Кроссворд "что мы знаем о православии". Православие

04.04.2021 Эзотерика

Червак Фёдор

Номинация «Традиционный кроссворд» Одной из важнейших задач модуля «Основы православной культуры» является воспитание учащихся в традициях русского православия. Учебник по данному предмету содержит догматические основы, которые представлены в простой и понятной для учащихся форме.Так как учащиеся 4-х классов легче воспринимают визуальные образы и элементы игры в работе, то глоссарий основных понятий целесообразно представить в виде кроссворда. Предполагается создание презентации с элементами анимации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Аннотация

Тема представленного кроссворда «Что мы знаем о православной культуре?»

Предмет : Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 64 г. Томска

Номинация «Традиционный кроссворд» Одной из важнейших задач модуля «Основы православной культуры» является воспитание учащихся в традициях русского православия. Учебник по данному предмету содержит догматические основы, которые представлены в простой и понятной для учащихся форме.Так как учащиеся 4-х классов легче воспринимают визуальные образы и элементы игры в работе, то глоссарий основных понятий целесообразно представить в виде кроссворда. Предполагается создание презентации с элементами анимации.

Тема была выбрана, с тем чтобы использовать данный кроссворд на одном из заключительных уроков (Урок 16. Творческие работы учащихся. Подведение итогов), так как конкретное содержание этого занятия отсутствует и учащиеся с учителем могут планировать его самостоятельно. По предмету «Основы религиозных культур и светской этики» учащиеся не получают отметок, но при этом необходимо повысить уровень мотивации ребят на выбор правильного осознанного поведения, дать представление о культуре православия и закрепить интерес к изучаемому предмету. Эти задачи можно успешно решать, подбирая занимательные формы работы, основанные на глубоком познавательном материале. Кроссворд – одна из таких форм. Необходимо также предусмотреть систему поощрений учащихся с учётом возрастной категории, чтобы занятие стало запоминающимся во всех отношениях. Перед заключительным уроком ребятам необходимо повторить основные понятия, изученные в течение полугода, которые должны быть записаны в рабочих тетрадях. Данный кроссворд может стать для учеников образцом для создания собственной творческой работы с использованием ИКТ. Основная цель занятия: формирование у учащихся представления о морали и нравственности с точки зрения православия, а также углубленная работа над понятийным аппаратом.

КРОССВОРД «Что мы знаем о православной культуре?»

(задание)

В.Л.Боровиковский

«Архангел Гавриил»

Вопросы к кроссворду «Что мы знаем о православной культуре?» По вертикали:

  1. Святое Христово Воскресение, главный христианский праздник в честь воскресения Иисус Христа (Пасха )Урок 8, стр. 28 – 31
  2. Принятое Церковью и освящённое изображение Иисус Христа, Богоматери и разных событий из Священной и церковной истории. Слово в переводе означает «образ» (Икона ) Урок 15, стр. 52 – 55
  1. Обращение человека к Богу, Богородице или святым (Молитва ) Урок 4, стр. 12 – 15
  1. Свод книг, составляющих Священное Писание и написанных по вдохновению и откровению Святого Духа через избранных от Бога людей, называемых пророками и апостолами. В переводе с греческого языка слово означает «книги» (Библия ) Урок 5, стр. 16 – 19
  2. Вид молитвы, самая высокая молитва, в которой человек переживает радость от встречи с Богом, ликует (Славословие ) Урок 4, стр. 12 – 15
  3. Общее название первых четырёх книг Нового Завета, благовествующих о жизни и учении Иисуса Христа, явившегося для спасения человека. Главная Священная книга всех христиан. Слово в переводе с греческого языка означает «благая весть» (Евангелие ) Урок 5, стр. 16 – 19
  4. Слово, близкое по значению к слову «Родина» (Отечество ) Урок 1, стр. 4- 5)
  1. Высшая духовная личность, создатель мира и человеческого рода (Творец ) Урок 3, стр. 8 – 11
  1. Дом Божий, здание, предназначенное для богослужения и имеющее престол. Слова, близкие по значению: церковь, собор (Храм ) Урок 14, стр. 48 – 51
  1. Жертвенник (лат.), восточная часть храма, в которой находится престол (Алтарь ) Урок 14, стр. 48 – 51
  2. Праздник, посвящённый воспоминанию о великом событии в жизни Иисуса Христа, когда Он, совершив половину Своего земного служения, показал ученикам славу Своего Божества. На Руси по давней традиции в этот день совершают освящение яблок и других плодов нового урожая, отчего в народе праздник именуется «Яблочным Спасом» (Преображение )

Вопросы к кроссворду «Что мы знаемо православной культуре?»

По горизонтали:

  1. Небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной форме (Притча )
  2. В храме перегородка с иконами, отделяющая алтарь от остальной части храма. Иконы располагаются в несколько рядов (Иконостас ) Урок 14, стр. 48 -51
  3. Сияние вокруг головы: знак Божьей благодати в виде диска или световых лучей, изображаемых на иконах как символ духовной славы (Нимб ) Урок 15, стр. 52 – 55

5. Пожелание добра, которое сочетается с молитвой к Богу о том, чтобы это добро осуществилось (Благословение )

10.Люди, которые под воздействием благодати Божией изменились так, что из их сердец струятся вера, надежда, любовь (Святые ) Урок 4, стр. 12 – 15

12. Недоброе чувство, мысль или дело (Грех ) Урок 10, стр. 36 – 39

14. Высочайшая добродетель: деятельное сострадание по отношению к нуждающимся (Милосердие ) Урок 12, стр. 42 – 45

17. Церковное наставление, преподаваемое в храме, имеющее задачей поведать и разъяснить верующим учение Иисус Христа (Проповедь ) Урок 6, стр. 20 – 23

18. Единственное исповедание христианской веры, которое хранит учение Иисус Христа и апостолов неизменно, в том виде, в котором оно изложено в Священном Писании. «Правильное прославление Бога», «верное учение» (Православие ) Урок 2, стр. 6 – 7

19. Самая распространённая молитва, прошение у Бога помощи и разных благ (Просьба ) Урок 4, стр. 12 – 15

В. Л. Боровиковский «Спас Нерукотворный»

Инструкция по заполнению кроссворда

При заполнении кроссворда необходимо выполнить последовательно следующие действия:

  1. Положите перед собой чистую сетку кроссворда, а также задание к нему.
  2. Выполните сначала задания по вертикали, затем - по горизонтали.
  3. В задании представлено лексическое значение слов, составляющих глоссарий основных понятий. Определите понятие по лексическому значению и запишите под соответствующей цифрой.
  4. Все элементы кроссворда приведены в соответствие. Если Вы неправильно сделали запись, проверьте свой ответ по учебнику (страницы указаны в задании).

