Киевская епархия упц мп. Епархии украинской православной церкви

Система российского законодательства об охране историко-культурного наследия представляет собой совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих данную сферу.

    Основополагающие нормы закреплены в ст. 44 Конституции Российской Федерации :
  • "Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям".
  • "Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры".

Отдельные общие нормы содержаться в Основах законодательства о культуре Российской Федерации , утвержденных Верховным Советом РФ 09.10.1992 № 3612-1 (последняя редакция от 23.07.2008).
Так в соответствии с указанным нормативно-правовым актом культурное наследие народов Российской Федерации - это материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности Российской Федерации и всех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию.
Основами законодательства о культуре также определяется правовой режим особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Базовым законом в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (последняя редакция от 23.07.2008, с изм. от 17.12.2009) .
Федеральный закон № 73-ФЗ направлен на реализацию вышеуказанных конституционных прав и обязанности, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии с указанным законом объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
Федеральным законом № 73-ФЗ установлено, что в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений её многонационального народа.
При этом, в соответствии с указанным законом, - государственная охрана объектов культурного наследия является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

    В статье 1 указанного закона приводится предмет его регулирования. Его составляют четыре отдельных блока правоотношений:
  1. отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  2. особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особым видом недвижимого имущества;
  3. порядок формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  4. общие принципы государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В Федеральном законе № 73-ФЗ объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации дается официальное определение. В соответствии со ст. 3 к таковым относятся: "объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры".
Необходимо отметить, что к отношениям, связанным с владением, пользованием и распоряжением объектами культурного наследия как объектами недвижимого имущества применяется соответствующее законодательство Российской Федерации (в частности, Гражданский кодекс РФ) с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ.
    В соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:
  • объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;
  • объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;
  • объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.

В статье 7 Федерального закона № 73-ФЗ детализируются права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Так, гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном пунктом 3 статьи 52 указанного Федерального закона. Каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия в порядке, установленном Федеральным законом №73-ФЗ, в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В статье 8 закрепляются полномочия общественных и религиозных объединений, которым предоставляется право оказывать содействие федеральному органу исполнительной власти, специально уполномоченному в области государственной охраны объектов культурного наследия, в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Федеральным законом № 73-ФЗ также урегулированы следующие вопросы:
  1. Полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Следует отметить, что с 2007 года большинство федеральных полномочий было делегировано в субъекты Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ.
  2. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в том числе льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия.
  3. Вопросы формирования и ведения Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
  4. Государственная историко-культурная экспертиза
  5. Государственная охрана объектов культурного наследия, ее цели и задачи, меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия при проведении строительных и иных работ.
  6. Сохранение объектов культурного наследия, под которым понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
  7. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия.
  8. Существенные условия договора аренды и договора безвозмездного пользования объектом культурного наследия. В частности, устанавливается обязательность наличия у арендатора/пользователя охранного обязательства.
  9. Особенности правового режима историко-культурных заповедников и исторических поселений.
  10. Ответственность за нарушение Федерального закона № 73-ФЗ, а также заключительные и переходные положения.

Следует особо подчеркнуть, что для полноценной реализации положений Федерального закона № 73-ФЗ в нем были предусмотрено принятие Правительством Российской Федерации отдельных подзаконных актов, раскрывающих те или иные базовые положения закона.

