Как соотносятся между собой правовая норма и закон? Как соотносятся между собой мужская, женская и детские иерархические системы.

Законодательная база – необходимый элемент правового государства. Всем нам прекрасно известно, что есть такое понятие как закон, а также есть понятие, правовая норма. Возникает вопрос, как соотносятся между собой правовая норма и закон ?

Особенности соотношения правовой нормы и закона

Нужно сразу же обратить ваше внимание на то, что соотношение двух понятий является весьма тесным. Можно даже сказать так, что закон – основной элемент, формирующий правила поведения личности в обществе и в государстве, а правовая норма – элементы законов, которые четко описывают все характеристики взаимоотношений, и содержат в себе информацию об определенных наказаниях. То есть, структура такая:
  1. Законодательство представляет собой определенные документы, содержащие в себе четкие указания, нормативы и правила. На основании данных правил формируются определенные юридические нормы, способствующие защите каждого человека в отдельности. Наличие закона – неотъемлемый элемент успешного и процветающего государства. Каждый закон определяет одно юридическое поле. Все законы собираются в специализированные кодексы. То есть, формируются своды законов, которые содержат в себе информацию по поводу норм, ограничений и правил, которые касаются четко определенного правового поля;
  2. Любой закон изначально формирует в себе определенные правовые нормы. То есть, существует понятие юридического права, определяющего нормы и стандарты, а также пути принятия мер к наказанию, все правила формируются по четко определенной структуре. Каждое правило одного закона, может считаться своеобразной правовой нормой.
Исходя из вышеизложенного становится понятно, что правовая норма и закон – два понятия, которые являются неотъемлемыми и очень важными. Это как форма и содержание одного произведения.

Важность формирования правовых норм и законодательной базы в государстве

Любая законодательная база позволяет четко ограничить особенности негативного взаимодействия общества. Вполне очевидным является тот момент, что наше государство проработало уникальный путь создания законодательства. Существует специализированный законодательный орган, который работает над вопросами оформления документов, называющихся законами. Сами тексты законов, и как вы понимаете, правовые нормы, создаются опытными юристами, которые стараются проработать нормы таким образом, чтобы они ни в коем случае не имели двоякого толкования. Именно по этой причине, формируется комиссия, которая занимается вопросами разработки текста закона, далее, производится процесс голосования государственной думы, совета федерации, и документ после принятия, подписывает президент, и только после этого закон принимает юридическую силу (в обязательном порядке публикуется).

P.S. Если Вам требуются отзывы о trade & consulting sas - кликните по ссылке.


Законы, постановления, нормативно-правовые акты – юридических понятий, определяющих нашу законодательную базу, существует весьма значительное количество. Многие не понимают всю...


Законодательная база нашей страны рассматривается и принимается исключительно на основании существующих норм конституции. То есть, существует четко определенная структура...


Мы прекрасно знаем о том, что существует законодательная база, которая четко определяет все правила поведения в обществе и в определенных правовых полях. Кроме всего прочего, мы...


Существует такое юридическое понятие, как субъективное право граждан на гарантированные возможности совершать все то, что не запрещено законодательством. В целом, характеристика...

Как соотносятся мировоззрение и жизненные ценности?

Ответ

Мировоззрение - совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нём человека, а также - его жизненные позиции, программы поведения, действия. Оно придаёт его деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.

Жизненные ценности – ценности человека, реально организующие его жизнь. Человек может выбирать свои ценности, но если он их выбрал, они становятся над ним и он им подчиняется. Ценности похожи на правила, и то и другое есть совокупность предписаний, но если правила человек иногда хочет обойти, то жизненные ценности — это правила, внутренне обязательные для человека, это то, зачем человек следит сам и чему изменить не может.

Личность обязательно предполагает наличие своего взгляда на мир. Другими словами, невозможна личность без мировоззрения. Этим словом принято определять систему взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности. То есть это прежде всего идеи, ценности, взгляды общего характера, которые создают определённую картину мира и человека.

