Почему нельзя грешить? Верный способ не грешить Можно ли грешить.

Вопрос: Прощает ли Бог, если мы совершаем один и тот же грех снова и снова?

Ответ: Чтобы ответить на этот вопрос наилучшим образом, мы должны рассмотреть два убедительных отрывка из Священного Писания. Первый мы находим в книге Псалмов: «Как далек от заката восход – так удалил Он от нас наши грехи» (Псалом 102:12). Одним из самых эффективных приемов, который сатана применяет к христианам, заключается в том, чтобы убедить нас, что наши грехи на самом деле не прощены, несмотря на обещание Божьего Слова. Если мы искренне приняли Иисуса как своего Спасителя верой и все еще имеем неприятное ощущение относительно того, существует ли истинное прощение или нет, то можем подпасть под демоническую атаку. Демоны ненавидят, когда люди освобождаются из их рук, и пытаются посеять семена сомнения в наших умах относительно реальности нашего спасения. Одно из мощнейших средств из всего обширного арсенала трюков сатаны заключается в том, чтобы постоянно напоминать нам о наших прошлых прегрешениях – он использует это, чтобы «доказать», что Бог не смог простить нас. Нападки дьявола не позволяют нам просто положиться на обещания Бога и доверять Его любви.

Но этот псалом говорит нам, что Бог не только прощает наши грехи, но и удаляет их полностью из Своего присутствия. Это – глубокая мысль! Безусловно, нам сложно это понять, поэтому мы так легко начинаем беспокоиться о прощении, а не просто принимаем его. Ключ находится в том, чтобы просто оставить свои сомнения и чувство вины, и положиться на Его обещание прощения.

Второй отрывок записан в 1 Иоанна 1:9: «Если признаем наши грехи, Он, справедливый и верный, простит нам грехи и очистит от всякого зла». Какое невероятное обещание! Бог прощает грехи своих детей, если они приходят к Нему с покаянием и просят о прощении. Божья благодать настолько велика, что она может очистить грешника от греха и он становится дитем Божьим; даже когда мы спотыкаемся, мы все еще можем быть прощены.

В Евангелии от Матфея 18:21–22 мы читаем: «Тогда подошел к Нему Петр и спросил: "Господь, сколько раз должен я прощать брата, если он передо мной провинится? Семь раз?" "Нет, не семь, а семьдесят раз по семь", – отвечает ему Иисус». Петр, вероятно, думал, что он был достаточно великодушен. Вместо того чтобы ответить человеку, согрешившему против него, тем самым, Петр предложил предоставить некоторую отсрочку, скажем, до семи раз. Но на восьмой раз прощение и милость должны были закончиться. Но Христос отверг правила распределения благодати, предложенные Петром, сказав, что прощение должно быть бесконечно для тех, кто действительно стремится к нему. Это возможно лишь благодаря бесконечной милости Бога, которую нам дает пролитая кровь Христа на кресте. Из-за Его прощающей силы мы можем всегда быть чистыми, если в смирении просим о прощении своих грехов.

В то же время, следует отметить, что постоянный и непрерывный грех спасенного человека не соответствует Библии (1 Иоанна 3:8–9). Вот почему Павел увещевает нас: «Задайте себе вопрос: тверды ли вы в вере? Испытайте сами себя! Или вы не знаете, что в вас Иисус Христос? Знаете, конечно, если только не провалились на испытании» (2 Коринфянам 13:5). Как христиане мы спотыкаемся, но мы не ведем образ жизни, наполненный нераскаянным грехом. У всех нас есть недостатки и мы можем впасть в грех, даже если не хотим этого. Даже апостол Павел делал то, что он не хотел делать, потому что грех проявлялся в его теле (Римлянам 7:15). Как и Павел, верующий должен ненавидеть грех, раскаиваться и просить о Божьей благодати для его преодоления (Римлянам 7:24–25). Хотя мы не должны падать, иногда это случается, потому что мы полагаемся на свои слабые силы. Когда наша вера ослабевает, и мы отказываемся от нашего Господа в словах и в жизни, как Петр, – даже тогда есть шанс покаяться и получить прощение наших грехов.

