжи,- несчастные дети. ИНН боитесь, а греха смертного, обмана не боитесь. А ведь именно наши беззакония сделают нас достоянием антихриста. И Вы без ИНН сделали к нему гигантский шаг - пожелав "любви" священника.
И не вините его - себя постарайтесь увидеть. Погибаете Вы во лжи, она гнездится в Вашем сердце. Я не скажу, как Вам поступать в частности. Скажу только: рассмотрите себя, покайтесь, пособоруйтесь и возьмите свой Крест, терпением идите вослед Христа.
Дорогая В.!
С праздником тебя поздравляю. Все просьбы о молитве за тебя и твоих близких и знаемых выполню. А для тебя пожелаю одной цели: всю жизнь прожить Им (Спасителем), от Него принимать всё, всё, и к Нему только стремиться. Не планируй сейчас свою жизнь, молись "Скажи ми, Господи, путь, в оньже пойду, яко к Тебе взях душу мою".
И увидишь чудо Божьего водительства по жизни. Главная цель - Богоугождение ради любви к Богу, из него возрастает спасительный плод. А как, какой дорогой, по каким ухабам пройти придется - это дело Божие. Живи, детка, дома, сама трудись во спасение и близким помогай. Да не проповедью одной, но любовью, только любовью - этот язык все и всегда понимают. Божие благословение тебе и близким.
Дорогая о Господе Н.!
Вам ничего нельзя делать без согласования с супругом, а то Вы бежите вперед, и в один из моментов окажется, что его рядом с Вами не будет. Работайте в миру, а в церковь ходите только молиться, и восстановите возможность ходить вместе с мужем. Ребенка я Вам брать не советую. А насчет болезни - обратитесь сначала к Врачу душ и телес в таинстве Соборования. Попейте соборное масло и им помазывайтесь ежедневно, а через месяц снова пройдите обследование, и тогда врачи решат, что надо делать.
Умудри Вас Бог!
Из книги Истина или пропоганда автора Вандеман ДжорджКак жить с тигром Мы почему-то думаем, что как только человек становится христианином, тигр вежливо уходит, и всяким конфликтам наступает конец; человек принял Христа, значит, определился, принял решение, и противоречия больше не терзают его. Мы полагаем, что, став
Из книги Как упорядочить свой внутренний мир автора Макдональд ГордонЗадача 1: ум надо учить думать по-христиански Я осознаю эту задачу, так как вырос в христианской среде и имел все преимущества христианского воспитания с самого детства.Думать по-христиански - значит осознавать, что мир был создан Богом и принадлежит Ему, что придется
Из книги Можно ли считать К. С. Льюиса «анонимным православным»? автора Епископ Диоклийский Каллист Из книги Как относиться к неверующим и другие советы преподобного Серафима Саровского автора Саровский СерафимКак жить в миру по-христиански Господь равно слушает и монаха и мирянина, простого христианина, лишь бы оба были православные, и оба любили Бога из из глубины душ своих, и оба имели в Него веру, хотя бы «яко зерно горушно», и оба двинут горы.Надобно всегда терпеть что-нибудь
Из книги Начертание христианского нравоучения автора Феофан Затворник1) О добродетели как настроении христиански действующего духа Где наше добро? В Боге. Следовательно, стремление к добру есть то же, что стремление пребывать в Боге, или жажда богообщения. Если сие стремление не должно оставаться бесплодным, а должно найти соответственное
Из книги Христианский вызов автора Кюнг Ганс Из книги Письма. Часть 1 автора Иоанн (Крестьянкин) АрхимандритВ. Кто действует по–христиански? 16. Тем самым отличительная черта христианского действия - это следование за Христом. Иисус Христос представляет собой личностно живое, основополагающее воплощение его дела: воплощение нового отношения к жизни и нового стиля жизни. Как
Из книги Грихастха-ашрам Семейная духовная жизнь автораКак жить по-христиански Дорогая О.!Получил твое письмо, но придется тебе, деточка, повременить с исполнением своего желания.Сначала надо поучиться, а потом уж будешь определяться, что делать дальше.В настоящий момент о тебе нет определения, и в тебе нет решительного и
Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин АлександрЖить с Богом - Женщина, возьмите книги о Боге.Это Бхагавад-гита.- Не знаю, как с Богом, а без Бога тяжело. Ладно, возьму.С Богом жить не трудно. В Его царстве не бывает проблем. Тяжело жить с самим собой. Семья - это поле деятельности, где идет борьба за господство и
Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр6. И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе "И непоместительна была земля для них…" "Смотри, - восклицает по этому поводу Иоанн Златоуст, - как избыток богатства тотчас становится причиной
Из книги Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов автора Евергетин Павел12. Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома "Аврам стал жить в земле Ханаанской, а Лот стал жить в городах окрестности..." Аврам, верный своему призванию продолжал оставаться кочующим номадом и жил особняком в
Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович30. И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его "И вышел Лот из Сигора, и стал жить в горе, и с ним две дочери его..." Несмотря на данное Богом Лоту соизволение жить а Сигоре (21-22 ст.), он еще раз
Из книги От смерти к жизни. Как преодолеть страх смерти автора Данилова Анна Александровна14. Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" - 15. Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает
Из книги автораГЛАВА 27. О том, что не стоит всегда отвергать тех, кто отрекается от мира по случайным обстоятельствам. Также о том, что не следует полностью отказывать никому из тех, кто приходит в обитель и искренне просится жить с братьями, пока хорошо не узнаешь его. Поэтому лучше
Из книги автораПоучение 2-е. Свт. Митрофан, епископ Воронежский (О том, как по-христиански приобресть богатство, здоровье и вечное спасение души) I. Ныне ублажаемый свт. Митрофан, первый епископ Воронежский, в схимонахах Макарий, происходил из духовного звания и родился в 1623 году во
Из книги автораНадо ли жить, когда жить незачем? – Мама, я женюсь. – На ком? – На Кате. – Да? А где вы жить будете? – Мама, Катя – эмо. Она вообще жить не хочет. Молодежный юмор Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься
Эта статья рассказывает об общей идеи добропорядочной Христианской жизни. Вы прочтете о том, как можно стать ближе к Господу, о путях распространения веры и основах морали и этики, которым Бог хочет, чтобы мы следовали.
Во все времена следуйте примеру Иисуса. Следуйте величайшей заповеди Иисуса (Сына Божьего) – любите всецело Бога и каждого, даже если все они будут относиться к вам ошибочно, независимо от того, знаете ли вы их или нет. Иисус сказал: «Любите врагов ваших и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Иисус говорит в Евангелии от Иоанна 13:15, - « Я показал вам пример, как поступал я, так и вы должны поступать». В первом послании к Коринфянам 11:1, Павел говорит: «Подражайте мне, как я подражаю Христу». Ефесянам 5:1 говорит: «Итак, подражайте Богу, как любящие дети». Также многие Верующие «свободные, чистые и преображенные» (Матфея 12:44) от Луки Христианских Доктрин. Если вы просто ходите в церковь, вы будете слабым Христианином, и испытания внесут хаос в вашу жизнь. Но если вы ходите в церковь и каждый вечер читаете Молитву, вы будете сильным Христианином. Большинство Христиан не читает Библию каждый день, так что если все, что вы делаете, – это лишь ходите в церковь, вы будете слабым Христианином. Вот несколько притч для воспитания Христианина: 8:17-21. Псалом 1:1-3. Иоанна 14:21-27. Иакова 1:2-8. Я Фес 5:16-18. Второе послание к Тимофею 1:6-7, евреям 8:6,10. Ефесянам 6:10-18. Притчи 4:20-23.
Признайте, что у вас есть ошибки (грехи), а затем покайтесь - измените ваше отношение и молитесь. Помните, что обращение к Христианству - это не пустое действие, а начало пожизненных обязательств. Упорство и настойчивость – фундаментальные качества для реализации ваших возможностей. Не будьте слишком строги к себе, когда вы терпите неудачу - но признавайтесь в этом; подбадривайте себя; верьте в Бога... идите вперед.
ЧИТАЙТЕ и ДЕЛАЙТЕ то, что сказано в Библии. Иакова 1:22 – «Только слушать слово, значит обманывать себя. Делай, что оно говорит». Матфея 4:4 Иисус ответил: «Написано: человек будет сыт не хлебом единым, но всяким словом, исходящим из уст Божьих». Библия также говорит, что «Всяческое Писание одухотворено Богом и полезно [для чего-то] для учения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,» - 2 Тимофею 3:16.
