Пути провидения неисповедимы. Пути Господни неисповедимы – что это значит? Притча о Боге и молодом монахе, который хотел узнать, почему пути Господни неисповедимы

11.11.2019 Гороскоп

Неисповедимы пути Господни
Из Библии. В Новом Завете (Послание апостола Павла к Римлянам, гл. 11, ст. 33) сказано: «О бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!»
Иносказательно: о непредсказуемости судьбы, невозможности все предвидеть, предусмотреть и т. д.

  • - "" - время между отходом судна из последнего порта и прибытием в первый порт выгрузки...

    Морской словарь

  • - - Евангельское повествование о страдании и крестной смерти Спасителя всегда производило глубокое впечатление как на отдельных лиц, так и на массы народные...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - без пути́ нареч. качеств.-обстоят. разг.-сниж. 1. Не зная дороги. отт. перен. Зря, напрасно. 2. Употребляется как несогласованное определение...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - попусту, напрасно, без толку, без цели Ср. Ручные побои, палка, шпицрутены так и сыпались градом... но требовалось, чтобы эти меры предпринимались с толком и "за дело". Савельцев же увечил.....
  • - страшно, ужасно Ср. "Ух, какие страсти!" Ср. Кругом их такие-то все болота, и, и, и! пешу не пройтить! вот какие болота! Григорович. Антон-горемыка. 7...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Безъ пути попусту, напрасно, безъ толку, безъ цѣли. Ср. Ручные побои, палка, шпитцрутены такъ и сыпались градомъ... но требовалось, чтобы эти мѣры предпринимались съ толкомъ и «за дѣло»...
  • - Страшно, ужасно. Ср. «Ухъ, какія страсти!» Ср. Кругомъ ихъ такія-то все болота, и, и, и! страсти Господни! пѣшу не пройтить! вотъ какія болота! Григоровичъ. Антонъ-горемыка. 7...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Прост. Попусту, зря, напрасно. Напротив, она вас терпеть не может. Ха! Ха! Ха! Чего вы смеётесь без пути. «Что за челядь тут такая? - Говорит Иван, вставая. - Как хвачу я вас бичом, Так не станете потом будить Ивана» ...
  • - Устар. Книжн. Не поддаётся уяснению, непостижимо для ума то, что может произойти или случилось с кем-либо. Говорят, что пути господни неисповедимы...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - См. РУСЬ -...
  • - Стоит гроб на пути, нет к нему пути; идет к нему посол нем, несет грамоту не писанную, дает читать неграмотному...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - 1. Прост. Зря, напрасно. ФСРЯ, 371; СФС, 21; СПСП, 111. 2. Сиб. Безрезультатно. СФС, 21. 3. Кар., Пск. Неодобр. Как попало, не соблюдая каких-л. правил, порядка. СРГК 5, 361; СПП 2001, 64. 4. Кар. Неодобр. Неправильно. СРГК 5, 361...
  • - Книжн. О невозможности предугадать все повороты судьбы, предопределить будущее. /i> Восходит к Библии. БМС 1998, 479...

    Большой словарь русских поговорок

  • - Книжн. Страх, ужас. /i> «» – торжественная церковная служба в четверг на Страстной неделе Великого поста. БМС 1998, 553...

    Большой словарь русских поговорок

  • - Арх. Эмоциональное восклицание, выражающее удивление, неодобрение. АОС 9, 388...

    Большой словарь русских поговорок

  • - См. напрасно.....

    Словарь синонимов

"Неисповедимы пути Господни" в книгах

ЧАСТЬ IV. ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ

Из книги Бродяга автора Зугумов Заур Магомедович

ЧАСТЬ IV. ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ Благородство и подлость, отвага и страх - Все с рожденья заложено в наших телах. Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже, Мы такие, какими нас создал

Глава 7 Пути Господни неисповедимы

Из книги Генерал Маргелов автора Смыслов Олег Сергеевич

Глава 7 Пути Господни неисповедимы В 1946 году генерал-майор Маргелов был зачислен в Высшую Военную академию имени К. Е. Ворошилова. Как раз в этом году академия под руководством Героя Советского Союза генерала армии М. В. Захарова перешла на двухгодичный срок

Пути Господни неисповедимы

Из книги Чудо исповеди. Непридуманные рассказы о таинстве покаяния автора Коллектив авторов