    В настоящее время приняты следующие подзаконные акты:
  1. Положение о государственной историко-культурной экспертизе (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 г. № 569).
  2. Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 №315).
  3. Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Утверждено Приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 27 февраля 2009 г. № 37)
  4. Форма паспорта объекта культурного наследия (Утверждена Приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 27 февраля 2009 г. № 37)
  5. Положение о порядке выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия (Утверждено Приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 03.02.2009 № 15).
    Однако многие подзаконные акты так и остались непринятыми:
  1. Порядок осуществления государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
  2. Методика определения общего объема средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в сфере государственной охраны объектов культурного наследия.
  3. Порядок установления льготной арендной платы в отношении объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности
  4. Порядок выплаты физическому или юридическому лицу, являющегося собственником объекта культурного наследия федерального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
  5. народов Российской Федерации, либо пользующегося им на основании договора безвозмездного пользования и производящего за счет собственных средств работы по его сохранению, компенсации произведенных им затрат.
  6. Порядок направления предложений о включении объектов культурного наследия федерального значения в Список всемирного наследия Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).
  7. Порядок организации историко-культурного заповедника федерального значения.

Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ был также начат процесс разграничения собственности на объекты культурного наследия, являвшихся недвижимыми памятниками истории и культуры государственного (общесоюзного и республиканского) значения до 27 декабря 1991 г. между Российской Федерацией и её субъектами.

    В настоящее время указанный процесс не завершен. Правительством РФ были приняты только следующие акты:
  • Перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Росохранкультурой. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 759-Р).
  • Разграничение форм государственной собственности на объекты культурного наследия. Санкт-Петербург. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 651-Р, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 2057-Р, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 680-Р).
  • Разграничение форм государственной собственности на объекты культурного наследия. Свердловская область. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 437-Р).
  • Разграничение форм государственной собственности на объекты культурного наследия. Калининградская область. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1048-Р).
  • Разграничение форм государственной собственности на объекты культурного наследия. Калужская область. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. № 1412-Р).

В этой связи необходимо также отметить особенности приватизации памятников истории и культуры, которая на сегодняшний день возможна в отношении тех объектов, по которым завершен процесс разграничения собственности.
Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрен ряд особых положений, применяемых при приватизации памятников истории и культуры. Так, объекты культурного наследия могут приватизироваться только при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (охранными обязательствами).
При этом охранное обязательство должно содержать требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования.

    Условия охранных обязательств определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации:
  • в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере историко-культурного наследия;
  • в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) - уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся данные объекты;
  • в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения - органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых находятся данные объекты.
Указанный закон также содержит оговорку, что случае, если интерьер внутренних помещений объекта культурного наследия не является предметом охраны данного объекта, обеспечение доступа граждан во внутренние помещения объекта культурного наследия не может быть вменено в обязанность собственника объекта культурного наследия.
Законом также предусматривается, что в случае продажи объекта культурного наследия на конкурсе, условия конкурса могут предусматривать проведение реставрационных работ.

Необходимо также отметить, что законодательство об охране историко-культурного наследия находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Специальные законы субъектов Российской Федерации, дополняющие Федеральный закон № 73-ФЗ, приняты практически во всех регионах России. Законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации принятые по вопросам совместного ведения не могут противоречить федеральному законодательству.

Ответственность за нарушения законодательства об охране историко-культурного наследия установлена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовным кодексом Российской Федерации.
Так, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, включенных в Государственный реестр объектов культурного наследия (Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения), их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    Установлена также административная ответственность за следующие деяния:
  • Проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно;
  • Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом);
  • Незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения;
  • Уклонение от передачи обнаруженных в результате археологических полевых работ культурных ценностей на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации.
    Рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях выявления указанных нарушений, вправе:
  1. руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры, его заместители;
  2. руководители уполномоченных структурных подразделений указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
  3. руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
  4. руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры, их заместители.

