Описание храма на нерли баулин. Сочинение по картине с баулин храм покрова на нерли

«Портрет Доры Маар», ныне оцениваемый в $25 млн, нашли стараниями арт-детектива Артура Бранда, которого давно окрестили «Индианой Джонсом мира искусства»

  • 21.03.2019 Никогда такого не было - и вот опять. Пока все силы были брошены на охрану Репина, злоумышленники нашли брешь в охране другого здания - в Лаврушинском переулке. С утра московские радиостанции наперебой обсуждают новый «перформанс» в ГТГ. На сей раз голый
  • 19.03.2019 Концепт электрокара, вдохновленный проектами великого соотечественника, итальянцы представили в год 500-летия со дня смерти Леонардо
  • 19.03.2019 После повреждения репинского «Ивана Грозного…» и наглого похищения работы Куинджи появились опасения, что посетители блокбастера «Илья Репин» столкнутся с закручиванием гаек
  • 19.03.2019 Новый фарфор Bernardaud Les Bouquets de Fleurs de Marc Chagall представляли в ГМИИ им. А. С. Пушкина приехавшие в Москву внучки Шагала Мерет Мейер и Белла Мейер
    • 29.03.2019 Продано 50 % лотов, покупали Москва и Санкт-Петербург. Торги прошли на фоне хорошей покупательской активности
    • 27.03.2019 12 и 13 апреля 2019 года аукционный дом Hargesheimer Kunstauktionen GmbH в Дюссельдорфе (Германия) проводит очередные весенние торги «Русское искусство» и «Русские и греческие иконы»
    • 27.03.2019 Наибольшим спросом пользовались ювелирные украшения, фарфор и изделия из серебра
    • 26.03.2019 К аукциону живописи, графики и ДПИ, который состоится 28 марта, «Литфонд» подготовил 165 лотов: от иконы конца XVII века и гравюры с изображением императора Петра II первой трети XVIII века до работ наших современников
    • 26.03.2019 Традиционные двадцать лотов - это десять живописных работ, пять листов оригинальной графики, две работы в смешанной технике, одна авторская скульптура, одна фарфоровая тарелка и одна фотография
    • 12.03.2019 Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
    • 11.12.2018 Три месяца назад вступило в действие постановление правительства № 285: продавцам картин велено перечислять 5 % при перепродаже в аккредитованную организацию УПРАВИС в пользу художников и наследников авторского права. Объясняю, что с этим не так
    • 06.12.2018 Под каждым изображением лота смотрите реальный результат, пересчитанный из фунтов в доллары по курсу 1,28. И сравнивайте с прогнозом AI
    • 27.11.2018 Кураторы выставки «Хвост кометы» Елена Баснер, Юрий Аввакумов и Сергей Сазонов. Автор идеи Наталия Каровская. Восемь фальшаков показывают специально в отдельном зале. В том числе скандальный «Самовар» Малевича
    • 20.11.2018 Рейтинг самых дорогих работ ныне живущих художников - это конструкция, говорящая о роли и месте художника в истории искусства куда меньше, чем о возрасте и крепости здоровья
    • 29.03.2019 Известный московский художник Татьяна Ян представит свой новый персональный проект Opus incertum в Антикварном центре на Садовом
    • 29.03.2019 Клад примерно из двух тысяч предметов планируют сделать доступным для широкой публики до конца этого года. Экспонировать его будут полностью - в том крыле дворца, где жил Николай I
    • 28.03.2019 Выставка в Доме И. С. Остроухова в Трубниковском переулке приурочена к 80-летию со дня рождения В. Ерофеева и к 50-летию его самого знаменитого произведения. Экспозицию составили работы художника Кирилла Мамонова по мотивам поэмы «Москва - Петушки»
    • 26.03.2019 На выставке одного из ярких представителей искусства эпохи застоя, перестройки и постсоветского времени представлено 86 живописных произведений и одна видеоинсталляция из собрания ГТГ и частных коллекций
    • 06.03.2019 В Театральной галерее на Малой Ордынке открывается персональная выставка Владимира Любарова

    Изображение храмов и церквей - одна из излюбленных тем русских живописцев. Художники не раз изображали архитектурные сооружения на фоне красивого пейзажа. Многих мастеров особенно привлекали небольшие древнерусские храмы, такие как Церковь Покрова на Нерли.

    Церковь был построена много столетий назад, в 1165 году, и названа была в честь русской святой Покровы. По легенде, место для строительства церкви выбрал сам Андрей Боголюбский. Именно эту миниатюрную и изящную церковь, расположенную на берегу реки Нерль, и изобразили художники С.И. Герасимов и С.А. Баулин.

    Церковь Покрова на Нерли представлена на картинах известных художников с разным настроением. Если Герасимов различными приемами показывает яркий красочный день, то на полотне Баулина можно увидеть хмурый и пасмурный день. Церковь Покрова представлена на этих картинах как символ добра, красоты, духовной связи человека с природой.

    Герасимов изобразил храм в центре полотна. Кажется, что церковь и природа являются неким единым целым. В то же время, храм – это творение человека. Церковь расположена практически в центре композиции. Несмотря на это, нет ощущения строгой симметрии, ясности и законченности. Когда смотришь на эту картину, кажется, что можно пройтись по берегу реки, подойти к церкви и рассмотреть ее ближе. Изображение солнечного дня только усиливает это желание. Художник показывает гармонию природы и созданной человеком церкви, яркое настроение, веру в то, что это ощущение не покинет никогда.

    На картине Баулина церковь Покрова на Нерли изображена очень близко. Этот прием художник выбрал не случайно. Архитектурные детали храма прописаны с особой тщательностью, и на фоне темного хмурого неба церковь выглядит очень светлым. Особенно подчеркивается чистота и нетронутость места, где расположен храм: отражение в реке, заросший травой берег, белая береза на противоположном берегу реки. Таким образом, живописец создает особое настроение и показывает, что свет и вера смогут победить любые невзгоды и неприятности.

    Церковь Покрова на Нерли представлена на картинах Герасимова и Баулина как символ добра, красоты, духовной связи человека с природой. Каждый мазок художников, выбор красок, некоторые детали говорят о том, что живописцы писали эти полотна с особым трепетом. Поэтому эти картины всегда вызывают восхищение и светлые мысли.

