Казаки язычники в истории казачества. Казаки и христианская мораль

Украинские казаки были язычниками.

Христианская религия сделала все, чтобы не осталось документальных фактов старой веры. Но живы легенды. Наш рассказ о казаках характерниках!
Вера язычников была крепкая. Строго придерживались ритуалов, начиная с рождения. С детских лет избранный мальчишка был под присмотром характерника-казака с особыми магическими знаниями, который передавал ремесло мага ребенку.
Легенда сохранила имя Фесько. Казаки боялись и слушались его. Было так- заболел человек, он начинает резать черную редьку. Если редька пустит черный сок - человек умирает. Тогда он колдует и редька вбирает в себя сок черный, а пускает белый – и человек оживает…
Жили они больше ста лет. Парадокс еще в том, что на Сечь не допускались женщины, но они встречались среди военных магов-характерников. В, обнаруженном недавно, захоронении из восьми характерников были две женщины. Известно, как Иван Богун, казак-характерник, ночью провел через польский лагерь войско и ни одна собака не залаяла. Казаки ограждали свой лагерь копьями, чтобы себя защитить, но противник принимал их как заросли камыша и проходил мимо. Также они изготовляли «крики»: брали камыши, окунали их в воду и воск, затем кричали на них. Воск «запоминал» крик. Эти камыши разбрасывали по степи. Наступая на них, вражеский конь громко ржал, и казак на вахте слышал его.
По одной из версий возникновения казачества, казаки - это наследники волхвов, бежавших на Хортицу от преследований князя Владимира. Вполне возможно, что знания казаков это наследие славянских волхвов. Казаки создали особую технику боя, которая получила название «казачий СПАС». Это вид боевой магии, основанный на заговорах, молитвах, целительстве и мощном психологическом воздействии на врага.
Они умели останавливать пули, наводить на врагов морок, превращаться в диких животных, управлять стихиями и воскрешать мертвых. Считалось, что характерники на поле боя напрямую общаются с самим Господом Богом.
Характерники удивительным образом сочетали в себе искреннюю богобоязненность с таким же искренним богохульством. Они могли сегодня молиться, стоя на коленях перед иконой, завтра же - сквернословить, поминая всех святых и чертей.У казака-характерника всегда при себе была люлька и подкова. С помощью подковы качали и расслабляли мышцы. В люльке же раскуривали целебные травы. Например, полынь, которая успокаивала нервы и улучшала зрение. Они варили в кипятке ржавые подковы, а потом пили эту воду от анемии. Настаивали травы на камнях. Раны обрабатывали горилкой размешанной с порохом. Кровь останавливали землей, обмотанной в паутину.
Мощная энергия, созданная силой воли и духа действовал на врагов на подсознательном уровне. Не раз в польских и турецких летописях упоминается, что войска, собирающиеся напасть на украинские земли, по непонятным причинам разворачивались и уходили прочь.
Атаманы-характерники могли видеть исход боя, а также происходящее в стане врага с помощью специальных зеркал, которые носили название - верцала.
А прицельную стрельбу запорожцев отмечали даже иностранцы - современники казаков. Так, один из них уверял, что лично видел, как казаки гасят выстрелами свечки, снимая с них нагар, «будто щипцами». Породила легенды и искусность запорожцев в морских походах.
Многие свидетели отмечали оригинальность подводных маневров казаков. С маленькой камышинкой сечевики могли пребывать под водой огромное количество времени. Используемые для маскировки бочки и даже лодки породили слухи о том, что именно казаки изобрели подводную лодку.
Впрочем, что из упомянутого правда, а что - вымысел, сейчас сложно сказать. Казаки всегда стремились окружить себя тайной. А в ответ на любые расспросы лишь хитро улыбались в усы и гостеприимно открывали ворота Сечи. Для каждого, кто сумеет пройти испытание.
«Пуля не берет казака, и сабля не рубит, ибо знает он тайную науку:» - твердили непосвященные. Сами же характерники верили, что магом может стать практически каждый казак. Испытание желающих стать степными отчаянными героями происходило в хортицком ущелье Сечевые ворота. Кандидатам приходилось несладко. Например, требовалось переплыть в челноке все многочисленные возле острова Хортицы водные преграды. Или же пройти с завязанными глазами по жерди, укрепленной между вершинами двух скал. Оступившийся (внизу его ловили казаки) мог попытаться снова пройти испытание лишь через год. Перед выдержавшими «сессию» открывалась перспектива стать воином с воистину чудесным арсеналом. Искусство ведения боя, которому обучали новичков, ныне именуют казачьим спасом или боевым гопаком. Основой этой науки боя были заговоры, молитвы и секретные приемы.
Перед каждым боем казаки произносили очень краткую молитву: «Крепи!». У каждого характерника на себе всегда были и бумажки с индивидуально подобранными под характер и даже внешность заговорами. А перед тем, как сойтись с врагом в жестокой сече, несколько наиболее отчаянных запорожцев вызывали на своеобразный смертельный поединок, герць , представителей противоборствующего лагеря. Такое поведение считалось верхом воинской доблести.
Особенностью характерников было то, что они давали клятву не влюбляться в женщин, так как от настоящей любви характерник терял бдительность, энергию и силу, необходимые в бою, а это приводило к неминуемой гибели. В Сечи не было места женщинам. Единственной женой казака-характерника была свобода.

