Сколько лет николаю чудотворцу. Николай чудотворец

22.10.2019 Эзотерика

С овершаемое каждый год паломничество, пускай и по тем же самым местам, предстаёт неповторимым, отличаясь от всех предыдущих шествий. И в каждом паломничестве есть своя неизрекаемая правда, незабываемые впечатления, испытания и опыт.













В 2016 состоялся мой второй Крестный ход в село Великорецкое. Он запомнился более осознанным и лёгким переходом первого дня, несмотря на хмурость неба и застигший под Макарьем дождь. Тем не менее, прохлада этого дня и оборудованная особым образом обувь помогли пройти 19 километров без каких-то серьёзных преодолений. Данный прикладной опыт, полагаю, будет полезен многим пилигримам: необходимо надеть шерстяные носки, натянув поверх сменные гольфы и только затем обувь. Таким образом, заметно сберегаются стопы от натирания и возникновения мозолей. Для сравнения: в паломничестве 2015 уже на второй день мешали и подрывали дух болезненные натоптыши, а ведь это была только середина второго дня, когда впереди предстояла бóльшая часть пути. Наученный нелёгким опытом, в свой второй поход вооружённый шерстяными носками, я смог сохранить пятки невредимыми даже после изнуряющего 35-километрового маршрута, болели одни лишь уставшие мышцы.







В целом готовность к испытаниям и опыт, вынесенный из 2015, значительно упростили движение в 2016. () Первая ночь в Бобино оказалась почти идеальной: удалось напроситься на ночлег к тем же гостеприимным хозяевам, постелившим в предбаннике, где на удивление оказалась самая мягкая вода, которую я когда-либо пробовал. Также представилась возможность греться в бане ночь напролёт, что позволило как следует прогреться, омыться и очиститься - просто превосходное чувство.








Второй день также показался проще, точнее сам путь, хотя предпоследние 2 перехода организм искал любые доступные резервы, чтобы только продержаться, уже не задумываясь о чём-то, потому как на это просто не оставалось сил. Последний переход я и вовсе передвигался в автоматическом режиме с одним лишь предвкушением скорого завершения этого самого тяжёлого дня. Только вот сложности ожидали впереди - так бывает, когда оказываешься вдали от дома. И если в первый раз наш путь осветила удача, и мы устроились на ночь, то в селе Монастырское известные нам свободные места уже были забронированы. И не готовые мириться с холодом, а вскоре и с комарами мы были вынуждены отправиться восвояси - вернуться туда, откуда вышли - в Киров. Что кстати оказалось не меньшей удачей, поскольку все маршрутки уже разъехались, доступ такси в Монастырское был ограничен. И в итоге нас смог отвезти домой за приличные деньги водитель, обладающий особым пропуском на территорию села.








Интересно, что сам водитель, который уже не первый год помогает паломникам выехать из Монастырского, никогда в этом Крестном ходе не участвовал. А потому стал расспрашивать нас, как мы решились на подобную авантюру, его интересовало: зачем вообще люди отправляются в такие лишения. И я поведал ему о своих представлениях, ощущениях и выгодах, которые несёт в себе Крестный ход. Лично для меня это долгожданная возможность сменить сидячий образ жизни на такой кардинально природный. Сразу включаются и мобилизуются задремавшие системы жизнедеятельности. Ускоряется обмен веществ, обновляются ткани тела, расходуются закисающие от бездеятельности жировые запасы, весь организм обогащается кислородом, омолаживается и тренируется.

Кроме смены привычного образа жизни, Крестный ход - незаменимая и долгожданная встреча с природой. Ведь кто-то выбирает выходной день и вечер у костра, а кто-то решается на многодневный поход со всеми вытекающими из этого историями, неповторимыми моментами, с ярким фотоотчётом.








Крестный ход - помимо бонуса здоровью, портфолио впечатлений, в первую очередь является духовной аскезой. Многочисленные молитвы на многие километры и дальние месяцы расчищают небо над головой. Это поймут только верующие, и как говорится, никто никого убеждать в чём-либо не собирается. И если даже не брать во внимание духовные аспекты, то в плане оздоровления организма и впечатлений, Крестный ход просто незаменимый попутчик.




После всего услышанного о пользе и преимуществах Крестного хода, кто-нибудь наверняка решится на него, хотя бы ради собственного опыта и новых впечатлений. Тогда как после испытания на себе, уже не понаслышке зная о всех плюсах и минусах данного мероприятия, человек как правило сам устремляется снова оказаться в этих спартанских условиях, лишь бы опять побывать в очищающем потоке верующих и пройти заветные исцеляющие километры.

