Считай мертвыми тех. По ним давно уже плачет ад

14.03.2020 Сон

Информация Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст وَلَا تَحْسَبَنَّ الَّذِينَ قُتِلُوا فِي سَبِيلِ اللَّهِ أَمْوَاتًا بَلْ أَحْيَاءٌ عِندَ رَبِّهِمْ يُرْزَقُونَ Транслит Wa Lā Taĥsabann a A l-Ladh ī na Qutilū Fī Sabī li A l-Lahi "Am wātāan ۚ Bal "Aĥyā "un `In da Rabbihim Yurzaqū na Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, умершими (которые ничего не чувствуют) . Нет, (они, даже если и умершие в этом мире, то) живые (в другой жизни) (и) (находятся) у своего Господа, получая удел, Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, Ибн Касир

Всевышний Аллах сообщил о мучениках, которые погибли в этом мире. Их души живы и получают пропитание в вечном мире. Передал Мухаммад ибн Джарир от Анаса ибн Малика о сподвижниках пророка, когда он послал их к жителям села при Бир Мауна. Они добрались до Бир Мауна, источника, расположенного между землями племен бану Амир, Харрой и землями племени бану Салим, откуда отправили брата Умм Суляйм, Харама бин Мильхана, да будет доволен Аллах ими обоими, с посланием пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к врагу Аллаха Амиру бин ат-Туфайлю. Он вышел и дошёл до селения. Он спрятался перед домами, и затем стал взывать: «О, жители Бир Мауна. Я посланник,посланника Аллаха к вам. Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад Его раб и посланник. Уверуйте в Аллаха и его посланника». Однако Амир, даже не взглянувщий на это послание, велел одному человеку порозить Харама копьем в спину. Когда он бросил это копье и Харам, да будет доволен им Аллах, увидел кровь, он воскликнул: “Аллах велик! Клянусь Господом Каабы, я добился успеха!»

В Сахихе Муслима, приводится хадис о том, что Масрук сказал: «Мы спросили у Абдуллы по поводу аята: ( И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, живые! Они у своего Господа получают удел. Абдулла ответил: «Мы тоже спросили по поводу этого аята у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , и он сказал: «أَرْوَاحُهُمْ فِي جَوْفِ طَيْرٍ خُضْرٍ، لَهَا قَنَادِيلُ مُعَلَّقَةٌ بِالْعَرْشِ، تَسْرَحُ مِنَ الْجَنَّةِ حَيْثُ شَاءَتْ، ثُمَّ تَأْوِي إِلَى تِلْكَ الْقَنَادِيلِ، فَاطَّلَعَ إِلَيْهِمْ رَبُّهُمُ اطِّلَاعَةً فَقَالَ : هَلْ تَشْتَهُونَ شَيْئًا؟ فَقَالُوا : أَيَّ شَيْءٍ نَشْتَهِي وَنَحْنُ نَسْرَحُ مِنَ الْجَنَّةِ حَيْثُ شِئْنَا؟ فَفَعَلَ ذَلِكَ بِهِمْ ثَلَاثَ مَرَّاتٍ، فَلَمَّا رَأَوْا أَنَّهُمْ لَنْ يُتْرَكُوا مِنْ أَنْ يُسْأَلُوا، قَالُوا : يَا رَبِّ نُرِيدُ أَنْ تَرُدَّ أَرْوَاحَنَا فِي أَجْسَادِنَا حَتَّى نُقْتَلَ فِي سَبِيلِكَ مَرَّةً أُخْرَى، فَلَمَّا رَأَى أَنْ لَيْسَ لَهُمْ حَاجَةٌ، تُرِكُوا » «Их души в зобах зелёных птиц, летают по раю как пожелают, а потом находят приют на люстрах, прикрепленных к Трону. Твой Господь взглянет на них и говорит: «Что вы желаете?» Те отвечают: «О, Господь наш, что ещё нам желать, ты даровал нам то, что не даровал никому из Твоих творений?» Затем Он повторит (вопрос) , когда же они понимают, что их не оставят без того, чтобы они не ответили, они скажут: «Мы хотим вернуться в мирскую обитель и сражаться на Твоём пути пока не погибнем ещё раз из-за награды за мученичество». Когда Он увидел, что у них нет больше никакого желания, Он оставил их[«Сахих Муслим» 1887] ».(Подобный хадис приводится от Анаса и от Абу Саида)

