Таро Иерофант (Жрец) — значение в прямом и перевернутом положении. Работа и финансы

Архетип Иерофанта является одним из ключевых в системе Таро. Это связано с тем, что Иерофант - первая карта, символизирующая самоидентификацию человека в мире, отделение «Я» от окружающих его, осознание различий и границ. Сам термин «иерофант» имеет греческое происхождение и переводится как «тот, кто обучает священным вещам» (hieros = священный, phantes = обучающий).

Шут - плод в утробе; ребенок, не рожденный. Маг - играющий младенец. Верховная Жрица и Императрица - два женских образа: идеализированная, далекая мать и мать кормящая, близкая. Император - мужской, отцовский образ - власть, контроль. Иерофант же не связан с каким-то внешним авторитетом. Это карта Логоса. Она проявляет и передает миг самосознания, самоидентификации. Это момент разделения, который был отражен во многих древних мифах. Это жертвоприношение, разделение мира на две части и т.п. Именно поэтому данный Аркан является одним из ключевых.

Как утверждает Т. Михельсен, в рамках развития человеческой личности этот Аркан означает период, когда ребенок узнает, что такое правильно и неправильно, знакомится с понятиями нравственности и моральных ценностей. Он идет в школу. Впервые сталкивается с тем, что помимо материального мира есть и другой мир - духовный. Он сталкивается с другими учителями (помимо своих родителей), начинает формировать собственную систему ценностей.

Если рассматривать Путь нашего мифического Героя, то Иерофант появляется здесь в качестве некоего наставника, учителя, который готовит Героя к путешествию, даже если тот (Герой) еще и не осознает своего предназначения. Этот наставник активно не вмешивается и не помогает Герою, а лишь обучает его или проявляется иногда в нужный момент. Таких примеров очень много в античных мифах (например, кентавр Хирон), а также в сказках, фэнтезийных произведениях (Мерлин, Гендальф и др.).

В самых первых колодах Аркан назывался Папа (Папа Римский). Это священник, жрец, наделенный высшей духовной властью. Это не только внешняя духовная власть, но, прежде всего, и внутренняя, в чем и заключается принципиальное отличие Иерофанта от ранее рассмотренного Императора. Если власть Императора распространяется на мир материальный, на определенную территорию, обозначенную границами, на определенный народ, проживающий на этой территории, то власть Иерофанта, в первую очередь, это власть над духовным миром его подопечных. И эта власть не знает территориальных границ. Она вне каких-либо материальных ограничений.

Колода Висконти-Сфорца изображает Иерофанта как умудренного опытом мужчину в годах. На его голове папский головной убор - так называемая тиара (аналогичная и у Верховной Жрицы). В левой руке он держит жезл, увенчанный крестом. Правая рука Папы приподнята и пальцы ее сложены в жесте благословения. Но этот жест также и указывает нам на небо, вверх, что говорит о том, от чьего имени действует Папа. Он воплощает в своем лице высшую, божественную власть и волю на этой земле. Помимо этого данный жест означает, что часть Тайны открыта, это видимое и очевидное (вытянутые пальцы); другая же часть скрыта, это невидимое, трансцендентное (сложенные пальцы). Под ногами Иерофанта трапециевидное основание (как и у рассматриваемых ранее Папессы, Императрицы и Императора, изображенных на этой колоде).

Висконти-Сфорца

На первой мистической колоде - Марсельском Таро - Иерофант представляет собой экзотерическую догму, мораль. Две колонны (одного цвета) изображены за фигурой Иерофанта. То есть противоположности фактически вынесены за пределы внимания, в отличие от Аркана Верховная Жрица, на котором она изображена сидящей между двух разных колонн, являясь как бы проводником, чувственным и пассивным элементом. Аналогичную картину можно видеть и на Tarot Classic.

Классическое

Tarot Classic

Марсельское

И на Марсельском Таро, и на Tarot Classic, и на так называемом Классическом Таро на Аркане Иерофанта помимо основной, крупной фигуры (собственно, Иерофанта) имеются и две второстепенные фигуры. Это служки или ученики, к которым обращается Иерофант, проповедует им через себя и через свой Логос Высшую Волю.

Головной убор Иерофанта на этих картах - опять-таки папская тиара, свидетельствующая о распространении его власти на три мира - небесный, земной, подземный, и на три компонента человеческой личности - тело, душу и дух. Кроме того, в его левой руке жезл с тройным крестом.

Надписи в левом поле на карте Классической колоды гласят: ISPIRAZIONE (итал.) - вдохновение; INSPIRATION (англ.) - вдохновение, воодушевление, озарение, богодухновенность; INSPIRATION (франц.) - вдохновение, озарение, воодушевленность; EINGEBUNG (нем.) - вдохновение.

На колоде Дюрера классическая символика Аркана сохраняется. Иерофант (или Папа) восседает на троне, в левой руке он держит жезл, увенчанный тройным крестом, но правая его рука держит мешочек. Две мини-колонны на сей раз выполнены как боковины спинки папского трона. Также за его правым плечом горят три свечи. У ног Иерофанта лежит собака. Девиз, начертанный на основании трона, в переводе с латинского означает: «Мудрость невозможно сымпровизировать: достоинство не может быть изобретено».

Дюрера

На Аркане Иерофанта Уэйта и некоторых более поздних колодах (Логинова, Иллюминатов) наличествуют два ключа. Они символизируют первого Папу, святого Петра, которому Иисус, согласно евангельской традиции, сказал: «И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16:19). Из-за этих символических ключей Петр стал в народных преданиях привратником у врат рая, сами же ключи стали изображаться на папском гербе. Колонны же чуть приближены (по сравнению с рассмотренными картами Tarot Claasic и Марсельского Таро) к фигуре Иерофанта, но они все равно находятся позади него и одинаковы по внешнему виду. Это можно наблюдать также на рассматриваемом Аркане колоды Г.О.М. и Логинова.

Артура Эдварда Уэйта

Г.О.М.

Зеркало Судьбы

Клюева

Логинова

Золотое (Gilded )

Иллюминатов

Русское (Магическое)

Эра Водолея

Сам Уэйт описывает Иерофанта своей колоды следующим образом: «Его голову венчает тройная корона, а сам он восседает меж двух колонн, однако это не колонны Храма, охраняемого Верховной Жрицей. В левой руке у него скипетр с вершиной в виде тройного креста, правая же воздета в широко известном благословляющем жесте, который еще называют эзотерическим знаком, проводящим различие между проявленной и сокрытой частью учения. (В этой связи весьма примечательно, что Верховная Жрица не делает никаких жестов.) У его ног сложены крест-накрест ключи и преклонили колена двое священнослужителей в стихарях. Обычно его именуют Папой, что является частным проявлением более общего символизируемого им понятия. Это власть внешней религии, в то время как Верховная Жрица (Папесса), прежде всего, представляет силу эзотерическую, сокрытую…

Это скорее summa totius theolоgiae [общая сумма теологии], перешедшая в крайне закоснелую форму. Впрочем, Иерофант также символизирует все, что праведно и священно с проявленной стороны. Как таковой, он является проводником благодати, принадлежащим, в отличие от мира Природы, миру человеческих установлений, а также проводником к спасению души всего человечества в целом. Это воплощение порядка и глава признанной иерархии, служащей отражением иного, высшего иерархического порядка. Но может случиться и так, что понтифик забудет о подлинной ценности своего символического статуса и начнет поступать так, словно ему по праву принадлежит все то, что означает его жест или представляет его символ. Это не философия, как ошибочно полагали, - разве что с теологической стороны. Это не вдохновение. И это не религия, хоть он и является одним из способов ее выражения».

Банцхаф говорит об Аркане Иерофант так: «Жрец олицетворяет мир веры и глубочайшего доверия, основывающегося на непоколебимости избранных ценностей. В древние времена он считался одним из трёх ангелов-хранителей в Таро, обеспечивавших благоприятный исход любому делу. В этом есть глубокий смысл, потому что доверие вообще и наше доверие к себе в особенности служат основой веры в жизнь, в будущее. Помимо того, эта карта символизирует путь этики и добродетели, то есть те моральные принципы, которыми определяются наши жизненные планы».