Портнов В. В. Июнь 2016

С 9 по 13 августа 2016 года по благословению предстоятеля Русской Православной старообрядческой Церкви митрополита (Титова) пройдет очередной старообрядческий Великорецкий крестный ход.

Великорецкий крестный ход совершается с XIV века, по обету жителей города Вятки. В 1383 году на реке Великой крестьянину Агалакову явился образ святителя Николы, от которого впоследствии были явлены множество исцелений и чудес. В то время вятская земля была заселена преимущественно языческими племенами, поэтому икону перенесли в город Хлынов — центр Вятского края. Жители города дали обет ежегодно приносить икону на место ее явления. Так возникла традиция совершать крестный ход из Вятки на берега реки Великой, где теперь стоит село Великорецкое. Почитание Великорецкого образа святителя Николы постепенно распространилось по всей Руси.

В 2002 году по инициативе и при личном участии епископа Казанского (Четвергова), впоследствии митрополита и предстоятеля Русской Православной старообрядческой Церкви, был официально возобновлен старообрядческий крестный ход на реку Великую.

В 2005 году владыка Андриан, по обычаю, возглавил крестный ход в село Великорецкое, однако на второй день пути на берегу реки Грядовица он завершил свои земные труды. На этом месте стоит теперь памятный крест, возле которого ежегодно 10 августа паломники совершают панихиду.

К 11 августа — дню рожества Николы чудотворца и памяти перенесения его святого образа, множество паломников со всех уголков древлеправославной России, ближнего и дальнего Зарубежья устремляются на реку Великую в Кировской области. Среди паломников люди самых разных возрастов: дети, подростки, молодежь, молодые семьи и люди преклонного возраста.

Наиболее протяженный по маршруту и времени крестный ход начинается сегодня. Рано утром паломники вышли из . Им предстоит пройти около 160 километров — из города Вятки (Киров) до села Великорецкого и обратно. На берегу реки Великой 11 августа — на праздник Рожества святителя Николы — в походной церкви совершается Литургия на месте явления Великорецкого образа святителя Николы. Во все дни крестного хода совершается полный суточный круг богослужений.

Священнослужители и миряне совершают торжественное шествие с крестом, иконами, хоругвями и Великорецким образом святителя Христова Николы, чтобы усердно почтить и молитвенно поклониться чудотворному образу «скорого помощника и теплого заступника » на месте его обретения.

Уже более 600 лет икона Святителя Николы приносится на место явления — берег реки Великой. До 1777 года Крестный ход совершался водным путем по Вятке и Великой на лодках и плотах, потом стал проходить по суше. Маршрут крестного хода состоит из четырех дневных переходов и одного дня отдыха в селе Великорецком.

Администрация города Кирова содействует проведению Великорецкого старообрядческого крестного хода: по маршруту прохождения временно прекращается движение транспортных средств, а общественный порядок и безопасность дорожного движения обеспечивает УМВД России по городу Кирову.

9 августа 2005 года перед началом шествия Великорецкого крестного хода митрополит Московский и всея Руси Андриан дал свое последнее интервью местной газете. На вопрос вятских журналистов: «Какой наказ вы могли бы дать читателям? » Митрополит ответил: «…Бог даст — прийти к нам. Или хотя бы попытаться почувствовать духовную силу нашей Церкви ».

Не почувствовать духовную силу Церкви, ее единство, пройдя этот крестный ход и преодолев все трудности, просто невозможно. Бог в помощь всем участникам Великорецкого крестного хода, духовной силы вам, крепости, искренней молитвы, помощи Божией и терпения!

ПОДРОБНЫЙ МАРШРУТ ВЕЛИКОРЕЦКОГО КРЕСТНОГО ХОДА 2016 г.

Великорецкий крестный ход вносит огромный вклад в великое дело — организует общение христианской молодежи.
Сбор в городе Кирове 8 августа, в церкви Святителя Николы в Красном селе.

