Талисман сатурна или черное солнце свинца. индивидуальный футляр дл я хранения амулета

21.04.2020 Гороскоп

Книга первая
(приложение)

Священные пентакли

Порядок пентаклей

♦ Семь пентаклей, посвященных Сатурну, - черные.

♦ Семь пентаклей, посвященных Юпитеру, - синие.

♦ Семь пентаклей, посвященных Марсу, - красные.

♦ Семь пентаклей, посвященных Солнцу, - желтые.

♦ Пять пентаклей, посвященных Венере, - зеленые.

♦ Пять пентаклей, посвященных Меркурию, - смешанных цветов.

♦ Шесть пентаклей, посвященных Луне, - серебряные.

Это главный пентакль, именуемый большим (или великим) пентаклем

Его следует начертать на бумаге, выделанной из овчины, или на девственном пергаменте, каковую бумагу надлежит окрасить в зеленый цвет. Круг, содержащий 72 божественные буквы, должен быть красным, однако буквы могут быть и золотыми. Все буквы внутри пентакля должны быть такого же красного цвета или небесно-голубого, но великое имя Бога надлежит начертать золотом. Пентакль этот служит для того, чтобы созвать всех духов; если показать его им, они поклонятся и будут повиноваться тебе.

Сатурн

Первый пентакль Сатурна . Этот пентакль весьма полезен и действен для того, чтобы внушить ужас духам. Стоит лишь показать им его, как они смиряются и, преклонив колени перед ним, повинуются [заклинателю] .

Второй пентакль Сатурна . Этот пентакль весьма полезен как средство против врагов и особенно действен для усмирения гордыни духов .

Третий пентакль Сатурна . Его следует изготавливать внутри магического круга; он полезен для ночного вызывания духов, имеющих природу Сатурна .

Четвертый пентакль Сатурна . Этот пентакль служит главным образом для всех опытов и операций, вызывающих разорение, разрушение и смерть. Будучи изготовлен во всем совершенстве, он служит также для [вызывания] тех духов, которые приносят новости, когда вызываешь их с южной стороны .

Пятый пентакль Сатурна . Этот пентакль защищает тех, кто призывает духов Сатурна ночью, и отгоняет духов, охраняющих сокровища .

Шестой пентакль Сатурна . По кругу на этом пентакле каждое имя обозначено должным символом. Человек, против которого ты применишь его, сделается одержим демонами .

Седьмой и последний пентакль Сатурна . При помощи этого пентакля можно вызывать землетрясения, ибо силы каждого из ангельских чинов призываемых в нем, достанет, чтобы сотряслась вся вселенная .

Юпитер

Первый пентакль Юпитера . Он служит для вызывания духов Юпитера, в особенности тех, чьи имена записаны по внешнему кругу пентакля. В их числе Парасиэль (Parasiel) - господин и повелитель сокровищ, который учит, как узнавать места, где они находятся .

Второй пентакль Юпитера . Он служит для обретения славы, почестей, высоких званий, богатства и всевозможных благ вкупе с великим спокойствием духа, а также для того, чтобы находить сокровища и изгонять духов, которые стерегут их. Его следует начертать на девственной бумаге или пергаменте пером ласточки и кровью ушастой совы .

Третий пентакль Юпитера . Он оказывает защиту и покровительство тем, кто призывает духов. Когда они появятся, покажи им этот пентакль, и они немедленно подчинятся .

Четвертый пентакль Юпитера . Он служит для приобретения богатства, почестей и великого изобилия. Его ангел – Бариэль (Bariel). Этот пентакль надлежит следует выгравировать на серебре в день и час Юпитера, когда тот находится в знаке Рака .

Пятый пентакль Юпитера . Он наделен великим могуществом. Он помогает удостоиться правдивых видений. Иаков при помощи этого пентакля узрел лестницу, идущую от земли до неба .

Шестой пентакль Юпитера . Он служит для защиты от всех земных опасностей, если благоговейно созерцать его каждый день и повторять стих, записанный по кругу. «И не погибнешь вовек» .

Седьмой и последний пентакль Юпитера . Он имеет великую силу супротив бедности, если благочестиво созерцать его, повторяя стих. Кроме того, он служит для изгнания духов, охраняющих клады, и помогает находить их [т. е. клады] .

Марс

Первый пентакль Марса . Предназначен для того, чтобы призывать духов, имеющих природу Марса, в особенности тех, чьи имена вписаны в пентакль .

Второй пентакль Марса . Этот пентакль с большим успехом служит против всевозможных недугов, если прикладывать его к больному месту .

Третий пентакль Марса . Он чрезвычайно действен для разжигания войны, гнева, раздоров и вражды, а также для того, чтобы сопротивляться врагам и внушать ужас непослушным духам. На нем явно начертаны имена Бога всемогущего .

[ПОПРАВКА: ЭТОТ ПЕНТАКЛЬ ПРОРИСОВАН С ОШИБКОЙ! ВО ВНЕШНЕЕ КОЛЬЦО НАДО ВПИСАТЬ ДРУГИЕ ЕВРЕЙСКИЕ СЛОВА: СЛЕВА - אין , ВНИЗУ - צור , СПРАВА - כאלהנו . Буквы надо располагать «низом» к центру круга. ]

Четвертый пентакль Марса . Он весьма силен и могуч в делах войны и потому без сомнения дарует тебе победу .

Пятый пентакль Марса . Начерти этот пентакль на девственном пергаменте или бумаге, ибо он устрашает демонов, и при виде его они подчинятся тебе, ибо не могут противиться в его присутствии .

Шестой пентакль Марса . Сила его столь велика, что, вооружившись им, ты останешься цел и невредим при любом нападении, и если вступишь в битву с кем-либо, то собственное его оружие обернется против него самого .

Седьмой и последний пентакль Марса . Начерти его на девственном пергаменте или бумаге кровью летучей мыши в день и час Марса; открой его внутри круга, призывая демонов, имена которых написаны на нем, и тотчас же разразятся град и буря .

Солнце

Первый пентакль Солнца . Лик Шаддаи всемогущего, при виде коего все создания повинуются и духи ангельские преклоняют колена в благоговении .

Второй пентакль Солнца . Этот пентакль, подобно предыдущему и последующему, соответствует природе Солнца. Все они помогают усмирить гордыню и высокомерие солнечных духов, которые по натуре своей горды и надменны сверх всякой меры .

Третий пентакль Солнца . Обладая свойствами двух предыдущих пентаклей, он служит также для того, чтобы обрести царство и владычество, чтобы причинить [кому-либо] ущерб и чтобы достичь известности и славы, чему в особенности способствует Божье имя Тетраграмматон, которое записано на нем двенадцать раз .

Четвертый пентакль Солнца . Он даст тебе возможность видеть духов, которые приходят к заклинателю невидимыми: как только ты откроешь этот пентакль, они тотчас обретут зримый облик .

Пятый пентакль Солнца . Он служит для призывания тех духов, которые смогут перенести тебя с одного места на другое, на большое расстояние и за краткое время .

Шестой пентакль Солнца . Будучи правильно изготовлен, он превосходно служит для операций невидимости .

Седьмой и последний пентакль Солнца . Если случилось так, что кто-либо был заточен в тюрьму или заключен в оковы из железа, то в присутствии этого пентакля, выгравированного на золоте в день и час Солнца, он будет немедленно освобожден и отпущен на волю .

Венера

Первый пентакль Венеры . Он, как и последующие, служит для управления духами Венеры, в особенности теми, чьи имена в него вписаны .

Второй пентакль Венеры . Эти пентакли также служат для того, чтобы обрести благоволение, почет и все прочее, что относится к Венере, а также для исполнения всех твоих желаний, с этим связанных .

Третий пентакль Венеры . Он служит для привлечения любви, с каковой целью достаточно лишь показать его любой особе. Его ангела Монахиэля (Monachiel) следует призывать в день и час Венеры, в первом или восьмом часу .

Четвертый пентакль Венеры . Он весьма могуществен, ибо приводит к повиновению духов Венеры и может вынудить любую особу по твоему желанию тотчас прибыть к тебе .

Пятый и последний пентакль Венеры . Стоит лишь показать его кому-либо, и он чудесным образом воспламенит и побудит эту особу к любви .

Меркурий

Первый пентакль Меркурия . Он служит для призывания духов, живущих под Твердью Небесной .

