Ходящие во тьме: экстрасенс опасен в любом случае, жулик он или колдун. Что говорит библия о знахарях, чародеях, экстрасенсах

06.11.2019 Гороскоп

Воскресение Иисуса Христа, без сомнения, является эпохальным событием в истории человечества, а потому крайне важно подтвердить его историческую подлинность. По сути, именно воскресение лежит в основе христианства, и именно оно связывает воедино каждое обетование и благословение. Если бы было доказано, что факт воскресения сфальсифицирован, христианство можно было бы считать дешевой подделкой, не несущей людям искупления. В этом случае Иисуса нельзя было бы назвать даже «великим учителем нравственности», каким видят его некоторые неверующие, так как главное его предсказание, о том, что он воскреснет из мертвых, оказалось бы ложью.

В действительности, само наше спасение во многом зависит от достоверности четырех исторических фактов: рождения, жизни, смерти и особенно воскресения Иисуса Христа. Ведь наша твердая вера в историческую достоверность воскресения обусловливает наше вечное спасение. В Послании к Римлянам 10:9 содержится утверждение, которое можно было бы назвать «формулой» спасения: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». Если мы подвергаем сомнению какой-либо факт Писания, не подмываем ли мы тем самым фундамент нашего спасения? А ведь самым важным фактом в Писании является утверждение исторической подлинности того события, от которого зависит наше спасение!

Следовательно, утверждение о том, что воскресение исторически недоказуемо или что доказывать его нет никакой необходимости, противоречит апостольским свидетельствам. Воскресение стало фундаментом, на котором строил свое служение апостол Павел. В реальности этого факта он убедился в результате личной встречи с воскресшим Христом. В нижеследующем отрывке мы выделили жирным шрифтом высказывания Павла о том, какие последствия ожидали бы христианство, если бы не было воскресения.

1 Коринфянам 15:14-20
(14) а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша .
(15) Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;
(16) ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
(17) А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
(18) Поэтому и умершие во Христе погибли .
(19) И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
(20) Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.


Отрывки о воскресении исторически достоверны

Новозаветные отрывки, повествующие о воскресении, имеют все признаки исторической достоверности. Тот факт, что они появились очень рано, в то время, когда еще были живы очевидцы тех событий, настроенные враждебно, сводит к минимуму возможность фальсификации, так как это было бы весьма опасно. Существует согласие по основным фактам, и в то же время отрывки содержат отличающиеся детали. Эти описания не являются тщательно проработанными воспроизведениями единой стандартизированной истории. По сути, все пять описаний явлений Христа после его воскресения независимы друг от друга, на что указывают бросающиеся в глаза расхождения. Тем не менее, более глубокий анализ показывает, что эти описания не противоречат друг другу. Генри Моррис пишет:

Хорошо известная теория свидетельства заключается в том, что показания нескольких очевидцев, каждый из которых освещает факты со своей точки зрения, формируют сильную доказательную базу в том случае, если содержащиеся видимые противоречия в показаниях устраняются в процессе тщательного исследования. Именно так и обстоит дело с различными описаниями воскресения.


Жизнь и служение апостола Павла свидетельствуют в пользу воскресения

В тот момент, когда Павел встретил воскресшего Христа, он был ярым противником христианской веры. Это был высокообразованный человек, которого трудно было убедить в истинности учения, которое хоть в чем-либо противоречило Моисеевой традиции или не согласовывалось с ней. Можно сказать, что он был последним человеком на земле, который мог бы принять идею о распятом и воскресшем Мессии, основанную на еврейских ожиданиях того времени. Тот факт, что он так безоговорочно поверил в воскресение Христа и полностью посвятил свою жизнь своему воскресшему Господину, является убедительным доказательством истинности воскресения. Кэнон Кеннет пишет:

Через несколько лет после распятия Иисуса свидетельства в пользу воскресения Иисуса, по крайней мере, для одного образованного человека [апостола Павла], казались неопровержимыми.


Пустая гробница ― исторический факт

Ни один уважаемый историк Нового Завета не подвергает сомнению тот факт, что гробница, в которую положили Христа после распятия, оказалась пустой. Этому обстоятельству можно найти только три объяснения. Либо тело Иисуса забрали его враги, либо это сделали его друзья, либо Иисус воскрес из мертвых. Первый вариант крайне маловероятен, поскольку враги непременно продемонстрировали бы его тело в дальнейшем, чтобы унизить учеников, которые верили в возможность его воскресения. Кроме того, они пошли бы на это, чтобы остановить распространение нового религиозного течения, представлявшего угрозу для Моисеевых традиций. Равно маловероятно и то, что друзья Иисуса забрали его тело, ведь после его распятия они были совершенно подавлены и разочарованы именно потому, что не верили в его воскресение. Нелепо предполагать, что люди в таком состоянии могли пойти на хитрость, выкрасть тело и распространять историю, в которую они сами не верили.


Ученики были ревностными иудеями

Ученики Иисуса были иудеями, и все они очень серьезно относились к своим привилегиям и обязанностям. Немыслимо, чтобы они решились на создание новой религии только ради личной выгоды. Для еврея, жившего в первом веке, это было бы равносильно тому, чтобы лгать на Бога Израиля. Об этом пишет Павел в 1 Коринфянам 15:12-19 (где он называет это «лжесвидетельством», которое является нарушением одной из 10 Заповедей). Для еврея, жившего в первом веке, клевета на Бога и искажение Его откровения означали риск потерять спасение и будущее участие в Мессианском царстве. Стал бы такой человек рисковать грядущим вознаграждением ради нескольких лет престижного статуса руководителя новой религии? Ответом может быть только уверенное «нет».


Свидетельство женщин

Присутствие женщин у гробницы является веским доказательством правдивости библейского повествования. В еврейской культуре первого века свидетельствам женщин фактически не придавалось никакого значения. Их свидетельские показания на суде вообще не рассматривались. Человека нельзя было осудить в преступлении, очевидцами которого был только женщины. Если бы история о воскресении была выдумана впоследствии с целью подтвердить подлинность христианства, зачем вообще было упоминать о том, что именно женщины первыми увидели его и сообщили о пустой гробнице? Причиной может быть лишь то, что именно так все и обстояло в действительности. История о том, как женщины принесли весть о воскресении, а ученики-мужчины им не поверили, бросает тень на людей, которые были первыми руководителями христианской Церкви. Если бы Церковь выдумала эту историю по прошествии какого-то времени, безусловно, она изобразила бы своих первых руководителей в более выгодном свете.


Пропаганда еврейских властей как подтверждение того, что гробница была пуста, а тело пропало

Еврейские религиозные власти заплатили людям, утверждавшим, что они видели пустую гробницу, чтобы те лгали и говорили всем, что тело выкрали ученики. Кроме того, они убили многих из тех, кто проповедовал о воскресении. Имея прекрасную возможность задушить в зародыше новое течение, они ни перед чем бы не остановились, чтобы завладеть телом Иисуса и затем предъявить его людям. Однако это им не удалось. Они не смогли найти тело, так как Иисус воскрес.