Система таких взглядов есть у любого человека, претендующего на то, чтобы называться личностью. У одних людей вся система их взглядов определяется убеждением в ценности человечества, гуманным и справедливым отношением к другим людям, желанием трудиться на общее благо. Картина мира таких личностей охватывает весь мир во всём его многообразии. Они умеют радоваться разнообразию и богатству красок окружающего мира. Им свойственны и нравственные принципы, и возвышенные идеалы красоты.

Другие люди вполне довольны тем, что их маленький мир ограничен своим домом, близкими и родными а их благом. Житейские заботы и бури составляют для них смысл жизни. Они не задумываются над вечными вопросами о смысле жизни.

Третьи вообще за пределами собственного «я» не видят ничего и не признают за другими людьми равных со своими прав и возможностей. Весь мир таких людей вращается вокруг одного-единственного светоча. Их картина мира сужена до собственных забот и достижений.

Знания мешают вере, могут поставить под сомнение существование бога, следовательно, необходимо оградить религию от философии – Тертуллиан «Верую, ибо абсурдно» (2 век).

Знания, философия помогают вере, рациональными аргументами снимает все противоречия, которые возникают у верующего человека. Тем самым вера укрепляется.

Лекция №11. Средневековая философия(окончание) и философия Возраждения.

    Номиналисты и реалисты средневековья. Проблема теодицеи.

    Пантеизм философии эпохи Возрождения.

Номиналисты и реалисты средневековья. Проблема теодицеи.

Знание и вера.

Только вера помогает знать, вера – основа знания. «Верю, чтобы понимать» - мышление должно быть подчинено вере (Ансельм Кентерберийский, ??? и др.)

-«Знаю, чтобы верить» - Фома Аквинский. Знания укрепляют веру.

Спор номиналистов и реалистов о природе универсалий.

- предмет спора – природа общих понятий (универсалий). Как соотносится общее и единичное.

С точки зрения номиналистов в основе всего божественная воля. Бог создает все вещи, предметы, а общие понятия лишь имена вещей, вторичны по отношению к вещам.

Крайний номинализ: общие понятия – лишь сотрясание воздуха.

Номинализм

Слово «номинализм» происходит от латинского «nomon» - имя. Общие понятия(универсалии)- имена вещей, названия.

Чем имя отличается от общего понятия? Имя – Иван, общее понятие – человек.

Имена, названия, обозначения – могут быть произвольными (пример – разныеназвания одного и того же в разных языках).

Общие понятия – объединение в одном слове общих признаков для ряда объектов.

Представители: Р.Бэкон, У.Оккам, Росцеллин и др. – в основном на этапе поздней схоластики.

«Битва Оккама»

- «Не следует без надобности преумножать сущности»

Речь идет о том, что изучать явления, при этом обходиться минимумом общих понятий.

Реализм.

Средневековый реализм отличается от реализма в традиционном смысле слова;

Средневековый реализм:

«В основе всего – божественный разум». Ссылаются на Библию: «Вначале было слово». Реально существуют лишь общие понятия. Вещи вторичны.

- Представители реализма : Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин и др.

Конвенционализм.

Это диалектическое соединение противоположностей – общего и единичного

Нет противопоставления понятий и вещей (общего и еденичного)

Позиция конвенционализма: общее – в самих вещах

Представитель конвенционализма – Абеляр

Проблема теодицеи.

- Теодицея – от «тео» - бог, «дице» или «дике» - богиня справедливости.

Теодицея – оправдание бога за существование зла. Это вопрос о происхождении зла. Входило ли зло в план творения мира?

Если бог добр и всемогущ, почему он допускает зло?

Философия – служанка богословия. То есть религия предоставляет готовые истины (в данном случае – бог не виновен в существовании зла), а философия должна эту истину доказать. Т.е. философия не свободна в поиске истины.

Теодицея: пути решения проблемы.

