Всадник апокалипсиса отправляется в ад или рай. Кто такие четыре всадника апокалипсиса

09.03.2024 Тайны мира

Их всегда четверо. Неразлучные Всадники Апокалипсиса. Чума - Война - Голод - Смерть . Их часто считают слугами Дьявола, потому, что их имена и миссию трудно соотнести с Божественным началом. Однако не все так однозначно.

Всадники Апокалипсиса появляются в шестой главе последней из книг Нового Завета. Карающая сила, которую призывает Бог, в наказание человечества за грехи. Являясь злом, они призываются для наведения порядка в мире - палачи у трона Божия. В них символично все - имена, масти их коней, события, которые происходят с их появлением. Согласно Откровения Иоанна Богослова, Четыре всадника - это четыре первых печати из семи печатей книги Откровения. Всадники всегда появляются строго друг за другом, каждый с открытием очередной печати, и выполняют возложенную на них миссию сеять святой хаос и разрушение в мире.

Кто такие четыре Всадники Апокалипсиса?

На этот счет нет единого мнения. Зло, во имя Добра?

Первый всадник - Чума

Первый всадник - Чума, изображается на белом коне. Белый цвет может олицетворять как праведность, так и лжеправедность, и имя всадника никак не вызывает ассоциаций с чем-то праведным и чистым, как и то, что сомнительно наличие одного всадника добра рядом с тремя всадниками зла. Как ни крути, а Война, Голод и Смерть никак не вызывают добрых ассоциаций. Да и Чума не располагает к рефлексии.

Второй всадник - Война

Второй - Война, всегда на рыжем (красном) коне. Красный цвет всегда ассоциируется с пламенем, кровью, страстью, яростью. Война, приходя в мир людей, вершит суд именем Бога, используя войну и напасть как испытание для верных. С мечом в руке он несет истину и просветление людям, через боль и кровь. Есть мнение, что красный цвет коня - это кровь мучеников, погибших во славу Бога.

Третий всадник - Голод

Третий - Голод, восседает на вороном коне. Голод, как и предыдущие два всадника, олицетворяет собой напасти и лишения, Божьей волей обрушенные на людей с целью наказать провинившихся и испытать на прочность верующих. Неслучайно это единственный всадник, способный говорить, и при появлении он вещает о грядущем дефиците зерна, который сулит людям голодную смерть, а, соответственно повышении цен на зерно, при этом цена на вино и елей остается неизменной. Как ни странно, виноград, вино и елей используются верующими христианами для причастия, и они остаются доступными. Масть его коня - вороная, цвет смерти, скорби, траура.

Четвертый всадник - Смерть

Четвертый - Смерть, на сером (бледном) коне. Это единственный всадник, за именем которого может стоять Ад. Он напрямую связан с миром мертвых и ему дана власть забирать жизни людей. В нем воплощен гнев Божий за безвинно погибших верующих, и Четвертый Всадник посылается в отмщение за грешников. В разных источниках он изображается по-разному. В одних он - скелет на коне с мечом или косой в руке, в других - невероятно красивый мужчина, способный через поцелуй выпить душу человека. В любом случае, Смерть - есть смерть.

Как видно, даже при ближайшем рассмотрении нельзя точно сказать кто они, Всадники Апокалипсиса - карающая рука Бога, или приспешники Сатаны. Зло во благо очищения рядов человеческих от нечистых душой и на руку людей, или коса, которая косит всех без разбора для пополнения легионов Ада. Возможно поэтому в литературе Четырех Всадников Апокалипсиса часто описывают как слуг Дьявола, несмотря на то, что в христианской литературе они - слуги Господа. Есть повод задуматься, а не посланы ли все творящиеся сейчас в мире испытания, как наказание Бога провинившихся людей?

также в последующем войне всемирном голоде и великой смуте.

Три великих бедствия следуют одно за другим в таком порядке: великая всемирная война, великий всемирный голод, великая всемирная смута, они обозначены в 6-й главе — это три всадника.

Всадник войны:

Откр. 6:

4 И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

Рыжий — цвет огня, который отличает всякую войну. Всадник должен развязать мировую войну (он держит большой меч).

Всадник голода:

Откр. 6:

5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.

Вороной (или черный) цвет и мера в руке всадника символизируют голод, что подтверждается в 6-м стихе.