Враги Иисуса предъявили бы его тело, чтобы опровергнуть слова верующих

Если Иисус не воскрес, тогда что стало с его телом? Если бы его враги выкрали тело и никому бы его не показывали, это только способствовало бы распространению слухов о воскресении, которых они так боялись. Решающим доказательством того, что враги не могли забрать тело, является тот факт, что они непременно предъявили бы его по первому требованию, поскольку всеми силами стремились дискредитировать слова учеников. Как пишет Уильям Лэйн Крейг, «это историческое свидетельство высочайшего уровня, поскольку исходит не от христиан, а от противников ранней христианской веры».


Отсутствие упоминаний о почитании гробницы

Если Иисус не воскрес, почему мы не находим упоминаний о почитании его гробницы, как это часто случается с местами захоронения религиозных руководителей? Хотя Бог запретил подобное поклонение, израильтяне не оставляли эту практику. Поэтому Бог забрал тела Илии и Моисея, чтобы их последователи не превратили их могилы в места поклонения.


Нехристианский историк свидетельствует в пользу воскресения

Иосиф Флавий, еврейский историк первого века, писал об Иисусе Христе и о распространении христианства следующее:

И когда Пилат по обвинению наших старейшин приговорил его к распятию, те, кто с самого начала возлюбили его, остались ему верны. На третий день он явился им снова живой. Ибо божественные пророки предвозвестили это и огромное множество других чудес относительно него. И племя христиан, название которых пошло от него, не исчезло по сей день» (Иудейские древности, XVIII, 3, 3).

Хотя многие рассматривают это свидетельство из нехристианского источника как подделку, это маловероятно, поскольку труды Иосифа Флавия на момент их написания были благосклонно приняты как евреями, так и римлянами. Он был почетным римским гражданином. Нет никаких упоминаний о возражениях против этого отрывка, выдвинутых противниками христианства. Если бы этот отрывок был фальшивкой и более поздней вставкой, этот факт широко обсуждался бы в литературе того времени. Однако молчание критиков в данном случае говорит против них.


Отсутствие других объяснений в ранних небиблейских источниках

В ранних исторических источниках не содержится никаких других объяснений быстрому росту христианской Церкви, отсутствуют попытки рассказать «то, как все было на самом деле». Если бы история была сфабрикована, какой-нибудь критик или разочаровавшийся в христианстве человек непременно предложили бы альтернативное объяснение. Однако единственным правдоподобным объяснением феномену быстрого роста Церкви было то, что ранние христиане верили в воскресение Иисуса из мертвых.


Библейские описания явления Иисуса после воскресения образуют объединенное свидетельство

Четыре Евангелия и апостол Павел приводят объединенное свидетельство о десяти явлениях Иисуса после воскресения. Поскольку все эти описания согласуются в деталях и не содержат противоречий, бремя поиска доказательств лежит на тех, кто не верит в истинность этих слов.

Десять случаев явления Иисуса приводятся в предположительном хронологическом порядке:

  1. Марии Магдалине (Иоан. 20:11-18; Мар. 16:9)
  2. Другим женщинам (Мат. 28:8-10)
  3. Петру (Лук. 24:34; 1 Кор. 15:5)
  4. Двум ученикам по дороге в Еммаус (Лук. 24:13-35; Мар. 16:12)
  5. Одиннадцати ученикам (за исключением Фомы ― Лук. 24:36-43; Иоан. 20:19-23)
  6. Двенадцати ученикам восемью днями позже (1 Кор. 15:5; Иоан. 20:24-29)
  7. Семи ученикам возле Тивериадского моря (Иоан. 21:1-23)
  8. Пятистам последователям (1 Кор. 15:6)
  9. Иакову (1 Кор. 15:6)
  10. Двенадцати ученикам в момент вознесения (Деян. 1:3-12)


Идея о новом теле Христа была чуждой концепцией для учеников

Ученики с трудом верили в возможность того, что Христос умрет и затем воскреснет, и никогда даже не помышляли о том, что Мессия придет в новом теле. Невозможно представить себе, что ранние христиане могли выдумать подобную историю, которая даже сегодня кажется многим скептикам научной фантастикой.


Современные ученые и историки признают, что существуют веские свидетельства в пользу воскресения Иисуса в теле

Дж. П. Морланд подтверждает этот факт и цитирует других ученых:

Практически никто из ученых, специализирующихся в Новом Завете, сегодня не отрицает то, что Иисус явился после своей смерти некоторым из своих последователей. Некоторые ученые толкуют этот феномен либо как галлюцинации, либо как видения, данные Богом, но не имеющие отношения к физическому присутствию Иисуса. Однако никто из них не отрицает то, что верующие имели подобные переживания. Скептически настроенный ученый Норманн Перин признал: «Чем больше мы изучаем традицию, относящуюся к явлениям Иисуса, тем прочнее кажется нам фундамент, на котором эта традиция зиждется». Данн, профессор богословия из Университета Дархема, Англия, соглашается с ним: «Практически невозможно оспаривать то, что христианство уходит корнями в некие видения, пережитые ранними христианами, которые трактовали их как явления Иисуса, воскрешенного Богом из мертвых».

Томас Арнольд, бывший профессор истории в Регби и Оксфорде, один из известнейших историков в мире, сделал следующее заявление относительно исторических свидетельств воскресения Иисуса Христа:

Я не знаю ни одного другого факта в истории человечества, который бы в глазах непредубеждённого исследователя подтверждался бы более убедительными или исчерпывающими свидетельствами, чем тот великий знак, который дал нам Бог, чтобы показать, что Христос умер и воскрес из мёртвых.

Саймон Гринлиф признан одним из величайших юристов Америки всех времен. Он был экспертом в области свидетельских показаний и основателем Гарвардской школы права. Гринлиф проанализировал отрывки четырех Евангелий, описывающие воскресение Христа, в свете их достоверности как объективных свидетельских показаний, и пришел к выводу:

Следовательно, невозможно предположить, что они могли бы так упорствовать в отстаивании истин, которые они проповедовали, если бы Иисус в действительности не воскрес из мёртвых, и если бы этот факт не был им известен так же хорошо, как любой другой факт.


Убежденность последователей Иисуса в его воскресении

Те люди, которые первыми обнародовали историю о воскресении Иисуса из мертвых, верили в достоверность этого факта. Они основывали свою веру не только на том факте, что гробница оказалась пустой, но и на личной встрече с живым Иисусом, который явился им после своего погребения. Его видели не один и не два раза, а, по меньшей мере, десять раз, и все эти случаи записаны в Библии. Кроме того, он являлся ученикам не по отдельности, а группам из двух, семи, одиннадцати и даже пятисот человек.