Имам Ахмад передаёт от Анаса, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «مَا مِنْ نَفْسٍ تَمُوتُ، لَهَا عِنْدَ اللهِ خَيْرٌ، يَسُرُّهَا أَنْ تَرْجِعَ إِلَى الدُّنْيَا، إِلَّا الشَّهِيدُ، فَإِنَّهُ يَسُرُّهُ أَنْ يَرْجِعَ إِلَى الدُّنْيَا فَيُقْتَلَ مَرَّةً أُخْرَى، لِمَا يَرَى مِنْ فَضْلِ الشَهَادَة » «Кто бы не умер (из верующих) , он найдёт столько добра у Аллаха, что не пожелает вернуться в этот мир, кроме шахида. Он будет рад вернуться в этот мир и быть убитым ещё раз из-за достоинств мученичества, которые он увидит »[Хороший хадис, передал Ахмад в аль-Муснаде 3/361].

В дополнении Имам Ахмад передаёт от ибн Аббаса, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «لَمَّا أُصِيبَ إِخْوَانُكُمْ بِأُحُدٍ، جَعَلَ اللهُ أَرْوَاحَهُمْ فِي أَجْوَافِ طَيْرٍ خُضْرٍ، تَرِدُ أَنْهَارَ الْجَنَّـةِ، وَتَأْكُلُ مِنْ ثِمَارِهَا، وَتَأْوِي إِلى قَنَادِيلَ مِنْ ذَهَبٍ فِي ظِلِّ الْعَرْشِ، فَلَمَّا وَجَدُوا طِيبَ مَشْرَبِهِمْ وَمَأْكَلِهِمْ، وَحُسْنَ مُتَقَلَّبِهِمْ قَالُوا : يَا لَيْتَ إِخْوَانَنَا يَعْلَمُونَ مَا صَنَعَ اللهُ لَنَا، لِئَلَّا يَزْهَدُوا فِي الْجِهَادِ، وَلَا يَنْكُلُوا عَنِ الْحَرْبِ، فَقَالَ اللهُ عَزَّ وَجَلَّ : أَنْا أُبَلِّغُهُمْ عَنْكُم » «Когда погибли ваши братья в Ухуде, Аллах поместил их души во внутренность зеленых птиц, которые прилетают к ручейкам рая, едят его плоды, устраиваются на фонарях из золота в тени навеса. Обнаружив, что у них прекрасные питье и еда, хорошее место отдыха, они скажут: «О, если бы наши братья знали, как поступил с нами Аллах, то они не отказывались бы от участия в джихаде - священной войне - и не уклонялись бы от участия в войне!» Аллах им говорит: «Я им сообщу о вас». Аллах ниспослал своему посланнику следующие аяты из суры,«Аль Имран»: (وَلاَ تَحْسَبَنَّ الَّذِينَ قُتِلُواْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ أَمْوَتاً بَلْ أَحْيَاءٌ عِندَ رَبِّهِمْ يُرْزَقُونَ ) И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, живые! Они у своего Господа получают удел[Достоверный хадис, рассказал ибн Исхак в сире (4/74) , Ахмад в аль-Муснаде 1/265.] .

