Откуда пришли предки русов и ариев. Арии и их боги Верования связанные с Семарглом

Есть факт не менее замечательный, чем молчаливый переворот, низвергнувший всеми принятую гипотезу последовательных переселений арийских народов из Центральной Азии.

Это - общее отречение от идеи, одно время существовавшей, о том, что Индия дает нам ключ к тевтонской, римской и греческой мифологии .

Нам говорили, что «Веды заключают в себе истинную теогонию арийских народов » и что «мифология Вед составляет то же для сравнительной мифологии, что санскрит для сравнительной грамматики».

С уверенностью провозглашали, что открытие «общности происхождения мифологий греческой и санскритской» уже сделано. Сравнивали это открытие с «открытием нового мира»; и предсказывали, что «эта наука, сравнительная мифология, вскоре получит такую же важность, как и сравнительная филология».

Санскритисты уверенно заявляли об установленных ими соотношениях. Было объявлено, что Афродита, Эвридика, Афина, Дафна и Брингильда все были девами зари и их отожествили с Урвази; Геракл, Арес, Ахилл, Мелеагр, Орфей, Бальдер и Сигурд стали героями солнца и были отожествлены с Пуруравасом; греческие хариты были смешаны с индийскими гаритами, а индийский Марут стал Марсом римлян.

Не придавали никакой важности тому возражению, что гариты, девять лошадей Индры, не имели никакого сходства ни по числу, ни по полу, форме и характеру с тремя грациями, харитами греческой мифологии.

Елена, дочь Зари, похищенная Парисом, была отожествлена с Сарамой Вед, который, вместо того чтобы быть похищенным, сам находит коров Индры, которых у него украли и которые были небесными облаками.

Профессор Макс Мюллер дошел даже до утверждения, что Ахилл, блестящий солнечный герой, должен был быть то же, что индусская Агалия, то есть богиня ночи, любимая и убитая Индрой.

Все воззрения оставлены были без внимания, и было возвещено, что загадка арийской мифологии была, наконец, решена. Но такая уверенная надежда оказалась обманчивой. Ученые были не более согласны относительно санскритских источников имен греческих божеств, как и относительно очереди, в которой арийские народы двигались из глубины Средней Азии.

Раскопки в неолитических могилах, за которыми следовал мемуар Иоганна Шмидта, сделали невозможной гипотезу последовательных переселений арийских населений на запад; а открытие Джорджем Смитом некоторых таблиц с гвоздеобразными надписями в курганах Ниневии повело к падению выводов сравнительной мифологии и показало ложность слишком смелых предсказаний чересчур пылких санскритистов.

Ключ к греческой мифологии действительно был найден, но не на берегах Ганга, как это раньше утверждали, а на берегах Тигра. Большая часть греческой мифологии, вместо того чтобы иметь общее происхождение с индийской, в сущности, не арийская и должна была прийти из Вавилона, через посредство финикиян.

Как и следовало ожидать, большая часть греческой мифологии развилась, очевидно, из того же источника, как и первые элементы греческой цивилизации.

Грубые варвары Эллады обязаны были своим знакомством с золотом и бронзой, с весом и мерой, с тканями, с пряностями, с ювелирным искусством, с искусством письма и с самой азбукой финикийским купцам, посещавшим их берега, а теперь мы видим, что они таким же образом обязаны и многими из своих божеств и большей частью своих мифологических сказок семитам, более их цивилизованным.

Мифологи не могли объяснить, почему, если большое число греческих мифов, как они утверждали, составляло общее наследство арийской расы, их, однако, так мало встречалось в Италии и в Германии. Загадка эта в настоящее время решена.

Эти мифы не были, как это предполагают, частью общего наследства арийцев, а просто были занесены извне, в сравнительно недавнюю эпоху, и распространение их ограничилось теми частями арийской территории, которые посещались финикийскими торговцами.

Раз этот след был найден, то по нему пошли с удивительным успехом.

Великая семитская богиня Истар, бывшая сначала луной, а потом планетой Венерой, имела два различных, характера: она была то целомудренной, воинственной девой, то сладострастным божеством любви. Финикийские моряки занесли ее с этим последним характером и под именем Астарты или Аштирофь в Кипр, откуда под именем Афродиты, дочери моря, ее культ распространился между греками; в то же время, вероятно, по сухопутному торговому пути через Малую Азию, вавилонская Истар достигла Эфеса под именем Артемиды.

Таким образом, Афродита, вместо того чтобы быть, как указывалось индийским божеством, девой Зари, выходящей из моря, в настоящее время признана за вавилонскую богиню луны, принесенную финикийскими кораблями в Цитеру и Кипр.

Раз тождество Истар с Афродитой и Артемидой было установлено, то при помощи вавилонской эпопеи о сошествии Истар, найденной в глиняных табличках библиотеки Ассур-Банипала, легко объяснить значение большого числа темных греческих мифов .

Фригийский миф об Атисе и Цибеле и соответственный греческий об Адонисе и Афродите оказались просто западной версией финикийского мифа о Таммузе и Астарте, то есть историей о луне, оплакивающей своего исчезнувшего супруга, солнце; известно, что имя Адонис было просто семитическим словом Адонаи - «господь» небес.

Когда Артемида была точно так же отожествлена с Истар, то греческие амазонки были признаны за жриц арийской башни, а галли - за ее жрецов-евнухов. Ассирийское искусство представляет Истар с каской и луком, как греческое искусство - Артемиду.

Бык, вид которого принял Зевс для того, чтобы унести Европу, молодую финикиянку, был отожествлен с быком Ану, се­митическим богом, тем самым, которого мы узнаем в созвездии Тельца; Европа, «широколицая дева», есть не что иное, как другая форма Истар, широколицей луны, и не должна быть отожествляема с Урвази, девой Зари Вед.

Утверждали тождество этих двух имен, допуская, что санскритское S соответствует иногда греческому р; можно было бы, однако, подозревать, что миф о Европе был финикийского, а не индийского происхождения, так как Европа называется дочерью Феникса, а это есть способ высказать, что миф этот был принесен финикиянами.

Другой миф, по-видимому совершенно различный (история Персея, убивающего дракона и освобождающего Андромеду), помещался греками на берегах Финикии. Доказано, что этот миф представляет воспоминание о лунном затмении и что он вавилонского происхождения. Это греческое переложение финикийской легенды о битве Бель-Меродаха с драконом Тиамат и освобождении богини луны Истар в тот момент, когда дракон угрожал ее пожрать.

Другой миф о Тиамате сохранился в греческой легенде об изувечении Урана своим сыном Хроносом. Этот миф, кажущийся нам столь отвратительным, есть не что иное, как неверно понятое переложение вавилонской космогонии, представляющей, как Бель-Меродах, семитический бог солнца, раздирает своего отца Тиамата, первоначальный хаос, из которого он вышел.

Арес, бог-воитель греков, был отожествлен профессором Сейсом с Урасом, богом-воителем вавилонян, прозвище которого «господин свиньи» помогает объяснить темный греческий миф, представляющий нам Ареса убивающим Адониса, приняв форму кабана, подобно тому, как зуб зимы убивает бога солнца.

Смелая попытка санскритистов отожествить Марса (от mart) с ведийскими марутами, олицетворяющими ветры, представляла одну трудность: именно, что имя Марса было неизвестно грекам и даже иранцам. Это объяснение было, во всяком случае, менее допустимо, чем то, которое в настоящее время отожествляет его с Мату или Марту, вавилонским богом, управлявшим бурями, которого сирийцы обожали под именем Риммона.

Теория индийского происхождения великого мифа о Дионисе была поколеблена сравнением, которое установил Ленорман между Дионисом и финикийским богом солнца, носящим имя Дианизу, и это сближение было подтверждено д-ром Нейбауэром, который отожествил его мать Семелу, дочь Кадма финикийца, с финикийской богиней Землят и с «Землах из страны винограда» эдомитов.

Одним из самых главных возражений, встречаемых сан­скритологами, последователями сравнительной мифологии, было то, что в ведийских гимнах не встречается никакого следа Аполлона, великого бога солнца греков, божества, которое они почитали превыше всех других. Ни один из мифов , касающихся Аполлона, не походит на мифы богов солнца у индусов, и арийская апология не давала никаких средств для объяснения его имени.

