Почему за крещение нужно платить. Почему за крещение детей берут большие деньги? Слава и Благодарение Господу за всё

22.04.2020 Праздник

Евгений, возраст: 33 / 15.07.2013

Дополнить ответ на вопрос

Ваш ответ*
(Пожалуйста, соблюдайте правила орфографии)

Ваше Имя (Псевдоним)*

Сколько Вам лет?*

Анти-спам *

Ответы:

А Вы бы стали бесплатно работать?!..
Любой труд должен оплачиваться.

Василий, возраст: 27 / 17.07.2013

Деньги, которые жертвуют при совершении таинств идут на: -нужды храма, в том числе и на вещества, необходимые при совершении таинств, такие как хлеб, вино, свечи, и прочее;
-на содержание и ремонт Храма;
-в качестве материального обеспечения священно и церковнослужителей, и их семей, грубо говоря, в качестве зарплаты. Напомню, что Церковь в настоящее время не имеет государственного финансирования, и материальные расходы производятся из вот таких вот пожертвований.

Благодать Божия, которая в Таинстве преподается, посредством священного действия - она от Бога исходит, и не имеет никакой цены, ибо она носит нематериальную, но Духовную природу. Ну как можно оценить спасение Души Человеческой, вечное блаженство в Небесном Царстве!? Но люди Церковные, священнослужители, церковнослужители, и все, кто в Храме с утра до вечера трудятся - люди эти нуждаются в материальном, поэтому заинтересованный в принятии Благодати Божией, уж коль скоро он человек верующий, отдает часть своего материального достатка на содержание церковных людей, без которых совершение Таинства либо вовсе не возможно, либо будет происходить в очень неприятных условиях. Так что плата за требы - вполне оправдана, о чем и в апостольских посланиях говориться:http://azbyka.ru/biblia/?1Cor.9:11

Александр, возраст: 40 / 18.07.2013

За таинства в церкви денег не берут.

Вообще, вопрос старый, как бивни мамонта. Ну да ладно.

Подойдите к любому священнику и скажите: я хочу венчаться (креститься, причаститься, исповедоваться, освятить машину и т.д.), но за это не заплачу ни копейки. И священник исполнит для Вас Таинство, хотя может быть и поставит Вас в конец очереди ради тех, кто действительно беден.
Так что хозяин-барин: хочешь жертвуй, хочешь нет. Откуда взялись цифры? Это практически рассчитанные величины, ниже которых ежели пожертвования опустятся, приход загнется (например, храм на 200 человек за отопительный сезон должен выложить за тепло порядка 200-250 тыр.).

Опыт показывает, что совестливые люди жертвуют всегда. И тем легче, чем больше у них совести. И тем труднее, чем совести меньше. Но даже и таких от аналоя не прогонят.

В европейских странах налогоплательщики независимо от вероисповедания платят церковный налог (и атеисты тоже), т.е. заботу о церкви и зарплатах и пенсиях и медицинских страховках священников несет государство, - а в России такого налога нет. И десятину как у баптистов никто не платит, хотя в Новом Завете и сказано, что священник должен питаться от прихожан. Уж не запрещайте нам пожалуйста своим батям пожертвования приносить. Священникам и их деткам тоже кушать надо.

А если по какой-то причине Вам пожертвовать нечего, все равно приходите, мы всем миром за счет прихода все что нужно для проведения таинства Вам купим. Мы так в прошлом году похоронили утонувшего сироту, молодого парня, который и в храм-то никогда не заходил.

Короче, welcome, и постарайтесь придти своими ногами, пока это еще возможно.

Андрей, возраст: 47 / 21.07.2013

Это не плата,а ПОЖЕРТВОВАНИЕ. Потому что церковь как и все платит коммунальные платежи: свет, отопление, вода и т.д. Певчим платить надо, самому священнику надо кушать и кормить семью.