Второй пентакль Меркурия . Духи, имена которых вписаны сюда, исполняют и осуществляют желания, противные природному порядку и не относящиеся ни к одному из прочих разделов. Они легко дают ответ, но увидеть их трудно .

Третий пентакль Меркурия . Он и следующий за ним служат для призывания духов, подчиненных Меркурию, в особенности тех, чьи имена вписаны в этот пентакль .

Четвертый пентакль Меркурия . Он предназначен для того, чтобы обретать разумение и знание всего сотворенного, и открывать и постигать сокровенное, и повелевать теми духами, которые зовутся аллаторы (? Allatori) и служат посланниками. Они повинуются со всей готовностью .

Пятый и последний пентакль Меркурия . Он повелевает духами Меркурия и служит для того, чтобы открывать двери, каким бы способом они ни были закрыты, и ничто не сможет устоять против него .

Луна

Первый пентакль Луны . Он и следующий за ним служат для того, чтобы вызывать и призывать духов Луны, а также для того, чтобы открывать двери, каким бы способом те ни были заперты .

Второй пентакль Луны . Он помогает против всех опасностей и бедствий, связанных с водой; и если случится так, что духи Луны устроят великий ливень и поднимут бурю вокруг твоего круга, чтобы поразить и ужаснуть тебя, покажи им этот пентакль, и тотчас же все прекратится .

Третий пентакль Луны . Если постоянно носить его с собой во время путешествия, он послужит защитой от всех ночных нападений и от всяких опасностей и бедствий, связанных с водой .

Четвертый пентакль Луны . Он защитит тебя от всех злых напастей и от всякого ущерба душе и телу. Его ангел Софиэль (Sophiel) дарует знание о свойствах всех трав и камней, и тому, кто призовет его, он откроет все эти познания .

Пятый пентакль Луны . Он служит для получения ответов [на вопросы] во сне. Его ангел Иахадиэль (Iachadiel) служит для того, чтобы причинять разрушения и ущерб, и для истребления врагов. Можешь также призывать его именами Абдон (Abdon) и Дале (Dale) супротив всех призраков ночи и для вызывания душ усопших из преисподней .

Шестой и последний пентакль Луны . Он удивительно хорош и превосходно служит для того, чтобы вызывать проливные дожди; если выгравировать его на серебряной пластине и положить под воду, то дождь будет идти до тех пор, пока он [пентакль] будет там оставаться. Его следует выгравировать, нарисовать или начертать в день и час Луны .

[Дополнение 1: девять пентаклей из еврейского «Ключа Соломона» (Gollanz, 1914)]

[Дополнение 2: двадцать четыре пентакля из греческого «Ключа Соломона» (Harley 5596)]

© Перевод: Анна Блейз

Этот пентакль и описание к нему содержатся только в Mich. 276 и Aub. 24. Очевидно, что это какой-то вариант «Sigillum Dei Aemeth». В издании Мазерса вместо него приводится «Великий пентакль Соломона» из рукописей Lansdowne 1202 и 1203 (см. стр. &) со следующим примечанием: «Это Тайная фигура Соломона. Она наличествует только в двух манускриптах (Lansdowne 1202 и 1203). Ее приводят Элифас Леви в своей работе “Учение и ритуал высшей магии” и Тихо Браге в своем “Calendarium Naturale Magicum”, но в обоих случаях без еврейских слов и букв (вероятно, потому, что разобрать их оказалось невозможно из-за искажений, внесенных неграмотными переписчиками). Проведя большую работу и тщательно изучив эту фигуру, я пришел к выводу, что слова внутри символа обозначают десять сефирот, расположенных в форме Древа Жизни, справа и слева от которого начертано имя Соломона; знаки же, расположенные по кругу, – это двадцать две буквы еврейского алфавита. Таким образом, я восстановил все надписи, содержащиеся в данной фигуре. Тайная фигура Соломона изображена на фронтисписе обеих упомянутых рукописей».

- Примеч. Дж. Петерсона .

«Sigillum Dei Aemeth» («Печать Бога Истины») - каббалистическая печать, впервые изображенная в гримуаре XIV в. «Liber iuratus» и получившая известность благодаря трудам Джона Ди, английского оккультиста XVI в.

«Calendarium Naturale Magicum Perpetuum» («Вечный магический календарь») - подборка календарных гравюр с магическими соответствиями, впервые опубликованная в 1620 году. Создателем «Календаря» в действительности был Иоганн Батист Гросшедель (1577 - после 1630), однако, по его утверждению, в этой работе использовались календари, составленные Тихо Браге.

В рукописях пентакли не нумеруются, и только в рукописях Lansdowne 1202 и 1203 большая часть из них распределена по планетам. Этот пентакль приведен в «Оккультной философии» Агриппы (книга III, глава XI). В Aub. 24, Add. 10862 и Mich. 276 он также размещен первым в ряду пентаклей, а в W. 4670 - семнадцатым. Третье божественное имя в рукописях искажено и в большинстве случаев приводится в форме IRAH; встречаются варианты IZAH, IVAH и IARL. Вариант этого пентакля приводится также в «Гримуаре папы Гонория» (1800). - Примеч. Дж. Петерсона .

Еврейские буквы внутри квадрата - четыре великих четырехбуквенных имени Бога: יהוה – Йод, Хе, Вав, Хе; אדני - Адонаи; ייאי - Ииаи) (это имя имеет то же самое числовое значение, что и имя Эль) и אהיה - Эхейе. Древнееврейское изречение, окружающее квадрат, взято из Пс. 71:9: «Падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах» [«Posuerunt in caelum os suum et lingua eorum transivit in terra»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

У Агриппы (указ. соч.) этот пентакль содержит другое изречение и описывается так: «…рабби Хамай в своей «Книге умозрения» [«Сефер ха-Ийюн», XIII в.] приводит <…> священную печать, <…> действенную против любых недугов человеческих и против всех скорбей. На лицевой ее стороне располагаются сверху вниз четыре имени Бога, вписанные в клетки квадрата, а надпись в кольце вокруг них раскрывает их значение [ יהוה אלהיכו יהוה אכד , «IHVH Бог наш есть IHVH единый», Мк. 12:29.]. На оборотной же стороне помещается семибуквенное имя Арарита и в кольце вокруг него - его толкование, а именно, стих, из которого это имя извлечено [ אחד ראש אחותו ראש ייחורו תמורתו אחד , «едино начало Его единства, едино начало Его личности, Его преобразование едино»]. Вырезать эту печать надлежит из чистейшего золота или девственного пергамента, чистого, нетронутого и незапятнанного, а надписи сделать чернилами, изготовленными нарочно для этой цели из дыма освященных восковых свечей или благовония [т.е., из сажи, образующейся при сгорании свечей или благовония] со святою водой; и если исполнитель сего желает, чтобы печать непременно обрела свою божественную силу, он должен быть чист и очищен жертвою, и надежда его должна быть неколебима, вера - тверда, а разум - вознесен ко Всевышнему».

Этот пентакль стоит на втором месте в Mich. 276 и Aub. 24, на третьем - в Sloane 1307, на тридцатом - в Add. 10862 и на восемнадцатом - в W. 4670. В Sloane 1307 квадрат SATOR заполнен латинскими буквами. - Примеч. Дж. Петерсона .

Это знаменитый квадрат:

Самый совершенный по расположению букв из всех известных двойных акростихов. Он неоднократно упоминается в средневековых магических текстах, но о том, что он происходит из данного пентакля, до сих пор было известно лишь очень и очень немногим. Сразу бросается в глаза, что это квадрат числа пять, состоящий из двадцати пяти букв, которые, будучи прибавлены к единице, дают двадцать шесть – числовое значение יהוה . Древнееврейское изречение, окружающее квадрат, взято из Пс. 71:8: «Он будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли» [«Et dominabitur a mari usque ad mare et a flumine usque ad terminos orbis terrarum»]. В оригинале этот стих также состоит из двадцати пяти букв, и его полное числовое значение (с учетом конечных букв), будучи прибавлено к числу имени Элохим, в точности равняется числовому значению двадцати пяти букв, составляющих данный квадрат. - Примеч. С.Л. Мазерса .

О квадрате SATOR см. также примеч. & на стр. &. Точное происхождение и возраст этого буквенного квадрата неизвестны, но, так или иначе, он начал применяться в магических целях не позднее I века до н.э. - задолго до того, как появились первые пентакли данного образца.

Этот пентакль стоит на третьем месте в Add. 10862 и Mich. 276, на шестом - в Aub. 24 и на девятнадцатом - в W. 4670. Имена везде записаны латинскими буквами. - Примеч. Дж. Петерсона .