    • Станислав Юлианович Жуковский - известный русский художник. Его картины известны во многих странах мира. Несмотря на то, что Станислав Юлианович имел польско-белорусское происхождение, своей Родиной он всегда считал Россию. Именно поэтому большинство его картин отображают русские пейзажи. Одна из самых известных его работ - "Осень. Веранда". Этот пейзаж отображает одно из самых замечательных времен года - осень. В этот период вся природа готовится к скорой зимней спячке, но прежде выплескивает всю свою […]
    • Первый вариант Я вижу перед собой очень яркую картину русского художника Александра Яковлевича Головина. Она называется «Цветы в вазе». Это натюрморт, который получился у автора очень живым и радостным. В нем много белого цвета, домашней утвари и цветов. Автор изобразил в работе много деталей: вазу для конфет, керамический стакан золотого цвета, статуэтку из глины, банку с розами и емкость из стекла с огромным букетом. Все предметы стоят на белой скатерти. На уголок стола наброшен пестрый платок. Центром […]
    • Когда смотришь на картины Виктора Михайловича Васнецова, чувствуешь гордость, которая переполняла великого художника, за свое отечество. Появляется это ощущение и глядя на картину «Баян». Возможно, полотно не может передать нам замысел автора словесно, но мы всегда имеем возможность понять смысл, приглядевшись ко всем деталям и образам на картине. Может показаться непонятным почему главное действующее лицо - сказитель Баян сидит не по центру. Но вряд ли художник сделал так случайно. В любом мазке автора […]
    • Русский художник Илья Семёнович Остроухов появился на свет в 1858 году. Купеческая семья, в которой родился талантливый живописец была довольно обеспеченной, поэтому образование Илья Семёнович получил достойное. Музыка, природоведение, несколько иностранных языков – вот лишь малый перечень разносторонних способностей будущего художника. Живопись всегда привлекала Илью, но по-настоящему и всерьёз он стал пробовать себя как начинающий автор в достаточно осознанном возрасте. В двадцать один год он стал писать уже […]
    • Федор Решетников – известный советский художник. Многие его работы посвящены детям. Одна из них – это картина «Мальчишки», она написана в 1971 году. Ее можно разделить на три части. Главные герои этой картины – три мальчика. Видно, что они забрались на крышу, чтобы быть поближе к небу и звездам. Художник сумел очень красиво изобразить поздний вечер. Небо темно-синего цвета, но звезд не видно. Может быть, мальчишки поэтому и забрались на крышу, чтобы увидеть, как появляются первые звезды. На заднем плане […]
    • Умение выражать тончайшие оттенки настроения сопутствовало Исааку Ильичу Левитану на протяжении всего творческого пути. Избегая сцен, эффектных внешне, он стремился выразить душевные волнения, изображая милые русскому сердцу мотивы. Простоватые, на первый взгляд, сюжеты картин несут сильную эмоциональную нагрузку. Это утверждение в полной мере применимо и к его "Одуванчикам". Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. В его руках был букет из одуванчиков, который он хотел […]
    • Я хочу рассказать о картине И.Э. Грабаря “Февральская лазурь”. И.Э. Грабарь – русский художник, пейзажист 20-го века. На полотне изображен солнечный зимний день в березовой роще. Солнце не изображено здесь, но мы видим его присутствие. От берез падают фиолетовые тени. Небо ясное, синее, без облаков. Всю поляну покрывает снег. Он на полотне разных оттенков: синего, белого, голубого. На переднем плане холста стоит большая, красивая береза. Она старая. На это указывает толстый ствол и большие ветки. Рядом с […]
    • В февральской книжке «Русского вестника» появляется роман Tургенева «Отцы и дети». Роман этот, очевидно, составляет вопрос... обращается к молодому поколению и громко задает ему вопрос: «Что вы за люди?» Таков настоящий смысл романа. Д. И. Писарев, Реалисты Евгений Базаров, по свидетельствам писем И. С. Тургенева к друзьям, «самая симпатичная из моих фигур», «это мое любимое детище... на которого я потратил все находящиеся в моем расположении краски». «Этот умница, этот герой» предстает перед читателем натурой […]
    • Роман «Мастер и Маргарита» не зря называют «закатным романом» М. Булгакова. Много лет он перестраивал, дополнял и шлифовал свое итоговое произведение. Все, что пережил М. Булгаков на своем веку - и счастливого, и тяжелого, - все свои самые главные мысли, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. И родилось творение поистине необыкновенное. Необычно произведение, прежде всего, по жанру. Исследователи до сих пор не могут его определить. Многие считают «Мастера и Маргариту» мистическим романом, ссылаясь на […]
    • «Роман этот я люблю больше всех моих вещей», - писал М. Булгаков о романе «Белая гвардия». Правда, тогда еще не был написан вершинный роман «Мастер и Маргарита». Но, конечно, «Белая гвардия» занимает очень важное место в литературном наследии М. Булгакова. Это роман исторический, строгое и печальное повествование о великом переломе революции и трагедии гражданской войны, о судьбах людей в эти трудные времена.Словно с высоты времени озирает писатель эту трагедию, хотя гражданская война только закончилась.« Велик […]
    • Созданное восемь веков назад гением русского народа, «Слово» сохраняет значение немеркнущего образца для современности, для будущего – и своим мощным патриотическим звучанием, и неисчерпаемым богатством содержания, и неповторимой поэтичностью всех своих элементов. Для Древней Руси очень характерен динамический стиль. Он оказывается в архитектуре, в живописи и литературе. Это стиль, в пределах которого всё наиболее значимое и красивое представляется величественным. Летописцы, авторы житий, церковных слов […]
    • Соня Мармеладова для Достоевского – это то же самое, что для Пушкина Татьяна Ларина. Любовь автора к своей героине мы видим повсюду. Мы видим, как он восхищается ею, боготоворит и где-то даже ограждает от несчастий, как ни странно это звучит. Соня – это символ, божественный идеал, жертва во имя спасения человечества. Она как путеводная нить, как нравственный образец, несмотря на ее занятие. Соня Мармеладова – антагонист Раскольникова. И если разделять героев на положительных и отрицательных, то Раскольников будет […]
    • Россия, 17 век. Мировоззрение, обычаи и нравы, а также религиозные верования в государстве консервативны и неизменны. Они будто бы застыли, как муха в янтаре. И могли бы этой мухой остаться ещё на полтысячи лет, если бы... Если бы к штурвалу не пришел деятельный и активный, любознательный и непоседливый, всем на свете интересующийся и работы не боящийся молодой человек. Которого мы, потомки, называем "Петром I". А за границей величают государя нашего не иначе как "Великим". По поводу "или". Мне кажется, в […]
    • Возрождение имени Максима Горького после пересмотра места его творчества в русской литературе и переименования всего, носившего имя этого писателя, обязательно должно произойти. Думается, немалую роль в этом сыграет самая известная из драматического наследия Горького пьеса «На дне».Сам жанр драмы предполагает актуальность произведения в обществе, где много нерешенных социальных проблем, где людям известно, что такое ночлежка и отсутствие дома. Пьесу М. Горького «На дне» определяют как социально-философскую драму. […]
    • Произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка» можно в полной мере назвать историческим, потому что в нем четко и ясно переданы конкретные исторические факты, колорит эпохи, нравы и быт населявших Россию людей. Интересно то, что Пушкин показывает происходящие события глазами очевидца, который сам принимал в них непосредственное участие. Читая повесть, мы словно бы попадаем в ту эпоху со всеми ее жизненными реалиями. Главный герой повести Петр Гринев не просто излагает факты, а имеет свое личное мнение, дает […]
    • Свою статью «Русский человек на rendez vous» Н. Г. Чернышевский начинает с описания впечатления, произведенного на него повестью И. С. Тургенева «Ася». Он говорит, что на фоне преобладающих в то время рассказов делового, изобличительного рода, оставляющих в читателе тяжелое впечатление, эта повесть – единственно хорошая вещь. «Действие – за границей, вдали от всей дурной обстановке нашего домашнего быта. Все лица повести – люди из лучших между нами, очень образованные, чрезвычайно гуманные, проникнутые […]
    • Перебрав множество произведений А.С. Пушкина, я случайно наткнулась на стихотворение "Не дай мне бог сойти с ума…", и меня сразу привлекло яркое и эмоциональное начало, обращающее на себя внимание читателя. В этом стихотворении, кажущемся простым и понятным и понятным, как и многие другие творения великого классика, легко можно увидеть переживания творца, истинного, свободного разумом поэта – переживания и мечты о свободе. А во времена написания этого стихотворения свобода мысли и слова строжайше наказывалась […]
    • Велимир Хлебников принадлежал к поэтам-футуристам, был реформатором, искал новые пути в лирике, эпосе, прозе и драматургии. Его образы, творчество отличаются экспериментаторством в области языка, ритмики, словообразования. Новаторство поэта было столь непривычно, оригинально и индивидуально, что часто не позволяло литературоведам и читателям достойно оценить его деятельность как художника. Он просто видел мир иначе, чем окружающие, которых иногда шокировали его стихи. Взгляды Хлебникова на жизнь, историю, […]
    • «Слово о полку Игореве» было написано в XII в. Это произведение посвящено неудачному походу князя Игоря против половцев, взятию его в плен и возвращению на родину. «Слово о полку Игореве» проникнуто истинным патриотизмом, искренней любовью к своему отечеству. Вот почему в произведении значительное место занимает образ Русской земли. Любовью к Родине проникнуто все произведение. Глубокой человечностью веет от описания пейзажа опустелой пашни. Печальные картины заброшенной нивы, на которой вместо пахаря одни […]
    • В числе лучших учеников мне представилась возможность поехать в Москву. На следующий день после приезда нас повезли на экскурсию в Государственную Третьяковскую галерею. Я вошла в огромный зал. Меня окружило «общество» картин. Медленно шла я по залу, внимательно разглядывая каждую работу великих, известных художников, и вдруг остановилась почему-то возле самой, на мой взгляд, обычной картины. На ней был изображён пейзаж русской деревеньки. Рассматривая её внимательно, я, наконец, нашла создателя этой […]
  • Древней церкви нежный силуэт

    Отразился в зеркале реки,

    И струится лучезарный свет

    Храма, что воздвигнут на Нерли.

    Элина Кийг. 2005 год.

    Покрова на Нерли.

    «Покрова на Нерли» белокаменный крестово-купольный храм, построенный на берегу реки Нерли в 1165 году. Основатель - великий князь Владимирский, Андрей Юрьевич Боголюбский. По легенде церковь была возведена в память о погибшем сыне - Изяславе Андреевиче. Осветили храм в честь праздника установленного князем – Покров Пресвятой Богородицы. В конце восемнадцатого века у местного игумена, в подчинении которого находился храм, появилась идея разобрать его на кирпич, так как его мало посещали, и дохода он не приносил. К счастью из-за отсутствия финансирования этот проект был забыт. Сейчас церковь входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, а луг вокруг нее является историко-ландшафтным комплексом регионального значения и так же находится под охраной.

    Сравнение двух картин.

    Я не буду описывать сходства двух картин - они очевидны. Гораздо интереснее поговорить об особенностях. Основное различие подчеркнуто уже в названии полотен. Церковь строится людьми и для людей, это скорее общность паствы и священника, чем архитектурное сооружение, а храм – это вместилище бога на земле.