Архетипом данного Аркана, по Банцхафу, выступает святой; значение в общем - понимание, доверие, уверенность, добрый совет, ангел-хранитель; цель - внутренняя уверенность в себя, вера в высшее предназначение.

На языческих колодах Зеркало Судьбы и Эра Водолея данная карта на русском языке носит название Верховный Жрец. Причем, если на первой из них он изображен достаточно традиционно за исключением разве что жезла, который увенчан не крестом, а более напоминает кадуцей, то Верховный Жрец Таро Эра Водолея более походит на грозного повелителя стихий (Мага в традиционном понимании), а не носителя духовной власти.

На колоде Г.О.М. колонны, хоть изображены и не отличными друг от друга, вынесены авторами даже вперед фигуры Иерофанта, что также не совсем понятно с точки зрения отражения его архетипа.

Иерофант Логинова, Иллюминатов и Русского (Магического) Таро изображен в соответствии с уэйтовскими традициями, с сохранением основной символики колоды Артура Уэйта.

Психологу было бы интересно соотнести карту Иерофанта с супер-эго. Это субстанция, несущая некую догму, закон, не подвергающийся критике и сомнению.

Проблемы рода, крови, культуры и отношений между эго и супер-эго проходят неким лейтмотивом по данной карте. Этот аспект неплохо демонстрируется на эротическом Таро Манара, на котором применительно к Аркану Иерофанта изображен момент неловкости, пойманности.

Манара

В отличие от Мага Иерофант руководствуется уже проверенными временем правилами и возвещает их другим людям. Поэтому он сам должен нести огромную моральную ответственность, несмотря на то, что провозглашает слова проповеди от имени Высшей Воли.

В Новом Эоне значение, смысл и атрибутика этого Аркана поменялись достаточно серьезно (в отличие, например, от карты Императора, о которой говорилось ранее), что нашло свое отражение в колоде Тота. Кроули меняет символику карты кардинальным образом. Это уже не Римский Папа Эона Осириса.

На карте изображен Иерофант. Его трон поддерживают слоны, а сам он восседает на быке (Тельце). По другой версии это жертвенный бык - древнейший символ уничтожения в себе инстинктивности, бессознательности и животного начала. То есть - открытие в себе Логоса, приношение в жертву инстинкта ради обретения самосознания. Это, как говорилось выше, очень важный и ключевой момент. Знание слова, Имени в Магии равносильно обладанию властью над тем или иным духом, сущностью.

В правой руке Иерофанта - ключ или увенчанный тремя кольцами жезл (триединство; союз прошлого, настоящего и будущего; три эпохи, сменяющие друг друга, - прошедшая эпоха Исиды, завершающаяся эпоха Осириса, приходящая на смену эпоха Гора), левая же рука с трехкратным благословляющим жестом, также обозначающим часть доступного и часть сокрытого, направлена вниз и вперед. На карте изображены 2 пентаграммы, а также одна гексаграмма. Пентаграммы символизирует власть через познание, выход на другой уровень бытия. Гексаграмма олицетворяет такой основной принцип Священной Магии, как «что вверху, то и внизу» - двухстороннюю связь Архитектора и Жреца. На пентаграмме, в центре фигуры Иерофанта, мы видим танцующего младенца (Гора). Вместо двух смиренных служек на изображении Иерофанта Таро Тота можно наблюдать Багряную Леди с мечом, олицетворяющую небесную Венеру, которая управляет Тельцом. Это изображение имеет огромное значение. В главе 3, стихе 11 «Книги Закона» сказано: «Пусть женщина опояшется мечом передо мною». Эта женщина - Венера, и теперь она в Новом Зоне; она больше не является лишь сосудом для мужчины, но вооружена и воинственна. Меч - это, прежде всего, символ мысли и разделения (помните, в Евангелии «не мир я принес, но меч»). В одной ее руке - Луна, экзальтирующая в знаке Тельца. Инициатическая любовная связь воплощается также в идее окна, через которое освещается святилище. Эта символика развивается в декоре окна, где за фаллическим головным убором видна раскрывшаяся роза о пяти лепестках (по сути, третья пентаграмма). Змея искупления (энергия кундалини) образует нимб Иерофанта. Символический смысл змеи и голубя связан со следующим стихом из «Книги Закона»: «…есть любовь - и любовь. Есть голубь - и есть змей» (стих 57, глава 1)». Окно закреплено девятью гвоздями (9 - каббалистическое число Луны, сферы Йесод на Древе Жизни).

Пентаграмма в символизме архетипа Иерофанта имеет огромное значение. Неспроста «пятерка» здесь подчеркнута везде. Анализируя этот немаловажный момент Аркана Иерофант, крупнейший современный специалист в области Таро Олег «Атон» Телемский замечает следующее: «…Пять - это объединение двух и трех - правды земли и правды неба или, по иной версии, мужской триады и женской диады. Принцип пяти - краеугольный камень всех оккультных традиций и мировоззрений. А мотив пентаграммы столь устойчив, что проник как главный символ в такое абсолютно материалистическое государство, как Советский Союз.

Пентаграмма - это символ сознания, слова, логоса, воли. Пятый элемент пентаграммы - её верхний угол - есть разумный организующий принцип, который рождается в конфликте четырех слепых стихийных сил. Именно пентаграмма является символом власти над демонами и духами, то есть неорганизованной психической субстанцией».

Символизм Иерофанта дополнен у Кроули и четырьмя керубическими элементами или сторонами света, стихиями. Это орел (Вода, запад), ангел (Воздух, восток), бык (Земля, север) и лев (Огонь, юг), точнее, их маски. Во многих колодах Таро символы этих керубических элементов располагались в углах изображения определенных карт. Чаще всего это были Арканы X Колесо Фортуны и XXI Мир (Вселенная).

Расположение этих четырех животных в старых колодах практически единообразно: лев, символ Льва, помещается в правом нижнем углу; орел, символ Скорпиона, — в правом верхнем; человек или ангел, символ Водолея, — в левом верхнем, а бык, символ Тельца, — в правом нижнем. Такое распределение вполне логично, ибо оно отображает естественный порядок фиксированных знаков в зодиаке.

Однако Фрида Харрис (художница, технически изобразившая Арканы Таро Тота) нарушает эту традицию. На картах Иерофанта и Вселенной она располагает керубических животных иным образом. Бык и лев по-прежнему занимают свои традиционные углы, но ангел и орел меняются местами. Возможно ли, что леди Харрис не имела понятия о порядке следования знаков Зодиака и что Кроули не обратил бы внимания на подобную оплошность, когда речь шла о двух таких важных Арканах? Или, может быть, в Эоне Гора порядок зодиакальных знаков изменился? По мнению Лона Майло Дюкетта, телемита, Посвященного, крупного специалиста в Таро, автора собственной колоды в традициях Нового Эона, - ни то, и ни другое. В Новом Эоне изменился не порядок следования зодиакальных знаков, а соответствия символов Керубим.

Колесо Фортуны X Марсельское

Мир XXI Марсельское

Колесо Фортуны X Райдра-Уэйта

Мир XXI Райдера-Уэйта

Фортуна X Тота

Вселенная XXI Тота

На Аркане X Таро Тота, как мы видим из приведенного изображения, данная символика отсутствует. (О каждом из этих Арканов будет подробнее сказано далее в соответствующих главах - примечание автора.)

Однако, сам Великий Мастер Терион (Алистер Кроули) дает исчерпывающий ответ на этот вопрос.

«Зверь и Багряная Жена соответствуют Льву и Скорпиону. Они - двуединые Верховные Служители Храма в Новом Эоне Херу-Ра-Ха. (Обратить внимание, что в 23-м Эфире Орел-Керуб - Водолей. Скорпион - Женщина-Змея. Это важно, поскольку в прошлом Орел соответствовал Скорпиону.)» («Видение и Голос»).