Всадник великого смятения:

Откр. 6:

8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

Власть над четвертой частью земли означает, что во время великого смятения будет умерщвлен каждый четвертый человек, живущий на земле.

И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни (Мф. 24,22).

На земле в буквальном смысле установится ад на 40 дней (именно до такого количества дней сократится эта скорбь ради избранных, иначе бы не спаслась никакая плоть). Сравните это с сорокадневным постом и искушением Господа Иисуса Христа дьяволом в пустыне, о чем идет речь в Евангелиях: Мф. 4, 1—11; Мк. 1, 12—13; Лк. 4, 1— 13. В течение этих 40 дней бесы будут являться людям в своем настоящем безобразном обличье, мучая и убивая людей. Все погибшие от этих бедствий по суду Божию попадут в ад и будут находиться там до Страшного суда, на котором их участь будет окончательно решена.

Оставшиеся два миллиарда человек будут искушены антихристом зверем, который «выйдет из моря», — это будет время великой смуты.

Одну третью часть от оставшихся двух миллиардов, равную 666 (!) миллионам человек, Господь спасет посредством второй всемирной проповеди Евангелия, которую возглавит возлюбленный Его ученик апостол Иоанн Богослов (для чего он был воскрешен Господом сразу по его смерти в новом качестве), и проповеди двух свидетелей Откровения (глава 11, стихи 3—12) Илии и Еноха.

За что же Господь пошлет людям последнего времени такие страшные бедствия и казни? А вот за что:

Откр. 9:

20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить;

21 И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.

Вот почему будет необходимость для Бога удвоить и утроить меч, т. е. попустить еще великий голод и великую смуту. Только после этих трех скорбей люди будут способны принять проповедь покаяния.

Некоторые святые отцы указывают день, час и месяц великой атомной войны Апокалипсиса вопреки строжайшему запрету канонической Русской Православной Церкви: «Год сообщать не будем, ибо, во-первых, это делать для всех запрещает Господь, а во-вторых, это легко будет распознать по текущим событиям.

Итак, эта война начнется: год — 20ХХ (постигайте сами); месяц и день — 30 июля по старому церковному стилю, что соответствует 12 августа современного общепринятого календаря (новый стиль); час — 12 часов ночи по местному Палестинскому времени».

Указывают они и конкретное географическое место начала всемирной великой войны.

Откр. 9:

14 говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.

15 И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.

В этом описании автор усматривает, что место начала войны — река Евфрат. Четыре ангела, которые будут освобождены в той местности в указанное время (час, день, месяц и год), являются ангелами-хранителями четырех государств (народов), проживающих около этой реки. Если посмотреть на карту, можно увидеть, что Евфрат берет начало в горах Турции, течет по территории Сирии, Ирака и впадает в Персидский залив в районе Ирана.

Итак, четыре упомянутых государства есть исламские страны — Турция, Сирия, Иран, Ирак. Мы знаем, что последнее десятилетие — это самая «горячая точка» на земле. Поэтому неудивительно, что война начнется именно там.

Начнется она как местный конфликт между четырьмя указанными государствами: два на два. После применения одной из стран атомного оружия война распространится на все прочие страны и станет всемирной.

Вот как описывается начало этой войны (ядерной фазы) в 9-й главе «Откровения»:

Откр. 9:

1 Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны:

2 Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.

Звезда, падшая с неба, — это ракета с ядерной боеголовкой, падение и взрыв которой открывает (потому и называется ключом) кладезь бездны атомной войны.

Дым из большой печи — визуальный образ атомного взрыва (так называемый атомный гриб).

Помрачение солнца и воздуха от этого дыма хорошо описывает «эффект ядерной зимы», как последствие наземного ядерного взрыва.

Откр. 9:

3 И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.

4 И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.

5 И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.

6 В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.

Под властью, какую имеют земные скорпионы, имеется в виду нервно-паралитическое действие химического оружия, используемого самолетами-саранчой. Оно не оказывает вреда растениям, но только людям-безбожникам, что и подтверждается в 4-м и 5-м стихах. Люди, попавшие под воздействие этого химического оружия нервно-паралитического действия, будут страшно мучиться и призывать смерть, но будут парализованы. Впоследствии же они умрут. Отметим, что этот вид оружия не будет оказывать никакого воздействия только на истинных рабов Божиих, которые предварительно будут запечатаны ангелами особой печатью.