Еще один прием сатаны – заставить нас думать, что нет никакой надежды, что нет никакой возможности быть прощенными, исцеленными и восстановленными. Он будет пытаться заставлять нас ощущать себя в ловушке чувства вины, чтобы мы больше не считали себя достойными Божьего прощения. Но с каких пор мы когда-либо были достойны милости Бога? Бог полюбил нас, простил и избрал, чтобы находиться во Христе, еще до создания мира (Ефесянам 1:4–6) не из-за наших достижений, но чтобы «стать хвалой Его Славе, потому что мы первыми возложили надежды на Христа» (Ефесянам 1:12). Нет места, куда бы не распростиралась Божья благодать, и нет такой глубины, на которую мы можем упасть, чтобы Бог больше не мог вывести нас. Его милость больше всех наших грехов. Независимо от того, начинаем ли мы лишь отклоняться от курса или уже погрузились и тонем в грехах, благодать доступна.

Благодать – это дар от Бога (Ефесянам 2:8). Когда мы грешим, Дух обличит нас в этом грехе, что приведет к благочестивой скорби (2 Коринфянам 7:10–11). Он не будет осуждать наши души, как будто нет никакой надежды, так как нет больше осуждения тем, которые во Христе Иисусе (Римлянам 8:1). Убеждение Духа в нас является проявлением любви и благодати. Благодать не является оправданием греха (Римлянам 6:1–2), и ею не стоит злоупотреблять – грех должен быть назван грехом, и он не может рассматриваться как что-то безвредное и безобидное. Нераскаявшимся верующим следует с любовью противостоять и вести к свободе, а неверующим следует сказать, что они нуждаются в покаянии. Но необходимо также указать на средство, ведь мы получили благодать на благодать (Иоанна 1:16). Это то, как мы живем, как мы спасены, как освящены и как мы будем сохранены и прославлены. Мы можем получить благодать, когда грешим, покаявшись и исповедуя наши грехи перед Богом. Зачем жить загрязненной жизнью, если Христос предлагает сделать нас чистыми и праведными в глазах Бога?

Это порой не столько преступление, не столько исполнение злого намерения, сколько ошибка... И порой во многом это так и есть. Мы не хотим грешить, мы устали грешить, нам надоело грешить, мы имеем твердое намерение не повторять прежних своих прегрешений. Но вот подбираются определенным образом обстоятельства, складывается ситуация, для нас искусительная, и мы падаем...

Отчего? Тут, наверное, всегда можно говорить о целом комплексе причин. И о греховных навыках, легко приобретаемых, но трудно изживаемых. И о слабоволии, отсутствии решимости «даже до крови». И о маловерии, лишающем нас помощи Божией тогда, когда она нам всего необходимей. И об испорченности нашей природы, общей для людей удобопреклонности ко греху.

Но есть еще одна причина, отстоящая от прочих несколько особняком и более всего «ответственная» за как ошибку. Она такая сама собой разумеющаяся, такая заурядная, что о ней даже как-то неудобно говорить... И не говорить тоже нельзя: слишком часто мы все спотыкаемся не на чем-то, а именно на этом. Причина эта - отсутствие необходимейшей привычки: сначала думать и только потом делать . Могу определенно и с полным убеждением сказать: если бы мы всегда прежде , а уже после пускались бы в то или иное предприятие, то львиная доля прегрешений наших не совершалась бы.

Это, конечно, касается в первую очередь «грехов поневоле».

На днях говорили мы с одним человеком, и он мне рассказал о таком драматичном эпизоде:

Пошли,- говорит, мы на реку зимой,- а под подругой моей лед треснул, и она стала проваливаться. А я думаю: надо бежать к ней, но вдруг мы вместе с ней под лед уйдем? Слава Богу, прежде чем мне пришлось что-то сделать, она сама выбралась уже. А если бы нет, что тогда? И как вообще в таком случае быть, как преодолеть себя?