Наталья, возраст: 45 / 31.07.2013

Эти деньги - Ваша жертва на храм, и не оплата услуг. Если не считаете нужным - не давайте, это не магазин.
Экономика храма формируется из таких пожертвований + хоз. деятельность (там, где это возможно). Это - древнейшая традиция: священник питается от Алтаря. На эти деньги содержится храм (ком. услуги, ремонты, закупки необходимого), осуществляется благотворительная деятельность, существуют воскресные школы и т.д, и т.п. В том числе и содержание клира - никаких гос. и пр. дотаций и оплат не существует. В некоторых странах (Греция, Германия, например) верующие платят спец. налог в пользу своей конфессии. Из этих денег устанавливают гос. зарплату священству, как гос. чиновникам и выделяют средства на жизнеобеспечение приходов. Наверное, так было бы удобнее (по крайней мере мне, как священнику), но - есть то, что есть...

свщ. Александр, возраст: 53 / 16.08.2013


Предыдущий вопрос Следующий вопрос

Самое важное

Лучшее новое

Почему не любят Церковь

А судьи кто?

Есть люди, которые особенно заметны в СМИ и в интернете в своих последовательных нападках на Русскую Православную Церковь. Чаще всего, нападках бессодержательных, но от этого не менее действенных. Как сказал Шварц: «Мы все учились в школе зла, но кто же заставлял тебя быть первым учеником?» Не претендуя на полноту анализа, мы хотим представить этих медиаперсон.

Они даже ссылаются на такие эпизоды Священного Писания как изгнание Спасителем торговцев из Иерусалимского храма или случай, когда апостол Петр отказался крестить человека, предлагавшего деньги за крещение. Особое же возмущение вызывает сумма: кажется, что за крещение берут слишком дорого.

Почему не крестят бесплатно

Люди, которые требуют, чтобы в храмах все делалось бесплатно, не понимают или не хотят понимать, что храм – материальный объект, который нужно содержать, ремонтировать, что время от времени нужно приобретать новое облачение для священников, церковную утварь и книги, нужно покупать елей и ладан. Все это стоит денег.

Священнослужители понимают, что посещение храма не должно превращаться в услугу, ведь тогда оно будет доступно не всем. Ни в одном храме не берут денег за исповедь, причастие, тем более – за само присутствие на богослужении (для сравнения: за беседу с психотерапевтом или присутствие на концерте приходится платить). Но есть события, которые происходят в жизни человека лишь однажды: крещение, венчание, отпевание. Один раз вполне можно заплатить.

В сущности, плата за таинства и обряды – это пожертвование на храм. Было бы логично не устанавливать цену, а предложить людям дать денег, сколько они пожелают. В некоторых храмах так и поступают, но иногда такая ситуация создает неловкость: людям трудно решить, сколько дать, и они просят, чтобы им назвали конкретную сумму. Установление определенной цены помогает избежать такой неловкости.

Почему берут дорого

Плата прихожан за некоторые обряды и таинства, в том числе и за крещение детей, необходима за содержание храма. Затраты могут быть разными. Содержание кафедрального собора обходится дороже, чем какой-нибудь маленькой церкви на окраине города, и если родители хотят крестить ребенка именно в кафедральном соборе, они должны быть готовы платить больше.

В некоторых храмах крещаемому предоставляют нательный крест, сорочку и все прочее, что нужно для крещения, и стоимость всех этих предметах включается в цену. Тогда плата для крещение действительно может превышать 1000 р., но ведь родителям все равно пришлось бы купить все необходимое. Денежные затраты оказались бы такими же, а хлопот было бы больше.

Следует заметить, что «дорого» и «дешево» – понятия субъективные, и не всегда они зависит от уровня доходов. Заплатить 1900 р. за смартфон – «дешево», а 500 р. за – «дорого». Такой подход свидетельствует о том, что планшет для человека более значим, чем спасение души собственного сына или дочери.

Конечно, для малоимущей семьи и сумма в 500 р. может оказаться ощутимым ударом по семейному бюджету, но в этом случае можно объяснить ситуацию священнику – и он обязательно пойдет навстречу. Если же люди, не испытывающие финансовых трудностей, считают плату за крещение чрезмерной тратой, значит, крещение вообще и христианская вера в частности не является для них ценностью. Возможность христианского воспитания ребенка в такой семье вызывает серьезные сомнения, что заставляет усомниться и в целесообразности крещения.

» обсуждается вопрос — почему в Церкви крестят за деньги.

- Почему в храмах зачастую требуют платить за крещение? Отвергнутый апостолом Петром Симон хотел заплатить за крещение, за что и был отвергнут.