- Гностики (2 век). Валентин, Василид. Существует 2 бога – бог-отец (создатель, демиург) и бог-сын (искупитель). Бог-сын – добрый бог, никому не делает зла, не обвиняет. Все зло – от бога-отца. Создал несовершенный мир, жестоко наказывает людей (сожжение Содома и Гоморры, всемирный потоп и пр.). Впоследствии гностицизм объявлен ересью, книги сожжены.

- Манихейцы . Есть два мира – мир материальный, телесный, природный и мир духовный, божественный. Добро от мир духовного, зло – от материального. В человеке борются эти два начала. Телесное тянет человека вниз, духовное – возвышает к богу.

- Теодицея (Августин). С одной стороны, мир как творение бога не может быть недобрым, с другой – существование зла несомненно. Зло не принадлежит природе. Нет абсолютного противопоставления добра и зла. Зло – недостаток добра.

Теория двух истин.

На этапе схоластики появляется теория двух истин (Эриугена).

Существуют два вида истин: истины религии (веры) и истины науки (знания). Между ними нет противоречия.

Фома Аквинский.

Систематизатор средневековой философии (13 век)

Говорил о необходимости рационального доказательства истин религии (верить можно только в то, что знаешь)

Современная католическая церковь объявила учение Фомы Аквинского теоретическим ядром каталицизма

Доказательства бытия бога.

    Каждый объект, каждое явление существует по какой-либо причине. То явление, которое является причиной, само должно быть чем-то обусловлено. Так до бесконечности продолжать не может – должна быть первопричина, которая ничем не обусловлена. Это может быть только бог.

    Все вещи, объекты и явления совершенны в той или иной степени. В мире нет ничего, обладающего полным совершенством.

Как можно узнать, что одно более совершенно, чем другое?

Только сравнивать с абсолютным совершенством – это может быть только бог.

Средневековая философия (общие выводы)

Вся философия была религиозной, тесно смыкалась с христианской религией

Была не свобода в поиске истины; доказывала истины религии, при этом опиралась на авторитеты (Библия, труды Аристотеля)

По сравнению с античной философией, средневековая философия продвинулась вперед в истолковании текста, в оттачивании понятий, строгой логичности. Этому способствовали диспуты в университетах

На этапе поздней схоластики призывала к опытному исследованию природы

Как соотносятся причина и следствие?

Можем ли мы сказать, что следствие отлично от причины? Нет, не можем, потому что в таком случае невозможно доказать, что данное следствие является следствием именно этой, а не какой-либо другой причины. Может быть, следствие и причина тождественны? Тоже нет, потому что тогда их вообще бессмысленно различать. Может быть, причина и следствие и тождественны, и различны? Нет, это тоже невозможно, потому что этот взгляд будет сочетать ошибки двух первых утверждений. Можно ли сказать, что причина производит следствие? Нельзя, потому что в таком случае мы должны предположить возможность следующих альтернатив: а) следствие уже присутствовало в причине; б) следствие не предсуществовало в причине, но появилось заново; в) имело место и то, и другое вместе. Эти альтернативы равно невозможны. В первом случае вообще нельзя говорить о причине и следствии, поскольку это просто одно и то же. Во втором случае утверждается нечто невероятное, поскольку бытие и небытие, подобно жизни и смерти, свету и тьме, являются контрарными (взаимоисключающими) противоположностями, и если чего-то нет, то его не может быть - «нет» не может перейти в «да», из «ничего» не может получиться «нечто». Третий случай сочетает некорректность и первого, и второго вариантов. Таким образом, причина не порождает следствие, ничто вообще не может быть произведено. Причинность пуста.

Что такое время?

Это прошлое, настоящее и будущее. Но, понятно, что ни одно из этих измерений не «своебытно», они существуют лишь относительно друг друга, целиком определяясь друг другом: понятие «прошлое» имеет смысл только относительно будущего и настоящего, будущее - относительно прошлого и настоящего, а настоящее - относительно прошлого и будущего. Но прошлого уже нет. Будущего - еще нет. Где же тогда настоящее? Где тот самый миг между прошлым и будущим, который называется «жизнь»? Ведь это якобы реальное «настоящее» существует относительно двух фикций - того, чего уже нет, и того, чего еще нет.