Позвольте Богу изменить вас: как последователь Иисуса, вы не можете сами себя изменить, это может сделать только Бог через своего сына. Иезекииль 36:26-27: «Я дам вам новое сердце и вселю в вас новый дух; я заберу у вас ваше каменное сердце и дам вам сердце из плоти. И я вложу Дух мой в вас, и направлю следовать моим указаниям и быть осторожными, чтобы соблюдать мои законы». Ефесянам 4:24 говорится: «И облечься в нового человека, созданного по подобию Божьему, в праведности и святости истины». Истинный Христианин, когда обращается в веру, сразу замечает неизбежное изменение восприятия его повседневной жизни. Он начнет сомневаться в своих вкусах в кино, музыке, одежде и даже выборе друзей! Библия говорит: «Таким образом, избавьтесь от всего нечистого и любого проявления злобы, и легким духом приветствуйте слово посаженое в вас, которое может спасти ваши души». (Иакова 1:21)
Учтите, что вас могут преследовать за ваши убеждения. Не разрешайте помехам со стороны ослабить вашу веру. Отстаивайте свои убеждения, чтобы делать добро, но не для того, чтобы судить других. 2 Тимофею 3:12 – «В самом деле, всякий, желающий жить благочестиво с верой в Иисуса Христа, будет гоним».
Выделите время на эффективную и осмысленную молитву. Позаботьтесь о людях, которые не молятся достаточно для их собственного развития, например, о детях двоюродных братьев и сестер, друзьях, врагах и родственниках и др. В Ефесянам 1:16 Павел молится за «Духа Премудрости и Откровения». Я вам рекомендую произносить молитву, в Ефесянам 1:16-23 для себя каждый день в течение одного года, и Бог откроет вашу душу и понимание.
Попробуйте увидеть перспективы (точки зрения) других людей, даже если вы лично не согласны с ними. Конечно, эта ответная молитва за упокой ваших врагов, и что они станут блаженными, как дети Божьи, поможет и вам, и им.
Будьте терпеливы с теми, кто не делает вас счастливым или даже расстраивает. Работайте над тем, чтобы простить тех, кто может причинить вам боль. Вы должны научиться любить своих врагов. Бог любит всех, и мы должны поступать также. Сказать прощай, выбирая любовь. Если вам трудно возлюбить своих врагов, молитесь Богу, чтобы воспитать свое понимание с помощью Святого Духа.
Работайте и молитесь за других в меру своих способностей. Ухаживайте за людьми, которые в этом нуждаются, когда они просят о помощи. Иакова 2:16: «Если один из вас скажет им: «Идите с миром; держите его в тепле и сытым» но ничего не делает для удовлетворения потребностей его тела: какова с этого польза?». Это одна из вещей, о которых говорил Иисус в своем учении. Давать не всегда означает оказывать финансовую помощь, она может быть в виде основных продуктов и одежды.
Относитесь к людям с добром, как бы и вы хотели, чтобы относились к вам. Даже простое проявление доброты, как придержать кому-то дверь - доброе дело, которое может помочь вам чувствовать себя менее параноидально - потому что тогда вы почувствуете, что другие должны думать хорошо о вас и вашей вере в Христа.
Стремитесь жить спокойной жизнью. 1Thesolonians 4:11 – «И чтобы воплотить ваши намерения вести спокойный образ жизни: вы не должны лезь не в свое дело и работать своими собственными руками, как мы сказали вам». Гордость может означать, что вы ложно осуждаете других, и считается матерью всех грехов, потому что гордость живет в каждом из нас. Источник всякого греха - это свой собственный эгоизм (жадность, похоть, ненависть к другим, убийство, воровство и др.).
Открыто делитесь вашими хорошими новостями! Помните, чтобы жить по-христиански, ваши действия должны демонстрировать окружающим, что Бог присутствует в вашей жизни. Всегда умейте постоять за свои убеждения, такие как консервативность в добрые нравы и будьте снисходительны, делясь своими собственными благами - не будьте Робин Гудом или «торговцем благосостоянием» (прибыль от нищеты), или транжиром, но сейте семена веры в Христа среди окружающих, говорите про благодать, через веру, которая всегда приводит к добрым деяниям, становящимся РЕЗУЛЬТАТОМ спасения, но НИКОГДА не средством спасения.
