Хадис: Арабский язык — язык обитателей Рая. Некоторые мусульманские фразы на арабском Да будет доволен им аллах на арабском

26.03.2024 Деньги

Ассаляму алейкум ва рохматуллахи ва баракатуху!
«Арабский язык — язык обитателей Рая!»(примерный смысл)
Уважаемые братья прошу разъяснить вопрос относительно этого хадиса, достоверен ли он? Вообще, являются ли эти слова словами пророка Мухаммада, алейхи соляту ва салям?
баракАЛЛАХУ фикум уа джазакумуЛлаху хайран!

Ва алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

Ат-Табарани в «аль-Аусат» со слов Абу Хурайры передает:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я араб, Къуран на арабском, и язык обителей Рая будет арабским».

Шейх аль-Албани привел его в «Сильсиля ад-да’ифа» под номером 161, сказав:

«Этот хадис является выдуманным (мауду’). В действительности же, не существует ни одного достоверного хадиса, разъясняющего то, на каком языке будут разговаривать обитатели Рая, поэтому необходимо хранить молчание и не погружаться в разговоры об этом вопросе, предоставив знание о нем Всевышнему Аллаху, и заниматься лишь тем, что приведёт к совершению тех деяний, которые принесут пользу в мире ином!
Шейхуль-Ислама Ибн Таймийю, да помилует его Аллах, спросили: «На каком языке будут разговаривать люди в день Воскресения? Будет ли Всевышний Аллах обращаться к людям на арабском языке? И достоверно ли утверждение о том, что язык обитателей Ада персидский, а обитателей Рая – арабский?
На что он ответил: «Хвала Аллаху Господу миров! Неизвестно на каком языке будут разговаривать люди в тот день, как и то на каком языке к ним будет обращаться их Господь, велик Он и славен. Ни Всевышний Аллах, ни его посланник, мир ему и благословение, ничего не поведали нам об этом, также не является достоверным и то, что языком обитателей Ада будет персидский, а языком райских жителей – арабский. И нам неизвестно чтобы по этому поводу среди сподвижников, да будет доволен ими Аллах, было какое-либо разногласие. Напротив они воздержались от этого, поскольку разговор об этом является бесполезным. Однако среди последующих поколений относительно этого вопроса появилось разногласие. Одни сказали, что они будут общаться на арабском, другие сказали, что это не касается обитателей Ада, так как они будут отвечать на персидском и это их язык в Аду. Третьи — что люди будут общаться на ассирийском, так как это язык Адама, от которого и произошли все остальные языки. Четвертые — что это не касается обитателей Рая, так как они будут общаться на арабском. Однако никто из них не имеет довода в пользу своих слов, ни со стороны разума, ни из шариатских источников, однако это всего лишь заявления свободные от каких-либо доказательств. Всевышнему Аллаху же ведомо лучше!» См. «Маджму’уль-фатава» 4/299.

Мусульмане всего мира стараются жить по Сунне - правилам и нормам, которым следовал Пророк (с. а. с.), то есть совершать богоугодные дела. Одно из них - человека, если он сделал тебе что-то хорошее, и говорить при этом: "ДжазакаЛлаху Хайран". Что значит это выражение и почему мусульмане употребляют в своей речи слова из арабского языка, не являясь коренными арабами?

Почему арабский язык так важен для мусульман?

Зарождение ислама как религии произошло среди арабских племен, и поэтому арабский стал языком богослужения, как латынь у католических христиан и церковнославянский у православных. Это значит, что у каждой религии есть свой язык, который является ее отличительной чертой и позволяет отделить от других вероисповеданий. В исламе главное богослужение, которое требует знания арабского языка, - это намаз, пятикратная молитва, выполняемая всеми людьми, достигшими определенного возраста, и азан - призыв к молитве. Почему?

  • Чтение намаза на арабском языке позволяет объединить мусульман всего мира: все они выполняют молитву так, как ее предписывал Пророк Мухаммед (с. а. с.).
  • Арабский язык в азане позволяет узнать призыв к молитве в любой точке мира и не пропустить ее, так как это считается грехом.

