Аластор. Демон 2-го порядка, один из самых жестоких духов Ада, Великий Палач преисподней. Другая его должность - Командующий Общественными Работами у Вира. Аластор был известен уже в Древней Греции как безжалостный демон возмездия, злой дух, вселяющийся в мстителя. Злые духи иногда вообще именовались аласторами.
Алат. 21-й из 36-ти духов-элементов, управляющих тьмой и знаками Зодиака ("Завет Соломона"). Он несет детям кашель и затрудненное дыхание. Если написать на листе бумаги:"Rorex, гони Alath" и закрепить его вокруг шеи ребенка, он сразу отступает.
Алгор. 8-й из 13-ти могущественных духов, подчиненных Йог-сотхотху. Алгор появляется в облике мухи. Он может поведать все тайны и доставить милость всех великих Князей и Королей.
Алдинах. Алринах. Низший демон египетского происхождения. Причиняет все природные бедствия: бури, землетрясения, ливни, штормы. Топит суда. Когда он является в видимой форме, принимает облик женщины.
Алефпенеаш. Гуригур. Великий принц (князь), «рожденный в небесах» от Асмодея и его супруги Лилит Алимта (она же Наама). Его лицо «горит, как бушующее пламя». Он правит восьмьюдесятью тысячами разрушительных демонов. Его называют «меч царя Асмодея». Основная задача Алефпенеаша - быть обвинителем против народа Израильского на Высшем Суде, а также чинить евреям всяческие козни, чтобы было потом, в чем их обвинить.
Аллеборит. 13-й из 36-ти духов "мироправителей тьмы". Он заставляет рыбные кости застревать в горле человека при еде. Чтобы прогнать его, следует взять в руку кость от рыбы и кашлять ("Завет Соломона").
Аллойен. (Аллоцер)
Аллоцен. (Аллоцер)
Аллоцер. Алоцер, Аллоцен, Аллоцес, Alloces, Алокас, Alocas, Аллойен, Alocer. 52-й из 72-х согласно "Lemegeton", которого описывали Макгрегор Матерс и Алистер Кроули в своем издании «Goetia». Там о нём сказано следующее: "Великий и могущественный Герцог, появляющийся в виде воина верхом на огромной лошади; его лицо напоминает львиное, ярко красное, с горящими глазами; речь хриплая и очень громкая; его обязанности - обучение астрономии и всем свободным наукам, он дает хороших знакомых (духов-помощников) и правит 36 легионами духов". Здесь же приводится его печать. Перечислен также у И. Вира. В современной черной магии Аллоцер - "воин, который может быть послан, чтобы отомстить тайным врагам".
Аллоцес. (Аллоцер)
Алокас. (Аллоцер)
Алоцер. (Аллоцер)
Алринах. (Алдинах)
Алука. Aloqua. Вампирический персонаж, аналогичный арабскому плотоядному гулу (который часто выступает в роли суккуба), называемому "aluk". Доводит мужчин до самоубийств. Упоминается в Библии. У Алуки две дочери: «давай, давай!» Три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: «довольно!»
Альхена. Имеет Демонические свойства у современных Магов
Амаймон. Один из правящих духов преисподней. Согласно трактату "Lemegeton", Амаймон - Повелитель Востока, один из четырех великих владык, правящих четырьмя сторонами света, и имеющих в подчинении 72-х могущественных духов. Главный из князей царства Амаймона - Асмодей, ему подчинены также Сир, Гаап (последний при этом сам является Повелителем Юга) и другие. Смертные могут взывать к Амаймону с 9.00 до 12.00 и с 15.00 до 18.00, однако это следует делать лишь при исключительной необходимости (по словам известного оккультиста 19 в. МакГрегора Маттерса, "вызов в видимой форме таких ужасных сил как Амаймон, Эжим и Вельзевул, вероятно, кончился бы мгновенной смертью заклинателя, которая протекала бы с симптомами эпилепсии, апоплексического удара или удушения"). К Амаймону обращаются лишь в случае, если подвластный ему дух не является на вызов. В "Гримуаре папы Гонориуса", однако, Амаймон назван Королем Севера (в "Lemegeton" - Зиминар).