Пути Господни неисповедимы Вера Тимофеевна Верховцева (1862-1940) собиралась исповедоваться и причаститься после долгого перерыва и, молясь Богу, чтобы Он послал ей достойного священника, во сне увидела духовника покойной матери, о котором никогда не вспоминала. В старом

Глава 4. ПУТИ СУДЬБЫ НЕИСПОВЕДИМЫ

Из книги Начальник внешней разведки. Спецоперации генерала Сахаровского автора Прокофьев Валерий Иванович

Глава 4. ПУТИ СУДЬБЫ НЕИСПОВЕДИМЫ В 1946 году Александр Михайлович Сахаровский получил назначение в Москву, в центральный аппарат МГБ СССР.Советские чекисты - контрразведчики и разведчики - продолжали свою, подчас невидимую, войну с теми, кто всячески препятствовал

ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ

Из книги Воспоминания склеротика автора Смирнов Борис Натанович

ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ Никогда в детстве меня не тянуло стать актером. Моя мечта была пойти по пути Циалковского и создавать реактивные двигатели, о которых я вполне прилично знал, пользуясь технической библиотекой заштатного городка Луначарска, где в свое

Неисповедимы пути господни

Из книги Прямой наводкой по врагу автора Кобылянский Исаак Григорьевич

Неисповедимы пути господни Среди нескольких солдат, пополнивших батарею в сентябре, самым молодым был Вячеслав Цыбульский. Он попал к нам где-то на границе Донбасса и Запорожской области. Восемнадцатилетний голубоглазый русый парень чуть меньше среднего роста, он

Пути господни неисповедимы

Из книги Моя коллекция автора Разумовский Лев Самсонович

Пути господни неисповедимы По-разному сложилась судьба моих друзей, вместе со мной закончивших ЛВХПУ в 1953 году и получивших распределения в разные концы необъятной нашей родины.Наибольший успех достался моему другу Вите Круглякову, которого судьба закинула в столицу

Пути твои неисповедимы

Из книги Девять граммов в сердце… (автобиографическая проза) автора Окуджава Булат Шалвович

Пути твои неисповедимы Вечер. Мы с Виташей идем на педсовет. В учительскую. Это будет знаменитый педсовет.- Сейчас Шулейкин с тобой счеты сведет, - смеется Виташа. - Он давно готовится. Он это умеет.Пришла пора. Я знаю. Я чувствовал приближение грозы. То бьет, то ласкает.

Неисповедимы пути Господни

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Неисповедимы пути Господни Из Библии. В Новом Завете (Послание апостола Павла к Римлянам, гл. 11, ст. 33) сказано: «О бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!»Иносказательно о непредсказуемости судьбы, невозможности

Пути господни неисповедимы…

Из книги Второй пояс. Откровения советника автора Воронин Анатолий Яковлевич

Пути господни неисповедимы… С первых дней пребывания в Кабуле Шакур Джан попал в водоворот стремительных событий, мелькавших перед глазами, словно картинки стробоскопа. Огромный шумный город, разительно отличавшийся от Кандагара более широкими улицами и огромными

Пути искусства неисповедимы…

Из книги Литературная Газета 6399 (№ 1 2013) автора Литературная Газета

Пути искусства неисповедимы… Пути искусства неисповедимы… ПАЛИТРА - Скажите, эти картины светятся потому, что здесь профессионально направленный свет, или в обычном освещении всё выглядит точно так же? - Я и сам впервые такое свечение вижу и очень удивлён - в наших

ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ

Из книги Газета Завтра 329 (12 2000) автора Завтра Газета

ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ Фантасмагория закончена, политическая фантазия замерла перед новыми событиями. Но ответим на несколько простых вопросов. Что может хорошего принести человек, который ради власти шел на предательство своей присяге Советскому Союзу и

Откуда возникло выражение «Пути Господни неисповедимы»?

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Откуда возникло выражение «Пути Господни неисповедимы»? Иеромонах Иов (Гумеров)Источником этого афоризма являются слова св. апостола Павла: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! (Рим.11:33).Апостол изумляется

Пути Господни неисповедимы

Из книги Колдуны в законе автора

Пути Господни неисповедимы Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас. Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали. Какую пользу принесло нам высокомерие, и что

Беспощадность смерти: Пути Господни Неисповедимы

Из книги Книга, которая лечит. Я забираю вашу боль! Энергия Сотворения автора Коновалов С. С.

