Имя в жизни человека исследовательская работа. Старт в науке

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИАПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Районная НПК « Я- исследователь»

в рамках Малой академии наук школьников

Стерлитамакского района

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

« МЫ И НАШИ ИМЕНА »

Ученица 4 класса

МОБУ СОШ с.Первомайское

Стерлитамакский район

с.Первомайское,ул

Полевая,3-1

Руководитель: учитель начальных классов

Антипова Ирина Ильинична

МОБУ СОШ с.Первомайское

453164,Республика Башкортостан

Стерлитамакский район

с.Первомайское,ул

Полевая 3-1

2015

C ОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

РАЗДЕЛ 1. ИЗ ИСТОРИИ

4-6

  1. Из истории имён

4-5

  1. Роль имени в жизни человека

5-6

РАЗДЕЛ 2. ВЛИЯНИЕ ИМЕНИ НА ХАРКТЕР ЧЕЛОВЕКА

6

7-8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

10

ЛИТЕРАТУРА

11

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

На уроке русского языка мы изучали тему «Собственные имена существительные». После изучения темы я задумалась, почему у людей разные имена, почему меня назвали именно Екатериной, что означает мое имя. Мне захотелось узнать больше о своем имени и именах моих одноклассников.

Так предметом исследования стали имена нашего класса, а объектом - имя.

Цель работы: разобраться, в чем состоит тайна имени, и каково его значение.

Для изучения материала я определила задачи своего исследования:

Узнать историю возникновения имен..

Попытаться выяснить, влияет ли имя на характер человека.

Изучить значения имен нашего класса.

Выпустить справочник «Имена нашего класса» и собрать копилку интересных сведений об именах.

Для решения поставленных задач я определила методы исследования:

и зучение материала с помощью энциклопедий, различных печатных изданий, интернета, проектов учащихся моего класса;

беседа с родителями и учащимися;

анкетирование;

собственные наблюдения.

Гипотеза работы: использование им ени является неотъемлемой частью истории, культуры и естественной формой общения между людьми.

Актуальность темы обусловлена недостаточной степенью изученности частотности употребления имен, а также обоснованности придания ребенку того или иного имени.

РАЗДЕЛ 1. ИЗ ИСТОРИИ

Имена, имена, имена

в нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя - загадка и тайна.

С. Маршак

1.1. Возникновение имен

Имя человека возникло очень давно. Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени.

« Имя» по-гречески - «онома», поэтому во всем мире наука об именах называется ономастика. По словарю В.И. Даля мы узнали: «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность».

Имена в Древней Руси давали необычно.

По внешним признаками: Светлана, Чернава, Кудряш

По черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок

По очереди рождения в семье: Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой

По явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка

По христианским праздникам: Постник, Мясоед

По времени и месту появления: Суббота, Зима, Дорога

По профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка

Самые необычные имена: Некрас, Немил, Дурак, Ненаш

Эти имена не значили, что человек имеет эти качества; они должны были обмануть злого духа, чтобы ребёнок не заболел.

А почему же потом таких имен не стало? Их вытеснили иноземные имена, пришедшие с христианской религией. Например, Иван — это измененное древнее имя Иоканаан, значившее «божий подарок». Имя Александр пришло из Греции: это значило «защитник людей». Валентина по-латыни «дочь здоровяка, могучего человека». Эти имена разошлись по всем европейским народам, каждый переделывал их на свой лад.

Имя человеку даётся один раз, при рождении, и сопутствует ему всю жизнь, записанное в официальные документы. Мы привыкаем считать своё имя самым близким нам словом родного языка

Однако многие не знают смысла имён и даже не задумываются над ним. Каждый из нас скажет своё имя, но не каждый сможет объяснить своё значение.

1.2. Роль имени в жизни человека

В самом деле, есть ли какой смысл в словах, которые являются нашими именами? Наречение младенцев именем во все времена рассматривалось как один из важнейших ритуалов, обеспечивающий человеку в будущем благоденствие, здоровье, удачу. Давая ребёнку имя в честь того или иного святого, люди предполагают, во-первых, что характер их сына или дочери будет напоминать личные особенности этого праведника, а во-вторых, что этот святой станет небесным заступником перед Богом для этого ребёнка. Имя должно быть красивым и звучным, не очень длинным и легко произносимым, хорошо сочетающимся с фамилией и отчеством.

Когда мы начали писать работу, много прочитали об именах. Узнали, что на выбор имени ребенка влияют и традиции семьи, и модные веяния, и национальные, религиозные корни, и даже политические взгляды родителей. О моде на имена следует поговорить отдельно. Эта мода связана с изменением ценностей в поколениях. Мы очень удивились тому, что детей могли назвать именами, образованными от других слов.

Вот наиболее популярные имёна 20-х-30 годов:

. Велиор — ВЕЛИкая Октябрьская Революция

. Донэра - Дочь Новой ЭРы

. Гертруда - ГЕРоиня ТРУДА

. Даздрасмыгда - ДА ЗДРАвствует СМЫчка Города и Деревни

. Лагшмивара - ЛАГерь ШМИдта В Арктике

Хорошо, что мода на такие имена прошла. В некоторых государствах даже существуют законы, запрещающие родителям с разыгравшейся фантазией испортить жизнь человеку, дав ему предосудительное имя. Есть ведь красивые, звучные имена.