Как себя преодолеть,- отвечаю,- вопрос, безусловно, важный, но мне кажется, тут прежде нужно задать другой вопрос: а чего ради вы вообще отправились по льду гулять, что за нужда была в этом?..

Сколько трагических, нелепых и вместе с тем страшных «случайностей» происходит именно из-за этого - отсутствия привычки спрашивать себя: что я делаю, зачем, к чему это может привести? Один прыгнул в воду с крутого берега и воткнулся головой в каменистое дно, другой - с парашютом в далеко не юном возрасте и сломал спину, третий мчался по городу на машине наперегонки с таким же упрямцем, как он сам, и сбил человека, четвертый выпил, невзирая на открывшуюся язву, и угодил в больницу. И каждый потом раскаивался: «Для чего, для чего я это сделал!.. Если бы я только прежде подумал!»

И во вполне бытовых и менее трагических ситуациях бывает похоже. Видишь, например, что раздражен, буквально не в себе твой друг / сослуживец / начальник, но идешь к нему с каким-то разговором, который прогнозируемо приведет к взрыву. Только ты не прогнозируешь - тебе лень этим заниматься. А в итоге - ссора, скандал, потому как и ты не смог промолчать: слово за слово, и такого друг другу наговорили, что точно лучше было с самого начала молчать. И опять каешься и сокрушаешься: «Если бы...»

Или нестерпимо хочется высказаться на тему - скользкую, сложную, неоднозначную. И высказался, и поскользнулся, и в сложности запутался, и осудил, и невольно обманул, оклеветал кого-то. И вновь остается лишь одно: идти на исповедь.

Но и об «обычных», «вольных» можно сказать практически все то же самое. «Вольных» - это когда хорошо понимаешь, что собираешься совершить не какое-то нейтральное в принципе деяние, могущее обернуться грехом, а собственно грех как таковой.

Уже практически склонилось к нему твое сердце, ты уже совсем решился на него... Вот тут бы и остановиться хоть на мгновение и задуматься: «Сколько раз уже так бывало? Грешил, попирал свою совесть ради какого-то сиюминутного, кратковременного удовольствия, какой-то в высшей степени сомнительной радости. А как потом мучился! Как тошно было на душе, сколько времени переживал, выходил из этого тягостного состояния, пытался вернуться к себе самому, искал примирения с Господом и людьми! Стоило ли оно того?..»

Какое полезное, какое жизненно важное правило: не делать, не подумав! И при том рациональное: мы ведь огромное количество времени и сил очень часто тратим на исправление сделанного по недомыслию и неосмотрительности.

И вместе с тем оказывается, что нет, кажется, ничего сложнее, чем придерживаться этого правила. Не то, чтобы в этом было что-то невозможное. Просто не хочется... Очень не хочется! Тем более - а вдруг пронесет, вдруг и так все хорошо будет?

Хотелось бы, чтобы так! Но только опыт неумолим: не подумал - обязательно согрешил. Это настолько верно, что не подумать - уже само по себе есть грех. И, пожалуй, есть только один способ его избежать, справиться с ним: приобрести соответствующий навык. Такой простой, такой заурядный, что опять-таки и говорить об этом неудобно, неловко. Но нужно, нужно все же: так он редок в наши дни, словно... Словно и думать мы вовсе разучились.

Грех – единственное, что разделяет человека с Богом. Человек по своей природе полностью пропитан грехом. Грехи могут быть абсолютно разными: убийство, прелюбодеяние, воровство, лжесвидетельство, злословие, магия, нечистые мысли и многое другое.

Древнееврейское слово, обозначающее грех, можно перевести на русский язык как «промах, преступление, неудача». Согрешить – значит допустить промах, преступить черту, нарушить норму праведности Божией в силу намеренного нравственного выбора, оскорбительного для Бога.