1-й день. 9 августа — вторник

5.00 Начало старообрядческого Великорецкого Крестного хода
(От старообрядческого храма г. Кирова, Нововятский р-н с. Красное ул. Советская, 14,)
6.00 Микр-он «Солнечный берег», движение по улице Ленина.
6.40 Филармония, поворот через сквер филармонии к ул. Казанской.
6.55 Поворот с ул. Казанская на ул. Горбачева
7.00 Приход в Трифонов Успенский монастырь. Привал до 7.30.
7.30 Выход из Трифонова монастыря на ул. Горбачева.
7.35 Поворот с улицы Горбачева на ул. Казанская. Движение до «старого моста».
8.00 Привал в сквере у старого моста.
8.15 Выход на ул. Профсоюзную и движение по ней в сторону ул. К. Маркса.
8.25 Поворот на ул. К. Маркса и движение по ней в сторону Октябрьского проспекта.
8.35 Выход на Октябрьский проспект и движение до ул. Жуковского
9.25 Движение по ул. Жуковского до ул. Александра Невского д. 3 (слобода Зоновы).
10.00 Привал на Александра Невского д. 3 (слобода Зоновы).
10.00 Установка креста на месте строительства храма. Обед.
12.00 Начало движения в сторону нового моста.
12.55 Эстакада (северо-западный обход — Котельнич — ул. П. Корчагина) (переход по пешеходному переходу перед развязкой)
14.00 Привал у Черного озера
14.20 Выход на трассу «Вятка» в сторону Котельнича.
15.00 Поворот с трассы «Вятка» в сторону д. Искра.
15.20 Переход железной дороги у п. Гирсово.
15.20 Привал за железной дорогой
15.40 Движение по набережной р. Вятки п. Гирсово.
16.50 Привал на дороге Гирсово — Мурыгино
17.40 Приход в п. Мурыгино.
17.50 Приход в дом культуры п. Мурыгино. Ночлег.

2-й день. 10 августа — среда

4.00 Выход из места ночлега-дома культуры п. Мурыгино.
4.20 Выход из п. Мурыгино.
5.30 Привал перед автодорогой Киров — Котельнич
5.40
6.30 Приход в д. Медяны.
6.30 Привал в д. Медяны у старой разрушенной церкви
7.00 Выход из д. Медяны и движения сторону бывшей д. Устиновичи.
9.30 Привал в д. Устиновичи
9.50 Выход в сторону д. Стеничи.
10.20 Привал у д. Васенины.
10.20 Проход через д. Васенины.
11.20 Привал за д. Шибаны. Обед 1,5 часа.
12.50 Выход с привала и движение в сторону плотины на р. Грядовица.
13.50 Лития у плотины на р. Грядовице
13.55 Привал на р. Грядовице 15 мин
14.10 Выход с привала. Движение в сторону с. Великорецкого по лесным дорогам.
19.00 Приход в с. Великорецкое

3-й день. 11 августа — четверг

5.00 Начало утреннего богослужения в селе Великорецкое на праздник рожества св. Николы. (Божественная Литургия, водосвятие, крестный ход, праздничная трапеза и отдых)

4-й день. 12 августа — пятница

5.00 Выход из с. Великорецкого.
6.40 Привал у Креста на 20 минут.
8.25 Привал на 10 минут.
8.40 Привал на 20 минут. (в д. Горохово не заходим)
10.00 Привал за мостом через р. Грядовицу. 1 час
12.00 Привал на 20 минут.
13.30 Привал на 20 минут.
14.35 Привал на 20 минут.
15.20 Приход в п. Медяны. Привал 1 час.
16.40 Переход автодороги Киров — Котельнич.
19.00 Приход на место ночлега — дом культуры п. Мурыгино.

5-й день. 13 августа — суббота

5:00 Выход из п. Мурыгино. Начало движения в сторону п. Гирсово.
6:40 Переход железной дороги
6:50 Привал за ж/д мостом 15 минут.
7.30 Привал за д. Искра у поворота на трассу «Вятка». 10 минут
7.40 Выход на трассу «Вятка».
8.30 Привал в кафе у Черного озера. 15 минут.
9.50 Переход по эстакаде над «объездной трассой» .
10.00 Привал за эстакадой 30 мин
10.30 Выход на ул. П. Корчагина и движение в сторону дома № 115
10.50 Поворот в сторону поселка с. Симоновская, переход по полю.
11.15 Привал на поле 20 мин
12.10 Переход через реку Плоская. Привал за рекой 1 час
13.15 В сторону «старого моста» и движение по улице Красной звезды.
14.10 Привал в сквере у старого моста через р. Вятку 20 минут
14.50 Движение по ул. Казанская до сквера у филармонии.
14.55 Сквер у филармонии. Поворот на ул. Ленина и движение в сторону с. Красного.
15.35 Привал у микр-он «Солнечный» 25 мин
17.00 Приход в с. Красное к старообрядческому храму.