За более серьезные нарушения предусмотрена ответственность в статье 243 Уголовного кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанной статьей уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства, а также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет. Те же деяния, совершенные в отношении особо ценных объектов или памятников общероссийского значения, наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Российская Федерация также ратифицировала ряд европейских конвенций, которые стали составной частью российского законодательства об охране историко-культурного наследия, а именно¹:

Конвенция 1954 г. "О защите культурных ценностей а случае вооруженного конфликта" и Исполнительный регламент 7 августа 1956 г. Конвенция ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 12 декабря 1956 г. Ратификационная грамота СССР депонирована Генеральному директору ЮНЕСКО 4 января 1957 г.
Первый протокол 1954 г. к Конвенции "О защите культурных ценностей а случае вооруженного конфликта" 7 августа 1956 г. Протокол ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 12 декабря 1956 г. Ратификационная грамота СССР депонирована Генеральному директору ЮНЕСКО 4 января 1957 г. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. №1-ФКЗ "О военном положении" Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении"
Второй протокол 1999 г. к Конвенции "О защите культурных ценностей а случае вооруженного конфликта" 9 марта 2004 г. Протокол Россией НЕ РАТИФИЦИРОВАН Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. №1-ФКЗ "О военном положении"
Конвенция 1970 г. "О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности" 24 апреля 1972 Конвенция ратифицирована Указом Президиумом Верховного Совета СССР от 02.02.1988 г. №8423-XI. Ратификационная грамота СССР передана Генеральному директору ЮНЕСКО 28 апреля 1988 г. Закон РФ от 15 апреля 1993 г. №4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей"
Конвенция 1972 г. "Об охране всемирного культурного и природного наследия" 17 декабря 1975 Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 марта 1988 г. №8595-XI. Ратификационная грамота сдана на хранение Генеральному директору ЮНЕСКО 12 октября 1988 г. Конвенция вступила в силу для СССР 12 января 1989 г.

1978 г. "Об охране и использовании памятников истории и культуры" (с изменениями от 18 января

Конвенция 2001 г. "Об охране подводного культурного наследия" В силу не вступила. Необходимо 20 ратификаций, в настоящее время - 14 Федеральный закон от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" с изменениями

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. №155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"

Конвенция 2003 г. "Об охране нематериального культурного наследия" 20 апреля 2006 г. Конвенция Россией НЕ РАТИФИЦИРОВАНА
Конвенция 2005 г. "Об охране и поощрении форм культурного самовыражения" 18 марта 2007 г. Конвенция Россией НЕ РАТИФИЦИРОВАНА Закон РФ от 9 октября 1992 г. №3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.)
Конвенция УНИДРУА 1995 г. "О похищенных и незаконно вывезенных культурных ценностях" 01 июля 1998 Конвенция подписана Россией согласно распоряжению Президента РФ от 29 июня 1996 г. N 350-рп, но НЕ РАТИФИЦИРОВАНА Закон РФ от 15 апреля 1993 г. №4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей", Гражданский кодекс РФ.
Европейская Конвенция (пересмотренная) 1992 г. "Об охране Археологического наследия" 25 мая 1995 г. Конвенция подписана Россией 16.01.1992 г. на основании Распоряжения Правительства РФ от 14.01.1992 г. №69-р "О подписании Европейской конвенции по защите археологического наследия (переработанной)". Конвенция Россией НЕ РАТИФИЦИРОВАНА
Европейская Конвенция 1985 г. "Об охране архитектурного наследия Европы" 1 января 1987 г. Конвенция ратифицирована СССР. Конвенция вступила в силу для СССР 1 марта 1991 г. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" с изменениями

________________

    Епархии Русской православной церкви - В состав Русской православной церкви входят епархии прямого подчинения в России, Ближнем зарубежье, Америке и Европе, Китайская и Японская автономные православные церкви, самоуправляемые Украинская, Молдавская, Латвийская, Эстонская и Русская… … Википедия

    Епархии Русской Православной Церкви - В статье представлены краткие актуальные сведения о епархиях Русской православной церкви (Московского патриархата). Все епархии перечислены по регионам их нахождения в алфавитном порядке. Титулы архиереев совпадают с названиями возглавляемых ими… … Википедия

    Список епископов Украинской православной церкви (Московского патриархата) - Архиереи размещаются по старшинству. В скобках указывается дата епископской хиротонии (посвящения). Содержание 1 Нынешние архиереи 1.1 Предстоятель 1.2 Правящие … Википедия