Аман. Aman, Amand. По всей видимости, с Амоном можно отождествить Амана (Aman, Amand), одного из бесов, овладевших в 1630 г. сестрой Жанной де Анж в Лудуне. Во время экзорсизма демон признал себя происходящим из небесного чина Властей.
Амана. Амон
Амдукиас. (Амдусциас)
Амдусей. (Амдусциас)
Амдусиас. (Амдусциас)
Амдусциас. Амдуциас, Амдуциус, Амдусей, Амдукиас, Amdukias, Амдусиас, Amdusias. Великий Герцог Ада, 67-й дух из 72-х согласно "Lemegeton", упоминающийся также у И. Вира Один из демонов ада, описываемых в «Goetia», одном из рукописных гримуаров, известных также под названием «Lemegeton» или «Lesser Key of Solomon». Он упоминается также И.Вирусом и Р.Скоттом. «Goetia» утверждает об этом демоне следующее: «Он князь, великий и могучий, появляющийся вначале в виде Единорога, но по требованию вызывающего он встает перед ним в виде человеческого существа, (по другой версии - человек с головой единорога). При этом, но не сразу, слышатся трубы и множество других музыкальных инструментов. Он также заставляет деревья кланяться и сгибаться по велению вызывающего. Он дает отличных «знакомцев» и управляет 29 легионами духов». Говорят, он также создает ужасную, режущую слух музыку (или вдохновляет смертных на ее создание). На иллюстрациях Коллена де Планси на голове Амдусиаса корона, чтобы показать, что он князь ада. Он изображен с конской головой, поскольку единороги обычно представляются в виде коня. Две трубы лежат на земле, а третья висит у него на плече. Его можно считать покровителем современной рок-музыки в стиле «хэви-метал» ибо он обладает способностью производить ужасную лязгающую музыку, и если это так, то надо признать, что он и по сей день хорошо справляется со своими обязанностями.
Амдуциас. (Амдусциас)
Амдуциус. (Амдусциас)
Ами. Amy. Авнас. Avnas. Великий Губернатор Адских регионов, 58-ой дух из 72-х согласно "Lemegeton". "Появляется сначала в виде жаркого пламени, но через некоторое время принимает форму человека. Его полномочия - наделять чудесным знанием астрологии и всех свободных наук. Он дает хороших знакомых (духов-помощников) и может доставать сокровища, которые охраняются духами. Командует 36 Легионами. И. Вир утверждает, что до падения Ами принадлежал сразу и чину Ангелов и чину Властей, а ныне надеется вернуться к 7-му Небесному Трону после 1200 лет, что, по мнению Вира, невероятно.
Аммит. Аmmit. Одним из наиболее ужасных египетских демонов является Аммит — чудовище с крупом бегемота, передней частью льва и головой крокодила. Египтяне очень боялись всех этих животных, потому что они поедали людей. Аммит — демон женского пола, известная как пожирательница мертвых и обитательница Аменты, места, где заходит солнце. Аментой египтяне называли свои кладбища на западном берегу Нила. Аммит, пожирательница мёртвых — ужасный демон Древнего Египта. Назначением Аммиты было дожидаться во Дворце справедливости, пока на Великих весах на одну чашу клали сердце недавно умершего человека, а на другую — перо Маат (Maat). Бог Тот записывал результат. Необходимо было, чтобы весы показали одинаковый вес, а стрелка весов легла горизонтально. Душе, чье сердце прошло испытание, давали приют на Поле подношений...
