Она у всех на слуху. Вот, скажем, демоны. Реалисты хоть и посмеются, а все же знают, что это такое. И в ночную тьму, когда ненужные мысли лезут в голову, волей-неволей тоже подумается: а может, правда, существуют? Найти список демонов ада с фото, конечно, не получится - да и не докажет это ничего, а все же поинтересоваться порой весьма полезно.
Конечно, это все лирика, а кроме того, личное дело каждого. Но подобные рассказы и мифы, легенды, передающиеся из поколения в поколения, страшные сказки, зачастую сходны в некоторых трактовках. Все они сводятся к одному названию - демонология. Мифы демонологии очень древние. Некоторые имена демонов, которые можно почерпнуть из нее, превратились в другие - дали вдохновение для персонажей литературы, изобразительного искусства и театра.
Мистика вообще всегда вдохновляла творцов. Это - огромный пласт, в котором старое можно сколько угодно показывать в новом свете и каждый раз удивлять.
Кроме того, демонологию в ее привычном смысле можно считать наследием культуры в той же мере, как и другие мифы.
Демонология, кроме всего прочего, включает в себя список демонов ада. Имена обычно расставляются в алфавитном порядке или по демонической иерархии.
Христианство представляет демонов как падших ангелов. Первый, и самый главный из них, конечно, Люцифер - бывший ангел, прекраснейший из них, посмевший возомнить себя самим Богом. Дальше христианская демонология разделяется на две ветви: первая повествует о том, что Люцифер ответственен за творение остальных злых духов, вторая отрицает возможности Дьявола творить, оставляя данный процесс только за Богом, а значит, иные демоны - также падшие ангелы, только более низкого ранга, те, которые преклонились перед Люцифером сами.
Вообще Люцифер - самый известный и самый неоднозначный образ в демонологии. Ему же приписывают имена Дьявола и Сатаны, он же является Властителем Ада, хотя в то же время указывается, что он заперт в своем королевстве, и его же слуги распаляют жар, в котором он горит. В любом случае, если рассматривать список демонов Ада, имена которых расставлены по иерархии, Люцифер будет на первом месте.
Интересная дилемма насчет наличия души у демонов: по христианской демонологии само название бесспорно указывает, что, разумеется, есть. Другие же источники несколько различаются по мнению в этом вопросе.
Так, например, есть теория, что падшие ангелы - это высший ранг демонов, самые главные и самые сильные из них. Остальные же - это души людей, попавших в ад и превратившиеся в злых духов. По этой теории получается, что душа у демонов все-таки есть.
Другая теория исходит из того, что демон оттого и демон, что он бездушен. Потому у них и черные глаза - ничего не отражающее зеркало души. Объяснение у теории такое, что демоны не умеют чувствовать. Вследствие всего этого человек, попавший в ад за свою греховность, страдает там веки вечные, и выбраться ему не представляется возможным даже в виде демона.
Как видно, вопросов насчет демонологии существует много. Почти все из них имеют неоднозначные ответы. Есть ли что-то в этой псевдонауке определенное? Как ни странно, это имена. Так, знамениты демоны ада, список имен которых составляли демонологи: среди них есть те, которые известны из литературы даже тем, кто в общем-то далек в своей жизни от мистики, есть такие, которые напрямую связаны с библейскими событиями, а есть и те, которые могут весьма удивить своей необычайностью и в то же время подробной историей. Ниже представлен иерархический список демонов в демонологии.
Перечислены главные демоны, занимающие высшие посты в Аду и принимающие зачастую человеческий облик. Большинство из них - падшие ангелы. Это очень могущественные демоны. Список имен на латыни дублируется русскими и древнееврейскими (на иврите) названиями.
Кроме падших ангелов, существуют еще демоны животного облика. Главные из них - Бегемот и Левиафан - огромные чудовища, созданные Богом. По легенде, в конце концов они должны сразиться в схватке и убить друг друга.
Бегемот и Левиафан - существа, которых чаще величают монстрами, а не демонами, и которые являются доказательством непостижимости Божьих творений.
Чуть ранее были представлены главные демоны: список имен и описание. Для некоторых из них были указаны ассоциации со смертными грехами. Однако существует и более подробная классификация данного явления:
Разделение вызывает недюжий интерес: получается, что Люцифер и Сатана - не одно и то же. Почему так?
Разные ли это демоны ада? Список так же как и русских, не отвечает полностью на этот вопрос, хотя и дает небольшую предысторию. Окунемся же в нее.
Дьявол в переводе на латынь звучит как Satan и означает "враг", Сатана - Diaboli, чье значение "клеветник", следовательно, Дьявол и Сатана синонимичны относительно друг другу. Дьявольский образ противоположен Божьему. Предполагается, что Сатана - творец и владыка сил зла, что противоречит точке зрения о том, что все на свете создал Господь. Поэтому и возникает другая легенда - о Дьяволе как о Люцифере.