Мученическая смерть последователей Иисуса за веру в его воскресение

Верующие первого века проповедовали и действовали, будучи убеждены в истинности воскресения Иисуса. Многие из них даже умерли за веру. Если бы друзья Иисуса выкрали тело, чтобы представить дело так, будто он воскрес, тогда они бы точно знали, что это ложь. Люди не становятся мучениками во имя идеи, которую они считают обманом.


Единодушные показания свидетелей, которые не могли ошибиться или стать жертвами обмана

Некоторые критики утверждают, что ранние христиане, видевшие Христа после его смерти, на самом деле, пережили видение или галлюцинацию, подобно тому, как некоторые люди в наши дни, которые заявляют, что «видели» поп-звезду Элвиса Пресли. Может быть, это было экстатическое видение? Сон? Фантазия воспаленного воображения? Может быть, призрак? Все это неправдоподобно, так как различные группы людей не могут видеть одну и ту же галлюцинацию в течение долгого времени, а 500 человек в толпе не могут одновременно видеть один и тот же сон.

Некоторые современные христианские апологеты выдвинули идею о том, что физическое воскресение Христа не имеет особого значения, поскольку его «дух», так или иначе, вознесся к Богу. Предположительно, Бог показал последователям «видение» Христа, продолжающего жить «духовно» одесную Бога. Подобная мистическая и спиритуалистическая концепция не удовлетворила бы пытливый ум учеников-евреев, которые считали, что мертвые остаются мертвыми до тех пор, пока не воскреснут в теле, физически. Такая идея, кроме того, подменяет историческую основу христианской веры основой субъективной, мистической, которая никак не объясняет рвение и воодушевление ранних учеников, распространявших свидетельство о телесном воскресении Христа.


Неверие учеников в воскресение

За исключением Иосифа из Аримафеи никто из последователей Иисуса не верил в его смерть и последующее воскресение. Они не ожидали, что это случится, а когда это произошло, они поначалу не поверили. Они сочли весть «пустыми словами» (Лук. 24:11). Они не верили до тех пор, пока им не пришлось поверить, после того, как они увидели прямо перед собой воскресшего Господина. Генри Моррис пишет:

Одно неоспоримо: ученики не могли выдумать историю о воскресении, исходя из собственного богатого воображения. Напротив, они так и не смогли свыкнуться с этой мыслью, несмотря на многочисленные пророчества из Писания и слова самого Христа. Понадобились весьма веские доводы, чтобы убедить их в том, что воскресение имело место.


Идея о воскресшем Мессии была чуждой для евреев и абсурдной для греков

Описание смерти и воскресения Иисуса не увязывалось с распространенным в то время представлением о Мессии (теократическом правителе, который избавит Израиль от языческого ига), а потому было очень трудно убедить людей в истинности этого факта. Греки, с их учением о бессмертии души, считали идею телесного воскресения нелепой и ненужной (ср. Деян. 17:32). Если бы ученики придумали некую концепцию, чтобы на ее основе создавать новую религию, они постарались бы, чтобы эта концепция лучше согласовывалась с общепринятыми ожиданиями того времени.


Иисус мог покинуть гробницу только в случае воскресения

Сторонники «теории обморока» утверждают, что Иисус на самом деле не был мертв, когда его хоронили, и что позже он пришёл в себя. Однако в этом случае слабый, истощенный, обвитый тяжелыми погребальными пеленами Иисус едва ли мог отодвинуть тяжелый камень, закрывавший вход в гробницу, и выйти наружу. Более того, римские власти приказали запечатать дверь, поэтому если бы он и сумел отодвинуть камень, охранники схватили бы его и подвергли бы его дальнейшим издевательствам. Поскольку нет никаких упоминаний о подобном инциденте, его просто не было. В противном случае враги Иисуса непременно подняли бы шумиху вокруг такого удивительного события.

Само существование христианской Церкви не имеет смысла, если Иисус не воскрес

Некоторые критики заявляют, что история воскресения является более поздним добавлением к жизнеописанию Христа, сочиненным Церковью многие годы спустя с целью возвеличить своего умершего героя. Однако из независимых исторических источников нам известно, что секта христиан возникла в районе Тивериадского озера, и что главной причиной ее появления была их вера в воскресение Иисуса из мертвых. Воскресение не было более поздним дополнением к христианской вере, оно было ее причиной и стимулом. Последователи Христа строили свою веру не на исторических повествованиях, а на том, что они видели собственными глазами. Описания стали результатом их веры, но не ее причиной. Христианство зиждется на историческом факте воскресения, так как без него вера оказывается подделкой. Если бы воскресения не было, не было бы ни Нового Завета, ни христианской Церкви.


Ученики не могли извлечь никакой выгоды из выдуманной истории и новой религии

По следователи Иисуса столкнулись с трудностями, насмешками, враждебностью со стороны окружающих, а многие умерли мученической смертью за веру. В свете всего этого трудно предположить, что они так непоколебимо стояли бы за свои убеждения, если бы они знали, что проповедуют ложь. Они находили определенную награду в религии, однако основанием для нее служила искренняя вера в истинность того, о чем они учат.


Единодушное свидетельство ранних христианских руководителей

Если пустая гробница и воскресение были вымыслом, почему тогда хотя бы один из учеников не откололся от остальных и не создал свою версию христианства? Или почему хотя бы один из них не поведал миру о том, что заявление учеников ― ложь? Власти Храма охотно заплатили бы любые деньги тому, кто мог предоставить подобную информацию. Если же деньги не были достаточным стимулом, почему какой-нибудь предприимчивый человек не мог доказать, что история с воскресением является ложью, чтобы привлечь к себе учеников и стать лидером нового культа? История показала, что эта роль всегда была весьма популярной, и описанная ситуация была для этого прекрасной возможностью.

Без исчерпывающих и убедительных доказательств воскресения трудно объяснить неизменное единство ранних христианских руководителей, особенно в свете человеческой склонности к собственному продвижению. Тот факт, что все они были преданы истине провозглашаемой ими вести, является единственным объяснением их единству и отсутствию каких-либо разоблачений. Те, кто лгут ради личной выгоды, обычно не держатся вместе долгое время, особенно в том случае, когда трудности заслоняют собой выгоду.


Любые другие объяснения воскресения кажутся неправдоподобными

В свете таких свидетельств, как пустая гробница, явления Иисуса после воскресения и бурный рост христианской Церкви, здравомыслящий человек должен прийти к выводу о том, что воскресение Иисуса Христа ― это подтвержденный исторический факт. В суде подобных доказательств вполне хватило бы для вынесения обвинительного приговора, если бы не нашлось противоречащих свидетельств, создающих основу для «оправданного сомнения». Однако любые альтернативные объяснения и теории выглядят весьма сомнительными и основанными на домыслах. Следовательно, христиане, строящие свою веру на подтвержденном историческом факте, ведут себя вполне благоразумно и в согласии со здравым смыслом. Христианство не только имеет под собой прочную историческую основу, но и несет обещание невообразимых благ для тех, кто верит. Согласно Библии, единственное бесспорное обещание вечной жизни человечеству, как на индивидуальном уровне, так и на коллективном, зависит от нашей веры в воскресение. Как пишет Хэлли: «Каким сиянием славы эта простая вера озаряет человеческую жизнь! Наша надежда на воскресение и вечную жизнь зиждется не на философских гипотезах о бессмертии, а на историческом факте».