Начиная с 10 века и вплоть до 17 века, существовала традиция давать ребёнку два имени: крестильное церковное имя и мирское имя.Самыми распространенными в эпоху христианства стали имена Иван и Фёдор. Также широкое распространение получили имена Пётр, Павел, Иоанн, Алексей, Филипп, Марк. Многие из крестильных имён имели древнееврейское происхождение, например имена: Анна, Яков, Даниил.

При этом имя человеку могла дать только церковь.Только с 1917 года стало возможным давать ребёнку любое имя без оглядки на церковь.

РАЗДЕЛ 2. ВЛИЯНИЕ ИМЕНИ НА ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА

Влияние имени на характер и судьбу человека изучается с давних пор, однако до сих пор механизм этого влияния до конца неизвестен. Существует несколько теорий, объясняющих, каким образом складывается характер по имени человека.

Согласно социальной теории , каждое имя представляет собой слово на каком-либо языке и обладает определенным значением. Помимо своего значения, имя «нагружено» информацией о характере и деяниях великих людей, его носивших.

Согласно эмоциональной теории , характер человека и его судьба зависят от того, насколько приятно и мелодично для окружающих звучит его имя: чем приятнее звучит, тем легче характер и благоприятнее судьба.

Звуковая теория говорит о том, что каждый набор звуков раздражает разные участки коры больших полушарий и вызывает различную реакцию человека на то или иное имя.

Наиболее благоприятно складываются судьбы людей, имена которых соответствуют традициям той местности, где они родились и выросли. Наоборот, имя, нетрадиционное для общества, в котором родился и вырос его носитель, может всерьез испортить характер человека и определить неблагоприятный ход его судьбы.Чтобы удачно выбрать имя для ребенка необходимо знать, что оно означает.

РАЗДЕЛ 3. ИМЕНА НАШЕГО КЛАССА

Перед началом работы было проведено анкетирование,в котором приняли участие 25 человек.

Результаты анкетирования.

Вопросы

Да

Нет

Знаешь ли ты, что такое «имя»?

Знаешь ли ты значение своего имени?

Знаешь ли ты происхождение своего имени?

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение. Результаты анкетирования ещё больше укрепили нас в том, что изучение имени человека - это увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Какие же имена есть в нашем классе?

А - Алмаз,Амалия,Артём

В - Владислав

Г - Герман,Гульсина

Д - Динара, Дарья

Е-Екатерина

К - Камила, Кристина

О - Оксана,Олеся

Р - Раиль,Равиль,Рената

Ф-Фидель

Таким образом, мы сделаем следующие выводы:

Каждое имя встречается только один раз.

Больше всего имен на букву «А» - 3,на букву « Р»-3

Исследование имен учащихся класса показало, что преобладают латинские варианты имен - 5 и имена древнегреческого и арабского происхождения- по 3. В нашем классе 2 древнеславянское (Владислав, Олеся),древнееврейское(Равиль),персидское(Дарья) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Также анкетирование позволило ответить на вопрос - почему или в честь кого называют людей?

Оказалось, что

80% - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;

11% - были названы именами, потому что они редкие;

9% - не смогли ответить на этот вопрос.

О своем имени я узнала много интересного.

Вот какую информацию я нашла о своем имени в сети Интернет:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Занимаясь исследованием, мы узнали о значении и происхождении наших имен, о роли имени в жизни человека. Имя человека - это судьба человека, именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, необходимо каждому из нас. Но какие бы имена мы не носили, только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

Имена - особые слова, каждый человек имеет свое имя. Имя дают ребёнку при рождении его родители, исходя из собственных убеждений и желаний.

Из собственных наблюдений, бесед со взрослыми, я выяснила, что имя накладывает некоторый отпечаток на характер человека, но не может определять и влиять на его судьбу.

В нашем классе преобладают латинские варианты имен.

Нами оформлен словарь справочник «Имена нашего класса» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

собрана копилка интересных сведений об именах. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Таким образом, проведенное исследование показывает, насколько интересна и актуальна данная тема. Выводы, сделанные в работе, привлекут внимание как взрослых, так и детей.Работа по этой теме будет продолжена и дополнена новыми данными.

ЛИТЕРАТУРА

1. Борисова Ю.С. Все тайны имени. - М.: Мир книги, 2009.

2. Голанова Е.И. Как возникают слова. - М., 1989.

3. Горбаневский М.В. В мире имен и названий. - М.,1983 .

4. Суслова А.В., Суперанская А.В. О русских именах. - Лениздат, 1991

Здравствуйте, уважаемые посетители !

После небольшого недельного перерыва вновь рада встретиться со всеми вами.

Тема сегодняшней нашей статьи – .

И родилась она не случайно, ведь вчера, через неделю после мы праздновали день Всех Святых, и все, кто носит православные имена, праздновали в этот день свои именины.

ИМЯ — что же это такое? Какова роль имени в жизни человека?

На самом деле наречение имени – дело непростое. И все родители в ожидании малыша не только думают о том, но и как назвать его.

Безусловно, каждый человек индивидуален, но имя все-таки таинственным образом связывает его с прошедшим и живущим человечеством.