Передают со слов Абдаллаха ибн Мухаммада ибн Акила, который говорил: «Я слышал, как Джабир ибн Абдаллах рассказывал, что Пророк его спросил: «Хочешь, я тебе сообщу радостную весть, Джабир?» Я ответил: «Да, Пророк Аллаха». Он тогда сказал: «Твоего отца, убитого в Ухуде, Аллах, Всемогущий и Великий, оживил и потом спросил его: «О Абдаллах ибн Амр, что мне сделать для тебя?» А он ответил: «О, Господь! Я хочу, чтобы ты вернул меня к жизни, и я буду воевать за Тебя и второй раз буду убит».

Имам Ахмад передаёт от Аббаса, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «الشُّهَدَاءُ عَلى بَارِقِ نَهْرٍ بِبَابِ الْجَنَّـةِ، فِي قُبَّةٍ خَضْرَاءَ، يَخْرُجُ عَلَيْهِمْ رِزْقُهُمْ مِنَ الْجَنَّـةِ بُكْرَةً وَعَشِيًّا » «Погибшие за дело Аллаха у сияющей реки возле дверей рая в зеленой башне; им выносят пищу из рая утром и вечером[Хороший хадис, рассказал Ахмад в аль-Муснаде (1/266) ] ». Из всех этих хадисов становится ясно, что шахиды разделяются на типы. Некоторые из них летают над раем, другие стоят у дверей рая возле реки. Возможно эти шахиды закончивают свой путь возле этой реки. Они собераются там и им выносят райскую пищу утром и вечером. Аллах знает лучше. В хадисе от имама Ахмада говорится, что душа каждого верующего будет летать по раю как захочет и питаться с его плодов. Она будет радоваться от вида того, что уготовил ей Аллах из почестей. Этот хадис с достоверным иснадом. Имамы трёх мазхабов сошлись во мнениях по поводу достоверности этого хадиса.

Имам Ахмад передаёт хадис, который сообщил Абдур-Рахман ибн Ка’б ибн Малик от своего отца о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «نَسَمَةُ الْمُؤْمِنِ طَائِرٌ تَعْلَقُ فِي شَجَرِ الْجَنَّةِ حَتَّى يَرْجِعَهُ اللهُ إِلَى جَسَدهِ يَوْمَ يَبْعَثُه » «Душа верующего будет птицей в раю, которая будет садиться на райские деревья, пока Аллах не вернёт её в тело (верующего) в день Воскрешения[«Сахих аль-Джами’» аль-Албани 2373 достоверный хадис] ». Этот хадис указывает на то, что души верующих будут летать по раю. Просим у Аллаха Щедрого, чтобы Он умертвил нас будучи верующими.

Сура “Семейство Имрана”, аят 169

Пророки же ещё более достойны этой жизни. Известно, что павшие на пути Аллаха расстались с земной жизнью, их имущество было поделено наследниками, а жёнам стало дозволено выходить замуж за других, что является наиболее ясным свидетельством того, что они умерли. Однако Всевышний Аллах запретил нам называть их мёртвыми, ибо сказал Всемогущий и Великий Аллах:

Не говорите о тех, кто пал на пути Аллаха: “Мёртвые!” Нет, живые! Но вы не чувствуете этого.