Беспощадность смерти: Пути Господни Неисповедимы Не представлял он себе и тех испытаний, которые ожидали его в ближайшем будущем, и не думал о том, как они повлияют на его поиски. А случилось страшное: однажды позвонила мама и сообщила, что отец лежит в госпитале с

“Пути Господни неисповедимы” – в чем смысл известной крылатой фразы? Кто был её автором? На эти вопросы Вы сможете найти ответ, прочитав статью на Правмире.

“Пути Господни неисповедимы” – кто автор фразы?

На самом деле, автором выражения, которое “ушло в народ” является никто иной, как апостол Павел: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его ! (Рим.11:33).

“Пути Господни неисповедимы” – смысл этих слов заключен в том, что человеческий разум не имеет возможности полноценно осознать ход исторических событий и понять причинно-следственные связи даже в собственной жизни. Лишь Господь знает Свой замысел о мире и о каждом из нас.

Апостол Павел не говорил о том, что за замыслом Господа надо следить, а восхищался мудростью Творца. Блаженный Феофилакт говорил о послании апостола: «О путях же не сказал: непостижимы, но: неисследимы, то есть не могут даже быть исследуемы. Пути Его, то есть способы домостроительства, не только не могут быть постигнуты, но даже исследованы, то есть нельзя даже видеть следа их» .

“Неисповедимый” на старославянском языке так говорили не о поступке, которое нужно исповедовать, а о чем-то, что невозможно выразить словами или познать. Фактически “неисповедимо” в данном случае – синоним слова “неисследимо”.

Известные слова встречаются и в Отечнике: «Рассказывают, что авва Антоний, будучи однажды приведен в недоумение глубиною домостроительства Божия (управления миром) и судов Божиих, помолился и сказал: “Господи! Отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою?” Долго был он занят этим размышлением, и пришел к нему глас: “Антоний! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это душевредно”» .

«Бедственно любопытствовать о глубине судеб Божиих, ибо любопытствующие плывут в корабле гордости», – писал Преподобный Иоанн Лествичник.

Та же мысль часто встречалась в произведениях древних писателей. Сюжет трагедии Софокла (496-406 гг. до н. э) “Царь Эдип” также строится вокруг непредсказуемости и неотвратимости Божественной воли.

На латыни фраза “пути Господни неисповедимы”, глубокий смысл которой помогает людям пережить тяжелые испытания до сих пор, звучит как Investigabiles viae Domini или Viae Domini imperceptae sunt.

Существуют известные притчи, раскрывающие смысл фразы:

Спасение после крушения корабля

Потерпев крушение, корабль затонул неподалеку от острова. Выжил лишь молодой мужчина, который подплыл к острову и стал ждать спасения счастливый, что выжил.

День за днем он ждал и молился, но помощи все не было.
В один из дней он возвращался в дом, который построил и увидел, что дом горит. Сгорело и все имущество, которое он использовал для жизни на острове.

Мужчину охватили ярость и отчаяние.

Я столько дней здесь молился! Я просил Тебя! – Обратился он к Господу, – Ты же не только не спасаешь меня, но отнимаешь все, что у меня было.

В изнеможении он заснул рядом с пепелищем.

Следующим утром мужчина проснулся и увидел на горизонте корабль, который подплыл и забрал его с острова. Он спросил у капитана: “Как вы меня нашли? Я ждал столько дней”. “Мы увидели большой костер на острове”, – ответил капитан.

О справедливости

Жил один старец, который мучился вопросом: “Почему одни становятся бедными, а другие богатыми? При этом бедняки часто одарены, а в богатых семьях растут обычные люди, которым просто повезло?”. Он часто задавал этот вопрос Богу и однажды Бог послал к старцу своего ангела. Ангел поместил старца на высокое дерево и велел три дня наблюдать за тем, что происходит вокруг.

В первый день старец увидел всадника в дорогих одеждах и сверкающих латах. Всадник проскакал мимо на вороном коне и обронил мешок.

На второй день к тому же месту пришел пообедать фермер. Он увидел мешок, раскрыл его, в мешке было золото. Фермер бросил свою еду и скорее убежал с мешком.

На третий день появился нищий странник, который обрадовался еде и сел ее есть. Тут вдруг появился богатый всадник. Решив, что странник забрал его золото, всадник пытал странника, но, ничего не добившись, убил его.