В писаниях святых есть неоднократное упоминание о «последних временах», когда на землю придет антихрист и на протяжении трех с половиной лет будет известен на весь мир чудесами и мудростью. Люди даже поверят, что он Бог, спустившийся на Землю, но зверь раскроет свою личность…

Волгоградские экстрасенсы пришли к выводу, что Сатана в обличье человека не только уже появился на Земле, но и начал губительную деятельность.

Тень Сатаны

Волгоградского ясновидящего давно интересует тема пришествия антихриста.

– Зверь показал мне свой облик, – рассказывает Петр Панков, волгоградский экстрасенс. – Я много раз спрашивал себя – почему именно я вижу это лицо? Способности к лечению и ясновидению достались мне от бабушки, при жизни ей никогда не являлись «нечистые». А у меня еще в детстве появились именно деструктивные способности: если, к примеру, долго смотрел на велосипедиста и говорил: «Упади, упади!» – человек через некоторое время падал, случались и мелкие аварии с участием автомобилистов. Я сам себя боялся и забыл про дар.

По словам Петра, когда бабушка умерла, она начала являться ему во сне снова и снова, спрашивая: «Почему людям не помогаешь избежать беды?».

– Как-то я увидел объявление о розыске исчезнувшего человека, – продолжает Петр. – Вдруг появилась сильная головная боль. Закрываю глаза и вижу, где этот человек. Связался с родственниками, сообщил им. На следующий день мужчину нашли в том самом месте в лесополосе… Видения все чаще стали посещать меня, они помогали людям избежать бед, наставляли.

Но со временем мужчине стал видеться образ странного человека.

– Одно лицо снова и снова виделось мне, попытки как-то приблизить образ не давали результатов, даже увидеть одежду я этого мужчины не могу – только лицо, – делится Петр.

Волгоградец много раз пытался обратиться к образу и спрашивал: кто он, чего хочет?

– Он молчал. А как-то я обратился к душе умершей бабушки за наставлением – может, этому странному человеку нужна помощь? Может, он пропал? Болен? Во сне я услышал знакомый голос бабушки Прасковьи, только два слова: «То – антихрист!».

С тех пор зверь является Петру реже. Мужчина уверен – покойная бабушка оберегает его.

– На вид антихристу около 45 лет, – отмечает экстрасенс. – Темно-русые волосы (возможно, длинные), борода, усы, густые брови, уголки губ опущены вниз. Про характер ничего сказать не могу, при малейшей попытке понять образ ускользает.

Странник в этом мире

40-летняя волгоградка Елена Елисеева – экстрасенс, который работает с энергией. Будущее приходит к ней в виде информационного потока.

– Иоанн Богослов говорил не метафорически, упоминая, что антихрист – не одна личность, – рассказывает Елена. – Он всегда присутствует в облике человека, воплощенного на Земле. Каждое столетие в 60-х, 70-х и 90-х годах рождается носитель. Нынешнему антихристу около 45 лет. Рожден он осенью, как и все предшественники.

По словам Елены, это время года – особенная пора для зверя. Не только носитель рождается поздней осенью, но в это же время происходит «подселение» антихриста.

– Эта сущность подражает Христу, возможно, поэтому подселяется, когда носителю исполняется 33 года, – продолжает женщина. – Еще в его жизни большое значение имеет змеиный знак, сущность этого животного. Кроме того, по характеру этот человек необязательно злой, жестокий, но всегда имеет представление о власти, находится в верхах – так было столетиями. Его излюбленное место – Европа.

Страны для проживания антихрист выбирает разные. Где зверь сейчас, понять невозможно.

– Информация тщательно зашифрована на энергетическом уровне, эти крупицы я собирала долгое время, – вздыхает Елена. – Он умеет манипулировать людьми, обстоятельствами. Сам антихрист – сгусток энергии, которая переходит от одного тела к другому. Носитель не виноват, что становится временным сосудом для зверя. Верно говорится в Священном писании: «Порок должен прийти в этот мир, но горе тому, через кого он придет».

Число зверя в Библии

Упоминание об антихристе чаще всего встречается в «Откровении» Иоанна Богослова. Он описывает его как антипода Христа, упоминая, что «теперь появилось много антихристов» и «дух антихриста уже в мире».

Согласно «Откровению», во времена перед приходом антихриста сила и власть будут иметь на Земле как никогда огромное значение. Люди будут находиться под контролем числа зверя – «666». «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо число это человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть», – пишет Иоанн Богослов.

Печать зверя должны будут принять на правую руку или на чело все люди, без нее ничего нельзя будет купить или продать. Но через 3,5 года после пришествия антихриста на Землю спустится Иисус Христос и свергнет зверя.

Кстати, само «число зверя» в Библии употребляется четыре раза. В Ветхом Завете число «666» встречается трижды.


Что же означают загадочные «шестерки»?

– «Число зверя», которое называет Иоанн Богослов, невозможно интерпретировать с точностью, – отмечает отец Гавриил, игумен Свято-Духова монастыря. – Например, мы пишем это число цифрами «666». А когда Иоанн писал «Откровение», об арабских цифрах еще не знали, он писал число словами. Нюансов много, но суть одна: последняя книга Нового Завета называется «Откровением», значит, что-то должно открыться, стать очевидным для всех. Наступит это в «последние времена» – не ранее.

По словам священника, антихрист вовсе не обязательно является внешним обстоятельством, вполне вероятно, что это метафора греховного образа жизни.

– То, что нас отдает во власть антихриста, – внутри нас, – продолжает отец Гавриил. – Эта темная сторона оказалась неотделима от людей в результате грехопадения. А чтобы спастись не только во время последних времен, но и во все времена, нужен внешний критерий. И он есть – заповеди, Священное писание, опыт церкви двух тысячелетий. Кроме того, в Священном писании мы не найдем призывов бояться антихриста, спасаться от него. Писание не запугивает людей, это говорит о том, что верующим людям, которые полагаются на Волю Божию, бояться нечего.

Иисус Христос никогда не был безропотно смирен, как желают Его представить христианские богословы. С теми, кто представлял лживую, человеконенавистную власть, Он был воинственен, не скрывая великого к ним пренебрежения, и Ему кричали: «бес в Тебе» (Иоанна, 8: 42-59; от Марка, 3:22; от Луки, 11:15). Кто нес в себе простоту человеческих отношений, а это прежде женщины и, особенно, дети, с теми Он был, подобно им, кроток (Матфея, 18: 4;5;10; Матфея, 19: 14; Марка, 10: 13;14 и др.). Со своими...