Сура “Корова”, аят 154

Мы ничего не знаем об этой жизни за исключением того, что души этих людей расстались с их телами, земная жизнь их пришла к своему завершению и дела их закончились. Но в одном из достоверных хадисов говорится, что души их вселились в зелёных птиц, сидящих на ветвях растущих в раю деревьев. Это сообщение подтверждает тот факт, что души их расстались со своими телами, и они начали жить этой особой жизнью, и ясно, что пророки и посланники ещё более достойны такой жизни. Тем не менее они не в состоянии отвечать тем, кто к ним взывает, или же даровать нечто тем, кто у них чего-нибудь просит. Мы верим, что эта промежуточная жизнь пророков Аллаха является более совершенной, чем жизнь павших на пути Аллаха, и что отличие их состоит в том, что тела их защищены от тления, поскольку в “ас-Сунане” Абу Дауда приводится передаваемый со слов Ауса ибн Ауса хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха сказал: “Поистине, пятница является одним из наилучших ваших дней. Молитесь же в этот день за меня побольше, ибо молитва ваша будет представлена мне”. Люди спросили: “О Посланник Аллаха, как же она будет представлена тебе, если ты уже истлеешь?” В ответ им он сказал: “Поистине, Аллах запретил земле пожирать тела пророков”. Это является лучшим доказательством того, что дух Посланника Аллаха расстался с его телом и вознёсся к Всевышнему Аллаху, что и соответствовало его последнему желанию в этом мире. А в хадисе, передаваемом со слов Абу Хурейры, сообщается, что Посланник Аллаха сказал: “Кто бы из мусульман ни приветствовал меня, Аллах обязательно донесёт это приветствие до моего духа, чтобы я ответил на него”. Что же касается вопроса о том, как именно Посланник Аллаха отвечает на эти приветствия, то на этот счёт существуют разные мнения, а Аллах знает об этом лучше. Абу Дауд приводит хадис с хорошим иснадом, передаваемый со слов Абу Хурейры, в котором сообщается, что Посланник Аллах сказал: “Не превращайте свои дома в могилы, не устраивайте на моей могиле празднеств и молитесь за меня, ибо молитва ваша дойдёт до меня, где бы вы ни находились”.

Хафиз ад-Дийя в “Избранном”, а также и другие авторы в своих трудах приводят сообщение Али ибн аль-Хусейна ибн Али о том, что он однажды увидел человека, который вплотную подошёл к могиле Пророка и воззвал там к Аллаху. Али запретил ему делать это и сказал: “Не передать ли вам хадис, который я слышал от своего отца, о том, что мой дед слышал, как Посланник Аллаха сказал: “Не устраивайте на моей могиле празднеств и не превращайте свои дома в могилы. Поистине, ваши приветствия дойдут до меня, где бы вы ни были””.


Кроме того, Са‘ид ибн Мансур передавал со слов Абд аль-Азиза ибн Мухаммада хадис Сухейла ибн Абу Сухейла о том, что однажды аль-Хасан ибн аль-Хасан ибн Али увидел его у могилы Пророка, подозвал к себе и спросил: “Почему я всё время вижу тебя у этой могилы?” Я ответил: “Я приветствую Пророка”. Тогда он сказал: “Приветствуй его, когда приходишь в мечеть, - а потом добавил. - Поистине, Посланник Аллаха сказал: “Не устраивайте на моей могиле празднеств, не превращайте свои дома в могилы и молитесь за меня, ибо молитвы ваши дойдут до меня, где бы вы не были, ведь Всевышний Аллах проклял иудеев, которые превратили могилы своих пророков в места поклонения”. С этой точки зрения нет разницы между вами и жителями Андалусии!”

Все эти сообщения свидетельствуют о том, что это было хорошо известно нашим предшественникам, которые хотели сохранить Сунну Пророка и довести её до сведения людей.

Что же касается смысла слов Посланника Аллаха “не превращайте свои дома в могилы”, то они означают: не прекращайте молиться, обращаться к Аллаху с мольбами и читать Коран в ваших домах, тем самым уподобляя их могилам, возле которых молиться нельзя. Здесь имеются в виду добровольные молитвы, которые мусульманин должен совершать у себя дома. Далее Пророк сказал: “...и не устраивайте на моей могиле празднеств”. Это означает, что он запретил посещать свою могилу, преследуя какие-то ритуальные цели, и собираться у своей могилы периодически, что может стать чем-то вроде праздника, по случаю которого люди собираются в определённое время, радуются и веселятся и который отмечается ежегодно. Кроме того, он сообщил нам о том, что наша молитва дойдет до него, где бы мы ни находились. Это означает, что молитвы и приветствия доходят до него независимо от расстояния, и поэтому человек, совершающий молитву за Пророка и приветствующий его возле могилы, не получают по сравнению с другими никаких особых преимуществ. В этом и состоит смысл слов аль-Хасана ибн аль-Хасана “...нет разницы между вами и жителями Андалусии”. Поэтому, если человек стремится побывать на могиле Пророка только для того, чтобы приветствовать его, а посещение мечети не входит в его планы, то это означает, что он устраивает на могиле празднества в том смысле, какой вложил в это слово аль-Хасан ибн аль-Хасан. Известно, что имам Малик выразил жителям Медины своё порицание за то, что когда кто-нибудь из них приходил в мечеть Пророка, то обязательно подходил к его могиле, поскольку наши предшественники не делали этого. Имам сказал: “Последние поколения этой общины исправит только то, что исправило первых мусульман”.