Грех — состояние сердца

Человек грешен не только потому, что он совершает поступки, называемые грехами, но и потому, что пребывает в состоянии греховности. Грех, подобно болезни, является состоянием. И, как болезнь сопровождается многочисленными симптомами (болью, лихорадкой и слабостью), так и грех проявляется в различных недобрых делах. Но выйти из этого состояния, прекратив творить зло, человек не может, так же, как невозможно победить болезнь, убрав симптомы. Необходимо искоренить грех.

Поскольку грех – состояние сердца, попытки творить добро сами по себе не способны его искоренить. Добрые дела не помогают спасению, ибо человек не может изменить себя, свою природу. И только Бог способен изменить нас, обновив наши сердца: «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иез.11:19). Именно это Он и сделал для нас во Христе: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатию вы спасены» (Еф.2:4-5). Христос пришел на эту землю, прожил жизнь, не совершив ни одного греха, и принял мученическую смерть, взяв на Себя грехи человечества.

Можно ли быть хорошим и не спастись?

Вы, наверное, слышали такую фразу: «Мне незачем каяться, я не совершал греха. Никого не убил, не воровал, не обманывал, вел здоровый образ жизни. И вообще, ничего бесчеловечного не совершаю».

А бывает, что сердце человека столь сильно ожесточено грехом, что человек перестает чувствовать вину. Или же грешник намеренно оправдывает собственные грехи, все больше убеждаясь в своей правоте. Он прибегает к различным способам самооправдания и самообмана. Пытается сравнить собственное поведение с поведением других людей, которые, по его мнению, являются еще большими грешниками, нежели он сам.

Иоанн пишет о таких людях: «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас (1Ин.1:8). Апостол предостерегает людей от подобного обольщения. Не замечать за собою греха далеко не означает быть свободным от него. Ведь, как пишет пророк Иеремия: «Лукаво сердце человеческое, более всего и крайне испорчено» (Иер.17:9). За всю мировую историю жил лишь один человек, Который не совершил ни одного греха – это Иисус Христос: «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха» (1Ин.3:5).

Давайте посмотрим, как разные люди относятся ко греху.

Живущие в свое удовольствие

Многие порой не задумываются о вечности. Их девиз: «Живи здесь и сейчас, не думай о будущем, ведь живем-то один раз». Если принять такую позицию, то следует жить в свое удовольствие и не думать о последствиях.

Но мудрый царь Соломон говорил: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» (Еккл.11:9). Бог не говорит, что земные наслаждения — это плохо, но дает понять, что за всякое действие человек даст отчет. Всякое чувство и влечение, каждый поступок «будут приведены Богом на суд», т. е. не избегнут Его оценки — одобряющей или осуждающей. Независимо от того, верит ли человек в жизнь после смерти или нет, она все равно наступит, а где ее станешь проводить, нужно решать уже сейчас.

Агностики

Агностики считают невозможным познать истину в вопросах существования Бога или вечной жизни. По мнению христианина, Бог есть. По мнению атеиста, Бога нет. Агностик же воздерживается от суждения, говоря, что нет достаточных оснований ни для подтверждения, ни для отрицания существования Небесного Творца.

Большинство агностиков восхищаются жизнью и учением Иисуса Христа, изложенными в Евангелиях, но не более, чем восхищаются биографией какого-либо другого известного человека. А также воздерживаются от высказываний о вопросе вечной жизни.

Что касается греха, агностики считают это понятие бесполезным. Они допускают, что есть хорошие поступки и плохие. Более того, за плохими поступками должно следовать наказание, но лишь для исправления человека в лучшую сторону. А раз грех – понятие бесполезное, то нет надобности и в жертве Иисуса Христа.

Христиане

Христианин – это тот человек, который любит Господа и доказывает это своей жизнью. В переводе с греческого, слово «христианин» означает «последователь Мессии (т.е. Иисуса Христа)».