Предание уже описано здесь - изгнание прекрасного ангела и причина его падения с небес. Перевод имени Люцифер происходит от латинских корней lux - "свет" и fero - "несу". После заключения в Аду он взял себе другое имя. И миру явился Сатана.
На иврит Сатана переводится как Zabulus, из чего пошло мнение, что Вельзевул (Beelzebub) можно трактовать как Баал - дьявол, и это еще одно имя Владыки Ада. Но это самая непопулярная теория - так как существует множество легенд о Повелителе Мух в качестве самостоятельного персонажа. В то же время в иудейской среде этот демон имеет большую силу, чем в традиционной демонологии.
Что же насчет Люцифера и Дьявола? Несмотря на то что есть точная причинно-следственная связь и объяснение сразу двух (а то и трех) имен, до сих пор существует иная трактовка, где это разные демоны, и им причисляют разные свойства.
В дополнение к предыдущему вопросу стоит упомянуть и Самаэля. Когда были представлены демоны, список и описание, он не вошел в него. Это еще точно не решено, ангел Самаэль или демон.
По обычному определению Самаэль описывается как ангел смерти. Вообще-то эти существа не относятся ни к добру, ни к злу, как не относится к этим понятиям сама смерть. Это - естественный процесс, и потому шинигами, как величают их японцы, всего лишь следят за тем, чтобы все шло своим чередом. Но Самаэль - не такая однозначная личность, иначе не вызывал бы вопросов.
Имя Самаэля часто путают с главным Божьим Архангелом. Или называют в числе семи архангелов. Говорят также, что Самаэль - есть Демиург, то есть создатель всего живого, значит, Бог.
Интересно, что вместе с этим его же часто причисляют и к демонам Ада - более того, по некоторым утверждениям, Самаэль - истинное имя Дьявола, ангельское, до падения с небес. Правда, при таком раскладе непонятно, что есть такое Люцифер.
До загадки демонологии добралось и предание о змее-искусителе Евы - имеются источники, что это и был Самаэль.
Самое же популярное описание уже было приведено: Самаэль - ангел смерти, с одним только уточнением: тот самый ангел смерти, что пришел за Моисеем.
Ошибочно путать с Дьяволом и Антихриста. Ключ к разгадке этой персоны лежит в его имени: Антихрист - враг Христа, его антипод. Тот, в свою очередь, как известно, являлся сыном Бога, никак не его прототипом. Именем Антихриста иногда называют всякого, кто не исповедует Иисуса Христа, но на деле это не совсем верно. "Анти" значит "против". Антихрист должен быть именно врагом Иисуса, идти против него, быть равным ему по силе.
Говоря о демонах, стоит упомянуть о более мелких служащих, ставших все же довольно известными в человеческих рядах. Это, конечно, демоны-искусители плотских утех, похоти и страсти.
Женская демоническая ипостась разврата - суккуб (иначе суккуба), вопреки представлениям о прекрасной дьяволице, безобразное чудовище. Низший демон, являющийся во снах известного содержания с гораздо более привлекательной внешностью, пожирает жизненные силы человека, опустошая его. Суккубы, разумеется, специализируются на мужчинах.
Столь же малоприятная сущность и мужская ипостась - инкуб, целью которого являются женщины. Действует он таким же методом, как и его "коллега". Суккубы и инкубы охотятся на грешников, их зона атаки - разум и подсознание.
В статье приведены только самые известные и влиятельные демоны. Список, изображения в котором иллюстрируют злых духов, можно дополнить еще такими именами:
Если же вдаваться в подробности каждой мифологии и религии, то список может содержать более тысячи имен и этим не ограничиваться. Как видно из статьи, некоторые имена задают больше вопросов, чем дают ответов: разные веры трактуют их по-разному, иногда даже сложно понять, ангел это или демон, на чьей он стороне. Много неоднозначностей и с описанием самого Князя Тьмы, его именем, его владениями, его способностями.
Существуют легенды, по которым даже сами демоны не являются злыми духами, но промежуточными состояниями между людьми и богами, не добро и не зло. Демонология хранит много секретов. Хотим ли мы их раскрыть?
Темные силы представлены разными демонами, причем у каждой сущности есть свои функции, так один отвечает за страх, а другой за пьянство. Чтобы защититься от них, люди испокон веков использовали разные амулеты. Есть перечень основных «злодеев», которые отличились в истории.
Паранормальная наука, которая занимается изучением демонов, называется демонологией. С ее помощью можно не только узнать, историю существования того или другого представителя темных сил, но и понять, как можно выйти с ними на связь при помощи ритуала и контролировать. Христианская демонология не является сказкой и к ее изучению необходимо подходить максимально ответственно. Не рекомендовано контактировать с темными силами людям, у которых проблемы с психикой.