Ἀλάστωρ ) - в греческой мифологии дух мщения. Представление об Аласторе, возникшее в народном веровании, особенно развито трагиками . Как отмечает Н. В. Брагинская: «слово „аластор“ имеет активно-пассивный смысл: с одной стороны … это демон-мститель … и вообще злой дух, с другой стороны, Эдип - тоже аластор, то есть „проклятье“ Фив» .У Эсхила Аластор является демоном-искусителем (греч. δαίμων γέννας ), непрерывно действующим в судьбах известного рода. Так, в роде Атридов один первичный грех порождает целый ряд преступлений: Аластор, мстя за одно преступление, вызывает другое, за которым, в свою очередь, опять следует месть и ещё новое преступление. У Софокла и Еврипида Аластор также дух мщения, преследующий за преступление, но уже не демон-искуситель. У Еврипида Аластор иногда не дух-мститель за преступление, уже совершенное, а просто злой дух, толкающий к преступлению, а затем и вообще дух зла и гибели. Второе главное значение слова Аластор: ненавистный богам преступник, всюду приносящий с собою преступление.
Если вас интересуют имена демонов Ада мужчин, то стоит познакомиться с самим понятием «демон» подробнее. Это древнее слово в переводе с греческого языка означает «божество, распределяющее судьбу». В христианстве демон классифицируется как злой дух, а в язычестве - как проявление сил природы.
В христианской религии первыми демонами были , которые решили поступать по-своему, и проявили волю, отличающуюся от Божественной. За это они были изгнаны с Небес. И их стали называть «падшими».
В мифологическом понимании, демоны – это сверхъестественные существа, которые не имеют физического облика, но умеют искушать людей, заключать соглашения, ввергать души людские во тьму, а также способны совершать разные магические действия. Еще они могут управлять определенными спектрами энергий.
В мире существует общая демоническая классификация, которая подразделяет демонов на следующие категории:
В народном фольклоре разных наций присутствует множество свидетельств контакта человека с демоном. Так, в христианстве с ними заключали договора, у народов Африки при помощи демонов совершали различные ритуалы, а у скандинавов относили их к различным стихиям.
Считается, что демон может взаимодействовать с человеком, если тот является колдуном и знает его имя. Без знания специальных обрядов вызов демона опасен для жизни. Так как по своей природе большинство демонов имеют природную склонность ко злу и хаосу. Они любят разрушать, уничтожать и извращать все то, с чем сталкиваются.
Многие демоноподобные божества имеют несколько имен. Так, имена демонов Ада мужчин можно встретить в разных исторических и религиозных документах. Вот некоторые из них:
Люцифер же также является падшим архангелом. Его еще именуют «светоносным». У него много имен. Его называют Сатаной, Князем Ада, Властелином Бездны и Сыном Зари. Согласно христианским легендам, именно он поднял восстание против самого Бога. И по некоторым источникам, он создал адские равнины и всех демонов. ОЛюцифер является главной фигурой в Аду и считается там единственным властителем.
Кроме того, у разных народов к демонам причисляют вампиров, инкубов, джиннов, дюббуков и многих иных злых духов. В демоническом мире существует своя иерархия, и у каждого демона есть свой способ взаимодействия с физическим миром, а также своя сфера влияния.
Ранее некоторые демоны не были таковыми в прямом смысле этого слова. К демонам этих божеств причислили после возникновения религии христианства. А до этого эти сущности были божествами разных племен. Им поклонялись, приносили жертвы, просили о помощи. Им приписывали не только злые, но и хорошие поступки. О них слагали легенды, молились им. А также жили той жизнью, которая была угодна божеству. Но с развитием крупных цивилизаций многие божественные были забыты или причислены к проявлениям зла. Хотя изначально они не были разрушителями и не угрожали душам людей.
Теперь вы знаете имена демонов Ада, а именно мужчин. Помимо духов и божеств мужского пола, в мире демонов присутствуют и духи, которых относят к женским ипостасям. Они не менее беспощадны и устрашающе, чем мужчины-демоны. И также обладают определенной властью над вещами и событиями. Чаще всего демоны мужского пола относятся к тем, кто занимается войной и убийствами. Но и среди женщин-демонов также есть блистательные воительницы, командиры и стратеги.