Слова намаза являются сурами из Корана, а Аллах в Священной Книге говорит, что сохранит это Писание неизменным до Судного дня, и поэтому она сохранилась в первозданном виде, так как что-то редактировать запрещено.

Таким образом, у арабского языка 2 важные функции:

  • сохранение религии и священных писаний неизменными;
  • объединить всех мусульман мира в единое целое.

Этим и объясняется важность арабского языка.

Что означает "ДжазакаЛлаху хайран"?

Понимая ценность арабского языка для мусульман и желание следовать действиям Пророка Мухаммада (с. а. с.), легко можно объяснить использование ими в обиходе неритуальных слов и выражений на этом языке, таких как "БисмиЛлах", "СубханАллах" или "ДжазакаЛлаху хайран".

На арабском языке эти слова имеют огромное значение, и мусульмане верят, что их использование считается за благое деяние, за которое Всевышний даёт награду. Поэтому при любом удобном случае они стараются их произносить.

Что означает "ДжазакаЛлаху хайран"? Это выражение переводится как “Да воздаст тебе Аллах благом!”, или “Да воздаст Аллах благом!”, или “Да вознаградит тебя Аллах добром”. Она является популярной фразой для выражения благодарности, идентичной русскому “спасибо” или “благодарю”. Данная форма обращения приемлема для мужчин.

Если выражают благодарность женщине, то говорят “ДжазакиЛляхи хайран”, а если нескольким людям - то “ДжазакумуЛлаху хайран”. Допускается сокращение выражений до слов “ДжазакаЛлаху хайр" (ДжазакиЛляхи/ДжазакумуЛлаху хайр), а также использование без слова “хайр”.

Иногда мусульмане эти слова употребляют в письменной форме, и тут возникает один важный момент - в арабском языке некоторые слова меняют значение на противоположное, если изменить их орфографию. Поэтому важно знать, как пишется "ДжазакаЛлаху хайран" русскими буквами и с передачей точной транскрипции кириллицей - слитное написание и обязательно имя Всевышнего с большой буквы. Возможны и два других варианта - "Джаза ка Ллаху хайран" и "Джаза-ка-Ллаху хайран".

Что должен отвечать мусульманин, если ему сказали эти слова?

Благодарность в ответ на услугу или приятные слова - это признак вежливости, которое тоже является сунной. Поэтому если мусульманину сказали слова “ДжазакаЛлаху хайран”, то следует дать такой же ответ в соответствии с полом человека и количеством людей. Есть также короткий ответ, аналогичный русскому “Взаимно”, он произносится как “Ва йаки” или “Ва яки”. Другой, менее распространенной формой ответа является форма: “Уа антум фа джазакЛлаху хайран”, которая переводится как “Это я должен благодарить тебя, а не ты”. Эта форма, как и предыдущие, изменяется по родам и числам. Есть хадис, указывающий на форму благодарности, которую также можно употреблять, - это “Амал уль-яум валь-ляйль”, которое переводится как “Да благословит вас Аллах. ”

Важность произношения слов “ДжазакаЛлаху хайран”

В Коране и есть много примеров, где говорится о важности произнесения слов благодарности в ответ на услугу или приятные слова. Пример аята из суры “Ар-Рахман” о важности благодарности гласит: ”Воздают ли за добро иначе, чем добром?“ Один из хадисов о важности благодарности передал Тирмизи, известный хадисовед: «(Если) тот, кому сделают добро, скажет сделавшему его: "Да воздаст тебе Аллах благом! (ДжазакаЛлаху хайран!)" — то он очень красиво выразит свою благодарность».

Какие выражения могут говорить мусульмане друг другу?

Кроме выражения благодарности, мусульмане в обиходе употребляют следующие выражения:

  • "АльхамдулиЛлях" (хвала Аллаху!) - говорится для восхваления чего-либо или кого-либо, а также ответ на вопрос “как дела?”.
  • "БисмиЛлях" (во имя Аллаха!) - слова, которыми мусульмане предваряют каждое действие.
  • "ИншаАллах" (по воле Аллаха/если будет воля Аллаха!/ если пожелает Аллах) - слова, которые употребляются при рассказах о будущих планах и намерениях.
  • "АстагфируЛлах" (да простит Аллах) - слова, которые произносят, если человек неосознанно совершил ошибку или грех, понял ее, решил исправить и просит прощения прежде всего у Всевышнего.