Posted in сategory

Страсти вокруг Славянского сада в Ливнах не утихают. Несколько недель назад епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий в своём послании предостерег горожан от пропаганды неоязычников – родноверов, которые всё активнее себя проявляют в Ливнах. Например, они построили так называемый, Славянский сад рядом с православным храмом Георгия Победоносца.

Ливенские казаки, которые, как известно, всегда за веру, царя и Отечество, решили навести в этом вопросе порядок своими методами. С утра пораньше 21 апреля пришли в этот самый сад и сломали руны и языческие символы.

Родноверы ничего у православных ломать не стали, зато подняли шум в социальных сетях. А идеолог родноверов дал пространное интервью радиостанции «Свобода».

У себя на странице один из активистов отряда «Вятичи» Александр Брусов разразился оскорбительным постом в адрес ливенских казаков и их атамана Андрея Басенкова

« Обращаюсь к существам, совершившим 21.04.18 в районе 8 утра акт вандализма в Славянском парке. По делам судить будут кто есть кто, вы пришли как воры и убежали как воры. Ряженое трусливое дурачьё, вы ещё смеете называть себя казаками. Да и христианами никакими вы не являетесь, Иисус Христос начертал путь духовного обновления. Этот путь состоит в смирении, покаянии, кротости, стремлении к добродетельной жизни, в делах милосердия, чистоте сердечной, миротворчестве и исповедничестве. Ваши же действия, не иначе как воровскими и хулиганскими не назовешь. Существо по фамилии Басенков , вы любите так говорить о воспитании, смелости, мужестве, силе духа. Давайте встретимся и поговорим об этих человеческих ценностях. Я один хочу говорить со всем вашим взрослым стадом, нагадившим 21.04».

На чьей стороне правда?

Конечно, резковато, но понять обиду «вятича» можно. Ведь, по его мнению, они обустраивали парк, делали зону отдыха для людей, чтобы ливенцы могли заниматься там спортом и дышать свежим воздухом. Идея это хорошая. Но почему-то никто не говорит об истинных целях этой организации.

«Вятичи» утверждают, что они не имеют никакого отношения к язычеству.

«А славяне не верят ни во что, они являются родоприродным народом. Мы – часть природы, и мы ведаем те законы природы, которые есть».

С.Клушин, из интервью радио «Свобода».

Тогда зачем в самом парке стоят языческие руны, обустраивается капище, проводятся культовые языческие собрания, в которых участвует молодёжь и приезжают жрецы, посвящая в языческие культы и культуру молодёжь нашего города.

«Сад украшен языческими символами. Отдельные элементы благоустройства оформлены в виде славянских рун. Вдоль парковых аллей лежат груды больших камней, которые специально завезли из соседней области.

– Руна Вышень, – указывает на большую, торчащую вверх из земли деревянную стрелку объясняет Клушин. – Она символизирует рост и развитие. Мы всех призываем к личностному развитию, росту семейному и всенародному росту»​ (радио «Свобода»).

Видно, казакам надоело смотреть на то, как ливенцы верят в рассказы родноверов. Так сказать накипело.