Есть разные определения демонов, например, считают их духами-посредниками между землей и потусторонним миром. Славяне называют их еще бесами, а христианская демонология – падшими ангелами, которые являются преградой между людьми и Богом. Многих удивит тот факт, что они могут быть, как хорошими (зудемоны), так и плохими (какодемоны). Слово «демон» – это «преисполненный мудрости». В иудейской демонологии темные силы делятся на определенные классы. Приверженцы вызывают демонов, чтобы те оказали им поддержку и помогли осуществить желание.
Еще в древние времена люди не поленились и создали некую классификацию. Христианские специалисты в распределении ориентировались на существующую иерархию в аду, что позволило дополнительно делать акцент на их обязанностях. Самый главный падший демон – Сатана, который является главой демонической армии. Стоит сказать о том, что изучением темных сил занимается демонолог – оккультист, который знает все о бесах и злых духах.
Неумеренность и жадность в еде, которая уничтожает человека, принято называть чревоугодием. Ответственным за этот порок является демон Бегемот.
Демон Бегемот
Демоническая сущность низшего плана, которая присоединяется к человеку, когда его собственные желания (пороки), начинают уничтожать энергетику, является лярвой. Через какое-то время она крепнет, а человек слабеет и тогда она с легкостью может им управлять.
Демон Лярва
Одним из самых сильных бесов, который олицетворяет собой силу разрушения и ужаса, является Абаддон. Некоторые современные иудейские источники, считают его ангелом, а демонические характеристики его приписываются только из-за жесткой сущности.
Демон Аббадон
Одним из смертельных пороков человечества управляет чудовище Левиафан. Упоминания о нем можно найти в Ветхом Завете и других религиозных источниках. Описание демонов у разных демонологов отличается, так и покровителя зависти считают бесом, адским принцем и даже верховным божеством.
Демон Левиафан
Самым главным среди бесов является Сатана, который управляет всеми пороками человека, заставляя его обманывать, совершать греховные действия и гневить Господа. Считается, что он изначально был главным помощником Бога, а затем, за свои греховные дела, Бог сбросил его в Ад.
Демон Сатана
В современном мире все чаще богатство и роскошь заставляют человека совершать греховные поступки. Считается, что покровительствует этому демон Мамона. На самом деле представления о нем не всегда правильные.
Демон Мамона
В адской иерархии одной из первых позиций занимает демон Асмодей. Считается, что он входит в четверку самых приближенных к Люциферу бесов.
Демон Асмодей
Одним из самых часто упоминаемых властителей Преисподней является демон Астарот. Особое внимание ему уделяет Каббала, где он входит в перечень десяти архидьяволов.
Демон Астарот
Многие люди знакомы с состоянием подавленности и апатии, которое может привести к серьезным проблемам. Управляет унынием могущественный демон Бельфегор. Еще называют его Ваал-Фегором, Вельфегором и Ваалфегором.
Существуют различные виды демонов - классификация составлялась в разные времена разными авторами из числа монахов, оккультистов и философов. Узнайте, какие демоны существуют, чем они отличаются между собой и какое отношение имеют к ангельским чинам.
В статье:
В современной демонологии виды демонов - не раскрытая полностью тема. Но известно, что каждый представитель нечистой силы имеет строго регламентированный круг обязанностей, за рамки которого выступает довольно редко. В разные времена средневековая, современная, классическая демонология и ведущие авторы, изучающие эту науку, создавали различные способы классификации сил ада.
Все демоны когда-то были ангелами. Некоторые авторы, например, И. Виер и Р. Бертон считают, что если существует ангельская иерархия, то демоническая была создана по ее образу и подобию. Падшие ангелы воспользовались привычным способом построения иерархии, не создавая ничего нового. Существует , и демонических чинов столько же.
Первый чин - это псевдобоги, демоны, выдающие себя за богов. Таковыми являются языческие божества, а также все остальные, за исключением единого Господа. Ими повелевает .
Второй чин - демоны лжи. Их задача - обманывать людей с помощью пророчеств и предсказаний. Они покровительствуют гадателям, экстрасенсам, прорицателям. Среди этих представителей демонической иерархии правителем является Пифон.
Третий чин - борцы с божьими законами и заповедями. Они изобрели все злые деяния, порочные виды занятий и искусств. Князем демонов беззакония является .
Четвертый чин - мстители и каратели. Они внушают мысли о мести и злодеяниям по отношению к другим людям, которые этого якобы заслужили. .
Пятый чин - демоны-обманщики, которые совращают людей псевдочудесами. Они способны представиться кем угодно - как обычным человеком, который обладает даром, так и посланником Бога. Повелитель обманщиков - .