Желаем Вам успеха!

При подборе необходимого материала использовалась следующая литература :

  1. А. В. Кураев. Учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» 4-5 классы, Москва, Просвещение, 2010
  2. Храм Святого Феодосия Черниговского (http://www.hram – feodosy.Kiev.ua)

Данные источники содержат точную, познавательную, интересную, доступную информацию, отвечающую целям и задачам предмета.

Во время заполнения кроссворда рекомендуется просмотр мультфильма в режиме онлайн «Притча о добром самарянине» (задание №1 по горизонтали) (Притчи и мудрые высказывания о смысле жизни человека.Нравственные христианские притчи: http://www.smisl – zhizni.ru)

В Неделю мытаря и фарисея церковный Устав предлагает для размышления отрывок из Послания апостола Павла к Тимофею. Помимо прочего, Павел говорит своему ученику: «Пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим. 3:14, 15).

Согласно мысли апостола, христианин должен быть научен христианским догматам. Слова о том, что христианину в Церкви нужно учиться, в наше время удивляют многих людей. Увы, в нашем церковном сознании вера давно уже привыкла мирно уживаться с «благочестивым невежеством». Кого у нас называют церковным человеком? Того, кто ходит на службы, исповедуется и причащается. Как правило, совершенно упускается из виду, что такой человек может иметь неевангельское мировоззрение.

Но Библия говорит о необходимости изучения христианских догматов. Апостолы уделяли катехизации новообращенных много времени и внимания. Например, первую христианскую общину в Антиохии Павел и Варнава учили целый год (см. Деян. 11:26). В беседе с пресвитерами Эфеса Павел свидетельствовал: «Я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (Деян. 20:31). Да и в нынешнем отрывке мы видим, как первоверховный апостол напоминает Тимофею, что тот научен истинам веры Христовой лично от него.

Из истории мы знаем, что в древней Церкви катехизация оглашенных продолжалась до трех лет! К Таинству Крещения допускались только те, кто прочно усвоил содержание церковных догматов. В случае крещения детей крестные родители перед Богом обязались обучить ребенка правильной вере.

Благодаря такой практике уровень просвещения христиан первого тысячелетия был очень высок (по крайней мере в городах). Для примера вспомним историю установления праздника Собор трех святителей. В XI веке в Константинополе разгорелся яростный спор, из-за которого столица разделилась на три партии. Первая партия зачитывалась книгами Златоуста, вторая превозносила Григория Богослова, а третья восхищалась трудами Василия Великого. Люди успокоились лишь тогда, когда святители явились во сне одному из архиереев и засвидетельствовали, что они равны перед Богом. Удивление здесь вызывает не столько чудесная развязка спора, сколько влюбленность простых горожан в богословие такого уровня сложности, который сегодня является подъемным разве что для выпускника духовной академии.

Священное Писание и церковный опыт свидетельствует нам: иметь простую веру хорошо, но лучше оградить ее надежной защитой и укреплением - знаниями. С такой защитой разумная вера будет гораздо крепче простой, интуитивной.

«Пребывай в том, чему научен», - советует Павел Тимофею. Греческое слово «мено», которое переведено здесь как «пребывать», в тексте Нового Завета также используется со значением «жить», «быть». «Пребывать в том, чему научен» - значит выстраивать свою жизнь согласно христианскому учению. И здесь становится чрезвычайно важным, чему ты научен и научен ли вообще. От качества твоих знаний будет напрямую зависеть качество твоей христианской жизни.

«И что тебе вверено», - прибавляет Павел. Точный перевод этого места такой: «И ты был сделан верный». Тогда смысл фразы приобретает другой оттенок: «Пребывай в том, чему ты был научен, и был сделан верным». Вспомним, братья и сестры, что наша Церковь допускает к Таинствам только «верных», т. е. крещеных людей. Однако в древней Церкви, как мы видим, «верным» назывался не просто крещеный, но и обученный истинам христианства человек.

«Зная, кем ты научен». Павел имеет в виду прежде всего себя. Но апостол учит не от себя - за ним стоит Сам Христос. Так и мы научены Святой Церковью, а за ней стоят святые отцы, апостолы и Христос Господь. Он, Иисус, наш единый Учитель и Наставник, а святые лишь являют нам в жизни и разъясняют Христово учение. Человек нуждается в том, чтобы через подражание другим христианам, более опытным, учиться жизни во Христе. Как и говорит Павел: «Подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16).

«Притом же ты из детства знаешь священные писания», - продолжает апостол. Как хорошо, как прекрасно, когда сладость божественных Писаний касается сердца человека с самых ранних лет! В наше время это большая редкость. Ребенок, интересующийся Писанием, выглядел бы сегодня юродивым в глазах окружающих. И мы, взрослые люди, в детстве не занимались чтением Библии. Сегодня перед нами стоит задача наверстывать упущенное. Ежедневный разбор хотя бы одной главы из Книги Жизни должен быть для нас постоянным правилом.

Говоря о «священных писаниях», Павел подразумевает книги Ветхого Завета, т. к. новозаветные тексты к тому времени еще не все были написаны, не обрели статуса Священных Писаний и не были собраны в один сборник. Здесь мы видим замечательный случай свидетельства Нового Завета о Ветхом Завете. Проповедник сообщает, что эти книги «могут умудрить... во спасение верою во Христа Иисуса». И апостол не одинок в своем свидетельстве. То же пишет и Петр: «Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику» (2 Пет. 1:19). Сам Христос повелевает: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39).

Новозаветные книги ясно призывают нас к изучению ветхозаветных. Они способны «умудрить во спасение», они «свидетельствуют» о Христе, они уподобляются «светильнику, сияющему в темном месте». Странно, но в нашем церковном благочестии почему-то отсутствует «графа» о необходимости изучения Библии Ветхого Завета. Распространено мнение, что эти книги не очень-то и важны, без них вполне можно обойтись, их знание не влияет на спасение и т. д. Как мы уже убедились, такая точка зрения прямо противоречит взгляду апостолов и Самого Христа. Если мы причисляем себя к Церкви Христовой, а веру нашу именуем апостольской, то и на Ветхий Завет мы должны смотреть глазами Христа и апостолов. Так и делали древние христиане. Для них все Писание было единым текстом, вызывающим интерес и любовь. Разделение текста на ветхозаветный и новозаветный было лишь формальным: все книги изучались с равным усердием. Церковь первого тысячелетия хорошо знала то, что в наши дни многие уже не осознают: Новый Завет без Ветхого не понять.