В социальных сетях все обвиняют казаков. Мол, как они могли, как им не стыдно. Мол, не они строили. Руны стоят в парке уже долгое время все видят и все молчат. Молчит полиция, молчат работники администрации (если только понимают, что происходит). Надо же кому-то привлечь внимание к этой проблеме вот в дело и вступили казаки.

Ситуацию прокомментирован казачий атаман станицы Ливенской Андрей Басенков:

Да, действительно, я был в этом так называемом «Славянском саду» и сломал языческие руны. Уже неоднократно поднимался вопрос о том, что в этом месте проводятся языческие ритуалы. Я сам лично, по этому вопросу разговаривал с исполняющим обязанности губернатора Орловской области Андреем Клычковым. В парк часто приходят представители администрации. Все видят, что там творится, но никто не принимает никаких мер. Туда приезжают жрецы, идёт полная обработка ливенской молодёжи, некоторые даже после встреч с жрецами отказываются от своей веры, снимают с себя кресты. Мне надоело смотреть на все это. Сделал я это осознано, поскольку разговаривать с организаторами этого парка бесполезно. Я понимал, что нарушаю закон, но мне хотелось привлечь внимание общественности к этой проблеме, чтобы уже поскорее ее разрешить. Я не трогал спортивных сооружений, скамеек и так далее, только языческие символы и атрибуты. Выступал не против детей, как они говорят, а против язычества. Вы только подумайте, на детской песочнице колдовские символы! На меня написали заявление в полицию, и, конечно, я отвечу перед законом.

Что касается того, что мы убежали как трусы – это ложь. Когда прибежали так называемые «вятичи», мы уже садились по машинам и уезжали. Зачем нам было убегать? Я сделал всё это белым днём на глазах людей, если бы боялся и хотел спрятаться, сделал бы это ночью.

Справка УГ

Ру́ны (ед. число - ру́на) - письменность древних германцев . Употреблялась с - по XII век на территории современных Дании , Швеции и Норвегии . Руны (символы) высекались или вырезались на камне, металле, дереве, кости.

Сам термин «руны» имеет связь с древнегерманским корнем run («тайна»).

Сегодня руны используются исключительно как мистические символы для гадания , «зачаровывания» предметов, используются в татуировках и оберегах

Руны в нацистской символике

В символике не раз встречаются рунические знаки. Так, символом SS были две белые руны s на чёрном фоне. Более того, руны не раз встречаются на символике различных дивизий SS: руна o на эмблеме 7-й добровольческой горной дивизии «Принц Ойген» , 23-й горной дивизии «Кама» и 23-й добровольческой танково-гренадерской дивизии «Недерланд» ; руна s также встречается на символике