Шестой чин властвует над воздушной стихией, с помощью которой его представители наводят болезни и эпидемии на людей, а также стихийные бедствия. Руководителем шестого чина является Мерезин.
Седьмой чин - фурии, которые разжигают войны и раздоры. Их влияние можно заметить в больших масштабах, когда речь идет о военных конфликтах или крупных городских столкновениях. Фурии влияют и на людей по отдельности, заставляя их конфликтовать. .
Восьмой чин - обвинители и соглядатаи. Они наблюдают за людьми, замечая их малейшие грехи и греховные мысли. При этом данные представители нечистой силы никогда не упускают шанса сделать пакость. Обычно их влияние проявляется в ложных обвинениях, клевете, ссорах с коллегами и близкими из-за недопонимания. Весь «компромат» обвинители отдают своему повелителю .
Девятый чин - искусители, которые толкают человека в грех. Наибольшее наслаждение им доставляет превращение праведника в заядлого грешника. Чаще всего именно эти демоны являются людям, их проще вызвать, но имейте в виду, что пользу от вашего общения получите не вы, а нечисть. Руководит ей Маммон.
Существует еще одна классификация демонов, привязанная к . До падения все демоны занимали в ней свои места. По средневековым записям, которые были получены во время изгнания демона Балберита из девушки по имени Мадлен , демоны после низвержения в ад заняли места в новой, темной иерархии в соответствии с теми местами, которые занимали на небесах. Иными словами, падшие херувимы среди демонов занимают такое же положение, как херувимы на небесах.
Вельзевул
Первый уровень демонической иерархии соответствует ангельскому, состоящему из серафимов, херувимов и престолов. Выше них - только :
Второй уровень иерархии демонов соответствует чину господства, силы и власти в ангельской иерархии:
Третий уровень - это бывшие начала, архангелы и ангелы:
Виды демонов по их месту обитания выделил монах Михаил Пселл , который жил около тысячи лет назад. Он утверждал, что не все демоны проживают в аду. По словам этого автора исторических, религиозных и философских трудов, демоны имеют определенные места обитания и редко выбираются из них. Первоисточник не сохранился до наших дней, но его неоднократно цитировали другие авторы, например, Генри Хэлиуэлл .
Огненные демоны
По этой теории, огненные демоны обитают в высших слоях воздуха, лунном эфире или вовсе над луной. Они не спускаются ни в мир людей, ни в ад. По Пселлу, они явятся только в Судный день.
Воздушные демоны
Воздушные демоны проживают в воздухе мира людей. Именно они - та самая нечистая сила, которой должен остерегаться каждый человек. Эти демоны умеют вызывать природные катаклизмы, становиться видимыми и влиять на жизнь людей. Время от времени они спускаются в ад по своим делам. Воздушные злые духи упоминаются в Гоэтии.
Земные демоны
Земные демоны, как и воздушные, обитают среди людей. Они могут скрываться в камнях, лесах и горах. Этот вид нечистой силы любит вредить людям, но далеко не все они злые. Некоторые из демонов земли тайно живут среди смертных, выдавая себя за обычных людей.
Водяные демоны
Водяные демоны живут в источниках воды. Они вредят мореплавателям и подводной живности. Водная нечисть агрессивна, никогда не говорит правды и довольно беспокойна. Чаще всего она является в обликах женщин.
Подземные демоны
Подземные демоны обитают в пещерах и горных расщелинах. Они вредят шахтерам и представителям других профессий, которые работают под землей. Подземной нечисти приписывают также разрушение фундаментов домов и землетрясения.
Демоны-светоненавистники, гелиофобы или люцифуги живут в аду и никогда не выходят за его пределы. По Пселлу, они непостижимы и недостижимы для смертного. При встрече с человеком люцифуг обязательно убьет его, задушив или отравив своим дыханием. Светоненавистники боятся только света, никаким колдовством или магической печатью удержать, вызвать или защититься от них невозможно. Они сторонятся людей и никогда не отвечают на различные вызовы.
По Пселлу, можно призвать только воздушного, земного, водяного и подземного демона. Это можно сделать в месте, соответствующем его сущности. Например, с водной нечистой силой лучше общаться на берегу водоема, с земной - в лесу, с подземной - в пещере. Для вызова воздушного демона это условие не нужно, воздух и так находится вокруг вас.
Обязанности демонической сущности раскрывают его мощь. Чем сильнее демон, тем большее влияние он оказывает на человека в частности и мир в целом. Классификация демонов по роду их занятий и уровню могущества впервые была введена Альфонсом де Спиной в 15 веке. Она часто подвергается критике, поскольку многие обязанности нечистой силы этот источник не упоминает, а большинство известных демонов не вписывается в рамки этой классификации.