Знаки на концах лучей этого мистического колеса - магические знаки Сатурна. По кругу расположены имена ангелов: Омелиэль (Omeliel), Анахиэль (Anachiel), Араухиах (Arauchiah) и Аназахиа (Anazachia), записанные древнееврейскими буквами. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на втором месте в Add. 10862, на пятом - в Aub. 24 и на двадцатом - в W. 4670. В Sloane 1307 тот же стих из псалма использован в десятом пентакле, но с другим изображением внутри круга. - Примеч. Дж. Петерсона .

Еврейские слова, окружающие треугольник, взяты из Втор. 6:4: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть»). Изречение, написанное по кругу, взято из Пс. 108:18: «Да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его» [«Et induit maledictionem sicut vestimentum et intravit sicut aqua in interiota eius et sicut oleum in ossibus eius»]. В центре пентакля - тайная буква Йод. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на двадцать восьмом месте в Add. 10862 и на тринадцатом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Еврейские буквы в углах между рукавами креста составляют имя Йод-Хе-Вав-Хе. Буквы в углах квадрата – имя Элоа. По четырем сторонам квадрата написаны имена ангелов: Арехана (Arehanah), Раханиэль (Rakhaniel), Роэльхаифар (Roelhaiphar) и Ноафиэль (Noaphiel). Изречение, вписанное во внешнем кольце взято из Втор. 10:17: «Бог великий, сильный и страшный» [«Deus magnus et potens, et terribilis»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на двадцать девятом месте в Add. 10862, на тридцать четвертом - в Aub. 24 и на четырнадцатом - в W. 4670. В Aub. 24 указано, что этот пентакль должен быть «весь черный», а в Add. 10862 - «красный» [т.е. цвета Марса]. - Примеч. Дж. Петерсона .

Этот пентакль составлен из тайных знаков Сатурна. По окружности написано на иврите: «Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его» [Пс. 108:6, «Constitue super eum impium et Satan astet a dextris eius»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на тридцать первом месте в Add. 10862. - Примеч. Дж. Петерсона .

Внутри пентакля располагаются названия девяти ангельских чинов. Шесть из них написаны обычными еврейскими буквами, остальные - буквами алфавита, известного под названием «Переход через Реку». Вот эти девять чинов: 1. ХАЙОТ ХА-КАДОШ (חיות הקדוש ), “святые животные”; 2. ОФАНИМ (אופנים ), «колёса»; 3. АРАЛИМ (אראלים ), «престолы»; 4. ХАШМАЛИМ (חסמלים ), «сияющие»; 5. СЕРАФИМ (שרפים ), «огненные»; 6. МАЛАКИМ (מלכים ), «цари»; 7. ЭЛОХИМ (אלהים ), «боги»; 8. БЕНИ ЭЛОХИМ (בני אלהים ), «сыны Элохим»; 9. КЕРУБИМ (כרובים ), «херувимы». Изречение взято из Пс. 17:8: «Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался [Бог]» [«Et commota est et contremuit terra et fundamenta montium conturbata sunt et commota sunt quoniam iratus est eis»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Переход через Реку», известный также под латинским названием «Transitus Fluvii», - оккультный алфавит, состоящий из 22 букв и происходящий от древнееврейского алфавита (см. таблицу на стр. &). Описан в «Оккультной философии» Агриппы (книга III, глава 30). Название предположительно восходит к ветхозаветному преданию о возвращении евреев из Вавилонского плена - к эпизоду с переходом реки Евфрат, за которым последовало восстановление иерусалимского храма.

Этот пентакль стоит на пятом месте в Add. 10862, на седьмом - в Aub. 24 и на пятнадцатом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Этот пентакль составлен из тайных знаков Юпитера. Вокруг него на иврите написаны имена ангелов: Нетониэль (Netoniel), Девахия (Devachiah), Цедекия (Tzedeqiah) и Парасиэль (Parasiel). - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на четвертом месте в Add. 10862, на восьмом - в Aub. 24 и на шестнадцатом - в W. 4670. В Aub. 24 и Add. 10862 сказано, что изображать его следует кровью летучей мыши (лат. noctula , ит. noctula ), а во французских рукописях - совы (фр. chouette ). Поскольку на латыни обычное название летучей мыши - vespertilio , это может означать, что французская версия представляет собой перевод с латыни, а не с итальянского. В Aub. 24 добавлено указание, что этот пентакль можно выгравировать на металле. - Примеч. Дж. Петерсона .

В центре гексаграммы расположены буквы имени אהיה , Эхейе, в верхнем и нижнем ее углах – буквы имени אב , Аб («Отец»), в остальных углах – буквы имени Йод-Хе-Вав-Хе. Я полагаю, что буквы, помещенные вокруг гексаграммы, в тупых углах, относятся к первым двум словам из Пс. 111: 3: «Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек» [«Gloria et divitiae in domo eius et iustitia eius manet in saeculum saeculi»; тот же стих использован в четвертом пентакле Юпитера]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на двадцать шестом месте в Add. 10862, на двадцать втором - в Aub. 24, на первом - в W. 4670 и на шестом - в Sloane 1307. - Примеч. Дж. Петерсона .

В верхнем левом углу - магическая печать Юпитера с буквами имени Йод-Хе-Вав-Хе. В остальных углах - печать Разума Юпитера, а также имена АДОНАИ и Йод-Хе-Вав-Хе. Надпись по кругу - Пс. 124:1: «Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек» [«Qui confidunt in Domine sicut mons Sion non commovebitur in aeternum qui habitat»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Магическая печать и печать (а точнее, сигил) разума Юпитера, носящего имя Иофиэль (יופיאל ), выведены из магического квадрата Юпитера (4 х 4), как это описывается в «Оккультной философии» Агриппы (книга II, глава XXII).

Этот пентакль стоит на двадцать седьмом месте в Add. 10862, на двадцать пятом - в Aub. 24, на втором - в W. 4670 и на восьмом - в Sloane 1307. - Примеч. Дж. Петерсона .

Над магическим символом расположено имя יה , Ях. Под ним - имена ангелов: Адониэль (אדניאל ) и Бариэль (בריאל ); буквы последнего имени [также] окружают квадрат, разделенный на четыре части. Надпись по кругу - Пс. 111:3: «Обилие и богатство в его доме, и правда его пребывает вовек» [«Gloria et divitiae in domo eius et iustitia eius manet in saeculum saeculi», тот же стих использован во втором пентакле Юпитера]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Согласно классической астрологии, в знаке Рака Юпитер находится в экзальтации - одном из самых сильных своих положений. Поскольку период обращения Юпитера составляет чуть менее 12 лет, подходящие периоды для изготовления этого пентакля случаются не так уж часто, но длятся около года.

Этот пентакль стоит на шестом месте в Add. 10862, на двадцать девятом - в Aub. 24 и на третьем - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Еврейские буквы внутри пентакля взяты из пяти последних слов стиха, записанного по кругу, в каждом из которых - по пять букв. Эти буквы перераспределены по-новому и образуют некие тайные имена. Сам стих взят из Иез. 1:1: «Когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии [Элохим]» [«Cum essem in medio captivorum iuxta fluvium Chobar, aperti sunt caeli, et vidi visiones Dei»]. По моему мнению, надпись должна состоять только из пяти последних слов этого стиха; таким образом, удастся избежать анахронического соседства между упоминанием об Иакове, использовавшем этот пентакль, и изречением из Книги пророка Иезекииля. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на седьмом месте в Add. 10862 и на четвертом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Четыре имени, вписанные в рукава креста, - Сераф (שרף ), Керуб (כרוב ), Ариэль (אריאל ) и Тарсис (תרסיש ), четыре правителя стихий. Изречение, идущее по кругу, - Пс. 21:16-17: «Пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои» [«Foderunt manus meas et pedes meos: dinumeraventur omnia ossa mea»]. - Примеч. С,Л. Мазерса .

Имена четырех правителей стихий приводятся у Агриппы («Оккультная философия», книга III, глава XXIV): «Есть также [ангелы], соответствующие стихиям, а именно: Воздуху - Керуб (Cherub), Воде - Тарсис (Tharsis), Земле - Ариэль (Ariel), Огню - Сераф (Seruph) или, согласно Филону, Натаниэль (Nathaniel)». В более поздних оккультных классификациях Керуб часто ставится в соответствие Земле, а Ариэль - Воздуху.