Обратим еще раз внимание на слова Павла о том, что Библия способна «умудрить» христианина «во спасение». Дело в том, что вера может быть и не «во спасение». Например, человек ходит в храм, ставит свечи, о чем-то молится... Но вполне может оказаться, что смысл жизни христианской он полагает в борьбе с ИНН или с масонами. И только об этом и думает, и молится, и свечи ставит. Вот тут-то как раз и нужно, чтобы Писание умудрило такую веру, сделало ее библейской. Если вера не проверяется Писанием, она может стать неспасительной.

Церковь не случайно заводит разговор об изучении Библии в преддверии Святой Четыредесятницы. В древности оглашенных крестили под великие праздники - Богоявление, Пасху, чтобы они могли причаститься с верными в самый день праздника. Время Великого поста было периодом их усиленной подготовки к Таинству. Поэтому великопостный устав заповедует особенно усердное изучение Писания в эти дни. До Вербного воскресенья в храме должны быть прочитаны: Книга Бытия, Притчи Соломона, Книга Исайи; на Страстной Седмице почти все Четвероевангелие; дважды за каждую седмицу перечитывается Псалтирь... Не только постом и молитвой, но и углублением в истины священных текстов готовила Церковь к крещению новообращенных.

Не нужно думать, братья и сестры, что раз мы крещены, то эта сторона церковного Устава нас не касается. Мы очень плохо знаем Библию не только в сравнении с христианами древности, но даже и в сравнении с современными протестантами. Как замечательно, что перед началом Великого поста Церковь дает нам благословение на изучение ряда библейских книг. Очень хорошо будет, если пост и молитва, главные занятия Святой Четыредесятницы, примут в свое благодатное соседство и труд по изучению Священного Писания. Тогда вера наша станет разумной, молитва осмысленной, а пост наполнится библейским смыслом, который сильно отличается от распространенного сегодня отношения к посту как к голоданию.

Пусть же сегодняшнее апостольское чтение вооружит нас самым сильным оружием - верными мыслями и умудрит нас во спасение светом евангельской веры - разумной, библейской, православной. Веры, которой мы должны учиться и в которой нам заповедано пребывать.

Состоялся объявленный нами ранее «прямой провод» с благочинным Выгоничского церковного округа, настоятелем Храма во имя Святителя Николая Иереем Иоанном. Что интересовало граждан, о чем говорил с прихожанами и просто интересующимися священнослужитель, о православном и мирском предлагаем материал.

— Отец Иоанн, до нашей встречи в редакцию поступил ряд звонков. Вот что интересовало первого звонившего – «Что означает выражение «не воспоминай Господа всуе?» Ведь мы часто, бывает по несколько раз в день, произносим имя Всевышнего. Сделали дело – «Слава тебе, Господи!», отправляется родной человек в дорогу – «Иди с Богом!» или «Спаси и сохрани его, Господи!», хлопнула форточка «Ой, Господи, испугала!»… Должны или не должны мы говорить так?

— Выражение – «не вспоминай Господа всуе», означает не упоминай Бога в обычном разговоре, для связи слов, предложений. Например, «Господи, как ты мне надоел, успокойся уж!», «Господи, да что ты так делаешь?», «О, Господи, кто это идет?» и так далее. Совсем другое, когда мы благодарим Бога за помощь и содействие в делах и решении проблем наших.

— Второй вопрос звучит так: «Нашел крестик, стоит ли его поднимать?»

— «Возьми крест и следуй за мной», — говорит Господь. Нашедшие святыню сразу думают о том, что, раз она кому то принадлежала, то я перенимаю судьбу прежнего обладателя крестика. Это элемент суеверия. Крестик обязательно нужно поднять, чтобы его не оскверняли, наступая или пиная шаркающими ногами. Если нашедший все же не может взять святыню себе, ее обязательно надо отнести в Церковь.

Вот первый звонок. «Отец Иоанн, ответьте, пожалуйста, на вопрос «Считается ли грехом работа в праздник по незнанию, что он сегодня отмечается? Спасибо!».

— «Шесть дней трудись - седьмой Богу отдай» — гласит одна из заповедей Господних. Вообще, настоящий христианин живет, соблюдая православные каноны и праздники. Всем, я думаю, надо знать хотя бы те из них, которые именуются Великими. Грех ли трудиться?… Грех бывает разный. Помочь кому-то – дело благое. Если уж случилось так, как задано в вопросе, то попросите у Бога прощения и помолитесь. А простить или наказывать - это воля Всевышнего.

«Скажите, отец Иоанн, в чем грех присутствия женщины в Храме с непокрытой головой?» — сразу за первым последовал второй звонок.

— Если коротко, то волосы украшение женщины, а в церковь мы должны приходить скромно. В прежние времена женщина всегда ходила, покрывая голову платком. Она признавала тем самым главенство мужчины, мужа, проявляя знак смирения, кротости. В Греции, например, женщины заходят в Храм с непокрытой головой. Но там случай другой. Эта страна долгое время была под мусульманским игом и своей открытостью она как бы показывает протест против засилья иноверия. Это сохранилось до наших дней.

Еще один звонок. «Можно ли освещение дома, другого имущества проводить без священника, зажегши свечу и самостоятельно окропив святой водой?».

— Нет. Освящение, это одно из таинств, которые проводит только священнослужитель. Господь через него действует, давая при этом ангела хранителя. То же касается вещей, которые должны служить потом для благих дел. Окропить можно и мирянину святой водой. Это будет лишь свидетельство его веры в Господню поддержку и защиту. Но выше святости христианина – святость священника.

— Слушаю Вас,- снова отвечает по телефону отец Иоанн. — Можете не представляться. Что вас интересует?

«Уважаемый Отец Иоанн! Вот мы, обращаясь к Господу, произносим «Прости, Господи, за наши грехи вольные и не вольные». Какие грехи считаются не вольными»?

— Это когда поведение является проявлением наших чувств. Гневаемся ни с того, ни с чего, переедаем. Да-да, это тоже не вольный грех. Чем-то чрезмерно наслаждаемся, осуждаем кого-то или что-либо, изрекаемся многословно, а еще хуже, используем бранные слова, сквернословим. Отмечу, что нет человека, который проживает день без грехов, но надо стараться подавлять в себе такие проявления, или допускать их, как можно меньше.

— Слушаю, говорите.

«Отец Иоанн, скажите, пожалуйста, каков, если можно так сказать, набор обязательных молитв»?

— В идеале, надо соблюдать утренние и вечерние молитвенные правила обращения к Богу. Есть Молитвослов, куда надо заглядывать и читать.

— Говорите, я Вас слушаю.

«Какие православные праздники нас еще ожидают в августе»?

