Скачать презентацию число и цифра 6. Дидактический материал по математике

30.03.2024 Эзотерика

Тема : Число и цифра 6

Цель : создать условия для знакомства с числом и цифрой 6, для формирования понятия «число 6» как количественной характеристики совокупности шести предметов, как5 и 1; для формирования навыка записи числовых равенств и неравенств с числами от 1 до 6; для подготовки к введению простой арифметической задачи;

работать над развитием логического мышления, сообразительности, фантазии, познавательных способностей детей, над развитием речи;

способствовать воспитанию культуры учебного труда, поддерживать интерес к урокам математики.

ХОД УРОКА

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Работа с загадкой .

Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку.

Знаешь ты её, малыш?

Это серенькая ….. (мышь)

    Как называют маленькую мышь? (мышка)

    Как называют детёныша мыши? (мышонок)

    Один – мышонок, а много – …. (мышата)

    Мышата принесли для вас задания на урок

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. УСТНЫЙ СЧЁТ.

    1 мышонок Порядковый счёт «Сколько нас?».

    Счёт 4 – 13, 10 – 1, 18 – 11.

    2 мышонок Назвать предшествующее число (2, 9, 17). Как получили предшествующее число?

    Назвать последующее число (5, 8, 14). Как получили последующее число?

    3 мышонок Какое число стоит справа от 11 (12)? Слева от 14 (13)?

    4 мышонок Назвать «соседей» чисел 12, 4, 5.

    5 мышонок «Молчанка» (2+1, 4+1, 3-1, 4-3, 5-2).

Сколько мышат? 6 мышонок

Как получилось 6 мышат? Какой мышонок может быть лишним?

    Работа со скороговоркой «Шесть мышат в камышах шуршат». Знаете, о чём шуршат наши мышата? С какими числами вы познакомились на предыдущих уроках?

    ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

    Кто догадался, какая тема этого урока?

    Какую цель поставим перед собой?

ЗНАКОМИМСЯ …. (с числом и цифрой 6)

УЧИМСЯ …. (писать цифру 6)

    ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

    Работа с числовым отрезком.

    Обратите внимание на числовой луч. Что заметили необычного?

    С какими числами перевёрнуты карточки?

    Назовите самое маленькое число (1), самое большое число (5).

    Определите закономерность в расположении чисел (последующее больше предыдущего на 1).

    Можно ли продолжить числовой луч?

    В какую сторону будем шагать? (вправо)

    Сколько шагов нужно сделать, чтобы отметить следующее число? (один)

    На сколько оно будет больше пяти?

    Какое это число?

    Получение числа 6.

    Положите перед собой палочек. Сколько палочек вы положили?

    Добавьте ещё одну палочку. Какую по счёту палочку вы положили?

    Сколько всего стало палочек?

    Какой цифрой обозначим число палочек?

    Как получили 6 палочек?

    Составить цифру 6 из шести палочек.

    1 мышонок Знакомство с цифрой 6. Работа по учебнику (с.62).

1. Как из 5 получили шесть? Из 6 – 5? Прочитать название числа. Сравнить печатную и письменную цифру, чем они отличаются? Каких предметов на рисунке 6?

На что похожа цифра 6?

Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. /С. Маршак/

    Что в жизни бывает только 6?

    6 ног у насекомых;

    6 материков на Земле;

    согласно Библии на 6-ой день Бог создал из глины первого человека Адама и вдохнул в него бессмертную душу.

2. Сколько парусников? Какой цифрой обозначим число 6? Сколько синих парусников? Сколько жёлтых? Сколько парусников ближе? Дальше? Сколько слева? Справа?

3. Задайте вопрос, чтобы можно было ответить «шесть».

4. Мальчики подбирают пример для морских коньков, девочки – для рыбок.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Поднимает руки класс – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

    2 мышонок Письмо цифры 6. Работа в тетради (с.32).

Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать чуть ниже верхнего правого угла клеточки. Закругляем, касаясь верхней стороны клеточки, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клеточки, закругляем, не касаясь правой стороны клеточки, закругляем влево немного ниже середины клеточки.

    3 мышонок Письмо цифры 6 мелом на доске.