Кто-то, решая проблему, как назвать будущего ребенка, выбирает по красоте звучания, кто-то берет имя любимого литературного героя или киногероя, кто-то имя почитаемого родственника. Все решают эту проблему по-своему.

В язычестве, например, главным было смысловое значение имени, ведь каждое имя имеет перевод, Василий – царский, Валентин – сильный, Олег – святой и т.д.

Но в наше время за именами скрываются не предметы и качества, а людские судьбы и, называя ребенка, мы больше думаем о каком-то конкретном человеке, носящем это имя.

В православной церкви мы каждый день чествуем память какого-то святого. Огромный календарный список имен называют Святцами.

Раньше именно они были главным руководством при наречении имени, но и сейчас эта традиция начинает возвращаться. Имя ребенка по православному календарю выбирается следующим образом.

Смотрим святцы на день рождения младенца. Найти православный календарь в наши дни очень просто: если у вас нет бумажного варианта, воспользуйтесь интернетом.

Итак, допустим сегодня, 11 июня родился мальчик. Среди почитаемых святых сегодня есть блж. Иоанн, Христа ради юродивый, Устюжский (по мирскому Иван), завтра среди святых есть сщмч. Василий пресвитер, послезавтра – мученики Борис и Николай.

Необычные имена, типа Иов, Исаакий, Ерм и т.д. обычно опускаем, хотя, кто знает, может, кому-то и имена этих святых придутся по душе. Вот и выбираем среди этого списка, согласуя свое желание с церковным календарем.

Но может быть вас привлекает какое-то другое имя, которого нет в списке близкопразднуемых ко дню рождения святых? Выбираем того святого, который нам ближе. Доверяйте больше своей интуиции, чем расчету. Господь даст именно того небесного заступника, который нам нужен.

Это с младенцами. А если Вы взрослый человек, как определить своего святого?

Загляните в православный календарь. Наверняка, вы найдете близко к вашему дню рождения одноименного святого.

Например, вы Александр. Святых с именем Александр в святцах много, ищем ближайшего святого с этим именем после вашего дня рождения.

Но есть святые, которые празднуются один раз в году, например, Вера, Надежда, Людмила и др., в этом случае неважно, когда ваш день рождения.

А если у вас имя, которого нет в святцах, например, Эдуард, Анжела, Виолетта и др. У человека, конечно, может быть любое имя, но если человек с таким неправославным именем приходит в церковь и принимает крещение, то ему дается новое имя. И, как правило, это имя православного святого, память которого будет отмечается в день крещения или ближайшие дни.

Ну и, конечно, с детства ребенку обязательно нужно прививать любовь и уважение к тому имени, которое он носит. Прочитать житие одноименного святого и всей своей жизнью стремиться подражать ему.

Имя у тебя одно, Навсегда оно дано. Жизнь длинна, И оттого ты побереги его. Р. Саф Оставляет ветка плод. Оставляет пчелка мед. Нивы – золото зерна, Золотой янтарь – сосна. Овцы – тонкое руно. Лозы – пряное питье. Оставляет человек Имя доброе навек. О. Дриз

Не будем забывать, насколько важно значение имени в жизни человека , ведь наш святой, чье имя мы носим – это ближайший наш помощник и ходатай перед Богом, поэтому не будем забывать обращаться к нему с молитвой:

Моли Бога о мне, Святый угодник Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Ковалёва Татьяна, Харючи Марина

С давних времен люди придавали большое значение имени человека. Имя с самого рождения давало характеристику его владельцу и сопровождало его всю жизнь, обязывая подтверждать его значение. И какое бы не было имя, оно имеет своё толкование, имеет своё происхождение и своё значение. Вопрос о том, что означает мое имя , наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали ему родители, в чем тайна имени, с которым человек связан всю свою жизнь. С личными именами у родителей, ждущих ребенка всегда проблема: как назвать ребенка? Как выбирают имя своему ребёнку? Под влиянием моды? Или по совету родителей? Или более благозвучное? Нас интересует, почему нас так назвали и что означают наши имена?

Скачать:

Предварительный просмотр:

ΙV районная конференция младших школьников «Юный исследователь»

Исследовательско-творческий проект «Что означают наши имена»

Ковалёва Татьяна Алексеевна, Харючи Марина Валерьевна

4 класс

МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»

Поддубная Татьяна Владимировна

Учитель начальных классов

Что означают наши имена

2012

Введение …………………………………………………………………………………...3

Основная часть

Глава 1 Теоретическая часть

§ 1. Что такое имя………………………………………………………………………….5

§ 2. Критерии при выборе имени…………………………………………………………5-6

§ 4. Нумерология…………………………………………………………………………...6-7

Глава 2 Практическая часть

§ 1. Результаты исследования…………………………………………………………….8-9

Заключение ………………………………………………………………………………..10

Список литературы . ……………………………………………………………………..11

Приложения 1 - 10 . …………………………………………………………….................12-17

ВВЕДЕНИЕ

«Как Вы лодку назовёте – так она и поплывёт!»

Капитан Врунгель

Актуальность проблемы

С именем человек не расстается,

Имя ему навеки дается.

Родители сына иль дочку назвали

Видеть счастливым ребенка мечтали.

Этот доволен, а этот не очень,

Но имя с тобою, хочешь, не хочешь,

Один прославляет имя свое,

Другой замарал, как неряха белье.