Для многих имя Иисуса - источник огромной радости, поэтому очень трудно говорить о Нем или обсуждать Его, не вызвав сильных чувств и эмоций. Так и должно быть. С того возраста, когда большинство из нас в первом мире может помнить себя, мы уже помним, как нам рассказывали об Иисусе.

Не имеет значения, в христианской семье вы воспитывались или нет: с раннего детства вы слышали об Иисусе. Ни один человек, когда-либо живший по Земле, не оказал на нее такого влияния, которое могло бы сравниться с...

Иисус - Сын Божий

Когда апостол Павел упоминал "Свет истинный, Который просвещает всякого человека", он описывал Сына, который, как он верил, физически пребывает в Иисусе Христе. Свет, Сын также известен как Слово и Вселенский Христос. Вселенский Христос индивидуализирован для каждого из нас в виде нашего Высшего Я. Можно представить свое Высшее Я как Внутреннего Христа. Ваше Высшее Я представляет собой вашу потенциальную возможность выявить Бога и стать единым с Ним.

Апостол Павел...

Еврейский историк Иосиф Флавий писал о трех религиозных течениях, существовавших в иудаизме во времена Христа: саддукеях, фарисеях и ессеях («Иудейские древности» ХIII 5:9; «Иудейская война» II 8:2).

Фарисеи и саддукеи это две иудейские секты, которые в то время господствовали в Иудее. Фарисеи отличались тем, что скрупулезно исполняли закон, при этом исполнение закона было внешним, в чем обличал их Иисус. Саддукеи наоборот были слишком вольны в толкования Ветхого Завета, в частности они...

О жизни Иисуса Христа написано немало литературы, многое в ней соответствует действительности, а многое - вымысел. Но это не суть важно, главное - это то, что его учение до сих пор помнят люди, а для Христиан он стал символом веры.

Конечно, многое из того, чему учил Великий Учитель, утеряно, многое изменено, но главная суть веры осталась, что человек - это сын Бога. Христос впервые попытался дать людям основные направления развития человека. Это выразилось в его заповедях, которые есть ни что...

Облик Иисуса Христа запечатлен на Туринской плащанице – куске ткани, которым было обернуто тело после того, как его сняли с распятия. Совсем недавно эксперты Института криминалистики ФСБ РФ и ученые из Оксфордского университета в Великобритании установили, что возраст плащаницы составляет около 2000 лет. Тем самым были сняты последние вопросы по идентификации личности Христа.

В 1887 году русский ученый и журналист Николай Нотович, путешествуя по Тибету, обнаружил близ буддийского монастыря Хемис рукопись, написанную на тибетском языке, о странствиях по странам Востока и проповедях молодого Иисуса Христа того периода, с 12-ти до 30 лет, о котором умалчивают все четыре известных Евангелия.

По рассказу ламы этого монастыря, рукопись якобы была составлена на оснований привезенных из Непала в начале 3-го века свитков, написанных на языке Пали, содержащих предания людей...

Фундамент Христианства
Основная опора в учении Искупления, на которой стоит вся конструкция сегодняшнего Христианства - воскресение Христа после его предполагаемой смерти на Кресте. Это признает Св. Павел: "А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, и вера ваша." (1-е Коринфянам 15:14)

Почему евреи намеревались распять Иисуса?
Евреи считали Иисуса, Боже упаси, самозваным пророком, поэтому, они пытались оправдать свое обвинение путем его распятия, что, в соответствии со...

Экстрасенс – термин, употребляемый для обозначения человека, обладающего способностями сверхчувствительного (экстрасенсорного) восприятия или воздействия. Как много это слово может вызвать ассоциаций. Одни сразу подумают о строгом мужчине, который пронизывает насквозь своим тяжелым взглядом, другие вспомнят ухмыляющуюся гадалку, предсказывающую будущее по линиям на руке, третьи возможно подумают о цыганах, которые могут навести порчу и мистическим образом отобрать все деньги. Ассоциаций много, но все они связаны с чем-то потусторонним, за гранью законов этого мира, с секретами и скрытыми возможностями человеческой души.

Это и привлекает умы голодных людей, голодных духовно, которые чувствуют, что не вся заканчивается на законах физики и теории Дарвина, что есть еще что-то. Они это ищут и хотят напитаться. Возможно, в некотором роде это и объясняет то, что популярной передачи «Битва экстрасенсов» уже отсняли четырнадцать сезонов, что повсеместно открывают духовные центры, что возросла популярность к духовной литературе сектантского толка. Такая тенденция прослеживалась еще с времен позднего СССР, когда люди с восторгом смотрели операции с участием А. М. Кашпировского , «заряжали» энергетикой шампуни у радиоприемников с молчащим А. Л. Чумаком и удивлялись предсказаниям Ванги . Это вызывало интерес и восторг, частично удовлетворяя жажду познания духовного мира. С крушением «железного занавеса» в страну хлынул большой поток учений о духовных законах; практики по контролю сил природы, предсказанию будущего и общению с духами стали достоянием широких народных масс. Экстрасенсы наводнили все вокруг, к ним потянулась стройная очередь из желающих сохранить или создать бизнес, излечится от болезней, снять порчу, приворожить любимого. Теперь их уже не боялись, к ним прислушивались, они перестали быть диковинкой.

К мнению Церкви в этом вопросе уже давно перестали прислушиваться. Она однозначно их всех клеймит колдунами и ворожеями, про которых сказано: «не должен находиться у тебя про­водящий сына своего или дочь свою чрез огонь, про­рицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызыва­ю­щий духов, волшебник и вопроша­ю­щий мертвых; ибо мерзок пред Го­с­по­дом всякий, дела­ю­щий это, и за сии-то мерзости Го­с­по­дь Бог твой изгоняет их от лица твоего;» (Втор. 18:10-12). Но возникают вопросы. Люди недоумевают, почему серьезный представительный мужчина, который проводить якобы важные опыты по изучению духовных сил и называет себя биоэнергетиком – колдун? Почему набожная бабушка, которая залечивает болезни молитвой и дом которой обставлен иконами – ведьма? Почему духовные наставники Востока, которые помогают достичь своим ученикам просветление, на самом деле одержимы бесами? «Ну не могут же все они лгать» — скажет кто-то. Дескать, это просто архаичное Христианство с моды «выпало», не может справиться с современными тенденциями мирового развития, вот и клеймит всех и вся. Ведь если святые и будущее предсказывали, и от болезней излечивали, тогда почему тибетским монахам нельзя этого делать? Почему старцам открывалось, что находится в душе у человека, и это не считалось бесовским даром, а когда людскую ауру видят гуру в духовном центре, то считается? И разве молитва и мантра это не одно и то же?

К сожалению, вряд ли неверующий человек сам сможет домыслить и понять разницу между всеми этими понятиями. Для этого нужен опыт жизни в Церкви по Заповедям и реальные попытки следования за Христом. Нужен такой практический опыт, когда ограничиваешь себя вопреки человеческой логике только потому, что не согласен творить грех, в надежде на милость Божию. Нужна практика молитвы, которая всегда Господню волю ставит выше человеческой. Если не было попыток слезных прошений и смиренных ожиданий, сложно понять разницу между молитвой и заклинанием. Но попытаться объяснить ее можно. Итак, почему экстрасенсорные практики, как и все, кто их использует, на самом деле пользуются бесовской помощью?