    4 мышонок Дифференцированная работа. №1 – раскрасить шары для мальчика синим цветом, для девочки – красным так, чтобы у обоих детей было по 6 шариков. №2 – соединить числа по возрастанию и по убыванию, №3 – повторить состав числа 5.

    5 мышонок Составление задач (уч.п. с.63, №4,5).

    6 мышонок Самостоятельная работа. Математический диктант. Взаимопроверка.

Обвести числа:

    Красным – число, которое при счёте стоит за числом 2.

    Синим – числа, между которыми стоит число 3.

    Зелёным – число, которое при счёте стоит за числом 5.

    Оранжевым – число, которое при счёте предшествует числу 6.

    Жёлтым – сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 6.

    ИТОГ УРОКА.

    Тема урока? Цели? Достигли мы цели?

    Задачи:

    Закреплять навыки счета;

    Развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность

    Ход занятия

    Введение в игровую ситуацию

    В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались.

    Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?

    Ребята, поможем Ивану?

    Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.

    Как вы думаете, мы справимся?

    Тогда в путь!

    Образование числа 6. Цифра 6

    Путь наш лежит через лес. (рисунки на наборном полотне)

    Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели)

    Сколько березок? (5)

    Найдите нужную цифру и поставьте рядом.

    Сколько елочек? Обозначьте цифрой.

    Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;

    берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)

    Но вот выросла еще одна березка.

    Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?

    Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)

    Сколько стало берез? (6)

    Давайте сосчитаем вместе.

    Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6)

    Кто знает, какой цифрой обозначается число 6?

    Найдите и замените карточку.

    Цифра 6 - дверной замочек:

    Сверху крюк, внизу кружочек.

    Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)

    Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку.

    Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой.

    Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6)

    Физминутка(стоя)

    Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево.

    А вы знаете? Подойдите ко мне.

    Покажите правую руку. Покажите левую ногу.

    Молодцы! Значит, мы справимся!

    (На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги - красного цвета, а следы левой ноги - синего цвета.)

    От какой ноги этот след? А этот?

    Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны - не перепутайте.

    (Дети шагают по следам, проговаривая: “правая”-“левая”)

    Молодцы! Вот мы и добрались до замка Кощея. Теперь нам нужно найти замок. А для этого нужно ответить на вопросы Кощея.

    Упражнения в счете

    (У детей на партах наборное полотно с цифрами 1-5.)

    Покажите нужную цифру.

    (Учитель выставляет цифры на магнитной основе на доску)

    * Сколько пальцев на руке? (5)

    * Сколько хвостов у коров? (1)

    * Сколько колес у машины? (4)

    * Сколько ушей у мышей? (2)

    * Сколько огоньков у светофора? (3)

    Разложите цифры по порядку.

    Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5?

    Посчитаем от 1 до 6 и от 6 до 1.

    Назовите число перед числом 3

    после числа 4

    между числами 2 и 4

    между числами 4 и 6

    слева от числа 2

    справа от числа 3

    Молодцы! Справились с этим заданием.

    И посмотрите: на воротах появилась часть от замка.

    Рассердился Кощей и приготовил для нас задание потруднее.

    Игра “Подбери ключ”

    Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ.

    Как вы думаете, ключ какого цвета подойдет к замку? Почему? (красного, т.к. отмычка треугольной формы, такой же, как и форма скважины в замке)

    Итог занятия(стоя)

    Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.

    Василиса приготовила для нас еще одну загадку.

    Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.

    Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой - 1.

    Сколько всего пальцев показали?

    Проверьте. Посчитайте пальчики.

    Как получили 6? (к 5 прибавили 1)

    Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 6 на ладошке.

    Найдите все цифры 6 на карточках и обведите их в кружочек красным карандашом. Сколько цифр 6 нашли? (3)

    Игра “Найди лишнее”

    Иван-царевич и Василиса Прекрасная благодарят Вас за помощь и дарят вам букет цветов.

    Как вы думаете, какой цветок лишний? Почему?

    (1-ый - по количеству листочков;

    3-ий - по количеству лепестков;

    2-ой - по размеру;

    4-ый - по цвету;

    5-ый - по расположению цветочка)

    Поднимите правую руку. Опустите ее на голову. Погладьте себя и скажите: “Умница!”

    , Конкурс «Презентация к уроку»

    Презентация к уроку



























    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цель урока: познакомить учащихся с получением числа 6.