    Эта идея подчеркивается художником Баулиным при помощи отсутствия людей в его архитектурном пейзаже. Храм самодостаточен. Он настолько велик, что автор еле может уместить его в рамках полотна. Острием купола он втыкается в границу холста и соединяется с небесным миром. Впечатление усиливается, благодаря родству оттенков храма и окружающего его небосвода. Он стоит как бы в неземной дымке, это творение небес - свидетельство воли божьей.

    Картина Герасимова – чистый импрессионизм. Это не фиксация мгновения времени, а фиксация чувства художника. Он размещает на холсте микрокосм, окружающий древний храм. Церковь органично вписывается в пейзаж, становится его непосредственной частью, продолжением русской земли, ключом к этой земле.

    На переднем плане полотна выделяются мать с ребенком, находящиеся под покровительством храма. Группа монахов сбоку идет проповедовать в мир слово божие. Мир вокруг церкви радостен и безмятежен. Картина наполнена сочных, летних красок.

    Сочинение » Церковь Покрова на Нерли - Герасимов » Сочинение на тему «Сравнение картин С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»

    Сочинение по картине С.В. Герасимова "Церковь Покрова на Нерли"

    Картина «Церковь Покрова на Нерли» написана С. В. Герасимовым (1885-1964). Он в основном рисовал пейзажи, например, «После дождя». Но на картине «Церковь Покрова на Нерли» среди природы изображена церковь. Она одна из самых поэтических памятников древнерусского зодчества. А так же эта церковь изображена С. А. Баулиным «Храм Покрова на Нерли».

    На картине «Церковь Покрова на Нерли» хорошо показано, как среди светло-зелёной травы ярко выделяется синяя река, которая отражает белокурые, пушисто-белоснежные облака. Они очаровывают своей формой и беспорядочностью. Пушистые и могучие деревья, которые стоят возле церкви такие же высокие, как и она, что даже у неё увенчанный крест главка растворяется в воздухе и где-то высоко тает в небе. Церковь стоит на берегу холма, который окутывается рекой Нерль. Этот собор отлично выделяется в этой картине, поскольку церковь находится на середине картины и берёт всё внимание на себя. Храм белокаменный, с изящными формами и фиолетовыми куполами, но здесь они золотые, потому что отражают яркие лучи солнца.

    Мне понравилась картина «Церковь Покрова на Нерли» тем, что здесь использовались теплые и яркие тона красок. Здесь очень точно выражена ясная погода и необыкновенная, чуткая тишина.

    300107 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Разное / Картины / Сочинение по картине С.В. Герасимова "Церковь Покрова на Нерли"

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

    по картине С. А. Баулина «Церковь Покрова на Нерли» (Школьные сочинения)

    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .

    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    На картине С. А. Баулина перед нами предстаёт одноглавая церковь, созданная в честь праздника Покрова и названная «Церковь Покрова на Нерли».

    Художник показал это сооружение поздним вечером, когда яркие лучи солнца уже не освещают белоснежные стены и единственный золотой купол. Сама церквушка расположена на берегу реки, на небольшом холме.

    В основе строения лежат пилястры. На сооружении отчётливо видна кропотливая работа скульптора это фрески, они расположены по всем стенам. Окна очень узкие и странные для нашего времени, с каждой стороны четырёхгранной церкви расположено одинаковое количество окон и дверей, а над каждым из них небольшая арка. Расположенные двери с каждой стороны свидетельствует о том, что в церковь можно было зайти с любой стороны. В так называемом барабане располагается колокол, а сам барабан выполнен в виде небольших колон украшенных так же фресками и узорами и пространства между ними.

    Я считаю, что картина художнику удалась, и она завораживает тем, что на ней изображены отчётливо все детали церкви и тем, что момент суток, в который она изображена, хорошо подобран.

    Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Еще одним известным русским художником есть Баулин Сергей Алексеевич. Многие считаю его мастером именно архитектурного пейзажа. На многих своих картинах автор очень талантливо изображает архитектурные стили разных времен. К его удивительным работам относится церковь Покрова, расположена на реке Нерль. Этот храм занимает не последнее место среди святынь России. Небольшая и скромная церквушка построена и названа в честь праздника Святой Покровы. Многих художников она не оставила равнодушными, и теперь красуется на полотнах этих авторов.

    Именно на полотне Сергея Баулина церковь Покрова показана вблизи, крупным планом. Нашему взору видны мельчайшие детали и подробности. Присмотревшись, можно даже рассмотреть красивую резьбу, которой украшено здание. Само здание имеет очень интересную форму, большой квадрат, с середины которого в небо стремится один купол. Даже не верится, что в такие древние времена, возможно, было создать такую красоту. Место для постройки храма тоже не может не удивлять. Веря истории, говорят, что его указал сам князь Боголюбский. Невысокий холмик посреди реки Нерль, а потом бескрайние просторы зеленых лугов переходящих вдали в небо. Холм был насыпан специально, так как весной река разливается широким половодьем.

    На полотне «Храм Покрова на Нерли» Сергей Баулин изобразил хмурый день. Вся его темнота показана в одном небе. Он темно-синего, даже серого цвета. Тучи тяжелые и густые закрыли солнце. На этом темном фоне, церковь кажется еще светлее и ярче, как лучик света в темноте. Так она символизирует святыню добра и света. Автор хочет нам показать, что какая бы ни была погода или настроение храм всегда примет и покажет все хорошее и прекрасное в любой ситуации. Главное, верить в себя и никогда не отступать с праведного пути.

    Прежде, чем перейти к описанию картины, хочу сказать несколько слов о храме, изображённом на ней. Этот храм очень древний. До нашего времени дошли сведенья, что построен он в XII веке по велению Владимирского князя Андрея Боголюбского. Вернувшись из военного похода он решил воздвигнуть храм в честь победы и в память о своём погибшем сыне. В выборе места под строительство князь принимал живое участие. Известно, что прежде чем приступить к постройке храма, пришлось создать искусственный холм из глины и огромных камней-валунов, так как во время половодья уровень воды в реке сильно поднимался и затапливал данный участок суши. Название храму также дал князь, в честь праздника Покрова, который в наше время отмечается 14 октября.
    Из вышесказанного ясно, что храм представляет большую историческую и культурную ценность, поэтому неудивительно, что ряд художников увековечил эту святыню на своих картинах. Одним из таких художников был Сергей Алексеевич Баулин. Рассмотрим повнимательнее его картину. Художник изобразил серый пасмурный день, может вечер. На переднем плане крутой берег, весь поросший густой травой. Мимо течёт спокойная река, в которой угадывается отражение берега и неба. В центре картины, на вершине холма мы видим церковь. Она высокая, каменная, белая, с длинными узкими окнами, с величественной колокольней под тёмным куполом. В целом храм производит впечатление лёгкого, устремлённого вверх здания. Притягивает взгляд высокая арочная дверь в церковь. Она тёмного цвета, очертания её можно только угадать или представить. Она притягивает взгляд зрителя, у которого возникает желание войти в эту дверь и непременно разглядеть внутреннее убранство церкви, почувствовать прохладу стен и ощутить на себе пробивающиеся сквозь высокие окна лучи солнца. Художник, наверное, не случайно сделал эту картину безлюдной, окружив церковь лишь несколькими деревьями и бесконечным небом, заполнившим собой почти всё пространство картины. Этим он хотел подчеркнуть красоту и величие строения. На мой взгляд, картина проникнута спокойствием и умиротворением. Кажется, никто и ничто не нарушит одиночества церкви. Но так хочется думать, что бывают дни, когда всё вокруг наполняется праздничным колокольным звоном и всё пространство заполняется разноцветной шумной толпой верующих.

    Еще одним известным русским художником есть Баулин Сергей Алексеевич. Многие считаю его мастером именно архитектурного пейзажа. На многих своих картинах автор очень талантливо изображает архитектурные стили разных времен. К его удивительным работам относится церковь Покрова, расположена на реке Нерль.

    Этот храм занимает не последнее место среди святынь России. Небольшая и скромная церквушка построена и названа в честь праздника Святой Покровы. Многих художников она не оставила равнодушными, и теперь красуется на полотнах этих авторов.

    Именно на полотне Сергея Баулина церковь Покрова показана вблизи, крупным планом. Нашему взору видны мельчайшие детали и подробности. Присмотревшись, можно даже рассмотреть красивую резьбу, которой украшено здание. Само здание имеет очень интересную форму, большой квадрат, с середины которого в небо стремится один купол.

    Даже не верится, что в такие древние времена, возможно, было создать такую красоту. Место для постройки храма тоже не может не удивлять. Веря истории, говорят, что его указал сам князь Боголюбский. Невысокий холмик посреди реки Нерль, а потом бескрайние просторы зеленых лугов переходящих вдали в небо. Холм был насыпан специально, так как весной река разливается широким половодьем.