Старец был возмущен, он сказал “я должен был увидеть высшую справедливость, но увидел еще больше несправедливости”. Тогда к нему снова явился ангел, чтобы растолковать смысл увиденного. Ангел сказал: “Всадник был сборщиком податей. Его гнала прочь жадность, поэтому он потерял свой мешок. Фермер был разорен со злым умыслом. Если бы он не нашел мешок, погибла бы вся его семья. Нищий в молодости совершил страшное убийство, он раздал имущество и бродил по свету в поисках мученической смерти, моля о том, чтобы мученическая кончина искупила его тяжкий грех. Всадник, убивший его, от мук совести перестанет собирать подати и обратиться к Богу”.

Один могущественный шах имел привычку, переодевшись в платье дервиша, обходить свои владения. И однажды он заночевал в хижине бедного дровосека.

Твои дела, как я погляжу, идут неважно! - сказал переодетый шах.
- Да нет, уважаемый, что Вы. Я уповаю на Бога и его милостью продаю дрова. На еду хватает.
- Что бы ты стал делать, если бы не смог продавать свои дрова?
- Всё равно уповал бы на Бога и искал бы другое занятие, которым можно прокормиться.

«Вы вечная , и, пока вы не достигнете уровня духовного блаженства, вы никогда не будете удовлетворены, какие бы чувственные удовольствия вы ни испытывали.»
А.Ч Бхактиведанта Свами — тот, кто владеет своим умом и чувствами. Как правило, такой человек, познав Высшую Абсолютную Истину, даёт обет отречения.

">Свами
Махарадж

Вернувшись во дворец, шах издал указ, чтобы дровосеки не появлялись в городе. Через пару дней, переодевшись в то же платье, шах пришёл навестить дровосека.
- Ну что? Похоже, сама судьба подслушала наш разговор. Что же ты теперь делаешь?
- Мастерю всякие вещицы из дерева и продаю их в городские лавки. На еду хватает.

Шах вернулся во дворец и приказал запретить торговлю леревянными изделиями в городских лавках. И вновь пришёл к дровосеку:
- Судьба преследует тебя, о несчастный! Теперь тебе нельзя продавать свои поделки. Чем же ты теперь будешь жить?
- Я устроился разносчиком на базаре. Всё хорошо, почтеннейший! Уповая на Бога, на еду я всегда заработаю.

На Бога надейся, а сам не плошай!
народная пословица

Шах пришёл во дворец и приказал: забрать всех базарных разносчиков в солдаты без содержания и без постоя. Когда же он вновь навестил дровосека, у того весело булькал котелок над очагом, а сам он что-то строгал из куска дерева.
- Ты, я вижу, не унываешь? - спросил переодетый шах.
- Нет. Ведь я уповаю на Бога. Меня забрали в солдаты и не дают ни денег, ни жилья. А я заложил свой меч и купил еды.
- Несчастный! А что, если это откроется?!
- Тогда и посмотрим, что выйдет. А пока я выстругаю деревянный меч. Будет совсем как настоящий.

«Ничего не принимай на свой счет. Всё, что люди говорят или делают, - это проекция их собственной реальности. Если Вы выработаете в себе иммунитет к чужим взглядам и мнениям, то избежите бесполезных страданий.»
Мигель Руис

На другой день шах приказал призвать отряд, в котором был дровосек. Солдаты выстроились перед ним. Дровосек не узнал шаха - ведь тот был в богатых одеждах и короне!
- Ты, выйди вперёд! - указал шах на дровосека. - Сейчас ты приведёшь в исполнение приговор, вынесенный изменнику!

Дровосек побледнел, но вышел вперёд и вытащил меч из ножен. Человек, приговорённый к казни, стоял на коленях и молился:
- Боже, уповаю на тебя! Сделай так, чтобы этот меч обратился в дерево, ибо я не виновен!

Все вокруг удивлённо вскричали, когда деревянный меч выпал из руки дровосека. Шах был столь изумлён, что возвысил его до визиря. Вскоре суд оправдал «изменника», поскольку нашлись свидетельства его невиновности. А шах своим девизом избрал слова: «Уповаю на Бога!»

P.S. Когда птица жива она ест муравьев, но, когда она умирает, муравьи едят её. Обстоятельства могут измениться в любое : сегодня Вы можете быть сильным, но завтра время может всё поменять: оно сильнее Вас! Единственное, что остаётся вечным и неизменным - это связь каждой души с Богом. Именно для этого и нужна человеческая жизнь - развить отношения с Богом.