Если греческая и индийская мифологии составляли часть общего наследства арийских народов, то было бы странно, что имя и культ Аполлона был ограничен странами, посещаемыми финикийцами. Но эти тайны были, наконец, объяснены.

Самая древняя эпиграфическая форма имени Аполлона есть Аплу, что соответствует семитическому Аблу, «сын» неба, один из титулов Таммуза, солнечного бога сирийцев.

Точно так же Геракл есть солнечный бог семитов в другом виде. Двенадцать работ - это работы Издубара, аккадийского героя, историю которого можно прочесть в отрывках великой халдейской эпопеи, изложенной в целом составе за много веков до составления первых ведийских гимнов.

Имя Геракла греческого изобретения, но Меликерт, имя, которое он носил в финикийской колонии, Коринфе, есть только греческое изменение имени Мелькарта, солнечного бога финикиян.

Когда система санскритского истолкования была таким образом сильно поколеблена в своих основаниях, то ученые начали сомневаться в правильности и других объяснений, получивших общее признание.

Так, например, профессор Макс Мюллер отожествил Афину, великую богиню ионийских греков, с dahana Вед, представляющей «зарю», появляющуюся на небе. Филологическая трудность была велика, и ученые склоняются в настоящее время ко взгляду, что Афина была не заря, а молния. Тождество кентавров с гандарвами Вед стало предметом сомнения вследствие открытия кентавров, изваянных на вавилонских памятниках.

Наибольшая трудность, встретившаяся при этой попытке объяснить арийскую мифологию, давши ей за источник Веды, заключалась, может быть, в полном несходстве между именами греческих и римских божеств. Юнона и Гера, Венера и Афродита, Марс и Арес, Меркурий и Гермес, Диана и Артемида, Нептун и Посейдон, Церера и Деметра, все эти имена совершенно не сходны.

Так как Риг-Веда объясняет лишь небольшую часть мифологии греков , язык которых приближается к санскритскому гораздо больше, чем латинский, то трудно надеяться объяснить мифологию Италии мифологией Индии.

Но в настоящее время известно, что многие из мифов , которыми предполагалось некогда указать общность происхождения греческой и римской мифологии, суть не более как мифические легенды, произвольно и в более позднее время перенесенные с одного божества на другое, совершенно различное.

Так приключения Геракла - солнечного героя греков, заимствованные, как мы видели, у вавилонского Издубара, были впоследствии приписаны Геркулесу - древнему италийскому божеству оград, ничего не имеющему общего с Гераклом, за исключением случайного фонетического сходства в имени.

Точно так же Сатурн - италийский бог земледелия - был отожествлен с Кроносом просто только потому, что его эмблема - коса земледельца походила на косу Кроноса, в свою очередь представлявшую согнутую саблю, с которой прототип Кроноса БелМеродах сражается с силами тьмы.

Точно так же греческие мифы , относящиеся к Афродите, почти все семитического происхождения, были смело приписа ны Овидием и другими Венере - божеству чисто италийскому, никаких следов которого не встречается у Гомера, Гезиода, в Авесте или Риг-Веде; одно лишь имя Венеры может быть объяснено, как имя арийское, при помощи санскритского слова vanas, означающего то, что приятно, в особенности удовольствие от питья1 и половое наслаждение.

Греческие мифы, относящиеся к Посейдону, точно так же были приписаны Нептуну, имя которого можно объяснить иранским словом napat (вода). В старом ирландском встречается слово triath, обозначающее море и помогающее объяснить греческого Тритона, санскритское trita и зендское thrita. Во всех случаях первоначальны лингвистические элементы менее древних мифологических имен, но не сама мифология.

Эти примеры могут служить для доказательства, что если у арийцев и был общий наследственный язык, то надо свести к весьма небольшим размерам их общее мифологическое наследство. Имена арийских божеств могут быть первичными словами, но мифологические представления восходят не далее эпохи, следующей за лингвистическим разделением.

Оставляя в стороне великую индийскую троицу из Брамы, Сивы и Вишну, которая, очевидно, недавнего происхождения, мы находим в первом ряду ведийские божества Индру и Агни, за которыми следуют Варуна и Митра, Ушас и Суриа.

Великие эллинские божества суть: Зевс, Аполлон и Афина, затем Посейдон, Гера, Афродита, Артемида, Гермес, Арес, Геракл, Деметра и Дионис. Великие божества Италии суть: Юпитер, Юнона, Марс, Минерва, Янус, Нептун, Диана, Плутон, Вулкан, Меркурий, Венера, Геркулес, Вакх и Церера. Тевтонскими божествами были: Тор, Один, Фрейя, Бальдр, Тиу или Тир, бог войны, и Фригга, Земля, жена Водена, неба.

Фаминцын А. Божества древних славян . III. Основы религиозного мировоззрения древних ариев Ирана и Индии, древних греков и пелазгов, древних италийцев и народов литовского племени.

Древних ариев Ирана и Индии — древних персов и индусов

Первым, главнейшим поводом к поэтически-музыкальному творчеству каждого народа, в особенности в младенческом периоде его развития, служат религиозные обряды , у всех народов с древних времен обыкновенно сопровождавшиеся пением, звуками инструментов и нередко плясками, и обнимавшие, так сказать, всю шкалу народного творчества. Религиозные обряды естественно возникали и складывались соответственно мировоззрению, религиозным понятиям и верованиям народа. Присматриваясь к явлениям окружающей его природы, первобытный человек не мог не заметить в ней чего-то могучего, постоянно влияющего на его собственное существование.

«Отделив себя от остального мира, человек увидел всю слабость и ничтожность свою перед тою неодолимою силою, которая заставляла его испытывать свет и мрак, жар и холод, наделяла его насущною пищею или карала голодом, посылала ему беды и радости. Природа являлась то нежной матерью , готовой вскормить земных обитателей свою грудью, то злой мачехой, которая вместо хлеба подает твердый камень, и в обоих случаях всесильной властительницей, требующей полного и безотчетного подчинения. Поставленный в совершенную зависимость от внешних влияний, человек признал её за высочайшую волю, за нечто божественное, и повергся перед ней со смиренным, младенческим благоговением» . Он не ограничился, однако, поклонением стихийным силам и явлениям природы; в воображении своем он населял весь окружающий мир личными божествами, добрыми и злыми, как представителями наиболее выдающихся, наиболее влияющих на его жизнь, обусловливающих его существование явлений. К ним, этим стихийным и личным божествам, взывал он о помощи в молитвах и песнях, в честь их воспевал он благодарственные или хвалебные гимны, им приносил он благодарственные или умилостивительные жертвы; их же, с другой стороны, в наивном убеждении, что боги, подобно человеку, нуждаются в пище, подчиняются молитве людской, воодушевляются воспетыми им гимнами и исполненными в честь их обрядами, - он заклинал и сковывал силою молитвенного слова, силою религиозного обряда.

«Религиозное миросозерцание древних ариев, - говорит Дункер, - усматривало в благодетельных, благосклонных человеку явлениях природы силу добрых духов, в явлениях же, вредящих его благосостоянию, - силу злых духов: свет составлял для ариев радость и жизнь, мрак - страх и смерть» . (Duncker. G. d. Alt. Ill, 29). Величайшая масса света проявлялась в том блаженном саду, у горы богов, то есть на небе, куда, по верованию иранцев, когда кончился золотой век, удалился Иима (индийский Иама), где одновременно светили солнце, луна и звезды, и никогда не наступало мрака. Может быть, воспоминание об этом светлом жилище Иимы сохранилось в наших колядках, где очень часто, в форме, сделавшейся почти стереотипною, говорится о тереме, в который через три его окошечка в одно и тоже время светят солнце, луна и звезды.