Когда Иисус Христос начинал Свою проповедь на земле, то говорил: «по­кайтесь, ибо при­близилось Цар­с­т­во Небесное» (Мф. 4:17). До этого и Предтеча Господень Иоанн крестил людей в покаяние, говоря: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11). С того времени покаяние обрело небывалую важность и стало тем мостиком, через который человек приходит к вратам Церкви. Все чудеса, творимые Господом, делаются не просто ради дарования земных благ, но подбивают задуматься о небесном, почувствовать прикосновения благодати и следовать в мир вечного блаженства. Иисус говорит, что нет смысла добывать земные блага ради них самих: «Ибо какая по­льза человеку, если он при­обретет весь мир, а душе своей по­вредит?» (Мк. 8:36). В этом смысле и чудеса, которые не несут духовной пользы, бесполезны. Как может Спаситель даровать нам что-то во вред? Даже Апостол Иаков говорит: «Просите, и не по­лучаете, по­тому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделе­ний» (Иак. 4:3). Так и, совершив чудо исцеления над расслабленным и встретив его после этого в храме, Господь сказал ему: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5:14).

То ли дело, когда знахарь пытается исцелить рану какой-то волшебной травой и совершенно не интересуется духовным состоянием «клиента». Или интересуется, но довольно поверхностно, не вникая в понятие греха, а только лишь выясняя информацию, необходимую для успешного проведения ритуала. Иногда колдунов просят совершить даже заведомо гнусный поступок, как, например, приворожить чужого мужа или сделать так, чтобы начальника уволили с работы. Зачастую цена вопроса лишь в предложенной сумме денег. Во главу угла ставятся эгоистичные побуждения того кто платит и никакой речи о истинной духовности быть не может. Понятное дело, что откликнутся на такие «просьбы» могут только бесы.

Но как же тогда «белые маги», не делающие ничего «во вред», или, наконец, обвешанные иконами «благочестивые» бабушки, которые во время сеанса лечения молитвой говорят каяться в грехах? Неужели они не могут помогать решать проблемы с помощью Божией? Увы. Господь всегда очень высоко ценит нашу свободу, чтобы ее не нарушать Он даже насильно нас не обращает в веру, хотя бы и хотел, чтобы мы все обратились: «Иерусалим, Иерусалим, избива­ю­щий про­роков и камнями по­бива­ю­щий по­слан­ных к тебе! сколько раз­ хотел Я собрать детей тво­их , как птица собирает птенцов сво­их под крылья, и вы не захотели! » (Мф. 23:37). Со своей стороны, мы должны ценить и Его свободу, уважать своего Творца. Как может раб дать непосредственный приказ своему господину? Он может разве что попросить об услуге и, если господин согласиться, то смиренно ждать ее исполнения. При таком отношении к делу становится ясно, что мы обращаемся к Тому, Кто нас выше. Но как поступают клиенты экстрасенсов? Они рассчитывают на гарантированный результат! Им нужно, чтобы все было так, как задумывалось, они дают распоряжения. Даже когда якобы верующая бабушка-гадалка вычитывает молитву, чтобы у кого-то прошла боль в спине, она пользуется ею как инструментом, который помогает получить гарантированный результат. Настоящие христиане всегда оставляют решающий выбор Богу. Он сам нас этому и учил! Христос перед преданием на распятием молился: «говоря: Отче! о, если бы Ты благо­волил про­нести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). И Христа таки распяли. Потому, если по молитвам будешь сразу исцелен – хвала Создателю, если не сразу – тоже хвала Создателю, Ему виднее, а если проблема решится немного другим способом, тоже хвала Создателю, ведь никто не останется без утешения: «Придите ко Мне все тружда­ю­щиеся и обременен­ные, и Я успокою вас;» (Мф. 11:28). Но очевидно, что на таком подходе «без гарантий» невозможно построить бизнес, невозможно создать развлекательное шоу, невозможно проводить какие-либо биоэнергетические исследования. Потому экстрасенсам ничего другого не остается, как добиться возможности получать гарантированный результат. Но если ты не можешь приказывать Господу, ты можешь вполне приказывать бесам, которые по своей злобе и желанию повергнуть тебя в ад готовы даже слушаться твоих повелений.

Просить же с дерзновением у Христа и иметь возможность самостоятельно распоряжаться чудесными дарами Господа могут только те, кто преуспел в служении Ему. То есть те, кто десятилетиями, отрекаясь своей воли, угождал Творцу. Являются ли такими людьми «благочестивые» бабушки-гадалки или «белые маги» женщины средних лет? Не являются и не могут являться. Только некоторые святые подвижники, единицы, большей частью монахи, удостоились чести получить какой-либо чудесный дар, чтобы безвозмездно использовать его на благо людей. К этим людям, конечно, никоим образом не могут быть отнесены монахи Шаолинь, тибетские монахи, мудрецы востока и им подобные. Ведь истинные чудотворцы живут строго соблюдая все заповеди Христа и в духе Православия. Они отсекают свою волю и всецело желают исполнения Божией. Они не творят чудеса от себя, это Бог творит чудеса через них, синергетически, достигая единства с их волей, потому для этих чудес сохраняются основные принципы, присущие чудесам Иисуса. Они не делаются просто так, но имеют в себе глубокий промыслительный смысл, способствуют покаянию неверующих и укреплению верующих.

Еще важно обратить внимание на то, что святые люди исцеляют людей бесплатно. Так как сам Иисус сказал некогда своим ученикам: «больных исцеляйте, про­кажен­ных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром по­лучили, даром давайте » (Мф. 10:8). Это ли мы видим в среде разношерстных экстрасенсов? Куда там. Элитные маги за одну консультацию сдирают такие деньги, что после нескольких месяцев их посещений даже богатый по современным меркам человек начнет чувствовать удары по своему благосостоянию. Еще более мерзко, когда люди, теряя надежду и обращаясь за помощью к «народным целителям», несут последнюю копейку в надежде получить исцеление от болезни. С ними крайне жестоко поступают, заверяя фальшивыми обещаниями скорого выздоровления. Или когда отчаявшийся человек обращается к экстрасенсу с просьбой найти пропавшего родственника, а тот его обманывает, говоря, что он погиб или посылает его неизвестно куда на поиски. По этим причинам очень целесообразным ходом со стороны государства будет запрещение деятельности шарлатанов, зарабатывающих на чужом горе.