Казаки язычники. Христианская религия сделала все, чтобы не осталось документальных фактов старой веры. Но живы легенды. Наш рассказ о казаках характерниках! Вера язычников была крепкая. Строго придерживались ритуалов, начиная с рождения. С детских лет избранный мальчишка был под присмотром характерника-казака с особыми магическими знаниями, который передавал ремесло мага ребенку. Легенда сохранила имя Фесько. Казаки боялись и слушались его. Было так- заболел человек, он начинает резать черную редьку. Если редька пустит черный сок - человек умирает. Тогда он колдует и редька вбирает в себя сок черный, а пускает белый – и человек оживает… Жили они больше ста лет. Парадокс еще в том, что на Сечь не допускались женщины, но они встречались среди военных магов-характерников. В, обнаруженном недавно, захоронении из восьми характерников были две женщины. Известно, как Иван Богун, казак-характерник, ночью провел через польский лагерь войско и ни одна собака не залаяла. Казаки ограждали свой лагерь копьями, чтобы себя защитить, но противник принимал их как заросли камыша и проходил мимо. Также они изготовляли «крики»: брали камыши, окунали их в воду и воск, затем кричали на них. Воск «запоминал» крик. Эти камыши разбрасывали по степи. Наступая на них, вражеский конь громко ржал, и казак на вахте слышал его. По одной из версий возникновения казачества, казаки - это наследники волхвов, бежавших на Хортицу от преследований князя Владимира. Вполне возможно, что знания казаков это наследие славянских волхвов. Казаки создали особую технику боя, которая получила название «казачий СПАС». Это вид боевой магии, основанный на заговорах, молитвах, целительстве и мощном психологическом воздействии на врага. Они умели останавливать пули, наводить на врагов морок, превращаться в диких животных, управлять стихиями и воскрешать мертвых. Считалось, что характерники на поле боя напрямую общаются с самим Господом Богом. Характерники удивительным образом сочетали в себе искреннюю богобоязненность с таким же искренним богохульством. Они могли сегодня молиться, стоя на коленях перед иконой, завтра же - сквернословить, поминая всех святых и чертей.У казака-характерника всегда при себе была люлька и подкова. С помощью подковы качали и расслабляли мышцы. В люльке же раскуривали целебные травы. Например, полынь, которая успокаивала нервы и улучшала зрение. Они варили в кипятке ржавые подковы, а потом пили эту воду от анемии. Настаивали травы на камнях. Раны обрабатывали горилкой размешанной с порохом. Кровь останавливали землей, обмотанной в паутину. Мощная энергия, созданная силой воли и духа действовал на врагов на подсознательном уровне. Не раз в польских и турецких летописях упоминается, что войска, собирающиеся напасть на украинские земли, по непонятным причинам разворачивались и уходили прочь. Атаманы-характерники могли видеть исход боя, а также происходящее в стане врага с помощью специальных зеркал, которые носили название - верцала. А прицельную стрельбу запорожцев отмечали даже иностранцы - современники казаков. Так, один из них уверял, что лично видел, как казаки гасят выстрелами свечки, снимая с них нагар, «будто щипцами». Породила легенды и искусность запорожцев в морских походах. Многие свидетели отмечали оригинальность подводных маневров казаков. С маленькой камышинкой сечевики могли пребывать под водой огромное количество времени. Используемые для маскировки бочки и даже лодки породили слухи о том, что именно казаки изобрели подводную лодку. Впрочем, что из упомянутого правда, а что - вымысел, сейчас сложно сказать. Казаки всегда стремились окружить себя тайной. А в ответ на любые расспросы лишь хитро улыбались в усы и гостеприимно открывали ворота Сечи. Для каждого, кто сумеет пройти испытание. «Пуля не берет казака, и сабля не рубит, ибо знает он тайную науку:» - твердили непосвященные. Сами же характерники верили, что магом может стать практически каждый казак. Испытание желающих стать степными отчаянными героями происходило в хортицком ущелье Сечевые ворота. Кандидатам приходилось несладко. Например, требовалось переплыть в челноке все многочисленные возле острова Хортицы водные преграды. Или же пройти с завязанными глазами по жерди, укрепленной между вершинами двух скал. Оступившийся (внизу его ловили казаки) мог попытаться снова пройти испытание лишь через год. Перед выдержавшими «сессию» открывалась перспектива стать воином с воистину чудесным арсеналом. Искусство ведения боя, которому обучали новичков, ныне именуют казачьим спасом или боевым гопаком. Основой этой науки боя были заговоры, молитвы и секретные приемы. Перед каждым боем казаки произносили очень краткую молитву: «Крепи!». У каждого характерника на себе всегда были и бумажки с индивидуально подобранными под характер и даже внешность заговорами. А перед тем, как сойтись с врагом в жестокой сече, несколько наиболее отчаянных запорожцев вызывали на своеобразный смертельный поединок, герць, представителей противоборствующего лагеря. Такое поведение считалось верхом воинской доблести. Особенностью характерников было то, что они давали клятву не влюбляться в женщин, так как от настоящей любви характерник терял бдительность, энергию и силу, необходимые в бою, а это приводило к неминуемой гибели. В Сечи не было места женщинам. Единственной женой казака-характерника была свобода. Выше кОзаков-характерников-Витязи,основное отличие коих в умении моментально входить в боевой транс и удерживаться в нём весьма долго,т.к. черпали Силу от Матери-сырой-Земли и,через ЖЁН(!) от Рода. КОзакам в состояние оголтелости приходилось входить через Ритуал,черпая Силу из Себя,хватало на 5 минут для простого кОзака и на 20 минут для Характерника.Могли из состояния берсеркера и не выйти(в сече десять на тысячу и не требовалось...) Вечная Тризна Белым Воинам,не предавшим Веру Предков! Здравия Настоящим(не ряженым) кОзакам! Могли замедлять время-враги двигались как улитки. На мезмае 1500(а на самом деле их было около 300) казаков разбили 30 тыщ турков в одну ночь. После этого Султан написал казакам письмо с приглашением на службу.