Воплощайте в действиях то, что проповедуете. .. Иисус дал нам очень хороший пример, в Евангелии от Матфея 7:3-5: «Почему ты смотришь на соринку опилок в глазах своего брата и не обращать внимания на полено в своем собственном глазу? Как можешь сказать брату твоему: «Дай мне убрать опилок из глаза твоего», когда все время ходишь с бревном в своем собственном глазу? Ты лицемер, сначала убери бревно из своего глаза, и тогда будешь ясно видеть, чтобы удалить соринку из глаза твоего брата.»
Помогайте людям. Волонтерство - это прекрасное начало для Христианина, который не уверен в том, чего требует от него Господь Бог. Например, вы могли бы возглавить кухню для бездомных рядом с вами или посетить человека, проживающего в доме престарелых.
Христианская жизнь есть ревность и сила пребывать в общении с Богом деятельном, по вере в Господа нашего Иисуса Христа, при помощи благодати Божией, исполнением святой воли Его, во славу Пресвятого имени Его. Существо жизни христианской состоит в Богообщении о Христе Иисусе, – в Богообщении, вначале обычно сокровенном не только от других, но и от себя. Видимое же, или ощущаемое внутри нас, свидетельство о ней есть жар деятельной ревности, исключительно о христианском Богоугождении, с полным самоотвержением и ненавидением всего, тому противного.
Так, когда начинается сей жар ревности, тогда полагается начало христианской жизни: и в ком он постоянно действует, тот живет по-христиански. Духа не угашайте, заповедует апостол: Духом пламенейте; Господу служите .
Ясно, что холодное исполнение уставов Церкви, регулярность в делах, установляемая расчетливым рассудком, исправность, степенность и честность в поведении еще не суть решительные указатели, что качествует в нас истинно христианская жизнь. Все это хорошо, но коль скоро не носит в себе духа жизни о Христе Иисусе, не имеет никакой пред Богом цены. Такого рода дела будут тогда как бы бездушные истуканы. И часы хорошие идут исправно; но кто скажет, что в них есть жизнь? Так и тут. Эта добропорядочность поведения больше всего может вводить в обольщение. Истинное его значение зависит от внутренних расположений. Как, удерживаясь внешне от дел греховных, можно питать к ним привязанность или соуслаждение в сердце, так равно делая дела правые внешне, можно не иметь к ним расположения сердечного. Только истинная ревность и добро хочет совершить во всей полноте и чистоте, и преследует до малейших его оттенков. Первого ищет она, как насущного хлеба, с последним поступает, как с врагом смертельным.
Дело благочестия и Богообщения есть дело многотрудное и многоболезненное, особенно на первых порах. Где взять силы, чтобы поднять этот труд? При помощи благодати Божией в одушевленной ревности. Купец, воин, судья, ученый проходят службу многозаботливую и многотрудную. Чем поддерживают они себя в трудах своих?
Воодушевлением и любовью к своему делу. Не иным чем можно поддержать себя и на пути благочестия. А без сего мы будем находить в служении Богу темность, тяготу, скуку, вялость. Богоугождение ревностное есть отрадное, окрыляющее дух шествие к Богу. Надо все делать во славу Божию, наперекор живущему в нас духу. Ясно, что без ревности христианин – плохой христианин, – вялый, расслабленный, безжизненный, ни тепел, ни холоден, – и жизнь такая не жизнь. Итак, верное свидетельство о жизни христианской есть огонь деятельной ревности о Богоугождении. Как же возжигается этот огонь? Такая ревность производится действием благодати, но не без участия свободной нашей воли. О ниспослании благодати должно молиться и надо быть готовым принять ее. Дух Божий, сходя в сердце, начинает действовать в нем не снедающею только, но вседействующею ревностию.
ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ
Христианская жизнь неделимое целое: или мы с Богом, или против Него: «Кто не со Мной, тот против Меня » (Лк 11.23).
Христос Жених Церкви, и душа христианина, как невеста, может быть или верной или неверной своему Жениху.
Если душа возлюбила Христа много, много ей и прощается, а если не возлюбила, то и тысяча добрых дел не спасет, ибо, как говорил апостол, «если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы » (1 Кор 13.3).