«Воистину, Аллах и Его Ангелы возвеличивают степень Пророка. О вы, которые уверовали! Молите возвеличить его степень и искренне желайте ему благоденствия и умиротворения». (Аль-Ахзаб, 33/56)

Однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел на меджлис радостным, с улыбкой на лице, и сказал:

«Придя ко мне, Джабраиль (алейхис салям) сказал:

– О Мухаммад! Доволен ли ты тем, что каждому из твоей общины, кто прочтет тебе Салават, будет десять Салаватов, а тому, кто передаст один Салям, будет десять Салямов?» (Насаи и Ибн Хиббан)

Печать Пророков (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Кто прочтет для меня один Салават, за того Ангелы десять раз будут просить прощения. Зная об этом, кто хочет, увеличит (салаваты), а кто хочет, уменьшит». (Ибн Маджа от Амира бин Рабиа)

Так же Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Кто в своей книге при упоминании моего имени пишет Салават, за того Ангелы будут просить прощение до тех пор, пока мое имя будет оставаться там».

Передано от Джабира (радыйаллаху анху), что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Если мусульмане, собравшись, разойдутся, не прочитав Салават Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), то от них будет исходить запах хуже зловонья мертвечины». (Имам Суюти)

Абу Мусса Ат-Тирмизи передает от некоторых ученых:

«Если кто-либо на меджлисе один раз прочитает нашему Пророку Салават, то этого меджлиса ему будет достаточно».

Абдуррахман бин Авф (радыйаллаху анху) рассказывал, что однажды Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) зашел в свою комнату, обратился в сторону киблы и совершил земной поклон (саджда). Он так долго находился в нем, что Абдуррахман подумал: «Наверное, Аллах забрал его душу». Он подошел к Пророку и сел рядом. Вскоре Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) поднял голову и спросил:

– Ты кто?

– Абдуррахман.

Он снова спросил:

– Что случилось?

Абдуррахман ответил:

– О Посланник Аллаха! Вы так долго находились в земном поклоне, что я испугался и подумал, что Аллах забрал вашу душу.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

– Ко мне явился Ангел Джабраиль (алейхис салям) и поведал радостную весть, которую Всевышний Аллах повелел ему передать мне:

«Каждому, кто передаст тебе Салават и Салям, будет Моя милость».

И за это я в благодарность Аллаху сделал земной поклон. (Ахмад бин Ханбаль, Муснад)

Абуль Мавахиб (рахматуллахи алейхи) рассказывал:

«Однажды во сне я видел Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Он сказал мне:

– Ты будешь совершать заступничество за сто тысяч человек.

Я удивился и спросил:

– За что же я получил это право, о Посланник Аллаха?

Он ответил:

– За то, что ты передавал мне вознаграждения за прочитанные для меня Салаваты».

Али бин Абу Талиб (радыйаллаху анху) передал, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Если рядом с человеком упоминается мое имя, а он не произносит Салават, то он самый скупой из скупых».

Абу Хурайра (радыйаллаху анху) передал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Пусть трется носом о землю тот, возле кого упоминается мое имя, а он не произносит Салават для меня. Пусть трется о землю тот, кто во время Рамадана не просил прощения, и Рамадан закончился. И пусть трется о землю носом тот, возле кого постарели родители, а его не впустят в Рай». (Тирмизи)

Islam-Today

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

15:05 2018

Почти полторы тысячи лет назад мир, утопавший во тьме невежества, озарил луч света. Луч, который осветил путь и рассеял мрак, освободив людей от поклонения одних другим для поклонения Господу миров. Аллах говорит в Коране (смысл): «Алиф. Лям. Ра. Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из мрака к свету – на путь Могущественного, Достохвального» (сура «Ибрахим», аят 1).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) полторы тысячи лет назад пришёл к людям, чтобы установить последний шариат Всевышнего Аллаха, который будет отвечать на все вопросы и запросы людей до Судного дня. Аллах говорит (смысл): «Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (сура «Трапеза», аят 3). Справедливый, ответственный, умный, добрый, мягкий, храбрый, сильный – лучший из людей, когда-либо населявших планету – он построил общество и государство, равных которым мир никогда не видел раньше и не увидит после.