Этот пентакль стоит на тридцать третьем месте в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

Тайные знаки Юпитера и Пс. 112:7-8: «Из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его» [«Suscitans a terra inopem, et de stercore erigens pauperem: ut collocet eum cum principibus, cum principibus populi sui»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на двадцать четвертом месте в Add. 10862, на девятом - в Aub. 24 и на шестом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Внутри пентакля - тайные знаки Марса; по окружности написаны на иврите имена четырех ангелов: Мадимиэль (מאדימיאל ), Барцахия (ברצחיה ), Эшиэль (אשיאל ) и Итуриэль [Атавриэль?] (אתאוריאל ). - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль приводится в Harley 3981, но в рукописях Mich, 276, Add. 10862, Sloane 3091, Lansdowne 1202, Kings 288, Aub. 24 и W. 4670 он отсутствует. - Примеч. Дж. Петерсона .

В каждом углу гексаграммы размещена буква Хе. Внутри гексаграммы - имена Йод-Хе-Вав-Хе, Иегешуа (יהשוה , тайное еврейское имя Иешуа, или Иисуса, образованное из обычного Йод-Хе-Вав-Хе путем введения в него буквы Шин, символизирующей Дух) и Элохим. Надпись по кругу - Ин. 1:4: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» [«In ipso vita erat et vita erat lux hominum»]. Теоретически, это можно принять за свидетельство того, что начальные мистические стихи Евангелия от Иоанна относятся к более глубокой древности, чем принято полагать. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на десятом месте и в Add. 10862, и в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

Буквы имен Элоа (אלה ) и Шаддаи (שדי ). В центре – большая буква Вав, знак каббалистического Микропрозопа. По кругу - Пс. 76:14: «Кто Бог так великий, как Бог (Элохим) [наш]!» - Примеч. С.Л. Мазерса .

В действительности здесь использован отрывок из 1 Цар. 2:2: «Нет твердыни, как Бог наш» («Non est fortis sicut Deus noster»).

Этот пентакль стоит на одиннадцатом месте в Add. 10862, на двадцать четвертом - в Aub. 24 и на пятом - в Sloane 1307. - Примеч. Дж. Петерсона .

В центре – великое имя Агла, справа и слева - буквы имени Йод-Хе-Вав-Хе, вверху и внизу - Эль. По окружности - Пс. 109:5: «Господь одесную тебя. Он в день гнева Своего поразит царей» [«Dominus a dextris tuis confregit in die irae suae reges»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на восьмом месте в Add. 10862, на тридцать первом - в Aub. 24 и на тридцать втором - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Вокруг изображения скорпиона - слово הול . По кругу – Пс. 90:13: «На аспида и василиска наступишь. Попирать будешь льва и дракона» [«Siper aspidem et basiliscum ambulabis et conculcabis leonem et draconem»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Слово הול означает «страх», что согласуется с предназначением этого пентакля.

Этот пентакль стоит на девятом месте в Add. 10862. - Примеч. Дж. Петерсона .

Вокруг восьми лучей внутри пентакля тайным алфавитом Малахим, или письменами ангельскими, начертаны слова אלהים קבר , Элохим кебер, что значит «Элохим покрыл (или защитил)». По кругу - Пс. 36:15: «Меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся» [«Gladius eorum intret in corda ipsorum et arcus ipsorum confringarur»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

«Алфавит Малахим»: см. примеч. & на стр. & и таблицу на стр. &.

Этот пентакль стоит на тридцать четвертом месте в W. 4670 и на двадцать третьем (в упрощенном виде) - в Add. 10862. - Примеч. Дж. Петерсона .

В центре пентакля - имена Божьи Эль и Ииаи, которые, будучи записаны на иврите, имеют одно и то же числовое значение. Буквы иврита и тайного алфавита, называемого небесным, составляют имена духов. Надпись по кругу - Пс. 104: 32-33: «Вместо дождя послал на них град, палящий огонь на землю их, и побил виноград и смоковницы их» [«Posuit pluvias eorum grandinem ignem conburentem in terra ipsorum et percussit vineas eorum et ficulneas eorum et contrivit lignum finium eorum»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

«Небесный алфавит» (см. таблицу на стр. &) был создан на основе еврейского в XVI в. Генрихом Корнелием Агриппой. Иногда его также называют ангельским, но следует отличать его от «алфавита Малахим».

Этот пентакль стоит на двадцать втором месте в Add. 10862, на двадцать шестом - в Aub. 24, на двадцать втором - в W. 4670 и на одиннадцатом - в Sloane 1307. - Примеч. Дж. Петерсона .

На этом пентакле изображена голова великого ангела Метратона, или Метатрона, наместника и представителя Шаддаи, именуемого также Князем Ликов; это мужской херувим ковчега, стоящий по правую руку от него, напротив женского херувима Сандальфона, стоящего по левую руку. По сторонам от изображения - имя Эль-Шаддаи. По кругу - надпись на латыни: «Узри лице и образ Того, кто сотворил все сущее и кому повинуется все сущее» [«Ecce faciem et figuram eius per quem omnia faceta et qui omnes obediunt creature»]. - Примеч. С.Л. Мазерса . Этот пентакль стоит на пятнадцатом месте в Add. 10862 и на двенадцатом - в Sloane 1307. В Add. 10862 указано, что его следует окрасить в небесно-голубой цвет. - Примеч. Дж. Петерсона .

В центре написаны на иврите имена Йод-Хе-Вав-Хе и Адонаи. На концах лучей - мистические буквы «Перехода через Реку». По кругу - Пс. 12:4-5: «Просвети очи мои, да не усну я [сном] смертным; да не скажет враг мой: “Я одолел его”» [«Inlumnia oculos meos ne umquam obdormiam in mortem nequando dicat inimicus meus praevalui adversus eum»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на двенадцатом месте в Add. 10862 и на тридцать шестом - в Aub. 24. Надписи вокруг квадрата, сделанные буквами «Перехода через Реку», различным образом искажены в разных рукописях, но, по всей вероятности, должны составлять фразу אתה גביר לעלם אדני («Ате Гибор ле-Олам Адонаи» - «Ты, Господи, силен вовеки»), из которой образовано божественное имя Агла. - Примеч. Дж. Петерсона .

Имена духов записаны буквами «Перехода через Реку». По кругу - Пс. 90: 11–12: «Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя» [«Quoniam angelis suis mandabit de te ut custodiant te in omnibus viis tuis in minibus portabunt te»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на шестнадцатом месте в Add. 10862 и на пятом - в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

В центре находится тайная буква Йод, взятая из небесного алфавита. Три буквы, начертанные знаками алфавита «Переход через Реку» в углах треугольника, составляют великое имя Шаддаи. Слова, записанные буквами того же алфавита с трех сторон вокруг треугольника, по моему мнению, взяты из Быт. 1: 1: «В начале сотворил Бог (Элохим)» и т.д., но в рукописи знаки сильно искажены. По окружности располагаются Пс. 68:24: «Да помрачатся глаза их, чтоб им не видеть, и чресла их расслабь навсегда» [«Obscurentur oculi eorum ne videant et dorsum eorum semper incurva»] – и Пс. 134: 16: «Есть у них глаза, но не видят» [«Oculos habent et non videbunt»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на восемнадцатом месте в Add. 10862 и на тридцать первом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

На рукавах креста написаны имена: Хасан (ангел Воздуха), Арель (ангел Огня), Форлах (ангел Земли), и Талиахад (ангел Воды). Между четырьмя рукавами креста написаны имена четырех правителей стихий: Ариэль, Сераф, Тарсис и Керуб. По кругу - Пс. 115:7-8: «Ты разрешил узы мои. Тебе принесу жертву хвалы и имя Господне (Йод-Хе-Вав-Хе) призову» [«Disrupisti vincula mea Tibi sacrificabo hostiam laudis et in nomine Domini invocabo»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

О правителях стихий см. примеч. &. Внутренняя часть пентакля с латинскими надписями выглядит так:

Этот пентакль стоит на четырнадцатом месте в Add. 10862, на тринадцатом - в Aub. 24 и на восьмом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Тайные знаки Венеры и имена ангелов: Ногахиэль, Ахелия, Сокодия [или Сокохия] и Нангариэль. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на семнадцатом месте (и не содержит библейского стиха) в Add. 10862, на четырнадцатом - в Aub. 24 и на первом - в Sloane 1307 (где надписи внутри пентакля сделаны латинскими буквами, а не еврейскими). - Примеч. Дж. Петерсона .