После приветствия задаю слушателям одну библейскую загадку: кто из героев Библии три раза говорил неправду, и Бог был с ним, а как только один раз сказал правду – Бог оставил его. Для ответа всего лишь откроем книгу Судей 16:4-22.

Давайте теперь обратимся к 11-й главе книги Иова, стихи 7-8. «Можешь ли ты исследованием найти Бога…» Об этом же мы сможем прочитать и в послании к Римлянам 11:33 « …как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!»

В книге Иисуса Навина мы можем прочесть о Раав-блуднице (И. Навина 2:1 и 6:16-24), во 2-й книге Царств 11-й главе о Давиде и Вирсавии.

В этом удивительном сне к нему подошёл какой-то человек и просто потребовал, чтобы монах отправился с ним. Они тут же, без долгих сборов, ушли из пристанища этого отшельника, а вечером заночевали в отдалённой деревне у какого-то человека, который поделился с ними великой радостью. Между ним и его соседом была давняя вражда, не просматривалось никаких путей, чтобы помириться, никаких точек соприкосновения, но буквально сегодня (вот в этот день) сосед пришел к нему с миром и в знак примирения подарил ему золотую чашу.

Но утром, когда оии отправились в путь, отшельник очень удивился, когда его спутник показал ему прекраснейшую чашу, украденную им у этого гостеприимного хозяина. Опешив от подобного коварства, монах едва открыл рот, как этот человек строго сказал ему: «Молчи, это пути Божии…»
Так они прошли ещё целый день и к вечеру подошли к одной едва не падающей от ветхости хижине. Им казалось неудобным беспокоить такого бедняка, но хозяин очень дружелюбно принял их и даже угостил тем, что сам имел на ужин – миской постной похлёбки.

На следующий день, когда они снова отправились в путь, отшельник увидел, что его спутник немного поотстал. Когда же он услышал шаги своего попутчика, то, обернувшись, увидел, как горит хижина, в которой им довелось переночевать. На прямой вопрос этот непонятный спутник ясно ответил, что это он поджёг хижину. Огорченный таким его поведением, отшельник хотел отвернуться и уйти от него, но тот снова произнёс вчерашнюю фразу: «Пойми, это пути Божии…»

Молча шли они дальше, и отшельник рассуждал про себя – ну, как же это может быть Божьими путями, Бог бы так никогда не поступил!
Вечером им пришлось заночевать в первом попавшемся доме, хотя взгляд угрюмого хозяина вовсе не вызывал доверия. Но быстро стемнело, и они всё же остались на ночлег в этом доме. Им казалось, что этот человек вряд ли способен на что-то доброе, следовало, судя по всему опасаться этого хозяина. Лишь ненадолго его лицо просветлело, когда он обратился с какой-то просьбой к сынишке, возившемуся в углу. Прошла ночь, и на следующее утро спутник нашего монаха попросил хозяина, чтобы мальчонка проводил их до главной дороги в этой местности.

Хозяин долго не соглашался, но всё же был вынужден отпустить малыша с ними. Через некоторое время они подошли к узкому мостику, переброшенному над горной речкой. А, если быть более точным, это были всего несколько жёрдочек, внизу же порогами и водопадами шумела и клокотала река. Отшельник рискнул идти первым.
Достигнув противоположного берега, он обернулся. О ужас! Его спутник столкнул мальчика в бурлящий поток. Шум потока заглушил его предсмертные крики, а вскоре он совсем скрылся из глаз.

Совершенно возмущённый монах закричал в сердцах: «Да ты – сам сатана! Я больше не сделаю вместе с тобой ни шагу…» Но спутник и в этот раз повторил ему:
«Молчи, это пути Божии!» При этом неописуемый небесный свет озарил его лицо.

Желая успокоить отшельника, он продолжал говорить – «Ты хочешь знать причину эти событий?! Да, я забрал в первом доме чашу, так как примирение было притворным, а чаша – отравленной. Едва хозяин попытался бы воспользоваться ею, как тут же погиб бы на месте. Не ясен был тебе и второй случай. А он ещё проще…

В мусоре сгоревшей хижины хозяин должен найти драгоценные камни, оставленные кем-то из его предков. Они помогут бедняку, и отстроить новый дом, и начать новую, на сей раз безбедную жизнь. Вот теперь и сегодняшнее происшествие. Хозяин из любви внушил бы мальчику стать таким же, как и он, разбойником и убийцей.
Скорбь же о потерянном сыне ещё может помочь ему измениться, будет отцу в благословение. Не так ли?.. Видишь, у Бога в каждом случае были добрые и мудрые намерения, хотя тебе они были непонятными и даже казались неугодными Богу».