Дюкетт высказывается по этому поводу так: «Вся эта образность Нового Эона прекрасна, однако не следует упускать из виду прежде всего то, что Иерофант - это Вав из Йод-Хе-Вав-Хе Тетраграмматона. Он - шестерица божественного макрокосмического сознания, к которой мы должны «пригвоздить» пятерицу нашего земного, микрокосмического сознания. Он - Прекрасный Принц космической сказки, наш Священный Ангел-Хранитель. Степень посвящения, на которой достигается знание и собеседование со Священным Ангелом-Хранителем, на этой карте символически представлена союзом пентаграммы и гексаграммы. Наше микрокосмическое «я» - это танцующий ребенок, вписанный в пентаграмму на макрокосмической груди Иерофанта. Гексаграмма же охватывает собой всю фигуру Иерофанта целиком».

Согласно Кроули, соответствия данного Аркана таковы. Еврейская буква - вав (гвоздь); астрологический знак Зодиака - Телец; Путь Древа Жизни - 16-й, соединяющий Хокму (Мудрость) с Хесед (Милосердием); цвета - красный, оранжевый, темный индиго, теплый темно-оливковый, густой коричневый; Боги - Асар, Апис, Шива (как священный бык), Гера, Венера; драгоценные камни - топаз; растение - мальва; аромат - стиракс; магическое оружие - труд подготовки (к магической операции).

Есть еще один интересный момент, касаемый рассматриваемого Аркана в связи с колодой Таро Тота. Изображенный Ф. Харрис Иерофант в общем плане напоминает нам фаллическую структуру. Такой же символизм, еще более явно выраженный, можно наблюдать и на изображении Аркана XV Дьявол (о котором подробно будет рассказано в соответствующей главе).

В рамках данной главы все же необходимо отметить, что Иерофант и Дьявол - это противоположные друг другу Арканы. Дьявол выступает как бы темной стороной Иерофанта, дуально уравновешивая его.

Использованные источники

Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley"s Thoth Tarot. Weiser Books, 2003. - Пер. с англ. А. Блейз. ( )

Артур Эдвард Уэйт. Иллюстрированный ключ к Таро. Перевод с англ. И. Алексеевой. - К.: София, 2000. - 88 с. Стр. 17 - 18.

Банцхаф Т., Телер Б. Таро Тота Алистера Кроули. Ключевые слова. - СПб.: ИГ «Весь». - 2006, 256 с.: ил. - (Ваш спутник Таро). Стр. 86 - 87.

Банцхаф Х., Акрон. Энциклопедия Арканов Таро Кроули. Полная интерпретация карт. - СПб.: ИГ «Весь», 2006. - 240 с. с ил. - (Ваш спутник Таро). Стр. 47 - 52.

Исследования - Таро. Глава 5. Аркан Иерофант. // Клуб «Касталия» ( )

Михельсен Т. Полное руководство по Таро / Тереза Михельсен. - Пер. с англ. А. Осипова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. - 320 с.: ил. Стр. 90; 92; 100; 106.

Учебник Таро: Традиции, колоды, практика гадания. / Алексей Клюев. - М.: Росткнига. - 416 с.: ил. - (Новые методики). Стр. 62 - 64; 234 - 236.

Фрагмент лекции О. Телемского «Ату V- Иерофант» // Клуб «Касталия»: Таро-Марафон, 30.11.2012. ( )

Фрагмент лекции О. Телемского«Ату V- Иерофант» // Клуб «Касталия»: Арканы Таро, лекция № 9,24.01.2014 ( )

Х. Банцхаф. Самоучитель по Таро. - Перевод с немецкого Е. Колесова. - Кишинев: ЧП «Старт», 2004. - 184 с. Стр. 26 - 28.

Х. Банцхаф. Таро и путешествие героя. - М.: КСП+, 2002. - 84 с. 17 - 18.

Эта карта соответствует букве Вав, означающей «гвоздь»; окно в верхней части карты, на фоне которого располагается основная фигура, закреплено девятью гвоздями.

Карта связана со знаком Тельца; поэтому Престол Иерофанта окружен слонами, имеющими природу Тельца, сам же Иерофант восседает на быке. Вокруг него четверо животных, или Керубим (Здесь и далее еврейское слово KRVBIM транслитерируется как керубим (ед. ч. — керуб) вместо традиционного херувимы. Здесь имеются в виду «святые животные», или «херувимы» из видения Иезекииля и Откровения Иоанна («Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех», Иез. 1:10; «…и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему», Откр. 4:6—7), соответствующие четырем буквам Тетраграмматона и четырем фиксированным знакам зодиака: Тельцу (бык), Льву (лев), Скорпиону (орел) и Водолею (человек или ангел). (Традиционно знак Скорпиона как символ добра изображается в образе орла, как символ зла — в виде скорпиона, а как символ смешанной природы — в виде змеи.) Подробнее см. в части II, в отрывке из книги Л.М. Дюкетта. ), по одному в каждом углу карты: ибо они — стражи каждого святилища (Т.к. всякое святилище заключает в себе образ божественного престола (окруженного четырьмя «святыми животными», согласно видениям Иезекииля и Иоанна). ). Но самая главная ассоциация с данным арканом — это основная и необходимая задача всякой магической работы, а именно: соединение микрокосма с макрокосмом. Именно поэтому окно за спиной Иерофанта прозрачно, а перед самим Толкователем Тайн изображена гексаграмма — символ макрокосма (Гексаграмма — шестиконечная звезда с точкой в центре — считается символом макрокосма ввиду того, что она соответствует шести направлениям в пространстве (верх, низ, восток, запад, юг и север) и центру; шести традиционным планетам и Солнцу; а также шести сефирот Микропрозопа (мужского начала, соответствия буквы Вав в составе Тетраграмматона), связанным с седьмой, нижней сефирой Малкут (женским началом, соответствия буквы Хе). ). В центре гексаграммы помещается пентаграмма (Пяти углам пентаграммы соответствуют четыре стихии (Огонь, Вода, Воздух, Земля) и Дух; пентаграмма, обращенная вершиной вверх, символизирует человека-микрокосм, чьи природные качества (стихии) облагорожены влиянием Духа. ), а в пентаграмму вписан танцующий ребенок мужского пола. В этом символически представлен закон Нового Эона — Эона Гора-Ребенка, который пришел на смену Эону «Умирающего Бога», правившего миром на протяжении двух тысяч лет. Перед ним стоит женщина, препоясанная мечом; она символизирует Багряную Жену в иерархии Нового Эона. Эта символика развивается в декоре окна, где за фаллическим головным убором видна раскрывшаяся роза о пяти лепестках.

Символический смысл змеи и голубя связан со следующим стихом из «Книги Закона»: «…есть любовь — и любовь. Есть голубь — и есть змей» (стих 57, глава 1).

Этот же символ встретится нам снова в аркане XVI.

Фоном для всей карты служит темно-синяя звездная ночь Нут, из чрева которой рождаются все явления.

Телец, знак зодиака, обозначаемый этой картой, сам по себе есть Бык-Керуб, то есть Земля в наиболее мощной и уравновешенной форме.

Управительница этого знака, Венера, представлена в образе женщины, стоящей перед Иерофантом.

11-й стих III главы «Книги Закона» гласит:

«Да будет женщина препоясана мечом предо мной». Эта женщина — образ, который Венера приняла ныне, в новом эоне: она уже не просто сосуд для своего мужского дополнения, но сама вооружена и воинственна.

В этом знаке экзальтирует Луна, влияние которой отражено не только в этой женщине, но и в образе девяти гвоздей (9 — число сефиры Йесод, связанной с Луной. ).

Полностью истолковать смысл этой карты пока что невозможно, ибо лишь ход дальнейших событий покажет, как будет развиваться новый поток посвящения.

Ныне Эон Гора, Ребенка. Иерофант как будто кроток и улыбчив, а сам ребенок радостно резвится в своей вольготной невинности, однако трудно отрицать, что в выражении лица посвятителя есть нечто таинственное и даже зловещее. Кажется, он втайне подшутил над кем-то и теперь доволен. В этой карте есть отчетливый садистский оттенок, и это вполне естественно, ибо она восходит к легенде о Пасифае — прообразу всех легенд о божественных Быках. Таковые все еще сохраняются в некоторых религиях, например, в шиваизме и даже (пройдя несколько этапов вырождения) в христианстве.