Известно также, что сподвижники Пророка и представители старшего поколения последователей большей частью молились в мечети Пророка, находясь позади праведных халифов, а завершив молитву и произнеся слова приветствия, они уходили или усаживались в мечети для чтения Корана или совершения иных видов поклонения. При этом никто не сообщал о том, что они подходили к могиле Посланника Аллаха после каждой молитвы, ибо они ограничивались молитвой за него и приветствиями ему во время чтения ташаххуда . Это предпочтительнее, чем подходить к его могиле для того, чтобы поприветствовать Пророка. При жизни Аиши и после её смерти до тех пор, пока вокруг могилы не были возведены стены при расширении мечети во время правления аль-Валида ибн Абд аль-Малика сподвижники и их последователи не молились за него и не приветствовали его, собираясь у его могилы, хотя и бывало так, что подобным образом поступал кто-то из них, вернувшись после той или иной поездки или путешествия. Однако сразу после этого он удалялся оттуда. Об этом нам известно только из сообщений об Ибн Умаре, в то время как другие сподвижники не сообщали об этом и не делали этого регулярно. Таким образом, постоянное повторение подобных действий является ересью и может привести к неумеренному возвеличиванию Пророка и к тому, что люди начнут обращать свою мольбу к нему наряду с Аллахом. Все имамы сходились во мнении о том, что человек, приветствующий Пророка и желающий обратиться к Аллаху с мольбой, не должен обращаться к его могиле его, а ему следует обращаться в сторону киблы , поскольку это направление является наилучшим и даёт больше всего оснований надеяться, что мольба человека будет услышана и принята. Что же касается рассказа о том, что имам Малик сказал Мансуру: “Почему ты отворачиваешься от него? Обращай своё лицо к нему и проси заступничества...”, - то рассказ этот является вымышленным и ложным, что было доказано видными авторитетами Ислама.

Сура Семейство Имрана.

169. Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа,

170. радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены.

171. Они радуются милости Аллаха и щедрости и тому, что Аллах не теряет награды верующих,
Источник сайт

172. которые ответили Аллаху и Посланнику после того, как им нанесли ранение. Тем из них, которые вершили добро и были богобоязненны, уготована великая награда.

173. Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!»

174. Они вернулись с милостью от Аллаха и щедротами. Зло не коснулось их, и они последовали за довольством Аллаха. Воистину, Аллах обладает великой милостью.

175. Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими.

В очередной раз мусульманская умма потеряла одного из лучших алимов. В дагестанском городе Буйнакск был убит известный учёный-богослов, имам города Мухаммад-хаджи Абдулгафуров и его охранник-мутаалим (ученик) Мухаммад-Расул Магомедов.

Взрывное устройство было приведено в действие в тот момент, когда имам и его охранник-мутаалим шли в мечеть на утренний намаз. Звуки азана были заглушены грохотом тротила. Мухаммад-хаджи и Мухаммад-Расул погибли на месте. Точнее, не погибли, а приблизились к милости Всевышнего Аллаха и получили свою награду. Ведь сам Всевышний Аллах в священном Коране говорит (смысл): «Павших на пути Аллаха не считайте мёртвыми, они живы, они у Аллаха! Они у Господа своего получили добрый удел! Их лица освещаются радостью оттого, что даровал им Аллах Свою милость (из достоинств и преимуществ) » (сура «Аль-Имран», аяты 169, 170).