При общинах неоязычников создаются военизированные дружины и сотни.

В Доме правительства Ставропольского края 9 августа прошел Совет атаманов краевого округа Терского войскового казачьего общества, в котором принял участие митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл (Покровский).

Выступавший с докладом окружной атаман Александр Фалько обратил внимание собравшихся, как сообщает сайт Ставропольской митрополии, «на необходимость более строгого подхода к принятию в реестр из-за участившихся в последнее время случаев перехода в язычество людей, выдающих себя за казаков». Об этом не раз говорил в последние годы и местный архиерей. В выступлении на I Межрегиональной конференции «Православие – духовно-нравственный стержень казачьего мировоззрения» (2011) Кирилл – тогда еще епископ Ставропольский – сообщил: «В настоящее время немало есть людей, которые не просто атеисты, что неудивительно после советского периода, но уклоняются в расколы от Православной Церкви и в язычество. И они при этом, несмотря на 500–600 лет неразрывной связи казачества с Русской Православной Церковью, смеют называть себя казаками». По его словам, «стоит назвать самозванцев своими подлинными именами и донести до казачества, кто эти самозванцы на самом деле, и сказать о том, что они никогда не были казаками и не являются таковыми сегодня».

Казаки-язычники – явление действительно достаточно заметное на Ставрополье. Так, из целого ряда статей в местной прессе можно узнать о том, что 24 марта с.г. была распущена казачья сотня, действовавшая в поселке Иноземцеве, входящим в состав города Железноводска. «В иноземцевской сотне оказались люди, которые не придерживаются православия, а исповедуют язычество, местным атаманом был выбран Иван Шаталов, сфотографировавшийся на фоне идолов», – пояснил тогда «АиФ-Ставрополье» атаман Фалько.

В свою очередь, сотня из Иноземцева, включенная в Терское войсковое казачье общество три года назад при легализации местных добровольцев, заявляет о желании создать отдельное казачье войско и войти в реестр уже в этом качестве. Тем более что, как пишут местные журналисты, иноземцевская сотня, насчитывающая сейчас около 150 человек, уже многочисленнее казачьего отряда в самом Железноводске, и молодые городские казаки едут для спортивных занятий в поселок.

На казачьих интернет-форумах можно найти информацию и о другом языческом формировании, действовавшем на Ставрополье, – некоей «Волчьей сотне». Так, в ноябре 2011 года администратор форума combcossack.0pk.ru выложил данные об одном из живущих в Пятигорске казаков: «Родновер (так называют себя сами неоязычники. – «НГР») входит в «Волчью сотню». В данной сотне состоят под видом «казаков» чечены из Чечни и родноверы со Ставрополья. Его девиз – похрен с кем, лишь бы против власти». Видимо, об этой же группировке говорится в комментарии, который был размещен в марте 2010 года на forum.1777.ru в ходе обсуждения действовавшей в 2006 году в Ставрополе группы скинхедов-язычников, в число которых входил в том числе один молодой человек, носивший чеченскую фамилию. «По нашим данным, все эти акции (с жестоким избиением радикалами представителей этнических меньшинств. – «НГР») имели место быть, – пишет автор комментария. – Именно в этот период времени в языческой общине появляется силовое крыло, так называемая волчья сотня. Сотники (в данном случае не руководители, а участники сотни. – «НГР») представляли собой довольно значительную группу молодых людей, занимающихся спортом. Для них были организованы тренировки по рукопашному бою, спецподготовке. Возглавили сотню… Стас-Лютояр Шпаковский, кмс по боксу, чемпион среди юниоров по КЧР (Карачаево-Черкесской Республике. – «НГР»), Сивер (воевал во вторую чеченскую в ВДВ, на тот момент работал в налоговой), Борода (спецназ ВВ (внутренних войск. – «НГР»). В планах Яромира (Сергей Букреев, он же «волхв Яромир, глава земли Северокавказской», в крупном языческом объединении Союз славянских общин Славянской родной веры. – «НГР») было придание официального статуса сотне путем введения ее в нереестровое казачество.