Буквы вокруг и внутри пентаграммы составляют имена духов Венеры. Надпись по кругу – Песн. 8:6: «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь» [«Pone me ut signaculum super cor tuum ut signaculum super brachium tuum quia fortis est ut mors dilectio»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на девятнадцатом месте в Add. 10862 и на тридцатом - в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

Внутри фигуры записаны следующие имена: Йод-Хе-Вав-Хе, Адонаи, Руах, Ахидес (, Эгальмиэль [Ольмиэль?], Монахиэль и Дегалиэль. По кругу - Быт. 1:28: «И благословил их Бог (Элохим), и сказал им Бог (Элохим): плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» [«Benedixitque illis Deus, et ait: Crescite et multiplicamini, et replete terram, et subiicite eam»]. - Примеч . С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на тринадцатом месте в Add. 10862, на двадцать восьмом - в Aub. 24 и на десятом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

По четырем углам фигуры расположены четыре буквы имени Йод-Хе-Вав-Хе. Другие буквы составляют имена духов Венеры: Шии, Эли, Аиб и т.д. Надпись по кругу - Быт. 2:23–24: «Это кость от костей моих и плоть от плоти моей. И будут [два] одна плоть» [«Hoc nunc, os ex ossibus meis, et caro de carne mea… et erunt duo in carne una»]. - Примеч . С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на тридцать пятом месте в Aub. 24 и на двенадцатом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Вокруг центрального квадрата расположены имена Элохим, Эль Гебиль (El Gebil) и еще два имени, которые я не могу расшифровать и поэтому просто привожу их в том виде, в каком они даны [в рукописи]. Имена записаны буквами из «Перехода через Реку». Надпись по кругу - Пс. 15:21: «Сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей» [«Mea factum est cor meum tamquam cera liquescens in medio ventris mei»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на третьем месте в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

Буквы составляют имена духов: Иекахель и Агиэль. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на четвертом месте в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

Буквы образуют имя Боэль и другие имена духов [Ибб и Кав]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на пятнадцатом месте в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

Тайные знаки Меркурия и имена ангелов: Кокавиэль, Гедория, Савания и Хокмахиэль. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Примеч. Дж. Петерсона .

В центре находится божественное имя Эль. Еврейские буквы вокруг додекаграммы составляют фразу «Йод-Хе-Вав-Хе, закрепи летучее, и да будет ограничена пустота». По кругу написано: «Мудрость и добродетель в доме его, и знание всего сущего пребудет с ним вовеки». - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на шестнадцатом месте в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

Внутри пентакля - имена Эль Аб [«Бог-Отец»] и Йод-Хе-Вав-Хе. Надпись по кругу – Пс. 23:7: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!» [«Adtollite portas principes vestras et elevamini portae aeternales et introibit rex gloriae»] - Примеч . С.Л. Мазерса .

Этот пентакль отсутствует в Lansdowne 1202, Mich. 276, Sloane 1307 и Add. 10862. В Aub. 24 он стоит на семнадцатом месте и сопровождается следующим описанием: «Этот пентакль и следующие четыре за ним - пентакли Луны. Они служат для вызывания духов, имена которых написаны внутри пентаклей. Этот предназначен для открывания любых дверей. Изображается он серебряной краской». - Примеч. Дж. Петерсона .

Этот пентакль представляет собой символическое изображение двери или ворот. В центре написано имя Йод-Хе-Вав-Алеф. Справа - Йод-Хе-Вав, Йод-Хе-Вав-Хе, Эль и Йод-Хе-Хе. Слева – ангельские имена: Шиоэль, Ваол, Иашиэль и Вехиэль. Изречение, расположенное над именами с обеих сторон, - Пс. 106:16: «Ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил» [«Quia contrivit portas aereas et vectes ferreos confregit»]. - Примеч. С.Л. Мазерса

Божественное имя Эхейе Эшер Эхейе и ангельские имена Иахель и Софиэль. Надпись по кругу - «Пусть постыдятся гонители мои, а я не буду постыжен; пусть они вострепещут, а я буду бестрепетен» [«Confundantur qui persequuntur me et non confundar ego paveant illi non pavean ego», Иер. 17:18]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на двадцать первом месте в Aub. 24 и на втором - в Sloane 1307. - Примеч. Дж. Петерсона .

Божественные имена Йод-Хе-Вав-Хе и Элохим, тайный знак Луны и ангельские имена Иахадиэль и Азарель. По кругу - Пс. 67:2: «Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его» [«Exsurgat Deus et dissipentur inimici eius et fugiant qui oderunt eum a facie eius»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на двадцать седьмом месте в Aub. 24 и на девятом - в Sloane 1307. - Примеч. Дж. Петерсона .

Пентакль составлен из тайных знаков Луны. По кругу – Быт. 7: 11–12: «Разверзлись все источники великой бездны <...> и лился на землю дождь» [«Rupti sunt omnes fontes abyssi magnae, et facta est pluvia super terram»].

На этом описание святых пентаклей заканчивается. Во всех них я, насколько мог, восстановил еврейские буквы и тайные знаки. Кроме того, почти все стихи я привел на иврите со знаками огласовки, а не на латыни, благодаря чему ученик при необходимости легко отыщет их в еврейской Библии. Работа по восстановлению еврейских букв внутри пентаклей оказалась чрезвычайно сложной и заняла несколько лет. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Талисман Сатурна – хороший выбор для тех, кто ищет его благосклонности в сферах, за которые отвечает эта планета. Сатурн – это медленная массивная планета, он символизирует такие ценности как серьезность, дисциплина, настойчивость, поступательное движение к цели. Словом, он отлично подходит для серьезных амбициозных личностей, нацеленных на высокие достижения.

Подробнее о значении Сатурна в астрологии вы можете прочитать .

Ношение этого талисмана дает его владельцу необычные возможности для финансового роста, долголетие, дарует способности к концентрации сил и хорошую память. Для тех, кто занимается магией, талисман Сатурна дает возможность безопасно путешествовать в астральном мире. Одним из самых уникальных свойств этого древнего талисмана является его способность помочь создать мост между физическим и астральным мирами, он обеспечивает возвращение его обладателя в физический мир из астрального.

Среди материалов для талисмана отдавайте предпочтение камням Сатурна: синий сапфир , гагат, оникс , темный топаз , аметист , агат . Металл Сатурна – свинец.

Как говорить с Сатурном? Самым важным моментом в изготовлении или освящении талисмана является правильный выбор времени, когда он проявляет свои лучшие качества. Если вы хотите получить благосклонность планеты и попросить о том, что вы хотите, вы должны подождать, пока она не займет хорошее положение. В сущности, в момент создания или активизации талисмана Сатурна мы фиксируем его положение на небесах. Талисман начинает свою жизнь во время первоначального освящения, дух планеты Сатурн воплощается в талисмане и начинает связь его владельца с высшими материями.

С точки зрения классической астрологии, Сатурн силен, когда он находится в знаке Весов, которые являются местом его возвышения, в его собственном знаке Козерог и в Водолее, который является его вторым домом.

Сатурн движется медленно и не всегда имеется возможность ждать годы, пока он займет место в одном из этих знаков. В таком случае выберите время, когда планета находится в хорошем положении, связана тригонами с другими планетами и находится в середине неба. Остерегайтесь его положения в знаках Рака, Льва и Овна, которые ослабляют качества Сатурна и неблагоприятных для него аспектов, из которых худшими являются соединения, квадраты и оппозиции с Марсом. Также на момент создания или освящения талисмана планета не должна находиться в кадентных домах или быть ретроградной. Сравните планету с человеком, когда Сатурн силен, то имеет возможность удовлетворить ваши просьбы, но если он ослаблен, то не ждите от талисмана Сатурна многого.

Днем Сатурна является суббота, поэтому хорошо, если вы выберете этот день для инициации своего талисмана. Кроме того, следует учитывать

Талисманы

Согласно ритуальной магии «…талисман есть материализированный знак соединения воли мага с астральным влиянием согласно главным свойствам астрала». Поэтому можно отметить специфический подход к изготовлению данного (формального) , принятый в ритуальной магии, при котором учитывается множество «формальностей» - материал, изображения, ритуал , мистические имена ангелов, демонов, их подписей и символических представлений и многого другого. Весьма большое значение тут имеют … собственно астрология дает ключ к пониманию связи всех элементов, употребляемых при изготовлении талисманов - связь функций талисмана и «планетарного принципа», показывает значение символов и прочее. Талисманы, приведенные в данной главе, при помощи астрологии можно читать , а не просто перерисовывать и копировать, что несомненно прибавит им действенности, да и будут открыты новые сферы их применения, и иные варианты отображения.