Они шли совершить свой намаз, исполнить свою обязанность перед Всевышним, но по дороге в мечеть на утренний намаз взорвалась бомба, заложенная под крыльцом одного из магазинов. И какое же счастье с такими чистыми намерениями в пятничный день со звуками азана на утреннюю молитву оставить этот грязный мир!

Несколько лет назад на Мухаммада-хаджи уже покушались, но безуспешно. Его час пробил в пятницу, священный для мусульман день, когда он направлялся на утренний намаз, когда, как и всегда, каждый его шаг был сделан ради Довольства Всевышнего Аллаха.

Воистину такая кончина показывает его великую степень перед Всевышним Аллахом.

Поэтому не нужно печалиться за него, ведь «их лица освещаются радостью оттого, что даровал им Аллах Свою милость (из достоинств и преимуществ)». Печалиться надо за нас, оставшихся здесь в живых, за то, что потеряли великого учёного Ислама, за то, что похоронили огромные знания, которые отражались на его добром лице.

В хадисе Пророка (мир ему и благословение), переданном в сборнике «Бухари», сообщается: «Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая алимов. Когда же Он не оставит в живых ни одного алима, люди станут избирать для себя невежественных лидеров. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фетвы, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других! » (см. Сахихуль Бухари, № 100).

Этот хадис говорит нам о том, что мы теряем знания с умиранием алимов, даже если перед нами будут книги по Исламу, Коран и Сунна, потому что именно алимы разъясняют и трактуют людям смыслы священного Корана и Сунны Пророка (мир ему и благословение).

Именно из таких учёных, которые доходчиво могут объяснить и довести до людей суть Ислама, был и Мухаммад-хаджи Абдулгафуров.
Заместитель муфтия Хабиб-хаджи Маматханов:
«Если спросить об Мухаммаде-хаджи Абдулгафурове, то о нём можно рассказывать целыми неделями и месяцами. Это был человек, от которого исходил баракат, человек, который следовал за своими знаниями, которому Всевышний Аллах дал помощь проповедовать Ислам. В Дагестане им была проделана очень большая работа. Где бы он ни был – в районных центрах, городах, сёлах – его уроки и проповеди не оставались без внимания. Хотелось бы отметить, что, обучая Исламу учеников, давая им уроки, он всегда приводил случаи из жизни устазов, что производило на учеников и слушателей ещё большее впечатление. Именно по той причине, что он затрагивал истории из жизни шейхов как на уроках, так и во время проповедей, его слова имели большой вес и очень хорошо воспринимались людьми.

Как бы сильно он ни был занят, но куда бы его ни позвали на встречу с людьми – он приходил. Он не знал чувства лени, присущего человеку. Вся работа проделывалась им лишь ради довольства Всевышнего Аллаха. Это было видно. И, конечно же, из-за благородного и чистого намерения результаты его проповедей были большими. Людям всегда нравилось слушать его проповеди.

Я всегда ему говорил: «Мухаммад, ты сделал всё от тебя требующееся». Действительно, Мухаммад-хаджи ушёл на тот свет, не оставив ничего, о чём можно было бы сказать: вот это ещё не сделано. Он был подобен Курамухаммаду-хаджи (выдающийся исламский учёный-богослов современности, заместитель муфтия Дагестана, павший шахидом от рук врагов Ислама в 2007 г. – Прим. ред.), который посвятил свою жизнь Исламу.

Когда во время маджлисов к ведущим приходили вопросы от слушателей, все присутствующие алимы, признавая глубокие знания Мухаммада-хаджи Абдулгафурова, поручали на них ответить именно ему.