    Задачи:

    • ознакомить с составом числа 6, научить писать цифру 6;
    • развитие памяти, внимания;
    • воспитание интереса к математике.

    Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, рабочие тетради, учебник, карточки Spectra с примерами, сундучок с маленьким навесным замочком, письмо-конверт, плакат «цифра 6» , рисунки сказочных героев на доске.

    Ход урока

    I. Организация начала урока.

    Долгожданный дан звонок –
    Начинается урок.

    На столе стоит сундук с замком.

    К нам пришла посылка из страны Математики, но на сундуке висит замок, чтобы его открыть, надо выполнить различные задания.

    Сказочные герои подготовили для вас задания.

    1 . Задание от Незнайки:

    «Заблудилось число»
    Восстановите порядок: 1,2 ,3,6,4,5,7,8,9.10

    2. Задание от Мальвины.

    Разложи яблоки и составь равенства.

    Как получилось число 6?

    3. Задание от Золушки.

    Решаем цепочку:

    6 – 5 + 4 - 3 – 1 + 3 - 2

    4. Карлсон принёс карточки.

    Найдите значения выражений.

    Какое выражение лишнее? Почему?

    5. Решите задачи от Винни-Пуха.

    Дарит бабушка-лисица
    Трём внучатам рукавицы:
    «Это вам на зиму, внуки,
    Рукавичек по две штуки.
    Берегите, не теряйте!».
    Сколько всех, пересчитайте!

    Привела гусыня-мать
    Шесть детей на луг гулять.
    Все гусята как клубочки.
    Три сынка,
    А сколько дочек?

    II . Физкультминутка.

    Мы считали и устали,
    Дружно тихо мы все встали,
    Ручками похлопали – раз, два, три,
    Ножками потопали – раз, два, три,
    Сели, встали, встали, сели
    И друг друга не задели.
    Мы немножко отдохнём
    И опять считать начнём.

    III . «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

    Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

    Тема нашего урока. Число 6. Цифра 6.

    Наша цель сегодня – запомнить состав числа 6, научиться писать цифру 6.

    Вот мы и смогли открыть посылку. В посылке находится цифра 6 и письмо от Алёнушки. Алёнушка просит помочь ей освободить её братца Иванушку. Баба-Яга подготовила задания, если их выполнить, то они смогут вернуться к себе домой.

    Поможем Алёнушке?

    Сначала надо открыть замок на двери избушки, он очень похож на нашу новую цифру.

    Цифра 6 – дверной замочек;
    Сверху крюк, внизу кружочек.

    IV . Работа в тетради.

    V . Физкультминутка для глаз.

    VI. Работа по учебнику.

    VII . Итог урока.

    С каким числом познакомились?

    С какой цифрой?

    Наш урок подошел к концу.

    Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)

    Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6.

    Задачи:

    Образовательные (предметные) :
    - Развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
    - Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).

    Развивающие (метапредметные):

    Регулятивные:
    - Способствовать выполнению пробного учебного действия - поиска цифры 6.
    - Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
    - Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

    Познавательные:
    - Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
    - Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
    - Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

    Коммуникативные:
    - Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    - Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
    - Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

    Воспитательные (личностные):
    - Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания. Умения работать в парах.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Учитель читает стихотворение

    А теперь, проверь дружок:
    Ты готов начать урок?
    Все ль на месте,
    Все ль в порядке:
    Ручка, книжка и тетрадка?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?

    II. Актуализация опорных знаний

    1. Фронтальная работа
    а) Разминка “Кто знает, пусть дальше называет”
    - Осень, а за ней что?
    - Зима, а за ней что?
    - Сколько месяцев в году?
    - Сколько дней в неделе?
    - Какой сегодня день недели?
    - Какой был вчера?
    - Какой будет завтра?
    - Назовите четвёртый день недели, пятый. Почему его так назвали? (он пятый по счету), пятница. Значит, пятый.

    Выложите на партах цифры 1 2 3 4 5

    Работа с числовым рядом.
    - Что видим на доске?
    - Назовите число самое большое и самое маленькое в ряду. (1, 5)
    - Посчитайте числа в порядке возрастания. (12345)
    - Посчитайте числа в порядке убывания. (54321)
    - Покажите число, следующее за числом 3. (карточки)
    - Покажите число, предшествующее числу 5
    - Как получить предшествующее число? На сколько оно меньше последующего?
    - Назвать число, которое находится между 1 и 3
    - Назовите соседей числа 4.
    - Назовите число следующее за 4.
    - Как получить последующее число? На сколько оно больше предыдущего?

