Обзор фильма Дом странных детей Мисс Перегрин

Обзор фильма Дом странных детей Мисс Перегрин

Всем привет! Сегодня мы будем говорить о фильме «»Дом странных детей Мисс Перегрин»» Фильм снят по мотивам дебютного романа Ренсома Риггиса «»Дом странных детей»». В последствии книга стала трилогией. Риггс, известный в Голливуде больше как сценарист, чем писатель, решил адаптировать свое детище под экранизацию. Помогла ему с этим Джейн Голдман, приложившая свое перо к таким фильмам, как Kingsman: Секретная служба, Звездная Пыль, Люди Икс, Пипец, и другие. Теперь понятно, почему Оливия очень похожа на выходца из фильма люди икс. Кстати, на счет сценария: он не блещет оригинальностью. Главный Герой Джейкоб Портман напоминает таких героев как Гарри Поттер, Перси Джексон и Пи́тера Пе́венси из Хроник Нарнии.

Книга «»Дом странных детей»», долгое время висевшая в топе бестселлеров по версии The New York Times, действительно является качественным и атмосферным чтивом для подростков. Реальность, переплетенная с фантазией. Готическая обстановка острова, окруженного тучами птиц. Сумерки и сырость климата Уельса. Загадочность и жутковатые монстры. Конечно, сценарий с такими эпитетами просто не мог обойти стороной Тим Бёртон. Гениальный, не побоюсь этого слова, режиссер, в который раз легко совместил сказку и фильм ужасов. На сколько удачно — отдельный вопрос.

Итак, американская киноассоциация рекомендует родителям с детьми до 13 не смотреть фильм, а в СНГ картина имеет рейтинг 16+ Еще бы! Смерть деда на руках у внука, выкалывание и поедание глаз, мальчик, у которого всегда есть свежие сердца, чтобы оживлять предметы или трупы и собственно, сам труп. Что за жесть? И по поводу трупа, мне вообще интересно — почему мертвец лежит в комнате и его не похоронят? Потому что с отматывание петли он вернется назад? Но как он мог погибнуть в петле и почему не ожил с перемоткой? Если кто-то понял — пишите в комментариях.

обзор на фильм Дом странных детей Мисс Перегрин, летающая

Если окинуть взглядом работы Бертона, то все необходимое, чтобы создать шедевр, у него было, но, то ли из-за того, что режиссер занимается сюрреализмом вот уже почти полстолетия, то ли из-за последних веяний в Голливуде, фильм получился довольно попсовым. Но, возможно, я не прав, и фильм спасает сюжет?

В центре сюжета — мальчик Джейкоб, воспитанный на дедушкиных рассказах о дружбе с некой мисс Перегрин и ее приемными детьми. Шокированный смертью деда в начале фильма, главный герой, по совету психолога, отправляется на остров, чтобы отыскать дом из рассказов и понять вымысел это или правда. Приезжает, находит и попадает во временную петлю. И тут начинаются все его приключения. Если рассматривать фильм как целостное произведение для подростков – претензий у меня нет. Фильм более менее понравился. И картинка атмосферная и саундтрек вменяемый. Прямо как в фильме грань будущего с Томом Крузом. Особенно когда надевают противогазы и как по расписанию ловят бельчонка. Что касается сюжета, то он довольно простой и линейный, в отличии от книг.

В первой книге Ренсома Риггса как раз хорошо прослеживается идея о том, что все, что видит главный герой может оказаться вымышленным. Читатель все время задает себе вопрос, Джейкоб действительно попал в волшебный мир, сказку, или просто не может отойти от потрясения от потери дедушки и пытается компенсировать это сказками детства. Тем самым вымышленным миром со странными детьми, о которых так часто рассказывал его любимый дед. Жаль, но в фильме эта идея не раскрыта. Остановимся на персонажах.

обзор Джейкоб Портман

Джейкоб Портман — подросток, имеющий проблемы в общении с девушками. Имеет способность видеть пусто́ты, которые охотятся на странных детей; Папа Джейкоба — орнитолог, уже несколько лет пытающийся написать книгу, но пока безуспешно. Миссис Портман — мама главного героя — типичная бизнесвумен. Поэтому воспитанием мальчика был занят в основном дедушка. Почти всю жизнь он дружил с Мисс Перегрин и ее странными детьми. Сам тоже был странным — мог видеть монстров, которые для остальных были невидимыми.