У одних к имени доброе отчество,

А других и по имени звать не хочется.

И сетуй – не сетуй, но воля твоя.

Как звать тебя будут родные, друзья.

С давних времен люди придавали большое значение имени человека. Имя с самого рождения давало характеристику его владельцу и сопровождало его всю жизнь, обязывая подтверждать его значение. И какое бы не было имя, оно имеет своё толкование, имеет своё происхождение и своё значение. Вопрос о том, что означает мое имя , наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали ему родители, в чем тайна имени, с которым человек связан всю свою жизнь. С личными именами у родителей, ждущих ребенка всегда проблема: как назвать ребенка? Как выбирают имя своему ребёнку? Под влиянием моды? Или по совету родителей? Или более благозвучное? Нас интересует, почему нас так назвали и что означают наши имена?

Новизна работы заключается в том, что мы узнаем о своих именах как можно больше; нам придётся работать с литературой, искать другие источники информации; что расширит наш кругозор.

Нами была выдвинута следующая гипотеза : мы предполагаем, что выбор имени влияет на судьбу человека.

Цель работы : соотнесение имен с характерами ребят 4а класса и влияние имени на судьбу человека.

Задачи:

1. Узнать у родителей, почему нас так назвали?

2. Изучить происхождение и значение имен ребят 4а класса, узнать талисманы и покровителей имени.

3. Выявить самые популярные имена 20 и 21 веков..

4. Вычислить число имени и сущности, узнать, совпадают ли они, и совпадает ли имя со знаком зодиака.

5. Проанализировать распространенность наших имен во всей школе.

6. Понаблюдать за своими поступками и сравнить личные качества с полученными значениями имени.

7. Подобрать стихи об именах.

8. Сделать вывод.

9.Оформить брошюру о своем имени и буклеты всех имен класса.

Предмет исследования : имена ребят 4а класса.

Методы исследования : изучение литературы по предмету, исследования, наблюдение, анкетирование, анализ и обобщение.

Источники информации : Интернет, литература, списки обучающихся школы.

Использованная литература:

6.Интернет-портал

Предполагаемый результат.

В результате исследовательской работы мы хотим узнать как можно больше о своих именах, сделать брошюру о своих именах и подарить всем ребятам нашего класса буклеты с их именами.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Глава 1 Теоретическая часть

§ 1. Что такое имя

Что такое имя? Это код, который сопровождает нас от рождения до ухода из жизни. Каждый, думая о себе, соотносит себя со своим именем. Так же воспринимают нас и окружающие. Казалось бы, набор звуков, на который мы привыкли отзываться. Это так и не так. Это сочетание входит в наше сознание, вступая в резонанс с нашим внутренним «Я», и напрямую влияет на наше сознание и подсознание.

Банальна английская фраза «Что в имени твоем?». Может быть, но только все изыскания в области ономастики (науки о собственных именах) не заменят ощущения каждым человеком своего имени. Все люди относятся к своим именам по-разному: кто-то любит и наслаждается сладким созвучием, кто-то не может представить себя ни кем иным, Елизаветы или Дмитрия, кто-то ненавидит свое имя...

Каждый человек при рождении получает имя. Сами мы имён не выбираем, это делают наши родители. Но узнать, каково происхождение имени, историю имени, толкование имени мне очень интересно, как, наверное, любому человеку.

Ведь разнообразие имён огромно. Какие-то имена имеют старинные корни, в этом случае происхождение имени связано с древней историей, а какие-то имена образовались совсем недавно, и насчитывают всего десятилетия. Но, какое бы не было имя, оно имеет своё толкование, имеет своё происхождение и своё значение.

Перед тем как мы перейдём к исследованию имен, сделаем небольшой экскурс в историю.

Выбор имени - дело весьма ответственное. Им в большой мере определяется судьба родившегося человека. Во многом от родителей зависит, чтобы она была счастливой. Есть ли у имени характеристики, которые неизбежно становятся присущи тому, кто его носит? Может ли имя влиять на жизнь и судьбу своего носителя или все зависит от воспитания? Ответы на этот вопрос могут быть самыми разными, но, одно, несомненно: каждый из нас встречал в жизни людей, про которых говорили: "Как ей не подходит ее имя! Ну, какая она Оля? Она - Женя!". Это естественно, поскольку у каждого имени обязательно есть некоторые известные и значимые для всех признаки. Как уже говорилось, малыш отождествляет себя со своим именем. Понимая, что он - Валера, Коля или Толя, он перенимает и те характеристики, которые с этим именем связаны.


§ 2. Критерии при выборе имени

4. ,
5.

7. Малыши расстраиваются, когда девочку принимают за мальчика и наоборот, например Салиндер Саша, Вэнго Женя.

Самые популярные имена в России в начале ХХ века

Мария, Анна, Александра, Екатерина , Клавдия, Татьяна, Вера, Елизавета, Ольга.

Николай, Александр , Михаил, Иван, Василий, Алексей, Сергей, Владимир, Петр, Георгий, Дмитрий.

Самые популярные имена в России в последние годы

Анастасия, Мария, Анна, Дарья, Виктория, Елизавета, Полина, Екатерина, Софья, Александра.

Александр, Максим, Никита, Иван, Дмитрий, Михаил, Даниил, Егор (Георгий), Андрей.