С другой стороны, опустошительному действию палящих лучей солнца, производящих засуху, противопоставлялась благодатная сила дождевой влаги. Основой религиозного мировоззрения древних ариев служила противоположность и борьба между добрыми богами света и влаги и злыми-мрака и засухи. Р елигиозный культ их заключался в , в ограждении себя от мрака и засухи. Но было время, еще более древнейшее, когда и засуха не могла страшить их, - время, когда прародители древних ариев обитали ещё в той мрачной и холодной стране, воспоминания о которой сохранились в Авесте: « - говорится в Авесте о первой, созданной Агурамаздой стране, - и два летних, и были они холодны водой, холодны землей, холодны деревьями… Когда же наступала зима, наступали и всякие бедствия» . (Vend. I, 9, 10, 12.). В этой стране мрака и стужи, разумеется, главнейшую божественную отраду составлял свет небесный, как благое начало, как победоносный поборник мрака и злых сил, олицетворившийся в образе единого верховного владыки вселенной, живущего на небесах. встречается намёк на существование, в древнейшие времена, имя которого означает небо и воздух,- бога, великого отца, ниспосылающего на землю лучи дневного света — От одного корня с Dyaus происходят названия бога: греческое - θεός , латинское - deus, литовское - diewas и т. д. Из этого можно заключить, что все названные народы, до их отделения от общеарийского корня, для обозначения своего небесного бога имели одно название. «Бог Dyaus был рано забыт , - замечает Велькер, - поэты и жрецы вводили, вместо него, новые имена: Агни, Индры, Митры и т. п. Признание этого факта внезапно озаряет лучом света тёмный мир древнейшей мифологической идеи, лежащей в основании верований арийских народов» . (Weсker. Gr. Gotterl. I, 135).

Основная идея древнеарийского верховного бога , представителя небесного света, поборника тьмы и злых демонов, выразилась в Иране в лице бога Ормузда или Агурамазды, т. е. премудрого владыки, «величайшего из богов», как именует его древняя надпись. (Duncker. G. d. Alt. IV, 66)

Геродот, описывая религию персов , говорит, что они имеют обыкновение приносить Зевсу жертвы на высших вершинах гор, «причём призывают весь небесный круг» (Herod. I, 131.) Без сомнения, Геродот под именем Зевса понимает бога небес Агурамазду. Последний, по словам Авесты, есть высший из богов, создатель неба и земли, податель всех благ. Его называют, в гимнах Авесты, блестящим, величественным, источником радостей и добра, святейшим, мудрейшим, всеведущим, чистым. Он не только создал мир, но и постоянно управляет им, он - владыка всего творения, превысший царь: «Восхваляю Агурамазду, - читаем в Авесте, - создавшего скот, создавшего чистоту, воду и добрые деревья, создавшего блеск света, землю и все благое. Ему принадлежат царство, могущество, власть». Митра, обращаясь к Агурамазде, с воздетыми к небу руками, называет его «небесным, святейшим, творцом мира, чистым» . (Spiegel. Avesta Ш, V-VII; Onnazd-yast; Jacna XXXVII, 1-3; Mihr-yast. 73-74)

Явление небесного света самым осязательным образом проявлялось в ослепительном блеске солнца. Поклонение солнцу, как небесному светилу, как физическому явлению, засвидетельствовано многими гимнами Авесты, где неоднократно встречаются молитвенные обращения к солнцу: «Взойди, блестящее солнце, снабженное быстрыми конями, - взывают к нему в Авесте, - поднимись на Гара Березайти Наrа berezaiti (высокую, небесную гору) и свети тварям…, на пути, созданном Агурамаздой, (на пути) обильном влагой, в воздухе, созданном богами!» (Vend. XXI, 20, 22.)

Солнцу приписывали, как и звездам, очистительную силу: «Восхваляем солнце бессмертное, блестящее, снабженное сильными конями, - восклицает певец Авесты. - Когда солнце светит, когда блистает его свет, то являются небесные добрые гении (Yazatas). Они собирают блеск, они распространяют блеск, они распределяют блеск по созданной Агурамаздой земле… Когда солнце возрастает, то земля, созданная Агурамаздой, бывает чиста, бывают чисты воды рек, вода семян, вода морей, вода прудов, тогда очищаются чистые творения, принадлежащие Cpenta Mainyu (т. е. Агурамазде). Если же солнце не взошло бы, тогда Дэвы (злые духи) убили бы все живущее; тогда ни один небесный Yazata не был бы в состоянии отстранить их, противостоять им» .(Spiegel. Avesta III, XX; Qarahet-yast 1-3; Jacna. I, 35.)

Авеста называет солнце «оком Агурамазды». - Народы Ирана поклонялись и богу солнца, в лице Митры , которого почитали владыкою света и правды , победителем тьмы и стужи, подателем урожая полям, пищи и плодородия стадам, наконец, богом войны и подателем побед над врагами: «Я сотворил его (Митру), -говорит Агурамазда, - столь же достойным почитания и поклонения, как я сам». Митра появлялся с востока, восседая во всем своем величии на блестящей колеснице, запряженной четырьмя быстрыми белыми конями. Никогда не дремлющий, всегда бдящий, он следил за всем происходящим в мире тысячью ушей, десятью тысячами очами. Он в одно и тоже время и милостивый, и ужасный, мстительный бог; деятельность его в том или другом случае бывает настолько же благодетельна, сколько и разрушительна. И в этическом отношении он великий бог, враг лжи, он же - покровитель договоров: «Восхваляем Митру… приказывающего водам бежать, деревьям расти; (он) податель тучности стад, владычества, детей, жизни». «Быстрых коней дарит Митра, обладающий пространными пастбищами, если ему не говорят лжи… Пусть он придет к нам и подаст защиту, радость, милость, исцеление, победы… Митра, поддерживающий столбы высокого жилища, делает его сильным, непоколебимым, подает этому жилищу множество скота и людей, если он бывает удовлетворяем; другие жилища, гце ему наносится оскорбление, он разрушает. Ты и злой и благой в одно и тоже время; о Митра, для стран, для людей; ты владыка, о Митра, над миром и раздором в странах… Даруй нам богатства, силы и победоносности, насыщения и исцеления, добрую славу и чистоту души, величие и познание святости». «Митра стоит во главе битвы; стоя в битве, он разгромляет ряды борющихся» .(Spiegel. Avesta III, XXV-XXVI; Mihr-yast. l, 3, 28, 33, 36, 65, 70, 96, 97, 100, 101, 125, 127, 132.)

Он, могущественный, насылает на них наказание и страх, он сносит головы людей, обманывающих Митру. Митру, в его блестящей поездке по небу, сопровождают божественные герои , поражающие злых духов: ему предшествует Верефрагна (Verethraghna) , с правой стороны несётся Craosa, «святой», с левой - Rasmus, сильный, с Митрой же шествует и огонь . Колесница Митры защищается тысячью луков, тысячью златоконечных стрел, тысячью коней, тысячью метательных дисков, тысячью ножей, тысячью палиц. Митра сам держит в руке страшную палицу, «сильнейшее из оружий, победоноснейшее из оружий» , которой страшатся Ариман и все прочие злые духи. Этой же палицей он карает страны, противные Митре: он избивает ею коней и людей. Ему, богу солнца, приносились в жертву белые кони (Ксенофонт). В войске персидского царя Дария (последнего) содержался «солнцев конь» , украшенный золотой сбруей, покрытый белой попоной. (Duncker. G. d. Alt. IV, 126. Herod. VII, 40, 55)

В войске Ксеркса, отправлявшегося на войну против греков, по свидетельству Геродота, находилась священная колесница, в которую было запряжено восемь белых коней ; управитель колесницы шествовал за ней пешком, держа вожжи в руках, так как ни один смертный не смел садиться на неё. Геродот называет её колесницей Зевса, но не может быть сомнения, что это была колесница, посвященная Митре.

Хранительницей небесной влаги Авеста называет женское божество Ардви-кура Анахита — Ardvi-cura Anahita , то есть высокую, чистую (незапятнанную) богиню. Она описывается в виде сильной, красиво сложенной Девы , с блестящим ликом и прекрасными руками, «более блестящими и большими, чем кони». На голове её красовалась золотая диадема, украшенная ста звездами, в ушах - золотые серьги, на шее - золотое ожерелье; широкое золотое одеяние, спускавшееся многочисленными складками, обхватывало ее стан, на ногах надеты были золотые сандалии. Груди её свешивались через пояс. Верхняя одежда её была сделана из блестящего бобрового меха (т.е. из гладкого меха водного животного). Она ехала в колеснице , в которую запряжены были четыре белых животных. Анагита была богиня самая благодетельная: источник небесных вод есть в то же время и источник плодородия и жизни.

К ней обращались с разными молитвами, преимущественно же беременные женщины молились ей, прося от неё помощи в родах. Она давала девицам мужей, очищала мужское семя, очищала тела женщин для родов и даровала женщинам благополучные роды и надлежащее молоко. Высокое значение её доказывается тем, что к ней обращались с жертвоприношениями и молитвами самые знаменитые божественные герои, и сам Заратустра, и даже Агурамазда; ей поклонялись не только в Иране, но и в Каппадокии, именно в Армении, даже в Бактрии, Дамаске и Сарде. К ней взывали о помощи и иноверцы. (Spiesei. Avesta. Ш, XVU-XIX; Aban-yast).