Это не плата за крещение.

Это пожертвование на храм.

- Но получается, что это пожертвование не всегда добровольное. Человек подходит, прейскурант за ящичком…

Со стороны священника не всегда добровольно. Приходится себя заставлять. Так не охота крестить, просто ужас! Ты в положении человека, строящего дом, который при тебе и сожгут. Бессмысленно.

— Были же моменты, когда было радостно за крещенного?

Бывают моменты, когда радостно за человека, которого крестишь. Он потом воцерковляется, начинает ходить в храм, помогает Церкви, живет этим.

Но про большинство непонятно, зачем они пришли креститься. Какой от них толк? И относятся они к крещению как к платной услуге. Ничего не понимают, и понять не хотят — и вообще ни с места. Что пришли? Тяга души есть, это я фиксирую, но она абсолютно не осмысленна. И осмыслить не хотят и время на это потратить не хотят. А я их должен крестить, а я не хочу, во мне все сопротивляется.

— Как быть в этой ситуации?

Я заставляю теперь своих младших священников крестить. Крещу только ваших детей, воцерковленных семей, тут я спокоен и крещу всех. А так — я 20 лет помучался — теперь все.

Вот человек, я ему крещу ребенка, он теперь имеет право его отпевать. Если его людоед какой в лес затащит и съест, мы его кости можем отпеть. Ну, должен ведь человек за это иметь какую-то благодарность? Вот он дает пятьсот рублей. Что, разорился из-за пятиста рублей? Давайте поторгуемся, возможно, и сторгуемся на трехстах.

Нет ни веры, ни совести, ни чести. А тут все бесплатно и с бантиком! Что мы, китайский ресторан?

- Может, тогда стоит отказать в крещении?

У меня был такой опыт. Я отказывал. А потом чувствовал, что тоже поступил неправильно. Человек не понимает, почему ему отказали. Ему кажется, что он пришел в церковь, а его здесь обидели. Я пришел в церковь крестить ребенка потому, что это такой «обряд», бабушка была верующая, а уж прабабушка точно была верующая совершенно, вот достаточное основание для крещения ребенка. И как ему изменить сознание, я не знаю.

В церковь ходить некогда, мне работать надо и вообще воскресенье у меня - единственный выходной. Потом футбол Голландия-Финляндия… огороды… лыжи… друзья приехали… Захожу в Церковь, свечку поставлю.

Библию, туда и обратно три раза прочел…

Начинаешь что-то спрашивать, ничего он не читал. Библию от словаря Даля не отличит.

- Евангелие читал?

- У меня молитвенник есть.

И так постоянно: ты ему про Фому, он тебе про Ерему. Разговор может продолжаться без конца. Что делать?

Хотя бы денег с него взять…

Сейчас на общецерковном уровне рассматривается этот вопрос

— Да, будет документ. Но вот постановим, что никого не крестим, пока Символ веры осмысленно не скажет. Что человек делать будет? Он пойдет к сельским батюшкам, даст денег, и батюшка покрестит. Тот вдаваться в тонкости не будет, что, мол, там эти высокие умы придумали, я и сам толком не объясню — что придумали?

Поэтому то, что священники сейчас берут деньги за крещение, - это благо. Человек, который платит за крещение, хоть Церковь своими тремястами рублями поддержит.

За эти деньги певчему заплатят за половину службы.

Одному певчему из пятнадцати.

На днях нам пришло письмо: «Вы говорите на своем сайте, какая Церковь хорошая, но почему тогда батюшки ездят на дорогих машинах, а в церквях много золота?»

Что на это ответить?

Мы живем во время, которое можно назвать виртуальной толпой. Раньше, чтобы увлечь общество, достаточно было выйти на площадь и произнести убедительную речь. Сейчас - достаточно написать в социальной сети пост, который разойдется по тысячам читателей. Так рождаются предрассудки.

Церковь богатая, хотя страна бедная. Батюшки ездят на дорогих машинах. В церкви берут за все деньги. Вот лишь несколько отношений к Церкви, которое укрепилось в социальных сетях и части общества.

Мы собрали основные вопросы относительно Церкви и темы денег и постарались рассказать, как же все есть на самом деле.

Зачем Церкви деньги?