Символика Жезла весьма своеобразна: венчающие его три переплетенные кольца можно истолковать как обозначение трех Эонов — Исиды, Осириса и Гора — с их взаимосвязанными магическими формулами (Имеется в виду формула IAO, смысл которой меняется со сменой Эонов; ). Верхнее кольцо отмечено алым цветом (Гор), два нижних — зеленым (Исида) и бледно-желтым (Осирис) соответственно.

Фоном же для всех этих цветов служит темный индиго — цвет Сатурна, Владыки Времени. Ибо ритм Иерофанта таков, что он передвигается лишь с интервалами в 2000 лет (Цикл прецессии и смены эонов ).

"книга Тота" Алистер Кроули

Аркан. Иерофант

Соответствия по «Liber 777»:

Буква – вау.

Значение буквы – гвоздь.

Управитель – Телец.

Положение на древе – Хокма – Хесед.

Цвета – красно-оранжевый и индиго.

Египетские боги – Асар, Апис.

Индийские боги – Шива (как священный бык).

Медитация – побитый и расчленённый труп.

Греческие боги – Гера.

Римские боги – Венера.

Животные – бык.

Растения – мальва.

Драгоценные камни – топаз.

Магическое оружие – труд подготовки (к операции).

Ароматы – стиракс.

Растительные снадобья – сахар.

Тело человека – плечи и руки.

Мифические существа – горгоны и минотавры.

Заболевания в случае неправильной работы –

расстройство пищеварения.

Девственно предложи себя Знанию

и Общению своего ангелахранителя,

Всё остальное – западня,

Будь атлетом в восьми членах йоги,

Ибо без них не будешь приучен к любой борьбе.

«Упрямая сила, труд, выносливость, безмятежность, проявление, объяснение, учение, добросердечность, помощь от старших, терпение, организация, мир» (Алистер Кроули «Книга Тота»).

Приступая к рассмотрению пятого аркана, необходимо подвести итог работы с первыми четырьмя, поскольку пятый аркан является в некотором смысле их синтезом, точно так же, как четыре стихии пентаграммы находят свое объединение в верхней точки, соответствующей стихии духа. Вспомнив все, что было сказано, мы неожиданно для себя находим очень четкую закономерность, и все пройденное ложится в элементарный квадрат стихий.

Маг соответствует духовному отцу и стихии огня, Жрица – духовной матери, супруге мага и воде (луна как повелительница вод – «и дух божий метался над водами»). Императрица представляет земную мать и землю (земное во всех возможных смыслах), и, наконец, Император как принцип власти, дающейся верховным богом неба (согласно представлениям большинства религий), соответствует воздуху.

В некоторых ситуациях мужские соответствия могут меняться местами, и Император становится огнем, а Маг – воздухом – все зависит от используемой формулы. Каждый из этих архетипов содержит в себе и огонь, и воздух, потому его функция всегда зависит от контекста, в котором происходит взаимодействие. Первый аркан, как изначальная монада, будет соответствовать огню, тогда как соответствие с Меркурием четко привязывает его к воздуху – крылатые сандалии, ускользающий пар ртути и т.д. С другой стороны, Император может быть соотнесен с огнём, поскольку Кроули отождествлял его с элементом раджаса и одновременно с небесным владыкой воздуха Зевсом.

Это чрезвычайно сложный вопрос, на понимание которого могут быть потрачены годы. При этом цель понимания – это не выстраивание некой законченной логической последовательности – она здесь невозможно, а интуитивное проникновение в парадокс как бы изнутри. Пока мы просто констатируем: если женские соответствия определены очень четко и однозначно, то мужские могут меняться местами.

Чтобы понять эту динамическую квадру, в которой два элемента иногда меняются местами, необходимо привести как можно больше соответствий из разных традиций и систем, размышление над которыми может приблизить к интуитивному постижению символа.

К примеру, можно вспомнить про четыре функции, которые Юнг соотносил со стихиями. И здесь опять возникает в точности такая же ситуация: вода имеет четкое атрибутирование с чувством, ощущение (сенсорное восприятие) – с землей, а вот мышление и интуиция могут менять атрибуцию. Соотношение стихий с функциями психики позволяет нам построить еще один мост между наукой и магией. Все действительно очень логично: согласно магии, две стихии – воздух и огонь, являются активными, а две другие – пассивными.

Более того – Юнг и его ученики говорили об особого рода функции центроверсии, то есть об особом «инстинкте индивидуации», который с одной стороны, балансирует четыре функции, а с другой – является динамичным фактором развития и изменения. Принцип центроверсии – это, во-первых, та незримая сила, которая пронизывает все арканы-пути, во-вторых, на человеческом уровне сознания более всего проявляется в аркане Иерофант.

Соответствие, понятное каждому начинающему магу, можно провести с четырьмя архангелами стихий: впереди – Рафаэль – ангел воздуха, позади – Габриель – ангел воды, справа – Михаэль – ангел огня, слева Уриэль – ангел воды. Один из авторитетов в традиционном символизме утверждал, что Габриель и Уриэль визуализируются в женском образе и имеют неизменные соответствия, а вот Рафаэль и Михаэль в некоторых мифологемах меняются местами.

Эти идеи действительно крайне сложны и становятся относительно понятны, только когда получен достаточно глубокий личный опыт.

Интересны также и психоаналитическое нюансы квадры: известно, что в определенном возрасте ребенок начинает фантазировать, что его родители ему не родные, а «где-то далеко» находятся настоящие родители, которые обладают некой сверхъестественной властью. Эта идея, на коей спотыкалась психология, давая самые разные интерпретации, объясняется тем, что человек – дитя не только материальных родителей, но и некоего духовного принципа, о котором и фантазирует, как о волшебнике или волшебнице. Сказки с мотивами двух матерей или двух отцов, так распространенные во всех культурах мира, архетипически связаны с этой изначальной двойственностью духовного и материального.

И вот теперь мы можем потихоньку подобраться к пятому аркану. Отец духа, мать духа, мать материи, отец материи. Отец и мать кого? Как раз его, Иерофанта. Пятый аркан или путь вау соответствует сыну в древнейшей формуле магии. И не случайно в центре карты Алистер Кроули изображает дитя, танцующее в центре пентаграммы.

Пентаграмма имеет больше значение в аркане Иерафант, и дело тут не только в том, что аркан имеет пятый номер. Ведь мы не видим гексаграммы в аркане Любовники или семиконечной звезды в аркане Колесничий. Здесь же символика пяти подчеркнута везде. Фигура жреца вписана в пентаграмму, а в самом её центре находится еще одна пентаграмма, в которой изображен танцующий ребенок. При внимательном рассмотрении на головном уборе жреца мы видим еще одну пентаграмму.

Пять – это объединение двух и трех – правды земли и правды неба или, по иной версии, мужской триады и женской диады. Принцип пяти – краеугольный камень всех оккультных традиций и мировоззрений. А мотив пентаграммы столь устойчив, что проник как главный символ в такое абсолютно материалистическое государства, как Советский Союз.

Пентаграмма – это символ сознания, слова, логоса, воли. Пятый элемент пентаграммы – её верхний угол – есть разумный организующий принцип, который рождается в конфликте четырех слепых стихийных сил. Именно пентаграмма является символом власти над демонами и духами, то есть неорганизованной психической субстанцией.

Согласно Юнгу, сознание как таковое рождается в результате конфликта противоположностей и затем выходит на иной уровень, решив этот конфликт. Хаос неосознанных импульсов часто символизируем животной душой, преодоление власти которой выражалось в мистериях как ритуальное убийство быка. Потому жрец-иерофант, изображенный на карте, несет на своей спине тушу убитого им быка. Убийство быка – древнейший символ уничтожения в себе инстинктивности, бессознательности и слепого животного начала, то есть открытие в себе силы логоса. Убийство быка – центральный символ, используемый в митраистких мистериях. В современном мире мне не раз встречалось выражение «убить в себе быка», характерно, что бык символизирует как раз животный, полностью инстинктивный и бодицентричный тип человека.