Планета Высшие ангелы планет Духи планет Металлы Гении.
Низшие ангелы планет
Зафкиель Аратрон Свинец Кассиель
Цадкиель Бетор Олово Закхиель(Св. из Е)
Самаель Фалег Железо (Св. из Е)
Михаель Ох Золото Михаель
Ханиель Халиель Медь Анаель
Рафаель Офиель Ртуть Рафаель
Габриель Фил Серебро Габриель

Для освящения предметов достаточно аспекта Луны к нужной планете, что может быть совершено в любые сутки. (Луна за сутки проходит около 15 градусов, и хоть какой-нибудь аспект к планете даст.)

Освящение, произведенное согласно с положением Земли относительно небесных домов, сохраняет силу в продолжение одного месяца. (Имеется в виду тот промежуток времени, когда Земля находится в том знаке Зодиака, который имеет своим управителем планету, талисман которой приготавливается (Солнце при этом находится в противоположном знаке)

Если освящение производится согласно дням недели (четверть Луны). (Тут речь о ), влияние немного продолжительнее.

Если же согласно положению Луны в знаках зодиака (Луна в знаке, управляемом нужной планетой), тогда влияние продолжается год и более.

Самое же действительное освящение совершается при наличии подходящего аспекта Солнца к нужной планете.

В ритуальной магии талисманы, рассматриваются как «точные изображения творческих форм астрала». Пантакли, говоря сравнительно, есть дипломы, представляемые оператором астральным силам.

Фигуры пантаклей имеют значение постольку, поскольку они принадлежат той или иной традиции - пользуясь тем или иным изображением, создаешь своего рода «контакт» с теми магами-колдунами, которые разработали те или иные пантакли. Например вот Большой Талисман Агриппы:

Множество талисманов, связанных с определенными традициями описано в литературе - , и «промышленные образцы» таковых можно встретить на прилавках .

«Талисман составляет второе применение магического жеста. Здесь надо указать на необходимость освящения каждого Магического опыта, как бы он ни был незначителен. Никогда маг не должен применять орудий, не сжигать благовоний, не употреблять воду и огонь неосвященные. Освящение есть род магнетизирования предметов посредством слова и жестов.

Из всего, что было ранее сказано о жесте, видно, какое он имеет важное значение. Жест зависит от приведения в действие членов тела, органов выражения живого существа и должен установить синтез действий, зависящих или от существа импульсивного, или от человека воли.

Изготовление каждого талисмана являет собой магическую операцию, поэтому начинающий должен много упражняться в этой церемонии.»

Планетные Талисманы

На одной стороне планетного талисмана делается изображение планеты, а с другой - ее магический квадрат. Изображения эти воспроизводятся на нетвердом металле резцом или вытравливаются кислотами.. .

В то время, когда медаль находится в кислоте, ее надо освятить.

Все планетные талисманы изображаются на бляхе полированного металла, соответствующего планете, изготавливаются самостоятельно, без свидетелей, и не сообщая о никому своем намерении.

Число - 3 .

Ангелы субботы: добрый - Орифиель, злой - Набам, Дух - Аратрон, ангелы - Дарокиель, Иофиель и командующий 7–м легионом - Боосль.

Приготовление . Награвировать на одной стороне - косу, заключенную в пентаграмму, а с другой - голову тельца, вписанную в гексаграмму и окруженную именем Rempha, в Кабалле - Орифиель, - написанным буквами магов.

Изготавливается и освящается в субботу.

Освящение состоит в окурении его дымом от сжигания смеси: квасцов, ассафетиды, скломманен и серы, с деревом кипариса, ясеня и стеблей черной чеметицы в глиняной жаровне, не бывшей в употреблении (которые затем закапывают в угольный порошок и скрывают в необитаемом месте). После этого талисман зашивают в черную шелковую сумочку и вешают на таких же перекрещивающихся на груди лентах.

Свойства . Предохраняет от апоплексии, рака, костоеда, водянки, сухотки, паралича, чахотки, от опасности быть заживо погребенному, убитому из засады, злодейски умерщвленному, отравленному, от падения, перелома рук и ног, женщин от опасности в родах. Увеличивает число предметов, его окружающих. Предполагает к сварливости. В левом сапоге всадника - делает его лошадь неуязвимой. Полезен при закупке скота и его выращивании. Зарытый командующим армией в землю, принуждает неприятеля отступить.

Буквы ангела субботы.

Подпись демона Подпись разумного существа Знак Сатурна

МИСТИЧЕСКИЕ ИМЕНА, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЧИСЛАМ САТУРНА

  • 45 - АГИЕЛЬ;

    45 - ЗАЗЕЛЬ

ПЕЧАТЬ АНГЕЛА СУББОТЫ

Ангелы субботы - Кассиель, Махатань и Уриель.

Ангелы воздуха - Маймон-Король.

Его министры - Абумалит, Ассенби, Балидет.

Ветер - Юго-западный.

Талисман этот чаще изображается так: с одной стороны, наверху делается надпись «Сатурн», под нею изображение пятиконечной звезды, а затем бородатый старик с косою в руках, а с другой - цифровой квадрат с числами от 1 до 9, или «Каббалистическая таблица» .

По Каббале демон субботы Набам изображается в виде дряхлого старика, стоящего на букве «Тау» или еврейском опрокинутом кресле. Христианская мистика противопоставляет ему крест Христа или «Тау» прямое и имя Орифиель - ангел субботы.

КУРЕНИЯ САТУРНА ИЛИ СУББОТЫ

Надо взять по ½ унции магнитного камня, семян черного мака и мандрагоры и 1 гран смолы мирры. Все это стереть в порошок, смешать с кровью нетопыря и мозгом черного без отметин кота. Наделав шариков величиною в крупную горошину, хранить в черной стеклянной банке до употребления по три шарика сразу.

Число 34. (По Папюсу - 35, по Пиобу - 4)

Ангел четверга: добрый - Захариель, злой - Ахам, Дух - Бетор, ангел - Садкиель

Гении добра - Закиель, зла - Эльвах-Самабиель.

Ангел, командующий 6–м легионом , - Сашиель.

Приготовление . На круглой бляхе хорошо отполированного олова вырезать алмазным резцом корону с четырьмя зубцами в пентаграмме, а на другой стороне. - голову орла посредине гексаграммы, окруженной надписью Pi-Leons (по Каб. - Захариель) - имени планетного гения.

Освящение . Погрузив в фимиам из ладана, серой амбры, бальзама, райских зерен, шафрана, скорлупы мускатного ореха, сжигаемых с древесиной дуба, тополя, фигового дерева, гранатного, в глиняной новой жаровне, которую затем зарывают в угольном порошке в необитаемом месте. Талисман вешают на грудь в шелковом небесно голубом мешочке на таких же перекрещивающихся лентах.

Свойства . Привлекает всеобщее благоволение и расположение, удаляет заботы, покровительствует благородным предприятиям, умножает достояние, оберегает от неожиданных случайностей, опасности насильственной смерти. Охраняет от смерти при болезни печени, воспаления легких, от злокачественных опухолей и жестоких страданий спинного мозга. Рассеивает печали, панический ужас и дает удачу в торговлей во всяких предприятиях.

Служит для владычества над людьми и для счастья.

Награвированный на пластинке чистого серебра, изображает Юпитера, могущественного, господствующего; он даёт богатство, расположение, любовь, .мир и согласие, примиряет врагов, утверждает почести, благоговение и советы. Награвированный на коралле (красном) - противодействует вреду от колдовства.

Знак Юпитера Подпись разумного существа Подпись демона

МИСТИЧЕСКИЕ ИМЕНА, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЧИСЛАМ

  • 136 - ЖОФИЕЛЬ;

    136 - ХИЗМАЕЛЬ

Ангелы воздуха в четверг: Гют-Король.

Ангелы четверга: Сахиель, Кастель, Азахиель.

Его Министры: Магют, Гютриз.

Ветер - южный (имён ангелов воздуха нет).

Благовония - Шафран.

Талисман этот чаще изображается на серебре так: с одной стороны вверху - надпись «Юпитер», под нею изображение пятиконечной звезды, внизу - человек в одежде священника с книгой в руках, а на другой стороне - магический квадрат с цифрами с 1 до 16, или каббалистическая таблица.