Кстати, из-за этого было много шума среди казаков. Сотня даже одно время патрулировала территорию парка Победы (место наиболее частых конфликтов русской и кавказской молодежи в то время. – «НГР») вместе с ППС. Скинхеды-дружинники внесли огромный вклад в порядок на улицах города, такой… что сотня через три месяца перестала существовать, а часть сотников обзавелась судимостями. Но руководство сотни не пострадало… только Сивера уволили из налоговой». «Сейчас сотня уже не представляет угрозы, так как в ней осталось три человека», – так завершается сообщение на форуме.

Однако из сообщений в других источниках можно понять, что «Волчья сотня» и после 2006 года действовала довольно активно. В феврале 2009 года ставропольская «Открытая газета» описала случай, когда «в сентябре прошлого (2008-го. – «НГР») года на въезде в Ставрополь гаишники остановили подозрительное авто, в багажнике которого обнаружили муляж бомбы». Причем, как упомянули журналисты, «за рулем «бомбовоза» сидел скандально известный ставропольский неоязычник, член казачьей дружины «Волчья сотня» Андрей Кейлин (тот самый, которого в 2007-м подозревали в убийстве двух студентов, спровоцировавшем антикавказские погромы в центре Ставрополя)».

В ноябре 2010 года журналист Игорь Моисеев опубликовал в своем блоге статью, где упомянул: «В Ставрополе говорят, что именно «Волчья сотня» пресекла бесконечную «ночную лезгинку» чечен. Чечены долго терроризировали местное население полуночными вакханалиями, пока группа неизвестных в масках, подъезжая на машинах к месту очередного «ночного фестиваля», не стала расстреливать танцующих из травматического оружия». Описанный случай имел место в центре Ставрополя в ночь с 24 на 25 октября 2010 года, правда, кто стрелял, так и осталось неизвестным.

Казаки-язычники есть в России не только на Ставрополье. Так, при обсуждении на форуме olymp.maxbb.ru один из участников на вопрос, где таковые имеются, написал: «Где-где, у нас в ООКВ». Возникшее недавно Отдельное особое казачье войско (ООКВ) действует в Волгоградской области и весной этого года отличилось митингами за переименование площади Ленина в областном центре в площадь барона Врангеля. Можно указать и другой пример в том же регионе. Атаман зарегистрированной в январе 2012 года Национально-культурной автономии казаков Урюпинска Александр Титов на казачьем сходе 9 сентября 2012 года отказался целовать руку у священника, так заявив о своей религиозной принадлежности: «Православный, но не христианин». Свое заявление он не пояснил, но известно, что «православными» себя называют и родноверы, так как, по их словам, они «славят Правь».

На казачьем сходе 24 июня 2012 года Титов призывал собравшихся «сбросить с себя рабскую зависимость от РПЦ». Так что в местных СМИ о нем уже говорят как о «первом казачьем атамане-язычнике». Можно добавить, что Титов является и одним из лидеров протестов против разработок никеля на Хопре, переросших 22 июня с.г. в массовый марш казаков и сожжение лагеря геологов. Возможно, религиозный выбор атамана был мотивирован тем, что митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин) отказался поддержать антиникелевый протест, да и РПЦ в целом достаточно близко стоит к власти, а Титов говорит о необходимости политической борьбы с ней. Впрочем, появлявшийся на митингах и в футболке с волчьей головой (символика «Волчьей сотни» атамана Шкуро) Титов мог иметь и иные мотивы.

В какой-то степени, возможно, язычники Юга России ориентируются на пример Украины, где в 2000 году появилось так называемое «Характерное казачество». Его создателем и верховным атаманом стал Владимир Куровский, лидер возникшего крупного неоязыческого объединения Родовое Вогнище Родной Православной веры. «Характерное казачество» официально называется «духовным орденом» неоязычников, представляя собой их военизированное крыло (подборка песен для него была в 2002 году выпущена Родовым Вогнищем под названием «Щит Перуна»), а в ряде случаев просто привлекательное для молодежи публичное представительство. Аналогичный сценарий, как показано выше, реализовывался в середине нулевых годов в активно разраставшемся тогда и вовлекавшем в свои ряды молодежь неоязыческом объединении в Ставрополе. Тем более что глава южнорусских родноверов «волхв Яромир» лично знаком со своим украинским коллегой Куровским.