На четыре стихии, подчиненные духом, указывают и четыре маски: лев, орел, бык и человек, которые расположены по углам карты.

Таким образом, одной из главных идеей аркана Иерофант является жертвоприношение инстинкта (власти телесного начала) во имя обретения сознания. Именно на это и указывает символизм убийства быка, о котором было сказано выше.

Образом буквы вау является гвоздь, и не случайно десять гвоздей (по числу сфирот древа жизни) украшают головной убор иерофанта пятого аркана. Гвоздь – это символ пронзающий, пробивающий, фаллический. Тем не менее, его функциональное назначение – скреплять между собой предметы. Закрепление, объединение, но не мягкое «склеивание», а активное «сбивание». В этом смысле Иерофант имеет амбивалентный символизм: по отношению к миру он действует как начало дифференцирующее, разделяющее, а вот по отношению к эго-сознанию напротив – объединяющее и организующее.

Иерофант в гораздо большей, нежели другие архетипы, степени соотносится с миром сознания. Можно даже сказать, что путь вау – это архетипический исток сознательного я, которое формируется под действием наставников, учителей и авторитетов.

Нельзя забывать, что с точки зрения любой оккультной традиции наше обычное сознание является отзвуком, эманацией метапсихической структуры, определяемой в юнгианстве как самость, в Телеме – как Сах, а в других школах – как «истинное я», «природа Будды» пр. Играя соответствиями, можно вспомнить текст одного забавного интуитивного инсайта раннего Бориса Гребенщикова: «Граф Диффузор забил в стену гвоздь, и я лишь отблеск гвоздя».

Иерофант – это дитя, танцующее в центре карты. Дитя, которое говорит первое слово. В древнейшей магической формуле буква «вау» соответствует «сыну», что еще раз подтверждает нашу гипотезу. Ребенок, учащийся говорить – это великая мистерия рождения сознания из хаоса посредством слова, именно потому первые воспоминания о себе, как правило, соотносятся со временем, когда происходит овладение речью. Кстати, ребенок, воспитанный животными, попав к людям, уже никогда не сможет обрести сознание.

Познать – значит, дать имя. Способность сознавать есть способность различать, освящать. В речи встречаются такие обороты, как свет разума или свет сознания. Потому первое слово, сказанное ребенком – событие космического масштаба, ибо это включение архетипа индивидуации. Позднее в процессе воспитания человек, уже научившись говорить, теряет то ощущение, которое делает слово Словом, и становится подвластным стихиям. Вернуть себе слово Власти над собой и пресуществить себя и есть задача подлинной магии.

Архетип сокровенного слова часто встречается в мистической поэзии. Знать слово, знать имена, – значит иметь власть над вещами, духами и даже богами, не знать имени – значит быть всецело в их власти. Помните, в лекции о первом аркане мы говорили об авантюристе, легко поддерживавшим беседу с лучшими умами, зная только ИМЯ Гермеса? Но если дурак и маг, зная имена, одновременно и являются этими именами, то Иерофант способен говорить имя, не становясь тем, кого называет. Это великая тайна индивидуальности, о которой много можно говорить, но так ничего и не понять. Интересный факт: в глубинной психологии при анализе рисунков доминирование оранжевого цвета, который как раз соответствует Иерофанту, рассматривается как борьба за индивидуальность и независимость от авторитетов.

Чем большим оперативным набором слов, понятий и определений мы способны оперировать, тем более развитым является наше сознание. Сознание на сто процентов связано со способностью владеть словом: например, животные или человек, воспитанный животными, сознанием не обладает. Известно, что если таких детей и удавалось на короткое время обучить простейшим человеческим коммуникациям (ненадолго – обычно они умирают, не выдержав психического шока), то они не помнят весь жизненный период до этого, ведь то было время без слов, а значит, без осознания.

Все, что мы видим вокруг и внутри – весь наш мир полностью выстроен словом. Психологи не раз сталкивались с тем, что человек просто не видит того, что в его семантическом аппарате не имеет определений. Для обычного человека розы бывают желтыми, красными и розовыми, для цветовода же – это десятки сортов и пород. Едва и вы с ходу определите разницу между немецкой и восточно-европейской овчаркой, но с точки зрения кинолога вы просто слепы, если не способны различать такие очевидные вещи. В его понятийном аппарате в этой сфере произведены нужные и четкие разделения, и благодаря этим разделениям, силою знания он обладает властью.

В фантастическом эпосе писательницы Урсулы ле Гуин за основу положено древнее представление, что тот, кто знает имя предмета, духа или даже бога, обладает над ним властью. Вспомним, что символом власти над духами и стихиями всегда была и остается пентаграмма – круг замыкается, а магические представления оказываются далеко не так иррациональны, как могут показаться неподготовленному.

Следует заметить: хотя четвертый и пятый арканы объединяет то, что они в основном дифференцирующи (вспомним «разделяй и властвуй»), принципы дифференциации у них совершенно разные – в случае Императора разделение происходит силой власти, в случае Иерофанта – силой логоса. Концепция, сложная в теории, становится очевидной, если её перенести в практическое измерение жизни.

Огромное значение имеет изображение зеленой женщины с мечом внизу карты. Кроули делал очень важное заявление по этому поводу: «В главе III «Книги Закона» (стих 11) сказано: «Пусть женщина опояшется мечом передо мною». Эта женщина - Венера, и теперь она в Новом Зоне; она больше не является лишь сосудом для мужчины, но вооружена и воинственна». Меч – это прежде всего символ мысли и разделения (помните, в Евангелии «не мир я принес, но меч»).

Очень важно, что на карте Иерофант его держит именно женщина. В эонах прошлого женская половина человечества находилась в состоянии унизительного подчинения. Вся свобода выбора заключалась в том, чтобы являться либо образцом невинности, служащим экраном для проекции мужской идеализированный анимы, либо машиной для рождения детей и поддержки домашнего очага. Говоря языком таро, женщина могла находиться только в двух архетипах – Луны и Венеры, матери и любовницы, изредка вдохновительницы. Сама по себе женщина не обладала силой логоса и воли, точнее, была лишена права им обладать. Однако с воцарением Нового эона (в 1904г) ситуация радикально изменилась: начиная с движения суфражизма и заканчивая проникновением женщин на равных во все сферы, которые раньше считались чисто мужскими – в политику, бизнес, творчество. Старая модель семьи, основанная на подчинении и изоляции женщины, оказалась неприемлема, и искусство стало изобиловать символами бунта против подобного положения, вспомним, например, гениальную пьесу Генрика Ибсена «Нора». Изменился и характер творчества женщины – от чисто любовной поэзии женщины распространили свой гений на все сферы вплоть до оккультного символизма – вспомним Зинаиду Гиппиус. Однажды беседуя с поэтом, который высказывал отвратительно секстисткие идеи, я заключил пари, что прочитаю ему два стихотворения, одно из которых принадлежит перу женщины, другое – мужчины, и он не сможет их различить. Поэт проиграл пари с позором и долгое время был убежден, что я выдал свои стихи за стихи несуществующей женщины, хотя, конечно, это было не так.

В настоящее время изменяется не только роль реальной женщины, но и ее образ в искусстве. К примеру, в популярном блокбастере «Матрица» женский персонаж не просто подруга главного героя, статичная фигура, но и полностью равноправный товарищ и боевая единица. Подобного подхода просто не существовало в прошлом, и мы не можем не радоваться распространению женского освобождения в новом эоне.