Деятельность Церкви, как и любой духовной общины происходит в миру - в социуме, который сложился вокруг. В мире есть деньги, которыми между собой расплачиваются люди, компании и государство. Иногда есть бесплатные услуги, но это лишь значит, что за людей в данном случае платит государство.

Бесплатного нет ничего, и ничего не может законным образом существовать в мире, не имея денег. Исключение составляет натуральное хозяйство - идеальный образ жизни, когда человек или община кормят, одевают и лечат себя сами, - но и в таком случае деньги необходимы: заплатить, например, налог на землю, которую община или дом занимают. На деле же даже самые «натуральные» общины используют в хозяйстве недорогие трактора, хозяйственные инструменты, покупную одежду. Лекарства и какие-то продукты тоже берутся в магазинах.

Почему Церковь не платит налоги

Церковь освобождена от налогов на прибыль. Если бы вы посмотрели на финансовое положение большинства храмов, то поняли, что имея налог, они бы не сводили концы с концами.

Но представим: сводили бы. Налог на прибыль - это кассовые аппараты в каждом храме. На каждый кассовый аппарат нужна уже не простая бабушка и добрая прихожанка, а сотрудник. Отчетности и так далее Но главное: введение налога лишило бы храм возможности делать самое важное, что мы от Церкви собственно и ждем: при необходимости отдавать свечи или что-то иное бесплатно - ведь, все теперь на балансе бухгалтерии…

Церковь и деньги: что в итоге

Все вышесказанное не отменяет то, что в Церкви, как и в любом братстве, деле или профессии - той же медицине или полиции, - могут быть люди, которые не несут внутри себя долга или должной ответственности. Тогда появляется врач, который халтурит, или полицейский, который не защищает, а думает о наживе. И тогда мы с грустью (или, даже, раздражением) говорим о них, но в глубине души понимаем, что это не ущерб медицины или полиции, как явления в целом, а - ошибки конкретных людей…

Как на это смотреть?

Человек ущербен по природе своей и Церковь - не Рай на земле. Рай был на земле когда-то, но после грехопадения он остался только на небесах, и те, кто приходят в Церковь или служат в ней - стремятся к Тому, небесному, Раю. Стремятся по мере сил. Не осуждая никого, но смотря только на себя: печалясь, что сам не можешь жить, как дОлжно, и радуясь - что есть Христос, который протянет Свою руку всякому, кто всей душой тянется к Нему, и грехи будут прощены, и душа очистится, и тогда - по Благодати Святого Духа, - придет жизнь Вечная и душа обретет Покой и радость в непрестанном бытии с Богом… И на фоне этого абсолютно все, что происходит на земле вокруг - и слабости людские, и упущения, и недостатки - все они теряют какое-либо значение!

Слава и Благодарение Господу за всё!

Деньги как таковые никогда не считались грехом, грехом есть алчность, т.е., неудержимое желание иметь много денег. Православные священнослужители не «берут деньги за крещение», а «совершают требу за пожертву». Православные христиане, постоянно живущие в лоне церкви, знают и понимают то, что земная Церковь Христова (клирики, священники) пока еще находятся не в Царствии Небесном и требуют пищу, одежду, и другие определенные материальные блага, которые можно получить только за деньги. По этому, в писании и сказано:

«питаться от святилища» или «брать долю от жертвенника» — это принимать пожертву от мирян.

Так же, можно вспомнить и часть Евангелия:

в котором Христос не осудил богатых за то, что они дают пожертву на Храм, и не осудил священников, которые установили «сокровищницу», но возвеличил само воздаяние в виде того, что давать «от избытка» — это просто, но давать «от скудости» — это высшее дело в глазах Божиих.

Так же Апостолы Христовы принимали…

В эфире постоянной программы “Блогпост протоиерея Димитрия Смирнова” обсуждается вопрос – почему в Церкви крестят за деньги.

Это не плата за крещение.

Это пожертвование на храм.

Со стороны священника не всегда добровольно. Приходится себя заставлять. Так не охота крестить, просто ужас! Ты в положении человека, строящего дом, который при тебе и сожгут. Бессмысленно.

– Были же моменты, когда было радостно за крещенного?