«Грех есть беззаконие » (1 Ин 3.4), и заключается он именно в нарушении закона духовного роста. Даже остановка в движении к Богу, по словам святых отцов, равносильна отходу назад.
И малая измена есть уже настоящая измена.
Грех это все, что нарушает общение с Богом, нашу богочеловеческую жизнь.
Нет ничего страшнее страха. Фанатику дьявол всегда кажется страшным и сильным, он верит в него более, чем в Бога. Однако преподобный Силуан Афонский говорил: «Диавол только пугает, а силы не имеет».
Нужнее всего человеку духовное излечение от страха.
Человек, который стоит перед Богом, никогда не станет фанатиком. Он делается фанатиком лишь только тогда, когда ставит себя перед людьми. Фанатик ищет власти, а не Истины. Истина не дана готовой и не воспринимается пассивно человеком, она есть бесконечное задание. Истина не падает сверху на человека, как какая–то вещь. Истина есть выход из себя. Фанатик выйти из себя не может. Он выходит из себя только в злобе против других, но это не есть выход к другим и к другому. Это искажение христианства.
Христианская жизнь не есть исполнение наибольшего количества правил доброго поведения или накопление хороших поступков; это полное перерождение человека.
Она не похожа не только на жизнь грешника, но и на жизнь не христианского праведника.
Эта Жизнь сверхъестественная, богочеловеческая. Христианин живет не один, а с Богом, и не по своей, а по Его воле.
Не новые правила, даже не новое нравственное учение дал и дает нам Христос, но Самого Себя, а в Себе Самом эту новую Жизнь, исполненную не человеческой, а Божественной любовью.
Она движима Духом Святым, Который есть как бы высшее вдохновение человека, вдохновение святой жизни.
Истинный христианин исполняет волю Божью не как раб, исполняющий чужое веление, а как сын Божий по усыновлению, и ясно сознает, что воля Божья есть, в сущности, его собственное, сокровенное желание. И, действительно, творя волю Божью, он только и обретает свободу и становится самим собой.
Но это возможно лишь при тесном единении с Иисусом Христом, так как только в Нем человеческое естество нераздельно и неслиянно соединилось с естеством Божественным.
Соединение со Христом обретается силой Святого Духа, стяжание Которого, по слову преп. Серафима Саровского, и есть цель христианской жизни.
Дух Святой, Дух любви и единения сошел на Святую Церковь, на этот самый совершенный союз любви на земле, призванный к единству, подобно высшему единству Пресвятой Троицы. Поэтому стяжать Духа Святого человек может только в Церкви.
Полнота богообщения или облагодатствования есть святость.
Немногие достигают ее и могут с апостолом Павлом сказать: «Уже не я живу, но живет во мне Христос » (Гал 2.20).
Но и на пути к ней христиане не лишены богообщения, то есть начатка благодатной жизни. Важно только, чтобы семена ее, всеваемые через cлово Божье и Святые Таинства, дали бы ростки и возрастали. В этом возрастании все дело.
Если жизнь, движимая страстями и похотями, отмирает, а старание жить по воле Божьей и способность к общению с Богом растут, - значит, мы живем.