Как христианин относится ко греху? Он верит, что его грехи прощены благодаря жертве Христа, что он спасен и его ждет вечная жизнь с Богом. Он полностью осознает, что не может справиться с грехом без Бога, поэтому старается постоянно пребывать в учении Христа, назидая себя Словом Божиим, посещая богослужения, непрестанно молясь.

Как стать христианином?

Библия говорит: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим.10:13). Призывая имя Иисуса Христа, ты показываешь, что веришь в Него.

Призвать Его имя – означает обратиться к Богу в молитве покаяния, понимая, что спасение можно обрести только через Христа. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (1Ин.1:9). Когда ты исповедуешь свои грехи в молитве покаяния, Бог прощает тебя. Ведь Иисус уже заплатил за все твои грехи. «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши» (1Пет.3:18). Остается только это принять и жить для Господа.

Откуда пришел грех?

Первая запись и упоминание о грехе передается в Библии в связи с событиями, происходившими на небесах. Ангел Люцифер возгордился и захотел быть равным Богу (Ис.14:12-14). Бог изгнал Люцифера с небес за этот грех гордости, и он стал тем, кого Библия называет дьяволом, или сатаной.

Первый грех на земле описывается в Бытии, глава 3. Он произошел в Едемском саду. Бог сказал Адаму и Еве, что они не должны вкушать плода от дерева под названием «дерево познания добра и зла» (Быт.2:16,17). Они ослушались Бога и ели от запретного плода. Таким образом стали грешниками.

Библия говорит о грехе следующим образом:

– Нарушение Божьего закона, или беззаконие, есть грех (1Ин.3:4).

– Непокорность, или возмущение против Бога, есть грех (Иез.2:3).

– Всякая неправда есть грех (1Ин.5:17).

– Моральная нечистота, или блуд, есть грех (2Цар.12:9,13).

Елена Бессалова

В богородичные праздники читается Евангелие от Луки (Лк. 10:38-42) о том, как Господь приходит в дом к Марфе и Марии, – такой привычный и знакомый отрывок, что знаешь его уже почти наизусть. И от этого как-то он уже давно не трогает сердце, ведь и так всё понятно же. Слышишь одну строчку и уже знаешь, какими будут следующие слова. И что Мария «благую часть избра», тоже давно известно.

Некоторые авторы, например библеист Илья Яковлевич Гриц, призывают читать Писание с распахнутым взглядом, как будто первый раз, с удивлением и попыткой расслышать, что именно сейчас отзывается. Читать медленно, вслушиваясь в каждое слово, размышляя, может быть, над каким-то стихом или даже одним словом, которое сегодня услышалось как особенно важное. Владыка Антоний Сурожский много об этом говорит. Эх, непростая задача – услышать что-то новое в таком старом и знакомом тексте.

Иисус в моей квартире?

«В то время вошел Иисус в одно селение». Вошел. Пришел Сам. Его, может быть, и не знали и не звали, как это нередко бывало, но Он приходит Сам. И приходит не только для красивой проповеди перед тысячами слушателей, а входит в быт, в обычную повседневную жизнь людей и просто поселяется (например, Мф. 4:13) с ними – живет в одном доме, ест за одним столом.

Если я вроде как верю, что Бог всегда рядом, могу ли я допустить, чтобы Иисус пришел в мой район и в мой дом? Если бы я была жительницей тех селений, какой была бы моя реакция на известие, что Он пришел в нашу деревню? Не знаю, как вы, а мне кажется, я первым делом бы растерялась и испугалась. И тогда вопрос, всё ли в порядке в моих отношениях с Богом, если я Его, как выясняется, первым делом боюсь. Конечно, мне было бы и дико интересно, и захотелось бы побежать на Него посмотреть, и, может быть, дотронуться (привет апостолу Фоме), а то глазам своим не верю. Но что дальше?