Алистер Кроули был решительным сторонником равноправия женщины. В свое время, имея очень высокое положение в масонстве, он разорвал с ним отношения, поскольку считал отказ посвящать женщин недопустимым и аморальным. По сравнению с более зрелыми сообществами, преодолевшими сексизм прошлого эона, на сегодняшний день масонство в этом отношении является ретроградным движением. В традиции Телемы Жрица с мечем – это ключевой действующее лицо главного святого таинства, анализ которого занял бы слишком много времени и увел бы нас далеко от обсуждаемой темы

Женщина с мечом на карте Иерофант – Венера, но это уже далеко не безличная и слепая сила Императрицы, но образ сильной и осознающей себя женщины. Венера в Тельце экзальтирована и связана с мистерией пяти, как утверждал Кроули. В этом контексте интересно то, что в современной культуре пентаграмма начинает отождествляться с Венерой стараниями популяризатора оккультных идей Дена Брауна. В его романе «Код де Винчи» напрямую утверждается, что пентаграмма – это символ Венеры. Несомненно, Браун изучал символику таро, хотя к своей беде упростил значение символа до одного смысла, что является грубой ошибкой (о чем мы писали еще во введении). Символ тем и отличается от знака, что имеет большое количество значений, отличающихся друг от друга. Относительно символа пентаграммы лучшим источником является статья Марсия, Посвященного Ордена Восточных Тамплиеров. Эта работа прилагается в качестве пояснения к главе. Эта статья лучше, чем что бы то ни было, поможет читателю составить самое полное представление об истории символа пентаграммы.

Что еще можно сказать о пути вау? На древе жизни это путь между Хокма, то есть перводвижителем вселенной, и Хесед – великой щедростью. Будучи одним из шести путей, соединяющим мир над пропастью (до-сознание и над-сознание одновременно) и под пропастью, он может считаться первым инсайтом и символизирует непередаваемое переживание от ощущения индивидуального я. Потому работа с путем вау является одной из важнейших и базовых для мага на любом уровне.

Маг Вечности
Зодиакальный аркан Тельца
Управитель — Венера
Планета в экзальтации — Луна
Первоначальная композиция: между столпами восседает старец. Он увенчан короной, держит скипетр в руке и благословляет всех троекратным благословением. Четверо святых животных поклоняются ему. Все изображение в целом напоминает очертаниями пентаграмму.
Еврейская буква: Вав (гвоздь)
Путь Древа Жизни: 16-й, соединяющий Хокму (Мудрость) с Хесед (Милосердием)
Цвета: красный; оранжевый; темный индиго; теплый темно-оливковый; густой коричневый.

Вознеси себя Девственным к Познанию и Собеседованию со Священным Ангелом-Хранителем твоим. Все иное — ловушки.
Сильным будь в восьми ветвях йоги, ибо без них ты не обучен для сражений
. — «Книга Тота»

«Я могла бы расспрашивать вас часами. У меня к вам тысяча вопросов, но стоит мен увидеть вас, как все вылетает из головы! Эфир вокруг меня так и кишит каббалой, китайцами, Эддингтоном со товарищи и всевозможными загадками, требующими ваших многомудрых и язвительных объяснений» . — Из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули от 28 января 1940 года.

Эта карта настолько богата символикой, как традиционной, так и телемической, что непонятно, с чего начать. Впрочем, одно очевидно сразу: это вам не римский папа Эона Осириса. Вся карта в целом изображает святилище Иерофанта Эона Гора, и этот товарищ не лишен известной сексуальной привлекательности.

Вместо бледного, серьезного прелата «не от мира сего», вершащего какую-нибудь степенную церемонию, перед нами предстает волнующий образ дерзкого и уверенного в себе вавилонского царя-жреца — посвятителя во всех смыслах этого слова. Вместо покорных служек, склонившихся перед Иерофантом Эона Осириса, на этой карте Иерофанта активно поддерживает в его трудах Багряная Жена, вооруженная мечом, — олицетворение небесной Венеры, управительницы Тельца: «Да будет женщина препоясана мечом предо мной», — повелевает Книга Закона. «Эта женщина — образ, который Венера приняла ныне, в новом эоне, — поясняет Кроули. — Она уже не просто сосуд для своего мужского дополнения, но сама вооружена и воинственна».

В другой руке у нее — Луна, экзальтирующая в знаке Тельца. Идея инициатической любовной связи наглядно подчеркнута также в символике окна, через которое освещается святилище. Кроули описывает его так:

«Эта символика развивается в декоре окна, где за фаллическим головным убором видна раскрывшаяся роза о пяти лепестках. Символический смысл змеи и голубя связан со следующим стихом из «Книги Закона»: «…есть любовь — и любовь. Есть голубь — и есть змей» (стих 57, глава 1)».

Окно закреплено девятью гвоздями: девять — число девятой сефиры, Йесод, сферы Луны. Святилище Иерофанта (как и всякое уважающее себя святилище) охраняется четырьмя керубическими животными. Полагаю, что здесь имеет смысл рассмотреть одну мнимую ошибку леди Харрис, а именно — то, что на первый взгляд может показаться путаницей в расположении этих четырех животных.

Четверо керубических животных — это символы четырех фиксированных знаков зодиака: Льва (фиксированный знак Огня, символически представляемый в образе льва), Скорпиона (фиксированный знак Воды, символически представляемый в образе орла), Водолея (фиксированный знак Воздуха, символически представляемый в образе человека или ангела) и Тельца (фиксированный знак Земли, символически представляемый в образе быка). В картах Таро, со времени самых ранних колод, керубические животные традиционно размещались по углам различных старших арканов (чаще всего — Колеса Фортуны и Мира). Расположение этих четырех животных в старых колодах практически единообразно: лев, символ Льва, помещается в правом нижнем углу; орел, символ Скорпиона, — в правом верхнем; человек или ангел, символ Водолея, — в левом верхнем, а бык, символ Тельца, — в правом нижнем. Такое распределение вполне логично, ибо оно отображает естественный порядок фиксированных знаков в зодиаке.

Однако Фрида Харрис нарушает эту традицию. На картах Иерофанта и Вселенной она располагает керубических животных иным образом. Бык и лев по-прежнему занимают свои традиционные углы, но ангел и орел меняются местами. Возможно ли, что леди Харрис не имела понятия о порядке следования знаков зодиака и что Кроули не обратил бы внимания на подобную оплошность, когда речь шла о двух таких важных арканах? Или, может быть, в Эоне Гора порядок зодиакальных знаков изменился? Ни то, и ни другое. В Новом Эоне изменился не порядок следования зодиакальных знаков, а соответствия символов Керубим.

В описанном Кроули видении двадцать третьего енохианского Эфира обнаруживается, что эмблемой Водолея, фиксированного знака Воздуха, ныне стал орел, а эмблемой Скорпиона, фиксированного знака Воды, — ангел:

«Зверь и Багряная Жена соответствуют Льву и Скорпиону. Они — двуединые Верховные Служители Храма в Новом Эоне Херу-Ра-Ха . (Обратить внимание, что в 23-м Эфире Орел-Керуб — Водолей. Скорпион — Женщина-Змея. Это важно, поскольку в прошлом Орел соответствовал Скорпиону.)». («Видение и Голос»).

Трон Иерофанта с двух сторон поддерживают слоны. Сам он восседает на быке-Тельце. В правой руке он держит жезл, увенчанный тремя кольцами, которые символизируют происхождение Эона Гора от предшествующих Эонов Исиды и Осириса. Левая рука Иерофанта раскрыта в жесте благословения.

Вся эта образность Нового Эона прекрасна, однако не следует упускать из виду прежде всего то, что Иерофант — это Вав из Йод-Хе-Вав-Хе, Тетраграмматона. Он — шестерица божественного макрокосмического сознания, к которой мы должны «пригвоздить» пятерицу нашего земного, микрокосмического сознания. Он — Прекрасный Принц космической сказки, наш Священный Ангел-Хранитель. Степень посвящения, на которой достигается знание и собеседование со Священным Ангелом-Хранителем, на этой карте символически представлена союзом пентаграммы и гексаграммы. Наше микрокосмическое «я» — это танцующий ребенок, вписанный в пентаграмму на макрокосмической груди Иерофанта. Гексаграмма же охватывает собой всю фигуру Иерофанта целиком.