Откр. 7:

3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.

4 И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.

Израиль находится в эпицентре этой войны, вот почему есть нужда сохранить 144 тысячи избранников Божиих из евреев (отроков) от воздействия войны.

«Остается только удивляться и восхищаться тому, — пишет отец Олег (Моленко), — как Великий Иоанн Богослов описал виденную им за две тысячи лет наперед современную боевую технику — самолеты и танки! Нам, живущим во времена, когда эта техника стала для нас обыденной и воспринимается нами как неотъемлемая часть нашей жизни, не составит большого труда увидеть ее в описании Откровения. Раньше нашего времени, при отсутствии этой техники, даже святые, благодатные и самые светлые умы не могли ее видеть и дать правильное толкование. Мы не святее отцов, но наше преимущество в том, что мы дожили до того времени, когда просто видим эту технику. Вот почему мы можем без всяких натяжек увидеть ее в описанной в Откровении саранче и конном войске».

Откр. 9:

7 По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие;

8 и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов.

9 На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее— как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну;

10 у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев.

11 Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.

Если представить мысленно военный аэродром, когда там находятся выстроенные рядами боевые самолеты, то они действительно похожи на строй коней, приготовленных к войне. Приготовленных — ибо самолеты еще не сдвинулись с места и не летят, но пилоты уже заняли свои места.

«И на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые» — кабины самолетов сделаны из прозрачного пластика, под которым просвечивались головы пилотов в шлемах. Во время получения видений Апокалипсиса этого невозможно было ни представить, ни описать. Вот почему отблескивающие солнечным светом оргстекла и шлемофоны воспринимались «как бы венцы» и «похожие на золотые».

«Лица же ее — как лица человеческие» — мы-то знаем, что за скафандром или костюмом современного летчика и за стеклом шлемофона находятся живые люди. А каково было видевшему их 2000 лет назад? Тайновидец Иоанн видел лица человеческие внутри весьма странных и очень необычных для него предметов-костюмов, вот почему и писал о лицах «как» человеческих.

«На ней были брони, как бы брони железные» — и сегодня многие, даже образованные люди не могут назвать точно сплав металлов, из которого изготавливаются корпуса современных самолетов. Но мы знаем, что этот сплав серебристо-белого цвета и содержит в себе много алюминия, но не железа. Иоанн Богослов описывает обшивки корпусов виденных им самолетов «как брони», а их металлический состав — «как бы» железным, ибо он видел, что это не железо, а неизвестный тогда металл (сплав).

«А шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну» — мы видим, что «саранча» имела крылья, что мы видим и у самолетов, — продолжает отец Олег. — Вот почему предположение, что под саранчой следует понимать вертолеты, по моему мнению, неверное. Против вертолетной версии — и «волосы» из газового шлейфа, и шум от крыльев, а не от лопастей, и сила этого шума от сверхзвуковых самолетов, которая более подходит к словам «когда множество (а не просто много) коней бежит на войну» и стоит грохот от колесниц (а это по тем временам давало самый большой шум, какой только мог быть). Звук от вертолетов не может сравниться с ревом сверхзвуковых самолетов. К тому же «саранча» будет пущена в бой сразу после атомного взрыва. Вот почему невозможно пред¬ставить вертолеты, летящие сквозь зону ядерного заражения, ибо это губительно для пилотов. Совсем другое дело самолеты-высотники».

Сегодня все чаще идет речь о четырех всадниках Апокалипсиса. Эти образы довольно популярны в нашей с вами современности. Они успешно используются в разнообразных видеоиграх и кинофильмах. Данные персонажи стали известными благодаря Откровениям Но и в наши дни церковные представители до конца не уверены в том, кем же на самом деле являются 4 всадника Апокалипсиса, имена которых можно узнать из нашей статьи. Однако бытует мнение, что каждый из этих героев соответствует определенному виду катаклизмов: войне, голоду, чуме и смерти.

Кто они?

Люди - это грешные существа. И это факт, который известен всему человечеству. Как только количество грехов достигнет апогея, Всевышний обрушивает на нашу землю свой гнев и призывает, чтобы 4 всадника Апокалипсиса (имена их вы узнаете ниже) несли разрушения и сеяли смерть. Именно так все описано в последней книге Один за другим появляются всадники. Происходит это в соответствии с открытием одной из тех семи печатей, про которые идет речь в книге Откровений.