«Марфа приняла Его в дом свой». Кто-то Его не принял. Не всякого человека мы легко приглашаем в гости, впускаем в свое интимное пространство – в свой дом. Дом – место, где ты можешь быть собой, где не надо соблюдать приличия, где можно расслабиться, ходить в мятом халате, реветь или ругаться, хохотать до колик в животе или надуться и молчать. Не случайно мы нередко бываем очень приличными людьми с коллегами или друзьями, в обществе, на людях, и совершенно дикими и порой трудно выносимыми для близких у себя дома. До ма можно уже без купюр, как на душу легло. Конечно, дома бывают разные и всякие могут быть домашние традиции, но в целом всё же до ма мы без корсета и макияжа.

Марфа приняла Его в дом свой, впустила. Ей не удалось расслабиться, она много суетится, старается для гостей, но она Его приняла. Интересно, вот если честно, а я готова была бы впустить Христа в свой дом, в свою московскую хрущевскую квартиру? Пустить Его так близко? Пустить туда, где я не очень-то хороша и не всегда прилична? Быть с Ним не только когда я благочестиво стою в храме, то есть прихожу к Нему в Его дом, а когда я бываю злой и уставшей и мне ни до чего… Хотела бы я, чтобы Он жил со мной под одним потолком каждый день? Каково бы мне это было?

Не знаю, как вы, а я, похоже, не могу сказать уверенное «да». И это страшно. И чего тогда удивляться, что Бога в моей жизни так мало, если я сама не готова до конца впустить Его в свою жизнь? А с другой стороны, мне кажется, что если бы это было возможно, вот так просто жить с Иисусом вместе, ездить с Ним в набитом метро, ходить на работу, готовить еду, делать уборку и еще много чего делать вместе – всё время с Ним – то тогда и грешить было бы уже как-то некстати.

Злишься на толпу в метро, а рядом Иисус – и как-то всё сразу меняется. Достали тебя коллеги, а рядом Он – и это стало уже так неважно. Хочешь осудить соседку, а посмотришь на Него, как Он с тобой рядом и тоже смотрит на эту жуткую соседку с такой беспредельной любовью и к ней и ко мне, как ни странно, что уже не до осуждения становится. И это не волевое усилие, потому что, мол, я решил больше никого не осуждать, которое, как известно, ни к чему не приводит. Это сущностное изменение, преображение изнутри, потому что рядом – Он Сам. Не об этом ли писали Святые Отцы, когда говорили о памяти Божией непрестанной?

В отличие от меня, Марфа и Мария пустили Его к себе. И Марфа хлопочет, старается о большом угощении – как это понятно! Наверняка кто-то из нас повел бы себя так же. Но долго так не продержишься. Если пришли гости и ты вокруг них прыгаешь, то на сколько дней тебя хватит? На то они и гости… А если кто-то пришел надолго и теперь живет с тобой в доме? Рано или поздно он увидит тебя таким, какой ты есть, когда ты уже не стараешься угодить и предстаешь в своей распрекрасности, как есть. Иисус жил в каких-то домах, то есть был не просто гостем на день-два. Ел и спал под одной крышей. Каково было тем людям? Каково было бы мне?

Кто я без суеты?

В современном русском переводе РБО 40-й стих звучит так: «Марфа же была вся в хлопотах о большом угощении…». «Была вся в » – как это может быть важно, чтобы нам не быть полностью в чем-то, не быть полностью захваченными суетой и заботами, когда уже и меня-то нет, а есть только вот эти заботы. Трудно не «быть в», когда надо и то и это, надо думать о деньгах, о детях, о здоровье, о работе, да много о чем еще, и всё это ужасно важно и без меня пропадет и рухнет однозначно. И ведь это всё может отняться у нас в какой-то момент, в отличие от той благой части, которая не отнимется у Марии.