— 28 августа - Успение Пресвятой Богородицы.
— 29 августа – праздник нерукотворного образа Спасителя. После литургии в Храме Святителя Николая состоится молебен на начало учения отроков. 30 — праздник Иконы Божьей Матери «Свенская». Литургия по этому поводу, которую будет вести Митрополит Александр, начнется в 9 часов утра в Свенском монастыре. Потом состоится крестный ход до Кафедрального Собора в Брянске.

— Спасибо, Отец Иоанн, что поддержали наш почин. Спасибо за ответы.

— Спасибо вам, что пригласили, и мне удалось поговорить с православными посредством районной газеты.

Пользуясь случаем приглашаю посещать Храмы, обращаться к священнослужителям со всеми своими вопросами и нуждами, а, главное, молиться и принимать святые таинства в церкви. Тем самым мы обретем благодать, мир и покой в душах наших при содействии Отца и Сына, и Духа Святого.

Церковь заплатила миллионы за строительство храма Христа Спасителя.

  • Заблуждение №7 . Конец света (приход антихриста) - это плохо.
  • Заблуждение №8 . О национальной идее.
  • Заблуждение №1. В церкви все "услуги" - платные.
    Даже прайс - листы висят. (с) Andrew_Rus

    Подойди к любому священнику и скажи: я хочу венчаться (креститься, причаститься, исповедоваться, освятить машину и т.д.), но за это не заплачу ни копейки. И священник исполнит для Вас Таинство, хотя может быть и поставит Вас в конец очереди ради тех, кто действительно беден.
    Какой же смысл имеет "перечень цен"? А это не перечень цен. Даже на многих "прайс - листах" так и написано: сумма пожертвования. Хочешь жертвуй, хочешь нет. Откуда взялись цифры? Это практически рассчитанные величины, ниже которых ежели пожертвования опустятся, приход загнется. Опыт показывает, что совестливые люди жертвуют всегда. И тем легче, чем более убогий храм (у-Богий).

    Заблуждение №2. Нельзя пользоваться противозачаточными средствами.

    Перво-наперво, блудить вообще нельзя. Хоть с контрацептивами, хоть без. Поэтому речь идет только о браке. А цель брака - брак. Не дети цель брака, но цель брака - именно сам брак, объединение двух людей в одно целое, в малую церковь. Будут дети - еще лучше, будет больше малая церковь. Об остальном узнай из личной беседы со священником.
    Сейчас же запомни, что в любом случае принципиальное исключение составляют абортивные контрацептивы, тем или иным способом убивающие оплодотворенную яйцеклетку (спирали, медикаменты, вызывающие искусственное разрыхление матки и кровотечение, по существу - выкидыш, и т.п.).

    Заблуждение №3. Православие лишает человека свободы.
    Ну, знамо дело - подавляет догматами, богословием и обрядами, лишает собственной воли, делает из человека марионетку, послушную охмурившим его жрецам. Но ты не Адам Козлевич, а мы - не кседзцы, у нас своя "Антилопа" есть.

    Православие запрещает исполнять чьи-либо распоряжения бессловесно, запрещает слушаться, не рассуждая, запрещает отказываться от своей свободы. Если хотите, "личность" - самое христианское слово. Как говорят военнослужащие: "Я выполню любой приказ мгновенно, но пусть мне сначала докажут".
    Православие для верующего - не авторитет. Как не авторитет любой из иерархов или даже Патриарх. Страшно сказать, но для истинного христианина Сам Иисус Христос - не авторитет.
    Почему? Авторитет предполагает безусловное подчинение и отсутствие рассуждения. Вот как у римских пап согласно синодальной формуле: "Папа сказал, вопрос закрыт".
    Христос же предлагает - смотрите, человеки, вот путь, вот жизнь, вот истина, посмотрите сами и сами убедитесь во всем. Не авторитет Христос, но Истина. И как настоящая истина - не навязывает Себя, но предоставляет все свободе воли человека. Не авторитет Христос - но Путь, Истина и Жизнь.

    Заблуждение №4. О святой воде.
    Святая вода не протухает, так как крест, погружаемый в нее на Таинстве водоосвящения - серебряный, или хранится она в серебряных чашах.

    Честно, не хотел даже и писать по этому поводу, думал, люди интеллигентные, способны отличить антинаучную пропаганду от действительности. Ан нет, слышу этот бред снова и снова. Ну, стыдно даже об этом и говорить. Очень яркий пример политически ангажированного представления о церкви. Лично в нашем приходе настоятель погружает в воду медный (!) крест, т.е. в принципе, отравляет воду медью и ее окислами. В соседнем приходе освящают гипсовым слепком. Чаши у всех - обычные баки из нержавейки или даже сварные из железных листов. Это только у архиепископов кресты серебрянные, а чаще - золотые, кстати. А в деревнях кресты, которыми освящают воду, и вовсе деревянные. У одного моего знакомого человека стоит дома крещенская вода более 18 лет. И она свежая. Была взята из речки во время похода на Иордань, когда священник освящает воду в водоеме.

    Заблуждение №5. Инфекционная опасность.
    Причастие большого количества верующих из одной Чаши, целование одних и тех же святынь (икон, рак, крестов) способствовало распространению эпидемий, и только открытия советской микробиологии и изобретение антибиотиков пресекло распространение заразы.

    В советские времена ученые - эпидемиологи пошли на большое кощунство. Была взята проба из Чаши прямо во время причастия, соскоб с руки священника, которую целовали верующие, смывы с почитаемых икон. Полученные образцы поместили в стерильную питательную среду - чтобы посмотреть, какая пакость размножится. Однако среда осталась стерильной. Тогда сделали намеренный бактериологический посев. И в этом случае никакая зараза не развивалась, болезнетворные бактерии гибли. Никто не слышал об эпидемиях среди священства, а ведь священники после службы потребляют Дары, которые остались после причастия, той же ложечкой, которой причастились 100, а может и более, человек.

    Заблуждение №6. Церковь заплатила миллионы за строительство храма Христа Спасителя.
    Строительство храма Христа Спасителя стоило бешеных денег, десятки миллионов долларов. Откуда у церкви такие деньги? Почему было построено бессмысленное кич - сооружение, а не раздали деньги нуждающимся, как церкви и положено?