    На полотне «Храм Покрова на Нерли» Сергей Баулин изобразил хмурый день. Вся его темнота показана в одном небе. Он темно-синего, даже серого цвета. Тучи тяжелые и густые закрыли солнце. На этом темном фоне, церковь кажется еще светлее и ярче, как лучик света в темноте. Так она символизирует святыню добра и света. Автор хочет нам показать, что какая бы ни была погода или настроение храм всегда примет и покажет все хорошее и прекрасное в любой ситуации. Главное, верить в себя и никогда не отступать с праведного пути.

    1. Доктор искусствоведения Сергей Васильевич Герасимов еще и известный народный художник и живописец. Всю свою любовь......
    2. В гравюре открывается вид на реку Сумидагава от храма Комакатадо, изогнутая кровля которого и стена,......
    3. Происходит из Успенской церкви в селе Кривое Архангельской области. Икона, вероятно, являлась храмовым образом небольшой......
    4. Футбол всегда был любимой игрой миллионов мальчишек. Они всегда старались подражать своим кумирам, обсуждали последние......
    5. Когда Марии было три или четыре года, Св. Анна, выполняя свое обещание, отдала ее в......
    6. Сандзюсангэндо — Храм в Тридцать Три Кэна. Кэн — это мера длины, равная 1,80 м.......
    7. Тибрский остров, посвященным богу Эскулапу в 291 г. здесь произошло освящение храма в честь Эскулапия.......
    8. Картина художника Тициано Вечеллио «Введение во храм» . Размер картины 345 x 775 см, холст,......
    9. Русский пейзаж рубежа XIX-XX веков в творчестве передвижников получил две линии развития. Одна была связана......
    10. Иерусалимский храм — культовое сооружение, центр религиозной жизни еврейского народа между X веком до н.......
    11. Мастер из Сиены Амброджо Лоренцетти создал этот алтарь, от которого до нас дошла только центральная......
    12. Известным мастером пейзажа, русским и украинским живописцем считается Васильковский Сергей Иванович. Окончивши с высокими достижениями......
    13. На картине С. А. Тутунова «Зима пришла» изображен мальчик, стоящий у окна. Он стоит спиной......
    14. Характерно, что к созданию этого полотна художник шел длительным путем многолетнего накопления материала, путем приобщения......
    15. На картине «Семья» С. В. Иванова изображен зимний пейзаж. Сельскую дорогу, по которой идут люди,......
    16. Беспримерный героизм советских людей, проявляемый на каждом шагу — на поле боя, в тылу врага,......
    17. «Благовещение» было написано для Скуолы Деи Мерканти, здание которой и сегодня находится близ церкви Мадонны......
    18. Сохраняя сопричастность трагическим моментам истории русского народа на протяжении всего своего творчества, в 1909г Сергей......
    19. Древние зодчие умело выбирали место, сооружая здание и целый ансамбль в гармонии с природой. Они......
    20. Семья флорентийских банкиров Барончелли поручила Таддео Гадди расписать фресками фамильную капеллу, находящуюся во францисканской церкви......
    21. Хиросигэ изобразил реку Кандагава, берущую свое начало в местности Мусаси и впадающую в реку Сумида-гава.......
    22. Уильям Моррис, который познакомился с Берн-Джонсом во время учебы в Оксфордском университете, был плодовитым автором,......
    23. Русская земля богата знаменитыми и талантливыми поэтами, писателями и художниками. Одним из их числа есть......
    24. Одна из заключительных картин цикла — «В дороге. Смерть переселенца»- самая сильная работа задуманной серии.......
    25. Отгремела Великая Октябрьская революция. В истории человечества открылась новая глава, писать которую были призваны исполненные......
    26. В иконе уникально изображение Иерусалимского храма с отверстыми вратами и приподнятой завесой, с деревьями на......
    27. Эта картина, предназначенная для церкви Сан-Джоббе, должна был соперничать с Мадонной со святыми» Джованни Беллини,......

    Русский художник и мастер архитектурного пейзажа Баулин Сергей Алексеевич изображал на своих полотнах архитектуры разных стилей и времён. Мне нравятся многие его работы, но больше всего меня впечатлила его картина «Храм Покрова на Нерли».

    На этом холсте мы видим церковь Покрова, расположенную возле реки Нерль. Это одна из святынь России. Её когда-то построили в честь праздника Святого Покрова. Отсюда и пошло её название. Зрителю открывается вид храма с противоположной стороны реки. Он благородно стоит на возвышенности и тянется своим огромным куполом к небу. Его светлые стены гармонично сочетаются с тёмно-синим фоном неба. А сам крест купола находится настолько высоко, что, кажется, он соприкасается с небом. С первого взгляда строение храма кажется довольно простым, но это не так. Было приложено немало усилий для его совершенства.

    Очень профессионально автор передал и окружение храма. Повсюду растёт зелёная трава, кусты и деревья. Речка омывает берега своими прохладными и чистыми водами. Воздух наполнен свежестью, он вселяет надежду и дарит вдохновение. Очень интересно мерцает отражение храма в речке. Вокруг стоит тишина и покой. Многие души нашли здесь прощение.

    Художник на своём полотне изобразил храм вблизи, что мне очень понравилось. Я уверен, что многим, кто увидел картину Баулина «Храм покрова на Нерли», захотелось посмотреть на эти пейзажи вживую и посетить сам храм.

    Вместе со статьёй «Сочинение по картине «Храм покрова на Нерли», 8 класс (Баулин)» читают:

    У каждого времени свои песни. У каждого времени свои храмы. Образ Мира, который всегда несет в себе храм, менялся вместе с изменениями в человеке и в политической обстановке, в которой он жил. В данной работе я хотела бы проследить за этими изменениями, сравнивая два храма.

    Выявить их конструктивные сходства и различия.

    Церковь Покрова на Нерли по преданию была построена в память о погибшем сыне Андрея Боголюбского – Изяславе, в 1165 году.

    Освящена в честь праздника Покрова Богородицы, установленного на Руси в середине XII века, по инициативе

    Князя. Вероятно, это первая церковь Покрова на Руси. Находится она в полутора километрах от Боголюбова, где находилась резиденция князя Андрея, в очень живописном месте, на рукотворном холме, в месте слияния Нерли и Клязьмы.

    Архитекторы неизвестны. По одним данным, строили церковь заезжие галичане (Галич тогда славился своими строителями). По другим – Андрей приглашал немецких мастеров.

    По форме несколько вытянут. В плане представляет собой ровный квадрат (если не считать выход абсид), с четырьмя столбами в центре, поддерживающими свод. Церковь невелика и удивительно гармонична.

    Ее одинаковы, что говорит о компактности мышления Владимиро-Суздальцев (видя одну сторону, можно представить как выглядят остальные).

    Аркатурно-колончатый пояс, опоясывающий стены храма с трех сторон, зрительно разделяет фасады на два яруса, скрывая при этом отлив – перепад кладки, вызванный строительством второго этажа, предназначенного для хоров – небольшого балкона, на котором молился князь со своей семьей и приближенными. С запада, севера и юга устроены входы с перспективными порталами. Им вторит обильная профилировка закомар и арочек аркатурного пояса. Все выразительные средства направлены на создание легкости и устремленности вверх.

    В то же время, горизонтальные линии (четкая линия поребрика над аркатурным поясом, резной орнамент под куполом, проступающая линия основания окон) придают устойчивость, не позволяют храму “взлететь”.

    Стены храма разделяются полуколоннами на три части. Капители, трапециевидной формой, орнаментацией, мотивы которой составляют акантовые листья и другие сфантазированные формы растительного царства, напоминают Византийские. В закомарах прясел – резные рельефы, с изображением псалмопевца Давида, играющего на струнном инструменте, женских масок (являющихся символом посвящения храма Богородице), львов, грифонов, птиц.

    Декору храма, естественно, присущ символизм, который присущ всему средневековому искусству.

    Обращаясь к этимологии можно подтвердить вышесказанные слова. Храм, в переводе с церковнославянского означает хоромы, покои. Собор же – собрание.

    Поэтому и основная часть (место для молящихся) вытянуто. Предназначалось в первую очередь для всеобщей молитвы братии. Молитвы о Руси, о судьбе народа.

    Кроме того, Москва является преемницей Владимиро-Суздальского зодчества. Следовательно, существует много общих моментов, таких как конструкция, материал, идея. Но, московские мастера будто “играют” с Владимирским наследием, изменяя, привнося свое. Так, например, главная идея данных памятников – дать движение вверх – достигается разными средствами.

    В храме Покрова – в первую очередь, декоративно, при помощи большого количества вертикальных линий (аркатурно-колончатый пояс, перспективные порталы, закомары, узкие, вытянутые окна, с профилированными проемами).