Таким образом, получается странная картина: эмпирически существуют и причинность, и время, и пространство, и движение, но как только мы пытаемся рационально проанализировать категории, обозначающие эти явления, мы немедленно оказываемся погруженными в океан неразрешимых противоречий. Следовательно, все философские категории являются лишь продуктами нашей ментальной деятельности, совершенно непригодными для описания реальности, как она есть.

Первый уровень познания - уровень эмпирической реальности (санвритти сатья), соответствующий повседневной практике. Применительно к этому уровню можно говорить об условном существовании причинности, движения, времени, пространства, единства, множественности и тому подобного. Этот уровень отличается от чистой иллюзии - снов, галлюцинаций, миражей и прочих видимостей, подобных «рогам у зайца», «шерсти у черепахи» или «смерти сына бесплодной женщины». Но он столь же иллюзорен относительно уровня абсолютной, или высшей, истины (парамартха сатья). Этот уровень недоступен для логического дискурса, но постижим силами йогической интуиции.

Вишну не мог сотворить мир...

Во-первых, теисты говорят, что поскольку все имеет причину, то и мир в целом тоже должен иметь свою причину, и эта причина - Бог. Однако в таком случае Бог также должен иметь свою причину, она - свою и так далее до бесконечности. Совершенно непонятно, почему цепь причинной обусловленности должна заканчиваться на Боге. Во-вторых, всякое действие предполагает некоторую цель, а наличие такой цели - несовершенство деятеля. Если Бог творит мир - значит, ему это зачем-то нужно, ему чего-то не хватает, а следовательно, он не является совершенным и самодостаточным, что противоречит самой идее Бога. А значит, или Бог не творит мир, или он не совершенен, то есть не является Богом в теистическом понимании. Если же Бог творит мир без мотива и цели, то он подобен маленькому неразумному ребенку, который сам не понимает, что он делает, а это также несовместимо с понятием о Боге. Наконец, идея творения сама по себе внутренне противоречива: ведь если мира нет, то он не мог и появиться, ибо из небытия не может возникнуть бытие, а из ничего - нечто.

ЧАВО Протопопов Анатолий

Как соотносятся между собой мужская, женская и детские иерархические системы?

Эти иерархические системы строятся существено обособлено друг от друга, они лишь соприкасаются в отдельных точках. Как например, если сын-подросток вовлечён в иерархию таких же подростков, то это не значит, что его родители будут в неё вовлечены тоже. Также и он скорее всего не будет вовлечён в ту иерархию, в которой участвуют родители. Однако у них обязательно будут точки соприкосновения. Аналогичная картина наблюдается для мужской/женской иерархии. На этом основании ряд этологов (в том числе и бесконечно уважаемый мною В.Р.Дольник) вообще отрицает женскую иерархичность. Это едва ли не единственный момент, в котором я с ним не согласен. Мужчины и женщины как правило могут участвовать в общей иерархии лишь в случае служебного соподчинения, в которой ранговая борьба существенно сдерживается формальным порядком вещей. Ведь борьба за ранг в этом случае почти равносильна борьбе за должность. Разумеется, одна их важнейших и очевидных точек соприкосновения мужской и женской иерархических систем – брачно-сексуальные отношения. Также ранговая борьба между взрослыми и детьми возможна внутри одной семьи или сходного по строению коллектива в случае если ВР ребёнок – подросток и очень озабочен вхождением во взрослую иерархию.