Аллах говорит о нём (смысл): «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (сура «Пророки», аят 107). Обращаясь же к Своему посланнику, Аллах говорит (смысл): «Воистину, твой нрав превосходен!»

Интеллектуальный взрыв

Если мы обратимся к истории, то увидим, что ничем не примечательные знойные пустыни полторы тысячи лет назад явили миру великую цивилизацию, раскинувшуюся от Китая до Атлантики. Арабское общество, не игравшее никакой серьёзной роли на исторической арене, подняло науку и культуру так, как их не поднимал никто и никогда. На словах и действиях посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) исламские правоведы построили совершенную правовую систему, красота и глубина которой ещё не постигнуты и не оценены человечеством по достоинству. Европейские востоковеды лишь в изумлении разводят руками, восклицая: «Это великое право, которое стоящие за ним великие умы пожелали отнести к Корану и Сунне Мухаммада !» Но это лишь то, во что им хочется верить. На самом деле всё обстоит наоборот: Коран и Сунна дали обществу самый мощный научный толчок в истории человечества, после которого мир увидел не только исламское право, но и алгебру, геометрию, физику, химию, астрономию, медицину… на совершенно новом уровне. Аллах говорит (смысл): «Скажи: “Разве равны друг другу те, которые знают, и те, которые не знают?”» (сура «Толпы», аят 9), а ниспослание Корана – последнего писания Всевышнего Аллаха, содержащего тысячи повелений, которое ниспосылалось в течение 23 лет – началось со слова «Читай!» Это повеление явилось фундаментом, на котором поднялась исламская цивилизация.

Прогресс и развитие общества были сопутствующими факторами и непременными последствиями призыва последнего посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) к человечеству. Основной же его миссией было воспитание людей на отказе от поклонения таким же людям, обществу, страстям, идолам, сатане… и обращении поклонения одному Аллаху – Господу миров.

Аллах говорит (смысл): «Мы не создали небо и землю и то, что между ними, понапрасну» (сура «Сад», аят 27). Аллах также говорит (смысл): «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (сура «Комнаты», аят 13).

Между «лучшим» и «худшим»

На посланническую миссию Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) указывает множество неоспоримых доказательств. Среди них – очевидность разницы между самым лучшим и самым худшим человеком на земле. Всем известно, что пророки Аллаха относятся к Его лучшим творениям. При этом в одном из аятов Корана, ниспосланном посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), говорится: «Кто может быть несправедливее того, кто возвёл на Аллаха навет или счёл ложью Его знамения? Воистину, не преуспеют беззаконники» (сура «Скот», аят 21).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был лучшим из людей, воспитавшим лучшее поколение из когда-либо существовавших. За ним пошли умные и смелые, искренние и смышлёные, а через определённое время за ним последовало всё окружавшее его общество. Затем это общество построило государство и цивилизацию. Все, кто боролся с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и враждовал с его призывом, сгинули, несмотря на экономическое, политическое и военное преимущество, которое они имели. Указание на это содержится в самой короткой суре Корана «Изобилие»: «Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным» (аят 3). Враги посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пытались принизить его достоинство тем, что он не вырастил сыновей, которые бы прославили его род. Они не понимали заложенной в это обстоятельство мудрости Всевышнего Аллаха, Который прославил и возвысил имя своего пророка, ставшего предводителем миллиардов людей, в то время как его врагам история не оказала никакого почёта.

Никто не сможет похвастаться тем, что он является потомком Абу Ляхаба или Абу Джахля , потому что эти люди закончили свою жизнь на вражде с лучшим призывом лучшего посланника Аллаха.

История, по воле Аллаха, наглядно продемонстрировала силу слов Господа миров (смысл): «Кто может быть несправедливее того, кто возвёл на Аллаха навет или счёл ложью Его знамения? Воистину, не преуспеют беззаконники» (сура «Скот», аят 21). Ни один из тех, кто ложно заявил о пророчестве на заре ислама, не преуспел. Преуспел лишь истинный посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и люди легко различили между самым лучшим и самыми худшими, между самыми несправедливыми беззаконниками и самым правдивым пророком Всемогущего.