    Что вы можете сказать о числе 5?
    - Вспомним состав числа 5. На доске.

    Дети показывают карточки.(состав числа 4, 5)

    3. Открытие нового, постановка проблемы.

    Отгадайте загадки.
    Отгадайте загадки:

    На дворе переполох,
    С неба сыплется горох.
    Съела шесть горошин Нина,
    У нее теперь ангина. (Град)

    Черен, да не ворон,
    Рогат, да не бык,
    Шесть ног без копыт.
    Летит - воет,
    Упадет - землю роет. (Жук)

    Дом без окон и дверей,
    Как зеленый сундучок,
    В нем шесть кругленьких детей
    Называется... (стручок).

    Какое число используется во всех этих загадках? (Шесть.)
    Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
    (Как можно больше узнать о числе 6.)

    Что в нашей жизни связано с числом 6?

    Что в жизни бывает только 6?
    шесть материков (назвать, показать на карте);

    шесть лап у насекомых (показ картинок, на которых изображены оса, шмель. жук и т.п.; посчитать у них количество лапок).
    - В каких сказках встречается число 6? (Репка, 6 героев)

    Вы узнали сказку? Сколько героев к нам пришло? (5)
    - Как вы узнали? (Посчитали)

    Положите перед собой столько же красных квадратов. Сколько здесь героев. Это сколько?(5)
    - Все ли в сборе? Кого не хватает? (Мышки)
    - Кто позовёт мышку? (Кошка зовёт мышку)
    - Какой по счёту будет мышка? (Шестой)
    - Сколько стало героев, когда прибежала мышка? (Шесть)
    - Как получили шесть? (К 5+1=6) на доске запись 5+1=6
    - Героев стало больше или меньше, когда прибежала мышка? Почему?
    6. > 5 на доске

    Наши герои собрали урожай и решили отдохнуть, полететь посмотреть мир, животных в разных материках,
    За ними прилетел самолет.
    - Сколько теперь стало картинок у меня у доски? (7)
    Обозначим цифрой 7.
    Было 6, стало 7. Как получилось7 ? (6+1=7)
    Что больше 6 или 7? 7 > 6

    Как вы думаете почему наши герои решили облететь все материки? (Потому что их 6)
    - А где в жизни можно встретить число 6?
    Наши герои летят в Южную Америку. Покажите мне её и соедините Евразию и Южную Америку. (У доски)
    Мы вылетаем ровно… (в 6 часов утра) Показ на часах.

    Пальчиковая гимнастика

    "Замок"
    На двери висит замок -
    Кто его открыть бы смог?
    (Быстрое соединение пальцев в замок.)
    Потянули…
    (Тянем кисти в стороны.)
    Покрутили…
    (Волнообразные движения.)
    Постучали…
    (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
    И открыли!
    (Пальцы расцепились.)

    Здесь живут опоссумы (слайд 2)

    Он нас спрашивают на что похожа цифра 6?
    Знакомство с цифрой 6
    Цифра шесть - дверной замочек:
    Сверху крюк, внизу кружочек
    Цифра 6 состоит из 2-х овалов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаю писать чуть ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делаю закругление и пишу большой левый полуовал, касаюсь середины нижней клетки, веду линию верх. Закругляю её. Немного выше середины клетки.
    Прописать в воздухе, на ладони.
    Прописать 1 строку в тетради.

    Мы летим в Южную Америку. Соединить Южную Америку и Северную.
    Прилетели и часы показывают… 2 часа дня
    Здесь живет … (очковый медведь)
    Он приготовил для нас задания.
    - Составьте рассказ по картинке 7-1=6
    - Решите задачу
    Шесть веселых медвежат
    За малиной в лес спешат
    Но один из них устал,
    А теперь ответ найди:
    Сколько мишек впереди?
    6-1 = 5

    Физкультминутка
    Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
    Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
    На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
    Да и снова полетели.

    А теперь всем детям встать.
    А теперь всем детям встать,
    Руки медленно поднять,
    Пальцы сжать, потом разжать,

    Руки вниз и так стоять.
    Отдохнули все немножко
    И отправились в дорожку.