Существует 4 всадника Апокалипсиса. «Википедия» имена их знает. Первый всадник - Завоеватель. Чаще всего этот персонаж предстает перед зрителями как человек, едущий верхом на коне белого окраса.

Второго всадника зовут Войной (или Бранью). Свой суд он совершает именем самого Господа Бога. Этот всадник служит олицетворением войны. Его конь имеет красную масть. Хотя в некоторых источниках его окрас описывают как рыжий или пламенно-красный.

Всадник номер три шествует на вороном коне, и имя его - Голод. Человек этот изображается с весами или мерой в руке, что обозначает способ, которым делят хлеб во время голодомора. Кроме того, этот персонаж является единственной особой, чье появление знаменуется голосом.

И четвертый всадник носит имя Смерть. Он изображается верхом на бледном, белом коне. Вслед за этим персонажем идет Ад.

Первый всадник

Предполагается, что все 4 всадника Апокалипсиса, имена которых указаны выше, олицетворяют исключительно зло и уничтожение всего живого на планете. Но вместе с этим имеют место и другие гипотезы. Так, Ириней Лионский - священник, живший во II столетии - выдвинул теорию, согласно которой первым всадником является сам Иисус Христос. Белый же конь объяснялся неимоверным успехом Евангелия, которое описывало жизнь Мессии. Эта теория была поддержана многими церковниками, так как Иисус действительно всегда путешествовал на коне именно белого окраса.

Но существуют и такие священники, которые опровергают вышеупомянутую гипотезу, мотивируя свои домыслы тем, что Иисусу надлежит открыть семь печатей. А он не в состоянии одновременно быть и хранителем реликвии и всадником.

Рыжий конь для всадника номер два

Всадник, которого зовут Войной, появляется на рыжем коне и действует от имени Бога. Его жеребец может иметь ярко-красный или рыжий окрас. Имена 4 всадников Апокалипсиса (Darksiders - это игра, которая позволит вам почувствовать себя именно всадником по имени Война) всегда вызывали интерес у исследователей. Этот персонаж не стал исключением. Оттенок коня второго всадника трактуется как кровь, которая пролилась божьим посланником во время многократных сражений. В руках всадник держит двуручный, неимоверно красивый большой меч.

Появление рыжего коня и всадника на нем может означать начало гражданской войны. Эта война является восстанием против всадника на белом коне и его завоеваний. Впоследствии придет только смерть всего, что живет на земле.

Голод, или Третий всадник

Голод всегда появляется на коне черного цвета. Окрас животного трактуется как оттенок смерти. В руках всадник держит весы, о значении которых мы упоминали выше. 4 всадника Апокалипсиса (имена их можно прочитать в нашей статье) - это молчаливые особы. Но только появлению Голода сопутствует фраза, доносящаяся Иоанну от четырех зверей. Они обговаривают стоимость продуктов, указав, что только вино и елей есть в достатке.

Считается, что прибытие третьего всадника несет вместе с собой плохой урожай и поднятие стоимости зерна. Но при этом цена на вино и елей не изменится. Также бытует версия, что этот персонаж обозначает изобилие роскоши на рынке, тогда как предметы первой необходимости практически исчерпали себя.

Последний всадник

Смерть - это имя носит четвертый всадник. Разные переводы Библии дают неодинаковые названия этому персонажу. Нередко его именуют Чумой или Мором. Его конь имеет бледный окрас. Новые книги Библии также называют его цвет как «бледно-зеленый», «зеленый с желтым оттенком» или «пепельный». Такой тон характерен для кожи трупов.

Этот всадник является единственной особой, которую в Откровениях называют по имени. Никто не описывает, имеет ли четвертый всадник какое-либо оружие в своих руках. Но вместо этого говорится о том, что на планету вслед за всадником на бледном коне придет настоящее Пекло.

Вот какие они, 4 всадника Апокалипсиса. их не указывает ни один источник, либо они отождествляются с именами самих всадников.