§ 4. Нумерология

Число сущности

На протяжении жизни человека его имя меняется. В детстве его называют сокращенным именем, взрослых – полными именами или по имени и отчеству. Но в любом случае наименование, обращенное к человеку, влияет на его индивидуальность, хотя он сам и окружающие даже не подозревают об этом. Поэтому мы иногда удивляемся, когда невзрачный и тихий паренек Костик, который и учился-то не очень, вдруг в расцвете лет превращается в Константина и поразительным образом меняется. А все дело в том, что окружающие, называя его Костиком, приглушали его сущность и не давали возможности самовыразиться. А вот имя Константин помогло раскрыть индивидуальность юноши.

Дату рождения необходимо сократить в число при помощи сложения дня, месяца и года (январь -1, февраль – 2, декабрь – 12, т.е. (1+2 =3)

Человек, родившийся 23.01.2012 года, должен сложить 2 + 3 + 0 + 1 + 2 + 0 + 1 + 2 =11 = 1 + 1 = 2- число сущности.

Число имени

Поскольку мы высчитываем имя ребенка, то высчитаем имя Катя и Катюша.

Катя = 3 + 1 + 2 + 6 = 12 = 1 + 2 = 3

Катюша = 3 + 1 + 2 + 5 + 8 + 1 = 20 = 2 + 0 = 2

Высчитав число имени, определим, подходит ли оно к числу сущности. Проверить, гармонично ли сочетание чисел, можно по таблице:

Число сущности и число имени гармоничны. Человек может проявить себя, свои способности, добиться успеха в профессиональной сфере, в личной жизни.

Все остальные сочетания нежелательны, поскольку они не дают человеку проявить свое предназначение. В этом случае человека могут преследовать неудачи, ему потребуется много сил, чтобы преодолеть все трудности, встречающиеся на его пути.

Глава 2 Практическая часть

§ 1. Результаты исследования

На первом этапе работы над исследованием была проведена анкета [приложение 1] с обучающимися 4а класса, в ходе которого было выяснено:

Мне нравится мое имя – 14 чел. – 82%

Я хотел бы изменить свое имя - 5 чел. - 29% [приложение 2]

Почему мне дали такое имя

Нравится родителям - 8 чел. – 47%

В честь …..- 9 чел. – 53%

Папы – 1 чел. – 6%

Бабушки – 3 чел. - 18%

Дедушки – 2 чел. – 12%

Тёти – 1 чел. – 6%

Друга брата – 1 чел. – 6%

Врача – 1 чел. - 6% [приложение 3]

«Пьедестал»

Нарисуй вертикальную лестницу из 10 ступенек. Напиши, где на ней находится твое имя, если наверху располагается самое хорошее имя, а внизу самое плохое.

1 место – 11 чел. – 64%

2 место – 3 чел. – 18%

3 место – 1 чел. – 6%

4 место – 1 чел.- 6%

5 место – 1 чел.- 6 % [приложение 4]

На втором этапе был подсчитан рейтинг имен обучающихся школы-интерната из имен нашего класса:

1) Всего в школе-интернате 308 обучающихся.

Татьяна – 9, Александр -8, Александра -7, Ангелина – 5, Дарья, Илья, Лилиана, Марина – 4

Екатерина, Наталья – 3, Эдуард, Артём, Никита – 2, Адриана, Людмила -1. [приложение 5]

2) Определена популярность наших имен в прошлом и нынешнем веках:

В ΧΧ веке: Александра, Екатерина, Татьяна, Александр

В начале ΧΧΙ века: Дарья, Екатерина, Александра, Александр, Никита. [приложение 6]

На третьем этапе каждый участник проекта (весь класс) собирал информацию о своем имени, определял число имени и сущности, соответствие имени знаку зодиака, определяли соответствие имени и характера.

Результаты таковы:

1) Совпадение числа сущности и числа имени:

Артеева Екатерина, Быкова Дарья, Журавлёва Екатерина, Канева Ангелина, Ковалёва Татьяна, Харючи Марина. – 6 -35% [приложение 7]

2) Совпадение имени по знаку зодиака:

Каптяев Александр, Пальянова Александра, Терентьева Людмила – 3 -17%. [приложение 8]

3) Совпадение имени и характера:

Имя подходит: 9 – 53%

Частично: 7 – 41%

Не подходит: 1 – 6% [приложение 9]

На четвертом этапе вся информация была собрана в таблицу. [приложение 10]. По итогам работы над проектом все желающие получили памятку «Как назвать ребенка». [приложение 11], каждый обучающийся 4а класса изготовил брошюру о своем имени и получил буклет в подарок.[приложение 12]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Имя играет важную роль в жизни человека. Каждому имени свойственны определенные черты характера. Но свойств характера очень много даже внутри одного имени, поэтому на человека оказывает влияние не только само имя, но и семья, его друзья, учителя. Очень важно развить в человеке положительные черты и, наоборот, сгладить отрицательные. А для этого нужно знать, чем отличаются наши имена. Так, например, в нашем классе две Даши и две Кати, у них есть одинаковые черты характера, свойственные данному имени, а с другой стороны, они разные. У них разные отчества и фамилии, они живут в разных семьях, все это в комплексе накладывает отпечаток на судьбу человека.