    По оценке одного из ответственных работников МосжилНИИпроекта (в Москве ни одно здание не строится без визы указанного института на строительных сметах), строительство храма Христа Спасителя стоило не десятки, а около 100 млн. долларов. Финансировала ли строительство церковь? Нет. Сразу уточним - некоторое несерьезное количество денег церковь выделила, но количество именно символическое. Кто же финансировал? В основном - Москва. Были еще пожертвования, от трудовых коллективов в том числе, причем не только из России, но всё это капля в море финансирования Москвы. Итак, решение о постройке было де-факто принято светской властью (причем не единолично Лужковым), а не церковью, и тем более церковь не могла распоряжаться не принадлежащими ей деньгами (раздать нуждающимся). От церкви зависело принять или не принять такой дар. "Прекрасным" популистским решением было бы не принимать, указав тем самым на неодобрение отрыва больших денег от социальных нужд. Однако после этого:

    1. Церковь не была бы понята верующими, для которых восстановление святыни означает больше, чем прибавка к пенсии.
    2. Патриархия погубила бы с таким трудом налаженные отношения со светской властью.

    Пожалуйста, не смешивайте духовное благо от восстановленного великого символа, с расчетами по социалке. Это несоизмеримо. Несоизмеримо не в количественном отношении, как 10 и 10 000 000 000, но в качественном, как нельзя сравнить, к примеру, что тяжелее - сладкое или зелёное. Учтите так же, что церкви предложили не деньги, а готовый храм, причем от такого предложения отказываться было не только неприлично, но и неполезно.

    В заключение, чтобы окончательно закрыть тему, еще одна любопытная цитата (И.12:3-6):

    Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: "Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?" Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

    Заблуждение №7. Конец света (приход антихриста) - это плохо.

    Ну, судя по фильму с участием Шварцнеггера в роли спившегося полицейского, или по фильму "Омен", заказанному и оплаченному Ватиканом, конец света и впрямь страшная катастрофа. Но приход антихриста означает скорый приход Христа, а это большая радость. Поэтому не надо бояться конца света. Верующие молятся о конце света "Отче наш … да приидет царствие Твое…" или "да приидет благодать и да прейдет сей мир" и ждут не дождутся конца света. Да и строго говоря, это не конец света, а всего лишь конец истории и начало "будущаго века", продолжение твоей вечной жизни, которая началась у тебя в момент твоего рождения (ну, или начало вечной смерти - тут уж кому что).
    Кстати, в отношении к концу истории кроется любопытный критерий: "Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут" (Иак.2:19). Кто страшится последних времен - тот от бесов, а кто не страшится - тот от Бога.

    Заблуждение №8. О национальной идее.
    В поисках национальной идеи делается вывод, что православие хорошо подходит для государственной религии России.

    Очень интересная мысль, конечно, но совершенно не православная. Необходимо зайти издалека. Мы начнем со слабого в твоих глазах аргумента, продолжим своими рассуждениями, а завершим словами Патриарха. Все, что будет нами сказано, выразит, как нам кажется, истинную православную позицию.
    По странному "совпадению", все социальные потрясения в истории происходят после очередных этапов обмирщения церкви и предваряются возникновением "новых" философий (цепочки типа теизм - материализм - атеизм). Православные считают, что в тех государствах, где есть церковь, судьбу церкви повторяет и судьба государства. Отступление церкви со своих позиций, ее обмирщение, немедленно отражается и на судьбах народа и государства.
    Чем характерны в истории российской церкви 18-19 века? Сращиванием государства и церкви, катастрофическое обмирщение последней (например, военнослужащим выдаются справки о причастии, монастырям иногда принадлежит до 40% земель и т.п.). Одновременно в систему духовного образования врывается западный схоластический дух. Цари и царицы на Руси в это время сплошь западные или прозападные. В духовных учреждениях перестают преподавать греческий язык, а именно на нем написаны к тому времени почти все основные работы свв. отцов и столпов церкви. Таким образом отсекается святоотеческое предание. Богословие преподается почему-то только на латинском языке, на русском преподавать запрещено, и причем по программам основного богословия (апологетики) протестантов. Следствием становится формализация веры, христиане начинают превращаться из истинно верующих в номинальных.
    Мы нисколько не сомневаемся, что именно следствием скачка в обмирщении церкви является революция 1917 г., во время которой практически уничтожается система "воспроизводства" священства через разрушение инфраструктуры, массовые расстрелы клира, разрушение системы духовного образования.
    В советские времена запрещено обучаться в духовных заведениях людям, имеющим высшее образование и наоборот. Интересна и система распределения после окончания семинарий - "западенцев" направляют служить в Российские города, а "москалей" - во Львов и Ровно (исконно "петлюровские" территории) на Украину, ни одного священника не оставляют служить по месту жительства. Чтобы воспользоваться тайной исповеди, в церковь идет массовое внедрение КГБ. Поднимают голову униаты (Украина, Беларусь) и автокефальная церковь на Украине. За рубежом эмигрантская РПЦЗ исподтишка начинает свой раскол.
    И что же, вновь становиться "государственной" религией? Чтобы опять повторился этот кошмар, к тому же связанный с кошмаром народа? Благодарим покорно. Частичное исцеление церкви после советских времен не следует понимать как возвращение православия к исполнению обязанностей государственной религии, какие были у церкви до революции 1917 г.
    Патриарх Алексий II: "Положение государственной Церкви принесло нам много бед и страданий. Церковь должна быть отделена, но подлинно отделена от государства. Она должна иметь право оценивать все события, происходящие в стране, с позиций духовности и нравственности. Она не может этого сделать, будучи государственной".
    Точно так же считают и все нормальные православные. Исключение составляют промонархически настроенные ультраправославные, по большому счету неверующие и по существу больные люди, либо политические интриганы, ожидающие дивидендов от православного электората.

    Между читателями статьи "Чем вредна столь удобная для власти религия?" на КОНТЕ случился интереснейший спор. Направление этому спору задал некто "Воин светлый", который написал: "Православие и Христианство ничего общего между собой не имеют! Православие было на Руси задолго до христианства и до крещения Руси. Православие - от слов "Славить Правь" (Мир Богов). А христианство возникло на Ближнем Востоке задолго до Иисуса. Иоанн Креститель заставлял евреев умываться в Иордане и креститься. Иисус пришёл к евреям сказать, что они живут неправильно и не тому Богу поклоняются! За это они его и замочили!"

    На этот комментарий был написан другой комментарий, и далее понеслось!

    Иваныч → Воин светлый: по-гречески православие выражается словом «ортодоксия». В греческом языке это не только "православие", но также "правомыслие". Надо учиться правильно мыслить! Правильно мыслить может только тот, кто имеет связь с Богом, который есть Истина. Целостный подход – важный признак, условие правомыслия.

    Perchik Perchik → Иваныч: не правомыслие, а правоверие! Само же слово "ортодоксия", означает – «прямое мнение», «прямое учение», «правоверие». Как по вашему грек-христианин может сказать о себе: "я православный"? Ортодокс? Допустим. А как тогда перевести на русский язык выражения "ортодоксальный иудей" или "ортодоксальный ислам"? "Православный иудей" или "православный ислам"?!