    (No Ratings Yet)


    Related posts:

    1. Сравнительное сочинение по картинам С.И. Герасимова “Церковь Покрова на Нерли” и С.А. Баулина “Храм Покрова на Нерли” Церковь Покрова на Нерли была построена в 1165 году. Исто­рические источники связывают ее возведение с походом влади­мирских полков на Волжскую Булгарию в 1164 году. В этом похо­де погиб молодой князь Изяслав. В память об этих событиях его отец […]...
    2. Еще одним известным русским художником есть Баулин Сергей Алексеевич. Многие считаю его мастером именно архитектурного пейзажа. На многих своих картинах автор очень талантливо изображает архитектурные стили разных времен. К его удивительным работам относится церковь Покрова, расположена на реке Нерль. Этот храм занимает не последнее место среди святынь России. Небольшая и скромная церквушка построена и названа […]...
    3. Две картины – картина С. В. Герасимова “Церковь Покрова на Нерли” и полотно С. А. Баулина “Храм Покрова на Нерли” посвящены одной теме – изображению здания Храма на Нерли. Предмет изображения один, но видение его, безусловно, у каждого художника свое. В центре внимания С. В. Герасимова не только храм, но и окружающий его пейзаж. На […]...
    4. На картине С. А. Баулина перед нами предстает одноглавая церковь, созданная в честь праздника Покрова и названная “Церковь Покрова на Нерли”. Художник показал это сооружение поздним вечером, когда яркие лучи солнца уже не освещают белоснежные стены и единственный золотой купол. Сама церквушка расположена на берегу реки, на небольшом холме. В основе строения лежат пилястры. На […]...
    5. Доктор искусствоведения Сергей Васильевич Герасимов еще и известный народный художник и живописец. Всю свою любовь к природе, а именно к пейзажам родным мест он показывал в своих картинах. “Церковь Покрова на Нерли” относится именно к таким произведениям. Построена сама церковь во времена Андрея Боголюбского. В легенде говорится, что князь очень грустил после смерти любимого сына, […]...
    6. Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени. Иногда прославленную белокаменную церковь под Владимиром уподобляют лучистой безмолвной звезде, уплывающей в бесконечность мироздания. Благородные пропорции белого храма, отражающегося свыше восьми веков в водах, точно и естественно вписываются в окружающий пейзаж – луговое среднерусское раздолье, где растут духмяные травы, лазоревые цветы […]...
    7. ЧАЦКИЙ – герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (1824; в первой редакции написание фамилии – Чадский). Вероятные прототипы образа – ПЯ. Чаадаев (1796-1856) и В. К-Кюхельбекер (1797-1846). Характер действий героя, его высказывания и взаимоотношения с другими лицами комедии дают обширный материал для раскрытия темы, заявленной в названии. Александр Андреевич Ч. – один из […]...
    8. Покровркий собор, “что на рву”, или храм Василия Блаженного, – это выдающийся памятник русской архитектуры. Он был построен в середине XVI века гениальными русскими зодчими Бармой и Постником по царскому указу Ивана Грозного, который решил воздвигнуть этот собор в память взятия Казани и Астрахани. В ярких красках храма и его величественной архитектуре отразилась идея победного […]...
    9. Церковь Покрова на Нерли – выдающийся мировой памятник владимиро-суздальской школы, шедевр древнерусского белокаменного зодчества. Даты постройки церкви в различных источниках разнятся. Распространенным считается мнение, что церковь Покрова на Нерли была построена в 1165 году князем Андреем Боголюбским в память о погибшем сыне во время похода на Булгарское царство. Расположена церковь во Владимирской области, недалеко от […]...
    10. ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО Покровркий собор, “что на рву”, или храм Василия Блажен­ного, – это выдающийся памятник русской архитектуры. Он был построен в середине XVI века гениальными русскими зод­чими Бармой и Постником по царскому указу Ивана Грозного, который решил воздвигнуть этот собор в память взятия Каза­ни и Астрахани. В ярких красках храма и его величественной архитектуре […]...
    11. КОМУ-ТО ЧЕРНЫЙ ГЛАЗ СЛЕПИЛИ (СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ: ХРАМ-ПАМЯТНИК ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В МОСКВЕ) Церковь на Руси всегда была чем-то большим, чем про­сто культовое здание. Во внешнем облике православных храмов не было ничего случайного, и каждая деталь име­ла особый символический смысл. И возведение церквей на Руси также имело свои осо­бенности. Часто храмы возводились в ознаменование важ­ных исторических событий. Поэтому […]...
    12. Противоречивая природа символа солнца широко отражена в бальмонтовском творчестве. Сквозной образ наделяется поэтом то созидательной, то разрушительной силой. “Жизни податель”, дневное светило “ласкает” нежные цветы, но если “захочет”, может с легкостью разжечь степной пожар, став источником “страшного сжигающего света”. Величественный образ близок к божественному началу. Автор, пишущий “Солнце” с заглавной буквы, называет его “бессмертным” и […]...
    13. Церковь Покрова на Нерли Если вы видели когда-нибудь церковь, о которой идет речь, наяву, то наверняка согласитесь, что ваши впечатления от увиденного несколько отличаются от впечатлений, которые вы получили в результате просмотра художественного изображения той же церкви С. В. Герасимовым. Секрет прост. Вы, глядя на церковь, испытываете чувства, которые являются только вашими. Художник тоже чувствует […]...
    14. Под этим произведением автор поставил не только дату – 6 мая 1907 г., но обозначил и место создания – Баальбек. Знаменитый и загадочный город-храм расположен недалеко от Бейрута, нынешней столицы Ливана. Архитектура Баальбека поражает воображение своими масштабами и качеством обработки камня. Крупнейшим из сохранившихся шедевров является терраса с колоннами Храма Юпитера, высота каждой из которых […]...
    15. Урок ОРКСЭ “Православный храм” Цель: дать представление о назначении православного храма и его устройстве. Задачи: Познакомить с понятием “православный храм”. Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма. Формировать представление о его ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей. Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, […]...
    16. Говорят, сербский писатель Милорад Павич считается первым писателем третьего тысячелетия. Это писатель и историк. Он увлекается византийской культурой, с головой погружается в изучение культуры собственного народа, и в своих произведениях заводит нас, читателей, в лабиринты интеллектуальных представлений. Павичу удалось создать мир поэтический, фантастический, духовный и реальный вместе с тем. Каждому из нас известно слово “авитаминоз” […]...
    17. Передо мной репродукция прекрасной картины художницы Татьяны Григорьевны Назаренко “Церковь Вознесения на улице Неждановой”. Это произведение поразило и очень заинтересовало меня. Художница выбрала очень необычную точку обзора для того, чтобы написать эту картину. Этот ракурс необычен тем, что купол церкви находится на уровне глаз зрителя, создавая этим некое ощущение полета. Вероятно, Татьяна Григорьевна написала этот […]...
    18. В те времена, когда гусляры воспевали подвиги богатырей, монахи в тиши своих келий корпели над летописями важных исторических событий. Их записи тоже не были свободны от художественного вымысла, поскольку наряду с реальными фактами содержали легенды и предания, повествовавшие о далекой старине. Однако, в отличие от сочинителей Былин, преображавших исторические события в полуфантастические картины, летописцы стремились […]...
    19. Давным-давно это было. Маленькую девочку Марию родители привели в Иерусалимский храм. Это означало объяснить ребенку, что такое храм, кто такой Бог, соединить ее жизнь с Его светлым именем. Так Мария впервые побывала в священной глубине храма, и даже не знала, что именно она, когда вырастет, станет матерью Иисуса Христа. Служба священника потрясла маленькую девочку, и […]...
    20. Яркая и насыщенная картина К. Ф. Юона “Праздничный день” наполнена жизнью и неиссякаемой энергией. Снег уже совсем растаял и на улице теплый погожий весенний день. Земля отошла от зимнего холода, а на деревьях появляются первые листья. Солнце уже хорошо припекает, и жители стараются чаще выходить из дома и радоваться долгожданному теплу. Тем более есть повод […]...
    21. ЯПОНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Автор пересказов В. С. Санович Мисима Юкио Золотой Храм Повесть (1956) Рассказчик – Мидзогути – сын бедного провинциального священника. Еще в детстве отец рассказывал ему о Золотом Храме – Кинка-кудзи – в старой столице Японии Киото. По словам отца, не было на свете ничего прекраснее Золотого Храма, и Мидзогути стал часто думать о […]...
    22. “Природа – некий храм…” (Шарль Бодлер). Как будто внутренность собора Простор земли, и чрез окно Далекий отголосок хора Мне слышать иногда дано. Природа, мир, тайник вселенной, Я службу долгую твою, Объятый дрожью сокровенной, В слезах от счастья отстою. Б. Пастернак Вдали возвышается золоченый купол древнего храма. Позолота на нем местами стерлась, но он не успел […]...
    23. Драгоценнейший памятник древнерусской литературы – “Слово о полку Игореве”. Это произведение посвящено походу 1185 года новгорд-северского князя Игоря Святославича на половцев. На примере неудачи Игоря автор “Слова” дает урок всем русским князьям, призывает к единению в борьбе с врагами. Сохранилось два других рассказа о неудачном походе Игоря Святославича: один – в южных летописях, второй – […]...
    24. Храмы всегда были символом духовной жизни человека. Они поднимали человека от земли к небу, обращали его душу к Богу. Создавая храмы, люди выбирали для них самые лучшие места под солнцем, самые светлые и высокие. Издревле на них не жалели ни времени, ни сил, ни денег. Они были главным в жизни людей и города. Первые храмы […]...
    25. Рассказчик – Мидзогути. – сын бедного провинциального священника. Еще в детстве отец рассказывал ему о Золотом Храме – Кинка-кудзи – в старой столице Японии Киото. По словам отца, не было на свете ничего прекраснее Золотого Храма, и Мидзогути стал часто думать о нем: образ Храма поселился в его душе. Мидзогути рос хилым, болезненным ребенком, к […]...
    26. Древние римляне, их боги и служители богов Бог небесного света Юпитер. Храм Юпитера. Бог небесного света. Юпитер, как думали римляне, – верховный повелитель богов и людей. [У греков ему соответствует Зевс.} Сначала он чтился как божество небесного света, и потому ему было посвящено полнолуние каждого месяца. В эти дни ночью на земле светлее всего, потому […]...
    27. Афина рождается из головы Зевса. Богиня Афина – любимая дочь Зевса. Появилась она на свет необычным образом. Предсказательницы судеб (мойры) открыли Зевсу, что у него будет отнята власть над миром. И это сделает сын богини разума Метиды, который вскоре должен появиться на свет; еще будет у Метиды дочь; оба ребенка окажутся необычайного ума и силы. […]...
    28. В МИРЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА Мне повезло! Я получила возможность путешествовать. И мой путь был не на Черное море, не на Канары, а по местам-памятникам древнерусского искусства. Мне это интересно, по­тому что недавно я прочитала “Слово о полку Игореве”. Я меч­таю окунуться в историю: хочу почувствовать, понять, каковы были в ту далекую эпоху представления о красоте […]...
    29. “Если каждый человек на куске своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша”, – так говорил великий писатель А. П. Чехов. Я тоже считаю, что природа, эти великолепные леса, прекрасные поля и величественные горы, останется таковой, если каждый из нас не будет хотя бы рыть канавы, бросать мусор, разжигать […]...
    30. Живопись и архитектура (зодчество) Живопись и архитектура (зодчество) обуславливались следующим. Архитектура. Строились сооружения самого разного предназна­чения, основными из которых были избы (срубы), дома и дворцы знати, городские оборонительные сооружения (кремли), церкви и храмы (основной тип храма – крестово-купольный). До принятия христианства строили из дерева, с конца X в. появляются каменные строения (первая каменная постройка – […]...
    31. Зима – прекрасное время, когда природа может во всей красе показать то, на что она способна. На картине Грабаря мы можем наблюдать гармонию, эстетику зимы. Художник подобрал прекрасное время суток, когда небо абсолютно чистое, без единого облачка, и ярко-ярко лазурного цвета. Возможно, художник назвал картину “Февральская лазурь” из-за такого сказочного неба. На переднем плане мы […]...
    32. Искусство представляет собой отображение действительности глазами творческой личности. Художественные образы и звуки волнуют душу, наполняют сердце счастьем. Настоящее искусство отвлекает от будничности, переносит в мир грез и фантазий, вселяет веру в чудеса. Справедливость этих слов можно подкрепить конкретными примерами. С давних времен театр радует зрителя, волнует и заряжает добром душу. Недаром его считают храмом искусства. […]...
    33. Если символом эпохи Барокко мог бы стать “мыслящий тростник”, “человек – не что иное, как слабейший в природе тростник”, трепещущий от собственной малости несоизмеримой с грандиозностью мира, но все его величие состоит в том, что он мыслящий тростник: “Все наше достоинство заключено в мысли”. Символом творчества новых романтиков мог бы стать крылатый “Пьяный корабль” Рембо, […]...
    34. Без всякого вступления я говорю в ответ на эту тираду Базарова, героя романа “Отцы и дети” И. С. Тургенева: нет, нет и еще раз нет! До чего додумался этот нигилист, живший в XIX веке! Следом за этими его словами могли бы последовать и другие, которые еще недавно были почти нашим лозунгом: “мы не можем ждать […]...
    35. Художник К. Ф. Юон изобразил на своем полотне “Купола и ласточки” какой-то провинциальный городок. Он ничем особенным не отличается от других подобных городов. В нем есть церковь, купола которой и изображены на картине. Они освещены солнечным светом, а золотые кресты выделяются на фоне голубого неба. В высоком небе кружатся ласточки, они радуются солнцу и теплу. […]...
    36. Художник Юон изобразил на своем полотне “Купола и ласточки” какой-то провинциальный городок. Он ничем особенным не отличается от других подобных городов. В нем есть церковь, купола которой и изображены на картине. Они освещены солнечным светом, а золотые кресты выделяются на фоне голубого неба. В высоком небе кружатся ласточки, они радуются солнцу и теплу. Небольшие облака […]...
    37. Исаак Ильич Левитан – мастер пейзажа настроения. Его мазку принадлежит множество пейзажей русской природы. Произведение “Над вечным покоем” считается самой русской с, когда-либо написанных картин. В данном сюжете картины художник противопоставляет торжествующую вечность природы нелепости человеческой жизни. Земные страсти кажутся ничтожными и смешными напротив грозной вечности способной поглотить все. Картина нарисована в холодными оттенками и […]...
    38. Шишкин, является моим самым любимым художником, его картины на мой взгляд, предстают передо мной как живые. Глядя на них ты словно оказываешься в том месте, и ощущаешь не только ветерок, который возможно там дует, но еще и запах окружающего тебя места. Эта картина показывает нам лес, полный сказок, волшебства и величества. Мне очень нравится эта […]...
    39. На картине Нестерова изображен старый человек. На нем старый одинокий человек. На нем темная одежда, а темный цвет – символ печали, грусти. Одинокая сосенка, стоящая на берегу озера как бы сравнивается с этим человеком, таким же одиноким, задумчивым. Возможно, он идет в церковь, так как в руках у него четки. Он идет туда молиться, возможно, […]...