Проведя исследование, было выяснено, что большинство ребят получили свое имя потому, что оно нравится родителям. В ΧΧ веке и начале ΧΧΙ века популярны имена Екатерина, Александра, Александр и в нашей школе популярны Александра и Александр. В школе из имен нашего класса самое распространенное имя – Татьяна, самые редкие – Людмила и Адриана. 82% ребят свое имя нравится, однако только 64% ребят поставили его на 1 место. Подходит имя только 53% одноклассников. Число сущности и число имени у большинства ребят не совпадает, а также имя по знаку зодиака многим не подходит.

Большое значение имеет тот факт, как человек, особенно ребенок, относится к своему имени. Чем больше степень удовлетворенности своим именем и фамилией, тем более адекватно самовосприятие и человек более успешен в различных сферах жизнедеятельности, в том числе и обучении. Если ребенку не нравится его имя, родители должны привить уважение к собственному имени. Ведь все мы разные, поэтому у нас разные имена. Мы разные для того, чтобы мир и дальше развивался, чтобы открывалось новое, чтобы жизнь продолжалась.

Личный вклад в изучении проблемы.

У нас был большой интерес к этой работе, ведь мы хотели узнать, подходят ли нам наши имена. Вместе с родными мы искали материал в литературе, Интернете. Родители заинтересовались и стали искать информацию не только о своих именах, но и всех членов семьи. Каждый обучающийся изготовил брошюру о своём имени, и все одноклассники получили на память буклет о своём имени. Все желающие получили памятку «Как назвать ребенка».

ЛИТЕРАТУРА

1.Зима Д., Зима Н., «Тайна имени», Москва, Рипол Классик, 2007

2. Имена и их значение. – Ростов н/Д: Владис, 2010. – (Удобная библиотека).

3.Хигир Б. Ю. Энциклопедия имен. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 528 с.

4. Шешко Н.Б. Современный именослов. – Минск: Современная школа, 2011

6.Интернет-портал

Приложение 1

1. Мне нравится мое имя. (Да, нет)

2.Я хотел бы изменить свое имя. (Какое)______________________

3. Мое имя нравится моим одноклассникам. (Да, нет)

4. Я все время боюсь, что из-за моего имени мне придумают смешное прозвище. (Да, нет)

5. Я считаю, что у меня очень привлекательное имя. (Да, нет)

6. Я считаю, что благодаря своему имени я чувствую себя очень уверенно. (Да, нет)

7.Я считаю, что одноклассники из-за моего имени иногда шутят надо мной.

(Да, нет)

8.Почему мне дали такое имя (В честь кого? Нравится родителям, другое) _____________________________________________________________

9.Дома меня чаще называют. (Как?) ___________________________________________

10. Нарисуй вертикальную лестницу из 10 ступенек. Напиши, где на ней находится твое имя, если наверху располагается самое хорошее имя, а внизу самое плохое.

Приложение 2

Нравится ли имя

Приложение 3

Почему дали такое имя?

Приложение 4

«Пьедестал»

Приложение 5

Распространенность имен нашего класса в школе

Приложение 6

Популярность имен в ΧΧ в. и начале ΧΧΙ в.

Приложение 7

Число сущности и число имени

Приложение 8

Имя и знаки зодиака

Приложение 9

Имя и характер

Приложение 10

ФИО

Распростра-ненность

имен в школе

Популярность имени в начале ΧΧ века

Популярность имени в начале ΧΧΙ века

Число

сущности

Число

имени

Совпадения числа сущности и числа имени

Знак зодиака

Совпадения

Совпадение имени и характера

Авдеев Эдуард

Эдик- 4

рак

Аптрахманова Наталья

Наташа-10

скорпион

частично

Артеева Екатерина

Катя-3

Катюша-2

близнецы

частично

Быкова Дарья

Даша-6

водолей

Вэнго Адриана

Адриана-6

близнецы

частично

Журавлева Екатерина

Катя-3

Катюша-2

лев

Захаров Илья

Илья-5 Илюша-10

близнецы

Канева Ангелина

Ангелина-2

Геля-2

рак

частично

Каптяев Александр

Саша-2

стрелец

Ковалева Татьяна

Таня- 6

Танюша- 5

скорпион

Пальянова Александра

Саша-2

овен

Последний Артем

Артём-6

Тёма-6

козерог

Салиндер Дарья

Даша-6

стрелец

частично

Салиндер Лилиана

Лия-2

лев

Терентьева Людмила

Люда-6

водолей

частично

Харючи Марина

Марина-5

рак

частично

Шумилов Никита

Никита-5

рак

Приложение 11

Памятка «Как назвать ребенка»

1.Лучше, если имя легко произносится и запоминается как само по себе, так и с отчеством . Трудно выговариваемое имя становится помехой при общении, вызывает напряжение у того, кто обращается, и неловкость у того, к кому обращаются.

2. Желательно, чтобы имя не затрудняло образование ласкательных форм (Санечка, Васюточка, Алинушка и т. п.). Это дает возможность передавать различные нюансы отношения к человеку.

3. Имя должно позволить легко образовывать отчество , иначе это будет приносить страдания вашему повзрослевшему внуку.