КУРЕНИЕ ЮПИТЕРА ИЛИ ЧЕТВЕРГА

Ладан, серая амбра, мята, райские зерна, мускатный цвет и шафран в равных долях.

Число 5

Ангел вторника - Самаель

Гении : добра - Амабиель, зла - Адрамелек, дух планеты - Фалег.

Ангел, командующий 5–м легионом , - Асимон.

По Каббале демон Вторника - Намброт, изображается в виде воина в железной короне, держащего в правой руке меч, а в левой - щит с изображением взятой приступом башни. Христиане противопоставляют ему чашу с причастием миролюбия и надписью Pax, и имя ангела Самаель. Две змеи кусают края чаши, составляя ее ручки.

Символ христиан, противопоставленный Намброту

КУРЕНИЕ МАРСА ИЛИ ВТОРНИКА

Канифоль, кровосоковая или блёдева смола, нашатырь, чемерица - по ¼ унции, стертые и смешанные с одним граном порошка серы, кровью черной кошки и вороньим мозгом. Из этого делают шарики.

Число - 6

Ангел воскресенья Михаель.

Гении: добра - Дардиел, зла - Шаваиот, дух планеты - Оэх, Ангель, командующий 4–м легионом, - Саламиа.

Талисман этот чаще изображается на серебре так: на одной стороне гравируется цифровой квадрат с числами от 1 до 49 или каббалистическая таблица, а с другой стороны наверху - надпись «Венера» и изображение пятиконечной звезды, под ними женщина, c левой стороны которой помещается амур с луком и зажженной стрелой, она держит в левой руке музыкальный инструмент.

ЗНАКИ И БУКВЫ ВЕНЕРЫ

Знак Венеры Подпись разумного существа Подпись демона

Печать ангела Пятницы

МИСТИЧЕСКИЕ ИМЕНА, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЧИСЛАМ ВЕНЕРЫ

  • 49 - ХАГИЕЛЬ;

    157 - КАДЕМЕЛЬ;

    1252 - ВЕНЕ СЕРАФИМ

Ангелы пятницы : Анаель, Рашиель, Сашиель.

Ангел воздуха, царствующий в пятницу : Маработ-Король.

Его министры : Амабиель, Аба, Абалидот, Флаеф.

Ветер : Зефир.

Ангелы третьего неба:

Восток - Сершиель, Шедюзитаниель, Корат, Тамаель, Танасиедь;

Запад - Тюриель, Сониель, Бабиель, Кадиель,Малтиель, Хюзатиель;

Север - Пениель, Пенаель, Пенат, Рафаель, Раниель, Дормиель;

Юг - Порна, Сашиель, Шермиель, Самаель, Сантанаель, Фамиель;

Благовоние - Петушиные перья.

ДЕМОН ПЯТНИЦЫ ПО КАББАЛЕ

По Каббале демон пятницы - Астарта изображается в форме туманной женской фигуры, каждая нога которой оканчивается хвостом змеи. Христиане противопоставляют ему знак двойного лингама, монограммы Девы Марии и имя ангела Анаеля.

ХРИСТИАНСКИЙ СИМВОЛ, ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕМЫЙ АСТАРТЕ

КУРЕНИЕ ВЕНЕРЫ ИЛИ ПЯТНИЦЫ

Мускус, серая амбра и красные кораллы по одному грану стираются в порошок с сухими розами и древесиной дерева алоэ, затем смешиваются с кровью белой горлицы и мозгом двух воробьев. Из этого теста приготавливают шарики.

МАГИЧЕСКИЙ КРУГ ПЯТНИЦЫ

Число 8

Ангел Меркурия - Рафаель

Гении : добрый Миель, злой - Сахабиель, дух планеты -Офиель

Ангел, командующий 2–м легионом , - Сарафиель.

Свойства . Он покровительствует при морских путешествиях, предохраняя кораблекрушения, отдаляет опасность насильственной смести, навлекаемой влиянием Сатурна в гороскопе рождения.Делает носящего милостивым, любезным, кротким, веселым, уважаемым, предотвращает всякое дурное влияние, способствует увеличению богатства и телесного здоровья. Изгоняет врагов, устраняет вредные влияния какого бы то ни было места. Исцеляет эпилепсию, апоплексию, водянку и сумасшествие.

Талисман этот чаще изображается так: на одной стороне представляется цифровой квадрат с числами от 1 до 81 или каббалистическая таблица, а с другой стороны - наверху надпись «Луна» и изображение пятиконечной звезды, а под ними рисунок женщины, одетой в ирокое платье и стоящей на полумесяце, рожками вверх, такой же полумесяц она держит в правой руке.

ЗНАКИ И БУКВЫ ЛУНЫ

Знак Луны Подпись разумного существа Подпись демона

ПЕЧАТЬ АНГЕЛА ПОНЕДЕЛЬНИКА

МИСТИЧЕСКИЕ ИМЕНА, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЧИСЛАМ ЛУНЫ

  • По Каббале демон Понедельника - Люцифер - изображается ребенком, стоящим на полумесяце, обращенном рожками вверх. Над головой его находится перевернутая пентаграмма, за плечами он имеет опущенные крылья летучей мыши, в руках держит зажженный факел. Христиане противопоставляют ему прямую пентаграмму, в середине которой написано имя Гавриила. По углам Осень пентаграммы изображена еврейскими буквами монограмма, произносимая - брльгей (Bone Redemptor Athanatos, lux Gloriao Eleyson Imas), то есть благой искупитель Иисус, восстановитель славы Отца, имей жалость к нам.

    ХРИСТИАНСКИЙ СИМВОЛ, ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕМЫЙ ЛЮЦИФЕРУ

    КУРЕНИЕ ЛУНЫ ИЛИ ПОНЕДЕЛЬНИКА

    Зрачок или глаза белого быка а целая голова лягушки стираются в порошок с "/4 унции ладана и таким же количеством камфары и белых маковых зерен, из этого порошка с примесью крови молодого гуся делается тесто, из которого катают шарики величиною в крупный горох.

    МАГИЧЕСКИЙ КРУГ ПОНЕДЕЛЬНИКА

    Ангелы, управляющие временами года

    Весна - Тальви
    Ангелы : Катаказа, Коре, Аматиель, Коммиссорос.
    Глава знака - Спюглигюель.
    Название Земли весной - Амадаи,
    Солнца - Абраам,
    Луны - Агюзита
    Лето - Гасмаран
    Ангелы : Гаргатель, Тариель, Гавиель.
    Глава знака - Тюбеель,
    Название Земли летом - Фасативи,
    Солнца - Астемай,
    Луны - Арматас.
    Осень - Ардарель
    Ангелы : Таркаам, Гюбарель.
    Глава знака - Торкварет.
    Название Земли осенью - Рахимара,
    Солнца - Абрагини,
    Луны - Матазигнаис.
    Зима - Фалляс
    Водолей Бархиель Мученики
    Рыбы Бархиель Исповедники

В противоположность Юпитеру, Сатурн сдерживает нас, показывает наше отторжение от общего дела, отражает восприятие нами изнутри внешнего закона. Поэтому Сатурн мы можем назвать женской планетой. Сатурн несет в себе женское начало "Инь".

Это последняя из видимых нами невооруженным глазом планет. Цикл — 29 с половиной лет . Медленная, но сильная планета. Сатурн выделяет человека среди подобных ему людей. Это символ замкнутости, обособленности. Сатурн — владыка одиночек, владыка испытаний, ведущих человека по пути самосовершенствования, раскрывающий человеку клады, показывающий ему его истинное предназначение в жизни как индивидуума.

В Авесте Сатурн назывался "КЕИ-ВАН".

Мифологический образ.

Процесс самопознания. Символ обособления, кристаллизации. Знак внутреннего мерила, стержня, с помощью которого человек познает самого себя и через самопознание — Высший Закон Космоса. "Жить в самом себе умей", — говорит любой Сатурианец вслед за поэтом Ф. И. Тютчевым, у которого были признаки Сатурианца.

Добрый сильный Сатурн дает человеку совершенно четкий внутренний стержень, выбить который из него невозможно. Исходя из сказанного можно заключить, что это целеустремленный человек. Он не поддается влиянию со стороны других людей, достаточно замкнут, с философским складом ума, умением докапываться до причин происходящего. Он прекрасный аналитик, вот почему, в отличие от Юпитерианца, он будет углубляться, а не рассуждать с позиций общего дела. Он будет подходить индивидуально к каждому, будет дотошным, скрупулезным исследователем.