Парки - римские богини судьбы, почти совпадающие с греческими Мойрами. (Картина «Три мойры», Марко Биджо, 1525 год)
Парками называли богинь, плетущих человеческие судьбы в римской мифологии. Подобные персонажи имеются в большей части языческих пантеонов мира. Де Спина причислил их к демонам, во власти которых находятся человеческие судьбы.
Чистые демоны - это могущественные существа родом из ада, которые нападают только на святых. Демоны-обманщики являются только людям, обычно в человеческом облике. Их цель - обмануть, ввести во грех праведного человека, получить его душу. Существуют еще демоны сна, или кошмарные демоны, которые насылают страшные сновидения и питаются энергией спящего.
Два вида представителей адского войска приставлены к ведьмам и колдунам. По де Спине, у каждой ведьмы имеется помощник, который практически всегда находится в облике небольшого животного. Отдельный вид демонов внушает им ложные воспоминания о шабашах - источник называет происходящие в реальном мире шабаши выдумкой.
О том, кто такие инкубы и суккубы, знает практически каждый. Это демонические сущности, которые соблазняют человека и питаются его энергией. Де Спина добавил к этим двум видам еще один - демонов, которых интересует мужское семя. По христианским поверьям, из него рождаются бесы и демоны.
Демонолотарий Стефани Коннолли
Уже в наше время была еще одна попытка выделить разновидности демонов по роду их занятий и сфере ответственности. Классификация современного демонолога и жрицы демонолатрии Стефани Коннолли ближе к традиционным представлениям о роде занятий нечистой силы разных рангов и уровней влияния. Она является и более удобной для практиков, которые занимаются вызовом представителей адских сил и работой с ними.
У каждого демона имеется своя сфера ответственности, и каждый из демонов имеет в своем подчинении низших демонов, бесов, чертей и прочих представителей адского войска. Разумеется, вряд ли получится вызвать могущественного демона, но он может послать для помощи магу кого-то пониже рангом.
Любовь, страсть и секс находятся в сфере ответственности , Асмодея и Астарота. К ним можно обращаться для создания приворота или сексуальной привязки, а также обретения привлекательности и поиска возлюбленного.
Ненависть, мстительность, гнев и война управляются Андрасом, Абаддоном и Агалиарептом. К этим демонам и их слугам обращаются для того, чтобы навести порчу, отомстить с помощью магии врагу, а также обрести помощь в противостоянии сильному сопернику.
Демоны могут как отнять жизнь, так и даровать ее. За здоровье и исцеление отвечают Веррин, Верье и Велиал. У них можно попросить помощи в борьбе с тяжелой болезнью, если вы занимаетесь черной магией для целительства.
Демоны смерти - Эврином, Ваалберит и Бабаэль. К ним обращаются для того, чтобы избежать гибели или убить врага с помощью магии. Эти же демоны покровительствуют некромантии.
Природными силами и стихиями повелевают Люцифер, Левиафан и Дагон. У них можно просить помощи для облегчения контакта с природными источниками энергии, а также усилении мощи обряда, в котором важную роль играют стихии.
Богатство, удача и все материальные составляющие жизни человека находятся под влиянием Бельфегора, Вельзевула и Маммона. У них можно попросить удачи в любом деле, обогащения - причем без каких-либо ограничений по способам заработка, а также разорения врага.
Тайные знания колдунам и магам дают демоны Пифон, Ронве и Делепитора. К ним обращаются за советом колдуны, которые работают исключительно с силами тьмы. Для белых магов этот путь закрыт.
В демонологии классификация демонов может быть привязана к планетам. Множество древних источников гласит о неких духах планет. Например, таковые довольно подробно описываются в «Ключе Соломона» . Сложно сказать точно, кто описан в этом источнике – духи или демоны, ведь христианская демонология отнесла к представителям нечистой силы вообще всех мифологических персонажей, кроме тех, которые имеют непосредственное отношение к Богу.
Оккультная Философия. Книга 4
Планетарная классификация демонов ада была составлена Корнелием Агриппой . Подробно она описана в четвертом томе «Оккультной философии» этого автора. Каждому из таких существ соответствует определенный внешний вид, манера поведения, а также ряд вопросов, с которыми к ним можно обращаться. Последние соответствуют значению планет в общепринятом смысле, например, демоны Венеры могут помочь с приворотом или обретением привлекательности.
Итак, существуют демоны или духи Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и Луны. Все они приходят в различных обликах, а их появлению сопутствуют физические явления вокруг магического круга - например, лунные демоны вызывают дождь, а меркурианцы повергают всех присутствующих в ужас. Для общения с ними необходимо четко соблюдать все соответствия. Каждой планете соответствует определенное время суток, металл, цвет, камень и другие важные компоненты призыва демонов.