Как отмечает Н. В. Брагинская: «слово „аластор“ имеет активно-пассивный смысл: с одной стороны … это демон-мститель … и вообще злой дух, с другой стороны, Эдип - тоже аластор, то есть „проклятье“ Фив» .
У Эсхила Аластор является демоном-искусителем (греч. δαίμων γέννας ), непрерывно действующим в судьбах известного рода. Так, в роде Атридов один первичный грех порождает целый ряд преступлений: Аластор, мстя за одно преступление, вызывает другое, за которым, в свою очередь, опять следует месть и ещё новое преступление. У Софокла и Еврипида Аластор также дух мщения, преследующий за преступление, но уже не демон-искуситель. У Еврипида Аластор иногда не дух-мститель за преступление, уже совершенное, а просто злой дух, толкающий к преступлению, а затем и вообще дух зла и гибели. Второе главное значение слова Аластор: ненавистный богам преступник, всюду приносящий с собою преступление.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Синонимы :По греческой мифологии дух мести, преследующий преступников. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929… … Литературная энциклопедия
- (греч., от a отриц. част., и lathein забывать) дух мести, никогда не прощающий, преследующий целый род за преступление одного из предков; вообще, карающее божество, также фурия. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов… … Словарь иностранных слов русского языка
В греческой мифологии демон, преследующий преступника, дурной глаз … Большой Энциклопедический словарь
Демон, преследующий преступника, “дурной глаз”. (Источник: «Мифы Древней Греции. Словарь справочник.» EdwART, 2009.) … Энциклопедия мифологии
АЛАСТОР, в греческой мифологии демон, преследующий преступника, «дурной глаз» … Энциклопедический словарь
Сущ., кол во синонимов: 1 бог (375) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
- (Άλάστωρ) в греческой мифологии дух мщения. Представление об А., возникшее в народном веровании, особенно развито трагиками. У Эсхила А. является демоном искусителем (δαίμων γέννας), непрерывно действующим в судьбах известного рода. Так, в роде… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
- Άλάστωρ, «дух мщения» представление, возникшее в народном веровании, но особенно развитое трагиками. У Эсхила А. является как δαίμων γέννας, как демон искуситель, непрерывно действующий в судьбах известного рода: так, в роде Атридов … Реальный словарь классических древностей
аластор - а, ч., міф. Демон помсти … Український тлумачний словник
Аластор - демон на одмаздата во старогрчките трагедии, чест назив за Зевс и за ериниите … Macedonian dictionary
Она у всех на слуху. Вот, скажем, демоны. Реалисты хоть и посмеются, а все же знают, что это такое. И в ночную тьму, когда ненужные мысли лезут в голову, волей-неволей тоже подумается: а может, правда, существуют? Найти список демонов ада с фото, конечно, не получится - да и не докажет это ничего, а все же поинтересоваться порой весьма полезно.
Конечно, это все лирика, а кроме того, личное дело каждого. Но подобные рассказы и мифы, легенды, передающиеся из поколения в поколения, страшные сказки, зачастую сходны в некоторых трактовках. Все они сводятся к одному названию - демонология. Мифы демонологии очень древние. Некоторые имена демонов, которые можно почерпнуть из нее, превратились в другие - дали вдохновение для персонажей литературы, изобразительного искусства и театра.
Мистика вообще всегда вдохновляла творцов. Это - огромный пласт, в котором старое можно сколько угодно показывать в новом свете и каждый раз удивлять.
Кроме того, демонологию в ее привычном смысле можно считать наследием культуры в той же мере, как и другие мифы.
Демонология, кроме всего прочего, включает в себя список демонов ада. Имена обычно расставляются в алфавитном порядке или по демонической иерархии.