На фото PhotoXPress.ru: не все представители возрожденного казачества захотели влиться в ряды «христолюбивого воинства».

Не все представители возрожденного казачества захотели влиться в ряды «христолюбивого воинства». Фото PhotoXPress.ru

В Доме правительства Ставропольского края 9 августа прошел Совет атаманов краевого округа Терского войскового казачьего общества, в котором принял участие митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл (Покровский). Выступавший с докладом окружной атаман Александр Фалько обратил внимание собравшихся, как сообщает сайт Ставропольской митрополии, «на необходимость более строгого подхода к принятию в реестр из-за участившихся в последнее время случаев перехода в язычество людей, выдающих себя за казаков». Об этом не раз говорил в последние годы и местный архиерей. В выступлении на I Межрегиональной конференции «Православие - духовно-нравственный стержень казачьего мировоззрения» (2011) Кирилл - тогда еще епископ Ставропольский - сообщил: «В настоящее время немало есть людей, которые не просто атеисты, что неудивительно после советского периода, но уклоняются в расколы от Православной Церкви и в язычество. И они при этом, несмотря на 500-600 лет неразрывной связи казачества с Русской Православной Церковью, смеют называть себя казаками». По его словам, «стоит назвать самозванцев своими подлинными именами и донести до казачества, кто эти самозванцы на самом деле, и сказать о том, что они никогда не были казаками и не являются таковыми сегодня».
Казаки-язычники - явление действительно достаточно заметное на Ставрополье. Так, из целого ряда статей в местной прессе можно узнать о том, что 24 марта с.г. была распущена казачья сотня, действовавшая в поселке Иноземцеве, входящим в состав города Железноводска. «В иноземцевской сотне оказались люди, которые не придерживаются православия, а исповедуют язычество, местным атаманом был выбран Иван Шаталов, сфотографировавшийся на фоне идолов», - пояснил тогда «АиФ-Ставрополье» атаман Фалько. В свою очередь, сотня из Иноземцева, включенная в Терское войсковое казачье общество три года назад при легализации местных добровольцев, заявляет о желании создать отдельное казачье войско и войти в реестр уже в этом качестве. Тем более что, как пишут местные журналисты, иноземцевская сотня, насчитывающая сейчас около 150 человек, уже многочисленнее казачьего отряда в самом Железноводске, и молодые городские казаки едут для спортивных занятий в поселок.
На казачьих интернет-форумах можно найти информацию и о другом языческом формировании, действовавшем на Ставрополье, - некоей «Волчьей сотне». Так, в ноябре 2011 года администратор форума combcossack.0pk.ru выложил данные об одном из живущих в Пятигорске казаков: «Родновер (так называют себя сами неоязычники. - «НГР») входит в «Волчью сотню». В данной сотне состоят под видом «казаков» чечены из Чечни и родноверы со Ставрополья. Его девиз - похрен с кем, лишь бы против власти». Видимо, об этой же группировке говорится в комментарии, который был размещен в марте 2010 года на forum.1777.ru в ходе обсуждения действовавшей в 2006 году в Ставрополе группы скинхедов-язычников, в число которых входил в том числе один молодой человек, носивший чеченскую фамилию. «По нашим данным, все эти акции (с жестоким избиением радикалами представителей этнических меньшинств. - «НГР») имели место быть, - пишет автор комментария. - Именно в этот период времени в языческой общине появляется силовое крыло, так называемая волчья сотня. Сотники (в данном случае не руководители, а участники сотни. - «НГР») представляли собой довольно значительную группу молодых людей, занимающихся спортом. Для них были организованы тренировки по рукопашному бою, спецподготовке. Возглавили сотню… Стас-Лютояр Шпаковский, кмс по боксу, чемпион среди юниоров по КЧР (Карачаево-Черкесской Республике. - «НГР»), Сивер (воевал во вторую чеченскую в ВДВ, на тот момент работал в налоговой), Борода (спецназ ВВ (внутренних войск. - «НГР»). В планах Яромира (Сергей Букреев, он же «волхв Яромир, глава земли Северокавказской», в крупном языческом объединении Союз славянских общин Славянской родной веры. - «НГР») было придание официального статуса сотне путем введения ее в нереестровое казачество. Кстати, из-за этого было много шума среди казаков. Сотня даже одно время патрулировала территорию парка Победы (место наиболее частых конфликтов русской и кавказской молодежи в то время. - «НГР») вместе с ППС. Скинхеды-дружинники внесли огромный вклад в порядок на улицах города, такой… что сотня через три месяца перестала существовать, а часть сотников обзавелась судимостями. Но руководство сотни не пострадало… только Сивера уволили из налоговой». «Сейчас сотня уже не представляет угрозы, так как в ней осталось три человека», - так завершается сообщение на форуме.