Примечания переводчика

Артур Стенли Эддингтон (1882—1944) — английский астрофизик, исследователь движений, строения и пульсаций звезд, физики звездных атмосфер, строения звездных систем и др. В последние годы жизни работал над созданием единой физической теории на основе квантовой механики, общей теории относительности и теории расширения Вселенной. Кроули глубоко интересовался трудами Эддингтона и некоторых других современных физиков и математиков, черпал в них вдохновение и находил параллели и подтверждения собственному учению.

Херу-Ра-Ха — в системе телемы синкретическое божество, объединяющее в себе два аспекта Гора: активный (Гор Старший, Ра-Хорахти, или Ра-Гарахути, букв. «Ра — Гор Горизонта», — Владыка Нового Эона, Венценосное и Победоносное Дитя) и пассивный (Гор-па-херд, эллиниз. Гарпократ, букв. «Гор-ребенок», по эллинистической традиции толкуемый как олицетворение безмолвия и тайны; иногда понимается как Ра-Хорахти в детском образе, а иногда — как сын Ра-Хорахти). В целом Херу-Ра-Ха представляет собой телемическую мужскую Троицу: Херу (Гор) — Победоносный Сын, Ра — огненный Отец, Ха — радостный Дух.

Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley"s Thoth Tarot. Weiser Books, 2003.

Перевод: Анна Блейз, 2007.

PAN"S ASYLUM Lodge O.T.O.

Алистер Кроули "КНИГА ТОТА"

V . ИЕРОФАНТ

Эта карта соответствует букве Вау , название которой означает «гвоздь». Девять гвоздей видны в верхней части карты; они удерживают окно позади главной фигуры картины.

Карта соотносится с Тельцом, поэтому трон Иерофанта окружен слонами, у которых тельцовская природа, а сам он фактически сидит на быке. Вокруг него - четыре животных, называемых Херувимами, - по одному в каждом углу карты. Это стражи любого святилища, но здесь их важность заключается прежде всего в том, что они указывают на одно конкретное таинство, на главную цель и сущность всякой магической работы - объединение микрокосма с макрокосмом. Поэтому окно призрачно, а перед Проявляющим Таинство видна гексаграмма, представляющая макрокосм. В ее центре находится пентаграмма с танцующим мальчиком. Она символизирует закон нового Зона Гора-Ребенка, сменившего Эон «Умирающего Бога», который правил миром две тысячи лет. Перед Иерофантом изображена женщина с мечом; в иерархии нового Зона она представляет Багряную Жену. Этот символизм разрабатывается дальше в окне, где позади фаллического головного убора Иерофанта видна цветущая пятилепестковая роза.

Образы змея и голубя отсылают к стиху 57 из первой главы «Книги Закона»: «Есть любовь и любовь. Есть голубь, и есть змей».

С этим символом мы вновь встретимся в козыре под номером XVI .

Фон всей карты — темно-синий; это цвет звездной ночи Нуит, из чьей утробы рождаются все явления.

Телец, зодиакальный знак этой карты, сам по себе является Херувимом-Быком, то есть элементом Земли в самой сильной и уравновешенной форме

Этим знаком управляет Венера; ее представляет женщина перед Иерофан-том.

В главе III «Книги Закона» (стих 11) сказано: «Пусть женщина опояшется мечом передо мною». Эта женщина - Венера, и теперь она в Новом Зоне; она больше не является лишь сосудом для мужчины, но вооружена и воинственна.

В этом знаке экзальтирована Луна; ее влияние представлено не только женской фигурой, но и девятью гвоздями.

В настоящее время невозможно объяснить эту карту во всех подробнос-тях, ибо лишь дальнейший ход событий покажет судьбу нового потока посвящения.

Сейчас Эон Гора, Ребенка. Хотя лицо Иерофанта кажется милостивым и улыбающимся, а сам Ребенок - счастливым в своей безнравственной невин-ности, трудно отрицать, что в выражении лица Посвятителя есть что-то таинственное и даже зловещее. Кажется, он радуется очень тайной шутке над кем-то Есть в этой карте что-то отчетливо садистское, и не случайно, поскольку ее сюжет берет начало в мифе о Пасифае, прототипе всех легенд о богах-Быках. Эти легенды сохранились в таких религиях, как шиваизм, и даже (после многочисленных искажений) в самом христианстве.

Символика Жезла необычна; три пересекающихся кольца на его вершине могут представлять три Зона - Исиды, Осириса и Гора. Верхнее кольцо отмечено багряным цветом Гора, а два нижних - зеленым цветом Исиды и бледно-желтым Осириса. И все эти цвета нанесены поверх темного индиго-цвета Сатурна, Владыки Времени. Ибо ритм Иерофанта таков, что он совершает движения лишь с интервалами в 2000 лет.

Предсказание – это сложный, многоэтапный процесс, требующий затрат сил и времени. Далеко не каждый маг в состоянии правильно истолковать древнюю колоду, которая через столетия практически не изменилась. Карты помогают увидеть не только вероятные события будущего, но и открывают цельную картину грядущего. Его эмоциональную окраску, предначертанные поворотные события, значимые предпосылки. Иерофант в Таро является одной из самых сложных карт древней колоды, символизирующих истину и духовное прозрение. В скором времени откровения изменят жизнь того, кто обратился за советом к магической колоде. Как правильно толковать мощный аркан?

Иерофант в Таро является одной из самых сложных карт древней колоды

Общее значение карты Иерофант в Таро

Структура колоды Таро Тота создана по единому принципу – каждый символ дополняет другие магические знаки, но и по отдельности, карты несут определенный заряд. Из семидесяти восьми красочных изображений колоды, прообраз знания олицетворяет карта Жреца. Объективный человек, который вытягивает из колоды подобный символ, обладает такими чертами, как честность и справедливость. Для личности, постигшей правильные взгляды на жизнь, не существует спорных вещей. В конфликтах, олицетворение карты Иерофант, не принимает чью-либо сторону, исходя из личных убеждений. Такой человек способен двигаться дальше, идти собственным путем и не оглядываться на прошлое.

Верховный Жрец указывает на человека, который обязан осознать каждый свой поступок, иначе его жизнь теряет всяческий смысл. Последовательность и рассудительность – черты характера того, кто взывает к помощи магической колоды. В раскладах 5 аркан символизирует вопросы этического направления. В чем глубинное значение жизни? Если следовать традиционной трактовке карты Жреца, поиски истины приведут к осознанию вечности человеческого существования.

Распространенное значение карты Первосвященник в раскладах на прошлое, настоящее и будущее:

  • увлечение оккультными науками и учениями;
  • накопление важных знаний;
  • соблюдение норм этики.

Верховный Жрец позволяет получить быстрые ответы в специальных раскладах на один единый вопрос. Чаще всего подобный старший аркан указывает на положительные изменения в жизни спрашивающего. Внутренние силы, которые дремлют в душе, раскроются, но лишь после того, как человек приложит определенные усилия. Жажда образования, может привести к длительному пути следования за наставником, духовным учителем. Карта Жрец не обещает простоты, но гарантирует результаты приложенных усилий.

Прямое положение карты Иерофант в Таро

Первосвященник указывает на тонкое восприятие человеком окружающего мира. Его совесть, сознательность, убеждения открываются в раскладе благодаря пятому аркану колоды Таро. Вестник внутреннего очищения, карта Жреца, сулит метаморфозы, которые доступны далеко не каждому. Преграды, возникающие на пути развивающейся личности, исчезнут, будто их никогда не было. Достигнуть цели окажется гораздо легче, чем предполагалось, стоит лишь начать действовать. Высшие силы будут покровительствовать спрашивающему, а удача станет его надежным спутником.

Если спрашивающий, воззвавший к помощи гадальных карт, не обладает чертами символа Жреца, тогда старший аркан указывает на ближайшее окружение человека. На его друга, близкого родственника. Человек с четкими моральными устоями поможет в приобретении новых знаний и познаний скрытых истин.