Первый из всадников должен появиться после снятия Агнцем первой из семи печатей, в руках его лук, а на голове его венец. В книге Откровений говорится, что всадник этот выглядит «победоносно» и «придет, чтобы победить». Толкователи по-разному трактуют эти слова, одни уверены, что вид и белый цвет его коня символизируют правду и победу правды над ложью, другие считают, что он, напротив, символизирует приход на землю Отца Лжи – Антихриста, Сатаны. Однако слова его и вид люди будут принимать за правду и поклонятся ему, таким образом, он победит и принесет много горя вероотступникам.
Первого всадника Апокалипсиса еще называют «Чумой», что тоже весьма символично с точки зрения теологии. Это может трактоваться как какое-либо лже-учение, которое по масштабам сравнимо с чумной пандемией.

Всадник на рыжем коне

Когда Агнец снимет вторую печать, на землю ступит второй всадник , он будет восседать на рыжем коне с большим мечом в руках. Этому всаднику суждено «взять мир с земли», чтобы люди убивали друг друга. Второй всадник традиционно символизирует , настолько масштабную и разрушительную, что она должна затронуть все уголки мира.

Конь рыжего цвета олицетворяет пролитую кровь, а т.к. ему предшествовало появление первого всадника, это, по мнению исследователей, должно означать, что начнется война и прольется много крови вскоре после его прихода. Скорее всего, имеется ввиду пришествие на землю Антихриста и, вероятно, он ее и развяжет.

Всадник на вороном коне

Третий всадник Апокалипсиса появится вслед за Войной. Иоанн в своем видении слышал голос, который говорил: «хиникс пшеницы за динарий и три хиникса ячменя за динарий». Эти слова говорят о глобальном неурожае и последующем голоде, когда цены на зерно будут немыслимо высоки. В то же время всаднику было сказано, чтобы елей и вино он не , виноградники и оливковые деревья в меньшей степени пострадают от засухи. Вороной цвет традиционно считается , с этим термином отождествляются понятия тотальный или глобальный.
Так, например, бубонную чуму, разразившуюся в средневековье, назвали «Черной смертью» за то, что она выкосила треть населения Европы.

Одни толкователи склонны полагать, что второй всадник символизирует мировой голод, другие считают, что здесь Иоанн Богослов в аллегоричной форме говорит о богатых , тех кто покупает хиникс пшеницы за динарий и о тех, кто употребляет елей и вино, т.е. тех кто ходит в храм и соблюдает таинства и миропомазания. Т.е. всадник причинит зло только богатым и развращенным и не тронет верующих христиан.

Всадник на бледном коне

Четвертого всадника Иоанн Богослов называет «Смертью», он должен будет иметь власть над четвертой частью человечества, уничтоженной войной и голодом. Бледный цвет коня олицетворяет цвет кожи или человека, находящегося в предсмертной агонии. Из Откровения неизвестно, есть ли у четвертого всадника в руках какой-либо предмет. На гравюре XVI века, выполненной Альбрехтом Дюрером, в руках последний всадник несет трезубец, однако на других картинах, рисунках и иллюстрациях его изображают с косой в руках.

Последние слова, посвященные четвертому всаднику повествуют о том, что «за ним следует ад». Это может означать, что четвертый всадник будет последним, и после него начнется такой кошмар, который его современникам будет казаться адом, ведь после всадников Апокалипсиса начинают трубить , возвещая о колоссальных катаклизмах, каких еще не было на Земле.

Четыре всадника Апокалипсиса стали известны миру благодаря Откровению, авторство которого приписывается Иоанну Богослову, одному из 12 святых апостолов. Эта книга стала завершающей частью Нового Завета. В ней описываются картины последнего дня, во время которого Бог явит свой гнев и падут перед ним и цари, и рабы (Откровение 6:16-17).

Апокалипсис изображается как чудовищная глобальная катастрофа, предшествующая Второму пришествию Божьего Сына. Одной из самых страшных и глубоко символичных сцен является выступление неких Четырех всадников. Богословы и ученые до сих пор спорят, что именно изобразил с помощью этих образов автор Откровения.

Белый всадник

Первым после снятия Агнцем одной из 7 печатей выступает всадник, восседающий на белом коне (Откр. 6:2). Сведения об этом персонаже довольно скудны. Иоанн только указывает, что на голове у того венец, а в руках - лук. «Белый» всадник описывается как «победоносный», т. е. явившийся, чтобы наверняка одержать победу.