8 июня в Кирове завершился Великорецкий крестный ход. Своими впечатлениями от молитвенного шествия делится его многолетний участник, известный русский писатель, сопредседатель Союза писателей России :

И вновь свершились два великих события - схождение Благодатного огня и самый значительный в нашем Православном мире недельный Великорецкий крестный ход! Это молитвенное шествие идет по русской земле уже 650 лет. В этом году крестный ход вышел особенно тяжелым: крестоходцам противостояли град, дождь и холод. В предпоследний день, когда паломники вошли в Медянский лес, беспрерывно шел холодный дождь в течение восьми часов. В этой связи руководство крестного хода разрешило разжигать костерочки, чтобы на привале хоть чуть-чуть погреться. Все были выполосканы, но никто не хныкал.

Нынешний крестный ход отличался еще и тем, что шло много деточек. Их несли на руках, а кто постарше, с четырех лет, шли своими ножками. И никто не хныкал. На последней остановке перед Кировым Вятская епархия отправила автобусы для деточек, но никто не согласился ими воспользоваться - все шли до конца крестного хода.

Я не могу не радоваться, что я православный! Шло не море людей, а океан паломников. В первый день крестного хода люди встретились друг с другом после года разлуки, радостно обмениваясь новостями. И река радостных ликующих людей двинулась в путь. Все были счастливы, что вновь идут по русской земле и славят Бога. Это незабываемо!

Некоторые говорят о какой-то «энергетике» и «подпитке». Но какая энергетика, если люди не видели друг друга с прошлого крестного хода? Радостно, когда мы снова вместе идем на Великорецкую реку. Слава Богу, оставили все свои заботы ради молитвенного шествия, в котором шло 40 тысяч человек и все с мобильными телефонами. Конечно, не везде была связь, но как радостно было слышать, как люди переговариваются с родными и близкими, делятся своими впечатлениями: Мы уже в Медянах, в Монастырском, пришли в Великорецкое, причащались.

Как никогда была представлена география. Крестоходцы прибыли с Дальнего Востока, Украины, Прибалтики, Белоруссии, с верхней, средней и нижней Волги, Архангелогородчины. Вся страна пришла на Великорецкий крестный ход. Я счастлив, что на моей родине есть Великорецкий крестный ход. Интересно, что вятских было мало, но зато они сделали главное дело — сохранили Великорецкий крестный ход. Ведь его убивали. Почему было трудно ходить после тысячелетия Крещения Руси? Все деревни по пути крестного хода были убиты. Например, в селе Горохово была почта и школа, медицинский пункт. Но всё убили и сожгли. И все равно шли и сохранили.

Ныне легче стало идти. Но все равно идти-то надо. Если в 1992 году мы шли, человек двести, палатка весила шесть килограмм, а теперь всего полтора. Это очень хорошо. Нам помогала армия - солдаты палатки натягивали. Были организованы полевые кухни, где угощали гречневой кашей и горячим чаем.

Холод был хорош тем, что не было ни клещей, ни комаров, ни оводов. Я замечал, что когда холодно, то идти гораздо легче. А усталость очень помогает молиться, ибо, когда комфортно, то могут начаться всякие разговорчики. Но когда идти тяжело, грязища, дождь, только и молишься — Господи помилуй, помоги дойти. Молишься за родных и близких, святителю Николаю. И никогда не было, чтобы святитель не помог. И повторяешь, чтобы крестный ход закончился победно, во славу Божию.

Никаких чрезвычайных событий не было, хотя в одном месте произошла заминка, кто-то зло пошутил. Нам сообщили, что впереди стоящая машина на трассе Вятка-Нижний Новгород заминирована. Поэтому крестный ход был задержан на полтора часа. Но люди совершенно безропотно стояли. И где, в какой стране есть еще такой народ? Мы непобедимы.

Явственно чувствуешь, что Господь с нами. Во время хода не было никаких рассуждений-осуждений. Никто не говорил о встрече Патриарха с понтификом, все только молились за него, Россию, родных и близких. Я к чему говорю? В это же время в Москве происходили какие-то сборы, вырабатывали петиции несогласных с поведением Святейшего. Но нужно идти и молиться, ибо нам ничего иного не надо. Господь рядом, Ему надо говорить, как будто Он рядышком стоит и слушает.

Дай Бог нам дожить до следующего года - Благодатного огня и Великорецкого крестного хода. Запас приобретенных во время крестного хода сил хватает надолго. Великорецкий крестный ход был необычайно трудным, но мы выдержали.