Из книги НАСТАВЛЕНИЯ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ автора Феофан ЗатворникКАК НАЧИНАЕТСЯ В НАС ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ? Надобно нам уяснить себе, когда и как начинается истинно христианская жизнь для того, чтобы видеть, положено ли в нас начало жизни сей, и, в случае, если не положено, знать как положить оное, на сколько это от нас зависит.То не
Из книги Руководство по истории Русской Церкви автора Знаменский Петр Васильевич5. Христианская жизнь. Влияние христианства на перемену нравственно-религиозной жизни русского народа. Понятно, что обрядовое благочестие не могло сдержать особенно сильных проявлений грубых страстей удельного времени. Это было тяжелое время усобиц; опустошительные
Из книги Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД Том 12 автора Церковь христиан адвентистов седьмого дня4. Христианская жизнь. Влияние времени на развитие добрых и худых качеств в жизни русского народа. Обрядовое благочестие не могло много содействовать развитию нравственной жизни. Общее впечатление, какое выносится из изучения нравов описываемого времени, очень
Из книги Послание к Галатам автора Стотт Джон3. Богослужение и христианская жизнь. Нестроения в церковном богослужении. После исправлений в церковном управлении и в духовенстве особенное внимание церкви обращено было на исправление церковной обрядности. Нестроения в ней не только не уменьшались против прежнего
Из книги Послание к Римлянам автора Стотт Джон3. Христианская жизнь и богослужение. Характер времени. Христианская жизнь в среде русского народа продолжала развиваться в том же направлении, как и прежде. Тот исключительно религиозный уклад всей русской жизни с преобладающим обрядовым направлением, который так
Из книги Таинство Жизни автора (Мамонтов) Архимандрит Виктор4. Богослужение и жизнь христианская. Исправление некоторых богослужебных чинов и последовании и составление новых служб. Исправление богослужебных книг продолжалось и в Синодальный период, хотя с меньшей энергией, чем в XVII в., при отделении раскола от церкви. В числе
Из книги Мнгновения автора Барт КарлIV. Суд и христианская жизнь Библейское учение о суде ни в коем случае не находится на периферии библейской мысли, но является неотъемлемой частью плана спасения и неразрывно связано как с искуплением, так и со спасением.Суд гарантирует людям свободу выбора со всеми
Из книги Путь ко спасению автора Феофан Затворника. Что такое христианская жизнь Христианская жизнь - это жизнь сыновей и дочерей, а не рабов. Это свобода, а не плен. Конечно, мы- рабы Божьи, Христовы и рабы друг для друга. Мы принадлежим Богу, Христу и друг другу и любим служить тем, кому принадлежим. Но такое служение-
Из книги История христианства. Том I. От основания Церкви до эпохи Реформации автора Гонсалес Хусто Л.7:1–25 10. Божий закон и христианская жизнь Глава 7 Послания к Римлянам хорошо известна большинству христиан благодаря той полемике о святости, которая вызвана ею. Кто тот «бедный человек» или «ничтожное существо» (НАБ), о котором говорит стих 24? Кто он, рисующий графически
Из книги Послание Иакова автора Мотиер Дж. А.ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ Христианская жизнь неделимое целое: или мы с Богом, или против Него: «Кто не со Мной, тот против Меня» (Лк 11.23).Христос Жених Церкви, и душа христианина, как невеста, может быть или верной или неверной своему Жениху.Если душа возлюбила Христа много, много
Из книги Разум за Бога: Почему среди умных так много верующих автора Келлер ТимотиХристианская жизнь Открытая дверь … Всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом… Послание к Филиппийцам 4:6 Нам открыта дверь; это дверь в «прекрасный рай». 11ричина этого не в том, что Господу так необходимы маши рассказы о том, что
Из книги Как жить сегодня. Письма о духовной жизни автора Осипов Алексей ИльичКАК НАЧИНАЕТСЯ В НАС ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ? Надобно нам уяснить себе, когда и как начинается истинно христианская жизнь, для того чтобы видеть, положено ли в нас начало жизни сей, и в случае если не положено, знать как положить оное, насколько это от нас зависит. То
Из книги автора5 Христианская жизнь Немного из вас мудрых по плоти, немного сильных, немного благородных; но… немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное. 1 Коринфянам 1:26-27 Рассматривая историю христианства, надо всегда помнить, что источники сами по себе не дают полного
Из книги автораХристианская жизнь Святость, к которой призывает нас Иаков, - это святость жизни, не оскверненной миром, и такая жизнь должна отличать нас от мира сего (1:27б). Когда автор развивает эту тему (3:13–5:6), он призывает нас (3:13) к доброму поведению. Конкретизируя это утверждение, он
Из книги автораХристианская жизнь Как нам реагировать на все это? Когда мы обращаем внимание на масштабы данной сюжетной линии, мы ясно видим, что христианство имеет отношение не только к прощению грехов, чтобы мы попали на небеса. Это важноесредствоспасения Божьего, но не
Из книги автораЖизнь христианская * * *монахине Евпраксии21/Х-60Получили твои два письма. Мать, твое имя Евпраксия означает доброделание. Если хочешь, чтобы житие твое было по имени твоему, то ты должна везде и всегда согласовывать свои дела с Евангелием, которое учит нас делать добро и