Но про большинство непонятно, зачем они пришли креститься. Какой от них толк? И относятся они к крещению как к…

В эфире постоянной программы «Блогпост протоиерея Димитрия Смирнова« обсуждается вопрос - почему в Церкви крестят за деньги.

Почему в храмах зачастую требуют платить за крещение? Отвергнутый апостолом Петром Симон хотел заплатить за крещение, за что и был отвергнут.

Это не плата за крещение.

Это пожертвование на храм.

Но получается, что это пожертвование не всегда добровольное. Человек подходит, прейскурант за ящичком…

Со стороны священника не всегда добровольно. Приходится себя заставлять. Так не охота крестить, просто ужас!

Ты в положении человека, строящего дом, который при тебе и сожгут.

Бессмысленно.

— Были же моменты, когда было радостно за крещенного?

Бывают моменты, когда радостно за человека, которого крестишь. Он потом воцерковляется, начинает ходить в храм, помогает Церкви, живет этим.

Но про большинство непонятно, зачем они пришли креститься. Какой от них толк?

Просмотр полной версии: Крещение — почему оно платное?

26.07.2009, 19:09

Почему крещение стало платным,да и вообще откуда появились все эти вымогательства «пожертвований»???

Екатерина Стэпа

26.07.2009, 19:41

Валерий, я понимаю Ваше возмущение по этому поводу. Но давайте рассмотрим ситуацию с другой стороны и попытаемся вместе разобраться.
Несомненно, что Крещение-это ДАР Божий, и ни о какой цене не может быть и речи.
Все мы знаем, что единственный источник финансирования Церкви-это пожертвования прихожан. Все труднее и труднее становиться содержать Церковь, т.к. все дорожает -электричество, коммуникации, и прочее, прочее, прочее, а ведь нужно не толькоза счета платить, помимо этого очень много нужд-реставрация,денежные выплатысвещенникам (ведь у них большие семьи, по 4-5 детей, а работают они только в церкви), одно отоплеие зимой сколько стоит, чтобы поддерживать необходимую температуру, ведь там иконы, иконопись, которая…

Нужно ли платить за Крещение или покупать в церкви на Крещение, что тебе предлагают, или это должно быть даром? И ещё я хотел написать записки за упокой и за здравие, но окозалось, что это тоже платная услуга. А самое главное, меня удивило, что женщины и мужчины должны стоять по разные стороны во время службы — правильно ли это? Я готов пожертвовать деньги, сколько могу, дело не в этом, меня смущают расценки на каждую услугу.

Канев Александр

рабочий, плотник

Уважаемый Александр, мне не совсем понятна суть Вашего недоумения. Если для Вас церковные Таинства и требы – это услуги, то что же Вас удивляет в том, что они платны? Где и когда Вам кто-либо оказывал бесплатные услуги? Смею думать, что и Вы сами за свой труд получаете материальное вознаграждение. Разве что так называемые социальные услуги, оказываемые государством определенным группам населения, могут быть бесплатными, но эти услуги финансируются из бюджетных фондов,…

Обвинители не просто уверены, что в храме все должно делаться бесплатно, они даже ссылаются на такие эпизоды Священного Писания как изгнание Спасителем торговцев из Иерусалимского храма или случай, когда апостол Петр отказался крестить человека, предлагавшего деньги за крещение. Особое же возмущение вызывает сумма: кажется, что за крещение берут слишком дорого.

Почему не крестят бесплатно

Люди, которые требуют, чтобы в храмах все делалось бесплатно, не понимают или не хотят понимать, что храм – материальный объект, который нужно содержать, ремонтировать, что время от времени нужно приобретать новое облачение для священников, церковную утварь и книги, нужно покупать елей и ладан. Все это стоит денег.

Священнослужители понимают, что посещение храма не должно превращаться в платную услугу, ведь тогда оно будет доступно не всем. Ни в одном храме не берут денег за исповедь, причастие, тем более – за само присутствие на богослужении (для сравнения: за беседу с…

Крещение ребенка: правила

Дата: 03-05-2015

В наше время русская православная церковь снова набирает значительную популярность среди рядового населения. Возврат в сферу Церкви и Веры можно списать на тенденции моды, но в большинстве случаев люди приходят к этому осознанно. Неудивительно, что все больше и больше семей решаются на крещение малыша, даже если сами не являются примерными прихожанами.