Об уважении и любви к нему свидетельствует и то количество людей, которые пришли проводить его в последний путь. Даже пожилые люди, которые еле передвигались, опираясь на трости, и то пришли. И это неудивительно, ведь сказано: смерть алима есть смерть всего мира .

Дай Аллах благодати Мухаммада-хаджи всем нам, пусть из его учеников выйдут сотни и сотни подобных Мухаммаду-хаджи, дай Аллах всем нам в своих делах и начинаниях брать с него пример! Аминь!»

Его детство

Шейх Саадухажиясул Мухаммад, предвидя в нём большого человека, ещё в раннем детстве взял его к себе под опеку, а чуть позже отправил учиться в Буйнакск, Хасавюрт, где тот учился у известных алимов. Затем шейх Саадухажиясул Мухаммад впервые взял его на даават в своё село. После распада СССР, когда стали распространяться первые лучи Ислама, по велению шейха в Батлухе открылось первое в Дагестане медресе, и Мухаммад-хаджи приступил там к преподавательской деятельности.

В начале 90-х годов прочитанный его мутаалимами мавлид никого не оставил равнодушным. Досточтимый шейх Саид-афанди о его мутаалимах, прочитавших мавлид, написал следующие слова:

Лъимал, нуж хIайранлъичIищ бакълъадерил васазда,
Расуласул сиярал ахIизе ругъунлъарал.
Инарелищха нужги мадраслде цIализе,
Бусурбанаб диналъул давла ножойго щвезе.

Общий смысл перевода: «О дети, разве Вас не удивили батлухские юноши, которые научились воспевать истории из жизни Пророка (мир ему и благословение)? Не пойдёте и Вы тоже в медресе учиться, чтобы получить долю от исламской религии? »

Какое же счастье получить с детства воспитание шейха Садухажиясул Мухаммахада-афанди (к. с.), а затем получить прекрасную оценку в стихах от другого шейха – Саида-афанди (к. с.)! Что может быть достойней? И неудивительно после этого, откуда в Абдулгафурове столько благодати, устремлённости и стойкости на нелёгком пути призыва к Исламу.

Тот, который не смотрит в глаза

Опущенные глаза, речь кроткая, всегда тихая. Про него говорили: Мухаммад Абдулгафуров – тот, который не смотрит в глаза. Его лекции вызывали благоговейный трепет у слушателей. Из всех учёных Ислама Мухаммад-хаджи выделялся особенной мягкостью в объяснении того или иного вопроса. Он сам придерживался всего, чему учил людей.

Мухаммад-Расул Саадуев, имам Центральной джума-мечети города Махачкала:

«Наш покойный брат, шахид Мухаммад-хаджи Абдулгафуров, был человеком, с юношества посвятившим себя Исламу и исламским наукам. Самым любимым его занятием было провождение времени за чтением книг, а также обучение и получение знаний от алимов. Благодаря этому человеку после развала Советского Союза в селе, где он проживал, произошёл очень резкий, динамичный подъём Ислама, возрождение исламских знаний, исламских традиций и порядков. Вокруг него ещё до развала Советского Союза, во времена подпольного обучения, образовался достаточно большой кружёк, в котором изучались исламские науки, арабский язык. И где бы он ни был, он был человеком энергичным. Я не знаю, была ли присуща ему когда-либо лень, но он с раннего утра и целый день, жертвуя своим здоровьем, невзирая на свои хронические заболевания, которые не давали ему покоя, продолжал всё своё время распространять исламские науки.

Дай Аллах, чтобы его пример остался в сердцах людей и вдохновлял многие наши поколения следованию знаниям Ислама, следованию Сунне Пророка (мир ему и благословение), и чтобы он был удостоен большой почести шахида! И я уверен, что он обрёл счастье, которое он всегда желал ».