Ввиду скудости сведений об этом герое его значение и роль в Апокалиптических событиях трактуются очень противоречиво. Римский богослов, епископ Лиона и отец церкви Ириней Лионский (≈130-202 год н. э.) считал, что этот мифический персонаж символизирует самого Иисуса Христа. По этой причине он является в венце и называется победителем. Белый цвет лошади - знак праведности и чистоты.

Ириней трактовал появление Иисуса во главе «процессии» как знак победы христианства. Более распространена точка зрения его противников, многие из которых настаивают на том, что все всадники Апокалипсиса олицетворяют зло и к Иисусу никакого отношения не имеют.

Известный лидер баптистской церкви, пастор Уильям Грэм называет первого всадника Антихристом, царем лжи и раздора. Именно поэтому под ним белый жеребец. Это символ обмана и лжеправедности. Иоанн мог изобразить Антихриста с луком в руках из-за реалий времени, в котором жил сам. В начале I тысячелетия на Римскую империю часто нападали парфянские армии. В их авангарде всегда выступали исключительно умелые конные лучники. Они несли с собой раздор и смерть.

Рыжий всадник

Вторым на очереди в Откровении выступает всадник с огромным мечом, гарцующий на рыжем коне. Иоанн описывает его более определенно. Второй всадник призван уничтожить на земле мир (Откр. 6:4). Очевидно, что этот персонаж символизирует Войну.

Архиепископ Кесарии, Святитель Андрей (VI-VII) считал, что этот всадник также символизирует жертвы христиан-мучеников, сложивших свои головы за веру. Название рыжего окраса коня в некоторых переводах Евангелия звучит как «красный» или «пламенный». Он обозначает пролитую первыми христианами кровь. Также этот цвет ассоциируется с багряными облачениями римских императоров, кровавых тиранов «развратной Римской блудницы».

Черный всадник

О третьем всаднике Иоанн говорит, что тот держит в руке «меру» и восседает на вороном коне (Откр. 6:5). Далее звучит некий голос, назначающий цену за пшеницу и ячмень, но не позволяющий прикасаться к вину и елею (Откр. 6:6). Во времена Иоанна эта «мера» применялась для взвешивания сыпучих продуктов. Ею пользовались торговцы.

То, что такое мерило держит в руках третий всадник, является символом Голода как в буквальном, так и в переносном смысле. Простая пища - пшеница, ячмень - в последние дни на Земле сильно подорожает или будет в недостатке из-за засух. Вино же и елей, которые используются во время христианских богослужений, останутся нетронутыми. Это намек на спасение людей, живучих пищей духовной.

Вороной окрас коня легко объясняется с точки зрения исторического контекста. Он символизирует цвет винограда, который активно выращивали во времена правления Домициана (81-96 гг.). Римляне делали из него много вина, потакая пьянству правящего класса. В то же время земель, где возделывались зерновые культуры, становилось все меньше, а это грозило населению голодом.

Бледный всадник

Последнего всадника, скачущего на бледном коне, автор Откровения называет уже по имени. Это сама Смерть. Она уничтожает людей всеми возможными способами. За этим персонажем следует ад. Интересно, что «бледный» окрас лошади в некоторых переводах с древнегреческого звучит как бледно-зеленый, напоминающий цвет гниющей кожи трупа.

Современные пастыри разных церквей трактуют изображенные в Откровении картины с поправкой на события сегодняшних дней. По их мнению, бледно-зеленый конь символизирует ислам, рыжий (красный) - коммунизм, вороной - капитализм. Венценосный всадник на белом жеребце - христианская вера, которая должна в итоге победить. Этой точки зрения придерживается, к примеру, пастырь церкви Конца времен Ирвин Бакстер.

Мормоны трактуют поочередное явление всадников Апокалипсиса как 4 следующие друг за другом периода. Белый конь - символ эры добра и праведности (4-3 тысячелетие до н. э.). Рыжий - времена греха, войн и гнева Божьего, явившегося на землю в виде Потопа (3-2 тысячелетие до н. э.).

Вороной - эра Авраама, а также преследований, голода и скитаний еврейского народа (2-1 тысячелетие до н. э.). Бледный конь символизирует последнюю эпоху, которая длится до сих пор и закончится концом света («адом» для все заблудших).