Преимущественно благоприятный символ предшествует переменам, к которым человек уже готов. Оттягивать неизбежность просто неразумно и даже вредно для души. Прежнее место работы или отношения, изжившие себя, должны уйти, иначе в жизни спрашивающего не найдется свободного пространства для новых знаний. Пятый аркан таро по своей природе позитивный символ, но иногда даже столь сильный магический атрибут сулит опасности и неурядицы. Чтение расклада, комплексный подход к анализу сочетания карт обеспечит точность прогноза.

Карта Жреца сулит метаморфозы, которые доступны далеко не каждому

Перевернутое положение карты Иерофант

Классическая колода Таро трактуется по негласным, но важным правилам. Опытный маг, создавая расклад: простой или специальный, должен рассмотреть не только соседство магических символов, но и их положение. Перевернутое изображение карты Жреца указывает на события в будущем:

Характер подлого человека

Благоприятная карта в перевернутом виде символизирует беспринципность личности, которую следует избегать. Такой человек лишь создает видимость помощи и поддержки. Борьба с авторитетами, вызов обществу – подобный хаос предсказывается перевернутым Первосвященником. Достойны ли близкие люди доверия и безоговорочной веры?

Вестник оппозиции

Сложная карта пятого старшего аркана указывает на радикальные взгляды, которые не обязательно рассматривать в негативном ключе. Моральные принципы, идущие вразрез с суровой действительностью, выльются в явный протест. Бунт против рутинной жизни и застоя – основное предсказание перевернутого Жреца.

Смена ориентации

Душевное состояние человека выражается во многих аспектах жизни. Сексуальная ориентация, вызывающая неоднозначные реакции в обществе, в раскладе отображается картой Иерофант. Древний символ предсказывает чрезмерную стыдливость и позор . Злоба и агрессия ожидает того, кто вытянул перевернутого Первосвященника. Выбор проявления свободы имеет решающее значение, не нужно об этом забывать.

Трудности. Перевернутый символ сулит затруднения в получении образования. Проблемы в работе, в получении желаемой должности – негативные перемены, предсказанные Жрецом, не должны огорчать человека.

Карта таро Иерофант – мощный символ, который важно прочесть верно, от значения древнего знака зависит весь прогноз на предстоящие события.

Расклад на работу и профессиональную жизнь

Отожествленный с человеком символ Иерофант свидетельствует о решительном желании спрашивающего, о его готовности следовать собственным правилам. Ответственные шаги не пугают такую личность, ведь тому, кто знает правду, нечего бояться. 5 аркан указывает на человека, являющегося профессионалом дела, которому он уделяет много времени и сил. В раскладе на работу пятый старший аркан символизирует институт образования, и предсказывает важность получения новых знаний.

Карта Папа говорит о вознаграждении, которым спрашивающий будет наслаждаться уже совсем скоро

Папа (древний символ Жрец) говорит о вознаграждении, которым спрашивающий будет наслаждаться уже совсем скоро. Диплом, сертификат, удостоверение – награды станут доказательством непоколебимого стремления и решимости человека. Знания без эмоций – истина, о которой говорит карта Жреца в раскладе на профессиональные перспективы. Прогноз касательно рабочих дел выстраивается очень аккуратно и тщательно, ведь каждый символ имеет собственное значение и толковать его следует лишь после длительного изучения всей колоды.

Значение определенной карты из старших арканов сулит откровение. Человек, вытянувший данный символ из колоды, найдет собственное призвание. Радость оттого, что предначертанное воплощается в жизнь, вселит в мятежную душу искреннюю радость. Правила, которым следовал работник, станут залогом его профессионализма, и это не останется незамеченным вышестоящим руководством.

Расклад Таро на отношения

Межличностные отношения определяют судьбу человека так же сильно, как и его стремления, духовные ценности. Мощный символ Таро Тота ознаменовывает значимые моменты, которые в будущем непременно произойдут, если в раскладе на отношения выпадает Иерофант:

Гармония

Во вселенной все тяготит к балансу – и природа, и живые существа, и человек. Карта Жреца в раскладе указывает на гармоничные связи с семьей и друзьями. Подобные минуты равновесия необходимо ценить и наслаждаться ими, не выискивая подвоха. Гармония недолговечна, поэтому совет карты Иерофант – стоит ловить бесценный момент.

Доверие

Прямое положение карты в раскладе на любовную составляющую жизни указывает на безоговорочную открытость возлюбленных друг перед другом. В союзе, что он, что она наполняет себя чем-то новым, но не теряют собственную целостность. Нередко карта Иерофант предшествует заключению выгодного брака или укреплению уже существующей семьи.

Судьбоносная встреча

Для одиноких людей, олицетворенных в духовном символе аркана Жрец, подобный знак в раскладе сулит удачные стечения обстоятельств. Встреча со второй половинкой уже начерчена на судьбе и, ее не избежать. Исключительно благоприятный посыл мощной карты должен вселить радость в душу и разум спрашивающего.

Конфликты

Если в раскладе на межличностные отношения выпадает несколько неблагоприятных карт, тогда впереди ожидается трудный период. Спрашивающему следует взглянуть на ситуацию со стороны. Сколько искренней радости в паре? Сколько взаимной отдачи? Иерофант, окруженный неприятными символами, не является фатальной, негативной картой. Только человеку по силам сохранить действительно важные отношения.

Вредные привычки

В отношениях влюбленных людей всегда много эгоизма, какой бы сильной любовь ни была. Вредные привычки, пристрастия и срывы второй половинки могут огорчать, а иногда приносить в пару сильное напряжение и взаимное недовольство. Вестником таких неприятных явлений является карта Иерофант, связанная с Колесом Фортуны. Трудности преодолимы, если приложить усилия для их устранения.

Предсказанный картой Жреца успех не обещает значительной денежной выгоды. Перспективы, предоставленные судьбой, потребуют от человека сил и выдержки. Воодушевленный идеей спрашивающий, не станет искать денежное вознаграждение, ведь душевная похвала окажется куда важнее материальной. Символ Папа в Таро создает прогнозы ментального характера, а все, что можно уничтожить или потерять – к подобной сильной карте не относится. Мудрость – вечная, знания постоянны, а сиюминутные победы и успехи к знаку Иерофант не относится. Трудное безденежное начало является необходимым стартом (говорит пятая карта старших арканов в раскладе на работу).

Предсказанный картой Жреца успех не обещает значительной денежной выгоды

Прообраз карты Иерофант

Карты таро для удобства толкования гадания поделены на те, что описывают личностные качества человека или указывают на его внутренние переживания. В раскладах на прошлое, настоящее и будущее, часто выпадают символы, позволяющие определить особенности характера спрашивающего или его близкого окружения. Пятерка из старших арканов – это прямой указатель на мудрого человека. Особенность данного знака состоит в том, что она не имеет временных ограничений. Знания, которые человеку следует достичь, уже существуют в нем. Трудная к пониманию истина приходит не сразу, для этого и создаются специальные расклады колоды Таро Тота.

Сочетание карт Таро и символа Иерофант

Сочетание карт раскрывает наиболее вероятную картину будущего, которая неясна простому человеку. Читать союзы древних символов, ощущать их связь могут лишь опытные маги. Иерофант в сочетании с другими картами таро создает неповторимые тандемы. Пятый по счету аркан колоды Таро и карта Жрица свидетельствуют о следовании правил, нарушение которых чревато последствиями. Влюбленные и символ Жреца сулят создание новых ценностей, неподвластных окружающим. Сильный аркан и Колесница предвещают поиск смысла жизни. Сила, подкрепленная Пятеркой, обещает сложную фазу, где личностные амбиции станут неуместными. Иерофант таро значение которого трудно истолковать магу-новичку касается самых скрытых способностей человека.

Колода карт Таро – это уникальный сборник магических символов, помогающий заглянуть в будущее. Тайны грядущих событий открываются лишь сильным ментально и чистым морально людям. Маги, практикующие предсказание на гадальных картах, без труда истолкуют сочетание древних знаков. Символ 5 таро старших арканов указывает на важнейший аспект человеческой жизни – обучение, усвоение новых знаний, открывающих совершенно иной мир. Сильный знак колоды Таро выпадает в раскладе не случайно, карта целенаправленно указывает на необходимость открытия сознания для новых знаний.