    Священный Синод Украинской православной церкви - Священный синод Украинской православной церкви согласно действующему уставу УПЦ, высший орган «управления Украинской Православной Церкви в период между Соборами епископов Украинской Православной Церкви». Содержание 1 В настоящее время в… … Википедия

    Одесская и Измаильская епархия Украинской православной церкви - Одесская и Измаильская епархия епархия Русской Церкви с центром в г. Одессе; объединяет приходы и монастыри Украинской Православной Церкви на территории Одесской области Украины. Учреждена в 1946 Содержание 1 История … Википедия

    Мукачевская и Ужгородская епархия Украинской Православной Церкви

    Мукачевская и Ужгородская епархия Украинской православной церкви - Мукачевско Ужгородская епархия епархия Украинской православной церкви Московского патриархата с центром в Мукачеве. Учреждена в 1945 году; объединяет канонические структуры РПЦ на территории Береговского, Великоберезнянского, Воловецкого,… … Википедия

    Мукачевско-Ужгородская епархия Украинской Православной Церкви - Мукачевско Ужгородская епархия епархия Украинской православной церкви Московского патриархата с центром в Мукачеве. Учреждена в 1945 году; объединяет канонические структуры РПЦ на территории Береговского, Великоберезнянского, Воловецкого,… … Википедия

    Хустская епархия Украинской православной церкви

    Хустская и Виноградовская епархия Украинской православной церкви - Хустская и Виноградовская епархия епархия Украинской православной церкви Московского Патриархата с центром в Хусте Закарпатской области Украины. Учреждена в 1994 году; объединяет приходы и монастыри УПЦ Московского Патриархата на территории… … Википедия

Книги

  • , . Архиепископ Гурий (Карпов, 1814-1882), которому посвящена книга "Апостол Китая", много лет трудился в Пекинской духовной миссии. Перевел на китайский язык Новый Завет, Псалтирь, ряд… Купить за 320 руб
  • Апостол Китая. Архиепископ Гурий (Карпов) , . Архиепископ Гурий (Карпов, 1814-1882), которому посвящена книга`Апостол Китая`, много лет трудился в Пекинской духовной миссии. Перевел на китайский язык Новый Завет, Псалтирь, ряд…
Дата создания: 988 г. Описание:

Кафедральный город — Киев. Кафедральный собор — Трапезный храм прп. Антония и Феодосия Печерских .

Решением Синода УПЦ от 23 декабря 2010 г. (журнал № 49) в Киевской епархии викариатства: Броварское, Переяслав-Хмельницкое, Макаровское, Яготинское.

Решением Синода УПЦ от 25 сентября 2013 г. (журнал № 58) из состава Киевской епархии выделена . В составе Киевской епархии оставлены город Киев, Васильковский, Бородянский, Иванковский, Киево-Святошинский, Макаровский, Обуховский, Полесский и Фастовский районы Киевской области.

Епархия сегодня (по состоянию на декабрь 2017 г.)

Из доклада митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия на епархиальном собрании Киевской епархии 25 декабря 2017 г.:

Объединяет приходы и монастыри на территории Киева и 7 районов Киевской области: Обуховского, Васильковского, Фастовского, Макаровского, Бородянского, Киево-Святошинского и Иванковского.

В епархии 33 благочиния ― 32 приходских (15 в Киеве и 17 в области) и монастырское.

В епархии действует 396 прихода (163 в Киеве и 233 в области).

Действуют 23 монастыря: 13 мужских (в том числе ) и 10 женских. Кроме того, в подчинении митрополита Киевского и всея Украины находится 9 ставропигиальных монастырей УПЦ (среди которых , 3 мужских и 5 женских).

На конец 2017 г. на приходах и в монастырях Киевской епархии несут служение 777 клириков: из них в Киеве ― 524 (443 священников и 81 диакон), в области ― 253 (229 священников и 24 диакона).