Богиня эта, очевидно, сделалась прототипом позднейших малоазийских и греческих богинь луны , которым приписывались разные благодетельные качества, особенно же покровительство родам и дарование здоровья и жизни.

Другим хранителем или источником небесной влаги был «великий владыка, Пуп вод» , божество мужского пола, творец и благосклонный покровитель человека, живший в водах небесного озера Воуру-Каша, по выражению Авесты, «приносящий пользу призывающим его», «имеющий самый чуткий слух» , по отношению к предлагающим ему жертвы. (Yacna. LXIX, 19; Zamyad-yast. 51-52)

Непосредственным же подателем дождя Авеста называет блестящую звезду Тистар (Tistar) , вступающую в ожесточенную борьбу со злым демоном Daeva Apaosa, представителем засухи. (Tistar-yast. Cv. также ниже ст.: «Духи тьмы и пр.»)

Агурамазде, по учению Авесты, подчинялась толпа добрых духов. Все они жили на востоке, на высоте, вблизи солнца и звезд. Им противостояла толпа злых духов, обитавших на западе или холодном севере, в тёмных подземельях, во мраке ада, самом дурном месте. Во главе их стоял Ариман, Angro-mainyus, то есть злое мыслящий , названный так в противоположность Агурамазде, которому давался эпитет Cpenta-mainyus, то есть святое или доброе мыслящий. Добрым духам Бага (bagha) принадлежали: свет, вода, плодородная земля, добрые растения, нивы и пр.; злым духам Дэвам (daeva) принадлежали: тьма, холод, засуха, ядовитые травы, болезни, смерть и пр. Все звери, живущие в норах и вредящие нивам (крысы, мыши, муравьи и т. п.), пресмыкающиеся животные (черепахи, ящерицы и пр.), насекомые (комары, вши, блохи и пр.) суть твари злого духа. Оттого величайшей заслугой считалось истребление животных Аримана; вследствие того, жрецы всегда носили с собой трость для убивания гадов . «Маги, - говорит Геродот, - собственноручно умерщвляют все, кроме собак и людей; они считают своей обязанностью избивать муравьев, змей и вообще все ползущее и летающее» . (Spiegel. Avesta. Ill, XLVII.-Duncker. G. d. A. IV, 129.-Herod. I)

Идея о боге небесного света не утратилась и у той ветви арийского племени, которая заселила долину Инда , перерезанную многочисленными его притоками, - «страну пяти потоков».

Представителями небесного света являются у индусов несколько богов: Бага, Арьаман, Митра и Варуна, из которых В а р у н а считался богом высшего неба, стражем правды, верности, прав и обязанностей человеческих, по отношению к богам. Варуна - по воззрению Вед - есть высший бог неба и земли . Одетый в золотые латы, живёт он в небесных водах, в своих золотых палатах с тысячью воротами. Он указал путь солнцу и течение рекам, изливающимся в море. Живительное дыхание его (ветер) носится в воздухе.

Сварогъ – Бог наш, а не иные Боги,

А без Сварога мы не имеем ничего, кроме смерти.

Вы пренебрегаете Богами Родными,

И потому оказываетесь перед лицом врагов.

Будьте сынами своих Богов,

И сила Их пребудет на вас до конца!

Велесова Книга.

В Славянских Ведах о нём говорится следующее:

Бог Сварогъ - Верховный Небесный Бог, управляющий течением Жизни нашей и всем Мироустройством Вселенной в Явном Мире.

Великий Бог Сварогъ является Отцом для множества древних Светлых Богов и Богинь, поэтому мы, Православные Староверы, называем всех Их Сварожичами, т. е. Детьми Бога Сварога.

Бог Сварогъ как любящий Отец, заботится не только о своих Небесных детях и внуках, но и о людях из всех Славяно-Арийских Родов, которые являются потомками Древних Сварожичей, Светлых Небесных Богов на Мидгард-Земле.

Бог Сварогъ - Хранитель и Покровитель Небесного Ирия (Славяно-Арийского райского сада), посаженного вокруг Небесного Асгарда (Града Богов). В Ирии собраны со всех Светлых Миров всевозможные деревья, растения и наипрекраснейшие, редчайшие цветы со всей Вселенной.

Бог Сварогъ заботится не только о Небесном Ирии и Небесном Асгарде, Он заботится о Природе Мидгард-Земли и других схожих с ней Светлых Земель, находящихся у Рубежа между Светлыми и тёмными Мирами, на которых Бог Сварогъ создал прекрасные Сады, подобные Небесному Ирию.

Ирий Сад примыкает к Небесному Асгарду (Граду Богов), в центре которого находятся Величественные Хоромы Бога Сварога.

Великий Бог Сварогъ является постоянным Хранителем и Управителем Небесного Чертога Медведя во Сварожьем Круге.


Вот что о Боге Свароге сказано в Велесовой Книге:

«Сварогъ – Бог наш, а не иные Боги, а без Сварога мы не имеем ничего, кроме смерти. Вы пренебрегаете Богами Родными, и потому оказываетесь перед лицом врагов. Будьте сынами своих Богов, и сила Их пребудет на вас до конца»!

В «Песнях птицы Гамаюн» о Боге Свароге поведано достаточно подробно:

«Родъ родил – Свaрога Небесного, и вдохнул в Него свой Могучий Дух. Дал четыре Ему головы, чтоб Он мир осматривал во все стороны, чтоб ничто от Него не укрылося, чтобы всё замечал в поднебесной Он»...


Далее цитировать «Песни птицы Гамаюн» о Боге Свароге и Его деяниях безсмысленно, поскольку это целая книга. Она опубликована на сайте в разделе . В ней сказано о том, что Бог Сварогъ - Прародитель большинства Славяно-Арийских Богов, что Он сотворил нашу Вселенную и все миры в ней - Небесный, где живут Боги и Предки, мир в котором мы живём и мир подземный, где обитают демонические существа. Поэтому предлагаю вам, уважаемые читатели прочитать эту книгу самостоятельно.

Вот что о Боге Свароге сказано В едаманом Ведагором Трехлебовым в его книге «Кощуны Финиста» :

«Бог Сварогъ – это образ Бога Вышеня, отражённый в нашей Вселенной. Бог Сварогъ является Родителем первого существа этой Вселенной – Дажьбога.

Сварогъ (у Чехов, Словаков и Украинцев – Рарогъ, Огненный Дух) – «Старший Бог Рода Божьего»; Он – «Родник всему Роду», Дед Богов – утверждает Велесова книга. Всемилостивый и в то же время грозный Бог Сварогъ ожидает людей в Небесном Ирии, или Сварге (на санскрите – в Сварга-локе, а по Велесовой книге – в Ясуни, т. е. Ясном, Светлом мире).

В очерке Старославянского Баснесловия сказано: «Ближайшее к Богу существо есть Светло», в византийской «Хронике» Иоанна Малалы (491-578), входящей в Ипатьевскую летопись под 1114 годом, утверждается: «Сварогъ – Отец Света», Его сын «Дажьбогъ – ежи нарицается Солнце, ...почитаемый на Руси под именем Дажьбога, Хорса или Солнца».

В Ипатьевской летописи прямо указывается: «Солнце-Царь – сын Свароговъ, ещё есть Дажьбогъ». Следовательно, Солнце, или Дажьбогъ, есть сын Сварога. Сварогъ - отец Огню и Солнцу, а Солнце, или Сварожич, – дитя Света; посему Полабские Славяне чтили Сварога под именем Свентовита. Имя же Дажь-Бога понималось нашими Предками как Дай-Бог, Бог-Благодатель.

В Ведических Писаниях, сохранившихся в Индии о Боге Свароге, называемом Брахмой, поведано следующее:

В соответствии с Брахма-Вайварта Пураной, , Шримад Бхагаватам и другими Ведическими Писаниями, Бог Сварогъ (Брахма) имеет четыре головы, четыре лика и четыре руки. Каждая из его четырёх голов непрерывно речёт одну из четырёх Вед: Риг Веды, Сама Веды, Аура (Айур) Веды и Атхарва Веды.