Христианская демонология отталкивается от связи между способностью человека грешить и демонами, которые имеют непосредственное отношение к превращению праведников в грешников. Впервые связал демонов и человеческие пороки демонолог П. Бинсфельд в 16 веке таким образом:
Люцифер - гордыня;
Маммон - алчность;
Асмодей - похоть;
Сатана - гнев;
Вельзевул - чревоугодие;
Левиафан - зависть;
Бельфегор - лень.
В 19 веке оккультист из Лондона Ф. Баррет изменил классификацию в одной из своих книг. Маммон стал покровителем соблазнения и искушения, а не жадности и жажды наживы. Впрочем, материальные блага - это одно из искушений для человека. Асмодей, по мнению Баррета, повелевает не похотью, а местью и гневом. Сатана - известный обманщик, не имеющий никакого отношения к гневу и мстительности. Вельзевул же в этом источнике назван властелином ложных богов, которые на самом деле являются демонами. Чревоугодие Баррет «передал» Маммону, как властелину искушения.
Пифон - князь духов лжи;
Велиал - вместилище порока;
Мерихим - предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
Абаддон - демон войн;
Астарот - демон обвинителей и инквизиторов;
Азазель - козел отпущения.
Русская демонология зародилась еще до прихода православной веры на земли древних славян. В нечистую силу наши предки верили всегда. несколько изменилась под влиянием христианской. Но сведения о нечистой силе славян сохранились неплохо, поскольку христианство только добавило новых персонажей, не повлияв никак на уже существующих.
Многие персонажи русской демонологии в прошлом были людьми. Например, это русалки, . Славяне пытались задобрить злых духов, чтобы они не вредили. Некоторые из них и вовсе добры к людям, например, таковыми являются домовые, с которыми и по сей день принято дружить.
Для каждого людского порока есть свой демон...
Каково это существовать, но не жить, видеть, но не чувствовать, осознавать, но не понимать? Многие называют демонов бедствием мира живых и худшим кошмаром из всех. Однако разве можно назвать истинным злом того, кто хочет просто почувствовать на себе все прелести жизни и хотя бы на мгновение оказаться по-настоящему живым? Вряд ли на этот вопрос имеется правильный ответ, особенно глядя на десятки трупов людей, оставленных гнить на земле очередным демоном, прорвавшимся в Тедас из Тени…
В ученых книгах, написанных задолго до меня, демоны определяются в качестве ужасных духов, пришедших в наш мир из Тени и воплощающих в себе самые негативные эмоции живых существ, такие как Гнев, Желание и Голод. Если верить исследованиям Соласа, то дух становиться демоном, когда он отказывается от своего изначального предназначения. Их можно извратить, заставив силой сделать что-то невообразимо ужасное и полностью противоположное их чистой натуре. Чем сложнее эмоция, в которой воплощен демон, тем он могущественнее и умнее.
Многие исследователи делали попытки составить классификацию демонов и их иерархию, но не все они заканчивались удачно, причем чаще всего наблюдатель попросту не доживал до того момента, чтобы записать увиденное. На текущее время имеется более или менее проработанная классификация, которая, впрочем, не является полной в виду появления новых видов демонов, которые ранее не были замечены людьми.
Согласно, классической классификации, Гнев является самой простой эмоцией, которую поглощают демоны Гнева , поэтому они находятся практически на самой низкой ступеньке в иерархии демонов. Далее идут демоны Голода , которые вне Тени представляются в виде зубастых скелетов. Выше них демоны Праздности , которые являются настоящими мастерами маскировки и известны своим умением вводить жертву в заблуждение.
Примечание: по историческим заметкам, именно демону Праздности удалось частично заключить серого стража, героя Ферелдена, в Тень, когда он пытался спасти Башню Магов от предателя Ульдреда. Поэтому нужно быть с ними крайне острожным и не поддаваться на их уловки.
Сильнее демонов Праздности демоны Желания . Они являются невероятно опасными противниками, способными управлять людьми даже без их ведома. Самыми сильными, по классической классификации, считаются демоны Гордыни . Эти ужасающие существа известны своим хитроумием и интеллектом.
Демоны в Dragon Age: Inquisition – ужас Тедаса
Однако после более тщательного изучения вопроса я выяснил, что демоны не сильно привязаны к данной иерархии. К примеру, демон Гнева, чей носитель сосредоточен на возмездии и мести, гораздо сильнее обычного демона данного класса, так как его мощь основана на гораздо более комплексной эмоции. Или, например, демон Желания, сфокусированный на одной только похоти, практически ничего не сможет противопоставить демону, чья сила базируется на желании человека иметь собственную семьи или нормальную жизнь.