Прекрасные качества Сатурианца: терпеливость, упорство, твердость и устойчивость в любом деле. Он честен, настойчив в выполнении задуманного, если надо, он будет подчиняться другим, но никогда не будет при этом "в своей тарелке", потому что он крайне независим. Он всегда внутри себя ставит между собой и миром некий круг, грань, через которую он не позволяет перешагнуть никому, "вещь в себе". Замкнутость, упорство, внутренняя концентрация — все это свойства Сатурна.

Единственное, чего ему не хватает, — активности. Действовать он будет только тогда, когда позволят обстоятельства. Активности ему не хватает потому, что Сатурн воплощает женское начало "Инь", но компенсацией этому является его сверхъестественное терпение, умение ждать столько, сколько надо. Дисциплинированность, четкость и последовательность.

Все это лучшие черты Сатурна. Поскольку он мало внимания обращает на внешность, то в личной жизни ему присуща аскетичность, он довольствуется малым ради поставленной цели может жертвовать всем. "Все свое ношу с собой", — это мог сказать только Сатурианец. Он все познает на практике, в сравнении, углубляясь в корни всего.

Злой Сатурн.

Злой Сатурн — это абсолютная замкнутость, аутизм, угрюмость и, конечно, неверие, страшная подозрительность, внутренняя тяжесть. Такого человека разговорить совершенно невозможно. Он ко всему относится с презрением и внутренним холодом. Это скептик, циник. Запретных тем для него не существует. Он все стремится подвергнуть сомнению, сарказму. Для него характерны пессимизм, нелюбовь к людям, мрачность, тупость, озлобленность. Он мизантроп, человеконенавистник. Поставив перед собой цель, он будет иметь в этом направлении маниакальную идею. Часто при злом Сатурне люди становятся параноиками, то есть обладателями бреда направленного действия или моноидеей. Люди с мономанией, моноидеей будут настойчиво повторять свое, пока что-то или кого-то не добьют. Если Сатурианца говорят: "Карфаген должен быть разрушен", — то это они будут повторять тридцать лет подряд в Римском Сенате. Таким же был известный сенатор Катон-старший, который упорно утверждал, что Республика — лучшая форма правления, он умер в своей Утике, бросившись на меч. Вот до чего доходят Сатурианцы.

Главное для них — внутренние принципы, а все остальное не имеет никакого значения. Юпитерианцы рассуждают с позиции общего дела: "Если это надо, то я готов пожертвовать собой". Поэтому у злых Юпитерианцев очень гибкие принципы: когда они видят, что общество меняется в другую сторону, они будут меняться в ту же сторону. "Раз это нужно большинству, раз этого хочет народ, этого хочу и я", — говорят они.

Сатурианец совсем другой. "То, чего хочу я, того должен хотеть народ, потому что самое главное — это вождь народа. Он думает за весь народ", — таков его принцип. Поэтому очень часто у него индивидуальные принципы подменяются коллективными. Им еще не раз придется столкнуться с дилеммой личность и общество. Эти две стороны одного процесса, с одной стороны, личностное, а, с другой стороны, социальное начало, у человека часто не скоординированы, не скоординированы они и в обществе, потому что отношения личности и общества часто не соответствуют друг другу* Они находятся в дисгармонии: Юпитер — Сатурн. Сатурн показывает индивидуальное начало, а Юпитер — социальное . Это должны быть неразделимые стороны одного целого, но в мировом обществе эти два процесса разделены. Индивидуальное и социальное начала не соединены друг с другом. Почему? Потому что раньше между нашим социальным сознанием, показываемым Юпитером и индивидуальным началом, показываемым Сатурном, было еще одно качество, которое объединяло личное и социальное воедино. Оно давало человеку возможность одновременно оставаться личностью и жить при этом полноценной жизнью общества. Была планета, которая отвечала за воссоединение личностного и общественного — Фаэтон. Во время ее существования не возникало проблем между личным и общественным, все было едино. Задача человека была задачей всего коллектива. При этом мог быть и достигался "Золотой Век".

Когда же Фаэтон распался на пояс астероидов, то в обществе произошел такой же раскол. Программы личности и общества перестали быть едиными, связь между ними разрушилась. Поэтому задача каждого человека индивидуально — найти эту связь, поскольку всему человечеству она не дана. Это серьезная проблема, на которую многие астрологи, к сожалению, не обращают внимания. В Авесте сказано, что планета "Траэтаон", или Фаэтон, которая когда-то существовала, раскололась, что вызвало нарушения во всей Солнечной системе. Переставились многие планеты, что позволило появиться мировому Злу, а нашей Солнечной системе стать уязвимой для вирусов Зла, которые внедрились в представителей цивилизации, система перестала быт гармоничной. Самые крупные астероиды, образовавшиеся в результате катастрофы, могут быть вычислены, у каждого из них есть своя функция в решении дилеммы, о которой мы говорили. Надо изучить движение этих астероидов и соединить их, "сплавить" в одну планету. Это для человека высокая задача, и если он хочет подняться на высшую ступень развития, он должен заниматься этим.

Сатурн в жизни.

Как он проявляется в жизни? В лучшем случае, в возможности достичь собственной индивидуальной цели. Медленное, но неуклонное продвижение и рост, постижение устойчивой профессии. Процесс познания и самопознания, возможность выделиться и отличиться. Найти свое место в жизни, свою крепость, все это дает Сатурн.

Злой Сатурн, наоборот, разрушает все связи, дает одиночество, лишения, бедность, унижение, постоянные огорчения в жизни, возможно ограничение свободы (например, тюрьма). Раньше злой Сатурн называли "Большим Несчастьем", а "Малым Несчастьем" называли влияние злого Марса. Соединенное в жизни действие Марса и Сатурна приводит к тяжелому существованию — лишениям, злобности, бедности, зависимости от чужой воли.

В соединении добрых Марса и Сатурна все наоборот. Прекрасный поступательный рост, самоутверждение на каждом этапе жизни, везение.

Напомню, что главное — сам человек, а гороскоп — это форма, через которую он проявляется. Гороскоп не показывает всего человека, а только определенный его аспект. Человек сам по себе более многомерен, чем можно увидеть по его гороскопу. Не забывайте, что астрологические данные — это система ввода информации, ее также называют "Азбукой для слепых". Пока человек не научился объективно воспринимать информацию, до тех пор ему нужна будет астрология. А когда он научится жить в соответствии с Космическими циклами, необходимость пользоваться азбукой отпадет.

Этап изучения астрологии — это определенный воспитательный процесс, путь к правильному пользованию информацией. Без астрологии можно обойтись, но только тогда, когда наше сознание будет для этого готово. Поэтому астрологию изучали во всех религиях, во всех традициях. Но нельзя быть зависимым от нее, нельзя превращать ее в самоцель.

Астрология — это вехи на нашем пути, а путь наш внутри каждого из нас. Не планеты действуют на нас, а работает наш гороскоп. Планеты нам показывают, дают понять, что все-таки происходит внутри нас. На самом же деле планеты сами по себе, а мы сами по себе.

Циклы Сатурна.

Большой цикл Сатурна 29 с половиной лет . Это тот период, когда человек приходит к самопознанию. В основном каждый из нас проживает два тридцатилетних периода, период, когда формируется стержень, происходит самопознание, самоутверждение. После тридцати лет уже бесполезно пытаться изменить человека, у него уже установились стереотипы.

В первый период Сатурна человека можно изменить, а после тридцати лет — бесполезно. Микроцикл Сатурна — четыре года и семь дней , опять же имеется в виду тропический год 365.25 дня.

Внешность.

Средний палец руки — . Выпуклость под ним называется "Бугром Сатурна". Чем он больше выделен, тем человек больше обособлен, замкнут и не поддается влиянию.

Печати Сатурна на теле.

Сатурианцы, как правило, имеют землистый цвет лица, возникает ощущение, что они шахтеры. Сатурн наделяет человека крепким сложением, твердым костяком, но толстеют они редко, у них часто рельефные очертания, глубоко посаженные глаза, с годами проявляются сильно выраженные носогубные складки, также острый подбородок, впалый рот, тонкие губы. Если у Вас темная родинка вблизи или ниже колена (слева у мужчин, справа у женщин), то это означает очень часто смерть в одиночестве, бедность или лишение имущества.