В отличие от большинства других Богов Сварогъ (Брахма) не держит в своих руках какого-либо оружия. В одной из своих рук он держит скипетр в форме черпака для пролития гхи (топлёного масла) на Свещенный Огонь Ведических Жертвоприношений. Это символизирует то, что Бог Сварогъ (Брахма) является повелителем огненных обрядов и ритуалов. В другой из своих рук он держит сосуд с водой, символизирующий изначальный, всё вбирающий в себя эфир (пространство Вселенной), из которого проявились первые элементы творения. В третьей руке Бог Сварогъ (Брахма) держит молитвенные чётки, которые он использует для подсчёта вселенского времени. В своей четвёртой руке Он, как правило, держит книги Вед, но иногда - цветок лотоса, символизирующий Духовное совершенство.

Четыре руки Бога Сварога (Брахмы) олицетворяют четыре стороны света: восток, юг, запад и север. Кроме того, задняя правая рука - символ ума, задняя левая рука - символ разума, передняя правая рука - символ эго, и передняя левая рука - символ уверенности в себе. Чётки - символизируют различные энергии и материальные субстанции (землю, воду, огонь, воздух и пространство), использованные Им в процессе сотворения Вселенной.

Супруга Бога Сварога (Брахмы) - Богиня Царасвати (Царица Света - Матерь Сва) - покровительница Любви, Лада (порядка), Наук и Искусств.


Бог Сварогъ (Брахма) и Богиня Царасвати путешествуют по Вселенной на вайтмане, имеющей форму Небесного Лебедя.

День Бога Сварога (Брахмы) длится тысячу Махаюг: 4.320.000 х 1000 = 4.320.000.000 лет. И столько же длится его ночь. Таким образом сутки Бога Сварога (Брахмы) равны 8.640.000.000 лет. Когда наступает ночь, происходит частичное разрушение Солнечной системы и жизни в ней.

Одна Махаюга включает в себя четыре юги общей продолжительностью 12000 лет Богов (то есть тех, кто живёт в мире Слави в Дивьем теле): один год Богов равен 360 годам людей.

Год Бога Сварога (Брахмы) равен 3.110.400.000.000 лет, а он живёт в течение 100 таких лет, следовательно, наша Солнечная система существует 311.040.000.000.000 лет. После этого она полностью уничтожается.

В течение дня Бога Сварога (Брахмы) рождается 14 Ману – Прародителей человечества, срок жизни которых равен 305.300.000 лет. Каждый Ману правит 71 Маха-югу, т. е. 4.320.000 х 71 = 306.720.000 лет. 306.720.000 – 305.300.000 = 1.420.000 лет: этот остаток приходится на переходный период от одного Ману к другому. В это время также происходит частичное разрушение Солнечной системы, хотя и в меньших размерах.

По Ведическому летоисчислению сегодня идёт вторая парардха жизни Бога Сварога (Брахмы) или 18.001 день Варахи Кальпы: 7-го Ваманы – Вайвасвату Ману – 5.102 человеческий год от начала Кали-юги 28-й Маха юги.

Парардха – это половина жизни Бога Сварога (Брахмы). Кальпа – это сутки или день. Сейчас уже прошло 50 лет жизни Бога Сварога (Брахмы).

Бог Сварогъ установил Небесный Конъ восхождения по Златому Пути Духовного Развития. Этому Кону следуют жители всех светлых миров нашей Вселенной.

Конъ (Заповеди) Бога Сварога, поведанный Им всем живым существам Вселенной, изложен в Славянских Ведах:

1. Почитайте друг друга, сын - Мать и Отца, супруг с супругою живите в согласии.

2. На едину жену должен муж посягать - а иначе спасения вам не узнать.

3. Убегайте от Кривды и следуйте Правде, чтите род свой и Рода Небесного.

4. Почитайте вы три дня в неделе - третий, седьмый и девятый (по Древнему календарю, содержащему 9 дней с неделе и 40 дней в месяце). Почитайте Великие Праздники.

Потому подобает поститься всем людям в третий и в седьмый дни. Ежели кто в день девятый трудится, то не будет ему прибытка, ни по жребию, ни по таланту во другие дни без изъяна. День седьмый человекам, скоту и рыбам на покой дан, на отдых телесный. Друг ко другу ходите, друга за дружку радейте, будет радостно вам - пойте гимны Богам.

10. Почитайте Ладу-Матушку и Рода Небесного – Покровителей Родов Расы Великой и потомков Рода Небесного.

11. После жатвы своей вспоминайте об Златогорке, почитайте также День Волха Мудрого, сына Индры, Ясна Сокола.

12. Почитайте день Макоши-Матушки, Светозарной Великой Матери – Небесной Богородицы.

13. Почитайте и день Тарха Даждьбога - вспоминайте его женитьбу.

14. Почитайте Великую Инглию (Ра-Свет, Богиню Царасвати – Матерь Сва) и Богов ваших, кои суть проявления Бога Рода Единого.

15. Почитайте старость и защищайте младость, познавайте Мудрость, что оставили вам Предки ваши.

16. С другими родами живите в согласии, помогайте, когда просят вас о помощи.

17. Не щадите живота своего для защиты дома своего, для защиты рода своего и Светой Веры своей, для защиты Светой Земли своей.

18. Не навязывайте Светую Веру насильно людям и помните, что выбор Веры - личное дело каждого вольного человека.

19. Почитайте ПАСХЕТЪ и помните о пятнадцатилетнем переходе из Да*Арии в Рассению, как шестнадцатое лето Предки наши славили Родъ Небесный за спасение от Потопа Великого.

20. Живите в союзе с Природой, не губите её, ибо она опора Жизни вашей и всего Рода живого.

21. Не приносите на Алатырь (камень для жертвоприношений) жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для Них принимать кровь невинную от созданий Божиих.

22. Защищайте рукою крепкою ваши Капища и Святилища, помогайте всеми силами вы всем Странникам и К Ра Молвникам, что хранят Тайну Древнюю, Слово Божие, Слово Мудрое.

23. Не питайтесь пищей с кровию, ибо будете как звери дикие, и болезни многие поселятся в вас. Вы питайтесь пищей чистою, что растёт на полях ваших, во лесах и садах ваших, обретёте вы тогда силы многие, силы светлые, и не настигнут вас хвори-болезни и мучения со страданиями.

24. Не стригите власы свои русые, власы разные да с сединами, ибо Мудрость Божию не постигните и здоровие потеряете.


25. Воспитай отец сынов с дщерями, приучи их к Жизни Праведной, воспитай ты в них трудолюбие, уважение к младости и почтение к старости. Освяти их жизнь Светой Верою и Мудростью Первопредков.

26. Не хвалитесь своей силою перед слабыми, чтобы восхваляли и боялись вас, а обретайте славу и силу в битвах с ворогом.

27. Не глагольте ложно против ближнего вашего, сберегите от хулы уста ваши.

28. Творите деяния добрые, да во славу Рода Небесного, и Великих Предков ваших, и Светой Земли вашей.

29. Какие деяния сотворят вам люди, такие же и вы сотворяйте им, ибо каждое деяние своею мерою мерится.

30. Даруйте десятую часть от достатка вашего Богу Роду Единому, а сотую часть – Вождю и дружине его, дабы охраняли они Землю вашу.

31. Не отвергайте незнаемое и необъяснимое, но постарайтесь незнаемое познать, а необъяснимое объяснить, ибо Боги помогают стремящимся к познанию Мудрости.

32. Не отнимайте жизнь у ближнего вашего, ибо не вы её дали, а Боги; но не щадите жизней ворогов, что нападают на вас и земли ваши, ибо они против воли Богов Родных пошли.

33. Не принимайте подношений и воздаяний за деяния, что сотворены вами при помощи Дара Богов, и за деяния добрые ваши, ибо пропадет Дар Богов, вам данный, и не молвит никто, что благое творите.

На этом, пожалуй, можно завершить рассказ о Боге Свароге. Если вас интересуют более подробные сведения о Нём, читайте Славянские и Индийские Ведические Писания, перечисленные в этой статье.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Повсеместно бытует мнение, что настоящая история Cлавян и Aриев начинается с христианизации Руси. Получается, до этого события славяне и арии, как бы и не существовали, поскольку, так или иначе, человек размножаясь, обживает территорию, оставляет после себя след в виде системы верований, письменности, языка, правил, регулирующих взаимоотношения соплеменников, архитектурных построек, обрядов, сказаний и легенд.