Мисс Перегрин по книге зовут мисс Сапсан. И так называется вид хищных птиц из семейства соколиных. Вполне логично, ведь она перевоплощается в эту птицу. Это не единственное переименование. По книге девочку-поджигательницу звали Эмма, а ту что умела летать Оливия. В фильме — наоборот. Бронвин — девочка, наделенная необыкновенной физической силой. Сестра Виктора Брантли; Юнок (по книге — Енох) — парень, который на короткий промежуток времени может оживлять мертвых; Гораций — мальчик, который видит пророческие сны, но чаще-про одежду. Фиона — девушка, которая заставляет растения расти; Хью — мальчик, в животе которого пчелиный рой; Миллард Наллингс — невидимый мальчик; Виктор — очень сильный мальчик, брат Бронвин.

По началу удивляет тот факт, что в фильме Тима Бертона нет Джонни Деппа. Но это быстро компенсируется кол-вом персонажей, а также такими метрами, как Сэмюэл Л Джексон, Джуди Дэнч, и, конечно, немного готичной Евой Грин. Все трое отыграли своих персонажей классно.

Сэмюэл Л Джексон сыграл роль профессора Беннета. Местами устрашающий, а местами вполне безобидный злодей оставил двоякое впечатление. Не смотря на весь профессионализм актера, Беннет у Джексона вышел примерно таким же злым в кавычках злодеем, как антагонист Ричмонд Валентайн в фильме Кингсман. Возможно, в этом немного виновна Джейн Голдман. Джуди Дэнч (известная из фильмов про Джеймса Бонда), появляется в этом фильме эпизодически. Но, отыграла свою роль на все 100. В то, что перед тобой перепуганная пожилая женщина времен правления королевы Виктории не возникает сомнений. Жаль, что проявить себя как истинный имбрин и защитить детей ей так и не удалось. Ева Грин отлично вписалась в атмосферу фильма. Лукавый взгляд, строгость, шикарная трубка для курения и арбалет настолько естественно смотрелись с ней, что порой немного завидуешь, что у тебя в детстве не было такого директора школы.

Теренс Стэмп вполне правдоподобно вжился в роль заботливого и немного сурового деда. Мальчик в полосатой пижаме и хранитель времени. Эйса Баттерфилд за это время подрос и стал, в общем-то неплохим актером. Конечно, палитра эмоций на его лице не отличалась разнообразием, но это скорее дань жанру и атмосфере фильма. Что касается остальных актеров…Их игру особо не удалось рассмотреть. Хотя, само название как бы предполагает рассказ о доме странных детей. Как бы анонсирует, что мы узнаем кто такие эти странные дети. Но… Разве что Элла Пернелл в роли летающей девушки хоть как то выделялась на фоне других воспитанников. И это не смотря на то, что хронометраж фильма составил больше двух часов!

Что касается логики, говорить можно много и долго. Это же Тим Бертон! Сюрреалим местами зашкаливает. Но из за рук сценаристов и временами проседавшего сюжета, попытки его раскачать выглядели жутко…жутко и отвратительно я бы даже сказал. Но начнем по порядку.

Пустота в фильме

Дед еще в самом начале говорит, что лучше использовать огнестрельное оружие, а не гребанный арбалет! У этой женщины стальные орехи. Наши бы таксисты уже сказали . В дом вломились — звони в полицию, ищи соседей. И вообще, там целый квартал вымер что ли? Так темно и пусто. Фу, вытри скорее. Мало ли чей это фонарь. Вдруг наркомана какого-то. В семье умер дедушка, а они закатывают праздничную вечеринку. Да, у Джейкоба день рождения, но ему сейчас как то не до этого. Женщина воспитывает приемных детей в доме. Что это за дом и как они туда заселились? Эта тема не раскрыта. Да как это возможно? Что за бред? Как в петле вырос дедушка Джейкоба? Почему дети ведут себя как дети, если им уже за 70 лет? Они должны были быть настолько образованы и взрослыми внутри, как…как вампиры что ли. И если у них есть возможность ненадолго выходить из петли (особенно невидимке), то почему они не забирают современные технологии из 2016 года и не изучают их?