    Баулин Сергей Алексеевич. Храм Покрова на Нерли

    От Древней Руси до нас дошло ничтожное количество уцелевших храмов и сооружений. Непрерывные войны, нашествия иноплеменных войск, не способствовали их сохранению. К одним из немногих уцелевших шедевров относится и Храм Покрова на Нерли, так этот храм вошел в историю Руси и России.
    Построенный на берегу реки Нерль, в нескольких километрах от Боголюбова, она высится уже с 1165 года. Одновременно служа памятником погибшему сыну Андрея Боголюбского и Знаком Победы во время похода князя Андрея Боголюбского на Болгарию, белокаменное строение отражается в тихой воде реки. С тех далеких лет многое изменилось - сведены густые леса, обмелела прежде судоходная река Нерль, но Храм продолжает притягивать к себе взоры многочисленных паломников и художников. Только скромные остатки былой пристани показывают, что раньше к Суздалю и Владимиру спешили многочисленные ладьи купцов и иноземных гостей. И всех их встречала величавая церковь Покрова, служа напоминанием о величии и могуществе Владимиро-Суздальского княжества.
    Когда значение Киева как "матери городов русских" упало, в следствии татарского нашествия, непрерывных распрей за "Великий стол", именно Владимиро-Суздальская Русь стала основой для нового "Великого" стола князей, которые отошли от беспрерывной склоки за Киев и стали собирать Русские земли вокруг Северо-Восточных земель.
    Именно во Владимире стали впервые, после Киева строить каменные Храмы и одним из них стал Храм Покрова на Нерли.
    Одним из самых замечательных князей Руси того периода являлся Андрей, за свою веру получивший прозвище Боголюбский.
    В его правление и начали праздновать Праздник Покрова Святой Богоматери. Легенда рассказывает, что в 910 году в Константинополе случилось чудо со св. Андреем Константинопольским, Христа ради юродивого.
    В житии рассказывается, что когда святой Андрей вместе с Епифанием, учеником святого, молились в храме, вдруг как бы раскрылся над ними свод храма, и святой Андрей увидел Пресвятую Деву, окруженную множеством ангелов и святых. Она молилась и простирала над богомольцами храма омофор. «Видишь ли ты Царицу всех?» - спросил Андрей ученика, не веря своим глазам. «Вижу, отче святый, и ужасаюсь», - ответил Епифаний.
    Этот Покров или омофор помог отразить нашествие на Византию славян во главе с Олегом. Когда омофор окунули в воды Влахернского залива, поднялась буря, которая разметала бесчисленные небольшие лодки славян. Олег не смог завоевать Константинополь, хотя и хорошо нажился на дани, которую заплатил ему базилевс. Уходя, Олег прибил свой щит ко вратам Царьграда, как славяне называли Константинополь в знак своей победы.
    Но через почти сотню лет христианство укоренилось на Руси и Андрей Боголюбский, во знаменование чуда, которое произошло с Андреем Константинопольским учредил праздник Покрова богоматери и приказал выстроить Храм. Этот праздник с тех пор остался одним из Великих праздников в Русской православной церкви., хотя Греческая церковь его уже не упоминает в числе Великих.
    И сейчас и в прошлом Храм притягивал к себе художников, которым дорога красота Русской земли, которые восхищались спокойной безмятежностью Средне-Русской равнины.
    Русские зодчие всегда строили церкви и храмы на возвышенностях, для того, чтобы храм был ближе к Богу и, чтобы его было видно издалека. Золотой купол Храма поднимается к небесам, вознося молитвы прихожан. Река, озеро и между ними Храм создают единственную в своём роде композицию.
    Храм служил моделью для многочисленных художников, просто трудно перечислить их всех, но наибольшую известность получили картины двух замечательных русских художников Герасимова Сергея Васильевича (1885--1964) и Баулина Сергеевича Алексеевича (1904 - 1976).
    Интересно сравнить композиции двух замечательных художников, рисующих один и тот же сюжет.
    В картине Герасимова легкая, хотя и каменная церковь стоит центром маленького микрокосма, притягивая к себе взоры и души верующих. Простое по форме строение, удивительно гармоничное во всех частях стоит среди зеленеющих лугов, на переднем плане ярко-синяя река, берега которой заросли одуванчиками. Ребенок собирает цветы и вся композиция дышит покоем и радостью. Несколько деревьев оживляют пейзаж и небо как бы говорит, что все беды остались в прошлом.
    Картина Баулина решена в другой композиции.
    Храм значительно придвинут к зрителю, возвышаясь на небольшом пригорке. Река показана более широкой, чем на картине Герасимова а далеко не безоблачное небо служит выигрышным фоном для белых стен Храма.
    Деревья на этом берегу засохли, торчать только голые ветви, создавая соответствующее настроение у зрителя, но на том берегу, под защитой Храма деревья растут как ни в чем не бывало.
    Великие произведения живописи позволяют нам, людям, которые никогда не видели этого Храма окунуться в прекрасную атмосферу Средне-Русской равнины, почувствовать святость и умиротворенность этих мест.