4. Очень важно, чтобы имя звучало мягко и легко , например: Александр Владимирович, Алексей Михайлович. Произнесите эти сочетания вслух, и сразу почувствуете разницу с другими: Степан Игоревич, Дмитрий Станиславович. Гармоничное звучание возникает в том случае, если ударение в имени и отчестве приходится на одинаковый по счету слог. Желательно, чтобы получался красивый звуковой ряд; иными словами, чтобы на стыке имени и отчества не было нагромождения согласных или гласных звуков.
5.
Ни в коем случае нельзя называть сына именем отца , например: Александр Александрович, Николай Николаевич и т. д. Не следует называть и дочерей в честь матери. Это придает характеру ребенка неустойчивость, повышенную эмоциональность, излишнюю раздражительность. Объясняется это тем, что ребенок многое и так наследует от родителей, и хорошо, если лучшие качества, но чаще бывает наоборот. Повторение родительского имени способствует развитию негативных качеств.

6 . Имя не должно вызывать у людей нежелательных ассоциаций.

7. Если ребенок будет носить фамилию, не указывающую на его пол, не стоит давать ему имя Женя, Валя, Саша. Малыши расстраиваются, когда девочку принимают за мальчика и наоборот.

8. Не следует называть ребенка в честь покойных близких , например, брата, сестры, бабушки, дедушки, дабы не подвергать повторению нежелательных коллизий ушедших из жизни родственников.

  • Что означает имя в жизни человека?
  • Простой набор звуков или что-то более сложное, то, что откладывает отпечаток на всю нашу жизнь и на наш характер?
  • Вы, никогда не задумывались над тем, кем бы вы стали в этой жизни, если бы вас звали иначе?

Десятки вопросов, связанных с тем, имеет ли имя влияние на судьбу человека. Сегодня, мы с вами попытаемся ответить на эти вопросы и разгадать одну из главнейших загадок – что таит в себе имя человека…


Имя в жизни человека

Имя – определение, обозначение, идентифицирующий признак каждого человека. С появлением первого человека на Земле появилось и первое имя. На нашей планете нет ни одного народа или племени, в котором бы людей никак не называли. Очень часто происхождение имён тесно связано, как с культурой, так и с историей и бытом конкретного народа, к которому принадлежит носитель имени.

Наше имя — это ещё одно из проявлений нашей личности. Благодаря такому личному признаку к нам могут обращаться, о нас могут говорить, наши поступки могут обсуждать и анализировать, а, в официальных документах наше имя является прямой ссылкой на нас, как на особу. Словом, без имени – никуда и никак…

Но, имена также бывают разные. Есть официальное имя (иногда оно может состоять из двух частей, как, к примеру, Анна-Мария) и уменьшительное, его ещё называют гипокористическим, которое образуется в результате сокращения или уменьшения официального имени. Как правило, такие уменьшительные имена чаще всего применяются в повседневной жизни, между близкими людьми, так, Анну называют Аней, Нютой…

То, о чём мы писали выше, как говорится общепринятые и неоспоримые факты, с которыми вряд ли кто возьмётся спорить. А, теперь рассмотрим альтернативные варианты взгляда на имя человека.

Имя – это энергия

Любое имя – официальное или уменьшительное, несёт в себе определённый запас энергии и информационный код о своём носителе. Это, как наш идентификатор, в котором изначально закладывается вся наша жизненная программа. Нас назовут громким и властным именем – мы станем сильными и уверенными в себе людьми, нам дадут безликое и ничего не означающее имя – мы так и никем в жизни не станем. Когда мы произносим имя человека, наш слух улавливает звуки, но, он не может улавливать те тонкие вибрации, которые приводят в действие жизненные программы.

Именно поэтому, молодым родителям, выбирая имя своему ребёнку, необходимо быть очень внимательными. И, прежде чем, назвать своего малыша – поинтересоваться значением этого имени. Ведь, выбирая имя – вы выбираете судьбу . Не рекомендуется называть детей сложными и труднопроизносимыми именами, называть их в честь политических деятелей или звёзд из мира шоу-бизнеса. Недопустимым является выбор имени в честь героя фильма или любимого сериала. Не стоит также называть ребёнка в честь умершего родственника.

Кто должен выбирать имя?

К сожалению, а может быть и к счастью – выбор имени – прерогатива родителей. Но, как свидетельствует опыт не одного поколения человечества, лучше, чем родная мать – никто ребёнку имя не выберет. Ведь, она знает своё дитя больше, чем всё остальные – ровно на девять месяцев дольше. Поэтому, она интуитивно и подсознательно чувствует, как правильно назвать своего младенца. Естественно, что выбирая, как назвать малыша, стоит советоваться и с отцом ребёнка и с бабушками и дедушками. Но, главная ответственность – всё-таки ложится на материнские плечи. И, если необходимо, молодая мама имеет даже право настоять на своём выборе.

Специалисты утверждают, что уже в конце третьего месяца беременности будущая мама может начать вместе с малышом выбирать ему имя. Для этого необходимо в спокойной и тихой обстановке, занять удобную позу, положить руку на живот и начать разговаривать с малышом, затем можно начать произносить разные имена. Вы обязательно почувствуете, когда назовёте правильно имя, и ваш малыш вам также даст об этом знать. Это имя, которое вы выбрали вместе с ребёнком, станет для него самым лучшим вариантом и не внесёт резонанс в его жизнь и судьбу.