Христианство представляет демонов как падших ангелов. Первый, и самый главный из них, конечно, Люцифер - бывший ангел, прекраснейший из них, посмевший возомнить себя самим Богом. Дальше христианская демонология разделяется на две ветви: первая повествует о том, что Люцифер ответственен за творение остальных злых духов, вторая отрицает возможности Дьявола творить, оставляя данный процесс только за Богом, а значит, иные демоны - также падшие ангелы, только более низкого ранга, те, которые преклонились перед Люцифером сами.
Вообще Люцифер - самый известный и самый неоднозначный образ в демонологии. Ему же приписывают имена Дьявола и Сатаны, он же является Властителем Ада, хотя в то же время указывается, что он заперт в своем королевстве, и его же слуги распаляют жар, в котором он горит. В любом случае, если рассматривать список демонов Ада, имена которых расставлены по иерархии, Люцифер будет на первом месте.
Интересная дилемма насчет наличия души у демонов: по христианской демонологии само название бесспорно указывает, что, разумеется, есть. Другие же источники несколько различаются по мнению в этом вопросе.
Так, например, есть теория, что падшие ангелы - это высший ранг демонов, самые главные и самые сильные из них. Остальные же - это души людей, попавших в ад и превратившиеся в злых духов. По этой теории получается, что душа у демонов все-таки есть.
Другая теория исходит из того, что демон оттого и демон, что он бездушен. Потому у них и черные глаза - ничего не отражающее зеркало души. Объяснение у теории такое, что демоны не умеют чувствовать. Вследствие всего этого человек, попавший в ад за свою греховность, страдает там веки вечные, и выбраться ему не представляется возможным даже в виде демона.
Как видно, вопросов насчет демонологии существует много. Почти все из них имеют неоднозначные ответы. Есть ли что-то в этой псевдонауке определенное? Как ни странно, это имена. Так, знамениты демоны ада, список имен которых составляли демонологи: среди них есть те, которые известны из литературы даже тем, кто в общем-то далек в своей жизни от мистики, есть такие, которые напрямую связаны с библейскими событиями, а есть и те, которые могут весьма удивить своей необычайностью и в то же время подробной историей. Ниже представлен иерархический список демонов в демонологии.
Перечислены главные демоны, занимающие высшие посты в Аду и принимающие зачастую человеческий облик. Большинство из них - падшие ангелы. Это очень могущественные демоны. Список имен на латыни дублируется русскими и древнееврейскими (на иврите) названиями.
Кроме падших ангелов, существуют еще демоны животного облика. Главные из них - Бегемот и Левиафан - огромные чудовища, созданные Богом. По легенде, в конце концов они должны сразиться в схватке и убить друг друга.
Бегемот и Левиафан - существа, которых чаще величают монстрами, а не демонами, и которые являются доказательством непостижимости Божьих творений.
Чуть ранее были представлены главные демоны: список имен и описание. Для некоторых из них были указаны ассоциации со смертными грехами. Однако существует и более подробная классификация данного явления:
Разделение вызывает недюжий интерес: получается, что Люцифер и Сатана - не одно и то же. Почему так?
Разные ли это демоны ада? Список так же как и русских, не отвечает полностью на этот вопрос, хотя и дает небольшую предысторию. Окунемся же в нее.
Дьявол в переводе на латынь звучит как Satan и означает "враг", Сатана - Diaboli, чье значение "клеветник", следовательно, Дьявол и Сатана синонимичны относительно друг другу. Дьявольский образ противоположен Божьему. Предполагается, что Сатана - творец и владыка сил зла, что противоречит точке зрения о том, что все на свете создал Господь. Поэтому и возникает другая легенда - о Дьяволе как о Люцифере.
Предание уже описано здесь - изгнание прекрасного ангела и причина его падения с небес. Перевод имени Люцифер происходит от латинских корней lux - "свет" и fero - "несу". После заключения в Аду он взял себе другое имя. И миру явился Сатана.