Рассматривая негативные стороны экстрасенсорики, нельзя не упомянуть еще один важный момент – фактор эгоистичного восприятия экстрасенсорных способностей как собственного достижения. Когда биоэнергетик изучает влияние духов и призраков на окружающий мир, когда он пытается почувствовать ауру человека напротив, он воспринимает это как его собственное изучение процессов, существующих самих собой. То есть для него взгляд в будущее и чувствование энергетики не являются откровениями, это его собственные умения, которые развиты не зависимо от того, существует ли Бог такой, каким Его понимает Христианство, или какой-либо другой. Тогда сверхчеловеческие способности принимаются как личное достижение, не воздается хвала Господу, непомерно растет гордыня. Очень сомнительно, чтобы Христос даровал людям такие способности, которые не приводят ко спасению, а, наоборот, ведут человека в погибель. Понятно, что экстрасенс и рассматривает свои «дары» лишь как орудие, которое можно использовать для достижения своих собственных эгоистических целей.

У колдуна нет объективного способа распознавания, от Бога его способности, или от бесов. Не имея системы оценки, экстрасенс сам себе придумывает какие-либо «правила» и «законы» духовного мира, либо перенимает их у более продвинутого «мага». Как сказал Иоанн Богослов: «Возлюблен­ные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, по­тому что много лжепророков по­явилось в мире. Духа Божия (и духа заблужде­ния) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, при­шедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, при­шедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слы­шали, что он при­дет и теперь есть уже в мире» (Ин. 4:1-3). Учитывая вышесказанное, можно ли рассчитывать на то, что общающийся с духами восточный гуру, который, вероятно, и Библии в руках не держал никогда, на самом деле общается с ангелами? Определенно нет.

По праву можно назвать огромное количество суеверий, которые также способствуют «расцвету» оккультизма. Человек, «снимающий» порчу и , не может быть от Бога уже лишь только потому, что он не верит в человеческую свободу, дарованную Творцом, не доверяет Его промыслу. Когда мы вздрагиваем, видя перебегающую нам дорогу черную кошку, мы умаляем величие Творца, думаем, что эта мелочь, это до смешного ничтожное событие, может повлиять на нашу судьбу помимо замысла Христа. Ведь даже в свинью бес не может вселиться без Его попущения: «Паслось же там при горе большое стадо свиней. И про­сили Его все бесы, говоря: по­шли нас в свиней, чтобы нам войти в них» (Мк. 5:11-12). Как возможно тогда верить, чтобы кто-то неизвестно где, тайно навел порчу и тем самым испортил тебе жизнь? Особенно это нелепо, если ты продолжаешь жить в согласии с волей Создателя. Как можно верить, что линии на руке или звезды на небе что-то предопределяют, если Христос сказал, что мы, уверовавшие в Него, свободны, а значит, не зависим от чего-либо подобного: «Тогда сказал Иисус к уверовав­шим в Него Иудеям: если пре­будете в слове Моем, то вы истин­но Мои уче­ники, и по­знáете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 31:32)? Верить в это и ходить по вопросам хиромантии и предсказания к колдунам – тягчайший грех, ведущий к погибли души.

Зачастую наш грех еще и в том, что нам кажется, будто мы наверняка знаем, как будет лучше. Не получая карьерного роста или крепкого здоровья, мы начинаем не смиренно предпринимать новые попытки и ждать успеха, а лезть в духовный мир, прибегая к помощи экстрасенсов, как бы говоря: «А я все равно считаю, что так будет лучше, Бог мне не дает этого, но я добьюсь этого все равно, хоть бы мне пришлось и к гадалке пойти». Мы не доверяем Христу, не доверяем Его любви, тем самым губим себя. Хотя даже если что-то не получается, Господь явно говорит что делать – стучатся дальше, даже если Он и медлит с ответом: «Бог ли не защитит избран­ных Сво­их, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? ска­зываю вам, что подаст им защиту вскоре» (Лк. 18:7-8). Колдун, способствуя распространению неверия среди людей уже одним фактом предоставления своих услуг, таким образом еще более усугубляет свою вину.

Хочется верить, что выше было приведено достаточное количество доказательств того, что экстрасенсы, колдуны, биоэнергетики, спиритологи, разноцветные маги и прочая публика – служители бесов. Ведь у них можно лишь найти обман, отчаяние и погибель. И даже когда поход к гадалке завершился относительно «удачно» и человек вроде бы даже и почувствовал некое облегчение, можно точно быть уверенным – оно не долговечно. И одиножды подарив ему просимое, бесы потом отнимут у него в десятки и сотни раз больше, включая и свое дарование. Ведь они по природе своей не могут созидать, все их существо направлено лишь на смерть, боль и разрушение.

Определение слова экстрасенс

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/53386

Анатолий Кашпировский

http://ru.wikipedia.org/wiki/Кашпировский,_Анатолий_Михайлович

Аллан Чумак

http://ru.wikipedia.org/wiki/Чумак,_Аллан_Владимирович

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ванга

Священники говорят, что Господь никогда не стал бы искать помощи у оборотней,- рассказывает итальянец Якопо Бассано, гранд-мастер «Общества оборотней Христовых»». - Но, во-первых, мы- не обычные оборотни и перевоплощаемся в зверей только в астрале. Во-вторых, Спаситель не создавал министерства под названием Церковь. Поэтому мнение чиновников в сутанах для нас не закон. Тем более что мы приносим реальную пользу людям...

БИТВЫ ДУХОВ

Оборотни - слуги Сатаны, утверждали люди на протяжении многих веков. Но оказалось, это не совсем так. Во всяком случае, так нельзя сказать о бенанданти (в переводе с итальянского это означает «идущие на доброе дело») - последователях древнего культа, процветавшего в Италии до конца XVI века. Тогда они привлекли внимание инквизиции своими ритуальными ночными битвами с колдунами и ведьмами за плодовитость домашнего скота и урожайность полей. Бенанданти могли стать только те мужчины и женщины, которые родились в рубашке, т. е. в оставшейся вокруг тела и головы внутренней оболочке плода. Для бенанданти это было особым знаком сверхъестественных способностей к исцелению тех, кто страдал от наведенной колдунами порчи, а также способности распознавать ведьм.

Именно поэтому многие бенанданти сохраняли свои рубашки и носили их в качестве священных амулетов на шее.
В полночь их созывал бой барабанов, а иногда, как повествуют легенды, ангелы! Собравшись вместе, бенанданти покидали свои физические тела, и тогда их духи принимали облик волков, кошек, зайцев, мышей и даже бабочек. Затем все они отправлялись в священную долину Иосафат, где бились с армией ведьм и колдунов, тоже находившихся в обличье духов.

Бенанданти выходили на бой, вооруженные стеблями фенхеля, известного своими лекарственными свойствами. Противостоящие же им ведьмы сражались побегами сорго (одной из разновидностей проса), по внешнему виду напоминающими дьявольские метлы для полетов на шабаш.

Армии духов в течение нескольких часов зверски избивали друг друга этими стеблями. Если побеждали бенанданти, то в течение всего года урожаи обещали быть обильными. В случае же победы темных сил, соответственно, наоборот.