    Антон Благин → Иваныч: по вашему получается, что нынешнее "Православие" – религия мудрецов? Не заметил у большинства наших верующих такого качества.

    Иваныч → Антон Благин: "не заметили", поскольку Божий дар с яичницей опять нарочно перепутали, ибо это характеристика феномена, а не человека. В отличие от вас, мне известны многие великие русские православные учёные, философы, художники, поэты, писатели, музыканты и даже полководцы. Все они составляют великую историю и культуру нашего народа. Но я не знаю ни одного "великого" русского язычника и варвара. Впрочем, и вам они тоже не известны...

    Perchik Perchik → Иваныч: почему же нет? Можно назвать множество полководцев времен Великой отечественной войны – атеистов, коих, конечно, не назовешь варварами (с какой стати?), но православными назвать вполне можно, но только не в христианском смысле. Поскольку настоящее Православие – это не религия! Скорее философское учение, мировоззрение. Наподобии Конфуцианства.

    Иваныч → Perchik Perchikc: «Православие» – это «калька», то есть точнейший перевод греческого слова «ὀρθοδοξία» (ортодоксия). Слово «ортодоксия» состоит из двух частей: «ὀρθός» (ортос) – «правильный, правый » и «δόξα» (докса), что в дословном переводе означает «мнение, суждение, учение», хотя может переводиться и как «слава , честь».

    Слово «ортодоксия» вошло в христианский лексикон в эпоху Вселенских Соборов и употреблялось отцами Церкви как антоним различных еретических учений – «гетеродоксий» (в дословном переводе – «разные мнения, суждения» ). Слово «православие» также имеет два корня. Корень «прав» вопросов не вызывает, однозначная его семантика – «правильное, верное». Вторая часть – «славие» – имеет тот же корень, что и слово «слава», одно из значений которого также «мнение, суждение, учение» , например: «об этих людях идёт дурная слава» . Таким образом, словосочетание «православное христианство» означает «правильное христианское учение» . Источник: pravoslavie.ru/77663.html

    Вроде, вы не похожи на жертву болонской системы образования, но рассуждаете почему-то аналогично... Религия (от лат. religio – "благочестие, набожность, святыня, предмет культа") – мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, “священного”, т.е. той или иной разновидности сверхъестественного».

    Таким образом, любая религия насчитывает пять основных признаков:

    1) мировоззрение;
    2) мироощущение;
    3) соответствующее поведение;
    4) специфические действия (культ);
    5) вера в существование богов (одного или нескольких) и сверхъестественное («священное») – вера, которая является основанием первых четырех признаков.

    Perchik Perchik → Иваныч: слова "слава" и "мнение" или "учение" и "суждение" совершенно разные по значению и не являются синонимами! Что-либо славить, прославлять – совершенно не равно по смыслу – "иметь по поводу чего-либо мнение". В любом случае вы не можете корректно перевести на русский язык выражения "ортодоксальный ислам", "ортодоксальный иудаизм" или тот же "ортодоксальный коммунизм".

    Иваныч → Perchik Perchik: именно поэтому для меня существуют такие понятия, как эталон, точка отсчёта, истина, догма. Только пытаясь им неукоснительно следовать и можно строить логику, а прочие методы мышления – "трясина" сплошного релятивизма, чреватого весьма распространённым диагнозом...

    Perchik Perchik → Иваныч: Это софистика! С переводом проблема, не так ли? Может быть с вашей точкой отчёта что-то не в порядке?

    Иваныч → Perchik: с чего это вы взяли, что я решил тут блистать филологическим "талантом"? Первый перевод – от профессора МГИМО, а второй – с официального православного сайта, на который я привёл ссылку...

    Perchik Perchik → Иваныч: если вы человек разумный, вы должны, как минимум, задуматься о достоверности своих источников. С приходом христианства, русский язык приобрел несколько слов иностранного происхождения религиозно-церковного содержания: церковь, евангелия, синод, кафолическая и т. п. Но слово "православие" русский язык не приобрёл. Это только русское слово! Вы хотите сказать что русские не знали его до прихода христианства?! Разве славянам до этого не приходилось славить богов? Разве славяне не считали своих богов правильными? Разве правильно славить Бога было странно славянину?

    Это я пытаюсь намекнуть вам, что нет ничего алогичного в том, что Православие отнюдь не диковинка для дохристианского славянина!

    Мусульманин может сказать о себе – "я ортодокс"! Иудей может так сказать! Христианин может так заявить! Но мусульманин не может сказать – "я православный мусульманин" . Иудей тоже не может! ПОТОМУ ЧТО ЭТО НЕ ОДНО И ТО ЖЕ!

    Иваныч → Perchik Perchik: в отличие от вас, как я уже показал, мои источники являются фундаментальными, т.е. лежащими в основе специфического мировоззрения. Каким образом попытки придать иное значение словам, или их интерпретации, противоречат сказанному мною? Поэтому повторяю, для меня русский = православный. «Русский» - это единственная национальность, которая обозначается прилагательным. Все остальные национальности отвечают на вопрос «кто?»: немец, англичанин, француз. И только русский - это «какой». Потому что русскость - это качество человеческой Души. Русский - это прилагательное. И русский человек всегда прилагается к Богу. Тот, кто прилагается к Богу, - тот русский. (Н. Бердяев)

    Perchik Perchik → Иваныч: "русский человек – православный" . Могу согласиться. Вся русская материальная культура об этом свидетельствует. Только христианство тут ни при чём! Христианство прежде всего было навязано княжеской верхушке! Крестьянство же, несмотря на навязываемое сверху христианство, осталось православным! Масленница, колядки, святки – это православные праздники. Даже Рождество (25 декабря) приходится на начало подъёма Солнца над линией горизонта. Рождество – языческий праздник.

    Антон Благин: добавлю к этому: раньше на Руси славяне отмечали 25 декабря праздник "Рождество Солнца" , а после реформы Петра I, которую он устроил 317 лет назад, обрезав у славянского календаря аж 5508 лет, 25 декабря стали отмечать "Рождество Христа" , которого иудеи обрезали на 8-й день и сделали для славян Новым Богом (Gott -ом) аккурат к 1 января. (Считайте! 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 декабря + 1 января = на восьмой день!).

    Кстати, поздравление "с Новым Годом!", вероятно, придумал сам Пётр I, вложивший в это словосочетание издёвку над славянами - "с Новым Богом!". Появившееся в русском языке слово "Год" - это новодел, образованный от немецкого слова "Gott" (Бог) или английского слова "God" (Бог).