Мухаммад-хаджи Абдулгафуров был имамом во многих районах Дагестана. Из-за умения через проповеди находить ключ к сердцам людей его отправляли на самые, как говорится, трудные участки, туда, где приходилось много работать с людьми, разъяснять, доносить истину. Его проповедническая деятельность началась в 1998-м году – тогда Духовное управление мусульман Дагестана впервые направило его из родного селения Батлух в Дылым, где он был нужен, и справился он с задачей успешно, многих людей наставив на истинный путь.

Шахид Мухаммад-расул Магомедов

Мухаммад-расул Магомедов родился в 1976 году в Шамильском районе селении Батлух. Окончив сельское медресе, работал имамом и преподавателем исламских наук в Гергебильском, Хунзахском, Ботлихском районах. После этого для увеличения знаний поступает в Чиркейское медресе «Нурул-иршад». По окончании этого медресе начинает работать вместе с Мухаммадом Абдулгафуровым. Помогая ему во всём, Мухаммад-Расул на своей машине ездит с Абдулгафуровым всюду, куда бы он ни поехал. Понимая, как враги Ислама пытаются навредить Абдулгафурову, Мухаммад-Расул оставляет свои мирские работы, успешный бизнес и решает охранять его.

Чтобы иметь право на ношение оружия, научиться метко стрелять и в случае чего защитить своего учителя Мухаммада Абдулгафурова, он поступает в школу милиции. Окончив её и устроившись в ОВД города Буйнакск, он начинает охранять своего учителя. Мухаммад-хаджи, опасаясь за племянника, пытался его отговорить, но Мухаммад-Расул настаивал на своём и продолжал охранять его, чтобы с ним ничего не случилось... Таким образом, он как был вместе с Абдулгафуровым на этом свете, так и остался с ним на том. Дай Аллах всем нам благодати этих шахидов! Аминь!

По ним давно уже плачет ад

Не буду и не хочу писать что-либо в адрес подлых отпрысков-трусов, которые коварно могут напасть из-за спины. Им достаточно слов Всевышнего Аллаха, который сказал: «Кто бы сознательно ни убил мусульманина, наказание ему – Геенна, и пребудет он там навечно. Аллах гневается на него и проклинает его. Аллах приготовил для него страшное наказание » (сура «ан-Ниса», аят 93).

Поэтому, даже если этим нелюдям, покусившимся на жизнь религиозного деятеля, удастся избежать правосудия здесь, на этом свете, им не избежать великого наказания Там. По ним давно уже плачет ад.

Но хотелось бы напомнить им слова Всевышнего Аллаха: «Поистине те, кто не уверовал, расходуют своё имущество, чтобы отвернуть людей от Всевышнего. И впредь и далее они будут расходовать это имущество так, но впоследствии эти расходы для них станут печалью. Затем они потерпят поражение. И воистину, кто не уверовал, будут возвращены в ад » (сура «Ал-анфал», аят 36).

Поэтому, сколько бы вы ни потратили денег, чтобы остановить движущую силу Ислама, «заказывая» учёных Ислама, вам не удастся добиться цели, и эти расходы для вас «станут печалью». Вы можете осчастливить человека, даровав ему смерть шахида, вы можете забронировать себе элитные места в аду, но Ислам остановить вам не удастся никогда! Вспоминаются слова нашего досточтимого шейха Саида-афанди (к. с.), сказанные на заседании алимов Дагестана и обращённые ко всем алимам: «Даже если здесь и сейчас ангел смерти Азраил (мир ему) заберёт ваши души, Ислам не потерпит урона. Аллах заменит вас другими». Поэтому просчитались враги Аллаха, подумав, что убийством решается проблема распространения Ислама. Дело распространения Ислама не прекратится, и по воле Всевышнего Аллаха никто не сможет этому помешать. После каждого покушения Аллах даст нового героя, и мусульмане будут продолжать работать на благо религии, чтобы обрести степень шахида, иншаалла.

Поистине, все мы принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены! Редакция газеты выражает глубокое соболезнование родным и близким погибших, а также всем мусульманам. Просим Аллаха даровать нам всем терпение.