После окончания «гульбищ», как именовались подобные битвы, бенанданти бродили вокруг деревенских домов, разыскивая воду, чтобы утолить жажду. Обязательным условием для бенанданти было то, что до первого крика петуха все духи обязаны были возвратиться обратно в свои тела. Если же они опаздывали или их тела во время отсутствия душ оказывались перевернутыми вниз лицом, души с большим трудом могли вновь вернуться в тело или же вовсе не могли войти в него. В таком случае душам бенанданти приходилось скитаться по земле до тех пор, пока их телам не приходило время умереть.

ВО ИМЯ ХРИСТА

Хотя история происхождения культа бенанданти неизвестна, корни его, судя по всему, уходят в глубокую древность. Само представление о том, что можно покидать человеческое тело и участвовать в сражении в духовном измерении в облике животного, по своей природе является типично шаманским. Языческое по своей природе, это религиозное течение к концу XVI века впитало многие элементы христианства. Теперь бенанданти выходили на бой со сторонниками Сатаны во имя служения Иисусу Христу и всем его святым.

Бенанданти обратили на себя пристальное внимание церковных органов в 1575 году, когда до священника в городке Броцано дошли рассказы о странном человеке по имени Паоло Каспаругги. Тот отличался познаниями в знахарстве и «ночами нередко шлялся по дорогам в компании домовых и колдуний». Во время доверительной беседы Каспаругги рассказал священнику, что в дни постов он покидал свое тело, добавив при этом, что, помимо сражений с колдунами, духи бенанданти также танцевали, прыгали и катались - одно животное на другом. Видимо, священнику все вышеизложенное показалось довольно зловещим и очень похожим на шабаш ведьм, так как он, не мудрствуя лукаво, немедленно известил обо всем отцов-инквизиторов.

В последующие 70 лет в Италии состоялось множество судебных расследований и процессов, посвященных этому культу. Трибуналы святой инквизиции прилагали массу усилий, чтобы связать бенанданти с сатанизмом и заставить их признаться в своем участии в колдовских шабашах, а также в том, что они должны были отречься от Христа и вручить свои души дьяволу. Но все бенанданти упорно отводили от себя эти обвинения и даже упрекали инквизиторов в некомпетентности. Они твердо настаивали на том факте, что можно одновременно быть бенанданти и регулярно посещать церковь, искренне верить в Иисуса Христа и преданно служить ему. Как бы то ни было, они обязаны выходить на бой с ведьмами, поскольку родились в рубашке. Бенанданти проходили посвящение в «бойцов со злом» в зрелом возрасте и, прослужив на этом поприще 10-15 лет, в дальнейшем освобождались от своей миссии.

ЦЕРКОВЬ В ТУПИКЕ

Во всех рассказах о ночных битвах бенанданти была одна особенность, которая сильно озадачила отцов-инквизиторов, а именно оставление духом физического тела. Церковь не могла принять идею о том, что душа может покидать тело человека при жизни, а затем снова возвращаться в него. Она, согласно догме, должна делать это только после смерти. А то, что при этом бенанданти принимали облик зверей,убедило инквизиторов в справедливости церковных обвинений: бенанданти - оборотни, прикрывающиеся именем Иисуса. И руководит их действиями, естественно, дьявол!

Это сейчас легко рассуждать на тему астральных путешествий шаманов и людей с паранормальными способностями, а в XVI веке Ватикан руководствовался строгой догмой. В итоге инквизиция добилась от бенанданти признаний в том, что они участвовали в ведьмовских шабашах, а вслед за этим последовали еще более тяжкие обвинения в осквернении крестов, сделках с дьяволом, вампиризме, оборотничестве и отречении от христианской веры. Таким образом, бенанданти были превращены в некую сатанинскую секту. Но вот что странно: чаще всего делалось это только на словах.

Католическая церковь не слишком усердно преследовала бенанданти. Многие процессы не были доведены до конца; наказания, как правило, были слишком мягкими для свирепой инквизиции. С одной стороны, трибуналы инквизиции прилагали массу усилий, чтобы связать бенанданти с сатанизмом, с другой - по-видимому разобравшись в сути дела, церковь «остыла» к бенанданти и стала закрывать глаза на их «шалости» - у нее было много более серьезных противников, кроме чудаков-оборотней.

Наверное, бенанданти удалось выжить еще и потому, что они были раскрыты в то время, когда в Европе ведьмовская истерия уже начала сталкиваться со скептическим отношением к данной проблеме со стороны многих авторитетов церкви. Да и обряды бенанданти настолько не вписывались в рамки представлении о деятельности сатанистов, что церковь тихо свела на нет свою борьбу с ними и оставила астральных оборотней в покое. Последний крупный процесс над бенанданти проходил в 1644 году. Однако дело было сделано: в народном сознании бенанданти стали устойчиво ассоциироваться с нечистью.

МИССИЯ ДУШЕВНОБОЛЬНОГО

С тех пор и до самого конца XX столетия, а точнее до 1998 года, об оборотнях Христовых никто ничего не слышал. Они вновь заявили о себе на шумном процессе, прошедшем в итальянском городе Пизе, известном своей падающей башней. Сразу оговорюсь, что после процесса подсудимый был отправлен в психиатрическую лечебницу. Но именно в ходе этого судебного разбирательства со страстной речью выступил упомянутый в начале статьи Якопо Бассано. Перед судом предстал 80-летний Тьессо - старик с изуродованным лицом. Подсудимый поведал, что он является оборотнем, надевавшим личину волка. Он даже показал, что его переносица была перебита колдуном, который погиб в тот момент, когда нанес Тьессо удар.

Кстати говоря, именно за это убийство и судили старика. Тьессо так объяснил свои действия. Адреано Чека (так звали убитого) и другие злые колдуны не давали прорасти урожаю, уносили семена злаков прямо в ад. Тьессо и другие вервольфы пытались защитить посевы, для чего они спускались в преисподнюю и сражались с колдунами. Тьессо и его друзья дрались побегами фенхеля, а колдуны палками от метел с привязанными к ним конскими хвостами. Если оборотни проигрывали битву, на земле пропадал урожай и переставала ловиться рыба. Само собой разумеется, что судьи были до глубины души шокированы подобным рассказом и признали старика душевнобольным.

Но еще более их шокировал гранд-мастер Бассано, рассказавший им о бенанданти и их современных последователях из «Общества оборотней Христовых». Он объяснил, что, в то время, когда мир стоит на грани экологической катастрофы, большая часть человечества по-прежнему голодает, а силы тьмы все увереннее завладевают душами людей, бенанданти тихо делают свое дело, решая в меру сил глобальные проблемы... Он говорил еще несколько минут и в результате был удален из зала и оштрафован за оскорбление суда. Что же натворил гранд-мастер?

Его спросили: «Почему никто не знает об оборотнях Христовых, коли они выполняют такую важную миссию?» А Бассано ответил: «Свинья тоже не знает о звездах! А почему? Потому что она роется в земле и в небо не глядит!»