Не знаю, как вы, а я и помыслить не могу, чтобы что-то из того, о чем я суечусь и переживаю, когда-то исчезло или стало неважно, или ушло из-под моего контроля и стало существовать без моего влияния. Ведь это мои дела, мои проекты, мои друзья и т.д. И может быть, поэтому я так сильно вокруг них суечусь, что себя без них не представляю. Отними у меня это всё «мое», и что останется? Кто я тогда? Если я не преподаватель, не жена, не мать, не дочь, не друг, не хозяйка и т.д., то кто я? Кто я в своей обнаженности перед Богом? И существую ли я вообще в отрыве от того, что «мое», что я «имею»? Что в сухом остатке? Тяжелые вопросы, и мне о них думать не хочется, потому что трудно…

Марфа ведет себя, как бы мы сегодня сказали, без комплексов: прямо обращается к Гостю с жалобой на сестру и просьбой дать ей указание, чтобы та стала помогать, а не сидела без дела. Не обращается к Марии, а идет к третьему лицу, что само по себе не очень-то здорово. Интересно, что Господь не говорит ей, мол, что ты жалуешься на родственницу, пойди с ней сама разберись и что-то еще в этом духе, что было бы очень понятно в такой ситуации. Ну, я бы так сказала, наверно, на Его месте. Он обращается к ней лично и говорит о главном, то есть показывает ей правильную иерархию приоритетов.

А что Мария? «Сев у ног Господа, слушала слово Его». И всё. Больше ничего не делала . Странная такая… Ленивая? Нехозяйственная? Равнодушная? Возможно, Марфа подозревает ее в этом, и это тоже вполне понятно. Пришли гости, а она села и всё тут. Не заботится о ближнем – о своей сестре, не помогает. Не переживает, что о ней подумают, не старается хотя бы для приличия вести себя иначе. Не совсем нормальная какая-то. И как это важно нам иногда просто ничего не делать . Просто замолчать, сесть и слушать, как советовал владыка Антоний одной своей прихожанке. Просто позволить себе быть, а не действовать . Быть, а не суетиться. Слушать, а не тараторить. Сесть и замолчать, понимая, кто я и кто Ты…