Из книги О происхождении видов путем естественного отбора или сохранении благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь автора Дарвин Чарльз

О родстве вымерших видов между собой и с ныне живущими формами. Остановим теперь наше внимание на взаимном родстве вымерших и ныне живущих видов. Все они группируются в немногие обширные классы, и этот факт сразу объясняется принципом общности происхождения. Чем древнее

Из книги ЧАВО автора Протопопов Анатолий

Почему мужская неверность менее осуждаема в обществе, чем женская? Это согласуется с самой природой раздельнополого размножения. Специализация полов предполагает сексуальную экспансию самцов, и привередливость самок. Самцы предлагают себя всем подряд, самки –

Из книги Игра у животных автора Фабри Курт Эрнестович

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1 [Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина] автора

Из книги Гомеопатическое лечение кошек и собак автора Гамильтон Дон

Из книги Фармацевтическая и продовольственная мафия автора Броуэр Луи

Мужская половая система Функции Органы мужской половой системы выполняют две основные функции. Во-первых, в яичках продуцируется гормон тестостерон, который инициирует развитие организма по мужскому типу и соответствующее поведение. Во-вторых» в органах мужской

Из книги Бегство от одиночества автора Панов Евгений Николаевич

Конкуренция между терапевтами и узкими специалистами - борьба между коллегами Отношения между терапевтами и специалистами стали все более и более напряженными. Процент вторых по отношению к первым имеет тенденцию к росту в направлении частной практики. Специалисты в

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Кондрашов Анатолий Павлович

Как зооиды делят между собой обязанности У мадрепоровых кораллов и у кристателлы, так же как у представителей многих других групп (таких, как асцидии и огнетелки), формирование и дальнейшие эволюционные преобразования кормусов шли по пути согласования деятельности

Из книги Почему мы любим [Природа и химия романтической любви] автора Фишер Хелен

Как связаны между собой семь самых ярких звезд, составляющих созвездие Большая Медведица? Семь самых ярких звезд созвездия Большой Медведицы составляют композицию, очертанием напоминающую ковш. Она настолько отчетливо выделяется в ночном небе Северного полушария, что

Из книги Игра у животных автора Фабри Курт Эрнестович

У какой планеты Солнечной системы самый большой контраст между температурами ночи и дня? Меркурий очень медленно вращается вокруг собственной оси, делая всего лишь полтора оборота за период полного обращения вокруг Солнца. Из-за столь медленного движения получается,

Из книги Химия любви. Научный взгляд на любовь, секс и влечение автора Янг Ларри

Женская месть Женщины гораздо реже прибегают к насилию и убийству, когда ревнуют партнера к сопернице или боятся оказаться брошенными. Вместо этого они обвиняют самих себя в том, что недостаточно хороши, делая все возможное, чтобы вновь очаровать и соблазнить любимого.

Из книги Тайны пола [Мужчина и женщина в зеркале эволюции] автора Бутовская Марина Львовна

Детские забавы - взрослые дела Как и у людей, детство и юность животных не вечны, и за порогом ювенильного периода начинается жизнь «всерьез». Взрослые животные, как правило, не играют, если не считать игр родителей с детенышами или игр домашних животных. Иногда, правда,

Из книги автора

Глава 6 Мужская любовь: это моя территория! Как и Маркус Хайнрихс до начала своих экспериментов, вы можете сомневаться в том, что одно вещество (а хоть бы и несколько) способно послужить источником такого сложного явления, как человеческая любовь. Подобная идея умаляет

Из книги автора

Детские черты Большие глаза, округлый выпуклый лоб, круглая головка, маленький нос и маленький, слабо выступающий подбородок, чистая гладкая кожа - все эти характеристики типичны для облика ребенка. Такой облик получил в этологии название «детская схема» (рис. 9.5). В свое

Из книги автора

Мужская привлекательность и физиологическое состояние женщин Исследования последних лет свидетельствуют, что степень привлекательности мужских лиц может сильно зависеть от того, в какой фазе менструального цикла находятся оценивающие их женщины. Женщины, проводящие

Из книги автора

Соотношение плеч к бедрам и мужская привлекательность Как следует из предыдущих разделов, часть морфологических признаков человека демонстрирует выраженный половой диморфизм и сопряжена с репродуктивными качествами носителя. Такие признаки являлись и являются