Меняем имя…

Мы уже писали о том, что выбор имени – прерогатива родителей. Но, все мы – всего лишь люди, которые могут ошибаться. Возможно, и ваши родители ошиблись в выборе вашего имени и руководствовались не внутренним голосом и интуицией, а данью моде или проявлением уважения к родственникам. Как бы там ни было, а, вы со своим именем чувствуете себя некомфортно, как будто надели на себя чужую одежду не по размеру, в жизни ничего не ладится, на работе всё прахом, а близких сердцу людей рядом так и нет. Что делать? Специалисты рекомендуют… попробовать изменить своё имя . Эта процедура может быть как официальной, со сменой паспорта и всех документов, так и не официальной – попросите близких вам людей и коллег по работе больше не называть вас «старым» именем, а предложите новый вариант. Меняя имя – вы разрываете свою информационную, физическую и эмоциональную связь с прошлым и начинаете жизнь с чистого листа. Главное, чтобы вы не поменяли «шило на мыло», поэтому выбирайте новое имя, очень внимательно изучая его историю и опираясь на собственную интуицию. Как свидетельствует опыт людей, которые решились в своей жизни на такой шаг, результат обязательно не замедлит себя ждать. Какой? Всё зависит от того имени, которое вы себе выберете.

Адресован: учащимся начальной школы. Участники проекта: педагоги, дети. Тип проекта: поисково-исследовательский. Цели проекта: с помощью изучения имён показать индивидуальность, неповторимость каждого человека; выявить роль имени в жизни человека. Задачи проекта: изучить историю и значения имён; развивать навыки исследовательской деятельности; прививать любовь к своему имени и к имени окружающих.








Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, этим словом окажется имя человека. Имя - это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя.












Информация, которую несёт в себе имя 1.Конкретное значение слова. Например, Николай – победитель народов, Нина – госпожа, царица. Но эта информация влияет на человека меньше всего. Это происходит из- за иностранного происхождения имен, и, что такие сведения мало кто воспринимает всерьез.


2. Имена воспринимаются и как мелодия, имеющая свой ритм; размер и пластику. В любом слове заключена какая-либо музыка – мажорная, минорная, призывная или успокаивающая. Эта музыка улавливается в звучании имени и будет жить с человеком и его характером.













Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.



1 место Даша Катя – 8 2 место Настя место Кристина Ксения Вика – 4




Редкими оказались следующие имена У девочекУ мальчиков ОляАйзирекНаташаВолодяЭрикРудик НазринАлинаНианаЭльнурКоляАлёша МиланаСаидаАняМарк Христофор Бабкен БоженаДианаАлсуОганнесРобертЕгор СабинаКаринаДамирНурбекВася ЭляВиталия МатвейСерёжаАнтон ПолинаВладаЮраГенаЭлтун


А что же обозначают эти редкие женские имена? Анна (Аня) (древнееврейское) - милость. Алина (латинское) - другая, чужая. Божена (древнеславянское) - под покровительством Бога. Владислава (Влада) (древнеславянское) - владеющая славой. Диана (латинское) - божественная. Карина (латинское) - вперёд смотрящая.


Милана (древнеславянское) - милая. Наталья (Наташа) (латинское) - родная. Ольга (Оля) (древнеславянское или скандинавское) - святая, священная, ясная, светлая, мудрая, роковая. Полина (греческое) - многозначительная; (латинское) - маленькая. Сабина (латинское) - сабинянка (название племени сабинян). Элеонора (Эля) (греческое) - сострадание, милосердие.


А что же обозначают эти редкие мужские имена? Антон (древнеримское) - вступающий в бой. Алексей (Алёша) (древнегреческое) - защищать. Бабкен (армянское) - младший сын отца. Владимир (Володя) (славянское) - владеющий миром. Василий (греческое) – царь. Геннадий (Гена) (греческое) - благородный, великородный. Дамир (тюркское) – настойчивый.


Егор (греческое) земледелец. Матвей (древнееврейское) - божий человек. Николай (Коля) (греческое) - победитель народов. Роберт (древнегерманское) - неувядаемая слава. Сергей (Серёжа) (латинское) - высокий, высокочтимый. Христофор (древне-греческое) - несущий Христа. Эрик (древне-германское) - благородный предводитель.


Результаты анкетирования в моем классе 1. Что обозначает моё имя? знают – 17; не знают – Нравится ли тебе твоё имя? да – 23; нет – 0; не очень – Почему? «Да» – «имя чудесное и хорошее», «звучит и произносится красиво», «доброе и ласковое», «счастливое». «Не очень» – «хочу другое имя». 4. Зачем человеку имя? «Чтобы понять, кого вызывают к доске», «позвать другого человека», «не путаться». Затруднились ответить – 4 человека.


Результаты анкетирования среди педагогов начальной школы 1. Что обозначает моё имя? знают – все. 2. Нравится ли тебе твоё имя? да – всем. 3. Почему? «Очень нежное, красивое», «звучит строго и нежно», «в имени много твёрдых согласных», «значение имени совпадает с моей профессией», «встречается в русских сказках». 4. Зачем человеку имя? «Имя задаёт программу жизни человека, его судьбу», «выделить из числа других людей», «имя даёт индивидуальность человеку».