К тому же во время моего путешествия по Тедасу мне встретились ранее совершенно неизвестные виды существ из Тени, а именно: демон Зависти, Ужаса, Отчаянья и Страха. Мне удалось только проследить связь между демонами Ужаса и Страха – первые подчиняются вторым, причем беспрекословно. О каждом из них мы поговорим более подробно в главе «Отличительные особенности демонов и их наиболее известные представители» на странице 67.
У демонов нет половых различий. В Тени они способны изменять свою форму и становиться тем, кем пожелают. Так как они являются существами из другой реальности, то их настоящий облик может привести обычных смертных к сумасшествию, поэтому нередко они просто воплощают представления людей о себе. Именно по этой причине демоны одного класса бывают сильно похожими друг на друга.
Демоны не обладают привычными нам чувствами, а потому не способны отличить мертвое от живого. Это иногда приводит к забавным ситуациям – к примеру, демоны могут по ошибке вселиться в труп или даже дерево. Скорее всего, это стало основной причиной тому, что похоронные обряды Церкви включают в себя сожжение тела усопшего.
Демоны были бы не так ужасны, если бы не существование одержимости. Сколько раз мне приходилось видеть, как одержимый демоном любящий отец убивает всю свою семью, а затем удаляется в глушь, чтобы вершить свои темные дела, или как невинное дитя, не научившееся контролировать свой магический дар, начинает терроризировать своих родителей, которым, в конце концов, приходится убить своего собственного ребенка. Все это невообразимо ужасно, но у демонов имеются на это свои причины.
Демоны в Dragon Age: Inquisition – ужас Тедаса
Как и большинство других духов, демоны не способны выжить в мире смертных без носителя. На данный момент известен лишь один способ выгнать демона из тела невинного – это проникнуть в Тень и сразиться с демоном напрямую. Но даже в этом случае есть значительные риски, ведь демон может оказаться невероятно могущественным и тогда все попытки победить его попросту проваляться. При убийстве носителя демон не умирает, а возвращается в Тень совершенно невредимым. Чаще всего одержимыми становятся маги, так как они способны оказывать влияние на Завесу.
Впрочем, как я уже записывал в своих старых работах, демоны способны вселяться не только в живых существ. Когда демон Гордости берет под контроль труп мага, рождается Колдовской ужас . Он обладает практически всеми способностями живого колдуна, а также может исцелять себя и руководить другими ожившими трупами. Еще одним могущественным мертвецом может стать Восставший из мертвых , появляющийся, когда в труп вселяется демон Желания или Гордости.
Несмотря на существование множества путей завладеть носителем, некоторым демонам удается жить в мире смертных и без вселения в других существ. С течением времени они узнают, что можно попросту высасывать жизненную силу из живых созданий. После накопления достаточной энергии эти демоны материализуются в Тедасе и представляют собой призраков . Они не хотят ни в кого вселяться, ведь выпивать силу из душ можно и так.
Иногда, глядя на этих монстров, одержимых желанием жить, к ним начинаешь проявлять жалость, а, порой, даже сочувствие. Но почему тогда они так просто лишают других жизни? Возможно, демоны никогда не входили в план Создателя и являются лишь побочным эффектом его действий. Боюсь, мы никогда не узнаем этого наверняка…
Каждый класс демонов значительно отличается от другого как по форме, так и по силе. К тому же в Тедасе нередко встречались уникальные представители этих ужасных созданий, некоторых из которых и вовсе нельзя было отнести ни к одному изученному нам типу. Данные записи содержат все известные мне сведения о каждом типе демонов. В своей книге я рассмотрю наиболее редких и уникальных из них.
Демон Зависти
Это малоизученный и крайне редкий вид демонов, который ранее практически не встречался. О них кое-что знают Храмовники, но не сильно распространяются об этом. Природа этих демонов заключается в поиске носителя, который занимает высокую должность или является лидером какой-либо фракции. Они полностью овладевают им, копируя его личность и физические форму. После этого становится практически невозможно определить, кто является носителем, а кто демоном. Может быть, даже сам демон иногда не осознает, что он является всего лишь копией, клоном определенного существа. Хотелось бы мне это узнать.
Далее я расскажу о своей личной встрече с этим поистине ужасным созданием. Если вы не хотите портить себе впечатление до прочтения моего сборника книг «Инквизитор – спаситель Тедаса», где я подробно описываю свое невероятно увлекательное путешествие, то эту часть книги вам лучше пропустить.
Лорд-Искатель Люциус Корин использовал демона Зависти в качестве пешки, который маскировался под него и руководил Орденом Храмовников, пока он сам вел Искателей Истины к гибели. Демон пришел в Вал Руайо, чтобы официально заявить о том, что Церковь больше не имеет власти над Храмовниками. Он предложил мне союз.