17.01.2016

Грех сладок. Мы все это знаем. Он настолько завораживает нас, что мы не хотим задумываться о последствиях. А надо бы…
  Как Вы считаете, зачем Создатель печется о наших ошибках? Если бы я была на Его месте – восседала бы на облаках, и мне с утра до ночи войска ангелов воспевали бы дифирамбы – я бы вообще не думала о неблагодарных людишках, которых мне пришлось создать от преизбытка своей любви.
  Но, Слава Творцу, Он не такой человеконенавистник, как я. Он любит и заботится о своих творениях ежесекундно. Наши проступки же отдаляют нас от Создателя. Когда мы грешим, Он отворачивается от нас ( ). Я не знаю какие конкретно деловые отношения имеются между Богом и дьяволом, но я знаю, что как только Господь отворачивает от нас Свое Лицо, последний получает право применять свои безбожные выходки по отношению к нам. Но даже это контролируется Творцом, потому что падший ангел может злодействовать над нами лишь в рамках наших возможностей.
  Таким образом, чтобы непрерывно находиться в поле зрения Создателя, нам необходимо не грешить. Как же этого добиться? Для начала надо бы узнать, что такое грех, а для этого нужно читать Библию. После того, как посредством Евангельских законов мы выясним, что же такое грех, нам следует приступить к борьбе с ним. Для этого у нас есть все условия. Между возникновением намерения согрешить и самим процессом прегрешения нам всегда предоставляется время для принятия правильного решения. И вот это-то время и является излюбленным для сатаны! В этот период в нашем разуме идет настоящая битва. С одной стороны мы слышим: «Может не надо этого делать?». И сразу же начинается атака с другой стороны: «Почему не надо? Что в этом такого? Ты же все это время так примерно себя вела! Может ли на тебя обидеться Бог, которому ты так хорошо служишь? Даже если Он и обидится, ты же сможешь через пару дней попросить у Него прощения? Он же Всепрощающий!».
  Нападение бывает очень убедительным, и мы совершаем непотребное. После этого мы идем в церковь, каемся, причащаемся, и Всемогущий нам действительно все прощает, потому что жаждет принять нас в жизнь вечную после смерти. А вот до этой-то и благополучной нашей кончины сатане разрешается попакостничать над нами из-за совершенных проступков. Спросите, почему же Бог это позволяет? Отвечу чуть позже.
  Расскажу про свой последний грех и его стоимость.
  Вчера в пять вечера начался воскресный день по церковному календарю. Что нужно делать? Правильно. Оставить свои заботы и посвятить время Богу. Так я и сделала –прочитала Библию, помолилась. И все! До моего сна еще целых семь часов! Чем их забить? Правильно. Хороший фильм поможет приятно провести время, которое нельзя тратить на свои хлопоты. А где его взять, когда на улице минус 12 градусов и непроглядная тьма? Можно посмотреть его он-лайн. У адекватного человека возникает вопрос – заплатить за свое удовольствие или воспользоваться сайтом браконьеров? Вот тут-то все и началось! Нападение сработало по-змеиному мудро: «Освятить свою банковскую карточку на незнакомом сайте за подозрительный фильм, который и не факт, что досмотришь? Боже упаси!». Атака оказалась успешной, хоть и длилась целых пять часов. Ближе к одиннадцати ночи я уже смотрела один из новых фильмов 2015 года. Как показывает мой опыт, желание согрешить вполне контролируемо с нашей стороны. Какая бы битва там не шла, в итоге мы сами разрешаем себе провиниться.
  В течение моего просмотра на соседнем диване во сне жалобно стонала моя семилетняя племянница Светуля, которая не только внешне похожа на меня, но и своими многочисленными детскими ночными кошмарами. То и дело я останавливала фильм, подходила к ней, успокаивала ее и возвращалась к своему просмотру все с тем же вопросом – досматривать мне это кино или так поступать нельзя? Грешила я минут тридцать. Фильм по содержанию оказался совсем не Христианским, и я его выключила. Светка магически перестала ныть, и все благополучно уснули. Утром я поехала на воскресную службу. Во время покаяния я попросила у Творца прощения и за свой украденный ночью отрывок фильма. Священник отпустил мне грехи, и я приобрела Божественное спокойствие – я же ведь полностью освобождена от своих прегрешений! Однако мое блаженное состояние продлилось недолго.
  Вернувшись из церкви, я побежала к своему ноутбуку с целью проверить статистику своего сайта (хоть Бог регулярно предупреждает меня, что этого делать тоже не следует). И я не смогла его включить! Мой компьютер, на котором я пишу книги и работаю над своим сайтом, остался в неведении о том, что мне отпущены все мои грехи, и он испортился. Что мы делаем в таком случае? Правильно. Ищем виновных. Кто осмелился подойти к моему лэптопу?! Дома из потенциальных виновников никого не было, и я быстро справилась со своим первым на этой новой неделе грехом – гневом. Немного успокоившись, я заметила, что еще два часа дня и до окончания воскресенья целых три часа. Я прочитала несколько страниц Библии и помолилась, чтобы Бог починил мне поломку. Но чудо не свершилось. Пришлось уединиться и провести время с Альфой и Омегой. «Господи, я понимаю, что совершила ошибку, но я же покаялась и знаю, что Ты мне все простил. Почему же компьютер по-прежнему не включается? Я же собираюсь заниматься на нем Тебе-угодным делом», - уверенно лицемерила я. И сразу вспомнила сегодняшнюю проповедь, которая, как мне казалось, не имела ко мне ни малейшего отношения. Проповедник сегодня осведомил паству, что наказание за грех позволяет нам приобрести терпение и в очередной раз напоминает нам о том, что грех имеет последствия.
  Этот текст я писала вручную, пока не дошла до своего рабочего компьютера. Трехдневная диагностика же моего ноутбука-соучастника заключила, что он окончательно умер, и мне пришлось заказать другой за 35 тысяч рублей. Сколько легальных фильмов можно было бы на эти деньги посмотреть!