    Что касается происхождения слова ПРАВОСЛАВИЕ и его истинного значения, то я поддерживаю точку зрения читателя с ником "Воин светлый", который сказал, что "Православие было на Руси задолго до христианства и крещения Руси", и точку зрения "Perchik Perchik", который сказал, что "ортодоксальный" и "православный" это не одно и то же!" И что "с приходом христианства, русский язык приобрёл несколько слов иностранного происхождения религиозно-церковного содержания: церковь, евангелия, синод, кафолическая и т. п. Но слово "православие" русский язык не приобрёл. Это только русское слово!"

    Оно действительно состоит из двух корней "право" и "славить", смысл которых, вроде бы, предельно ясен. Но раскрывается этот смысл в полной мере лишь в случае, если мы обратим своё внимание на древнюю славянскую традицию - отмечать на Русском Севере 25 декабря зимний праздник Солнца ("Рождество Коляды").

    Читатель Perchik Perchik написал выше: "Рождество приходится на начало подъёма Солнца над линией горизонта" . Я уточню: Рождество Солнца наши далёкие предки отмечали на третий день после наступления самого короткого дня в году, которое ежегодно приходится на 22 декабря. В этот день в Заполярье (за линией Полярного круга) "умирало" старое, осенне-зимнее Солнце, которое имело у древних славян своё собственное имя - Хорс или Хорст. А 25 декабря, через три дня, нарождалось новое Солнце, Солнце-младенец, которому славяне дали имя - Коляда . Младенцем его называли потому, что это "вновь рождённое" Солнце давало свет, но тепла от него исходило ещё мало. А весеннее Солнце, уже набравшее силу, которое пробуждало природу после зимней спячки, древние славяне окрестили Ярилом . Ярый - значит сильный.

    Итак, славяне в древности использовали в течение года три разных имени Солнца, указывающих на его "разный возраст" и разную силу:

    Вот она - самая древняя "языческая вера" славян! А если перевести на современный русский язык древнеславянское слово "языцы" (что значит - "народы"), то из словосочетания "языческая вера" полностью уйдёт негативный смысл, внедрённый в массовое сознание христианскими священниками, ибо мы получим в результате - "народная вера" славян! Что же здесь плохого?

    Народная - кроме всего прочего значит - простая по смыслу.

    Кого же славили наши далёкие православные предки, какого Бога?

    Разумеется, Солнце они славили, без тепла и света которого на Земле не было бы жизни! Зимой, с наступлением холодов, это особенно отчётливо понимаешь, особенно если в доме отключили центральное отопление!

    25 декабря, в Рождество Солнца, на Руси была традиция разводить большой костёр, имитирующий огонь Солнца, и устраивать вокруг него хоровод - движение по кругу.

    Это движение вокруг костра обязательно устраивалось, как принято сейчас говорить, "по часовой стрелке". То есть, народ совершал "правое вращение" вокруг костра. Это и было право-славием !

    Почему именно это направление движение вокруг костра наши предки выбрали? И почему не обратное?

    Объяснение этому тоже простое.

    Если вы живёте в Северном полушарии Земли, в России или другой европейской стране, или в Англии, или в Северной Америке, понаблюдайте сами, как ходит по небу Солнце. В Северном полушарии земли видимое глазами движение Солнца по небу происходит слева направо, а в Южном полушарии земли - в противоположную сторону, справа налево. Это обусловлено небесной механикой, которую объясняет вот этот рисунок, представленный ниже. На самом деле это планета Земля вращается вокруг Солнца, причём против часовой стрелки, а поскольку мы не ощущаем движения нашей планеты, то нам кажется, что это Солнце движется относительно Земли.

    Летом, когда после 22 июня наступает летнее солнцестояние, а за линией северного Полярного круга начинается Полярный день, жители Заполярья имеют возможность наблюдать уникальное явление - Солнце сутки напролёт не заходит за горизонт и просто ходит по небу по принципу хоровода. При этом чётко видно, что оно движется слева-направо.

    Повторять это движение Солнца, двигаясь в хороводе вокруг праздничного костра, было в традиции древних славян. Как я уже сказал, это и было традиционным ПРАВОСЛАВИЕМ. А само это направление движения людей в хороводе называлось ПОСОЛОНЬ, что значит "по Солнцу".

    У древних славян был даже знак, символ, тождественный слову ПОСОЛОНЬ, вот он:

    Это не свастика! Это Посолонь! Этот знак символизирует вращение и указывает направление вращения - по часовой стрелке.

    Знак ПОСОЛОНЬ и ПРАВОСЛАВИЕ имели друг с другом неразрывную смысловую связь!

    Всё это было у нашего народа в древности, но за века всё это было извращено библейскими "врагами рода человеческого"!

    Самое последнее извращение РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ попытались сделать нацисты , которые в начале ХХ века из подлости и коварства решили оседлать эту "арийскую", нордическую тему, чтобы ещё сильнее очернить наше прошлое.

    Посмотрите на эти две исторические фотографии. Это Берлин, 1936 год, стадион, проведение Олимийских игр. Украшением спортивного праздника стало "свастичное шествие" вокруг традиционного "арийского" костра, который на фото ещё не зажжён. Обратите внимание, в какую сторону маршируют нацисты.

    В левую! Против движения Солнца!



    Это ЛЕВОСЛАВИЕ, чуждое древнеславянской, так называемой "арийской" культуре! Иначе говоря, это извращение арийского культа!

    Зачем это делалось, я рассказал в отдельной статье: "Нацизм породили евреи, которые для маскировки называли себя "арийцами"!"

    Это я рассказал о новейшем, самом известном случае извращения РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ, а ранее подобное извращение "языческой веры" делалось христианизаторами Руси.

    Мало того, что эти христианизаторы Руси стали подменять древние славянские праздники на церковные иудо-христианские праздники, как, например, праздник "Рождество Солнца" они подменили на "Рождество Христа" , так они ещё в рамках фальшивого "Христианства" подменили ПРАВОСЛАВИЕ на ЛЕВОСЛАВИЕ!

    При этом их "институт Бога" поныне называется в России "Русской Православной Церковью", несмотря на уже устоявшуюся за века традицию ЛЕВОСЛАВИЯ!

    Как делалась подмена "народной славянской веры" на псевдо-христианскую , рассказал знаменитый советский и российский филолог, семиотик, историк языка и культуры Борис Андреевич Успенский .

    "...Необходимо напомнить, что целый ряд обрядов и символов христианской Церкви имеет совершенно явное и, несомненно, языческое происхождение ..."