Закончив свой рассказ, таинственный спутник (а это был ангел Божий!) просто растворился в воздухе. Отшельник проснулся со слезами на глазах. Этот сон научил его доверять Богу, не пытаясь рассуждать и осмысливать Его, Божьи, поступки.

Напоследок мне хотелось бы привести вам ещё один пример из Библии. Откроем Бытие, 43-ю главу. Домоправитель, начальник над домом Иосифа беспрекословно принимал повеления хозяина. «Брось этих людей в темницу!» или «Пойди, пригласи их обедать со мной!» или «Возврати им их серебро!» или «Приведи их скорее обратно!..» Он умел доверяться и принимать все решения и просьбы, какими бы странными и противоречивыми они бы не выглядели на первый взгляд. Много позже он узрел великий план Божий в отношении Иосифа. Я думаю, что каждый из нас должен выработать в себе эту важную привычку – в доверии Господу идти до конца. Не зря же в Послании Иакова написано – «Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих». (Иакова, 1:8)

Порою нам кажется, что то что происходит в нашей жизни или жизни наших близких, родных, знакомых - несправедливо. Мы не понимаем почему Бог позволил произойти тому или иному в жизни кого-то, считая это неправильным, осуждая. При этом совершенно забывая о заповеди "Не суди, да не судим будешь ".

Мы не помним наши прошлые жизни, поэтому не знаем за что страдаем. Но зная о существовании закона причин и следствий, мы можем предполагать, что если в этой жизни кто-то был убит, то скорее всего в прошлой жизни он сам был убийцей, и тем самым просто получает кармическое возмездие, чтобы понять на своём собственном опыте ошибочность подобного действия и не повторять подобной ошибки впредь.

Пути Господни неисповедимы для нас.

Наше будущее основано на нашем прошлом . Программа нашей жизни составляется специалистами в иерархии Бога, чтобы учесть множество нюансов, среди которых обязательно учитывается кармическая задолженность и меры по её отработке, а также ставится конкретная цель для наработки в душе нужных качеств и навыков, чтобы двигаться дальше в эволюции.

В живом Космосе всё всегда должно постоянно развиваться и прогрессировать, а всё, что не желает развиваться, уничтожается как брак и тем самым не имеет будущего.

Наш выбор определяет наше будущее.

Нам дана возможность в определённых ситуациях нашей жизни совершать выбор. Своим выбором мы определяем своё будущее, мы выбираем те энергии, которыми наполняется наша душа. Творим добрый поступок - наполняемся энергиями добра, творим злой поступок - накапливаем в душе энергии зла. Каких энергий в нашей душе больше после десяти воплощений на Земле, к той иерархии мы и становимся принадлежать - Бога или Дьявола.

Бог своим душа предоставляет свободу выбора до 30%, что означает, что небесные программисты при составлении программ для человека, принадлежащего к иерархии Бога, на 70% формируют жёсткий сценарий событий, которые человек никак не сможет избежать в своей жизни, но в 30% ситуаций ему предоставляются несколько различных ситуаций, среди которых он может выбирать.

Разные пути ведут к разной судьбе.

Разные пути будут вести душу к наработке разных видов энергий, обеспечивать разную судьбу - более или менее счастливую, которую будет определять сам человек в рамках дозволенной свободы выбора. Тем самым формируя в человеке за счёт выбора - энергии творчества, развивая и воспитывая в человеке высокие морально-нравственные качества и профессионализм.

Дьявол же своим душам не предоставляет свободы выбора, его души развиваются по жёсткой линейной программе без права отступления от неё ни на шаг. Развивая в своих душах беспрекословное подчинение, формируя в душах своих подчинённых преимущественно отрицательные виды энергий.

Так ка нам неизвестна наша программа жизни, неизвестны пути Бога, которые остаются для нас неисповедимыми - нам следует верить, что всё что происходит в нашей жизни и жизни других, происходит по Его замыслу, в соответствии с великими целями воспитания и развития душ в мироздании. Поэтому не следует осуждать кого бы то ни было, тем более самого Бога. В том что происходит с нами, виноваты прежде всего мы сами. Наша задача - осознать свои ошибки, чтобы двигаться дальше на пути постоянного прогрессирования.