Но таинство крещения – это давний обряд единения человека и Бога, а не просто торжественная церемония. Что необходимо знать, прежде чем решиться крестить младенца, и какие обязательства эта процедура накладывает на родителей малыша? Ответы на эти, и многие другие вопросы даст наша статья.

Крещение ребенка: в каком возрасте лучше это делать?

В каждой семье вопрос о крещении ребенка решается индивидуально. В большинстве случаев ребенка крестят на сороковой день после родов (плюс-минус несколько дней). С точки зрения религии значим именно сороковой день – на…

— Здравствуйте! Меня зовут Валерий. Скажите, а может ли священник нарушить тайну исповеди? И есть ли исключения?

— Это грех. Священник не имеет права нарушать тайну. Хотя, конечно, есть исключительные случаи. Например, если священнику из разговора становится известно, что готовится антиправительственный заговор или теракт. Если же готовится убийство или аборт, он может предпринять какие-то действия, чтобы предотвратить преступление и уберечь человека от греха, остановить зло. Но тайна при этом все равно не должна нарушаться.

— Отец Артемий? Добрый день! У меня вот какой вопрос: можно ли ходить на кладбище во время пасхальных праздников?

— Нет, не стоит. Церковь предписывает радоваться Пасхе и скорбь свою перенести. Лучше сделать это на девятый день после Пасхи. На это есть специальный день — называется Радоница. Именно тогда можно сходить на кладбище и почтить память умерших.

ЗА СВЕЧИ В ЦЕРКВАХ МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ

— Тамара вам звонит. Батюшка,…

Во-первых, выражение «оплата» Таинств. В самой Церкви отсутствует подобное понятие. Зато существует другое - пожертвование на нужды храма, под которыми подразумеваются отнюдь не абстрактные вещи, а самые конкретные: храм нужно сначала построить, затем его содержать, ремонтировать, реставрировать, оборудовать, отапливать, освещать и т.д. Нужно заботиться о прилегающей территории, строительстве и содержании приходских зданий. Приход должен заниматься религиозным воспитанием детей, организовывая школы, кружки, вести благотворительную деятельность и многое другое, чего не перечесть. Всю эту деятельность осуществляют не только священники, но и миряне, которые являются штатными работниками прихода и находятся на жаловании. Каждый прихожанин всё это знает и главное понимает, а потому старается принимать активное участие в жизни Церкви, внося свой посильный вклад (в том числе и материальный) в общее дело, служа, таким образом, Богу и ближним. Примером для нас могут быть как Ветхозаветные…

Говорят у каждого своя правда и это так. Истина она одна, но толкователей этой истины много. Проблема этих толкователей в том, что толкуют они Библию на основании того, чему их научили их учителя.

Написано: «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен». (2Тим.3:14) Очень важно знать кто твой учитель.

Интернет дал возможность, по крайней мере мне, помогать людям. Истина способна толковать сама себя.

Мне задают вопросы на которые стараюсь ответить. Один из них о водном крещении.

Важно ли водное крещение или нет в христианской жизни?

Очень важно и вот почему. Водное крещение, не считая исключений, нужно для того, чтобы простились грехи человека. Обещание служить Богу чистой совестью - это посвящение. Посвящения не может быть без плода покаяния и прощения грехов.

Читаем внимательно: «И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов«. (Лук.3:3)

Чтобы разобраться в этом почитайте статью протод. Андрея Кураева

ОТКУДА У ЦЕРКВИ ДЕНЬГИ?

Он там, между прочим, говорит, что » никто не заставляет приобретать свечи. Важнейшие таинства нашей церковной жизни – исповедь и причастие — всегда совершаются без всяких «плат». Если у человека нет возможности внести надлежащую жертву за крестины, венчание или погребение – по церковным правилам священник обязан согласиться на совершенно безвозмездный труд».

Но он показывает и другую сторону этой проблемы. Ведь церкви надо строить, реставрировать, убирать, украшать, охранять, освещать, людям, которые там служат, кушать надо и жить на что-то, да и семьям их — тоже. Откуда же возьмутся эти немалые деньги? Смотрите, что пишет по этому поводу апостол Павел:

7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?
8 По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и…