Основываясь же на современной истории, письменность и грамота пришли к славянам и ариям из Греции, право — из Рима, религия — из Иудеи.

Поднимая славянскую тему, первое, с чем связывают славянство — это язычество. Но позвольте обратить Ваше внимание на суть данного слова: «язык» означает народ, «ник» — никакой, неизвестный, т.е. язычник — это представитель чуждой незнакомой веры.

Странно думать, что всё, что было задолго до христианства, нарабатывалось, собиралось, передавалось из поколения в поколение — ересь и заблуждения. Получается, что все люди на Земле веками жили в иллюзии, самообмане и заблуждениях.

Исследование многих источников богатейшего Славяно-Арийского Наследия Предков, заключается в том, что Славяне и Aрии появились на Земле задолго до представителей других народов. Наша Земля имела название Мидгард, где «мид» или «middle» означает средний, «гард» — град, город, т.е. средний мир (вспомните шаманское представление о строении Вселенной, Вавилонян, Шумер: Святое дерево Eridu, Германцев: Yggdrasil (ясень) или Irminsul, Греки: Дерево Гесприд, Евреев: Дерево Жизни (Кабала) (Etz Chaijm), Индийцы: Дерево Asvattha, Латыши: Дуб, Майя: Wacah Chan (всемирное дерево) и Yax Cheel Cab (Первое дерево мира), Персов: Дерево Simurgh (мать всех деревьев)).

Около 460 500 лет назад наши предки приземлились на северном полюсе Мидгард-Земли. С того периода наша планета претерпела значительные изменения, как климатические, так и географические.

В те далёкие времена Северный полюс был богатым растительным и животным миром материком, островом Буяном, на котором произрастала буйная растительность, который и обжили наши предки.

Славянский и Арийский Род состоял из представителей четырёх народов: Да`Арийцев, Х`Арийцев, Расенов и Святорусов.

Первыми на Мидгард-Землю прибыли Да`Арийцы. Они пришли из Звёздной системы созвездия Зимун или Малой Медведицы, земли Раи. Цвет их глаз — серый, серебряный — соответствовал солнцу их системы, которое имело название Тара (Рис.1). Они и назвали северный материк, где поселились, Даарией.

Потом прибыли Святорусы — голубоглазые славяне из созвездия Макоши или Большой Медведицы, называвшие себя Свага.

Позже появились кареглазые Расены из созвездия Расы и земли Ингард, системы Даждьбог-Солнца или современного бета Льва.

Если говорить о народностях, относящихся к четырём Великим Славяно-Арийским Родам, то от Да`Арийцев пошли сибирские русичи, северо-западные германцы, датчане, голландцы, латыши, литовцы, эстонцы и т.д.

От Рода Х`Арийцев произошли восточные и поморские русы, скандинавы, англосаксы, норманны (или Муромцы), галлы, беловодские русичи.

Род Святорусов — голубоглазых славян — представляют северные русские, белорусы, поляне, поляки, восточные пруссы, сербы, хорваты, македонцы, скотты, ирландцы, ассы с Ирия, т.е. ассирийцы.

Внуки Даждьбожьи, Расены — это западные Росы, этруски (этнос русский или, как их называли греки — эти русские), молдаване, италийцы, франки, фракийцы, готы, албанцы, аварцы и т.п.

Здесь был исток древнего ведического знания, крупицы которого сейчас разбросаны по всей Земле среди различных народов.

Но пришлось нашим предкам пожертвовать своей родиной ради спасения Мидгард-Земли. В те далёкие времена Земля имела 3 спутника: Луну Лелю с периодом обращения 7 дней, Фатту — 13 дней и Месяц — 29,5 дней.

Тёмные Силы из техногенной галактики 10 000 планет (тьма соответствует 10 000), или, как ещё называют, Пекельного мира (т.е. земли там ещё не до конца развиты, только «пекутся») облюбовали себе Лелю, развернули на ней свои силы и направили свой удар на Мидгард-Землю.

Спас Землю наш предок и Высший Бог — Тарх, сын Бога Перуна, разбив Лелю и разрушив царство Кащеев. Отсюда обычай бить яйца на Пасху, что символизирует победу Тарха Перуновича над Кащеем — смертным бесом, нашедшим свою смерть в яйце (прообраз Луны).

Событие это произошло 111 818 лет назад и стало новой точкой отсчёта летоисчисления от Великого Переселения. Так воды Лели хлынули на Мидгард-Землю, затопив Северный континент. Даария вследствие этого ушла на дно Северного Ледовитого (Студёного) океана.

Это стало причиной Великого Переселения славянских родов из Дарии в Расению по перешейку на земли, лежащие южнее (остатки перешейка сохранились в виде островов Новая Земля).

Великое Переселение длилось 16 Лет. Таким образом, 16 стало священным числом для славян. На нём основан славянский Сварожий круг или зодиак, состоящий из 16 Небесных Чертогов.

16 лет — это полная часть круга Лет в 144 года, состоящего из 16 лет, проходящих через 9 стихий, где последний 16 год считался священным.

Постепенно наши предки заселили территорию от гор Рипейских, покрытых репейником, или Уральских, что значит лежащих у Солнца: У Ра (Солнце, Свет, Сияние) Л (ложе), до Алтая и реки Лены, где Ал или Альность — это высшая структура, отсюда и реальность — повторение, отражение Альности; тай — вершина, т.е. Алтай — это и горы, хранящие в себе богатейшие залежи рудников, и средоточие энергии, место Силы. От Тибета и до Индийского Океана на юге (Иран), позднее юго-западнее (Индия).

106 790 лет назад наши предки вновь построили Асгард (город Асов) на слиянии Ирия и Оми, воздвигнув Алатырь-Гору — храмовый комплекс в 1000 Аршин высотой (более 700 м), состоящий из четырёх Капищ (Храмов) пирамидальной формы, расположенных друг над другом.

И так расселилась Святая Раса: Роды Асов — Богов, живущих на Земле, Страны Асов по всей территории Мидгард-Земли, размножились и стали Великим Родом, образовав страну Асов — Асию, по-современному — Азию, построив государство Ариев — Великую Тартарию.

Сами страну они свою называли Беловодье от названия реки Ирий, на которой был построен Асгард Ирийский (ирий — белый, чистый).

Сибирь — это северная часть страны, т.е. Северный Истинно Божественный Ирий).

Позднее Роды Расы Великой, гонимые суровым даарийским ветром стали уходить дальше на юг, расселяясь по разным материкам. Князь Сканд заселил северную часть Венеи.

Позднее эта территория стала называться Сканда (и) навь(и)я, т.к., умирая князь сказал, что Дух его после смерти будет защищать эту Землю(навья — это душа умершего, живущего в мире Нави в отличие от мира Яви).

Роды Ванов заселили Закавказье, потом из-за засухи переселились южнее Скандинавии, на территорию современных Нидерландов. В память о своих Предках жители Нидерландов сохраняют приставку Ван в своих фамилиях (Ван Гог, Ван Бетховен и т.п.).

Роды Бога Велеса — жители Шотландии и Ирландии в честь своего прародителя и покровителя назвали одну из провинций Уэльс или Вельс.

Роды Святорусов заселили восточную и южную части Венеи, а также Прибалтику.

В восточной части расположилась страна Гардарика (страна множества городов), состоящая из Руси Новгородской, Поморской (Латвия и Пруссия), Руси Красной (Речи Посполитой), Руси Белой (Белоруссия), Малой (Киевская Русь), Срединной (Московия, Владимир), Карпатской (венгры, румыны), Серебряной (Сербы).

Роды Бога Перуна заселили Персию, х`Арийцы Аравию.

Роды Бога Ния поселились на материке Антлань и стали называться Антами. Там они жили совместно с коренным населением с кожей цвета Огня.

Вспомните хотя бы падение цивилизации Инков, когда индейцы приняли конкистадоров за Белых Богов, или другой факт — покровитель индейцев — летучий Змей Кейцакоатль, по описаниям белый человек с бородой.

Антлань (лань — обжитая территория, т.е. страна Антов) или, как называли греки — Атлантида — стала могущественной цивилизацией, где люди со временем стали злоупотреблять своими знаниями, вследствие чего, нарушив законы природы, они обрушили луну Фатту на Землю, сами же и затопили свой полуостров.