    По словам современного историка Церкви, христианство восприняло и сделало своими многие формы "языческой религии", потому что весь замысел христианства в том и состоят, чтобы все формы в этом мире не заменять новыми, а наполнить новым...содержанием!

    "Крещение водой, религиозная трапеза, помазывание маслом - все эти основоположные религиозные акты Церковь не выдумала, не создала, все они уже имелись в религиозном обиходе человечества. Церковь обратила на служение христианству многие формы религии, бывшие обычными для "язычества".

    Как язычники праздновали 25 декабря рождение непобедимого Солнца, так и христиане к этому дню приурочили празднование Рождества Христова, научившее людей поклоняться "Солнцу правды". Эта же дата стала датой и "богоявления". Церковный культ бессребреников, как известно, имеет много общего с языческим культом диоскуров.

    Говоря о приспособлении христианских праздников к языческим, можно указать далее, что праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи под 29 августа установлен Александрийской Церковью в противовес празднествам александрийского Нового года .

    Праздники Рождества Богородицы , 8 сентября, и Зачатия Богородицы, 12 января, были установлены в Азии в противовес Олимпийским играм .

    Праздник Преображения Господня , 6 августа, - армяно-каппадокийского происхождения, установлен в Армении в противовес языческому празднику Росс .

    День Архангела Михаила, 8 ноября, - александрийского происхождения, заменил собой древнейший праздник Крещения Господня, установленный Египетской Церковью в противовес торжествам в честь египетской богини.

    Таким образом, Церковь как бы давала христианское освещение народным празднествам, естественно, при этом должны были сохраняться те или иные языческие обряды, которые получали, однако, новое содержание, переосмысляясь в плане христианских представлений.

    И в точности так же Церкви ставились на месте "языческих капищ", и языческие жрецы по мере распространения христианства становились (заменялись) христианскими священнослужителями.

    Практика "воцерковления язычества", восходящая, как мы видели, к первым векам христианства, сохранялась в Византийской, а затем и в Русской Церкви. Соответственно целый ряд обрядов, как общих, так и местных, и вообще целый ряд моментов культового поведения обнаруживает в Христианстве несомненное языческое происхождение..." .

    Практика "воцерковления язычества", как показала история, свелась у христианизаторов к тому, что все народные славянские традиции и верования они извращали, наполняли их не истинным (как они всех убеждали), а противоестественным (противоположным) смыслом.

    И самый наглядный пример такого извращения народного ("языческого") верования - смена ПРАВОСЛАВИЯ на ЛЕВОСЛАВИЕ!

    Вот история, вошедшая во многие энциклопедии.

    "12 августа 1479 года Московский митрополит Геронтий освятил главный кафедральный храм Русской церкви - Успенский собор в городе Москва. Во время его освящения митрополит совершил крестный ход противосолонь , то есть, он повёл народ вокруг собора против движения Солнца .

    (В 1936 году так же ходили на стадионе в Берлине нацисты, изображавшие из себя "арийцев"! - комментарий А.Б.)

    Когда об этом узнал великий князь Иван III, он остался недоволен этим и разгневан на митрополита. Естественно, между князем и митрополитом начался спор. Для разрешения спора священники-книжники стали искать в своих книгах запись, как правильно совершать движение во время богослужения , однако, они ничего в них не нашли. Тогда в защиту митрополита выступили архимандриты и игумены. Один игумен, оправдывая митрополита, говорил, что он видел совершения крестного хода противосолонь на горе Афон в Греции.

    Князь же для поддержки своего мнения позвал архиепископа Ростовского Вассиана и архимандрита Чудова монастыря Геннадия, ибо оба были русского происхождения . В противовес их мнению митрополит Геронтий приводил тот факт, что диакон совершает "каждение" вокруг престола "против Солнца". Приглашённые князем Иваном III архиепископ и архимандрит в подтверждение своей точки зрения говорили следующее: «Солнце праведное - Христос, на смерть наступи и ад связа, и души свободи, и того ради, рече, исходят на Пасху, тоже прообразуют на Утрени».

    Так при поддержке двух священников князь остался при своём мнении и запретил митрополиту Геннадию освящать вновь построенные церкви, которых к тому времени было достаточно много в Москве.

    После нашествия Ахмата в 1480 году религиозный спор был возобновлён в 1481 году, 22 июля. На стороне великого князя было всего два человека: архиепископ Ростовский Иоасаф (Вассиан уже умер) и архимандрит Геннадий. Все остальные были на стороне митрополита.

    Князь упорно стоял на своём, из-за чего митрополит уехал в Симонов монастырь и объявил князю, что совсем оставит митрополичью кафедру, если князь не покорится...

    Далее, согласно повествованию, приведенному в энциклопедии, "князь Иван III смирился, послал своего сына к митрополиту с просьбой вернуться на свой престол. Митрополит не вернулся. Тогда князь сам поехал к митрополиту, объявил себя во всём виноватым, обещал слушаться митрополита во всём, а что касается направления движения, то отдавал это в волю митрополита, как он прикажет и как это было в старину..."

    В середине XVII века предпринятая патриархом Никоном церковная реформа затронула все церкви на Руси и унифицировала все обряды "по греческим образцам". Однако, нововедения Никона не были приняты частью русского народа. Произошёл церковный раскол. Те, кто продолжал чтить старые русские ("языческие" или "арийские") традиции и ходить во время "крестных ходов" по ходу движения Солнца ("посолонь") и остался таким образом русским православным , тех стали называть "старообрядцами". А "новообрядцы" стали послушно ходить во время "крестных ходов" за священниками против движения Солнца , то есть, против часовой стрелки, и стали таким образом...левославными христианами.

    Зачем нужно ходить против Солнца ? Кого они таким образом славят ? - верующие люди, одураченные иудо-христианскими священниками, уже не понимают, но, как говорится, сказано ходить, вот и ходят за ними..., сами не зная зачем!

    Чем ценна для нас, славян, новая якобы "христианская" традиция, о которой в христианских Евангелиях не сказано ни слова?

    Очевидно, она "ценна" только тем, что наш народ ходит теперь на поводу у священников-жидов, которые для обмана верующих нареклись "последователями Христа-Спасителя" и оделись в придуманную ими униформу, а сами в душе своей являются ненавистниками всего русского, славянского , как тот же Кирилл Гундяев, нынешний глава "РПЦ", сказавший в 2012 году: https://youtu.be/VYvPHTYGwVs

    "А кто такие были славяне? Это варвары! Барбары! Люди, которые говорят непонятные вещи. Это люди второго сорта! Это почти звери! И вот к ним пошли просвещённые мужи..."

    И пришли. И всё, что можно было извратить, извратили!