Однако из сообщений в других источниках можно понять, что «Волчья сотня» и после 2006 года действовала довольно активно. В феврале 2009 года ставропольская «Открытая газета» описала случай, когда «в сентябре прошлого (2008-го. - «НГР») года на въезде в Ставрополь гаишники остановили подозрительное авто, в багажнике которого обнаружили муляж бомбы». Причем, как упомянули журналисты, «за рулем «бомбовоза» сидел скандально известный ставропольский неоязычник, член казачьей дружины «Волчья сотня» Андрей Кейлин (тот самый, которого в 2007-м подозревали в убийстве двух студентов, спровоцировавшем антикавказские погромы в центре Ставрополя)».
В ноябре 2010 года журналист Игорь Моисеев опубликовал в своем блоге статью, где упомянул: «В Ставрополе говорят, что именно «Волчья сотня» пресекла бесконечную «ночную лезгинку» чечен. Чечены долго терроризировали местное население полуночными вакханалиями, пока группа неизвестных в масках, подъезжая на машинах к месту очередного «ночного фестиваля», не стала расстреливать танцующих из травматического оружия». Описанный случай имел место в центре Ставрополя в ночь с 24 на 25 октября 2010 года, правда, кто стрелял, так и осталось неизвестным.
Казаки-язычники есть в России не только на Ставрополье. Так, при обсуждении на форуме olymp.maxbb.ru один из участников на вопрос, где таковые имеются, написал: «Где-где, у нас в ООКВ». Возникшее недавно Отдельное особое казачье войско (ООКВ) действует в Волгоградской области и весной этого года отличилось митингами за переименование площади Ленина в областном центре в площадь барона Врангеля. Можно указать и другой пример в том же регионе. Атаман зарегистрированной в январе 2012 года Национально-культурной автономии казаков Урюпинска Александр Титов на казачьем сходе 9 сентября 2012 года отказался целовать руку у священника, так заявив о своей религиозной принадлежности: «Православный, но не христианин». Свое заявление он не пояснил, но известно, что «православными» себя называют и родноверы, так как, по их словам, они «славят Правь». На казачьем сходе 24 июня 2012 года Титов призывал собравшихся «сбросить с себя рабскую зависимость от РПЦ». Так что в местных СМИ о нем уже говорят как о «первом казачьем атамане-язычнике». Можно добавить, что Титов является и одним из лидеров протестов против разработок никеля на Хопре, переросших 22 июня с.г. в массовый марш казаков и сожжение лагеря геологов. Возможно, религиозный выбор атамана был мотивирован тем, что митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин) отказался поддержать антиникелевый протест, да и РПЦ в целом достаточно близко стоит к власти, а Титов говорит о необходимости политической борьбы с ней. Впрочем, появлявшийся на митингах и в футболке с волчьей головой (символика «Волчьей сотни» атамана Шкуро) Титов мог иметь и иные мотивы.
В какой-то степени, возможно, язычники Юга России ориентируются на пример Украины, где в 2000 году появилось так называемое «Характерное казачество». Его создателем и верховным атаманом стал Владимир Куровский, лидер возникшего крупного неоязыческого объединения Родовое Вогнище Родной Православной веры. «Характерное казачество» официально называется «духовным орденом» неоязычников, представляя собой их военизированное крыло (подборка песен для него была в 2002 году выпущена Родовым Вогнищем под названием «Щит Перуна»), а в ряде случаев просто привлекательное для молодежи публичное представительство. Аналогичный сценарий, как показано выше, реализовывался в середине нулевых годов в активно разраставшемся тогда и вовлекавшем в свои ряды молодежь неоязыческом объединении в Ставрополе. Тем более что глава южнорусских родноверов «волхв Яромир» лично знаком со своим украинским коллегой Куровским.