В результате катастрофы был сдвинут Сварожий круг или Зодиак, ось вращения Земли наклонилась набок, и Зима или по-славянски Марена стала закрывать своим снежным плащом Землю на треть года. Всё это произошло 13 020 лет назад и стало точкой отсчёта нового летоисчисления от Великого Похолодания.

Роды Антов переселились в страну Та-Кем, где жили с людьми с кожей цвета Мрака, учили их наукам, ремёслам, земледелию, строительству пирамидальных гробниц, отчего Египет стал называться страной гор рукотворных.

Первые четыре династии фараонов были белыми, потом стали готовить в фараоны избранников из коренных народов.

Позже произошла война между Великой Расой и Великим Драконом (китайцами), вследствие чего был подписан Мирный договор в Звёздном храме (обсерватории) между Асуром (Ас — земной Бог, Ур — обжитая территория) и Ариманом (Арим, Ариман — человек с более тёмным цветом кожи).

Данное событие произошло 7520 лет назад и стало точкой отсчёта нового летоисчисления от сотворения Мира в Звёздном храме.

Славяне и Арии назывались Асами — Богами, живущими на Земле, детьми небесных Богов — Создателей. Они никогда не были рабами, «бессловесным стадом», не имеющим права выбора.

Славяне и Арии никогда не работали (корень слова «работа» — «раб»), никогда силой не захватывали чужие территории (тиранами или тиренами их назвали греки за то, что не дали захватить свои земли), они трудились на благо своего Рода, были собственниками результатов своего труда.

Славяне и Арии свято чтили законы РИТА — законы Расы и Крови, не допускавшие кровосмесительных браков. За это русских часто называют расистами. Опять-таки, нужно зреть в корень, чтобы понять глубочайшую Мудрость наших Предков.

Земной шар, подобно магниту, представлен двумя противоположными полюсами. Белые народы населяли Северный положительный полюс, чёрные — южный отрицательный. Все физические и энергетические системы организма были настроены в соответствии с работой данных полюсов.

Поэтому при браке между белым и чёрным, ребёнок лишается поддержки рода по линии обоих родителей: +7 и -7 в сумме дают ноль. Такие дети более подвержены заболеваниям, т.к. лишены полноценной иммунной защиты, они зачастую становятся революционерами-агрессорами, протестующими против систем, их не принявших.

Сейчас получило массовое распространение индийское учение о чакрах, согласно которому в теле человека вдоль линии позвоночника расположено 7 основных чакр, но тогда возникает вопрос: почему энергия в области головы меняет свои знаки (+ / -): если правая сторона тела имеет положительный заряд, то правое полушарие будет иметь отрицательный.

Если энергия, подобно электрическому току, течёт по прямой, нигде не преломляясь, она не может просто так взять и поменять свой знак (+) на противоположный знак (-).

Наши предки говорили, что в теле человека находится 9 основных чакр: 7 расположены вдоль линии позвоночника, 2 — в области подмышечных впадин, образуя энергетический крест.

Таким образом, течение энергии преломляется в центре креста, меняя свой знак (+) на противоположный (-). Ещё Иисус Христос говорил, что каждый несёт свой крест, т.е. у каждого есть свой энергетический крест (рис.3)

Сейчас учёные высмеивают представления древних о строении Вселенной, имеющей форму диска, покоящегося на трёх слонах, которые, в свою очередь, стоят на черепахе, плавающей в безбрежном мировом океане. Картина кажется наивной и глупой, если плоско смотреть на вещи.

Славяне и Арии же всегда славились образным мышлением, за каждым словом, каждым образом нужно искать череду смыслов. Плоский диск Земли ассоциировался с плоским обыденным мышлением и дуальным сознанием, мыслящим категориями ДА или НЕТ (Рис. 4)

Данный мир покоится на трёх слонах: материя, как основа Запада, идея — основа Арабского Востока и транцендентализм или мистицизм основа Индии, Тибета, Непала и т.п.

Черепаха — это исток, изначальное знание, откуда черпают свою энергию «слоны». Такой черепахой как раз и является Север для остальных народов, напрямую подключённый к Изначальному Знанию — океану Безграничного Знания и Абсолютной Истины (энергии).

Самый простой солярный символ Cлавян и Ариев — свастика, который повсеместно использовался Гитлером, что наложило негативный отпечаток на символ человеческой структуры.

С другой стороны, основная цель Гитлера — мировое господство, для достижения которой он использовал самое сильное и передовое оружие, он брал за основу не египетские иероглифы, не иудейские или арабские кабалистические знаки, а именно славянскую символику (Рис. 5).

Ведь, что такое Свастика — это изображение креста в движении, это гармоничное число четыре, указывающее на присутствие в любом потомке Славяно-Арийских народов Тела, которым его наделили родители, Души, которую в это тело заселили Боги, Духа — связи с Богами и защиты Предков и Совести, как мерила всех деяний человека.

Вспомним хотя бы праздник Купалы, когда люди омывались в реках (очищали тело), прыгали через костер (очищали Душу), ходили по углям (очищали Дух). Следующие с этим связные и известные праздники: Германия: Праздник летнего солнцестояния, Шведен: Midsommar, Дания и Норвегия: Sankt Hans, Эстония: Jaanipäev, Финляндия: Juhannus, Латвия: Jāņi, Испания: La noche de San Juan, Россия: День Ивана Купала.

Свастика также указывала на строение Вселенной, состоящей из нашего Мира Яви, двух миров Нави: тёмной Нави и светлой Нави, т.е. Слави, и мира Вышний Богов — Прави.

Зачастую учёные видят своего рода недоразвитость в многобожии Славян и Ариев. Но опять-таки, поверхностные суждения не дают понимания вопроса.

Славяне и Арии Богом Прародителем считают Великое Неведомое Существо, имя которому Ра-М-Ха (Ра — свет, сияние, М — мир, Ха — положительная сила), который проявился в Новую Реальность, от лицезрения этой реальности озарился Великим Светом радости, и от этого света радости родились различные Миры и Вселенные, Боги и Предки, прямыми потомками, т.е. детьми которых мы и являемся.

Гимн-Правьславление
Великий Ра-М-Ха, Единый Творец-Созидатель, Ты во Мирах всех - Жизни податель! Славим и Триславим, Тя все-Родно, от малаго и великаго, во Капищах и во Святилищах наша, на Городищах и на Погостах наша, во Градах и во селениях наша, во Священных Рощах и во Дубравах наша, на брегах Священных рек и озёр наша, за Священную Инглию, коия несёт нам Свет Любви и Радости, и освещает наша сердца и помыслы. Да будут вси деяния наша, да во Славу Твою, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Если Рамха проявился в Новую Реальность, значит, существует ещё какая-то более высокая Старая Реальность, а над ней ещё и …

Чтобы это всё понять и познать, для Славян и Ариeв Богами и Предками был установлен Путь Духовного Возрождения и Совершенствования через созидание, осознание различных миров и бесконечностей, развития до уровня Богов, т.к. Славянские и Арийские Боги — это те же — Асы, населявшие различные Земли, созидающие на благо Рода, прошедшие Путь Духовного Совершенствования.

Образы Славянских и Арийских Богов не были и не могли быть фотографичными, они передавали не оболочку, не снимали копию, а передавали суть Божества, основное зерно и Божественную структуру.

Так Перун с поднятым мечом олицетворял защиту Родов, Сварог с мечом острием вниз хранил Древнюю Мудрость. Бог он на то и Бог, что мог принять различные обличия в Явном Мире, но Суть Его оставалась прежней.

Материалисты запада, привязанные к телу, отождествляющие физическую оболочку с человеком, не могут понять, что люди не горели в огне, а использовали огонь (вспомните огненные колесницы), как средство передвижения в другие миры и реальности.

Так Славянское и Арийское знание имеет богатейшую историю и культуру, корни той мудрости уходят в глубь веков и тысячелетий.

Мы, как прямые потомки наших Славянских Богов и Предков, имеем внутренний ключ к системе данного знания, открыв которое, мы

открываем Светлый Путь Духовного Развития и Совершенствования, мы открываем глаза и сердца, мы начинаем видеть, ведать, жить и понимать.

Вся Мудрость находится внутри человека, нужно только захотеть это увидеть и осознать. Наши Боги всегда рядом и готовы помочь в любую минуту, подобно нашим родителям, готовым жизнь положить за детей своих.