    Две картины - картина С. В. Герасимова «Цер­ковь Покрова на Нерли» и полотно С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли» посвящены одной те­ме - изображению здания Храма на Нерли. Пред­мет изображения один, но видение его, безуслов­но, у каждого художника свое.

    В центре внимания С. В. Герасимова не только храм, но и окружающий его пейзаж. На переднем плане картины - зеленый луг, за ним голубеет ре­ка, за рекой - небольшой зеленый холм, на кото­ром воздвигнут Храм. Он стоит в окружении де­ревьев, его купол, освещенный весенним солнцем, отливает золотом. Мы не видим деталей самого здания Храма - он изображен издали. Художник ставил цель изобразить Храм в окружении приро­ды, чтобы подчеркнуть его величие, величие освя­щенного места, где было воздвигнуто здание Хра­ма. Краски картины Герасимова яркие, сочные. Особенно удивительным кажется небо на карти­не - оно насыщенного голубого цвета с бегущими по нему белоснежными облаками.

    В центре полотна Баулина - сам Храм. Он изоб­ражает холм, на котором высится здание Храма. Мы можем рассмотреть его в малейших подробно­стях - от ворот до колокольни, венчающейся ку­полом. Баулин изображает Храм в более темных красках, живописец писал его скорее всего в нача­ле осени. Здание выглядит величественно, благо­даря тому, что художник подчеркнул особенности его архитектуры путем игры света и цветовых от­тенков.

    Картины двух художников отличаются не толь­ко тем, что были написаны с разных планов: один сконцентрировал свое внимание только на здании Храма, а другой - на Храме в окружении приро­ды. Но и тем, что каждый из живописцев писал Храм в разное время года: Герасимов весной, а Баулин ранней осенью, что обусловило выбор красок картин. Однако главным отличием, конеч­но, является субъективное восприятие предмета. С другой стороны, обе картины как бы дополняют друг друга. Как зрителю мне интереснее видеть од­новременно две картины, посвященные одной теме. Это дает возможность сравнить разные точки зрения на один предмет и решить для себя, чья ав­торская позиция мне ближе. В данном случае мне ближе картина С. А. Баулина.

    Описание картин С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»

    4.1 (82.52%) 325 votes

    На этой странице искали:

    • сочинение по картине герасимова церковь покрова на нерли
    • сочинение по картине церковь покрова на нерли
    • церковь покрова на нерли сочинение
    • описание картины церковь покрова на нерли
    • Сочинение по картине храм покрова на нерли

    Прежде, чем перейти к описанию картины, хочу сказать несколько слов о храме, изображённом на ней. Этот храм очень древний. До нашего времени дошли сведенья, что построен он в XII веке по велению Владимирского князя Андрея Боголюбского. Вернувшись из военного похода он решил воздвигнуть храм в честь победы и в память о своём погибшем сыне. В выборе места под строительство князь принимал живое участие. Известно, что прежде чем приступить к постройке храма, пришлось создать искусственный холм из глины и огромных камней-валунов, так как во время половодья уровень воды в реке сильно поднимался и затапливал данный участок суши. Название храму также дал князь, в честь праздника Покрова, который в наше время отмечается 14 октября.
    Из вышесказанного ясно, что храм представляет большую историческую и культурную ценность, поэтому неудивительно, что ряд художников увековечил эту святыню на своих картинах. Одним из таких художников был Сергей Алексеевич Баулин. Рассмотрим повнимательнее его картину. Художник изобразил серый пасмурный день, может вечер. На переднем плане крутой берег, весь поросший густой травой. Мимо течёт спокойная река, в которой угадывается отражение берега и неба. В центре картины, на вершине холма мы видим церковь. Она высокая, каменная, белая, с длинными узкими окнами, с величественной колокольней под тёмным куполом. В целом храм производит впечатление лёгкого, устремлённого вверх здания. Притягивает взгляд высокая арочная дверь в церковь. Она тёмного цвета, очертания её можно только угадать или представить. Она притягивает взгляд зрителя, у которого возникает желание войти в эту дверь и непременно разглядеть внутреннее убранство церкви, почувствовать прохладу стен и ощутить на себе пробивающиеся сквозь высокие окна лучи солнца. Художник, наверное, не случайно сделал эту картину безлюдной, окружив церковь лишь несколькими деревьями и бесконечным небом, заполнившим собой почти всё пространство картины. Этим он хотел подчеркнуть красоту и величие строения. На мой взгляд, картина проникнута спокойствием и умиротворением. Кажется, никто и ничто не нарушит одиночества церкви. Но так хочется думать, что бывают дни, когда всё вокруг наполняется праздничным колокольным звоном и всё пространство заполняется разноцветной шумной толпой верующих.

    Церковь Покрова на Нерли – удивительное здание, дошедшее до нас из глубины веков, величайший памятник мировой архитектуры. Многие художники изображали на своих полотнах этот храм. Церковь Покрова расположена на берегу реки Нерль, неподалеку от Боголюбова, в очень живописном месте. С одной стороны – величественная река, с другой – красивейшее озеро. Церковь расположена как бы на возвышении, кажется, что золотой купол устремляется в облака. Здание украшено резьбой. Храм с полным правом можно назвать жемчужиной мирового зодчества. История этой церкви очень интересна, насчитывает много веков. Она была построена в 1165 г. в честь завершения похода Андрея Боголюбского в Болгарию, а также в память его погибшего сына, юного Изяслава. Рядом с церковью в те далекие времена находилась пристань, где причаливали корабли иностранных послов и купцов. Так что церковь была своего рода визитной карточкой Владимиро – Суздальской Руси. Приезжие в первую очередь видели удивительно красивый храм, проникались величием российского государства.

    Для православных людей церковь Покрова – это настоящая святыня. Можно представить, с каким настроением люди посещают этот храм. Для них это праздник, который вызывает в душе самые светлые чувства и благостное настроение.

    Сергей Васильевич Герасимов, талантливейший русский живописец, много внимания уделял пейзажам. Картина С. В. Герасимова “Церковь Покрова на Нерли” вызывает у зрителя положительные эмоции. В душе каждого человека есть что-то святое. А созерцание величественного храма заставляет задуматься о вечных ценностях. Композиция картины Герасимова такова, что церковь показана не сама по себе, она как бы центр маленькой Вселенной, представленной удивительным русским пейзажем. Красота окружающей природы только подчеркивает изящество и изысканность храма, который является делом рук человеческих.