    Летим дальше в Антарктиду.
    - Кто живет в Антарктиде. Пингвины Сосчитайте. Их.
    Работа в парах
    Возьмите 6 карандашей. Разделите их так, чтобы у каждого карандашей было поровну.
    - Покажите сколько у каждого?
    - Расскажите
    У меня 3 карандаша. У соседа тоже 3, всего 6.

    Летим в Австралию. Здесь живут кенгуру.

    Работа с приложением

    Самостоятельная работа

    Прилетели в Африку. Слоны просят поработать самостоятельно в тетради. (самопроверка)

    Мы прилетели обратно в Москву. Какая фигура у нас получилась? (Шестиугольник)
    - Сколько у него сторон, вершин, углов?
    - Чья работа понравилась?
    - Оцените сами себя.
    - Что нового узнали?

    Заикина Елена Геннадьевна, МАОУ школа № 26, Московская область г. Балашиха, учитель начальных классов

    Чтобы скачать материал или !

    Тема: Число и цифра 6

    Цели: познакомить с числом 6; показать состав числа 6; научить считать до шести; сформировать представление о цифре 6 как символе, обозначающем число 6.

    Материал: карточка с цифрой 6, круги, овалы.

    Ход занятия

    1. Знакомство с числом 6, цифрой 6

    У Мышонка появились новые друзья - насекомые. Он решил угостить их и испек блинчики. Сколько блинчиков у него

    получилось? (Пять.) Мышонок вспомнил, что ему нужно испечь еще один блинчик. Сколько же теперь их стало? Верно, шесть. Как мы получили это число? (Пять и еще один.) Покажите шесть пальчиков.

    Мышонок испек для друзей шесть пирожков. Положите на стол шесть овалов. А еще он приготовил шесть печений. Положите шесть квадратов.

    Записать число 6 можно с помощью цифры 6. (Воспитатель показывает карточку с этой цифрой.) Видели вы где-то эту цифру? Где? Расскажите. (Ответы детей.)

    2. Работа в тетради

    Задание 1. Мышонок посчитал, сколько лапок у насекомых. А вы знаете? Посчитайте. Сколько лапок у божьей коровки? А у майского жука? Сколько лапок у комара и у стрекозы? Какой вывод можно сделать? Верно, у насекомых шесть лапок.

    Давайте научимся писать цифру 6. Напишите эту цифру сначала в воздухе, а потом обведите пальчиком в тетради. Напишите по образцу не только цифру 6, но и другие цифры. (Дети выполняют задание 7.)

    Задание 2. С какой цифрой теперь Мышонок познакомился сам и познакомил нас? На что похожа цифра б?

    Задание 3. Пчела летает с цветка на цветок. Посчитайте ромашки и колокольчики на каждой полянке. Впишите в клеточки нужные цифры. Правильно заполните таблицу. Запомните, из каких двух чисел можно составить число 6.

    3. Физкультминутка

    Шесть раз мы кулачки сожмем.

    Шесть раз руками мы встряхнем.

    Шесть раз мы все нагнемся.

    Шесть раз мы улыбнемся.

    4. Работа в тетради

    Задание 4. В гостях у Мышонка были знакомые цифры, и он их фотографировал. Рассмотрите фотографии. Какие цифры на них отсутствуют? Напишите эти цифры в клеточках рядом с фотографиями.

    Задание 5. Соедините линией все цифры в порядке возрастания.

    Задание 6. Кузнечик показал Мышонку, как он решает примеры с помощью числовой ленты. Он встает на ту клеточку, в которой первое число, а потом прыгает на столько делений, сколько показывает второе число. Если нужно выполнить сложение, т° прыгает вперед, а если вычитание - назад. Этим способом, к°торый посоветовал Кузнечик, решите примеры.

    5. Игра «Подпрыгни»

    Дети встают в линейку лицом к воспитателю. Воспитатель объясняет, что сейчас они будут считать до шести. Первый говорит «один», второй - «два» и т. д. Когда счет доходит до 6, нужно произнести это число и подпрыгнуть. Потом счет повторяется, темп увеличивается. Тот, кто не подпрыгнул при счете 6, выходит из игры. Оставшийся последним - победитель.