Это не представляет никакой сложности и сегодня. Любой, кто возьмётся за объективное изучение жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), достоверно сохранённой историей по крупинкам, без труда различит в ней великий путь, проделанный человеком и продиктованный Господом миров.

Представьте, кем должен быть посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), эталонные нравы которого собраны в тысячи книг, по мнению тех, кто его не признал? Разве мог лицемер, в основе призыва которого лежал величайший обман, который говорит именем Всевышнего Господа: (смысл): «Кто может быть несправедливее того, кто возвёл на Аллаха навет или счёл ложью Его знамения? Воистину, не преуспеют беззаконники» (сура «Скот», аят 21), – обладать нравом, известным от посланника Аллаха, и воспитать высоконравственное общество, изменившее ход истории? Это противоречит здравому смыслу.

Отношение к окружающим

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был мягким и кротким человеком. Там, где было необходимо, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был жёстким, однако основой его нрава была кротость. Он был самым правдивым человеком, а курайшиты (его соплеменники – «islamcivil.ru») называли его лжецом. Он был самым благочестивым человеком, а они обвиняли его в нечестии. Он хотел людям только блага, а они закидывали его камнями… Но всё это никак не повлияло на его мягкость и кротость.

Он никогда не мстил за себя и всегда любил прощать. Он был самым великодушным и желал блага окружающим его людям. Когда Мекка покорилась его призыву, он вошёл в неё с припущенной головой. В нём не было ни капли надменности, и люди питали к нему доверие. Заработав себе идеальную репутацию за сорок лет до начала пророчества, он получил прозвище «Амин», что означает «доверенный». Даже те, кто отверг его призыв, продолжали безоговорочно доверять ему в экономических и других вопросах. Враждуя с его призывом, они могли оставлять у него на хранение своё имущество. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда никого не подводил. Спасаясь от общества, которое хотело его вероломно убить, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) позаботился о том, чтобы имущество, оставленное у него на хранение этими же людьми, вернулось к своим владельцам.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был великим правителем, политиком и стратегом. Ещё бы, ведь он был ведом Господом миров. Однако это никак не помешало ему стать великим воспитателем, отцом, мужем, соседом и другом. Он был образцом во всём. Поэтому Всевышний Аллах сказал о нём (смысл): (сура «Сонмы», аят 21).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заботился о своих сподвижниках так, как о них не заботились самые близкие их родственники. Он заботился об их женитьбе, об их материальном состоянии, об их настроении… Он замечал, кого не хватает после битвы, когда этого не замечали остальные. Он не стремился наказать людей и пытался найти им оправдание, даже когда они приходили к нему с признаниями, желая быть наказанными согласно закону. Он беспокоился о тех, кто совершил преступление, заботясь об их психологическом состоянии, запрещая людям поносить и оскорблять их.

Он всегда беспокоился о своей общине. Он беспокоился о ней по ходу всей своей жизни, он беспокоился о ней, находясь при смерти, и он будет беспокоиться о ней в Судный день. В День, когда «человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна» (сура «Нахмурился», аяты 34–37).

Он завоевал такой авторитет среди людей, что они были готовы исполнить любой его приказ в первую же минуту. Так, например, мужчины, употреблявшие вино, которое было важной частью досуга арабов, узнав о его запрете, тут же выливали опьяняющие напитки. Это событие осталось в истории как день, в который по Медине текли реки вина, а после – ещё долго стоял его запах. Примерно так же женщины отреагировали на предписание хиджаба.

Заключение

Говорить о личности посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и трудновообразимых плодах его призыва можно очень долго. Чтобы не утомлять читателя мы остановимся на этом, несмотря на то что даже не затронули одно из самых великих указаний на истинность его пророчества – правильность, универсальность и естественность убеждений и правовых норм, с которыми он пришёл. Убеждений и норм, на которых и были построены новое общество, государство и цивилизация. Убеждений и норм, которые самым полноценным образом гармонично регулируют все сферы человеческой жизни, начиная с отношений человека со Всевышним Аллахом, заканчивая экономической, семейной и политической сферами.

