Приветствую Дорогие!

Я сходил на ОНО и должен сказать вам что совсем неплохо! Это однозначно не лучший фильм ужасов года, потому что например Аннабель меня пугала больше месяц назад. Оно 2017 года – это прежде всего фильм ужасов сделанный с большим уважением к ему подомным собратам из 80-х и 90-х, в то же время использующий все те же несколько уже набившие оскомину клише из современных хороров, вроде игры с переключателем громкости или вылетающей на зрителя непонятной ерунды.

Работают ли эти ходы? Отчасти. Самую первую треть фильма, а может и его половину, злоключения Пеннивайза действительно иногда пугают своей неожиданность. Более того, сам Пеннивайз создает флер загадочности, потому что в начале не очень часто показывается в кадре в полном размере. Однако перевалив за экватор, Пеннивайз начинает повторяться. Его страшные челюсти действительно наводили страх в начале, но когда это главный трюк повторяется пять раз, он перестает работать. Повторяются авторы и вводя другие страхи главных героев по нескольку раз. Однако, наверное, даже не страшным Пеннивайзом ценен Оно.

Оно – это прежде всего фильм о монстрах в человечекском обличье, в которых Кинг всегда был более силен, чем собственно в ужастиках. Все взрослые в ОНО почти не меньшие уроды, чем сам Пеннивайз. Начиная от мамаши одного из парней, пичкавшей родное дитя плацебо, и заканчивая педофилом-отцом героини фильма. И да, лично меня не меньше пугали эти постоянно оказывающиеся в коридорах ублюдки-родители
ребят. Страшно полная и кажется липкая мамаша Eddie кажется задыхается в своем одиночестве и вероятно родила она сына только для одной себя. Она кормит полностью здорового сына пустышками, внушая ему страх об отсутствующей болезни. Дядя Майка тот еще садист заставляет 13-летнего племянника без зазрения совести убивать овец на бойне, ломая тем самым детскую психику. А вечно неумытый, лоснящийся папа Беверли так и тянет свои грязные ручонки до малолетней дочери. Вот эти все, казалось бы, неосновные моменты, которые не связаны никак с Пеннивайзом, нагнетают ощущение безысходности не меньше, чем пресловутый клоун с его непомерным аппетитом. Настоящим апологетом взрослого безразличия выступает сцена, когда пожилая пара в машине буквально не обращает внимания, проезжая мимо издевающихся над толстяком Беном хулиганами, когда те буквально резали мелкого ножом по животу. Возможно именно взрослые здесь и являются настоящими монстрами. Веками они наблюдали пропажи детей в своем городке каждые 27 лет, но никто и не задумывался как это остановить, а возможно просто шли на сделку с клоуном,
на которую Пеннивайз склонял и этих ребят. Вероятно, поэтому все здесь и ходят с какими-то поникшими минами, потому что когда-то в детстве встретились с Пеннивайзом. Ну а фраза «Сейчас лето. Мы должны развлекаться! Здесь неприкольно!» или что-то вроде этого вероятно чаще всего повторяется другими взрослыми детям, чтобы те не задумывались над пропажами сверстников.

ОНО 2017, МНЕНИЕ О ФИЛЬМЕ

Что по-настоящему ценно здесь — это нецензурные детские диалоги, в которые веришь. Они кажется действительно такие и бывают. Дети здесь почти все до одури харизматичные, отчего взрослым актёрам через 2 года будет вдвойне сложнее. С другой стороны, конечно использование детей в кадре — дешёвый приём, сродни фильмам про неизлечимо больных или про войну. Всем их жалко, а потому и говорить плохо – вроде как неуместно. Так и с детьми – детей все любят, потому что у большинства взрослых есть свои, да и сами они были детьми. Однако, например, в Тёмной башне, несмотря на то, что главный герой тоже ребёнок, этот прием не сработал. Дети действительно умеют играть. Кинг создал похожий на настоящий кружок по интересам. Наверное, у каждого в детстве была компания друзей, в которой был свой весельчак, заводила, толстяк, подруга компании и, наверное, неформальный лидер. Здесь все это также на месте. Паренек из Очень странных дел с огромными линзами Ричи Тозиер со своими неуместными шуточками действительно прекраснее из всех парней. Настоящее сокровище проекта игра молодой Софии Лилис, которая вносила разрежение между парнями. Ну а сцена на озере, на мой взгляд несколько на грани, вообще заставила зал гомерически смеяться. Логично, что будущее у девчонки будет не менее славное, чем у Оди или Хлои Морец. Кроме того не сложно себе представить, что во второй части ее повзрослевшую возьмут играть Эмми Адамс, поскольку лица у актрис одно в одно.

Кстати, сделали продюсеры в картине и небольшой рефрен в сторону вселенной ДС, когда один из героев сравнил юную Беверли с Лоис Лейн. А мы с вами знаем, что Лоис Лейн в современной киновселенной ворнеров играет как раз Аддамс. Не попали в образы, да и вообще казались лишними только мальчик — раввин Стэнли, которого также унижает взрослый наставник в храме, за то, что тот не умеет петь тору, и темнокожий Майк, не очень понятно вообще, чего боявшийся. Образы этих ребят мне показались не раскрытыми и не будь их, фильм ничего бы не потерял. Игра этих детей без всякого расизма была менее всех убедительной. Не убедительными выглядят и некоторые поступки Пеннивайза, когда он бы мог съесть заветного ребёночка, но почему-то в самый последний момент останавливается. Что случилось с детьми, зависшими в воздухе, также не поясняется. Вообще финалка с битвой детей с Пеннивайзом казалась ну уж слишком лёгкой, хотя тем же грехом славен и фильм 1990 года. Кино длится 2 часа 20 минут и по ощущению это с легонца больше, чем надо минут эдак на 20. Вот прям совсем чуть-чуть. В остальном это очень крепкий ужастик, играющий по тем же правилам, что и остальные. Главное здесь, как и в недавней Аннабель, правильно расставленные моменты — пугалки и бу-звуки. Пасть Пеннивайза конечно шикарна, но после 3 раз к ней можно привыкнуть. Если в книге и фильме 1990 года он пугал и на психологическом уровне, заливая страшные, влияющие на подсознание речи, то здесь молодой клоун почти не говорит. Пеннивайз здесь просто страшная непонятно откуда взявшаяся хрень, которая в финале говорит, что питается детскими страхами. Ждать 2 часть 2 года, а героям фильма 27 лет. Детки вырастут, а с ними и Пеннивайз возможно помудреет, чтобы пугать не только страшной пастью.Мое мнение о фильме ужасов Оно/ It, 2017

И еще немного о странностях. Я в последнее время стал реально задумываться, а когда уже пугать переключениями громкости в ленте станет моветоном? Все хорроры этим грешат и есть ощущение, что современного зрителя нужно уже пугать чуток по-другому. Когда весь ужас строится только на одном саунде – ощущения притупляются, а где-то раза с пятого эти игры с громкостью даже начинают подбешивать. Если вы с этим согласны — напишите об этом в коментариях, удачи!

Интересные комментарии