Только дети этого часто не понимают, ищут Правду в чужих домах, в странах заморских.

Родные родители всегда терпимы и добры к своим детям, обратитесь к ним, и они всегда помогут!

Пантеон славяно-арийских богов является одним из самых многочисленных из всех существующих религий. В свою очередь, этот огромный пласт подразделяется на 3 ветви, это вышние боги, боги-покровители, боги-управители.

ВЫШНИЕ СЛАВЯНСКИЕ БОГИ


Рамха – Творец всего сущего, Единый Бог. Великая, непостижимая сущность, которая излучая Свет Жизни и Инглию (Первичный огонь Мироздания), породила Вселенную и все миры.
Род Породитель – часть Рамха, является единым богом. Покровительствует над всеми Родами Великой Расы, а также потомков Небесного Рода и Вселенных Мира Прави.
Ингл – охраняет Первичный Огонь Мироздания, Священный Огонь домашнего Очага и Священный Огонь Овина, покровительствует над многомудрыми Многопредками.
Род – в этом имени персонифицировано множество Предков и Богов, он как Един, так и Множественен. Когда речь заходит о наших предках, всех без исключения – то это является взыванием к Богу Род. Помогает нам найти помощь от наших Предков и Богов, ибо Боги и есть отцы наши, а мы их дети. Является покровителем Чертог Бусла (Аиста) в Круге Сварога.
Матерь Сва (Лада-Матушка) – Небесная Мать, Богородица, приходится матерью большинству Богов Расы Великой. Покровительствует над Славяно-Арийскими территориями (Великое Расселение) и Чертога Лося в Круге Сварога.
Вышень – покровительствует над нашей Вселенной в Мире Духов и Чертогами Финиста в Круге Сварога, приходится отцом богу Сварогу.
Велес (Трудолюбие) – покровительствует над скотоводами и животноводами, а также над всеми западными славянами (шотландцами – Скотты). Не случайно одна из провинций Шотландия/Scotland, названа в его честь, Уэльс (Велес, Wales). Велес покровительствует над Чертогами Волка в Круге Сварога. Охраняет врата, ведущие в Вырий, также провожает усопших во Сваргу.
Даждьбог (Тарх Перунович, Древняя Мудрость) – является хранителем Великой Мудрости. Имя Даждьбог, получил в связи с тем, что дал людям 9 книг (Саньтий), в которых содержатся Священные Веды. Перун – его отец, Роси – мать, Сварог – дед, Вышень – прадед. Покровительствует над Чертогами Расы в Круге Сварога.
Святовит (Духовность) – покровительствует над нашим Духом, нашего Рода, наших отцов.
Свентовит (Душевность) – покровительствует над созвездием Свати, управляет Небесной Жизнью.
Сварог (Совесть) – властвует над небесами Мира Яви, покровительствует над Славяно-Арийским райским садом (Вырий), Городом Богов (Асгард) и Чертогом Медведя в Круге Сварога.
Перун (Свобода) – покровитель всех воинов Великой Расы, защищает Земли и Рода Святорусов (всех славян) от злых сил, управляет силой молний. Сварог – его отец, Лада – мать, Вышень – дед. Покровительствует над Чертогом Орла в Круге Сварога. Рассказал людям в Асгарде Ирийском о Священных Ведах и записал их в Книге Мудрости Перуна.
Рамхат – несет справедливость и порядок в мир. Является небесным судьей, следящим за тем, чтобы не было совершено на Земле кровавых человеческих жертвоприношений. Покровительствует над Чертогом Вепря в Круге Сварога.
Макошь – Покровительница счастливого выбора судьбы, Богородица Неба. С помощью своих дочерей Долей и Недолей властвует над судьбами людей и богов, плетя нити судьбы. Кроме этого, покровительствует над мастерами ткачества и рукоделия, и над Чертогами Лебедя в Круге Сварога. С ней ассоциируют созвездие Большой Медведицы (Макошь –Мать Ковша).
Числобог – хранитель времени, Славяно-Арийского Летоисчисления, Даарийского Круголета.
Инда – покровитель звездного неба, охраняет Мечи Справедливого возмездия. Громовержец.
Джива (Жива) – покровительница жизни и человеческих душ, которую она дает каждому человеку из Расы Великой при рождении. Покровительствует над Чертогом Девы в Круге Сварога. Супруга Тарха Перуновича и его спасительница.
Купала – Бог омовений и обрядов очищения Телес, духа и самой души, от различных болезней. Покровительствует над Чертогами Коня в Круге Сварога.
Мара (Марена) – покровительница зимы. Дает советы умершим. Покровительствует над Чертогами Лисы в Круге Сварога.
Огнебог (Семаргл) – покровитель огня и огненных очищений и жертвоприношений на праздниках, в особенности в День Купалы и Перуна. Является посредником между расой людей и небесными богами. Покровительствует над Чертогами Змеи в Круге Сварога.
Рожана – покровительница достатка, богатства души и уюта, а также беременных женщин и Чертогов Щуки в Круге Сварога.
Коляда – Бог, подаривший людской расе Календарь (Коляны дар) и Мудрые Веды. Покровительствует над Чертогами Ворона в Круге Сварога.
Крышень – покровитель Древней Мудрости. Совершенствует праздники и обряды, делающий их без кровавых жертвоприношений. Покровительствует над Чертогами Тура в Круге Сварога.

БОГИ-ПОКРОВИТЕЛИ


Даждьбог, Стрибог, Святовит, Свентовит – о них речь шла выше.
Ладо – бог ремесел, гармонии и покоя.
Яра – властвует над яровым цветением, природой, в чем ему помогают русалки, лешие и домовые.
Ярило (Солнце) – дарует светлые помыслы, очищает сердце. Покровитель Солнца.
Баба Йога – оберегает детей-сирот.
Зимун – охраняет Отчий Дом, а также коров. Мать Одина, Вотана и Велеса.
Патер Дий – покровительствует над ясным небом и Землей Деи, оберегает Древнюю Мудрость и Истину и Междумирья.
Хорс – покровитель хорошей погоды и богатого урожая, а также торговли и обмена. Хранитель планеты Меркурий (Земля Хорса).
Хмель – покровитель медоваров и пчеловодов, цветения трав и растений.
Вий – охраняет границы между светлыми и темными частями мира духов (Мир Нави). Планета Плутон (Земля Вия).
Веста – властвует над приходом весны и пробуждением природы.
Ний – бог океанов и морей, мореходства и рыболовства. Покровитель Атлантов и Атлантиды. Планета Нептун (Земля Ния).
Леля – покровительница любви, семейного счастья и благополучия. Сварог – отец, Лада – мать, Волх – супруг.
Перуница (Дева Додола) – покровительница плодородия, дождя, бурями. Жена Перуна.
Доля – покровительница благоприятной судьбы.
Недоля – покровительница несчастной судьбы, даруемой людям, которые нарушили законы Рита (чистота рода и крови) и кровных заповедей.
Желя – покровительствует над проведение обряда проведения мертвых в Мир предков (Обряды Тризны).
Карна – богиня перевоплощений (реинкарнации).
Волх – помогает раненным войнам. Хранитель Вальхаллы.
Валькирия – богиня воинов, призвана оберегать и защищать их.
Сыра Земля – богиня плодородия.
Дзевана – покровительствует над кормящими матерями и детьми.
Удрзец – бог мертвых, судит человека за его деяния и отправляет его в тот мир, который он заслужил.
Тара – богиня лесов и священных деревьев. Славяно – Арийские народы называла полярную звезду – Тара.
Прове – бог лесов и рощ, изобилия и плодородия. Покровительствует над друидами.
Агни – покровитель огня и огненных обрядов.
Руевит – защитник земель Макощи.
Траян – покровитель времени и пространства.
Один – хранитель древних рун, сражающийся со злыми силами.
Тор – хранитель границы миров (Света и Тьмы).
Ладаад – хранитель Великой Мудрости во всех мирах.
Успад – хранитель добротной трапезы и медоваров.

БОГИ-УПРАВИТЕЛИ


Богов-управителей великое множество, но стоит упомянуть только некоторых из них.
Варун – властвует над стихиями движения звездного неба и путями, идущие из Междумирья, ведает судьбами людей.
Ворон – бог живой и мертвой воды, может вернуть душу в тело человека.
Числобог – речь о нем шла выше.