    Сергей Алексеевич Баулин известный русский художник, его по праву считают мастером архитектурного пейзажа. Живописец на своих полотнах мастерски изображал архитектурные стили различных времен. На картине “Храм Покрова на Нерли” церковь показана крупным планом. Мы можем разглядеть мельчайшие подробности, в частности удивительно красивую резьбу, украшающую здание. Пропорции храма таковы, что он выглядит утонченным, изысканным и каким-то воздушным. Словно он не дело рук земных мастеров, а творение небес. Здание кажется живым и одухотворенным. Сама мысль о том, в какие далекие времена был создан храм, не может не восхищать наших современников. Необыкновенный талант древнерусских мастеров, наших далеких предков, неоспорим. Мы не можем не гордиться этим. И пусть всякий раз при взгляде на Церковь Покрова на Нерли в душе просыпаются чистые, искренние, возвышенные чувства. А картины известных мастеров позволяют нам насладиться созерцанием храма, даже если воочию нам его увидеть не удается.

    1. Рассказчик – Мидзогути. – сын бедного провинциального священника. Еще в детстве отец рассказывал ему о Золотом Храме – Кинка-кудзи – в старой столице Японии Киото....
    2. Церковь на Руси всегда была чем-то большим, чем просто культовое здание. Во внешнем облике православных храмов не было ничего случайного, и каждая деталь имела особый...
    3. Покровркий собор, “что на рву”, или храм Василия Блаженного, – это выдающийся памятник русской архитектуры. Он был построен в середине XVI века гениальными русскими зодчими...
    4. Церковь Покрова на Нерли Если вы видели когда-нибудь церковь, о которой идет речь, наяву, то наверняка согласитесь, что ваши впечатления от увиденного несколько отличаются от...
    5. Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но...
    6. Василий Макарович Шукшин – может быть, самый русский из всех наших авторов. Основной жанр, в котором работал Шукшин, – короткий рассказ, представляющий собой или небольшую...
    7. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 “ПОРТРЕТ” ГЛАВА 2 “МЕРТВЫЕ ДУШИ” ГЛАВА 3 “ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ДРУЗЬЯМИ” § 1 “Женщина в свете” § 2 “О...
    8. Придет Покров, девке голову покроет. (Поговорка) Русские народные традиции уходят своими корнями в глубь веков. Россия по сути – страна крестьянская, и культура наша берет...
    9. Мой слуга, повар и спутник по охоте – полесовщик Ярмола вошел в комнату, согнувшись под вязанкой дров, сбросил ее с грохотом на пол и подышал...
    10. Действие происходит в царстве Иудейском, в храме Иерусалимском. Иорам, седьмой царь иудейский из династии Давида, вступил в брак с Гофолией, дочерью Ахава и Иезавели, правивших...
    11. Жан Расин Гофолия Действие происходит в царстве Иудейском, в храме Иерусалимском. Иорам, седьмой царь иудейский из династии Давида, вступил в брак с Гофолией, дочерью Ахава...
    12. “Природа – некий храм…” (Шарль Бодлер). Как будто внутренность собора Простор земли, и чрез окно Далекий отголосок хора Мне слышать иногда дано. Природа, мир, тайник...
    13. Новелла о Сэйдзюро из Химэдзи Отличные камышовые шляпы делают в Химэдзи! В большой шумной гавани на берегу моря, где всегда стоят на причале богатые заокеанские...
    14. Имя древнескандинавского героя – Фритьоф состоит из двух частей: fridh – мир, покой и thjofr – вор, т. е. значит “Вор мира”. Основной источник поэмы...
    15. Эсайас Тегнер Сага о Фритьофе Имя древнескандинавского (исландского) героя – Фритьоф (Fridhjofr) состоит из двух частей: fridh – мир, покой и thjofr – вор, т....

    Среди известных русских пейзажистов Сергей Баулин считается одним из образцовых мастеров именно архитектурной живописи. На его полотнах часто встречаются известные всем нам строения, которым относится и храм Покрова на Нерли.

    Карина выполнена в довольно мрачных тонах. Художник изобразил пасмурный летний день, это понятно за счет того, что небо написано в тёмно-синем, размытом цвете. На переднем плане картины изображен берег реки, устланный зеленой травой. На нем так же растут небольшие кустарники и деревья. Бросается в глаза беззащитный голый ствол деревца, стоящего здесь же. Мы можем различить, что его ветви и ствол уже иссушило палящее солнце.

    Центр картины занимает сам храм. Своими белоснежными стенами, он словно пробивает брешь во всем этом мрачном пейзаже, тем самым демонстрируя божий свет, льющийся с небес на землю. Церковь написана достаточно подробно, нам видны не только окна, которые расположены на каждой из четырех её сторон, но и резные узоры, так изысканно украшающие её фасад. Строение находится на зеленом холме, который полностью окружен водной гладью.

    Исторически известно, что холм этот был насыпан специально, так как река постоянно разливалась в весенний период. Окруженная зеленью деревьев, церковь устремляет свой купол, увенчанный золоченым крестом, который словно излучает таинственное мерцание, высоко в небо. Возможно, именно преломившийся блеск православного креста, так удивительно окрашивает облака позади храма, превращая их в причудливые пурпурные пятна. Холм, кажется бесконечным зеленым морем, которое простирается на все свободное пространство полотна. Блик церкви отражается на поверхности реки, так же выделяясь среди достаточно сдержанного преимущественно темного цвета воды. Удивительно, но отражение деревьев на водной поверхности изображено художником ярче, нежели они сами.

    Рассматривая данное произведение, невольно задумываешь о том, насколько талантливыми умельцами были наши предки. Не имея в своем распоряжении современных технических средств, они возводили столь прекрасные памятники зодчества. Безусловно, подобные постройки не только демонстрируют потенциал отечественных мастеров, но и их непоколебимую веру, благодаря которой столь точно передана духовная красота, посредством которой идет наше общение с Богом, даже при просмотре похожих изображений.

    Описание картины

    Известный мастер пейзажной живописи Сергей Баулин умел сочетать в своих работах шикарные пейзажи с неповторимыми архитектурными зданиями. Примером такой работы является его картина «Храм покрова на Нерли», где он изображает природу русской земли, в пышных объятиях которой находится белокаменный храм, выдающийся венец творения русского зодчества.

    Церковь в честь святыни Покрова Богородицы, является символом процветания православной веры на Руси. Сама церковь небольших размеров, но это не мешает ей возвышаться над просторами Владимирской области и завораживать своей уникальностью. Автор детально передает все архитектурные решения постройки, даже видны самые мелкие детали отделки фасада. Высокая входная дверь, выполненная в виде арки, так и притягивает войти внутрь и окунуться в духовный мир этого исторического здания. Живописное место и красавица - река Нерль со своими яркими весенними красками, позволяет Баулину изобразить на полотне всю атмосферу этого прекрасного уголка России.

    Величественный купол церкви Покрова Богородицы возвышается почти до небес и напоминает нимб, сама церковь напоминает ангела, крылья которого охраняют просторы этого святого места. Сложно поверить, что церковь была создана еще на Руси, но при этом она сохранила свой прекрасный облик и до сих пор является одним из величайших памятников мирового искусства.

    Местность, которая была выбрана для постройки храма, не оставляет равнодушными ценителей художественного искусства. Храм расположен на величественном рукотворном холме, на берегу реки Нерль, являющейся притоком могучей Волги.

    Река омывает берега своими чистыми водами и отражает бескрайнее синее небо, покрытое облаками. Тем самым заставляет окунуться в глубину своей души и ощутить на себе прекрасные чувства свободы и умиротворенности.

    Картина талантливого живописца, очень глубоко передает атмосферу данного места, наполняя духовной силой каждого, кто познакомится с ней. Сквозь полотно пробивает луч энергии, который дарит внутреннюю силу и вдохновение. Не удивительно, что Баулин изобразил в своей работе именно это место, которое вдохновило и его.

    Несколько интересных сочинений

    • Герои пьесы Свои люди - сочтемся! Островского

      Самсон Силыч Большов – глава семьи, крестьянин по происхождению, купец и владелец значительного состояния. Главной его ценностью являются деньги, и в один момент он принимает решение провернуть аферу

    • Анализ рассказа Зощенко Аристократка

      Основным персонажем произведения, относящегося к комическому жанру, является рассказчик, от имени которого ведется повествование, представленный писателем в образе водопроводчика Григория Ивановича.

    • Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим? Итоговое сочинение

      В реальной жизни мы постоянно видим пример жестокого отношения к животным. Они поднимают вопрос о том, насколько допустимо подобное поведение и где границы, за которыми требовательность переходит в жестокость.

    • Анализ романа И дольше века длится день Айтматова
    • Сочинение Роль книги в жизни человека

      Книга играет немаловажную роль в жизни человека. Именно из книг мы черпаем самые необходимые знания, получаем важную информацию; иногда, просто прочитав книгу, получаешь небывалые впечатления, душевную теплоту, прекрасные жизненные уроки.