В завершение мы хотели бы напомнить мусульманам о необходимости изучения жизнеописания посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – лучшего из людей, когда-либо населявших планету, являющегося примером для каждого из нас. Перед нами откроется удивительная жизнь удивительного человека, достигшего удивительных результатов. Мы увидим, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обходился с друзьями и врагами, как он встречал радость и горе, как он гневался и как смеялся, где был строгим и где снисходительным… Возможно, многое из того, что мы привыкли считать истинным проявлением ислама, не было присуще тому, кто был послан распространить его и претворить в жизнь, и наоборот.

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день» (сура «Сонмы», аят 21).

Абдулмумин Гаджиев

    Сура 16. Пчелы - 1. (1). Пришло повеление Аллаха, не торопите же его! Хвала Ему, и превыше Он того, что они придают Ему в соучастники! 2. (2). Он ниспосылает ангелов с духом от Своего повеления тому из рабов, кому пожелает: Увещевайте, что нет божества, кроме… …

    Сура 4. Женщины - 1. (1). О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин. И бойтесь Аллаха, которым вы друг друга упрашиваете, и родственных связей. Поистине Аллах над вами … Коран в переводе И. Ю. Крачковского

    Сура 9. Покаяние - 1. (Уведомленье) от Аллаха и посланника Его Об отречении от (обязательств) с теми из неверных, С кем был у вас скреплен союзный договор. 2. Ходите же спокойно по земле четыре месяца И знайте: не ослабить вам Аллаха, Он же позором и бесчестием… … Коран. Перевод В. Порохового

    Сура 3. Семейство Имрана - 1. Алеф Лям Мим. 2. Аллах! Нет божества, кроме Него Вечноживущего и Самосущего! 3. Он Тот, Кто Книгу в Истине тебе послал В знак подтверждения ниспосланного прежде. И до нее Он (с Мусой) ниспослал Закон, За ним Евангелие (с Исой) 4. Как… … Коран. Перевод В. Порохового

    Сура 8. Добыча - 1. И задают они тебе вопрос Касательно трофеев (на войне). Ответь: Трофеи все В распоряжении Аллаха и посланника Его. А потому страшитесь Его гнева И меж собой держитесь добрых отношений. Аллаху и посланнику Его послушны будьте, Если (в Него)… … Коран. Перевод В. Порохового

    Сура 29 АЛЬ-"АНКАБУТ ПАУК, мекканская, 69 аятов - Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного 1. Алиф, лам, мим. 2. Неужто считали люди, что оставят их в покое, когда сказали они: «Мы уверовали», и они не подвергнутся испытаниям большим? 3. Мы испытывали тех, что были до них, и поистине знает Аллах … Коран. Перевод Б. Шидфар

    Сура 22. Хадж - 1. О люди! Перед Господом своим Питайте страх благоговейный! Ведь сотрясение (земли) с приходом Часа Великое событие (Вселенной). 2. В тот День, Как вы увидите его, Каждая мать, кормящая младенца, забудет про него, А каждая беременная сложит свою … Коран. Перевод В. Порохового

    Сура 29. Паук - 1. Алеф Лям Мим. 2. Неужто полагают люди, Что, если они скажут: Веруем мы (в Бога) , Их не подвергнут испытаниям (на верность этих слов)? 3. Мы испытали тех, кто был до них. И несомненно ведомы Аллаху Те, что правдивы (среди них), И те, (уста… … Коран. Перевод В. Порохового

    Сура 35. Ангелы - 1. Хвала Аллаху, Кто небеса и землю создал, Кто ангелов посланниками сделал И дал им две, иль три, или четыре пары крыльев; Кто ширит (рамки) Своего Творенья По (мудрости) желанья Своего, Поистине, Аллах над каждой вещью мощен! 2. То, что из… … Коран. Перевод В. Порохового

    Религиозные взгляды на мастурбацию - В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    ИБН АРАБИ - [Ибн аль Араби; араб. ; полное имя Мухйи ад Дин Абу Абдаллах Мухаммад ибн Али аль Хатими ат Таи] (28.07. 1165, Мурсия, Испания 10.11.1240, Дамаск), арабо мусульм. мыслитель, поэт, мистик, «Великий шейх суфизма». Создатель учения о единстве и… … Православная энциклопедия