Демоны в Dragon Age: Inquisition – ужас Тедаса
Естественно, я согласился. Однако позже выяснилось, что эта встреча была просто большой ловушкой: демон Зависти хотел очистить орден от Храмовников, которые не пострадали от Красного Лириума, а затем убить и заменить Инквизитора, то есть меня. Для этого Демон начал собирать обо мне информацию, отправляя сражаться со мной своих подчиненных.
Затем Демону удается одурманить меня и затащить в Тень. Там он продолжил пытки, заставляя убивать иллюзии своих союзников и показывая, что станет с Инквизицией после того, как он захватит власть над ней. К счастью, мне на помощь пришел Добрый Дух по имени Коул , который помог мне очистить свое тело от Демона.
Демоны в Dragon Age: Inquisition – ужас Тедаса
После этого я и несколько Храмовников, которыми не смог завладеть демон, сразились с одурманенными Храмовниками. К сожалению, нам пришлось их убить. Это сломало барьер, и мы вступили в прямое столкновение с демоном Зависти. К моей группе присоединился Коул, получивший материальную форму. В итоге нам все же удалось уничтожить Демона. Оставшиеся Храмовники вступили в Инквизицию.
Демоны Ужаса
Демоны в Dragon Age: Inquisition – ужас Тедаса
Они представляют собой ужасных созданий, которые появляются в нашем мире в двух формах: маленьком и большом. Демоны Ужаса подчиняются демонам Страха. Я их лично повстречал практически в самом начале своего путешествия. Эти существа атаковали мою группу на ближней дистанции. Иногда эти демоны зарывались под землю и атаковали скрытно, стараясь опрокинуть меня и моих спутников. Это достаточно сильные противники, которые могут создать вам немало неприятностей при нападении группой.
Демон Отчаянья
Демоны Отчаянья это ранее никем неизвестные виды демонов, которые относятся к редким типам демонов. Они предпочитают атаковать своего противника издалека ледяными копьями. Эти твари появляются, когда в Тени возникают разломы. Их уровень варьируется от двенадцатого до тридцатого. Они уязвимы к огню и при этом имеют сопротивляемость к холоду.
Выглядит демон Отчаянья довольно необычно, если сравнивать его с другими демонами. Он одет в черный рваный балахон с капюшоном. Его кожа имеет серый оттенок и свисает с тела, делая демона похожим на уродливую крысу без шерсти. Лицо демона напоминает кротовью – все из-за сильно выступающих вперед зубов. В общем, его вид вызывает у меня только отвращение.
Демон Страха
Необычайно могущественный и крайне опасный демон, который командует демонами Ужаса. Это существо воплощает в себе саму сущность страха, а, как известно, победить страх практически невозможно, ведь его чувствуют абсолютно все. Об этом демоне известно крайне мало информации. Надеюсь, что вы никогда не повстречаете его, а если это все же случится, то вам останется только молиться Создателю.
НедозволенныеДемоны в Dragon Age: Inquisition – ужас Тедаса
В древних текстах говориться, что когда первые маги отправились глубоко в Тень, чтобы узнать тайны мироздания и заполучить невероятную силу, они обнаружили Недозволенных: Гаксканга Неупокоенного, Зибенкека, Имшэля и Бесформенного. В результате маги получили силу и познали магию крови. Правда это или нет, однако эти демоны действительно существуют и возможно, они древнее не только порождений тьмы, но и Империи Тевинтер.
Гаксканг Неупокоенный – древнее зло, способное менять облик. Скорее всего, он являлся могущественным демоном Гордыни, вселившимся в мага-оборотня, так как, судя по описаниям, оставленным героем Ферелдена, он умел перевоплощаться в различные сущности. К сожалению, была уничтожена лишь его земная форма, сам демон вернулся в Тень, поэтому он всегда может снова стать угрозой для жителей Тедаса.
Зибенкек – невероятно сильный демон Желания, может даже один из первых. Он был уничтожен Хоуком, защитником Киркволла. Правда, точно неизвестно была ли убита сама сущность демона или только его материальная форма. В будущем тоже может вернуться в Тедас.
Имшаэль – так называемый «дух выбора». Встречался с ним лично и уничтожил его земную форму. Необычайно мощный противник, с которым мне бы не хотелось вновь сражаться.
Бесформенный – возможно, руководитель группы Недозволенных и сильнейший демон Тени. Не исключено, что по силе он равен Создателю. Его приход в Тедас грозит уничтожению всего живого.
Порой, мне бы хотелось, чтобы все люди превратились в Усмиренных , у которых совершенно нет никаких эмоций. Они никогда не злятся, не мстят, не завидуют и даже не страшатся смерти. Их не могут захватить демоны, питающиеся негативными эмоциями людей. Но с другой стороны, не превратимся ли мы сами в этом случае в бездушных демонов со временем, существующих в мире, но не чувствующих вкус жизни?