На иврит Сатана переводится как Zabulus, из чего пошло мнение, что Вельзевул (Beelzebub) можно трактовать как Баал - дьявол, и это еще одно имя Владыки Ада. Но это самая непопулярная теория - так как существует множество легенд о Повелителе Мух в качестве самостоятельного персонажа. В то же время в иудейской среде этот демон имеет большую силу, чем в традиционной демонологии.
Что же насчет Люцифера и Дьявола? Несмотря на то что есть точная причинно-следственная связь и объяснение сразу двух (а то и трех) имен, до сих пор существует иная трактовка, где это разные демоны, и им причисляют разные свойства.
В дополнение к предыдущему вопросу стоит упомянуть и Самаэля. Когда были представлены демоны, список и описание, он не вошел в него. Это еще точно не решено, ангел Самаэль или демон.
По обычному определению Самаэль описывается как ангел смерти. Вообще-то эти существа не относятся ни к добру, ни к злу, как не относится к этим понятиям сама смерть. Это - естественный процесс, и потому шинигами, как величают их японцы, всего лишь следят за тем, чтобы все шло своим чередом. Но Самаэль - не такая однозначная личность, иначе не вызывал бы вопросов.
Имя Самаэля часто путают с главным Божьим Архангелом. Или называют в числе семи архангелов. Говорят также, что Самаэль - есть Демиург, то есть создатель всего живого, значит, Бог.
Интересно, что вместе с этим его же часто причисляют и к демонам Ада - более того, по некоторым утверждениям, Самаэль - истинное имя Дьявола, ангельское, до падения с небес. Правда, при таком раскладе непонятно, что есть такое Люцифер.
До загадки демонологии добралось и предание о змее-искусителе Евы - имеются источники, что это и был Самаэль.
Самое же популярное описание уже было приведено: Самаэль - ангел смерти, с одним только уточнением: тот самый ангел смерти, что пришел за Моисеем.
Ошибочно путать с Дьяволом и Антихриста. Ключ к разгадке этой персоны лежит в его имени: Антихрист - враг Христа, его антипод. Тот, в свою очередь, как известно, являлся сыном Бога, никак не его прототипом. Именем Антихриста иногда называют всякого, кто не исповедует Иисуса Христа, но на деле это не совсем верно. "Анти" значит "против". Антихрист должен быть именно врагом Иисуса, идти против него, быть равным ему по силе.
Говоря о демонах, стоит упомянуть о более мелких служащих, ставших все же довольно известными в человеческих рядах. Это, конечно, демоны-искусители плотских утех, похоти и страсти.
Женская демоническая ипостась разврата - суккуб (иначе суккуба), вопреки представлениям о прекрасной дьяволице, безобразное чудовище. Низший демон, являющийся во снах известного содержания с гораздо более привлекательной внешностью, пожирает жизненные силы человека, опустошая его. Суккубы, разумеется, специализируются на мужчинах.
Столь же малоприятная сущность и мужская ипостась - инкуб, целью которого являются женщины. Действует он таким же методом, как и его "коллега". Суккубы и инкубы охотятся на грешников, их зона атаки - разум и подсознание.
В статье приведены только самые известные и влиятельные демоны. Список, изображения в котором иллюстрируют злых духов, можно дополнить еще такими именами:
Если же вдаваться в подробности каждой мифологии и религии, то список может содержать более тысячи имен и этим не ограничиваться. Как видно из статьи, некоторые имена задают больше вопросов, чем дают ответов: разные веры трактуют их по-разному, иногда даже сложно понять, ангел это или демон, на чьей он стороне. Много неоднозначностей и с описанием самого Князя Тьмы, его именем, его владениями, его способностями.
Существуют легенды, по которым даже сами демоны не являются злыми духами, но промежуточными состояниями между людьми и богами, не добро и не зло. Демонология хранит много секретов. Хотим ли мы их раскрыть?