В монастырях, в том числе и ставропигиальных, несут монашеское послушание 1035 человек: 455 в мужских и 580 в женских.

Действуют 12 епархиальных отделов и 2 комиссии.

Доклад митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия на епархиальном собрании Киевской епархии (25 декабря 2017 г.)

Страна: Украина Город: Киев Адрес: 01015, Украина, Киев, ул. Лаврская, д. 15, корп. 49 Телефон: (10-380-44) 255-12-13 Факс: 254-53-01 Web-сайт: http://mitropolia.kiev.ua E-mail: [email protected] Руководитель: Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины (Березовский Орест Владимирович) Викарный архиерей: Пантелеимон, архиепископ Бучанский, викарий Киевской епархии (Бащук Виктор Романович) Александр, архиепископ Городницкий, викарий Киевской епархии (Нестерчук Василий Константинович) Виктор, епископ Барышевский, викарий Киевской епархии (Коцаба Владимир Дмитриевич) Иона, архиепископ Обуховский, викарий Киевской епархии (Черепанов Максим Александрович) Исаакий, епископ Ворзельский, викарий Киевской епархии (Андроник Федор Филиппович) В ночь на 29 мая 2019 года в Киевской области неизвестные обокрали два храма Бориспольской епархии УПЦ, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на пресс-службу епархии. В храме в честь […] 31.05.2019
  • Несмотря на заверения представителей власти в том, что прекратятся захваты храмов и насильственные переводы религиозных общин в новосозданную «ПЦУ», приходы УПЦ на Волыни и Ровенщине по-прежнему подвергаются […] 31.05.2019
  • Духовенство та віряни Рівненської єпархії УПЦ, напевне, найбільше в Україні останнім часом потерпають від нападів прихильників так званої «ПЦУ». Тільки протягом цих вихідних було влаштовано ряд провокацій […] 12.05.2019
  • Четыре именных сообщения из местного сельсовета 8 апреля 2019 года получил священник Павел Таран, настоятель храма УПЦ святого апостола евангелиста Иоанна Богослова села Красноселка Бершадского района Винницкой […] 11.04.2019
  • 1-2 апреля 2019 года по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия председатель Представительства УПЦ при европейских международных организациях епископ Барышевский Виктор принял […]
  • 14 марта 2019 года Европейский Суд по правам человека направил в адрес религиозной общины УПЦ с. Птичья Ровненской области официальное сообщение о том, что жалоба заявителя на действия украинской власти в связи с […] 5 мес., 1 нед. назад опубликовано на сайте
  • В своей проповеди в Неделю Крестопоклонную Блаженнейший Митрополит Онуфрий рассказал о том, как правильно переносить скорби и болезни, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. Архипастырь рассказал, что […] 5 мес., 1 нед. назад опубликовано на сайте
  • Блаженнейший Митрополит Онуфрий в своей проповеди в Неделю Крестопоклонную объяснил, почему люди, которые не соблюдать заповеди Господни, не могут называть себя христианами, сообщает Информационно-просветительский […] 5 мес., 1 нед. назад опубликовано на сайте
  • Публикации

    Патриархия.ru

    Проповіді Предстоятеля

    ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Неделя 12-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.

    Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году).

    Мчч. Адриана и Наталии (305–311). Блж. Марии Дивеевской (1931).

    Прп. Адриана Ондрусовского (1549). Собор Нижегородских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после1 26 августа).

    Сщмч. Петра Иевлева пресвитера (1918); св. Георгия Коссова исп., пресвитера (1928); сщмч. Виктора Элланского пресвитера, мчч. Димитрия Морозова, Петра Бордана и св. Романа Медведя исп., пресвитера (1937). Обре́тение мощей свт. Николая исп., митр. Алма-Атинского (2000).

    Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление» (1524).

    Утр. – Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16–20. Лит. – 1 Кор., 158 зач., XV, 1–11. Мф., 79 зач., XIX, 16–26. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.