Снова-таки: из фильма мы узнаем, что мисс Перегрин выбрала не самый удачный день. Но блин, со способностями детей, можно было бы спокойно восстановить дом за неделю. Может, Мисс Перегрин — это подросшая Джелиза-Роуз. Похоже на то. За столько лет скелеты уже обросли бы кораллами. И, по ходу, ни Эмма ни Джейкоб не слышали про кессонную болезнь. Нельзя просто так погружаться глубоко под воду и потом также быстро из нее выныривать. Окей, всего в эксперименте было задействовано 0 человек. В чем будет особенность Джейкоба, когда монстров истребят?

Возможно о дополнительных способностях, кроме видеть монстров, рассказано в книге. Но в фильме эта способность выглядит притянутой за уши. И если он видит невидимое, почему он не видит Милларда? И где логика? Если Виктора убила эта тварь, то, судя по всему, ее убили в доме. Откуда Перегрин может знать откуда Пустота пришла? И почему при перезапуске петли контур на земле не стирается?

Ответов ноль. Вопрос: как они видят, слышат, и главное: как эти твари могут ходить??? Конструктивно это невозможно! Судя по внешнему виду они полные инвалиды! Снова ответ-волшебство? Эта рука ничего не напоминает? Т-1000 ты ли это? С такими способностями этот мужик мог бы перевоплотиться в профессора в каком-нибудь НИИ генетики, создать там петлю с помощью имбрины и получить свое бессмертие довольно скоро. Размеры монстра постоянно меняются. То он больше дома раза в два, то он спокойно помещается в стандартную комнату. Волшество! Почему дети не мерзнут? Это же атлантический океан! Сам Джейкоб ходит в куртке! Подняли почему-то затонувший корабль, застав его работать… Волшебство! В военное время никто бы не удивился возникшему из ниоткуда на радере кораблю. Без GPS ориентироваться по карте ночью. Волшебство? Никого в 2016 не смущают эти полуодетые дети, которые разгуливают по улице?

Ну да ладно, тут мы плавно походим к финалу картины. Финал фильма поражает наивностью. Я понимаю, что это сказка. Но, блин, кроме невидимых монстров никто не погиб. Даже не был ранен!!! Тот же Гарри Поттер кажется намного кровавее, чем это недосказка. Не горячись. Да, подростки, возможно, придумали не гениальный план – типа спроецировать злодеев, вовремя перебежать трамвайные пути, чтобы вас разделил плохо прорисованный трамвай.

Но, почему никто не решается помочь убегающим детям от мужчин педофильной внешности. Где полиция, мать вашу? А-а-а… полиция приезжает только на место убийства… Внимание, экшн сцена! Обычно ждешь чего-то такого: Скелеты пираты карибского моря тоже ничего так выглядят. Ну а если нужна экшн сцена под музыку, на помощь приходят люди икс. Но это? Это, пожалуй, худшая экшн-сцена, которую я видел в кино. Тим Бертон, ты ли это??? Мне одному кажется, что это камео? Когда Юнок нацеливает на профессора арбалет — странно, что тот не превратился в доспехи. Руку же он мог превращать в топор.

«»Нам больше не нужна твоя защита, потому что мы поверили в себя»», — говорит Эмма Джейкобу. Да, конечно, то что они не видят монстров, но верят в себя — поможет им победить в следующем сражении. В финале Джейкоб попадает в 1942 год и служит на флоте, чтобы потом добраться к любимой Эмме.

Что? Во-первых как его отпустили родители? Во-вторых как его взяли на флот — мальчика без каких либо документов? Откуда у них навыки управлять кораблем? Дети это вам не пингвины из Мадагаскара. Итак, вся эта компания уплывает в неизвестном направлении на корабле. Ну и мисс Перегрин с ними. Открытый финал.

Как думаете, будет вторая часть? Лично мне кажется будет. Что касается аудитории, на которую рассчитан фильм, то мне кажется что это в первую очередь снято для поклонников романа и творчества Бертона. Тут ни добавить, ни убрать.

Наши оценки:

Эстетика: 10 фильму присуща фирменная Бёртовская стилистика.

Мораль: 5 фильм учит…быть смелым? уделять внимание детям?

Желание пересмотреть: 0 пересматривать не хочется.

Сопереживание героям: 5 Иногда грустно, иногда смешно. Но не постоянно.

Динамика. Хронометраж фильма составил 2 часа 7 минут. За это время мы видим провисание повествования, иногда странные и по сути ненужные эпизоды. Оценка 5 из 10 Можно было бы сократить минут на 30.

Общая оценка: 5 из 10

 

Оставьте первый комментарий

Интересные комментарии